Легкий танк третьего уровня Type 98 Ke-Ni Otsu WoT — гайд от aces.gg

Догнать и перегнать конкурентов

В последние два десятилетия бронетанковая промышленность Китая совершила серьёзный качественный рывок. В настоящее время она развивает сразу несколько основных линеек танков, не считая экспортных модификаций — лёгкие для труднодоступной местности, амфибийные, а также два семейства основных боевых танков. Среди основных боевых танков есть сравнительно недорогие массовые машины и высококлассные танки, не уступающие новейшим зарубежным образцам. Представителем последних стала машина «тип 99»
.

Реформы в КНР, начатые Дэн Сяопином, дали импульс притоку в Поднебесную новых технологий, в том числе и военных. Китайские инженеры, как губка, впитывали их и были готовы воплотить в новые изделия. Однако этому мешали два фактора: во-первых, КНР в 80-90-е годы ещё не имела достаточно средств, чтобы позволить себе массовое перевооружение армии качественно новыми образцами, а во-вторых — большинство предприятий оборонной промышленности было технологически не готово к производству таких образцов. В итоге пришлось идти на компромиссы. В области танкостроения таким компромиссом стало параллельное развитие двух линий основных боевых танков — сравнительно простых и недорогих массовых машин, а также высокотехнологичных «элитных». Последние должны были не уступать современным танкам России, Японии, Республики Корея и США.

Концепция

Разработка нового «элитного» танка велась в 601-м научно-исследовательском институте, а также конструкторском бюро при 617-м заводе. Пожалуй, наибольшее влияние на формирование его облика оказало знакомство с танком Т-72М, несколько экземпляров которого китайцам удалось раздобыть в 80-е годы. Эта машина на несколько десятилетий опережала тогдашний уровень танкопрома КНР, однако китайские специалисты сумели разглядеть не только сильные стороны Т-72М, но и недостатки. Достойными копирования признали пушку, автомат заряжания, геометрию лобовой части корпуса, а также ходовую часть. Главным недостатком сочли тесную и тяжёлую башню. Не вызывало восхищения и примитивное основное бронирование.

Установка на новом танке двигателя, представлявшего собой копию западного образца, требовала увеличить размеры моторно-трансмиссионного отделения. Также следовало увеличить башню, чтобы избежать проблем с размещением элементов перспективной системы управления огнём (СУО), состав которой ещё только определялся. К тому же, весьма нежелательным представлялось превышение лимита массы в 50 т, учитывая пропускную способность большинства китайских дорог и мостов. Всё это привело к необходимости ограничения защищённости — вся комбинированная броня сосредоточена лишь на лобовой части корпуса и башни в диапазоне примерно 10 градусов вправо и влево от продольной оси машины. Борта же имеют лишь символическую защиту. Это отнюдь не является просчётом проектировщиков, а лишь трезвым компромиссом между требуемой кубатурой корпуса и башни и ограничениями по массе.

В октябре 1999 года новый танк «тип 98G» (ZTZ-98) впервые показали публике во время парада в честь 50-летия образования КНР. Однако эта модель оказалась лишь промежуточной, по сути, предсерийной — по оценкам экспертов, выпустили не более 40 таких танков. Уже в 2001 году начался выпуск танка «тип 99» (ZTZ-99), отличающегося новой силовой установкой, усовершенствованной СУО и реактивной бронёй нового поколения. Считается, что было выпущено примерно полтысячи таких машин.

Конструкция

Компоновка танков «тип 98G» и «тип 99» во многом напоминает Т-72М. Прежде всего, это касается геометрии передней части корпуса с рабочим местом механика-водителя, расположенным по оси машины. При этом длина корпуса увеличена более чем на метр. Достигнуто это за счёт увеличения расстояния между опорными катками, которое к тому же неодинаково: 3-й и 4-й катки (в районе расположения карусельного автомата заряжания) имеют большее расстояние между собой (и соседними катками), чем 1-й и 2-й, а также 5-й и 6-й катки.

