В сети появились изображения российского скоростного боевого вертолета
Перспективный российский скоростной боевой вертолет может быть выполнен по схеме винтокрыла с соосными несущими винтами и двумя турбореактивными двигателями, которые будут создавать тягу для горизонтального полета и одновременно приводить в движение винты. Такую конфигурацию перспективный вертолет имеет по проекту, некоторые изображения из которого опубликовал портал Defence Blog, утверждая, что снимки были найдены в одной из соцсетей. На опубликованных фотографиях, вероятно, с защиты проекта, видно изображение вертолета и генерального конструктора Сергея Михеева.
Министерство обороны России заказало разработку скоростного боевого вертолета, способного развивать скорость более 500 километров в час, в конце прошлого года. Новый летательный аппарат будет создан по одной из трех схем: классической (несущий и рулевой винты), комбинированной (винтокрыл с несущим винтом, крылом и двумя тянущими воздушными винтами) и соосной (два несущих соосных контрвращающихся винта и толкающий винт в хвостовой части). Новая машина получит полную номенклатуру вертолетного вооружения: авиационную пушку, корректируемые и неуправляемые ракеты разных классов и бомбы.
Вероятно, скоростной вертолет , изображения которого появились в сети, разрабатывается по заказу российского ведомства. Впрочем, речь может идти и об инициативной разработке. Судя по изображениям, перспективный винтокрыл получит дельтавидное крыло, переднее горизонтальное оперение и хвостовой горизонтальный стабилизатор, на законцовках которого будут размещены кили с рулями направления. Под крылом планируется оборудовать универсальные точки подвески для ракетного и бомбового вооружения.
Как пишет Defence Blog, проект предполагает создание скоростного вертолета, который сможет выполнять полеты на скорости более 700 километров в час. Экипаж машины, судя по изображениям, будет состоять из двух человек с посадкой в кабине бок о бок. На опубликованных фотографиях размеры, указанные для вертолета, не читаются. Можно предположить, что длина машины составит около 15 метров, а высота — около шести. Размах крыла составит порядка 11 метров. Другие подробности о проекте пока неизвестны. В частности, пока неизвестно, будет ли проект реализован в железе.
Defence Blog
Поделиться
«Камов» уже занимался проектированием скоростного вертолета с турбореактивными двигателями, которые могут использоваться для привода несущего винта и создания движущей силы в горизонтальном полете. Проект предполагал создание вертолета Ка-90, который был бы способен выполнять полеты на скорости до 700-800 километров в час. Впервые проект был представлен в 2008 году. Он предполагал, что в горизонтальном полете несущий винт будет останавливаться, а его лопасти будут складываться назад в специальный обтекатель.
Сегодня разработкой скоростных вертолетов занимаются несколько стран мира, включая Францию, Германию и США. Целью таких разработок является создание летательного аппарата, способного на вертикальные взлет и посадку по-вертолетному, и на быстрый горизонтальный полет на скоростях, не доступных обычным вертолетам. Самолеты с возможностью вертикальных взлета и посадки на роль таких летательных аппаратов не годятся. В первую очередь причиной тому является очень большой расход топлива при вертикальных взлете и посадке.
Кроме того, такие самолеты не могут взлетать вертикально с большим грузом и нуждаются в небольшом разбеге перед отрывом. Скоростной же вертолет сможет взлетать и садиться вертикально и развивать скорость, существенно превышающую скорость обычных современных вертолетов, которая обычно не превышает 300 километров в час. Кроме того, скоростной боевой вертолет позволит существенно уменьшить время, необходимое на нанесение ударов по целям противника.
С декабря 2015 года холдинг «Вертолеты России» проводит испытания демонстратора технологий скоростного вертолета, созданного на базе транспортно-боевого Ми-24. В ноябре прошлого года холдинг «Вертолеты России» провел испытания демонстратора технологий скоростного вертолета на максимальную эксплуатационную скорость: аппарат совершил полет на скорости 405 километров в час. Это неофициальный рекорд скорости среди вертолетной техники.
На эту машину установлен несущий винт, законцовки лопастей которого имеют каплевидную форму. Такая форма создавалась с учетом избегания флаттера и преодоления эффекта «запирания». Как ожидается, демонстратор технологий ляжет в основу нескольких проектов скоростных вертолетов, способных выполнять полеты на скорости более 400 километров в час. В частности, планируется разработать транспортный аппарат с грузоподъемностью до 12 тонн, крейсерской скоростью полета около 360 километров в час и максимальной — чуть больше 400 километров в час.
