Гайд по китайскому премиум танку 8 уровня Type 59 в WoT

Всем привет и добро пожаловать на aces.gg! Друзья, сегодня у нас в гостях легендарная и одна из самых желаемых машин просторов World of Tanks, один из первых премиумных танков нашей игры – перед вами гайд по Type 59.

Примечательно то, что данный агрегат обладает льготным уровнем боев, то есть против десятых уровней не воюет никогда и сейчас средний китайский премиум танк восьмого уровня Type 59 купить нельзя, так как его вывели из продажи уже очень давно.

Бронирование Type 59

Касательно того, какие у Type 59 характеристики бронирование, все так же весьма неплохо. Главное, о чем нужно знать – отлично бронированный лоб башни, от которого отлетаю снаряды большинства противников восьмого и ниже уровня.

В плане твердости корпуса все не так круто, но и неплохо. НЛД и ВЛД толщиной 100 миллиметров, расположенные под очень выгодными углами и неплохо держат удар, хотя корпус все равно лучше прятать. Type 59 танк WoT способен танковать даже бортом, но только при правильной постановке и далеко не всегда.

Касательно подвижности, все относительно. С одной стороны, хорошая максималка и маневренность, но по меркам средних танков, динамика средненькая, хотя тугой машину не назовешь, китайский танк Type 59 довольно резвый.

Орудие Type 59

Теперь поговорим о вооружении и тут снова имеются некоторые противоречия. Для начала альфастрайк, который совсем немного превышает большинство премов восьмого уровня, но удивляться тут нечему.

Что касается скорострельности, то она не очень большая и поэтому Type 59 орудие способно наносить всего 1700 базового урона в минуту, без учета оборудования и умений экипажа. То же касается и бронепробитие, оно маленькое и его не хватает для того, чтобы хорошо фармить. По этой причине вам придется возить с собой половину голдового боезапаса. Кстати, обратите внимание, боекомплект тут маленький, так что стреляйте с умом.

С точность у Type 59 в World of Tanks вообще беда. Большой разброс, очень длительное сведение, как для СТ, и отвратительная стабилизация, эти параметры нужно будет всячески исправлять. Радует только склонение орудие на 7 градусов вниз, особенно если вспомнить, что в наших руках китаец.

Боевая машина Поднебесной

Удачная конструкция Т-55 привела к тому, что танки, созданные на его базе и модернизированные с использованием новых технологий, представляют ещё весьма внушительную силу, особенно если им не предстоит встреча с техникой противника последних поколений

После окончания Второй мировой войны боевые действия на территории Китая не закончились. Вплоть до 1950 года здесь полыхала гражданская война между коммунистической Народно-освободительной армией Китая (далее – НОАК) и вооружёнными силами Гоминьдана. Советский Союз поддерживал своих идеологических союзников различными способами – в том числе, и поставляя им бронетехнику. В частности, СССР передал коммунистам трофейные японские танки в обмен на поставки продовольствия из Маньчжурии на советский Дальний Восток.

После окончания войны Китай начал получать бронетехнику советского производства – тяжёлые танки ИС-2, средние Т-34–85, САУ СУ-100 и т. д. В 1956 году СССР поставил своему новому дальневосточному союзнику несколько экземпляров новейшего танка Т-54А и техническую документацию на его производство.

Как танк Т-54 стал «китайцем»

Т-54 был очень удачной новаторской машиной. В общей сложности он находился на вооружении танковых подразделений СССР более тридцати лет, и на момент передачи Китаю прав на его производство являлся основным танком.

Дезактивация танков «Тип 59» на учениях Источник — china-defense-mushup.com

Собственное танковое производство руководство КНР развернуло в городском округе Баотоу в провинции Внутренняя Монголия, присвоив построенному предприятию №617. На сегодня это предприятие является государственной «Первой машиностроительной корпорацией Внутренней Монголии» – единственным производителем боевых танков в КНР. Корпорация входит в состав государственной промышленной группы CNGC Norinco Group (China North Industries Corporation) – ключевого китайского производственного объединения, занимающегося как выпуском техники военного назначения, так и машиностроительной продукцией, ориентированной на удовлетворение гражданских нужд.

