ЗРК «Витязь»: характеристики зенитного ракетного комплекса


Отечественный ЗРК «Витязь» представляет собой зенитно-ракетный комплекс средней дальности, используемый для противовоздушной обороны. Оружие серии С-350 50 Р6А разработано конструкторами известного концерна «Алмаз-Антей». Создание военной техники началось в 2007 году под руководством главного инженера Ильи Исакова. Плановое принятие комплекса на вооружение – 2012 год. До 2020 года Министерство обороны РФ намерено приобрести не менее 38 комплектов. Для этой цели возводятся комбинаты по строительству машин (в Кирове и Нижнем Новгороде). Заводы ориентированы на выпуск ракетных систем и радиолокационных устройств новейшего поколения. Рассмотрим особенности и параметры данного стратегического объекта, который также поставляется на экспорт.

Общая информация

ЗРК «Витязь» начал разрабатываться в опытном варианте еще в начале 90-х годов прошлого столетия. Он впервые упоминается как один из экспонатов авиасалона «Макс-2001». В качестве основы использовалось шасси КамАЗа. Новое оружие должно было заменить морально устаревший аналог серии С-300. Конструкторы успешно справились с поставленной задачей

Усовершенствованный отечественный зенитно-ракетный комплекс нацелен на создание многоуровневой защиты, позволяющей обезопасить воздушное и космическое пространство государства. Это позволит предотвращать удары от дронов, пилотируемых самолетов, крылатых и баллистических ракет. Кроме того, он может поражать низколетящие объекты. ЗРК «Витязь С 350-2017» войдет в состав оборонного воздушно-космического направления с определенным ограничением тактических возможностей против ракет. Техника несколько меньше аналога С-400, однако причисляется к высокомобильному военному оборудованию и использует такие же заряды, марки 9М96Е2. Эффективность этого орудия проверена на многочисленных испытаниях как в России, так и за рубежом.

Предназначение

Если смотреть на вездеход Витязь, ни у кого не возникнет сомнений, что это незаменимая машина при освоении новых земель по бездорожью на крайнем севере, в непроходимых лесах Сибири и болотах тайги, в степях Казахстана и на бескрайних снежных полях Антарктиды, где обычные тракторы не пройдут.

В 1995 году, во время боевых действий в Чечне, при распутице на дорогах, по которым не могла пройти боевая и обеспечивающая техника, из ленинградского военного округа по воздуху срочно перебрасываются МТЛБ Витязь, которые подвозят боеприпасы.

Витязь — гусеничный вездеход, он же амфибия, он же болотоход, использовался при преодолении страшных последствий цунами 2004 года в южном полушарии земного шара, доставляя спасателей, врачей, лекарства, чистую питьевую воду и предметы первой необходимости населению пострадавшего региона.

Особенности

Кроме ЗРК «Витязь», в состав оборонного комплекса воздушно-космического направления войдут системы С-400, С-500, С-300Е и устройство малого радиуса действия под названием «Панцирь».

При конструировании рассматриваемого зенитно-ракетного комплекса применялись наработки по экспортному варианту типа KM-SAM. Он также конструировался в бюро «Алмаз-Антей», ориентирован на рынок Южной Кореи. Активная фаза разработок началась после того, как компания выиграла международный тендер у американских и французских конкурентов. Они также вели активные разработки в плане средств противовоздушной обороны для Сеула.

Финансирование выполняемых работ осуществлялось заказчиком, что позволило продолжить работу над проектом в оптимальном режиме. В тот период большинство комбинатов оборонного комплекса на отечественном рынке выживало исключительно за счет заказов на экспорт. Сотрудничество с корейцами дало возможность не только продолжать работу над созданием нового комплекса, но и получить драгоценный опыт в плане освоения современных технологий. Во многом это связано с тем, что Южная Корея не ограничивала доступ российских конструкторов к заграничной базе элементов, активно помогая осваивать ее. Это и помогло во многом создать подобную конструкцию, имеющую многоцелевой профиль.

Выводы

Конструкторское бюро «Факел» приступило к созданию нового ЗРК типа 9М96 еще в период 80-х годов XIX века. Продолжительность полета ракеты предусматривалась не меньше 50 кг. Зенитно-ракетный комплекс способен легко маневрировать при наличие серьезных перегрузок и запускать заряды с конструкцией поперечного смещения, что обеспечивало высокую точность уничтожения целей. Дополнительный эффект обеспечивали боеголовки автоматического наведения. Тогда же предполагалась эксплуатация этих комплексов в формате «воздух-воздух». Комплексы ЗРК «Витязь» были не столь большими по габаритам, но в то же время ничем не уступали по эффективности. Они использовали ракеты 9М100. Главная задача, поставленная перед конструктором НАТО время – разработка унифицированных зарядов, которые бы позволили усилить не просто внутреннюю оборону, но и отлично шли на экспорт в другие страны мира.