Василий Сычёв
Конвертоплан или высокоскоростной вертолет Ка-92
«В последнее время на совещаниях в Министерстве обороны РФ, где присутствует, в том числе, и командование воздушно-десантных войск России, опять поднимается вопрос о возможности разработки и производства техники, называемой конвертопланом, для нужд десантников.
…И все же стоит надеяться, что конвертоплан для российских воздушно-десантных войск в скором времени появится в воздушном пространстве нашей Родины» (zen.yandex.ru/media/bigwar/konvertoplan… 10 ноября 2020).
Вот уж чего-чего, но конвертоплан к нашим ВДВ никаким боком не подходит! В частности, цена Ка-92 = $30 млн, а стоимость серийного конвертоплана V-22 «по различным данным, от 70 млн. до 110 млн. долларов» (30.12.2020 Нужны ли нам конвертопланы?).
Грузоподъемность их одинакова при небольшой разнице в скорости, но мощность двигателей у V-22 в два раза больше, чем у Ка-92, т.е. расход топлива тоже в 2раза больше!
Про безопасность полетов и говорить не хочется — хуже конвертоплана летательного аппарата ещё не придумали:
«…после отказа обоих двигателей (происходит очень редко), используя авторотацию должен совершать безопасную посадку. Это, однако, осложняется тем, что его винты имеют более низкую инерцию и, следовательно, более низкую способность для авторотации, чем роторы обычного вертолета. Это делает аварийные посадки из положения зависания ниже 500 м очень опасными, поскольку такие высоты слишком малы для использования планирующих возможностей крыльев» (invoen.ru).
Тут чуть подробнее. У ковертопланов винты несуще–тянущие, т.е. на вертикальных режимах они работают как несущие винты вертолета, а в полете – как самолетные пропеллеры. Диаметр винтов у V-22 =10,6м; полетный вес -24т. С такими показателями конвертоплан при отказе двигателей начнет падать резко вниз. А перед приземлением экипаж не сумеет погасить стремительную скорость, т.к. его винты опять же, по причине малых размеров, да ещё по три лопасти на винт, получают малый инерционный момент, который нужен для поддержания оборотов Н.В. при гашении вертикальной скорости.
У вертолета Ка-92 тоже два винта (соосные), но диаметром на 5м. больше и + по 4лопасти на винт, а полетный вес вертолета меньше на треть и =16т, т.е. при отказе двигателей на любой высоте он быстро и без проблем перейдет на режим авторотации с последующей безопасной посадкой.
Но самое главное то, что в десантных войсках конвертоплану придется взлетать и садиться только по-вертолетному, а из-за очень малого диаметра несущих винтов у конвертоплана в режиме висения запаса мощности не будет. Про взлет из различных «колодцев» и речи быть не может.
Пример из Афгана: «Ущелье было глубиной 50 м. На дне его, в русле пересохшей реки, залегли десантники. В семидесяти метрах от них одну из стенок ущелья «оседлали» бандиты. Вертолет ведомого и пара Ми-24, конечно же, прикрывали действия комэска сверху. Бой не стихал ни на минуту, но использовать САБы для освещения местности в условиях перестрелки было смерти подобно. По этой же причине вертолеты не включали посадочные фары. Единственное, чем помогли десантники, — подожгли траву: стали хотя бы видны очертания местности.
Райлян сажал вертолет в ущелье по командам летчика-штурмана, который высунулся по пояс в блистер кабины и корректировал действия командира экипажа: сообщал ему расстояние от лопастей до стенки ущелья — пять метров, два, полметра. Наконец, Ми-8 сел на одно колесо, так как местный рельеф не позволял произвести посадку по-другому. Тем временем выяснилось, что ранения разной степени тяжести получили еще 16 спецназовцев, поэтому в ту ночь легендарный комэск еще несколько раз по командам своего штурмана спускался-поднимался по вертикали, пока не вывез из злополучного ущелья всех раненых (Помнить Афганистан | Еженедельник… vpk-news).
Для конвертоплана подобная посадка исключена, но если он пустым кое-как и произведет посадку, то на вертикальный подъем со дна ущелья, тем более с ранеными бойцами, у него не хватит тяги винтов! У американцев конвертопланы хорошо взлетают только с палубы авианосца, а экстремальные условия при полетах в пересеченной местности — это вертолетам! С такой задачей, в частности, у них хорошо справляются вертолеты продольной схемы Boeing CH-47 Chinook, а на замену вертолетам классической схемы у них уже подходят к концу испытания высокоскоростных вертолетов соосной схемы S-97 и SB-1 в новой версии Defiant-X.
