Немецкий танк Pz. Kpfw. B2 740 (f) WoT — гайд от aces.gg


Доброго времени суток и добро пожаловать на aces.gg! Друзья, сегодня у нас в гостях весьма необычный, относительно редкий и очень веселый танк — это Pz. B2 гайд. Если вспомнить полное название данной машины, то выглядит оно как Pz. Kpfw. B2 740(f). Этот агрегат является ярким представителем тяжелых танков на четвертом уровне, а принадлежит он в World of Tanks нации Германии.
Без сомнений, данную машину можно назвать королем четвертых уровней по нескольким причинам: 1.Pz. B2 танк обладает превосходными показателями бронирования среди одноклассников. 2. Нас всегда балансит вверх списка, то есть эта машина имеем льготный уровень боев и в 100% случаев находится на первом месте в списке команд. Глядя на приведенные выше пункты, уже хочется назвать Pz. Kpfw. B2 740(f) танк WoT имбой, однако, этот тяж все же имеет свои слабые места и прежде нужно разобраться в его характеристиках и прочих нюансах.

ТТХ Pz. B2


Так как мы уже говорили о внушительной броне данной машины, то прежде всего рассмотрим именно эти Pz. B2 характеристики. Мы наделены отличным для своего уровня круговым бронированием и основная масса встречающихся противников испытывают ощутимые трудности с пробитием нас в любую проекцию, это касается как корпуса, так и башни. Уязвимыми местами считаются только командирская башенка внушительных размеров и лючок мехвода. Стоит также опасаться некоторых ПТ-САУ с их злыми пушками, и конечно, артиллерию.

Теперь перейдем к параметрам подвижности и эти Pz. B2 ТТХ также весьма приятны. Мы имеем весьма неплохую максимальную скорость, мощности двигателя вполне хватает чтобы развивать ее очень быстро, да и с маневренностью все в полном порядке, закрутить эту машину очень непросто. В остальном неплохой показатель прочности даст некое преимущество в сочетании все с той же броней, но вот обзора маловато, его мы будет поднимать.

Тяжелый огнеметный танк Flammwagen auf Pz.Kpfw. B2(f), Германия

Уже во время первых боев на Восточном фронте первые немецкие огнеметные танки Pz.Kpfw.II (F) показали, что их характеристики оставляют желать лучшего. Небольшая дальность стрельбы огнесмесью в сочетании с недостаточно мощной броней серьезно ограничивали боевую эффективность таких машин. Тем не менее, к этому времени уже велась разработка новой аналогичной бронемашины с более высокими характеристиками защиты и огневой мощи. В качестве базы для новой боевой машины с огнеметным вооружением был выбран трофейный тяжелый танк B1bis французского производства. Недостаточные характеристики имеющегося огнеметного танка стали понятны еще до начала боев на Восточном фронте. Базовый легкий танк Pz.Kpfw.II не отличался высокими характеристиками, а переделка его конструкции, связанная с установкой нового вооружения, негативным образом сказалась на некоторых параметрах. Так, вместо пушки огнеметный танк получил один пулемет винтовочного калибра. Кроме того, он оснащался двумя брандспойтами огнеметов, однако такое оружие могло применяться на дальностях не более 25-30 м. Как следствие, живучесть танка на поле боя вызывала сомнения. Позже такие сомнения были подтверждены практикой.

В марте 1941 года было принято решение о создании нового огнеметного танка с повышенными характеристиками защиты и огневой мощи. В качестве базы для такой машины выбрали трофейный французский тяжелый танк B1bis. Броневой корпус этой машины позволял защитить экипаж и элементы огнемета от артиллерии противника, а имеющийся комплекс вооружения обеспечивал сохранение высокой огневой мощи вне зависимости от применения огнемета.


Огнеметный танк Flammwagen auf Pz.Kpfw.B2(f). Фото Чемберлен П., Дойл Х. «Полный справочник немецких танков и самоходных орудий Второй мировой войны»

Заказ на разработку проекта модернизации трофейной техники был размещен в марте 1941 года. В течение нескольких следующих месяцев промышленность должна была создать проект и собрать прототип обновленной бронемашины. В ноябре предполагалось начать серийную сборку. До января 42-го планировалось изготовить до 20-25 огнеметных танков нового типа. К разработке проекта привлекли несколько организаций. Общая координация работ и модернизация базовой машины поручались специалистам «Даймлер-Бенц». Разработку огнемета и всех его компонентов поручили «Кёбе», а на должна была осуществляться сборка техники.

