Легкий немецкий танк третьего уровня Pz.Kpfw. II Ausf. J WoT — гайд от aces.gg

Доброго времени суток и добро пожаловать на aces.gg! Друзья, сегодня у нас в гостях уникальнейшая машина, беспрецедентно сильный и не побоюсь этого слова — имбовый танк. Речь идет о короле песочницы, немецком легком танке третьего уровня, перед вам Pz.Kpfw. II Ausf. J гайд

.

Разумеется, многие хотят заполучить данный агрегат себе в ангар, но машина по-прежнему остается очень редкой. На интересующий всех вопрос: «Pz.Kpfw. II Ausf. J где взять

?» ответ довольно прост, его можно заполучить, только купив специальный подарочный немецкий набор World of Tanks, к которому прилагается бонусный код.

ТТХ Pz.Kpfw. II Ausf. J

Главная причина, благодаря которой наш танчик является королем песочницы — его параметры живучести. Начнем с того, что у нас есть хороший по меркам одноклассников запас прочности, но что еще более важно — Pz.Kpfw. II Ausf. J характеристики

бронирования просто поражают.

На третьем уровне практически нет танков, способных нас пробить стандартным снарядом и далеко не все способны нанести нам урон голдой. Разумеется, играть все равно нужно осторожно, но поставив Pz.Kpfw. II Ausf. J World of Tanks

ромбом, можно практически ничего не бояться, даже наши борта внушают страх и трепет во врагов.

Однако за превосходную броню придется платить и разменной монетой будет подвижность. В нашем распоряжении совсем скудный двигатель, из-за чего динамика у нас очень слабая, как и маневренность. Да, Pz.Kpfw. II Ausf. J танк

имеет неплохую максималку, но набрать ее можно только спускаясь с крутой горы.

Кстати, базовая дальность обзора у нашего сегодняшнего героя вполне неплохая, 320 метров вполне хватает, к тому же, при желании, этот показатель можно улучшить.

Последнее, о чем вы должны знать — танк Pz.Kpfw. II Ausf. J

наделен льготным уровнем боев, но в борьбе против четверок мы уже не кажемся такими грозными.

Орудие

С вооружением дело обстоит довольно спорно, и оставаться королем песочницы вы сможете, только зная определенные нюансы, а также выполняя некоторые условия.

Первое о чем необходимо знать — на Pz.Kpfw. II Ausf. J орудие

стоит первого уровня, из-за чего бронепробитие базовым снарядом у нас очень слабое и если вы хотите играть комфортно, придется зарядить полный боекомплект голды, удовольствие это, мягко говоря, недешевое.

В плане урона, у нас на борту установлен пулемет, в магазине которого находится 10 патронов. Скорострельность тут очень высокая, но чтобы отправить в ангар даже одноклассника, Pz.Kpfw. II Ausf. J WoT

должен разрядить 2-3 барабана. Тут стоит порадоваться очень быстрой перезарядке барабана.

Что касается точности и комфорта стрельбы, все снова на высоком уровне. Несмотря на, то что у нашей пушечки большой разброс, Pz.Kpfw. II Ausf. J танк

обладает очень быстрым сведением и неплохой стабилизацией. Приятно удивляют и углы вертикальной наводки, ствол опускается на 10 градусов вниз.

Pz. II J Джедай ТТХ

Про броню. Это его самая значительная и весомая характеристика. Лоб корпуса/ башни — 80 мм, борта/ корма корпуса/ башни — по 50 мм. Этого хватает для того, чтобы уверенно танковать большинство попаданий.

Про подвижность. Тут все «не очень». Мощность двигателя — 160 л.с. который дает чуть менее 9 л.с./ тонну. Максимальная скорость — 31 км.ч. Скорость поворота — 28 гр./ сек.

Про орудие. Нет, подвижность у Джедая по сравнению с орудием неплохая. Пушка 1-го лвл для танка уровня 3-лвл. То есть уровня МС-1, а именно 2 см скорострельная пушка. Пробитие ББ/ подкалиберными снарядами — 23/ 46, урон ББ/ подкалиберными — по 8 и 7 очков прочности противника соответственно.