Для наших ВДВ давно имеется безупречный проект вертолета Ка-32-10АГ на базе вертолета Ка-32, не требующий больших предсерийных финансовых затрат, а им на смену придут высокоскоростные Ка-92 и Ка-102, хотя правительство Кремля пока не поддержало эту инициативу.
Ми-8 при всех модификациях — не ровня соосному вертолету и особенно по безопасности полетов! В прошлом веке Ми-8 был действительно выдающимся вертолетом, но его время безвозвратно ушло и сегодня воздушное пространство нашей страны должны осваивать высокоскоростные вертолеты!
Добавлю, что американцы придерживаются агрессивной политики, отсюда у них и потребность в винтокрылых машинах большой дальности с высокой скоростью, даже в ущерб полезной загрузке. У нас военная стратегия — оборонительная, когда в тактических операциях по десантированию важна не столько дальность полета, сколько способность вертолета быстро взлетать–садиться и с бòльшим количеством бойцов, особо в труднодоступных местах.
И не дай Бог, если начнется война с НАТО: вертолетчики её начало встретят на устаревших вертолетах Ми-8 и Ми-28 также, как наши летчики начало В.О.В. встретили на устаревших истребителях И-16. Но если И-16 проигрывали в бою современным «Мессерам», то вертолеты Ми-8/28 будут сбиваться даже стрелковым оружием с земли по хвостовой балке — по самому уязвимому месту вертолета классической схемы. А скорость у них низкая — из прошлого века — и плюс малые высоты, на которых продолжают летать эти вертолеты, то всё вместе взятое позволит вражеским солдатам заранее маскироваться, прицеливаться и выстреливать точно по цели с учетом того, что хвостовой винт их будет оповещать о своем прибытии задолго до прилёта!
Мало того, что соосные вертолеты не боятся за хв. балку, то они ещё и намного проще в технике пилотирования и когда на вооружение вместо высокоманевренного Ка-50 ставится неуклюжий Ми-28, а вместо высокопроизводительного Ка-32-10АГ в серию запускают устаревший Ми-171А2, то я лично это расцениваю как государственное преступление под прикрытием лоббизма! Очевидная вещь: Ка-32-10АГ способен перевезти на 1,5т. полезного груза больше вертолета Ми-171А2 при тех же двигателях и плюсом будет его меньшее лобовое сопротивление, значит он к тому же скоростней и экономичней. Казалось бы — и что тут непонятного? Но в серию из этих конкурсантов запускается худший вариант — вертолет Ми-171А2. Если это не вредительство, тогда это — что???
А вот как загружаются американские солдаты в десантные вертолеты.
Так же комфортно могли бы производить посадку и наши воины, вооружи ВКС России вертолетами Ка-32-10АГ! Но правительственным менеджерам запускать в серию этот вертолет мешает тоска по старине глубокой и, видимо, не сама по себе, а с подачи США, где у кремлевских либералов могут храниться вклады от «внедрения и производства» «высокоскоростных» макетов и вертолетов Ми-24ЛЛ с бесконечными «модернизациями» Ми-8 и Ми-26, в которых они не нуждаются!
В качестве аргумента привожу реплику о российской элите Збигнева Бжезинского «Если пятьсот миллиардов долларов российской элиты хранится в американских банках, то вы определитесь, чья это элита, наша или ваша». (August 4th, 2016, skeptimist.livejournal.com).
Теперь становится понятным и уничтожение уникального, лучшего в мире КБ Камов за ширмой «оптимизация» и, конечно, для «блага» России, хотя в действительности сделано для блага США. А с учетом того, что КБ МВЗ им. М.Л. Миля после освоения вертолета Ми-26 (1980г.) прекратил заниматься работой по проектированию и выпуску вертолетов нового поколения, то можно смело говорить, что у нас конструкторских вертолетных бюро теперь НЕТ! К примеру, с 1980года в КБ МВЗ разработаны и выпущены только макеты лжепроектов «высокоскоростного» вертолета Ми-Х1 и «скоростного» «Rachel» для авиавыставок, а ещё переделали 2-х местную кабину пилотов Ми-24 в одноместную и сие изделие под обозначением Ми-24ЛЛ преподносится нам, как образец вертолета будущего. Теперь можно констатировать, что желание американцев (откорректирвоано ред.) по уничтожению наших вертолетных КБ – ИСПОЛНЕНО в полном объеме!
А далее, рассудив «сойдет и так», те же менеджеры поставили нашим десантникам опять набившие оскомину Ми-8.