В соответствии с существовавшей в то время системой обозначений новый проект получил название Flammwagen auf Panzerkampfwagen B2(f). Также в разных источниках могут встречаться другие обозначения, отражающие тип базовой бронемашины и наличие нового огнеметного вооружения.

Трофейный танк отличался достаточно высокими характеристиками, которые позволяли использовать его в качестве носителя огнеметного вооружения. Главными причинами выбора B1bis в качестве базы для огнеметных танков стало бронирование толщиной до 60 мм и наличие двух артиллерийских орудий, одно из которых можно было заменить огнеметом. Кроме того, необходимость монтажа нового оборудования привела к некоторым доработкам конструкции корпуса с добавлением набора нестандартных агрегатов.


Трофейный танк B1bis, ставший основой для огнеметной машиной. Фото Wikimedia Commons

Базовый танк имел корпус клепаной конструкции, состоявший из листов толщиной до 60 мм. Наиболее мощное бронирование применялось при изготовлении лба и бортов корпуса. Кормовой лист имел немного меньшую толщину, 55 мм. Сверху и снизу корпус защищался деталями толщиной 20-25 мм. На крыше монтировалась башня с защитой до 56 мм. Использовалась классическая компоновка корпуса с размещением артиллерийского вооружения в корпусе. Передняя часть машины отдавалась под рабочие места водителя и артиллеристов, обслуживавших лобовое орудие. Боевое отделение продолжалось в центральной части корпуса, а корма выделялась под размещение силовой установки и трансмиссии.

Французский танк оснащался шестицилиндровым двигателем Renault мощностью 307 л.с. При помощи трансмиссии производства фирмы Naeder, включающей пятискоростную коробку передач, крутящий момент двигателя передавался на ведущие колеса. Танк B1bis имел характерную ходовую часть. В ее составе присутствовало по 14 опорных катков, собранных в несколько блоков с рессорной подвеской. Для повышения характеристик подвижности гусеница имела большие размеры и охватывала бортовую часть корпуса.

В исходной конфигурации французский тяжелый танк нес 75-мм полуавтоматическую пушку в лобовом листе корпуса и 47-мм орудие в башне. Также рядом с пушками монтировались два пулемета калибра 7,5 мм. Изначально предполагалось, что башенная пушка меньшего калибра будет применяться для уничтожения бронетехники противника, а задачей лобового орудия станет атака живой силы и укреплений.


Вид на корму с баком для огнесмеси. Фото Aviarmor.net

В ходе модернизации по новому проекту базовый танк должен был получать ряд новых комплектующих того или иного назначения. Кроме того, часть деталей удалялась. Все эти изменения конструкции корпуса и других агрегатов были направлены на решение основной задачи, заключавшейся в установке огнемета.

В соответствии с новым проектом, оборудование огнемета должно было разделяться на несколько агрегатов, распределенных по разным частям базового танка. Так, брандспойт должен был помещаться в передней части машины, баллоны для сжатого воздуха помещались внутри корпуса, а для перевозки огнесмеси был разработан специальный внешний бак.

Брандспойт огнемета должен был монтироваться в установке лобового листа. Для этого с танка следовало снимать 75-мм пушку и демонтировать часть лобового листа. Вместо выгнутой маски орудия и верхней части наклонного лобового листа должны были монтироваться новые детали. В верхней части лба теперь помещалась рубка, аналогичная установленной на рабочем месте водителя. Вместо маски орудия монтировался лист с цилиндрическим выступом, в котором монтировалась установка брандспойта. За счет таких доработок в передней части корпуса удалось разместить не только огнемет, но и рабочее место управляющего им стрелка.

Стрелок имел возможность наведения огнемета в пределах небольших секторов. Обеспечивалась горизонтальная наводка в пределах 10° вправо и влево от нейтрального положения и возвышение от -2° до +10°.