Стоимость снарядов. ББ — 3 серебра, подкалибер — 400.

Барабан на 10 снарядов. Перезарядка достаточно быстрая — высокий темп стрельбы одним барабаном и высокая скорость перезарядки барабана. Есть средние углы вертикальной наводки — склонение орудия -10 гр, сведение более 3 секунд, разброс у малокалиберного орудия на 100 метров — 0, 55.

Орудие 2cm. Kw.K. 38 (условно 1-го лвл)

Среднее пробитие

  • ББ — 24
  • Голда — 48

Средний урон

  • ББ — 8
  • Голда — 7

Стоимость снарядов

  • ББ — 3
  • Голда — 400

Точность — 0.513

Обзор — 242 м

Перезарядка снаряда в магазине — 0.13 сек

Перезарядка барабана — 5.75 сек

Броня (башня и корпус идентичны)

  • Лоб — 80 мм
  • Борт — 50 мм
  • Корма — 50 мм

Преимущества и недостатки

Практически все вышесказанное свидетельствует о том, что перед нами сейчас очень сильный танк, настоящая имба. Но даже в таких условиях, для того чтобы немецкий легкий танк Pz.Kpfw. II Ausf. J World of Tanks

тащил бои, необходимо знать его сильные и слабые стороны. Плюсы: • Превосходная круговая броня; • Очень скорострельное орудие с быстрой перезарядкой; • Компактные габариты; • Комфортные углы вертикальной наводки; • Льготный уровень боев. Минусы: • Посредственная подвижность; • Сильнейшая голдозависимость.

Sd.Kfz.101 Pz.Kpfw. I

Sd.Kfz.101 Pz.Kpfw. I

Первый немецкий танк, запущенный в крупносерийное производство, представлял собой слабовооруженную и легкобронированную боевую машину, позволившую, однако, командованию вермахта начать развертывание танковых частей и соединений. В 30-е годы он широко использовался и для подготовки кадров танковых войск. Выпускался на заводах Krupp, Henschel, MAN и Wegmann с января 1934-го по конец 1938 года.

СЕРИЙНЫЕ МОДИФИКАЦИИ Pz.IA – Базовая модель. Корпус и башня сварные, ходовая часть с пятью опорными катками на борт, последний из которых выполнял роль направляющего колеса. Компоновка, ставшая впоследствии классической для немецких танков,-двигатель сзади, трансмиссия спереди. Изготовлено 477 единиц.

Pz.IB – ходовая часть удлинена на один опорный каток, направляющее колесо поднято с грунта. Масса возросла до 6 т, длина- до 4430 мм. Установлены пулеметы MG 34, боекомплект-2250 патронов. Двигатель Maybach NL 38TKRM мощностью 100 л.с. В остальном конструкция танка практически не изменилась. Изготовлено 1016 единиц.

Pz.IC (VK 601 ) – скоростной разведывательный танк. Разработан фирмой “Краусс-Маффей” в 1942 году в развитие линии Pz.I, но представлял собой совершенно новую машину. Боевая масса-8 т, двигатель Maybach HL 45Р мощностью 150 л.с., скорость 65 км/ч. Вооружение: 20-мм автоматическая пушка и пулемет MG 34. Ходовая часть с шахматным расположением опорных катков. Изготовлено 40 единиц.

PZ.IF (VK 1801) – от предыдущей модификации отличался толщиной лобовой брони- 80 мм. Масса 18 т, скорость 24 км/ч. Вооружение: два пулемета MG 34. Изготовлено 30 единиц.

Боевое крещение Pz.I получили в 1936 году в Испании, куда была отправлена 41 машина варианта PZ.IA. Немецкие легкие танки понесли жестокие потери от республиканских Т-26 и БТ-5. Тем не менее к сентябрю 1939 года в вермахте имелось 1445 танков Pz.I, что составляло 46,4% всех боевых машин панцерваффе

Pz.I участвовали практически во всех кампаниях начального периода второй мировой войны. На 22 июня 1941 года фронтовые части германской армии располагали лишь 74 боевыми машинами этого типа. Остальные использовались в основном в учебных целях и для ведения противопартизанских действий на захваченных территориях. Отдельные Pz.I сохранялись в немецких танковых частях вплоть до 1943 года.