Кстати, сзади стоит борттехник (без головного убора), который следит за тем, чтобы в спешке кто-либо не попал под хвостовой винт. Десант – суворовские «быстрота и натиск», поэтому выполняй они боевое задание на Ка-32-10АГ, то время погрузки бойцов сократилось бы в разы, а ведь экономия времени на войне является ценнейшей боевой составляющей группы десантников.
Никто не отрицает, что в советское время вертолету Ми-8 были по-настоящему рады, но всему своё время! Он верой и правдой отслужил своё и ему на смену в КБ Камов предложили проект соосного вертолета Ка-32-10. Но разработка этого замечательного и очень нужного Государству вертолета заморожена, наверно, теперь до переизбрания Президента. Похожее в нашем Государстве было, когда Н.С. Хрущев сократил добрую половину военной авиации, а Л.И. Брежнев потом её восстановил!
Что касается того внимания, которое сегодня правительственными чинами обращено в сторону конвертопланов, то сдается мне, что над фейковыми проектами «высокоскоростных» вертолетов «Ми» сегодня смеются уже все: «Перспективный скоростной вертолет, который сейчас разрабатывается холдингом «Вертолеты России», может разогнаться до 500 км/ч.» (500 км/ч на вертолете: летающая машина на базе Ми-24… tvzvezda.ru/news/).
Напомню, что рекорд скорости Ми-24 =368,4км/час. Более обтекаемая кабина Ми-24ЛЛ, возможно, и добавила ему скорости ещё эдак 5км/час, а по факту: как был он Ми-24, так им и остался, а тем более, что при запуске в серию он опять пойдет с двухместной кабиной. Именно одноместная кабина оказалась поводом для снятия с вооружения Ка-50. Тогда конструкторы МВЗ клятвенно убеждали правительство В.В. Путина, что один летчик в вертолете не способен воевать, хотя армейские летчики-испытатели в чеченской войне убедительно показали, что Ми-24 явно слабее, а вертолеты Ка-50 «Черная акула» воюют по полной:
«Экипажи из строевых частей не знали возможностей Ка-50, как и особенности пилотирования соосных машин, а потому после первого боевого вылета дали хотя и эмоциональную, но точную оценку: ‘Это не полет, а какая-то фантастика. Не понятно, кто кого прикрывает’. После чего Р. Сахабутдинов заявил о невозможности выполнения задачи по прикрытию его экипажами». (Слово о «Черной акуле». 20 июня 2006 года, Красная звезда)
Будущее, конечно, за высокоскоростными вертолетами Ка-92, Ка-102 и высокоскоростными ударными вертолетами (ПБВ) от Сергея Викторовича Михеева! А макеты Ми-Х1 с Rachel и + вертолет Ми-24ЛЛ от незабвенного «Остапа Бендера» продолжат свою «красивую» жизнь в музеях и чертежах ген. конструктора «В.Р.» Н.С. Павленко с правительственными «эффективными» менеджерами — как напоминание им о счастливом прошлом!
Виталий Беляев, специально для Avia.pro
Авиация России
В июне перспективный российский скоростной вертолет (ПСВ) совершит полет со скоростью до 450 км/ч. Об этом сообщил заместитель генерального директора холдинга «Вертолеты России» по производству и инновациям Андрей Шибитов.
«Вертолет-лаборатория готовится совершить полет на заданную скорость, в начале июня мы ожидаем этот полет и надеемся, что на первом этапе он достигнет скорости 400-450 км/ч и далее до 500 км/ч», – цитирует ТАСС слова Андрея Шибитова.
Работы по ПСВ разделены на две части. Первая – научно-исследовательская деятельность под названием «Перспективный скоростной вертолет».
«По этому направлению создана летающая лаборатория, которая, как вы знаете, совершила уже первый полет», – напомнил Шибитов.
Другая часть этого проекта – создание перспективного среднего коммерческого вертолета. Шибитов также отметил, что для создания кабины ПСВ неслучайно использован облик вертолета Ми-24. По его словам, использование реальной летающей машины – это наиболее оптимальный путь для экономии средств.
Летающая лаборатория ПСВ – это экспериментальный летательный аппарат, созданный на базе вертолета Ми-24. Он оснащен новыми цельнокомпозитными лопастями несущего винта. Некоторые элементы фюзеляжа летающей лаборатории доработаны, что значительно снижает сопротивление воздуха и улучшает аэродинамику вертолета на больших скоростях. В январе этого года вертолет впервые поднялся в воздух в летно-испытательном комплексе Московского вертолетного завода имени М.Л. Миля. Планируется, что машина пойдет в серию с 2022 года и сможет развивать скорость до 500 км/ч.