Сооружение завода в Баотоу и запуск танка в производство осуществлялись при участии советских специалистов одновременно ещё со 156-ю другими ключевыми промышленными объектами, построенными в КНР в первую пятилетку. Первоначально на нём планировалось изготавливать до тысячи лицензионных танков Т-54А в год. Кроме этого, в Пекине был создан профильный НИИ-201, занимавшийся проектными разработками бронетанковой техники.

Первый танк китайские рабочие собрали в 1958 году из советских комплектующих. Машине присвоили производственный индекс WZ-120, а при принятии на вооружение танк получил индекс «Тип 59» (Type 59). Первые 32 машины «Тип 59» 1 октября 1959 года приняли участие в пекинском параде, посвящённом 10-й годовщине создания КНР. В последующие годы эти танки стали постоянными и обязательными участниками таких мероприятий. Машины стартовой серии полностью повторяли конструкцию советского танка Т-54А, а в последующие модификации китайские инженеры начали вносить некоторые изменения, лучше приспосабливающие машину к климатическим условиям Юго-Восточной Азии.


Снятие башни с танка «Тип 59» при помощи крана БРЭМ «Тип 84» Источник — armyrecognition.com

В 1960 году из-за оскорблений, которыми обменялись главы Китая и СССР Мао Цзэдун и Н.С. Хрущёв произошёл разрыв отношений между двумя странами. В первую очередь, он коснулся военно-промышленного сотрудничества, поэтому вскоре завод в Баотоу столкнулся с нехваткой комплектующих, многие из которых на тот момент поставлялись из СССР. В результате план производства в 1000 танков в месяц выполнен не был, и китайцам в срочном порядке пришлось решать вопрос налаживания производства агрегатов, ранее поставлявшихся извне.

К 1967 году завод вышел на мощность в 600 машин в год и в дальнейшем только наращивал свою производительность. В свою очередь, НИИ-201 активизировал работы по усовершенствованию конструкции «Тип 59». На протяжении последующих лет китайцы пошли по пути постепенного улучшения уже освоенной ими техники и её глубокой модернизации, вплоть до создания новых видов техники. Однако вскоре в Китае началась «Культурная революция», наиболее разрушительный период которой, вылившийся в массовые аресты интеллигенции, в том числе и технической, пришёлся на 1966–69 годы. Это негативно отразилось как на развитии китайской промышленности в целом, так и на танкостроении в частности.

Конструкция танка «Тип 59»

Как и Т-54, «Тип 59» обладает классической компоновкой – впереди располагается отделение управления, за ним следует боевое отделение, а в корме находится моторно-трансмиссионное отделение. Корпус танка сварен из бронеплит катанной гомогенной стали. Толщина лобовой брони – 97 мм, наклон верхней детали 60°, нижней – 55°. Толщина бортов – 79 мм, корма – 40–45 мм, днище – 20 мм, крыша корпуса – 30 мм. Толщина лобовой стенки литой башни достигает толщины 203 мм, боковых – 80 мм, задней – 65 мм. Благодаря полусферической форме стенки башни расположены под рациональными изменяющимися углами наклона. Вес танка составляет 36,5 тонны. Экипаж – 4 человека: командир, механик-водитель, наводчик, заряжающий.


«Тип 59» на учениях днём Источник – china-defense-mushup.com

В моторно-трансмиссионном отделении танка под индексом 12150L устанавливалась китайская копия советского дизельного двигателя В-54, обладавшая мощностью 520 л. с. при 2000 об/мин. Трансмиссия «Тип 59», идентичная Т-54А, использовала для передачи усилия от двигателя на параллельно расположенную коробку передач (далее – КПП), новый элемент – «гитару». Она представляет собой редуктор с передаточным числом 0,7. Благодаря этому КПП удалось сконструировать компактной и простой (механической, пятиступенчатой). Ходовая часть танка «Тип 59» использовала принцип индивидуальной торсионной подвески. Опорные катки устанавливались большого диаметра, по пять на один борт. Гусеницы изготавливались шириной 580 мм, мелкозвенчатые с открытым металлическим шарниром и цевочным зацеплением с ведущим колесом. Каждая из них состояла из 90 траков.

Запас топлива в 532 литра располагается в трех наружных и трех внутренних баках, кроме того, на корме корпуса предусмотрено крепление для двухсотлитрового наружного бака.

