ЗИЛ-4334 Размеры Расход топлива Грузоподъемность Объем бака
ЗИЛ-4334, полноприводный грузовой автомобиль. До 1980 на ЗИЛе велись опытно-конструкторские работы по созданию нового семейства автомобилей ЗИЛ-132 на базе модели ЗИЛ-131Н, вскоре инженеры были переключены на проектирование нового грузовика ЗИЛ-4334. Семейство ЗИЛ-4334 включает в себя два базовых автомобиля: бортовой грузовик ЗИЛ-433420 и многоцелевое шасси ЗИЛ-433422.
Технические характеристики, конструкция
Основная рабочая сила скрывается в двигателе серии М8. Он способен развивать мощность, равную 170 лошадиным силам. Характерно применение верхнеклапанной охлаждающей системы. 90 километров в час – максимум скорости, которую может развивать техника.
Благодаря мощности техника легко преодолевает преграды:
- Подъёмы на твёрдой дороге, с уклоном до 35 градусов.
- 1,4-метровые преграды на воде.
Силовой агрегат дополняется 5-ступенчатой коробкой передач механического типа. К основным механизмам можно также отнести раздатку с двумя ступенями. Эти детали есть и у ЗИЛ 433420. 24 Вольта – стандартная мощность для электрооборудования у любых видов модификаций. Генератор с двумя аккумуляторами – основной источник электричества. Качество соединений, электролитный уровень – минимум параметров, требующих проверки для стабильной работы электрической цепи.
Обязательно почитайте: Зазоры клапанов Д-245, регулировка двигателя
Состояние следующих основных частей фиксируется на приборной панели:
- Генераторы.
- Тормоза.
- Воздушное давление и так далее.
Лонжероны 8-миллиметрового размера дополняют главную раму. Они определяют некоторые технические характеристики ЗИЛ 4334.
Сцепление организует соединение мотора с другими составляющими системы.
В конструкцию этой части тоже входят несколько деталей:
- Пружины с периферийным расположением.
- Пневмоусилитель.
- Гидропровод. Он есть и у серии Кунг.
Все скорости синхронизированы друг с другом, первая – единственное исключение. Привод трёх мостов регулируется раздаточной коробкой. Две скорости не могут включиться одновременно, ведь конструкция также идёт в комплекте с механизмом блокировки, выполненном по шариковому типу. Независимая подвеска с колёсами способствует высокой проходимости.
Грузовик используется в разных службах
О стандартной комплектации
Именно она появилась на рынке самой первой. Все остальные варианты были разработаны спустя некоторое время. Модификации влияют и на то, какой будет цена на ЗИЛ 4334.
О кабине и внешнем оборудовании
Стандартная комплектация включает трёхместную кабину, достаточно просторную и комфортабельную.
Есть два дополнительных узла, связанных с этим местом:
- Гидравлический амортизатор.
- Собственная подвеска.
Регулировка положения сидений для водителей выполняется в нескольких вариантах:
- Высота.
- Расстояние между колесом руля и рычагами.
- Жёсткость, конкретная степень. Пожарные ЗИЛЫ 4334 не стали исключением из правил.
Каждая кабина может идеально подстроиться под индивидуальные особенности и габариты человека. Высотная и угловая регулировка рулевых колёс не доставляет хлопот.
Тепло-, шумоизоляция, отопление и вентиляция – моменты, которым инженеры уделили больше всего внимания. Характерно рациональное, удобное расположение всех приборов, связанных с управлением. Встроенная система отопления защищает зеркала от конденсата при любых температурах. Благодаря видео в интернете при изучении характеристик автомобиля проблем не возникает.
В виде единого узла выполняются крылья с капотом. Доступ к агрегатам из силовой установки благодаря этому облегчается. Передняя часть рамы может дополняться специальной лебёдкой. Её тяговое усилие достигает 5 килограмм при различных условиях. Фото в интернете подтверждают такую возможность.
Обязательно почитайте: Характеристики грузовика Ниссан Атлас
Узлы и агрегаты
Грузовые автомобили оборудуются такими видами приспособлений:
- Рама, с усиленными до 8 миллиметров лонжеронами.
- Раздаточная коробка, двухступенчатая.
- Усиленная механическая коробка передач. Манипулятор добавляется при желании.
Система с автоматическим управлением контролирует мост впереди. Использование нулевой передачи приводит к переключению самостоятельного характера. Мост спереди предполагает принудительное включение, когда участок дороги скользкий. На панели есть специальный переключатель, замыкающий цепь. Так работает и любой военный ЗИЛ 4334. Специальные люки участвуют в монтаже приборов по отбору мощности.
ЗИЛ имеет хорошую проходимость по бездорожью
Техника снабжается тремя мостами, все они ведущие. Средний мост – единственная промежуточная деталь, его сила нужна, чтобы дополнить задний мост. Ведущие мосты увеличивают возможную нагрузку, если брать принудительную силу.
Грузоподъёмность
Она равна 4000 килограммам в любых условиях. Купить с хранения автомобиль не составит труда.
Аналоги
Всего доступно две основные версии ЗИЛ-4334. Речь идёт о бортовом грузовике и модели, с помощью которой легко монтируются разные надстройки. Стандартные кабины – трёхместные, но их можно сделать 7-местными.
К концу 2015 года на рынке присутствовало уже 4 модификации, две из них – с бензиновым мотором, ещё две – с дизельным. Отдельно существовали и пожарные цистерны, обладающие примерно такими же характеристиками. Самосвал предполагал и другие модификации.