Кроме того, Шибитов сообщил, что «Вертолеты России» активно работают над машиной нового поколения для Военно-морского флота РФ.
«Мы неоднократно выступали с предложением возобновить создание машины нового поколения для ВМФ. Отрадно, что Минобороны нас услышало. По этой машине мы активно работаем», – сказал Шибитов.
Он отметил, что параллельно идет «очень большая и серьезная работа» по ремонту имеющихся корабельных вертолетов.
Летом прошлого года о разработке нового палубного вертолета рассказал ТАСС генеральный конструктор (входит в «Вертолеты России») Сергей Михеев. По его словам, речь идет о преемнике Ка-27 и Ка-29. Начальник морской авиации ВМФ Игорь Кожин сообщал ТАСС, что «Камов» к 2022 году создаст для военных «принципиально новый вертолет».
По информации агентства, перспективный вертолет создается под шифром «Минога». Он будет меньше Ка-27, но сохранит «традиционную для камовских вертолетов компоновку».
Кроме того, для заказанных во Франции вертолетоносцев типа «Мистраль» была разработана корабельная версия вертолета Ка-52 «Аллигатор». Сделка сорвалась, но «Вертолеты России» и Минобороны РФ сообщали, что палубным «Аллигаторам» найдется применение в ВМФ.
Источник: Ростех (https://rostec.ru/news/4518108)
- 22.03.2016 «Швабе» разработало образец новой обзорной системы для установки на перспективных вертолётах
- 17.03.2016 Ми-28Н «Ночной охотник» сменил украинские двигатели на российские
- 19.01.2016 Авиа в 2022 году планирует увеличить производство вертолётов в три раза
- 04.01.2016 Казанский вертолётный завод запускает производство Ми-38
вертолётыскоростной вертолёт
«Сделано у нас» и на Яндекс.Дзен
В России был разработан уникальный легкий многоцелевой скоростной вертолет (МСВ) с красивым названием «Афалина». Российская разработка работает на обыкновенном автомобильном бензине и, по словам разработчиков, не имеет мировых аналогов. Вертолет был создан (HeliWhale) из города Кемерово. Предполагается, что в 2016 году компания займется серийным выпуском данного МСВ «Афалина». Легкий двухместный вертолет сможет решать большой круг задач, в том числе специальные задачи в интересах МЧС, МВД и других российских структур.
Впервые широкой публике новый вертолет от был представлен в рамках выставки HeliRussia 2015, которая проходила с 21 по 23 мая в Москве в выставочном . По информации РИА «Новости», в настоящее время данный легкий двухместный вертолет проходит комплекс практических испытаний с перспективой запуска в товарное производство серийной модели вертолета в следующем году. На выставке, которая прошла в мае в Москве, был показан демонстрационный образец «Афалины». Российское производство в сочетании с техническими решениями позволили существенно оптимизировать стоимость одного полетного часа, что позволяет применять данный легкий вертолет для решения широкого круга разнообразных задач, отмечают разработчики винтокрылой машины.
«Афалина» — это легкий двухместный однодвигательный вертолет, построенный по двухвинтовой соосной схеме, с тандемным расположением пилотов. В основе его аэродинамики используется дальнейшее развитие концепции АВС (Advancing Blade Concept). Максимальная скорость небольшого вертолета составляет 250 км/ч (крейсерская скорость 210 км/ч), а максимальная дальность полета 750 км. Взлетная масса вертолета не превышает 500 кг. При этом машина на данный момент времени обладает лучшими в своем классе летно-техническими характеристиками и соответствует всем основным современным запросам со стороны потребителей подобной продукции. Скоростные возможности вертолета и увеличенный размер его кабины обеспечивают дополнительный уровень комфорта при его эксплуатации.
принадлежит акционеру «Кузбасс Капитал Инвест» Якову Колеснику. При этом свое детище — Яков Колесник открыл небольшой завод по производству и ремонту вертолетов без финансовой поддержки от региона и государства — он принципиально не называет бизнесом. «Бизнес — это то, на чем сегодня в мире зарабатываются деньги. У нас же нет такой коммерческой цели, не будет ее и потом. В настоящее время мы занимаемся конструкторской работой, и нам это нравится. Мы разрабатываем вертолеты, а деньги можно зарабатывать на других вещах. У меня сейчас главная задача, чтобы люди, которые со мной здесь трудятся, получали нормальную заработную плату, как в нормальных странах, чтобы такая деятельность была престижной», — отметил Яков Колесник в интервью одному из кемеровских изданий. В его понимании нормальная зарплата — это около 100 тысяч рублей в месяц.