Первоначально на «Типе 59» устанавливалась 100-мм нарезная пушка «69», представлявшая собой лицензионный вариант советского орудия Д-10ТГ, устанавливавшегося на Т-54А. Почти впритык к дульному срезу пушки расположен эжектор, необходимый для продувки канала ствола от пороховых газов. Первоначально пушка снабжалась одноплоскостным стабилизатором, стабилизировавшим пушку в вертикальном положении и повышавшем точность стрельбы танка с ходу. Однако в связи с разрывом отношений с СССР установка стабилизаторов на орудия прекратилась, а также перестали монтироваться приборы ночного видения (танки выходили из сборочного цеха без них).

Углы наведения пушки Д-10ТГ составляли −5°…+18°, что в условиях боевых действий в гористой или холмистой местности могло создавать определённые неудобства, особенно при ведении огня с возвышенности. Эффективная дальность ведения огня варьировала в пределах 700–1200 м. Для стрельбы из пушки использовался телескопический шарнирный прицел китайского производства с переменным 3,5- и 7-кратным увеличением, представлявшим собой копию советского ТШ-2А-22.


«Тип 59» на учениях ночью Источник – china-defense-mushup.com

Боекомплект танка состоял из 34 унитарных выстрелов, 20 из которых находились в стеллажной укладке справа от места механика-водителя, а еще 14 – в боевом отделении. Справа от орудия устанавливался спаренный с ним 7,62-мм пулемет «Тип 59Т», лицензионный вариант советского СГМТ. Второй такой же курсовой пулемет жестко закреплялся в лобовом листе танка. Боекомплект обоих пулемётов составлял 3500 патронов. На крыше башни над люком заряжающего монтировался крупнокалиберный 12,7-мм пулемёт «Тип 54», являвшийся лицензионной копией советского ДШКМ. Его боезапас составлял 200 патронов.

Тип 59-I

В начале 1960-х годов в Китае проводилась модернизация танка «Тип 59». Характеристики новой модификации «Тип 59-I» (производственный индекс – WZ120A) приближали этот танк к советскому Т-54Б. На машине устанавливался двухплоскостной стабилизатор вооружения (аналог советского «Циклона»), а также активные приборы ночного видения. Боекомплект пушки «69-II» (аналога советской Д-10Т2С) вырос до 44 унитарных снарядов. Для танка китайцы начали выпускать новый бронебойно-подкалиберный снаряд (далее – БПС) АР100–2 с удлиненным сердечником, разработанный одной из фирм, входящих в группу NORINCO. Танковая пушка получила эжектор новой конструкции самостоятельной китайской разработки.

Британская компания MEL поставила Китаю танковые приборы ночного видения, которые начали устанавливать на танки «Тип 59-I». Теперь командир и наводчик обеспечивались инфракрасными прицелами, а механик-водитель – ночным прибором наблюдения. Эти танки можно было легко отличить по лазерным дальномерам «Тип 82» или «Тип 83-II» китайской фирмы CELEC, смонтированным над маской пушки – на месте, крайне уязвимом для стрелкового оружия и осколков. Их начали устанавливать на танки в конце 1970-х годов, поэтому во время Китайско-вьетнамской войны 1979 года часть техники, участвовавшей в боевых действиях, уже была оборудована ими. «Тип 82» позволял измерять расстояние до цели на дальностях 300–3000 метров с точностью до 10 м. Кроме этого, машины начали снабжать аналоговыми баллистическими вычислителями. Данные в них вносились вручную при помощи кнопочной панели управления.


Средний танк «Тип 59-I» Источник — armor.kiev.ua

Все имевшиеся на вооружении НОАК танки «Тип 59» модернизировали до «Тип 59-I».

Специально для Пакистана выпускались модернизированные машины «Тип 59AP», отличавшиеся наличием решетчатой корзины, приваренной к кормовой части башни и дымовыми гранатометами по ее бортам. Эти танки также в значительных количествах производились в Пакистане местной компанией Heavy Defence Industries в кооперации с NORINСO, а в начале 2000-х годов Пакистан разработал их модернизированный вариант под названием «Аль-Заррар». Они до сих пор стоят на вооружении пакистанских вооруженных сил и принимают участие в боевых действиях против исламских экстремистов.

