Автор: SerDiTyi
05 мая 2022 12:11
Сообщество : Игромир
Метки: 9 мая e100 Германия день победы детали о танке история танков о танке танки
5721
6
4
история разработки, основные характеристики, достоинства и недостатки
В конечный период Второй мировой войны фашистская Германия много сил и ресурсов бросила на создание нескольких передовых для своего времени образцов оружия. Среди таких разработок особое место занимает сверхтяжёлый танк, получивший наименование Е-100. Эта боевая машина входила в состав целой серии под индексом «Е», которая включала в себя шесть моделей танков и самоходных установок. Как и прочее «чудо-оружие» Третьего рейха, этот танк обладал некоторыми действительно прорывными характеристиками, но их перевешивала общая критическая масса недостатков, в том числе оказавшихся непреодолимыми для конструкторов. Танк Е-100 так и не был завершён даже в стадии прототипа.
История разработки
Разработкой новых образцов бронетехники в Германии занимались особые исследовательские группы. Одна из них, руководимая главным конструктором отдела испытаний танкового вооружения Управления вооружений вермахта, Генрихом Эрнстом Книпкампом, была образована в мае 1942 года. В основу её работы были заложены личные инициативы конструктора, подкреплённые изучением опыта боевого применения ранее созданных боевых машин. Разработка группой Книпкампа танка Е-100 стартовала в июле 1943 года. Она проводилась в городе Фридберге, на проектной и производственной базе компании Adlerwerke. Следует отметить, что работы над созданием новых сверхтяжёлых танков в Третьем рейхе фактически дублировались по причине давней конкуренции в среде танкостроителей. Параллельную разработку осуществляла компания Фердинанда Порше, сверхтяжёлый танк которой носил название Maus. В условиях острейшего дефицита сырья Гитлер в 1944 году приказал свернуть подобные разработки, однако в отношении танка Е-100 приказ фюрера не был исполнен. Пусть и медленными темпами, но работа над машиной были продолжены вплоть до стадии предсерийного опытного образца. Единственный прототип сверхтяжёлого танка изготавливался на заводе компании Henschel.
0
Смотреть все фото в галерее
К началу 1945 года незавершённая конструкция гигантского танка состояла из корпуса, шасси и силовой установки. В таком виде она готовилась к испытаниям, причём неготовую к тому моменту танковую башню намеревались заменить массо-габаритным макетом. Спустя несколько месяцев так и не укомплектованный всем необходимым на прототип оборудованием предсерийный образец Е-100 был захвачен наступавшими по территории Германии британскими частями.
Конструкторское бюро Э. Книпкампа
Весной 1942 года в Германии было организовано исследовательское бюро под руководством Э. Книпкампа, задачей которого являлась проектирование новых видов танков и САУ с учётом опыта применения за истекший период войны.
Создание группы инициировано самим Книпкампом, но продвижение проектов шло со скрипом по причине того, что массивная часть средств направлялась на работу по созданию и модернизации военной техники в соответствии с требованиями вермахта. Но, несмотря на ограниченность в ресурсах, конструкторам удалось получить результат.
Разработчиками определены правила, которые использовались при проектировании боевой техники.
Акценты в конструкторском бюро делались в пользу увеличения до максимальных значений уровня бронезащиты, повышения боезапаса и стандартизации компонентов боевой техники. Так элементы трансмиссии и двигатель должен быть размещён в задней части бронемашины.
Разгар деятельности бюро Книпкампа начался достаточно поздно – во второй половине Второй мировой войны, в то время, когда страны Оси начали терпеть поражения на всех фронтах.
Немецкая линейка Е-серии
Разработка боевых машин Е-серии в Германии была обусловлена конкурентной борьбой конструкторских групп. Проект, название которого произошло от немецкого слова «Entwicklung» («развитие») примечателен тем, что выдвинул идею унификации узлов и агрегатов перспективных боевых машин. После первых лет войны наличие нескольких отдельных ветвей в развитии бронетехники негативно сказывалось на её производстве и ремонтопригодности.