Такое вознаграждение за труд Колесник считает вполне оправданным, так как найти специалистов для конструирования и сборки вертолетов в Кемерово довольно трудно. Главным конструктором легкого многоцелевого скоростного вертолета «Афалина» является выходец из Новосибирска Михаил Мамыкин, который 15 лет проработал в Новосибирске на известном Чкаловском авиационном заводе (НАЗ имени В. П. Чкалова). Специалисты по пластиковым деталям — из Кемерово. Их возглавляет Максим Ивлев, с которым Яков Колесник познакомился еще в школьные годы в кружке авиамоделирования и несколько лет назад с трудом уговорил его уйти из области автомобильного тюнинга в авиастроение. Вот такой коллектив трудился над перспективной российской новинкой.
Помимо «Афалины», которая уже была показана на выставке, есть и «Афалина Турбо». Этот вертолет сможет развивать в воздухе максимальную скорость до 300 км/ч. Предполагаемая цена будущих винтокрылых машин — около 150 тысяч долларов. «Многие спрашивают нас, где мы берем запчасти для вертолета? Так вот, мы их нигде не берем, а сделали их сами. Ни у кого ничего не крали. В нашем проекте чужое лишь то, что в нашей стране делать не умеют — это „движок“ и электроника, то есть навигационное оборудование. Все остальное — рамы, фюзеляж, лопасти, сидения — придумывалось и изготовлялось в Кемерово», — рассказал журналистам Колесник.
МСВ «Афалина» — это результат кропотливой творческой деятельности коллектива единомышленников, людей, которые фанатично преданы авиации. Всего за четыре года производственное помещение, которое выросло здесь с «нуля» буквально на пустыре, превратилось в полноценный небольшой, хорошо оснащенный и высокотехнологичный завод по ремонту и производству легких вертолетов. В ближайших планах компании налаживание серийного производства вертолетов и выход с готовым продуктом на российский и международные рынки. Вертолет «Афалина» может пригодиться для нужд МЧС, топливно-энергетических компаний, санитарной авиации, для нужд частных и корпоративных клиентов, использоваться в учебных целях.
На заднем дворе Яков Колесник оборудовал вертолетную площадку, время от времени на нее приземляются вертолеты его друзей, которые прилетают к нему в гости. Колесник и сам предпочитает вертолет автомобилю для совершения деловых поездок по региону. Рост интереса к малой авиации в Кемерово настолько велик, что в областном центре даже был открыт частный аэродром. Выучиться на пилота сегодня можно в Кемеровском аэроклубе. Сам бизнесмен Яков Колесник считает, что использование в современной жизни легких вертолетов экономически оправдано и безопасно. По его словам, подготовленный пилот сможет верно направить вертолет даже при отказе двигателя. «Однажды у меня на высоте 200 метров отказал двигатель, и я совершил посадку в режиме авторотации. Приземлившись, выключил всю электронику, прислушался к себе — травм нет, вылез из машины и ушел. Это штатная ситуация», — отметил Колесник.
Особенности конструкции
В качестве двигателя на «Афалине» используется немецкий «Rotax 914 UL» мощностью 115 л.с. Выбор двигателя был обусловлен тем, что поршневые двигатели отличаются высокими экономическими показателями, а также обладают большим ресурсом работы. Такой двигатель в десятки раз дешевле газотурбинного двигателя малой размерности и потребляет немного топлива в крейсерском режиме работы (до 18-22 литров в час). При этом двигатель работает на обыкновенном автомобильном топливе — бензине Аи-95, который широко представлен в России, а не на специальном авиационном керосине. Сегодня данные авиационные двигатели ставятся на многих летательных аппаратах. Двигатель зарекомендовал себя как очень надежный и был сертифицирован в Европе.
Главный редуктор — это собственная разработка кемеровской компании. Используется двухступенчатый редуктор. Первая ступень редуктора — цилиндрическая косозубая, вторая ступень — двухпоточная коническая зубчатая передача с круговым зубом. Во второй ступени редуктора были размещены датчик температуры масла, сигнализатор стружки и датчик оборотов несущего винта. Двигатель вертолета и редуктор связаны между собой трансмиссией, которая имеет в составе демпфирующую упругую резиновую муфту и муфту включения (в одном агрегате).
Несущая система вертолета — соосные синхронизированные винты. Лопасти выполнены из углепластика, они жестко закреплены во втулках.
