Легкий танк 4 уровня M5A1 Stuart WoT — гайд от aces.gg


Привет всем любителям быстрой техники, с вами aces.gg! Товарищи, сейчас мы будем говорить об очень стремительном, веселом и довольно сильном аппарате, китайском легком танке четвертого уровня – это M5A1 Stuart гайд

.

Сразу хочется сказать, что эта машина на своем же уровне имеет собрата родом из США с очень похожим названием – M5 Stuart. Машины эти похожи не только по названию, у них очень много общего, взять хотя бы практически идентичный внешний вид. Однако M5A1 Stuart World of Tanks

получил в свое распоряжение несколько очень приятных бонусов и превзошел американца, скоро вы поймете, о чем конкретно идет речь.

ТТХ M5A1 Stuart

Начнем обзор параметров нашего китайца с того, что он является обладателем типично маленького запаса прочности и средненькой дальности обзора в 350 метров (неплохо, но и нехорошо). Но что еще важнее, M5A1 Stuart танк

имеет повышенный уровень боев, то есть его периодически балансит в сражения против техники седьмого уровня.

Говорить о защищенности данного аппарат бессмысленно, ведь у M5A1 Stuart характеристики

бронирования настолько посредственные, что нас без труда пробивают даже одноклассники. Но если будучи вверху списка возможны счастливые случайные рикошеты, то все, начиная с пятого и заканчивая седьмым уровнем, шьют нас своими снарядами навылет, а от попадания мощного фугаса мгновенное отправление в ангар гарантированно.

Хорошим словом можно наградить незаметность этого малыша. Дело в том, что китайский легкий танк M5A1 Stuart

имеет действительно компактные габариты и даже несмотря на том, что силуэт у него относительно высокий, маскировка остается отличной.

Но все же самой сильной чертой этого светляка, как и должно быть, является подвижность. M5A1 Stuart танк WoT

может похвастаться очень высокой максималкой, в соотношении лошадиных сил на тонну веса он даже превзошел американца, что дает ему отличную динамику, но маневренность все же слегка подкачала, особенно это заметно при попытках поворота на большой скорости.

ТТХ M3 Stuart

Начинать знакомство, как обычно, мы будем с того, что у нашего американца есть стандартный для своего уровня запас прочности, а также хороший базовый обзор в 330 метров, что гораздо важнее.

С защищенностью ситуация, с одной стороны, понятная. Можно сразу сказать, что у M3 Stuart характеристики

бронирования скудные, но в то же время не все так плохо. Дело в том, что самые уязвимые участки в лобовой проекции имеют толщину 40 миллиметров. Конечно, такое бронирование пробивается очень легко практически всеми, но все-таки многие пулеметчики будут через раз наносить нам урон, а если довернуть корпус, то количество рикошетов значительно увеличиться, мелочь, но приятно.

Верхняя лобовая деталь у M3 Stuart WoT

расположена под рациональным наклоном, так что приведена тут равна примерно 45 миллиметрам. Да, это тоже немного, но по мистическим причинам в бою вы часто будете радовать рикошетам. Кроме того, у нас есть усиленный НЛД, тут толщина металла доходит до 49 миллиметров, что тоже важно, ведь за ним находится трансмиссия.

Что же касается бортов, на них американский легкий танк M3 Stuart

надеется совсем не может, ведь тут толщина брони равна 25 миллиметрам. А в качестве небольшого итога по защищенности хотелось бы сказать, что броня у этого малыша слабая, но если уж пришлось столкнуться с врагом, не показывайте ему борта и корму.

Кстати, несмотря на высокий силуэт, общие габариты M3 Stuart World of Tanks

имеет очень компактные и показатели незаметности у него на высоте, так что танчик действительно хорошо справляется с функцией разведчика.

Как это часто бывает, если бронирование машина не вышла, этот недостаток компенсируется подвижностью. В нашем случае это правило стало истиной, ведь M3 Stuart танк

обладает отличной максималкой, высокими показателями динамики и маневренности, в бою это наше главное преимущество.