Pz.I послужил базой для создания самоходно-артиллерийских установок, тягачей для подвоза боеприпасов, командирских и мостовых танков и других машин специального назначения.

ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ТАНКА Pz.IA

БОЕВАЯ МАССА, т: 5,4. ЭКИПАЖ, чел.: 2. ГАБАРИТНЫЕ РАЗМЕРЫ, мм: длина – 4020, ширина – 2060, высота – 1720, клиренс – 295. ВООРУЖЕНИЕ: 2 пулемета MG 13 (позже MG 34) калибра 7,92 мм. БОЕКОМПЛЕКТ: 1525 патронов. ПРИБОРЫ ПРИЦЕЛИВАНИЯ: оптический прицел Zeiss T2F2 двукратного увеличения. БРОНИРОВАНИЕ, мм: лоб – 18; борт, корма – 14; днище – 5; крыша – 7; башня – 15. ДВИГАТЕЛЬ: Krupp М305, 4-цилиндровый, карбюраторный, воздушного охлаждения; мощность 57 л.с. (42 кВт) при 2500 об/мин, рабочий объем 3460 куб.см. ТРАНСМИССИЯ: сухое двухдисковое сцепление, 5-скоростная коробка передач. ХОДОВАЯ ЧАСТЬ: пять опорных катков на борт (передний – на индивидуальной подвеске со спиральной пружиной, остальные, – сблокированные попарно, на листовых рессорах); три поддерживающих катка; ведущее колесо переднего расположения; гусеница мелкозвенчатая, двугребневая, шириной 280 мм. СКОРОСТЬ МАКС., км/ч: 57. ЗАПАС ХОДА ПО ШОССЕ, км: 145. ПРЕОДОЛЕВАЕМЫЕ ПРЕПЯТСТВИЯ: угол подъема, град. – 30; ширина рва, м – 1,4; высота стенки, м – 0,37; глубина брода, м – 0,6. СРЕДСТВА СВЯЗИ: коротковолновая радиостанция Fu 2.

Оборудование для Pz.Kpfw. II Ausf. J

Чтобы вам игралось еще комфортнее и веселее, нужно правильно укомплектовать машину дополнительными модулями. Даже ввиду того, что из-за маленького уровня выбор у нас невелик, тут могут быть нюансы, так что на Pz.Kpfw. II Ausf. J оборудование

можно поставить следующее: 1. — при прочих равных данный модуль идеален, ведь он бустит одновременно несколько важнейших для нас параметров. 2. — этот вариант даст возможность не отставать по обзору от большинства одноклассников, а над некоторыми даже иметь преимущество. 3. — у нас отличная броня, но различные фугасы, особенно артиллерийские, могут доставить массу неудобств, так что такой выбор вполне оправдан. Кстати, это еще одно преимущество при таранах, масса у нашего танка внушительная.

Если же урон от фугасов и абсорбции вас совершенно не пугает можно поменять последний пункт на . Да, сводиться Pz.Kpfw. II Ausf. J WoT

и без того очень быстро, но так будет еще быстрее. Другими словами, в плане третьего модуля решать вам.

Тактика игры на Pz.Kpfw. II Ausf. J

Если смотреть на вещи здраво, то фактически, перед нами настоящий тяжелый танк, причем с отличной броней, что в нашей игре сейчас встретишь нечасто. Ввиду плохой подвижности, можно с уверенностью утверждать, что Pz.Kpfw. II Ausf. J танк

одного направления, выбрав которое нужно давить до конца, или же не отъезжать далеко от базы, если начинает попахивать жареным.

В то же время необходимо понимать, что у нас на борту установлен пулемет, который имеет ограниченную дальность стрельбы. Ввиду всего сказанного на Pz.Kpfw. II Ausf. J тактика

ведения боя сводиться к планомерному продавливанию линий, путем сближения и навязывания противнику ближний бой.