Кроме идеи унификации, перспективная бронетехника отражала варианты замены и совершенствования для уже существующих образцов с учётом накопленного опыта их боевого применения. В составе немецкой Е-серии индекс входящих в неё машин был основан на их предполагаемой минимальной массе.
0
Все машины новой серии изначально предполагалось сделать заднеприводными, с единым блоком силового агрегата и трансмиссии, расположенным в кормовой части конструкции. Большинство из боевых машин Е-серии до конца войны не продвинулось далее ранней стадии проектирования. Сверхтяжёлый танк Е-100 на этом фоне оказался наиболее проработанной моделью.
Применение в боевых условиях Второй мировой войны
Тот факт, что танк Е-100 не был доведён до стадии выпуска готовой машины, позволяет говорить о возможностях его боевого применения только с чисто теоретических позиций. Задыхающаяся от нехватки ресурсов Германия не могла воплотить такой проект в действительность, при том, что даже серийное производство сверхтяжёлых танков не могло изменить ход и закономерный итог Второй мировой войны.
Основной задачей танка E-100, как и подобных ему машин тяжёлого класса, является продавливание направления, избранного для атаки или контрудара. Но в любом случае сверхмощному танку должна была требоваться поддержка. В ближнем бою он не только почти бесполезен, но и крайне уязвим.
Для стремительных атак и прорывов такая техника совершенно не подходит. Перестрелка на средних дистанциях с превосходящим численностью противником также не может быть эффективной, прежде всего из-за долгой перезарядки орудия. Фактически, только в дальних перестрелках E100 танк мог бы обеспечить достаточно успешный конечный результат схватки с противником.
Судьба реального недостроенного предсерийного образца танка Е-100 после захвата английскими войсками была в целом короткой и печальной. Летом 1945 года машина была переправлена в Великобританию, где после тщательного, но не особо продолжительного изучения спустя несколько лет была порезана на металлолом.
Профиль танка Е-100 в симуляторе World of Tanks
Бесславный конец нацистского гиганта оставил о себе память лишь для узкого круга историков и отдельных специалистов. Ситуация изменилась с началом XXI века, когда танки Третьего рейха стали объектом популярных компьютерных игр. В этой связи разработчики игры World of Tanks смогли, внедрив в свою симуляцию максимально приближённые к реальности характеристики, придать германскому танку Е-100 виртуальную «вторую жизнь», оказавшуюся весьма успешной. Танк и здесь не стал особо эффективной боевой машиной, но получил некоторые позитивные аспекты признания как довольно серьёзного оружия Третьего рейха.
Корпус
0
Корпус, как и башня боевой машины, был спроектирован с углами наклона бронелистов в 50-60 градусов, что повышало их устойчивость к попаданию снарядов противника. Корпус делился на три отделения по классической для немцев схеме. Отделение управления, расположенное в передней части, предусматривало места для механика-водителя и радиста. Боевое отделение занимало среднюю часть корпуса, на которой устанавливалась массивная башня.
Характеристики ролевой системы
Всего их 5: сила (влияет на повреждения, которые наносит Ваш герой в бою, необходима для ношения оружия и брони), магия (влияет на Ваш запас маны и возможность использовать более мощную магию), ловкость (влияет на класс брони(КБ), меткость, необходима для использования оружия, в основном луков), живучесть (влияет на жизнь Вашего героя).
Одна единица магии прибавляет к максимальному запасу маны 1 единицу для воина и лучницы и 2 единицы для мага. Одна единица живучести прибавляет к максимальному запасу жизни 1 единицу для мага и лучницы и 2 единицы для воина. Нельзя недооценивать КБ, возможно, лучше надеть вещь с большим КБ, чем с лучшими способностями.
Башня (оборудование)
Башня сверхтяжёлого германского танка являлась самостоятельной разработкой германского концерна Krupp. Изначально она предполагалась общей для конструкции как Maus, так и Е-100. Данная башня в крупповской компании получила обозначение Mausturm II и в ходе дальнейшей работы применительно к Е-100 представляла собой существенно облегчённый вариант с проектной массой 35 тонн. Снижение веса предполагалось достичь путём уменьшения толщины бортового бронирования до 80 мм и применения 128-миллиметрового орудия вместо 150-миллиметрового. Натурный образец башни так и не был изготовлен. Известно, что погон башни, первоначально предполагаемый не менее чем в 3 метра, был уменьшен до 2600 мм.