Орудие

Как вы могли заметить, по общим характеристикам китаец с американцем примерно схожи, но стоит отметить, что у нашего сегодняшнего гостя гораздо лучше дела обстоят с вооружением, это именно тот приятный бонус, о котором говорилось вначале.

Итак, у M5A1 Stuart орудие

имеет не такой уж маленький по меркам одноклассников альфастрайк, а также обладает высокой скорострельностью, все это позволяет наносить примерно 1680 единиц чистого урона в минуту, это весьма достойный показатель.

Пробитие по сравнению с другими ЛТ-4 в нашем случае тоже очень хорошее. M5A1 Stuart танк

способен уверенность пробивать всех одноклассников, а также без труда выбивать очки прочности из пятых уровней, если заезжать им в борта или корму. А для боев в самом низу списка у нас есть отличная голда, с которой M5A1 Stuart WoT тоже способен не просто светить, но и стрелять с уроном.

Ситуация с точностью у этого китайца несколько хуже. Проблема заключается в большом разбросе, длительном для столько подвижной техники сведении, а также плохой стабилизации. Но в то же время есть еще один плюс – китайский легкий танк M5A1 Stuart

способен опустить пушку на 10 градусов вниз, но вы должны знать, что с кормы отрицательный угол наклона становится нулевым.

Преимущества и недостатки

Вполне очевидно, что для результативной игры на какой-либо машине, необходимо понимать ее основные сильные и слабые стороны. На основе этих знаний не только выстраиваться тактика, вам будет проще подобрать оборудование и перки, так что давайте детально рассмотрим преимущества и недостатки M5A1 Stuart WoT

. Плюсы: • Отличная максимальная скорость и динамика; • Высокий коэффициент маскировка; • Достойная дальность обзора; • Хорошая скорострельность и урон в минуту; • Высокая пробивная способность обычных и голдовых снарядов; • Комфортные углы вертикальной наводки. Минусы: • Повышенный уровень боев (4-7); • Маленький запас прочности; • Откровенно слабое бронирование; • Не самая лучшая маневренность; • Плохая точность орудия.

Оборудование для M5A1 Stuart

Установка дополнительных модулей – это фундамент более успешного и комфортного геймплея, поэтому их нужно выбирать с чувством и расстановкой. Разумеется, раз уж в наших руках светляк, приоритет нужно отдать увеличению дальности обзора, а в остальном на танк M5A1 Stuart оборудование

можно поставить следующее: 1. – важнейший модуль, благодаря которому вы сможете значительно увеличить свой обзор и более эффективно обеспечивать союзников разведкой. 2. – благодаря такому выбору вы получите еще небольшую прибавку к обзору, а кроме этого увеличите ДПМ и скорость сведения. 3. – разумный выбор, с которым можно повыситься маскировка, соответственно, выживаемость и возможность светить пассивно.

Впрочем, описанный набор не является единственны верным. По крайней мере, можно заменить первый пункт на , которая отлично сочетается с маскировочной сетью, без труда увеличит дальность обзора до максимума и позволит еще лучше добывать пассивный засвет.

Оборудование для M3 Stuart

Конечно, дополнительные модули на танк необходимо устанавливать с умом, однако, в нашем случае этот вопрос уже решенный. Отчасти такой вывод делается потому, что выбор у нас совсем небольшой, отчасти из-за определенных стандартов, другими словами на танк M3 Stuart оборудование

ставим такое: 1. – идеальное решение в нашем случае, ведь данный модуль дает небольшую, но важную прибавку сразу к нескольким важным параметрам. 2. – именно этот выбор делает из нас полноценного светляка, так как значительно повышает и без того хороший обзор. 3. – лучший вариант из всего оставшегося, благодаря которому мы будем еще незаметнее и сможем уверенно обеспечивать пассивный подсвет.

Тактика игры на M5A1 Stuart

Разумеется, вы уже знаете, что бронирование и выживаемость в целом у этого аппарата оставляют желать лучшего, то есть открытый ближний бой ему строго противопоказан, как и большинству легких танков. Кроме того, M5A1 Stuart World of Tanks

закидывает в бои 7 уровня, где жизнь значительно усложняется, но даже в таких реалиях мы способны приносить очень много пользы.