На броню вы можете положить целиком и полностью, но к противнику или противникам все же лучше становиться ромбом, так танк Pz.Kpfw. II Ausf. J World of Tanks

пробить практически нереально. И все равно, сильно лезть вперед не всегда можно, ведь некоторые способны зарядить голду и тогда наша броня может не выдержать.

Все остальные советы вполне стандартны: старайтесь следить за мини-картой, берегитесь артиллерии и помните, что в боях против четвертых уровней Pz.Kpfw. II Ausf. J

теряет свою силу, тут многие смогут составить нам серьезную конкуренцию.

Зато зарядив голду и попав в бою к одноклассникам, вы будете получать массу удовольствия и безудержного веселья. И каждого сражения можно вывозить кучу скальпов поверженных противников абсолютно не напрягаясь, но не удивляйтесь затратам, для Pz.Kpfw. II Ausf. J WoT

уходить в -50000 по серебру — это обычное дело и оно того стоит.

Юрий Пашолок. Длинный хобот для немецкой Тройки

Главная » Реальная история » История Войн » Юрий Пашолок. Длинный хобот для немецкой Тройки

История ВойнКниги по истории танков

byakin 11.08.2021 1453 0 комментариев

15

в Избранноев Избранномиз Избранного 8

Юрий Пашолок. Длинный хобот для немецкой Тройки

История Pz.Kpfw.III Ausf.J с 50-мм орудием KwK 39 L/60

Самой большой драмой в истории немецкого танкостроения довоенного и военного периода является средний танк Z.W., он же Pz.Kpfw.III. Ни один другой танк не забрал у немцев столько нервов, как эта боевая машина. Достаточно сказать, что первые четыре серийные версии этого танка были фактически тестовыми. Каждая из них получала свой вариант ходовой части, и ни один из них так и не был удачным. Только в 1938 году сформировалось шасси Z.W.38, более известное как Pz.Kpfw.III Ausf.E. Танк, получивший ходовую часть с торсионной подвеской, должен был разгоняться почти до 70 км/ч. Теоретически он это делать мог, но выяснилось, что 10-скоростная полуавтоматическая КПП Maybach Variorex получилась капризной, а бандажи опорных катков после достижения скорости выше 40 км/ч начинали быстро выходить из строя. Битва с коробкой передач Maybach Variorex заняла время, поэтому Pz.Kpfw.III Ausf.E начали выпускать только к началу 1939 года. Больше того, выпуск Pz.Kpfw.III в 1939 году оказался откровенно завален. За весь год сдали всего 206 танков, причем реальный выпуск начался лишь с сентября. Проблемы с Maybach Variorex привели к тому, что позже пришлось перейти на 6-скоростную коробку передач ZF SSG 77. С ней танк стал развивать вполне привычные 40 км/ч.

Один из самых первых образцов Pz.Kpfw.III Ausf.J, изготовленных Alkett в декабре 1941 года. Машина из состава 24-й танковой дивизии, лето 1942 года. Если танк не погиб в боях во второй половине 1942 года, его судьбой стал Сталинградский котёл

Несмотря на все свалившиеся проблемы, постепенно Pz.Kpfw.III стал вполне удачной машиной. Уже к маю 1940 года он стал самым массовым средним танком немецкой армии, причем его резервы для развития позволили существенно поднять характеристики. Прежде всего это касалось броневой защиты и вооружения. С июля 1940 года началось производство Pz.Kpfw.III с 50-мм орудиями KwK 38 L/42. Базировалось это орудие на конструкции противотанковой пушки Pak 38. Впрочем, орудие пришлось несколько переделывать, поскольку в чистом виде Pak 38 не годилась. Помимо того, что ствол не должен был выступать за габариты машины, требовалось также уменьшить габариты боеприпаса. В результате получилось орудие, которое было слабее 5 cm Pak 38. Причем существенно слабее. Бронебойный снаряд KwK 38 на дистанции 500 метров пробивал плиту толщиной чуть более 40 мм, установленную под углом 60 градусов от вертикали. Таким образом, еще во второй половине 40-х годов замаячила перспектива замены орудия на что-то более мощное. Немецкое Управление Вооружений, впрочем, поначалу не торопилось.