Вооружение
В истории реального прототипа Е-100 до установки вооружения дело так и не дошло, хотя вопрос о том, какие именно боевые модули ставить на эту машину, прорабатывался долгое время. Разработчики от концерна Krupp предусматривали для оснащения сверхтяжёлого танка целых три варианта основного орудия, в числе которых был вариант САУ со 173-миллимитровой пушкой. Пушка калибром 128 мм KwK 44 L/55 предполагалась как первоначальная версия, своим происхождением обязанная зенитному орудию аналогичного калибра. В дополнение к ней 75-миллиметровое орудие KwK44/1 L/70 предназначалось для поражения пехоты вне укрытий и слабозащищённой техники противника. Боезапас снарядов калибра 128 мм составлял 50 выстрелов, калибра 75 мм — 100 выстрелов.
Пушка KwK 44 L/38 и пулемет
Основным вооружением серийных Е-100 решено было сделать 150-миллиметровую танковую пушку KwK 44 L/38. Именно на такой версии главного калибра пушки для сверхтяжёлых танков настаивал Гитлер. Компания Krupp ещё в начальный период Второй мировой войны смогла произвести 150-миллиметровое орудие с начальной скоростью полёта снарядов в 600-800 м/с, базируемое на железнодорожной платформе. Но все попытки адаптировать свою конструкцию для танкового вооружения оказались безуспешными. >> Также оказалось невозможным для крупповского концерна доработать интеграцию в танковую башню Е-100 единого немецкого пулемёта MG34. Пулемёт в модификации MG42 калибра 7,92 мм предполагался лишь для перевозки в укладке танка.
Конструкция
Проектирование Е-100 было проведено по стандартной немецкой схеме: с кормовым размещением двигателя и монтирования трансмиссии в лобовой части. Бронированию танка придавалось очень большое значение: лоб корпуса имел бронирование толщиной 200 мм с рациональными углами наклонов верхних листов в 600 и нижних листов в 500.
Борта были защищены броневым листом толщиной 120 мм, а дополнительно установленные наружные экраны ещё больше увеличивали бронезащиту.
Кормовое бронирование составляло 150, дно танка было усилено бронелистами толщиной 80 мм. Масса Е-100 должна была составлять в итоге порядка 140 тонн.
Проект башни Е-100 имел три варианта. Первый вариант предусматривал монтаж башни «Maus», второй вариант под названием Mausturm II был изготовлен на заводе Крупп с 80 мм бронелистами, установленными под наклоном. Третий вариант остался неизвестным, так как чертежи башни оказались уничтоженными, а макет башни не был выпущен.
В процессе разработки танка появлялось несколько проектов вооружения. Изначально в башню планировалась установить пушку KwK 44L/55 калибром 128, в дальнейшем было принято решение увеличить калибр орудия и установить 150 мм KwK 44L/48. Под это орудие и разрабатывался второй видбашни с наклонными броневыми листами. Правда, после доработок пушки смогли монтировать 150 мм артсистему в башню Maus. Рассматривалась возможность монтажа на прототип артиллерийской системы KwK 44 калибром 173 мм.
Экипаж составлял 6 человек, с размещением механика-водителя, радиста, командира в корпусе и двух заряжающих с наводчиком в танковой башне.
При проектировании шасси танка был учтён большой вес машины. От стандартной схемы, с применяем торсионов, пришлось отказаться и установить пружины Бельвиля. Установка пружин была довольно дорогостоящим удовольствием, хотя позволяла не только сэкономить место на корпусе танка, но и упростила возможность проведения ремонтных работ в полевых условиях, особенно по сравнению с серийной тяжёлой бронетехникой панцерваффе.
Для уменьшения удельного давления танка на грунт, предполагался монтаж гусениц, ширина которых составляла 1000 мм, что позволило снизить давление до 1,4 кг/см2. Однако габариты не позволяли производить транспортировку Е-100 железнодорожным транспортом, так как размер платформ не позволял произвести загрузку машин.