Фюзеляж вертолета: рама ферменная, сварена из труб (Ст20). Кабина вертолета, хвостовая балка и оперение машины выполнены из стекло-углепластика. Расположение пилотов в кабине тандемное, управление вертолетом спаренное. Для поддержания в кабине пилотов необходимой температуры на борту имеется система вентиляции и обогрева воздуха.
Шасси вертолета полозковое алюминиевое. Для транспортировки машины по земле предусмотрен монтаж съемных колес, которые позволяют всего одному человеку без особых проблем транспортировать вертолет на место его стационарного базирования.
Интересной особенностью является возможность установки на вертолет быстродействующей парашютной системы МВЕН «Кобра»-500. Это пиротехническая система с принудительным раскрытием парашюта, которая в состоянии спасти груз массой до 500 кг. В наши дни все более очевидным становится тот факт, что использование парашютных систем спасения, которые в случаи аварии или нештатной ситуации спасают пилотов вместе с летательным аппаратом — это наиболее рациональный способ повышения безопасности полетов на летательных аппаратах сверхлегкого класса. Доказывается это и статистикой успешных применений подобных спасательных систем.
Назначение и область применения вертолета «Афалина»
Сегодня во всем мире легкие двухместные вертолеты обладают достаточно широкой областью применения. В основном такие машины используются для:
— обучения и тренировки пилотов вертолетов;— аэрофотосъемки и наблюдения за местностью;— полицейского патрулирования;
— контроля линий электропередач и трубопроводов;
— перевозки медперсонала;— перевозки частных лиц;
— административных перевозок;
— авиационных сельскохозяйственных работ;
— работы на рыболовецких промыслах;— спортивных полетов.
Летно-технические характеристики вертолета «Афалина»:
Габаритные размеры:
длина — 7,2 м (без лопастей), ширина — 1,85 м, высота — 2,8 м, диаметр несущих винтов — 6 м.
Количество несущих винтов — 2 (по 6 лопастей).
Взлетная масса — 500 кг.
Масса конструкции — 270 кг.
Масса полезной нагрузки — 180 кг.
Силовая установка — Rotax 914 UL (115 л.с.).Расход топлива — 18-22 л/час.
Максимальная скорость полета — 250 км/ч.
Крейсерская скорость полета — 200 км/ч.
Дальность полета максимальная — 750 км.
Статический потолок — 2000 м.
Сверхскоростной вертолет за 7,5 млрд рублей
Фото Vitaly V. Kuzmin
По словам заместителя министра промышленности и торговли России Юрия Слюсаря, на разработку перспективного скоростного вертолета планируется потратить более 7 миллиардов рублей.
Как рассказал агентству РИА Новости исполнительный директор ОАО «Климов» Александр Ватагин, первый опытный образец двигателя нового поколения для перспективного скоростного вертолета будет создан в 2015 году.
«Мы говорим о разработке перспективного скоростного вертолета с получением сертификата на серийное производство в 2022 году. Сейчас на программу, которая реализуется два года, предусмотрено порядка 7,5 миллиардов бюджетных инвестиций и холдинга «Вертолеты России», — сказал Слюсарь.
Перспективный скоростной коммерческий вертолет должен быть сертифицирован к 2022 году. Глава холдинга «Вертолеты России» Александр Михеев проинформировал, что на данный момент машина находится на стадии эскизного проектирования.
«Сейчас проводятся консультации с маркетологами и экспертами, а также определение показателей скорости машины», — сообщил он. Эксплуатанты высказались, что большая скорость не является для них ключевым параметром. «При разработке перспективного вертолета в рамках первого этапа основными являются экономические показатели. Машина будет проектироваться под потребителей и по заданной цене», — пояснил Юрий Слюсарь.
В рамках первого этапа основными являются экономические показатели. Машина будет проектироваться под потребителей и по заданной цене.
Заместитель министра промышленности и торговли России Юрий Слюсарь
В рамках второго этапа предполагается софинансирование и создание к 2025-2030 годам научно-технического задела для вертолета из новых материалов, с принципиально новой аэродинамической схемой, новым бортовым радиоэлектронным оборудованием (БРЭО). Скорость машины, созданной на втором этапе, как ожидается, превысит 450 км/ч.
Ранее исполнительный директор ОАО «Климов» Александр Ватагин заявлял, что первый опытный образец двигателя нового поколения для перспективного скоростного вертолета будет создан в 2015 году. В свою очередь крупнейший разработчик бортового радиоэлектронного оборудования Концерн «Радиоэлектронные технологии» сообщал, что разработал комплекс бортового оборудования по принципу «стеклянной кабины» для перспективного скоростного вертолета, которая позволит летчику следить за обстановкой за бортом, не отвлекаясь на приборы.