В руководстве от марта 1942 года танк еще именовался как Ausf.J, но уже вскоре его переименовали в Ausf.L

В марте 1941 года начался выпуск 8.Serie/Z.W., он же Pz.Kpfw.III Ausf.J. Это была вершина эволюции Z.W., далее шасси танка переделывалось минимальным образом. Для своего времени получился вполне удачный танк, особенно на фоне того, что делали тогда англичане. Про Т-34 немцы тогда еще не знали, тем не менее, еще в июне 1940 года прозвучал вопрос о дальнейшем усилении вооружения. Сначала эксперты, включая Порше, Фихтнера, Тодта и других, высказывались против такого решения. Лишь Rheinmetall-Borsig хранило молчание. 18 февраля 1941 года Гитлер, который выступал главным инициатором усиления вооружения, повторил своё требование. Снова дружный отказ, но тут слово взял Пауль Пантен, директор завода Alkett, танкового подразделения Rheinmetall Borsig. Судя по всему, на Alkett уже шли проектные работы в данном направлении. Пантен ответил согласием на разработку опытного образца орудия. На следующий день Гитлер дал срочное указание построить по одному образцу Pz.Kpfw.III и Pz.Kpfw.IV с 60-калиберным орудием. Первый макет был показан 19 марта, а 31 числа появился оптимистичный прогноз по запуску 5 KwK L/60 через 4-5 месяцев. На Pz.Kpfw.IV это орудие не прижилось, зато первые Pz.Kpfw.III Ausf.J с 5 cm KwK 39 L/60 пошли в серию с декабря. Об этих танках речь и пойдет.

Боеприпасы у 5 cm KwK 39 L/60 были длиннее, чем у 42-калиберного орудия

К сожалению, фото первого образца 5 cm KwK L/60 на Pz.Kpfw.III на попадалось, но, судя по макету этого орудия на Pz.Kpfw.IV, изначально оно получило дульный тормоз. Впрочем, быстро выяснилось, что можно обойтись и без него. Может показаться, что сама по себе переделка была простой, но это не совсем так. Пришлось переделывать механизм уравновешивания и отката, кроме того, был установлен телескопический прицел TZF 5e. В связи с установкой нового механизма уравновешивания на крыше башни появились дополнительные дырки под креплений. Но это только башня. Дело в том, что 5 cm KwK 39 L/60 перевели на боеприпасы 5 cm Pak 38, а у них гильза была на 133 мм длиннее. Вроде был разница небольшая, но на самом деле нет. Это означало, что укладки придется переделывать. На танках с 5 cm KwK 38 L/42 боезапас размещался в вертикальных стеллажах, стоявших друг на друге. В случае с 5 cm KwK 39 L/60 второй ряд стеллажей пришлось убирать, а укладки полностью переделывать. Соответственно, боезапас снизился с 99 до 84 унитарных патронов калибра 50 мм. Кроме того, орудие на 672 мм вылезало за габариты шасси танка. Хотелось бы сказать «на целых», но спустя год это было «всего». После «Тигра» и «Пантеры» такой вылет ствола за габариты выглядел сущей мелочью.

В связи с увеличением длины унитарных патронов стеллажи под боекомплект стали одноэтажными

Появление 5 cm KwK 39 L/60 оказалось очень кстати. Осенью 1941 года немцы очень даже начали замечать Т-34, против которых 42-калиберная пушка имела крайне ограниченные возможности для поражения. Про КВ-1 и говорить не приходилось. Казалось бы, самое время полностью переходить на новую систему. Но не тут-то было! Из 171 Pz.Kpfw.III Ausf.J, выпущенных за декабрь 1941 года, новыми орудиями оснастили всего 40 машин. Больше того, установка 5 cm KwK 38 L/42 продолжалась и дальше. Всего за 1942 год сдали еще 280 танков с 42-калиберными орудиями. Причина простая — задел по орудиям, плюс требовалось менять часть деталей, включая и укладки. Так что почти треть танков выпуска января-апреля 1942 года (всего их за это время сдали 865 штук) было со старыми орудиями.