Дело в том, что основная задача этого китайца заключается в добыче разведданных и с ней он справляется на отлично в любых реалиях. Чтобы делать свою «работу» эффективно, для M5A1 Stuart тактика

может заключаться как в активном, так и в пассивном подсвете.

Во втором случае от вас требуется быстро занять ключевую позицию где-нибудь в кустах, поближе к середине карты. Стрелять в таком случае можно только если вы уверены, что рядом нет врагов, в остальном M5A1 Stuart танк

превращается в глаза, которые следят за всем движущимся и на этом все. Стоит только понимать, что такую позицию нужно вовремя покинуть, иначе, если вас обнаружат, шансы на спасение не так уж велики.

Обеспечивать активный свет тоже можно и такая тактика куда веселее. Для этого китайский легкий танк M5A1 Stuart

должен как можно больше двигаться по полю боя, периодически заезжая за линию фола и опять-таки светить. Будьте осторожны, используйте рельеф местности, любые преграды и постройки, маневрируйте и не сбавляйте скорость, так по вам будет в разы сложнее попасть.

Кроме того, не забывайте, что у вас есть вполне вменяемое орудие. С такой пушкой M5A1 Stuart WoT

способен расстреливать всех на своем уровне, а попадая вниз списка крутить нерасторопных противников, стрелять им в уязвимые борта и отправлять в ангар даже технику седьмого уровня.

Как видите, танк перед вами весьма многозадачный, сильный и динамичный. Играя на нем, важно лишь быть постоянно сконцентрированным, не бояться рисковать, но в то же время поступать разумно и в меру осторожно.

M3 / M5 «General Stuart», Легкий танк

Light Tank M3/M5 General Stuart

Самый массовый и наиболее известный легкий танк периода второй мировой войны. Представлял собой прямое развитие легкого танка М2А4. Разрабатывался и производился фирмами American Car and Foundry и Cadillac Car Division (филиал фирмы General Motors). С 1941 по 1944 год изготовлено 22743 единицы.

СЕРИЙНЫЕ МОДИФИКАЦИИ: М3 – первый вариант с клепаными корпусом и башней. В процессе производства башня стала сварной, форму ее изменили – многогранную на подковообразную. Машины поздних выпусков имели частично сварной корпус. Боевая масса 12,43 т. Габариты 4531х2235х2515 мм. Часть машин оснащалась стабилизатором наведения пушки в вертикальной плоскости и дизелем Guiberson T-1020-4 мощностью 210 л.с. Изготовлено 5811 единиц.

М3А1 – ликвидирована командирская башенка и пулеметы в бортовых спонсонах. Корпус, ходовая часть и двигатель – без изменений. Изготовлено 4621 единица.

М3А3 – полностью сварной корпус новой формы со скошенными скулами. Башня с развитой кормовой нишей, в которой размещена радиостанция. Вооружение, двигатель и ходовая часть – такие же, как у МЗА1. Изготовлено 3427 единиц.

М5 – силовая установка из двух карбюраторных 8-цилиндровых двигателей Cadillac Series 42 V8 суммарной мощностью 220 л.с. и автоматическая коробка передач Cadillac Hydra-Matic. Новый полностью сварной корпус с лобовой броней 63 мм. Башня и ходовая часть – как у МЗА1. Изготовлено 2074 единицы.

М5А1 – М5 с башней от МЗАЗ. Введено броневое прикрытие установки зенитного пулемета. Боевая масса 15,39 т. Габариты: 4602х2150х2161 мм. Запас хода 161 км. Изготовлено 6810 единиц.