Огнеметный танк в войсках. Фото Mg-tank.ru

Еще одна заметная доработка коснулась кормовой части корпуса. На кормовом листе предлагалось монтировать бак сложной формы, собиравшийся из бронелистов толщиной 30 мм. Бак для огнесмеси достаточной емкости не удалось поместить внутри корпуса, из-за чего его вынесли на корму машины. Такое расположение бака имело некоторые преимущества. Так, корпус танка мог защитить емкость от обстрела из передней полусферы, а при поражении бака снижалась вероятность возгорания самой машины.

Обеспечивать подачу огнесмеси из бака в брандспойт и к цели должна была пневматическая система. Внутри корпуса предлагалось монтировать несколько баллонов для сжатого воздуха, используемых при стрельбе. Кроме того, танк получил дополнительный двухтактный мотоциклетный двигатель, связанный с компрессором для подачи воздуха в баллоны. По другим данным, баллоны и двигатель использовались в разных модификациях огнемета. Согласно некоторым источникам, ранний вариант огнемета должен был выбрасывать огнесмесь за счет сжатого воздуха, а следующая модификация получила компрессор на основе бензинового двигателя.

Экипаж нового огнеметного танка должен был состоять из четырех человек. В корпусе размещались водитель и стрелок-радист, управлявший огнеметом. Еще двое танкистов находились в башне и могли использовать 47-мм пушку со спаренным пулеметом. Все члены экипажа располагали собственными люками и наборами смотровых приборов.


Стрельба из огнемета. Фото Mg-tank.ru

Переделки базового танка привели к незначительному изменению его габаритов. Из-за кормового бака длина машины выросла до 6,86 м. Ширина осталась на уровне 2,5 м, высота – 2,88 м. По некоторым данным, часть серийных огнеметных танков лишалась командирских башен, что делалось с целью уменьшения общей высоты машины. Использование крупного бака для перевозки огнесмеси и других новых комплектующих привело к росту боевой массы до 34 т.

Несмотря на рост веса, характеристики подвижности должны были остаться на прежнем уровне. Максимальная скорость ограничивалась 28 км/ч, запас хода составлял 150 км. Параметры преодолеваемых препятствий почти не изменились.

К осени 1941 года фирмы-подрядчики завершили разработку всего проекта в целом и отдельных его элементов в частности. После завершения проектирования была построена первая партия огнеметных танков Flammwagen auf Pz.Kpfw. B2(f) в количестве пяти единиц. Эти машины с обновленным составом вооружения вышли из сборочного цеха фирмы Wegmann в ноябре 41-го.

Испытания выявили достаточно высокий потенциал новой техники. Сравнительно мощное бронирование позволяло защитить огнеметный танк от различных угроз, а 47-мм пушка в башне обеспечивала эффективную самооборону или атаку целей с достаточно большой дальности. Установленный в лобовом листе огнемет позволял выбрасывать огнесмесь на дальность до 40-45 м. Полного бака хватало на 200 выстрелов. Новая разработка получила одобрение, что позволило продолжить модернизацию трофейной техники.


Танк со снятым огнеметом. Агрегаты последнего лежат перед машиной. Фото Aviarmor.net

Изначальный план подразумевал сборку пяти огнеметных танков в ноябре 1941 года. В декабре и январе промышленность должна была поставить еще 20 машин. При этом, однако, в заказе отмечалось возможное снижение темпов производства, обусловленное недостатком базовой техники. Как показала практика, производству новых танков действительно не удалось сразу выйти на требуемые темпы. В декабре 41-го успели модернизировать только три трофейных танка. Еще три машины сдали в марте 1942 года. С апреля по март включительно изготовили еще девять машин. В связи с загрузкой фирмы Wegmann другими заказами сборку огнеметных танков Flammwagen B2(f) передали французской промышленности. Предприятия оккупированной Франции передали заказчику еще несколько десятков тяжелых танков с огнеметным вооружением. По разным данным, в общей сложности огнеметы получило не менее 60 танков французского производства.