Презентация и назначение

Первый прототип ЗРК «Витязь С 350Е», характеристики которого представлены далее, публично был продемонстрирован на Обуховском комбинате в Санкт-Петербурге. (19.06.2013). С этого момента оружие освободилось от завесы секретности. Серийный выпуск зенитно-ракетного комплекса осуществляется на концерне АВО «Алмаз-Антей» в Северо-Западном регионе. Основные производители – государственный комбинат в Обухове и завод радиотехнического оборудования.

Новая установка способна работать в самоходном режиме, агрегируя с неподвижным многофункциональным радаром. Кроме того, предусмотрено электронное сканирование пространства и командный пункт на базе основного шасси. ЗРК «Витязь С 350» предназначен для охраны социальных, промышленных, административных и военных территорий от массированных ударов, осуществляемых средствами воздушного нападения различных типов. Система в состоянии отразить нападение в круговом секторе от различных атак, включая малый и увеличенный диапазон полета ракет. Автономная работа комплекса позволяет участвовать ему в составе группировок противовоздушной обороны, с управлением от вышестоящих командных пунктов. Боевая конфигурация техники ведется абсолютно автоматически, при этом штатный экипаж отвечает только за работу и контроль орудия при ведении боевых действий.

Пункт боевого управления ЗРК С-350 «Витязь»

Ещё одной немаловажной составной частью ЗРК С-350 «Витязь», если не сказать главной, является Пункт боевого управления, являющегося своего рода полевым рабочим кабинетом. Именно здесь в случае реального нападения и будет приниматься решение на перехват противника. Боевой расчет пункта составляет 3 человека: начальник боевого расчета, как правило это командир зенитно-ракетного дивизиона (центральное место), справа от него располагается оператор управления, который управляет многофункциональными локаторами, и слева располагается оператор пуска, который управляет пусковыми установками и осуществляет пуск ракет. Впрочем, ЗРК способна управляться и в автоматическом режиме, сама в случае нападения и обнаружении цели повторно запускать ракеты, если цель не сбита первой партией выпущенных ракет, выбирая самостоятельно количество запускаемых ракет, в том числе несколькими ракетами накрывая противника шквалом огня. В некотором смысле, это похоже на действие систем залпового огня, когда в определенном квадрате они буквально выжигают все живое. По такому же принципу в воздухе действуют и ракеты «Витязя». Выпущенные залпом, они способны остановить целую стаю самолетов, вертолетов и крупных ударных беспилотников с той лишь разницей, что в отличие от обычных РСЗО ракеты «Витязя» все же имеют систему наведения. Но, может случится так, что и сам «Витязь» будет нуждаться в поддержке. Пока он работает с крупной добычей, кто-то должен избавлять его от назойливых мух. И это кто-то – верный страж «Парцирь».

У «Витязя» есть возможность связать в единую цепь и его самого, и «Панцирь» и комплекс С-400 «Триумф». И что очень важно, эта сеть будет защищенной. Это устройство для телекодовой связи с вышестоящим командным пунктом и с указанными системами установлено в пункте боевого управления С-350. Раньше такого не было.

Понятие сети центричности как в случае с «Витязем», можно объяснить на следующем примере. Допустим есть единый центр управления, которым может быть и национальный центр управления обороной, или самолет А-50. Именно там будут аккумулироваться все данные полученные со спутников, систем разведки, даже просто от пехотинцев разведчиков. И этот центр, словно компьютерный сервер, раздает информацию всем союзным войскам, задействованным в районе. И тогда «Витязь» будет не только получать, но и передавать данные о том, что происходит в воздухе. Так, условный солдат в условном окопе заранее может знать, что в его сторону движется рой самолетов противника. В этой ситуации он как минимум заранее успеет найти для себя укрытие.

Теперь, после того как конструкторы России создали очередной шедевр военной мысли — зенитно-ракетный комплекс С-350 «Витязь», у американцев появился еще один повод поскрипеть зубами. Впрочем, это их проблемы!