Боевое крещение «стюарты» получили в ноябре 1941 года в Северной Африке в составе 8-й английской армии. В декабре против японцев, высадившихся на Филиппинах, вступил, в бой американские «стюарты» из 197-го танкового батальона. В составе 1-й и 2-й танковых дивизий армии США МЗ, МЗА1 и М5 использовались в Северной Африке в 1942 – 1943 годах. Что касается М5А1, то в период боев в Тунисе они поступали на вооружение в батальоны легких танков и в противотанковые части, где использовались в качестве командирских. При этом из боевых частей постепенно вытеснялись «стюарты» ранних модификаций. Ко времени высадки в Сицилии, в конце 1943 года М5А1 стал стандартным легким танком армии США. После африканской кампании американские танковые дивизии реорганизовали. В результате число легких танков в них сократилось со 126 до 51. Однако в Африке и Италии при наличии у противника большого количества легких боевых машин еще можно было найти применение для М5А1. Но во Франции и Германии немецкие танки 1944 года – PZ.IV с длинноствольной пушкой, «Пантера» и «Тигр» – не оставили «стюартам» никаких шансов уцелеть на поле боя. Поэтому американские командиры стремились не использовать М5А1 в танковых атаках, отдавая предпочтение «шерманам». Уделом же «стюартов» стала огневая поддержка моторизованной пехоты, разведка, охрана штабов и другие вспомогательные функции. На Тихоокеанском театре военных действий “стюарты» всех модификаций воевали в составе танковых батальонов корпуса морской пехоты вплоть до 1945 года. Для уничтожения японских бункеров на островах использовался огнеметный вариант «стюартов» МЗА1 и М5А1 – Satan («Сатана»).

После принятия в 1944 году на вооружение легкого танка М24 «Генерал Чаффи» большую часть М5А1 переделали в разведывательные машины Stuart Recce. С них сняли башни и установили 12,7-мм пулемет «Браунинг». Аналогичным образом оборудовались машины управления для командиров частей и подразделений. Во время второй мировой войны «стюарты» разных модификаций помимо армии США состояли на вооружении в Великобритании, СССР, Китае, в войсках «Свободной Франции», польских и чехословацких войсках на Западе, в Народно-освободительной армии Югославии. Значительное количество боевых машин – 683 – было передано латиноамериканским государствам, где они состояли на вооружении вплоть до 70-х годов. В настоящее время модернизированные до неузнаваемости МЗА1 под обозначением Х1А2 находятся на вооружении бразильской армии.

БОЕВАЯ МАССА, т: 12,94. ЭКИПАЖ, чел.; 4. ГАБАРИТНЫЕ РАЗМЕРЫ, мм: длина – 4531, ширина – 2235, высота – 2151, клиренс – 420. ВООРУЖЕНИЕ: 1 пушка М6 калибра 37 мм и 3 пулемета Browning M1919A4 калибра 7,62 мм. БОЕКОМПЛЕКТ: 116 артвыстрелов и 6400 патронов. ПРИБОРЫ ПРИЦЕЛИВАНИЯ: телескопический прицел М5А1. БРОНИРОВАНИЕ, мм: лоб корпуса – 45, корма – 25, крыша и днище – 10, башня – 13…38. ДВИГАТЕЛЬ: Continental W670-9A, 7-цилиндровыи, звездообразный, карбюраторный, воздушного охлаждения; мощность 250 л.с. (184кВт) при 2400 об/мин, рабочий объем 9832 см3. ТРАНСМИССИЯ: многодисковый главный фрикцион сухого трения, карданный вал, пятискоростная коробка передач с синхронизатором, дифференциал, бортовые передачи; тормоза ленточные. ХОДОВАЯ ЧАСТЬ: четыре обрезиненных опорных катка на борт, сблокированных попарно в две тележки, два поддерживающих катка, направляющее колесо, ведущее колесо переднего расположения с двумя съемными зубчатыми венцами (зацепление цевочное); каждая тележка подвешена на двух вертикальных буферных пружинах; в каждой гусенице 66 траков шириной 194 мм, шаг трака – 140 мм. СКОРОСТЬ МАКС., км/ч: 48. ЗАПАС ХОДА, км: 113. ПРЕОДОЛЕВАЕМЫЕ ПРЕПЯТСТВИЯ: угол подъема, град. – 35, высота стенки, м – 0,61, ширина рва, м – 1,83, глубина брода, м – 0,91. СРЕДСТВА СВЯЗИ: радиостанция SCR-5Q8.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]