Башня — сварная из литых деталей. Толщина их в лобовой проекции — всего 40 мм, но эта часть дополнительно защищена двумя модулями «специальной» брони типа NERA (Non-Explosive Reactive Armour). Они содержат несколько пакетов-«сэндвичей» из двух стальных листов с энергопоглощающим слоем между ними. Такая бронезащита является усовершенствованным вариантом модулей, применявшихся ещё на танке «тип 85-IIМ» (1990 год), а толщина модулей и их конфигурация практически идентичны пакистанскому танку «Аль-Халид». Серьёзным недостатком является выпуклая крыша башни, выступающая за контур модулей «специальной» брони.

С 2001 года на танках «тип 99» и «тип 99А» применяется динамическая защита (ДЗ), прикрывающая лобовую проекцию корпуса и башни, а также борта башни. На «типе 99» применена ДЗ FY-II, известная по «бюджетному» танку «тип 96», а на «типе 99А» — FY-III на бортах башни и FY-IV в лобовой проекции башни и корпуса. Эффективность ДЗ оценивается как соответствующая советским элементам 4С22 «Контакт-5».

Основным вооружением танка является нелицензионная копия 125-мм орудия 2А46М-1, выпускаемая в Китае вместе с электрогидравлической системой стабилизации 2Э28М. Боекомплект состоит из 41 выстрела (22 из них находятся в автомате заряжания карусельного типа). Применяются кумулятивные снаряды BTJ1 (копия БК-14М), осколочно-фугасный ВТЕ2 (копия ОФ-19), а также ПТУР 9М119 «Рефлекс», выпускающиеся в КНР по лицензии. А вот бронебойные подкалиберные снаряды («тип IIM» и более современный DTW-125, принятый на вооружение в 2010 году) являются китайскими разработками на основе израильских технологий. Дополнительное вооружение танка — спаренный с пушкой 7,62-мм пулемёт (боекомплект — 2000 патронов) и 12,7-мм зенитный пулемёт (300 патронов).

Орудие

С вооружением нашему маленькому японскому герою песочницы не совсем повезло. Тут встречаются откровенно слабые параметры, но и весьма неплохие есть, так что будем искать баланс.

Итак, Type 98 Ke-Ni Otsu орудие

имеет небольшой по меркам третьего уровня альфасрайк но завидную скорострельность, благодаря чему у нас есть возможность наносить весьма достойный урон в минуту.

Однако у этой пушки имеются серьезные проблемы с бронепробитием и если воевать против одноклассников еще можно и с обычными снарядами, то для боев внизу списка на Type 98 Ke-Ni Otsu World of Tanks

придется докупать голду.

В плане точности все средненько, можно даже сказать сбалансированно. У нас есть большой разброс (больше чем у обычного Type 98 Ke-Ni) и плохая стабилизация, как и у большинства одноклассников. Однако скорость сведения легкий танк Type 98 Ke-Ni Otsu

получил комфортную, так что процесс нанесения урона будет весьма комфортным. Ну а если посмотреть на то, что наша пушка способна опускаться вниз на 15 градусов, то нашему японцу можно только завидовать, это невероятно щедрые параметры.

Литература

Основной боевой танк “Тип 98” (WZ-123)

Модификации: “Тип 98A/B” (проект) “Тип 98G” (усилено бронирование; 2000 г.) “Тип 98” с 150-мм пушкой (проект) “Тип 98” с вынесенным вооружением (проект)

Новейший китайский танк “Тип 98” (WZ-123, встречается также обозначение ZTZ-98) был впервые публично показан 1 октября 1999 года во время военного парада в Пекине, посвященного 50-летию образования КНР. Безусловно, появление такой машины вызвало всеобщий фурор. Совершенно неожиданно китайцы продемонстрировали, что имеют танк, приближающийся по своим боевым возможностям к основным боевым танкам других стран. В общем строю на параде ехали колонны танков “Тип 98” и “Тип 88С”, что позволило некоторым горе-наблюдателям идентифицировать их как опытные “Тип 90-II/90-IIM” (появлялось даже обозначение “Тип 96”!), так как, якобы, одни танки имели два, а другие четыре выхлопных патрубка (разумеется, последнее относилось к “88С”, у которого два выхлопных патрубка выходят на правый борт).

