Военные вездеходы России: гусеничные и колесные амфибии для небольших армейских подразделений

Тритон

Если Ихтиандр был плавающим автомобилем-амфибией, то не менее известный некогда Тритон Дмитрия Кудрячкова — это ездящий катер, вернее — глиссер. Машина достигала на воде 60 км/ч (!), а на шоссе — 100 км/ч. Кузов уникального глиссера — несущий и герметичный, на буковом каркасе из бакелитовой фанеры, обшитой стеклотканью.


Катер на колесах Тритон конструкции Дмитрия Кудрячкова.

Катер на колесах Тритон конструкции Дмитрия Кудрячкова.

Большие и маленькие

Помимо амфибий, обладавших более привычными размерами с легковой автомобиль, разрабатывались и другие, как более компактные, так и совсем большие. В 1939 году компания DAF выпустила собственную плавающую военную машину МС-139. В неё устанавливался 48-сильный двигатель Citroen-7CV, а пассажиры размещались на двух рядах кресел, расположенных спинками друг к другу. Причём амфибия могла ехать в обе стороны.

В свою очередь британская компания Thornycroft в 1943 году представила 4-тонную амфибию Terrapin Mk-I. Это была тяжелая четырёхосная машина с приводом на все колёса. В движение она приводилась двумя фордовскими двигателями V8 мощностью по 85 лошадиных сил каждый. Передняя и задняя оси были несколько приподняты по сравнению с остальными. Они помогали в движении по пересечённой местности и на берегу, а по ровной дороге амфибия ездила на четырёх средних колёсах. Производителем Morris-Commercial, которому был отдан проект для дальнейшей разработки, построил только одну амфибию. Её выпустили в 1944 году.

Создав амфибию, инженеры воплотили в жизнь собственную мечту, создав машину, которая умеет плавать. На текущий момент их существует огромное количество видов.

Популярные модели

В число распространенных модификаций армейских вездеходов в России входят:

  • «Водник»;
  • «Выдра»;
  • ДТ-3ПБ;
  • «Трэкол-39294»;
  • «Тайфун».

«Водник»

Колесный автомобиль «Водник» (или ГАЗ-3937) выпускается с 2005 г. Машина имеет снаряженный вес 7500 кг, оснащается 175-сильным дизелем с системой наддува. Вооружение включает в себя крупнокалиберный пулемет КПВТ, или «Корд», предусмотрен дополнительный пулемет ПКТ винтовочного калибра. Помимо водителя, возможна перевозка до 10 человек или дополнительного оборудования.

«Выдра»

Опытная машина «Выдра» с передним расположением силового агрегата разработана российским заводом КамАЗ в 2006 г. Был построен один опытный образец без вооружения, рассчитанный на водителя и 5 человек десанта. В качестве силовой установки использован 8-цилиндровый V-образный дизель, предусмотрена система полного привода. Вездеход относится к классу амфибий, способных преодолевать водные преграды без предварительной подготовки.

ДТ-3ПБ

Гусеничный вездеход ДТ-3ПБ состоит из 2 секций, соединенных шарниром. Техника выпускается с 2013 г., в качестве прототипа использовался шведский бронированный транспортер BvS 10. В головной секции находится 300-сильный дизель с турбонаддувом (модификация мотора ЯМЗ-238), вооружение включает в себя крупнокалиберный пулемет «Корд» или «Утес». В шарнире установлен вал, позволяющий передавать крутящий момент на гусеницы задней (грузовой) секции. Максимальная скорость на дороге с твердым покрытием достигает 55 км/ч, запас хода — до 500 км.

«Трэкол-39294»

Плавающий снегоболотоход «Трэкол-39294» построен на 3-осном колесном шасси, оборудованном покрышками сверхнизкого давления.

Кузов выполнен из стеклопластика, позволяющего эксплуатировать машину при температуре окружающей среды от -60°С.

Передвижение по воде осуществляется за счет гребного эффекта, создаваемого вращающимися шинами, предусмотрена возможность установки винта. Салон рассчитан на перевозку 8 человек, бронирование и оборонительное вооружение отсутствуют, скорость хода по шоссе доходит до 70 км/ч.

«Тайфун»

Колесный вездеход «Тайфун» построен на базе 3-осного шасси грузового автомобиля Урал, оснащенного системой полного привода. В конструкции сохранена кабина капотной компоновки, рассчитанная на водителя и 2 пассажиров. Сзади установлена бронированная капсула с бойницами для ведения огня из стрелкового оружия, отсек рассчитан на перевозку до 10 человек десанта. На вездеходе используется дизельный двигатель мощностью 290 л.с., в состав трансмиссии входит коробка передач и раздаточный редуктор с пониженной передачей.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]