Тип 59-II

В начале 1980-х годов пушку танка «Тип 59-I» заменили на 105-мм нарезное орудие «81» израильского производства, которое представляло собой копию американской танковой пушки М68 (израильтяне вооружали этими орудиями свои танки «Шот» и «Меркава» моделей Mk.1 и Mk.2). Американцы, в свою очередь, при создании М68 скопировали конструкцию 105-мм Royal Ordnance L7 британского производства, приобретя соответствующую лицензию. Своё орудие они устанавливали на танки M48A5, M60 и M1 «Абрамс» ранних серий. Эти пушки хорошо зарекомендовали себя в Шестидневной войне и Войне Судного дня, где основными противниками израильтян были как раз Т-54/55 и Т-62, конструкция которых также во многом схожа с «Тип 59». В Китае танки и пушки, которые вели по ним огонь на Ближнем Востоке, соединились в одной машине, получившей индекс «Тип 59-II» (WZ-120B).

У израильтян на тот момент уже был опыт перевооружения трофейных египетских и сирийских Т-54 105-мм орудиями. Такие танки поступали на вооружение Армии обороны Израиля под индексом «Тиран-4Ш» – «Ш» (на иврите – буква «шин») означает «шарир» (сильный). Так что особых проблем у китайцев с модернизацией своих машин не возникло, тем более что по габаритам новые орудия практически полностью соответствовали 100-мм «69-II». Стабилизатор вооружения остался тем же, который использовался на «Тип 59-I». Для нового орудия в NORINСO создали 105-мм оперённый БПС с сердечником из уранового сплава повышенной пробивной силы. БПС 100-мм орудия имел начальную скорость 1480 м/с и бронепробиваемость 150 мм на дальности 2400 метров под углом 65°, а 105-мм ОБПС с сердечником из уранового сплава был способен пробить броню толщиной 150 мм на дальности 2500 м под углом 60°. Также в боекомплект танка вошли фугасные и кумулятивные снаряды, производство которых наладили в Китае по израильским технологиям. Боекомплект у «Тип 59-II» остался таким же, как и у «59-I» – 44 выстрела.


Танки «Тип 59-II» в строю Источник — vooruzenie.ru

Внешне «Тип 59-II» отличается от «Тип 59-I» эжектором, который сдвинули значительно ближе к башне и увеличили в размерах. На «Тип 59-II» также устанавливались бесподсветочные приборы ночного видения, появились резинотканные бортовые экраны, дымовые гранатомёты. Лазерный дальномер перенесли с площадки над орудием в командирскую башенку. Танки, снабжённые таким оборудованием, получили индекс «Тип 59-IIА».

Тип 59-IID

В 1990-х годах в Китае начали проводить модернизацию своих «Тип 59-II» – новая машина получила индекс «Tип 59-IID» (WZ-120C). Была установлена новейшая система управления огнём (далее – СУО), включающая в себя новые комбинированные (дневные/ночные) пассивные прицелы командира и наводчика, вспомогательный телескопический прицел, встроенный лазерный дальномер, усовершенствованный двухплоскостной стабилизатор вооружения и цифровой баллистический вычислитель. Вместо перископического прицела наводчик мог обеспечиваться тепловизором.

105-мм орудие модернизировали, и оно получило новый индекс «Tип 83-I» (83A).

Танк оснастили элементами динамической защиты FY, представляющей собой коробчатые контейнеры с взрывчаткой. 13 контейнеров защищают лобовую деталь корпуса, а ещё 30 размещается на скулах башни (по 15 с каждой стороны). Также по бокам башни установили по четыре дымовых гранатомёта, а в кормовой части – корзину для имущества экипажа, которая параллельно выполняет функцию дополнительного противокумулятивного экрана. Вдобавок ко всему, танк оснастили термодымовой аппаратурой, использующей в качестве реагента топливо.


Средний танк «Tип 59-IID» Источник — armor.kiev.ua

Двигатель машины форсировали путём увеличения подачи топлива и степени сжатия, что позволило увеличить мощность 12-цилиндрового дизеля 12150L7до 580 л. с. Скорость танка при движении по шоссе достигла 50 км/ч, по бездорожью – 25, а запас хода увеличился с 360 до 440 километров (с дополнительными баками достигая 600). Стальные шарниры гусениц заменили резинометаллическими, а валы торсионов усилили. На танке установили новую радиостанцию А-220А, позволяющую поддерживать связь на дистанциях до 16 километров.