ТТХ ЗРК «Витязь»

Современные модели рассматриваемого зенитного комплекса монтируются на шасси БАЗ-69092-012. Ниже приведены тактико-технические характеристики данной военной техники:

  • Силовая установка – дизельный двигатель мощностью 470 лошадиных сил.
  • Вес в снаряженном состоянии – 15,8 т.
  • Полезная нагрузка – 14,2 т.
  • Полная масса после установки – до 30 тонн.
  • Предельный угол подъема – 30 градусов.
  • Прохождение брода по глубине – 1700 мм.
  • Поражение аэродинамических/баллистических мишеней одновременно – 16/12.
  • Показатель синхронного количества наводимых зенитных управляемых зарядов – 32.
  • Параметры зоны поражения по максимальной дальности и высоте (аэродинамические цели) – 60/30 км.
  • Аналогичные характеристики для мишеней баллистического типа – 30/25 км.
  • Период приведения машины в боевое состояние на марше – не более 5 минут.
  • Экипаж боевого расчета – 3 человека.

Установка пуска 50П6Е

ЗРК «Витязь» оборудуется пусковой установкой, которая предназначена для транспортировки, хранения, запуска зенитных зарядов и автоматической подготовки перед рабочим стартом. Она играет важнейшую роль в функциональности всей машины.

Номинальные параметры боевой части:

  • Число ракет на пусковой установке – 12 штук.
  • Интервал между пусками зенитных боеприпасов по минимуму — 2 секунды.
  • Заряжение и разрядка – 30 минут.
  • Предельное расстояние до пункта боевого управления – 2 километра.
  • Количество зенитных управляемых ракет на пусковой установке — 12.

Многофункциональная радиолокационная станция ЗРК С-350 «Витязь»

Многофункциональный радиолокатор способен обнаруживать цели на дальности до 300 километров, завязывать по ним трассы, вести точное сопровождение цели, и наводить ракеты. Каждая такая машина может сопровождать точно 8 целей и наводить на них до 16 ракет. За счет работы в сантиметровом диапазоне достигается высокая точность сопровождения целей.

Если говорить о диапазонах, то современные радио-локационные системы (РЛС) работают с тремя размерами радиоволн: метровыми, дециметровыми и сантиметровыми. Самыми распространенными в мире сейчас являются дециметровые. Это, своего рода, «золотая середина». Они позволяют видеть и далеко и четко. Метровый диапазон на западе долгое время считался чем-то архаичным. В НАТО даже посмеивались, когда в России использовали его на станциях типа «Печера П-18» из комплекса С-125. Однако, в 1999 году во время бомбардировки Белграда именно «Печера» увидела самолет-невидимку, в итоге самолет был сбит.

Самый лучший вариант, это когда метровые РЛС работают в паре с дециметровыми. Именно такую идею всевидящего тандема предложили и сделали в России. Так родился на свет комплекс «Небо-М». Идея и новизна этого комплекса в том, что входящий в его состав РЛС разного диапазона волн работают не независимо, а адаптивно взаимодействуют друг с другом. Это позволяет объединить достоинство этих диапазонов, большие дальности обнаружения всех типов целей, в том числе малозаметных, малоразмерных, выполненных по технологии «Стелс» присущи метровому диапазону и высокие точности измерения координат в коротковолновом диапазоне. Но у радаров и метрового и дециметрового диапазонов есть своя ахиллесова пята – они плохо распознают высокоскоростные малоразмерные цели, например сверхзвуковые крылатые ракеты. А вот радар сантиметровый, который идет в составе «Витязя», их видит. Теперь понятно, почему на С-350 поставили сантиметровую РЛС. К тому же она компактная, если сравнивать с антеннами «Небо-М».

Впрочем, даже такое «зоркое око» нуждается в помощниках. Один из них – антенна пассивной радиолокации. Это конструкция, похожая на кран-манипулятор, которая устанавливается на отдельном машиноносителе. Её зона ответственности – помехи. Она принимает сигнал «помехи» от помехопостановщика. В чем же её важность? Если помехопостановщики будут ставить помехи, то на их фоне просто не видно целей. Как раз для обнаружения помехопостановщиков и используется данная антенна. Простыми словами – это антенна определяет то, что разбрасывает помехи. Так противник пытается запутать следы и укрыться. Но, в случае с «Витязем» этот номер не пройдет. С помощью данных машин определяется точное положение помехопостановщика, выдается целеуказание на пункт боевого управления, и с помощью многофункционального радиолокатора цель обнаруживается и поражается. Данная станция впервые применяется на подобных комплексах.