ЗИЛ-4334 — видео вытягивания застрявшей фуры
Машины оборудуются многотопливным V-образным восьмицилиндровым дизельным двигателем ЗИЛ-6451 мощностью 170 л. с., 10-ступенчатой трансмиссией, системой регулирования давления воздуха в шинах, тросовой лебедкой, предпусковым подогревателем двигателя. По бездорожью автомобили могут транспортировать 3,75-4,45 т груза. На шасси ЗИЛ-4334 создан рукавный автомобиль АР-2-61ВР, предназначенный для оснащения подразделений пожарной охраны рукавами при тушении крупных пожаров, а также автоцистерна для тушения пожаров АЦ-3,0-40-3ВР. Автомобили с колесной формулой 6×6 оснащаются двигателем мощностью 150 л. с. и разгоняются до максимальной скорости 80 км/ч.
Индексная путаница
Кроме ведомственного обозначения, например АЦ-3,2-40, пожарные машины, созданные на МКЗ да и на ЗИЛе, в первые месяцы не имели собственного индекса. Получается, что идентифицировать пожарную машину могли только заводские специалисты по элементам конструкции, комплектации и модификации базового шасси. Привычный для остальных производителей пожарных машин номер модели, значивший всё, на ЗИЛе вынужденно стали присваивать формально, но это не внесло ясности, так как машины МКЗ и ЗИЛа совпадали.
В истории завода им. Лихачёва есть примеры, когда под одинаковым обозначением строились разные машины. Это объяснялось тем, что ЗИЛ – завод массового производства автомобилей. За моделью, принятой к производству, закрепляли номер, разрабатывали полный комплект конструкторской и технологической документации, оснастки и т. д. Когда модель отклоняли (не шла в производство), то номер использовали для другой машины, упрощая себе жизнь, так как каждый новый номер надо согласовывать с НАМИ.
Бытовала информация, что заводу выделяли ограниченное количество номеров, но полагаем, что эта проблема для известного предприятия надуманная, так как на дефицит номеров здесь не жаловались. Весомей оказалось то, что в рыночных условиях за закрепление и госрегистрацию каждого нового номера модели необходимо платить деньги, и немалые.
Первое время ЗИЛ даже работал по сертификату Московского карбюраторного завода, благо, преемственность между предприятиями полная. Заметим, что для внутреннего производственного использования кроме основного положенного цифрового шестизначного номера модели шасси имелся десятизначный номер потребительской комплектации изделия, в котором учтено всё, включая состав ПТВ. Привычную для ЗИЛа систему обозначения продукции не нарушили и с выпуском новых, не характерных для завода изделий. Если требования заказчика менялись, то тут же создавалась новая потребительская номерная комплектация. Номер модели формально необходим для оформления ТУ, МВК и формуляра. В процессе выпуска машину модернизировали, вносили изменения, тем не менее номер модели оставался прежним! С опытными образцами и вовсе не церемонились, нет серийного производства, значит, не нужны документы и номер модели.
Перечень типов освоенной предприятиями пожарной техники невелик, их всего шесть: АЦ – автомобиль общего применения, АА – аэродромный автомобиль, АЦУ – автомобиль упрощённого типа, АД – автомобиль дымоудаления, АГДЗ – автомобиль газодымозащиты, МЛПК – малый лесопатрульный комплекс.
На шасси ЗИЛ-5301
Ранний опытный зиловский образец с оригинальной облицовкой радиатора, накладными расширительными арками проёмов над колёсами передней оси, блок-фарами в бампере, низкой надстройкой, с распашными «буфетными» дверьми отсеков в выставках не участвовал. Использовали в качестве машины сопровождения при поездках в Бронницы на испытания. Оригинальная облицовка радиатора появилась в 2004 г. с началом серийного производства пожарных машин экологического класса Euro 2. Дополнительный радиатор системы наддува не помещался в старой облицовке. Предложение конструкторов в УКЭР не поддержали, а решили проблему удалением на внутренней стороне облицовки усилителей.
Опытные образцы для Москвы
При проектировании пожарных автоцистерн, конечно, не обошлось без опытных образцов и вариантов исполнения. Некоторые образцы сохранились не только на фото, но и в металле. Как правило, опытные машины проходили подконтрольную эксплуатацию в ПЧ Москвы и региона. Неоднократно машины возвращались на завод для ремонта, некоторые оставались навсегда, а многие до сих пор в боевых расчётах.
Вынужденная конверсия
Борясь за выживание, на заводе выполняли заказы даже непредсказуемые. Однажды пришла бумага: «С целью ликвидации задолженности за потреблённый природный газ просим изготовить пожарные машины в следующей комплектации…» – и дальше следовал список. Так ГУП «Мосгаз» получило автомобили, предназначенные для аварийных работ, но собранные на основе кузова пожарной машины.
Дополнительные преимущества
- Грузовики этой марки имеют независимую подвеску колес. Это позволяет добиться плавного передвижения и быстрой езды по бездорожью.
- Каждое колесо имеет тормозной барабан с двумя внутренними колодками.
- Пневмоприводный одноконтурный тормоз позволяет буксировать прицепы с тормозным приводом с возможностью контроля работы тормоза.
- Для лучшего сцепления с дорогой используются шины с грунтозацепами с елочным расположением.
История создания
В 1995 году была запущена в серию модельная линейка грузовых автомобилей 4334 ЗИЛ. Модель пришла на смену хорошо известному ЗИЛу-131.
Грузовики выпускались в двух модификациях: с фургоном или брезентовым тентом для перевозки людей и грузов и шасси для монтажа дополнительной, в том числе и военной техники. Обе модификации успешно буксируют прицепы массой до 4200 кг.
В 2014 г. автомобильный завод имени И. А. Лихачева (ЗИЛ) начал выпуск обновленных модификаций, в том числе и со стеклопластиковым оперением кабины.