Тип 59 на продажу

Для зарубежных покупателей была разработана специальная модификация танка – «Тип 59-IID1» (WZ120C1). 105-мм пушку «79» снабдили алюминиево-композитным теплоизоляционным кожухом. На танк установили комплекс управляемого вооружения, позволяющий вести через ствол огонь противотанковыми управляемыми ракетами (ПТУР) с максимальной дальностью стрельбы до 5,2 километра и бронепробиваемостью до 700 миллиметров. Также не исключено, что была предусмотрена возможность установки комплекса советской разработки 9К116–1 «Бастион», сконструированного для ведения огня из 100-мм нарезных орудий танков Т-54 и Т-55. Помимо наземных объектов, такие комплексы могут уничтожать и низколетящие воздушные цели (например, вертолёты).

В 1980-е годы небольшими партиями изготавливались экспортные варианты танка «Тип 59»:

  • «Тип 59R» – с новой СУО, системой противоатомной защиты, стальными фальшбортами, пушка «Тип 79»;
  • «Тип 59P» – c усиленным бронированием башни и лобовой части корпуса, пушка «Тип 79»;
  • «Тип 59G» («Tип 59–125/59–120») – с новой башней, новой СУО, двигатель 580/1200 л.с., 120/125-мм гладкоствольная пушка Rh-120-L44 (нелицензионная копия советской 2А46).

Производство танков «Тип 59» осуществлялось в Китае до 1987 года. Он выпускался параллельно с менее массовой машиной «Тип 69», а потом их сменил «Тип 79» и другие танки второго поколения. Известно как минимум две попытки Поднебесной увеличить число производственных площадок, на которых собирались бы танки. Так называемый «филиал № 704», построенный на Лоянском тракторном заводе в 1970 году, за десять лет смог выпустить только 100 танков. Скорее всего, в Лояне столкнулись с проблемами, касающимися качества продукции (технологический уровень производства, квалификация рабочей силы и т. п.). В начале 1970-х годов существовал проект строительства второго полноценного танкового ), однако он не был реализован.

Общие объёмы выпуска танка «Тип 59» точно не известны. В 1970-х годах Китай выпускал по 500–700 машин в год, в 1979 – 1000, в 1980 – 500, в 1981 – 600, в 1982 –1200, в 1983 – 1500–1700 единиц. После 1980 года практически весь выпуск шёл на экспорт. Ориентировочное количество изготовленных танков этой модели всех модификаций составляет 10 тысяч единиц.


«Tип 59–120» со 120-мм пушкой Источник — armor.kiev.ua

Значительное количество танков «Тип 59» экспортировалось в следующие страны: Албания (470 штук), Бангладеш (около 100), Иран (500), Ирак (около 700, в основном модернизированные варианты), Конго (15), Камбоджа (около 50), Северная Корея (175), Пакистан (1200 – в том числе, произведенные по лицензии), Вьетнам (350), Зимбабве (35), Танзания (30), Судан (50). Большинство этих стран эксплуатирует китайские танки до сих пор или рассматривает возможности их ремонта и модернизации.

По западным источникам, по состоянию на 2012 год на вооружении и хранении в Китае числилось 4,3 тысячи танков «Тип 59».

На базе «Тип 59» были созданы другие модели машин, которые по китайской классификации относятся к первому поколению танков:

  • «Тип 62» (WZ-131) – представлял собой танк, облегчённый на 15,5 тонн за счёт более тонкой брони, облегчённой ходовой части и пушки меньшего калибра (85 мм). Выпускался до 1989 года;
  • «Тип 69» (WZ-121) – отличался, в основном, 100-мм гладкоствольной пушкой, разработанной в Китае на основании данных, полученных при исследовании советского Т-62, захваченного на острове Даманский. Производился до 1987 года небольшими партиями, и в основном на экспорт.