Проект перспективного скоростного вертолета — уникальный для отечественной промышленности. «Речь идет о машине, спроектированной с нуля холдингом «Вертолеты России», — проинформировал Юрий Слюсарь. Перспективный скоростной вертолет, вероятно, будет иметь массу 12-13 т, то есть станет заменой вертолетам семейства Ми-8/17.
Объединенная двигателестроительная корпорация (ОДК) и французская компания Turbomeca ранее заключили соглашение о взаимопонимании. Стороны договорились о стратегическом сотрудничестве в области создания перспективной силовой установки для вертолета нового поколения.
От винта: КБ Камова и Миля штурмуют рекорды, бросая вызов Sikorsky
На российском форуме Airbase кратковременно был опубликован материал с изображениями всех проекций Перспективного боевого вертолета (ПБВ), который разрабатывается в КБ Камова. Изображения с соответствующими комментариями успел разместить у себя американский военный журнал Defense Blog.
Материал сенсационный — максимальная скорость ПБВ должна достигать 700 км/ч. Многие относятся к такой перспективе скептически. Потому что серийные скоростные винтокрылые машины имеют вдвое меньшую скорость. Например, Ка-52 «Аллигатор» способен кратковременно разгоняться до 350 км/ч, но его крейсерская скорость — 260 км/ч. У американского AH-64D Apache максимальная скорость достигает 365 км/ч.
Разработчики сверхскоростных вертолетов только подступаются к скорости 500 км/ч. Так, летающая лаборатория на базе Ми-24 с ультрасовременным винтом приблизилась к скорости 450 км/ч. Ну, а неофициальный мировой рекорд, установленный на экспериментальном франко-немецком Eurocopter X3, равен 472 км/ч. Правда, это особая машина, помимо несущего винта имеющая на законцовках крыла и два тянущих. Она является гибридом вертолета и самолета, и называется винтокрылом.
И вдруг 700 км/ч!
В «Камове» заявили о способе разогнать вертолет до 600 км/ч
В России нашли способ увеличить скорость боевого вертолета до 600 км/ч. Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на руководство АО «Камов».
Генеральный конструктор АО «Камов» Сергей Михеев утверждает, что его фирме удалось найти решение, с помощью которого можно добиться увеличения скорости боевого вертолета до 600 км/ч. Михеев сообщил об этом журналистам в рамках проведения Международного авиационно-космического салона МАКС-2019.
Генеральный конструктор КБ отмечает, что на данный момент «мы отстаем от тех требований, которые существуют».
Конструктор упомянул Boeing , который совместно с корпорацией Sikorsky создает перспективную машину со скоростью 480-550 км/ч. По мнению Сергея Михеева, у российских программ нет пока что таких показателей. Однако он утверждает, что в «Камове» удалось найти решение.
Мне удалось найти решение, я его запатентовал, что боевой вертолет может летать со скоростью более 600 км/ч.
— цитирует его слова «Интерфакс».
Основной перспективный вертолет России разрабатывает не КБ «Камова»
На данный момент в России разработку перспективного скоростного вертолета ведет КБ «Миля». Конструкторское бюро «Камова», известное тем, что активно использует соосные схемы в вертолетных двигателях, также разработало свою версию перспективной машины, однако Министерство обороны в качестве основного проект конкурирующего бюро.
Эскизный проект «Камова» представлял собой «синхрокоптер» с двумя несущими и одним толкающим винтом. Его предполагаемая скорость должна была достигать 420 км/ч. Сейчас КБ разрабатывает морской вертолет нового поколения «Минога».
Российский перспективный вертолет на подходе
Перспективный вертолет, который в интересах ВКС России разрабатывается на данный момент, должен пойти в серию с 2022 года. Об этом в свою бытность главкомом Воздушно-Космических сил Российской Федерации сообщал Виктор Бондарев. Изначально предполагалось, что будет разработана и гражданская версия машины, однако она оказалась слишком дорогой для коммерческой эксплуатации, поэтому все наработки были переданы военным.
На данный момент сразу несколько стран разрабатывают перспективные скоростные вертолеты, поскольку максимальная скорость современных винтокрылых машин обычно не превышает 300-350 км/ч. На текущий момент есть крайне небольшое количество машин, способных преодолевать планку400 км/ч: это S-97 Raider в США и Eurocopter X3 — в Европе.