Несомненно, танк “Тип 98” стал техническим прорывом китайской военной промышленности. Его конструктивные решения обкатывались на образцах “Тип 90-II”/MBT-2000 и к концу 1990-х годов Китай наконец-то создал свой перспективный танк. Корпус был создан заново, и его носовая часть фактически повторяла конструкцию танка Т-72М. То же самое произошло и с ходовой частью – многие ее элементы скопированы с Т-72М (точнее – с “Тип 90-II”). От него также унаследовано вооружение, механизированная боеукладка с автоматом заряжания и многое другое. Бронирование башни также аналогично танку “90-II” (с возможностью установки навесной динамической защиты).

Исключительной особенностью “98” является наличие лазерной системы активной защиты танка. Она состоит из системы предупреждения о лазерном облучении LRW (грибовидный датчик позади люка командира) и непосредственно квантового генератора LSDW (laser self-defence weapon; коробчатый корпус позади люка наводчика). При получении сигнала об облучении танка лазерным лучом противника, система предупреждения вырабатывает сигнал на поворот башни в сторону обнаруженного источника, затем включается лазерный луч слабой мощности, определяющий точное местонахождение цели, после чего мощность луча мгновенно возрастает до критического уровня и выводит из строя оптические средства или органы зрения оператора противника. Известно, что ранее китайская сторона демонстрировала переносные варианты таких лазерных средств поражения. Например, в 1995 году на выставке в Маниле. Там оно обозначалось как ZM-87 (предположительно может повредить человеческий глаз на дальности до 10 км). Судя по тому, как лазерная установка танка наводилась в вертикальной плоскости, есть вероятность того, что она может использоваться и как средство уничтожения низколетящих вертолетов.

Гладкоствольная пушка является безлицензионной копией российского танкового орудия 2А46М. Сообщалось, что Китай имеет возможность производить бронебойные подкалиберные снаряды с сердечником из обедненного урана при сотрудничестве с Израилем. Скорее всего такие снаряды будут на вооружении и танков “Тип 98”. О возможности применения танковых управляемых снарядов пока ничего не известно, но такая вероятность есть. Система управления огнем включает в себя прицел наводчика с встроенным лазерным дальномером и тепловизионным каналом, панорамный комбинированный прицел командира (изображение от тепловизора выводится на дисплеи обоих), 2-плоскостной стабилизатор вооружения, цифровой баллистический вычислитель и набор датчиков.

В качестве вспомогательного вооружения на танке установлены два пулемета: спаренный 7,62-мм пулемет “86” (справа от пушки) с боекомплектом 2000 патронов и зенитный 12,7-мм “W-85” (перед люком командира) с боекомплектом 300 патронов. Стрельба из спаренного пулемета ведется при помощи электроспуска на дальность до 1000 метров. Турельная зенитная пулеметная установка с ручным управлением (имеет обозначение “QJC-88”) обеспечивает стрельбу только в переднем секторе на дальность до 1600 метров по наземным и до 1500 м по воздушным целям. Углы ее наведения в вертикальной плоскости составляют от -4 до +75 градусов.

Модификации танка “Туре 98”

  • “Туре 98” (WZ-123. ZTZ-98) – прототип выпущенный в 1992 году. У командира установлен прицел-прибор наблюдения старого типа.
  • “Type 98А” (1998 г.) – серийная модификация танка “Туре 98”.
  • “Туре 98В” – нереализованный проект танка ‘Туре 98″ со 120-мм пушкой.
  • “Type 98G” (2000 г.) – вариант танка “Туре 98” с усиленным бронированием. Бронезащита лобовой проекции танка усилена за счет установки блоков встроенной динамической защиты на корпусе и башне. Кроме того, дополнительно защищены борта башни, где навесная динамическая защита смонтирована поверх решетчатой корзины. Боевая масса танка возросла до 52 тонн. Послужил основной для создания танка “Type 98G”.

Примечания [ править ]

  1. ^ a b c d e f g h i j k l m n Императорская армия Японии Таки: средний танк Тип 98 «Чи-Хо»
  2. Zaloga 2007 , стр. 11.
  3. Японской императорской армии Таки в: развитие имперских ЯПОНСКИХ ТАНКОВ: «Тип 97 Средний танк»
  4. Японской императорской армии Таки в: РАЗВИТИЕ IMPERIAL ЯПОНСКИХ ТАНКОВ: «Shinhoto Чи-Ха»
  5. Zaloga 2007 , стр. 13, 14.
  6. COOX 1985 , стр. 437.
  7. ^ а б Залога 2007 , стр. 14.
  8. Zaloga 2007 , стр. 20.
  9. Zaloga 2007 , стр. 15.