«Тип 59» в боях

Боевое крещение танки «Тип 59» получили в Третьей индо-пакистанской войне 1971 года. Во время Второй войны 1965 года военное руководство Пакистана потеряло доверие к американским танкам, так как только под Ассал-Уттаром в бою с индийскими «Центурионами» пакистанские вооружённые силы потеряли около сотни машин М48 «Паттон», отчего место сражения получило название «Паттон Нэгер» – кладбище Паттонов. Во второй половине 1960-х годов Пакистан начал тесно сотрудничать с Китаем, и уже к 1971 году на вооружении его армии стояло 700 танков «Тип 59».

Ночью 25 марта 1971 года началась операция «Прожектор», проводимая пакистанской армией против бангладешских повстанцев из движения «Мукти-бахини», выступавших за отделение Восточного Пакистана и создания независимого государства Бангладеш. В результате вспыхнула гражданская война, в которую на стороне Бангладеш в декабре 1971 года вступила армия Индии. Возникла проблема отличия индийских Т-54/55, купленных у СССР, от пакистанских «Тип 59». Индусы установили на свои танки ложные дополнительные эжекторы увеличенного размера на расстоянии 2/3 длины ствола от башни. Благодаря этому пушка Д-10 стала издали напоминать английскую L7, которой были вооружены индийские «Центурионы» и «Виджаяты». Таким образом, индийские Т-54/Т-55 отличались от пакистанских «Тип 59» даже с большого расстояния. Пакистанцы же маркировали свои «Тип 59» горизонтальными белыми полосами шириной около 25 см, наносимыми вокруг башни с разрывом на левой и правой стороне для номера, а также белой полосой на эжекторе пушки.

Танк «Тип 59-АР» пакистанской армии Источник — otvaga.narod.ru

Правительству Северного Вьетнама Китай начал поставлять танки довольно поздно, в конце 1971 года. 30 марта 1972 года Ханой провёл массированную наступательную операцию против войск Южного Вьетнама, прозванную западными СМИ «Пасхальным наступлением», в которой впервые пехоту Вьетнамской народной армии поддерживали танковые подразделения – 201-й, 202-й и 203-й полки, на вооружении которых стояли и китайские «Тип 59». В дальнейшем эти и другие танковые подразделения участвовали в боях в Южном Вьетнаме вплоть до полной победы войск ДРВ над противником.

В следующий раз Вьетнам столкнулся с танками «Тип 59» во время Китайско-вьетнамской войны 1979 года. Из-за изгнания китайской диаспоры с территории Северного Вьетнама и политического противостояния, возникшего в Лаосе, 17 февраля 1979 года подразделения НОАК вторглись на территорию Вьетнама. У Китая в наступлении использовались танки «Тип 59», облегчённые «Тип 62» и плавающие «Тип 63». У Вьетнама же большая часть танковых подразделений была сконцентрирована в Лаосе и на границе с ним, поэтому в боевых действия принимали участие в основном устаревшие Т-34–85. После месяца боёв подразделения НОАК вернулись на территорию КНР. Всего НОАК потеряла в боевых действиях до 260 единиц бронетехники, включая БТР и БМП.


Солдаты армии Южного Вьетнама на броне трофейного танка «Тип 59», захваченного во время проведения их противниками «Пасхального наступления» Источник — adamalla.com

Китайские танки охотно покупал Иран, который потерял возможность приобретать бронетехнику в Европе и у США после революции 1979 года и изгнания из страны шаха. В начале 1980-х годов у КНР было приобретено 750 танков «Тип 59», которые приняли участие в боях с иракской армией в Ирано-иракской войне 1980–88 годов. Из-за репрессий, проведённых против членов Коммунистической партии, Ирак на какое-то время в 1980-х годах потерял возможность приобретать технику у СССР. Поэтому в 1980 году Саддам Хусейн заключил сделку на поставку армии Ирака семисот танков «Тип 59» и тысячи «Тип 69», из которых около 600 машин Китай поставил до окончания войны.

Оставшиеся у Ирака танки «Тип 59» и «Тип 69» были полностью уничтожены силами армии США и стран-союзников в результате проведения операций «Буря в пустыне» и «Сабля пустыни» в 1991 году, а также вторжения коалиционных сил в Ирак в 2003 году. Какого-то заметного противодействия противнику эти устаревшие танки оказать не смогли.