Переданные войскам огнеметные танки нового типа передавались в состав рот, вооруженных базовыми B1bis с пушечным вооружением. В составе таких подразделений огнеметные B2(f) принимали участие в различных сражениях на разных фронтах. Известно об участии такой техники в штурме Севастополя и в некоторых других операциях на Восточном фронте. Кроме того, около половины огнеметных танков успели принять участие в сражениях в Западной Европе. Также подобная техника участвовала в сражениях на территории Югославии.

К моменту начала сборки новых огнеметных танков базовая машина французской разработки успела устареть. Как следствие, характеристики танков Flammwagen auf Pz.Kpfw. B2(f) со временем все меньше отвечали требованиям времени. Тем не менее, эксплуатация подобной техники продолжалась в течение длительного времени. Имеющиеся сведения о сохранении некоторого количества таких танков на вооружении в конце 1944 года позволяют предполагать, что несколько машин могли даже дожить до конца войны в Европе.

Тем не менее, огнеметная модификация тяжелого танка B1bis по объективным причинам не смогла оказать заметного влияния на ход войны. За время производства было построено лишь 60 таких машин, что было крайне мало для полноценного боевого применения на всех фронтах. Одновременно с этим в рамках проекта Flammwagen auf Pz.Kpfw. B2(f) удалось успешно решить все поставленные конструкторские задачи, а также найти достойное применение устаревающей трофейной технике.

По материалам: https://armor.kiev.ua/ https://mg-tank.ru/ https://aviarmor.net/ Чемберлен П., Дойл Х. Полный справочник немецких танков и самоходных орудий Второй мировой войны. – М.: АСТ: Астрель, 2008. Ардашев А., Федосеев С. Огнеметные танки и ручные огнеметы в бою. – М.: «Эксмо», «Яуза», 2013.

Орудие

Вот она, святая святых каждого танка – вооружение! Чем же нас наделили разработчики? А скрывать тут нечего, вы сами все видите, Pz. B2 орудие имеет очень комфортное время сведения и отличную скорострельность, только разброс подкачал и с этим придется свыкнуться.

Касательно разового урона, он в сочетании с бешеной скоростью стрельбы весьма неплох и только бронепробития в отдельных случаях будет не хватать. Поэтому возите с собой процентов 30-40 голдового боезапаса и все вам будет нипочем.

Кстати, Pz. B2 танк WoT способен примерно 1400 единиц урона в минуту и эти цифры просто невероятны. Касательно вертикальных углов наводки, -10 и +20, тоже верх блаженства, комфорт обеспечен!

Модули

Пробитие (мм)Урон (HP)Скорострельн. (выстр/мин)Разброс (м/100 м)Сведение (с)Вес (кг)Цена (|)
II4,7 cm SA 35 L/3455/90/2452/52/6227.630.391.141004100
Броня (мм)Поворот (гр/сек)Обзор (м)Вес (кг)Цена (|)
IIB2-740-(f)-Turm46/46/4643.75332.520002350
Мощность (л. с.)Вероятность пожара (%)Вес (кг)Цена (|)
VRenault3402040019370
Макс. нагрузка (т)Скорость поворота (гр/сек)RminВес (кг)Цена (|)
IVB2-740-(f)-Ketten33.345B/280501730
Дальность связи (м)Вес (кг)Цена (|)
VIIIFuG 85255020300

Преимущества и недостатки

Больше для простоты восприятия, чем для какой-то острой необходимости анализа, мы разобьем сильные и слабые стороны данного танка по пунктам, ведь все и так уже понятно.

Плюсы: •Отличная броня; •Комфортнейшее орудие во всех отношениях; •Хорошая подвижность; •Самый льготный уровень боев; •Дичайший ДПМ.

Минусы: •Небольшой обзор; •Уязвимость перед артиллерией.

Как вы понимаете, последний пункт уже притянут за уши, ведь эта бесконечно веселая и сильная машина действительно имеет крайне мало слабостей, а если учесть, что в песочнице далеко не каждый противник знает, куда нас пробивать, играть становится еще веселее.