Танк с серийным номером 72527, изготовленный в декабре 1941 года на заводе MAN. То тот самый танк, что стоит в парке «Патриот»

Еще одним занятным моментом было то, что изначально 5 cm KwK 39 L/60 предполагалась временным явлением. Дело в том, что в ноябре 1941 года появилась идея выпуска Pz.Kpfw.III с башнями Pz.Kpfw.IV и 75-мм орудиями KwK 40 L/43. Эта комбинация, получившая обозначение Pz.Kpfw.III Ausf.K, выглядела более перспективной. Казалось бы, что в такой ситуации пушка с баллистикой Pak 38 простоит на Pz.Kpfw.III недолго, но к весне 1942 года выяснилась крайне неприятная вещь. Дело в том, что предложенная комбинация получилась слишком тяжелой. Установка новой башни и орудия приводили к смещению центра тяжести вперед, требовалось полностью переделать ходовую часть. Теоретически такие изменения были возможны, но они оказались чреваты просадкой выпуска танков. Поэтому 19 марта 1942 года последовала команда о прекращении работ по Pz.Kpfw.III Ausf.K. Вместо временного явления 5 cm KwK 39 L/60 стала безальтернативным орудием.

Танк воевал в составе 15-го танкового полка 11-й танковой дивизии, имел базовый песочный цвет. Машина должна была уйти в Африку, но оказалась на советско-германском фронте

В связи с провалом выпуска Pz.Kpfw.III Ausf.K текущий танк переименовали. В апреле 1942 года появился индекс Pz.Kpfw.III Ausf.L, но и он был своеобразным. На Daimler-Benz обозначение Pz.Kpfw.III Ausf.J продержалось до апреля 1942 года включительно, а Henschel первые Ausf.L появились с июня 1942 года. Это всё здорово напоминало ситуацию с переименованием Pz.Kpfw.IV Ausf.F2 в Ausf.G. В общей сложности то, что можно идентифицировать как Pz.Kpfw.III Ausf.J с длинноствольным орудием, изготовили в количестве около 450 экземпляров. Число это относительное, к тому же внешние изменения могут принадлежать как последним Ausf.J, так и первым Ausf.L.

Слева от смотрового прибора механика-водителя находится пробоина. Есть она и на музейном танке

Самые первые длинноствольные Pz.Kpfw.III Ausf.J ничем, кроме орудия и соответствующих изменений башни, не отличались от танков с 5 cm KwK 38 L/42. Отличным примером тому является танк с серийным номером 72527, который выпустили на MAN в декабре 1941 года. С декабря люки доступа к мотору на надмоторной плите сделали одностворчатыми, но на указанной машине они все еще с двумя створками. Также увеличили люки на верхней кормовой плите, но и они у указанной машины старого типа. Очень похожая ситуация и с разнесенной броней. Самый первый танк получил ее еще в декабре 1941 года, но фактически в крупную серию разнесенная броня пошла с апреля 1942 года. Ее несли и последние Ausf.J, и первые Ausf.L. Не говоря уже о том, что позже комплекты разнесенной брони ставились на ранее выпущенные машины. Точно такая же ситуация и со смотровыми лючками в бортах башни. Изначально их хотели убрать еще в январе 1942 года, но фактически первые танки без этих лючков (а также без переднего смотрового лючка заряжающего, в подвижной бронировке справа от орудия) появились в апреле 1942 года. А по факту танки с лючками могли быть и июньского, и июльского выпуска.

На надмоторной плите находятся дополнительные воздухозаборники, характерные для тропического исполнения

Первые длинноствольные Ausf.J появились на фронте где-то ближе к февралю 1942 года. Реально в бой они пошли позже — ближе к весне. Орудие позволило увеличить дистанцию поражения Т-34, впрочем, особо обольщаться не стоит. Во-первых, разница между 42-калиберным и 60-калиберными орудиями была не столь и большой, как может показаться. Во-вторых, в столь любимом некоторыми историками «выехали два танка в чисто поле» соревновании преимущество было у Т-34. Правда, тут надо иметь в виду, что борьба с танками была важной, но не единственной задачей Pz.Kpfw.III. На это намекает и то, что из 84 снарядов бронебойными были 34. 8 из них могли быть подкалиберными, но насчет них тоже обольщаться не стоит. Подкалиберы были полезны на ближней и средней дистанциях, а далее шло резкое падение бронепробития.