Для проведения транспортировки по железной дороге на Е-100 устанавливались специальные гусеницы шириной 550 мм. Проведение работ по монтажу-демонтажу гусениц занимало много времени и доставляло массу неудобств.
Е-100 планировалась оснастить силовой установкой Maybach HL 230P30, мощностью в 700 л.с., с дальнейшей заменой Maybach HL234, мощность которого составляла уже 1200 л.с. По мнению разработчиков, силовая установка позволяла Е-100 разгоняться до 40 км/ч. Но, проект двигателя так и не попал в производство, хотя мощности тоже было недостаточно для 140 тонного гиганта. Расход топлива составлял 1000 литров на 100 км.
Ходовая часть
Огромный вес тяжёлого немецкого танка диктовал особый подход к разработке его ходовой части. Решение, использованное в Е-100, было сделано конструкторами из компании MAN и впоследствии признано одним из наиболее удачных элементов всего этого проекта. Хотя подвеска получилась в итоге более сложной и дорогой в изготовлении, что в условиях испытываемого Германией дефицита ресурсов стало серьёзным препятствием при создании танка. Ходовая часть машины в качестве опоры имела 8 катков диаметром 900 мм с каждого борта. Направляющие колёса располагались спереди, ведущие — сзади, с применением зубового зацепления. Как и для всей тяжёлой немецкой броне техники, предусматривалось два варианта гусениц: транспортировочные шириной 55 см и боевые шириной 100 см. Метровые гусеницы позволили снизить удельное давление на грунт до показателя 1,4 кг/кв. см.
Двигатель и трансмиссия
Силовой агрегат прототипа представлял собой 12-цилиндровый бензиновый двигатель Maybach HL-230 P30 мощностью 700 л.с. в сочетании с коробкой передач Maybach OG 401216В. Мощности такого двигателя для гигантской 140-тонной машины было явно недостаточно. В будущие серийные образцы Е-100 намеревались ставить двигатель Maybach с индексом 234 и предполагаемой мощностью в 1200 «лошадей», но наладить производство таких двигателей в Германии 1945 года было возможно лишь теоретически. В борьбе за снижение избыточной массы танка конструкторы были вынуждены отказаться от торсионной подвески. Новая внешняя система подвески на основе пружин Бельвилля снизила параметры бортовой раскачки. Машина получила комбинированную трансмиссию, бортовые редукторы были очень компактно размещены в моторном отделении, что сделало доступ к ним более удобным. Отсутствие торсионных валов также позволило установить эвакуационные люки для экипажа в днище танка.
Достоинства и недостатки
В числе достоинств сверхтяжёлого немецкого танка Е-100 специалистами отмечены: * Крепчайшая лобовая бронезащита; * Прочная броня по бортам за счёт достаточной толщины боковых сторон башни и броневых экранов; * Удачная конструкция подвески; * Серьёзные ударные характеристики основной пушки; * Наличие достаточно эффективного вспомогательного орудия. В то же время недостатки такой боевой машины были весьма значительными. Лишь основные среди них: * Огромный вес; * Ограниченная подвижность; * Слабые динамические характеристики мотора; * Недостаточно защищённый лоб башни; * Низкая скорость поворота башни; * Длительное время перезарядки основного орудия. >> В целом комплекс недостатков Е-100 существенно перевешивал его впечатляющие, но не столь уж многочисленные достоинства.
Сюжет
Вернёмся к сюжету. Задания, которые Вам попадаются, меняются. То есть Вам может попасться мясник, а может король скелетов (это и есть пропавший король Леорик).
В сетевой игре Вам нужно будет уничтожить и того и другого. Но основные квесты остаются. Убийство предателя Лазара приведёт Вас к логову основного врага, но он будет в .
Открывайте рычаги по одному, иначе Вас, скорее всего, убьют. Diablo был в теле Альбрехта, камень душ, воткнутый в лоб Альбрехта, Ваш герой вонзает себе в лоб.
Герой наивно пытается удержать демона в себе, но скажу наперёд, что ему это не удастся, кто играл в Diablo II, меня поймёт.