Оборудование для Pz. B2

На маленьком уровне и выбор оборудования маленький, это ни для кого не секрет. Мы не можем поставить даже , хотя он нам при таком уроне в минуту не сильно-то и нужен. По этим причинам для Pz. B2 оборудование будем выбирать из того что есть и вот что получается: • – компенсируем наш маленький обзор, как можем, все закономерно. • – безоговорочный выбор, позволяющий усилить все наши и без того сильные стороны разом. • – так как мы не слабо страдаем от артиллерии, а большого ассортимента нет, этот модуль выглядит весьма неплохо. Многие скажут, что на эту машину можно поставить , но какой от них смысл, если Pz. B2 танк и так сводится жалкую 1 секунду?

Тактика игры на Pz. B2

В который раз повторим, что в нашем распоряжении очень сильный для своего уровня тяжелый танк. Мы обладаем отличной броней, очень комфортным орудием и вменяемой подвижностью, а потому нам самое место на первой линии.

При этом на Pz. B2 тактика ведения боя не заключается в глупом раше, все же найдутся ПТ-САУ во вражеской команде, способные остудить наш пыл, да и зарядив голду, некоторые противники смогут пробить нас без особого труда. По этой причине не стоит сражаться одновременно с большим количеством врагов, для начала стоит поосторожничать и стрелять из укрытия, пританцовывая и пряча большую часть корпуса.

Отличным приемом является легкое доворачивание корпуса и постановка Pz. B2 World of Tanks ромбом, ведь тогда наша броня становится еще более грозной. В остальном старайтесь поглядывать на мини-карту, поддерживать союзников на разных направлениях и получать как можно больше удовольствия от нагиба.

Подводя итого, скажу, что если у вас когда-нибудь появится такая возможность, Wargaming устроит акцию и так далее, Pz. B2 купить стоит, на этом танке очень комфортно играть и отдыхать душой.

PzKpfw B2 740 (f) в игре

Боевая эффективность

Плюсы танка:

  • Равнопрочное бронирование(со всех сторон одинаковое, только в корме на 5 мм меньше).
  • Скорострельная и довольно точная пушка.
  • Высокая скорость поворота башни и самого танка.
  • Хороший баланс — танк всегда в топе.
  • Большой боезапас.
  • Неплохая динамика разгона.
  • Дешёвый ремонт и обслуживание.
  • Отличная прибыль для танка своего уровня.

Недостатки:

  • Слабое по урону и бронепробиваемости орудие.
  • Одноместная башня, вывод из строя командира несёт за собой катастрофические последствия.
  • Низкая скорость.
  • Дорогие, но востребованные модули — подбой и вентиляция.
  • Крайне специфичное распределение ролей в танке, ограничивающее его возможности как тренажёра.
  • Башня бронирована хуже корпуса, при попадании в неё снаряда САУ почти гарантирована поломка орудия.

4 уровень — наши основные соперники:

Общие правила — лучше не атаковать их в одиночку, стрелять из укрытия или засады, заходить во фланг или тыл.