Конфигурация длинноствольной версии Pz.Kpfw.III Ausf.J на момент прекращения выпуска. Точно так же выглядели и первые Ausf.L, фактически это одно и то же

Пик применения Pz.Kpfw.III Ausf.J с 60-калиберными пушками пришелся на вторую половину 1942 года, а также на бои весны 1943 года. Основная часть этих танков полегла в боях конца 1942-начала 1943 годов, хотя некоторые дожили и до Курской Дуги. Дожил же до наших дней всего один такой танк. Речь идет как раз о том самом 72527 выпуска декабря 1941 года. Танк попал в состав 15-го танкового полка 11-й танковой дивизии, где воевал в течение второй половины 1942 года. Машина носила башенный номер 24, судя по снимкам 1943 года, зимнего камуфляжа у нее не было. Зато имелся базовый цвет, который некоторых посетителей музейного сектора парка «Патриот» приводит в ступор.

Пик применения этой версии танка пришелся на вторую половину 1942 года

Причиной такой странной реакции является то, что машина несла базовый песочный цвет (RAL 1002 по палитре RAL). Это типовой базовый цвет танков Африканского Корпуса в 1942 году. Откуда же в наших широтах «африканцы»? Ответ очень простой: летом 1942 года часть танков, которые планировали перебросить в Северную Африку, отправили в части, воевавшие под Сталинградом и на Кавказе. 11-я, 13-я, 23-я, 24-е танковые дивизии, список точно не полный. Часть дивизионов штурмовых орудий тоже имела «песочные» StuG 40.

Так Pz.Kpfw.III Ausf.J с серийным номером 72527 выглядит сейчас. Всякие левые детали появились в ходе последней на сегодняшний момент «реставрации»

Где именно был потерян этот танк, точно нет данных. В лобовом листе подбашенной коробки у него красуется сквозная пробоина. В 1943 году танк оказался на НИБТ Полигоне, далее он остался в музее при полигоне. Машина успешно пережила сдачу металлолома и использование некоторых танков как мишеней, даже успела сняться в паре фильмов. С 1972 года она находилась в павильоне №6 музея бронетанковой техники. Там же она оставалась вплоть до того, как музей стал частью парка «Патриот». В 2014 году танк отреставрировали до ходового состояния. Ему вернули родной цвет и частично родные маркировки.

Качество изготовления ряда элементов вызывает массу вопроса к так называемым реставраторам. Хотя бы не вынули, как на Т-40, родной мотор, ибо починить не смогли, и на том спасибо…

Были опасения, что после постановки на ход танк, по недоброй традиции, начнут укатывать на фильмах и реконструкциях. К счастью, наших кинодеятелей Pz.Kpfw.III Ausf.J избежал. Его переместили в музейный сектор парка «Патриот», где он и находится сейчас. С правого борта есть возможность заглянуть внутрь через люки, внутри есть подсветка. Совсем недавно «реставрация» (в кавычках потому, что это колхозный тюнинг, а не реставрация) в очередной раз трогала машину, зачем-то приделав к нему всяких элементов, которые либо на нем не были, либо сделаны кривыми добрыми руками. К счастью, весь этот гараж-монтаж обратимый, когда появятся вменяемые люди, можно будет привести машину в порядок. По крайней мере, надежда на это есть.

Список источников:

  1. US NARA
  2. ЦАМО РФ
  3. Panzer Tracts No.3-3 Panzerkampfwagen III Ausf.J, L, M, und N, development and production from 1941 to 1943, Thomas L. Jentz, Hilary Louis Doyle, 2009
  4. Фотоархив автора
  5. eBay

источник: https://zen.yandex.ru/media/yuripasholok/dlinnyi-hobot-dlia-nemeckoi-troiki-60fde9a5237ef80467e00c4d

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]