Технические характеристики

СеданУниверсал
Длина автомобиля5,1 м5,35 м
Ширина2,1 м2,1 м
Высота1,83 м2,1 м
Колесная база3,34 м3,5 м
Клиренс0,315 м0,315
Снаряженная масса4,35 тонны5,1 тонны
ГрузоподъемностьНормальная – 600 кг, максимальная – 850 кг850 кг
СкоростьДо 180 км/чДо 180 км/ч

Заявленный производителем расход топлива на 100 километров для обоих вариантов машины составляет 15 литров в городском цикле и 12 литров по трассе (для бензинового мотора). Разгон до 100 км/ч должен выполняться за 9-10 секунд.

История создания

Не секрет, что скудный выбор, предоставляемый советским автопромом потребителю, нередко вынуждал строить машины самостоятельно. Одними из самых известных деятелей «самавто» были Геннадий Хаинов и Дмитрий Парфенов, авторы автомобиля «Лаура». В конце 80-х годов талантливым дизайнерам удалось создать собственные предприятия по разработке автотехники. Парфенов, например, возглавил , занявшуюся бронированными инкассаторскими фургонами.

Согласно некоторым источникам, идея «Комбата» зародилась у Парфенова ещё тогда, в годы, когда город на Неве сохранял имя Ленина. При этом подтверждений того, что Т-98 действительно был представлен в 1986 году, источники не предоставляют.

Как бы то ни было, в 2000 году были представлены прототипы внедорожника – 5-дверный универсал и пикап с очень коротким закрытым кузовом.

Назначение автомобиля определялось весьма туманно – «перевозка «очень важных персон» в зоне боевых действий». Не «высшего командного состава» или «членов правительства» — а «очень важных персон». Кто это и зачем им нужно раскатывать в зоне боевых действий – не уточнялось.

Производство машины началось в 2004 году. Кроме того, с 2010 года внедорожник «Комбат» под названием «Промбронь» собирался в Эстонии на заводе фирмы DARTZ.

Тест-драйв

Отзывов про использование автомобиля «Комбат Т-98» всё еще немного. Многие из них к тому же написаны личными знакомыми Дмитрия Парфенова и в силу этого объективными не являются.


Преодоление водной преграды на автомобиле «Комбат Т-98»

«Просеяв» имеющуюся информацию, удаляя из нее откровенно рекламные заявления и неумеренный восторг по поводу небывалой крутизны уникального броневика, можно отметить следующие основные особенности этой машины, проявляющиеся при её вождении:

  1. «Комбат Т-98» движется довольно плавно, в салоне не ощущаются неровности дороги;
  2. Рев мощного двигателя практически не слышен;
  3. Реальный расход топлива намного превышает заявленный производителем и доходит до 50 литров на 100 километров;
  4. Проходимость машины довольно хорошая. Наиболее уверенно «Комбат Т-98» преодолевает снежную целину и грязь. В то же время въезд на различные неровности может привести к контакту с днищем кузова. Застрявший «Комбат» вытащить очень трудно из-за его большой массы;
  5. Разгон до 100 километров в час за 10 секунд можно, видимо, выполнить только на самых легких вариациях броневика. В целом машина, несмотря на мощный двигатель, «туповата», что в рекламных статьях деликатно сформулировано как «автомобиль диктует водителю размеренную езду»;
  6. «Комбат Т-98» устойчив как при поездке по склонам, так и при маневрировании на дороге на большой скорости. В то же время после вхождения в занос выйти из него очень сложно – этот маневр требует серьезных навыков вождения машины.

Об уровне надежности бронирования судить пока не было возможности – эти автомобили не попадали под реальный обстрел. Впрочем, испытания на полигоне они проходили вполне уверенно. Правда, в Интернет однажды попал ролик, на котором было хорошо видно, как после выполнения тарана из-под капота «Комбата» вытекала какая-то жидкость.


Автомобиль «Комбат Т-98» 2009 года выпуска после тяжелого ДТП

Представители компании-производителя утверждали, что это лопнул бачок омывателя стекол, а не радиатор охлаждения, но в любом случае это указывает на недостаточную конструктивную прочность передней части броневика.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]