  1. Т-28 — опасный враг, если вооружён Ф-30 или ЗиС-4. Однако, представляет собой слишком хорошую мишень со слишком слабой бронёй. Тем не менее в бой 1 на 1 вступать опасно, лучше расстреливать из засады. К счастью, танк является проходным до КВ — это заметно снижает боевые качества Т-28 в силу плохой выучки экипажа (его обучение стоит немногим дешевле покупки танка) и кривых рук владельца.
  2. M3 Lee — потенциально опасен, но навыки его владельцев обычно даже ниже, чем у обладателей Т-28 — на проходной характер машины накладывается нетипичная специфика её использования. Сбиваем гусеницу и расстреливаем в борт/корму. В случае невозможности сбить гусеницу или зайти сбоку, стреляем в нижний бронелист, смотровую щель механика-водителя или по башенке командира.
  3. PzKpfw III — смертельно опасен при борьбе «лоб в лоб» (его лоб нами не пробивается, а наш — вполне), поэтому стрелям в нижний бронелист и молимся,а так же можно стрелять в люк на башне.При выполнении им карусели прекрасно расстреливается в уязвимые борта.
  4. А-20 и M5 Stuart — в отличии от Лео, пробиваются везде. В остальном — аналогично Леопарду.
  5. СУ-85Б и Хетцер — обе ПТ обладают мощными орудиями, а немец — ещё и непробиваемым лбом. Обе машины лучше атаковать в компании, в крайнем случае — заходить им в борт. Особенно хороша эта тактика в отношении немца — у него обзор всего 300 м, а борта уязвимы. Шансов добавляет и проходный характер у этих машин.
  6. PzKpfw B2 740(f) — из-за низкой бронепробиваемости почти невозможно пробить лоб и борт. Необходимо стрелять в башню — пробивается везде, кроме маски орудия. На ближней дистанции можно пробить башенку командира. Также, можно стрелять по заваренной маске от гаубцы и по смотровой щели мехвода.
  7. Валентайн — низкая бронепробиваемость не позволяет пробить лоб этого танка. Однако, моторное отделение более уязвимое, при стрельбе по двигателю пробитие почти гаранторованно. Через раз пробивается маска пушки и смотровые приборы над местом мехвода.
  8. T40 — американская ПТ-САУ, напоминающая Мардер своим обзором и углами наводки орудия. Однако, в отличии от немецкой самоходки имеет довольно хорошее лобовое бронирование, к тому же склонное к рикошету. Тем не менее, даже в перестрелке лоб в лоб есть шанс одержать победу — броня непосредственно в районе орудия успешно пробивается даже слабым орудием Валентайна, к тому же есть шанс вывести орудие из строя.
  9. AMX 40 — французский лёгкий танк. В клинче, выцеливайте пулеметную башенку либо щель мехвода под башней, если Вы зашли сзади — стреляйте по «жабрам», прикрывающим двигатель. Этот танк является очень опасным противником — его пушка, хоть и неточная и довольно медленная, В2 пробивает довольно уверенно без выцеливания слабых мест.
  10. B1 — очень похож на Pz B2. Но у француза гораздо больше слабых мест в броне: командирская башенка — главная болевая точка В1, 75-мм орудие, установленное в корпус, также является слабым местом танка. Как это ни странно, но зоны пробития располагаются прямо на выступающих спереди гусеницах. Маска гаубицы ещё боле уязвима, чем у B2. С другой стороны, топовое орудие SA 37 позволяет (хоть и не всегда гарантированно) пробивать как В1 так и В2 без выцеливания слабых точек, достаточно стрелять под прямым углом.

Из арт-САУ 3 уровня наиболее опасна скорострельная и точная СУ-26, к тому же довольно популярная из-за этого среди умелых игроков. Теоретически, остальные тоже должны представлять угрозу, но у Wespe и М37 проблемы с точностью и скорострельностью, а у Sturmpanzer II — с углами наводки. Опять же, не забывам про плохую выучку у большинства экипажей этих машин — мало кто из новичков может позволить себе большие траты на обучение экипажей. Тем не менее, в одиночку атаковать сразу несколько этих машин небезопасно — огневая мощь танка не может обеспечить их быстрого уничтожения, а опасность ответного огня увеличивается из-за больших габаритов В2, промазать по нему трудно. Среди ПТ-САУ 3 уровня самым опасным можно считать Marder II. Впрочем, в умелых руках Мардер опасен для любой техники 3-5 уровня, в силу превосходного обзора и больших углов наводки орудия. К тому же, лобовая броня может рикошетить и непробиваться малокалиберными орудиями. T82 и СУ-76 менее опасны: первая — из-за очень слабой брони, вторая — из-за очень маленьких углов наводки и почти полного отсутствия на этой ПТ-САУ сколь-нибудь умелых игроков (многие предпочитают сразу открывать СУ-85 через Т-34).

2 уровень — пушечное мясо:

ПТ и арт-САУ 2 уровня малоопасны: Панцерягеру — не хватает бронепробиваемости для гарантированного пробития , а АТ-1 — обзора. А вот T18 способна доставить некоторые неприятности своей скорострельной и пробивной двухфунтовой пушкой, а также толстым лбом — поэтому лучше использовать значительное преимущество в обзоре и по возможности вести обстрел в менее бронированные борта и корму. Теоретически, Бизон (как и СУ-18 и T57) может создавать проблемы в умелых руках, однако умелых игроков на низкоуровневой технике крайне мало.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]