Брошенный иракский танк «Тип 59» Источник — en.academic.ru

Об участии танков в гражданской войне в Судане практически ничего не известно, так как обе стороны не приветствуют распространение информации о ходе боевых действий. В целом можно констатировать, что удачная конструкция Т-54 привела к тому, что танки, созданные на его базе и модернизированные с использованием новых технологий, представляют ещё весьма внушительную силу, особенно если им не предстоит встреча с техникой противника последних поколений. В связи с этим страны «Третьего мира» активно используют эту технику до сих пор, постоянно её модернизируя.

Оборудование для Type 59

Мы рассмотрели общие характеристики данной машины, выделили ее преимущества и недостатки и как вы сами можете видеть, нашими главными проблемами являются плохая точность орудия и низкий ДПМ. По этим причинам на Type 59 оборудование ставится следующее: 1. – все предельно ясно, это лучший способ поднятия урона в минуту. 2. – позволит улучшить точность и стабилизацию пушки; 3. – отличный вариант, ведь это буст сразу большого количества важнейших характеристик.

Существует несколько альтернатив третьему пункту в нашем списке. Если вы любитель играть от обзора и считаете данную характеристику очень важно, можете установить , а для тех, кому сильно не хватает скорости сведения (она действительно плохая), можете взять . Оба варианта имеют право на жизнь, тут каждый должен расставить для себя приоритеты.

Модули

Пробитие (мм)Урон (HP)Скорострельн. (выстр/мин)Разброс (м/100 м)Сведение (с)Вес (кг)Цена (|)
VII100 mm Type 59175/235/50230/230/3307.50.392.86225778180
Броня (мм)Поворот (гр/сек)Обзор (м)Вес (кг)Цена (|)
VIIIType59 B200/104/6544.625376.25850028000
Мощность (л. с.)Вероятность пожара (%)Вес (кг)Цена (|)
IXNORINCO 12150L75201270079290
Макс. нагрузка (т)Скорость поворота (гр/сек)RminВес (кг)Цена (|)
VIIIType59 A39.845B/2770030200
Дальность связи (м)Вес (кг)Цена (|)
VIII9РМ52510024240

Обучение экипажа Type 59

Исходя из того, что в нашем распоряжении экипаж и четырех человек, на определенном этапе придется сделать решающий выбор. Однако в остальном качать на Type 59 перки будем по стандарту, усиливая важнейшие параметры машины и не забывая поправить недостатки: • Командир – , , , . • Наводчик – , , , . • Механик-водитель – , , , . • Заряжающий (радист) – , , , .

В случае с радистом имеет смысл заменить на , так как этот модуль расположен у нас вдоль всего правого борта и есть высокая вероятность его повреждения, снова, решать вам.

Как получить

В ходе акции «Новогоднее наступление 2018» можно было покупать ящики. В одном из которых и был спрятан Type 59.

Тактика игры на Type 59

Учитывая все сказанное выше, играть на этой машине нужно осторожно, ведь она хотя и обладает неплохим бронированием, уязвимых зон тут достаточно. В то же время помня о нашей косой пушке, на Type 59 тактика ведения боя заключается в позиционировании на второй линии.

В тех ситуациях, когда вы не попадаете в засвет, можно не боясь свестись и выцеливая слабые места, смело набивать урон. Если же противник направил дуло на ваш Type 59 танк, постарайтесь занять такую позицию, на которой до вас не сможет достать артиллерия и будет скрыт корпус, танкуя башней на средних дистанциях отстреливаться одно удовольствие.

Но когда ближнего боя избежать не удалось, старайтесь больше двигаться, виляйте корпусом из стороны в сторону, стоя к противнику лбом, так вероятность получить рикошет или непробитие сильно повышается. В остальном, танк Type 59 World of Tanks является отличной машиной поддержки. Меняйте фланги и направления атаки, помогайте союзникам, прячьтесь за тяжами и всегда смотрите на мини-карту.

Подводя итог, напомню, что китайский средний танк Type 59 купить нельзя, его вывели из продажи давно. Но если у вас будет возможность заполучить его, решите, чего вы ожидаете от этой машины. Если хотите фармить, есть более выгодные варианты, но если нужна неплохой и довольно редкий агрегат, это хороший вариант.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]