Радиолокатор многофункционального назначения типа 50Н6Е

ЗРК (С 350Е «Витязь») оборудуется радиолокационным локатором многофункционального назначения. Он работает как в круговом, так и в секторном режиме. Этот элемент является основным информационным приспособлением военной техники подобного типа. Боевое участие устройства производится полностью в автоматическом режиме, не требует участия оператора, управляется дистанционно с командного контрольного пункта.

Параметры:

  • Наибольшее число сопровождаемых мишеней в диапазоне трассовой локации – 100.
  • Количество наблюдаемых целей в точном режиме (по максимуму) – 8.
  • Предельное число сопровождаемых зенитных ракет с управлением – 16.
  • Скоростной показатель оборотов антенны по азимуту – 40 вращений в минуту.
  • Предельная дистанция до точки боевой корректировки – 2 километра.

Мир изменился

«Мы тут с тобой серьёзно отстали от жизни… Сейчас рулят танковые клинья и ковровое бомбометание. Ну и тактическое ядерное оружие, конечно». © «Властелин колец: братва и кольцо».
Мир меняется, и, чтобы оставаться на коне, требуется подстёгивать его изо всех сил. Российская войсковая операция в Сирии очень чётко показала, что сейчас и в ближайшем будущем главной угрозой для любого военного объекта является кратковременный массированный авиационный налёт с использованием большого числа крылатых ракет. Подлетели, отстрелялись и тикáть. И даже имея самый навороченный комплекс, противостоять такой крылатой спам-атаке решительно невозможно.

Поэтому все современные системы ПВО взяли курс на увеличение количества ракет. «Бук-М3», «Тор-М2» и новый «Панцирь» уже козыряют увеличенным боезапасом. Но как же быть с С-300, которые все ещё остаются костяком российской противовоздушной обороны? Об этом позаботится С‑350.

Управляемые ракеты 9М96Е/9М96Е2

Зенитные управляемые заряды ЗРК С 350 «Витязь», характеристики которого приведены выше, представляют собой современные ракеты нового поколения, которые вобрали в себя лучшие характеристики, используемые в современном ракетостроении. Элемент представляет собой сплав максимально высокой категории, применяемый в научных исследованиях, нетрадиционных проектах, других конструкторских решениях. При этом используются всевозможные достижения в материалостроении и инновационных технологических решениях. Между собой ракеты ЗРК «С 350 Витязь» отличаются двигательными агрегатами, предельной дальностью полета, убойностью по высоте и габаритным параметрам.

Благодаря внедрению новых идей и применения усовершенствованного двигателя рассматриваемые заряды превосходят французский аналог «Астер». По сути, ракеты представляют собой твердотопливные одноступенчатые элементы, которые унифицированы по составу бортовых приспособлений и прочего оборудования, отличаются лишь размерами двигательных агрегатов. Высокие показатели достигаются за счет сочетания инерциального и командного наведения. При этом присутствует эффект увеличенной маневренности, позволяющий настроить систему самонаведения в точке встречи с предполагаемой целью. Боеголовки оснащаются интеллектуальной начинкой, дающей возможность обеспечивать максимальную эффективность при поражении аэродинамических и баллистических аналогов воздушной и космической атаки.

Развертывание [ править ]

В сентябре 2022 года сообщалось, что ракетный комплекс был размещен в городе Масиаф в провинции Хама в Сирии, доставлен из России через порт Тартус. [13]

Первые пуски, произведенные 26 марта 2022 года, прошли положительно, ЗРК успешно прошла государственные испытания. [14]

В конце декабря 2022 года на полигоне Капустин Яр С-350Э была официально передана Минобороны России . Передача предусматривала сопровождение аэродинамических целей. [15]

В феврале 2022 года С-350 «Витязь» был официально принят на вооружение Войск противовоздушной и противоракетной обороны [ ru ], так как новый ракетный комплекс был доставлен в Академию воздушно-космической обороны им. Жукова для подготовки экипажей к оборудованию. [16]

Группа «Алмаз-Антей» и Минобороны России подписали контракты на поставку четырех комплектов С-350 «Витязь» и трех полков С-400 «Триумф» в июне 2022 года [17].

Нюансы создания боеприпасов

Для любых ракет ЗРК «Витязь» в Сирии применялись элементы с «холодным» вертикальным пуском. Для этого перед стартом маршевого двигателя боеголовки выбрасываются из рабочего хранилища на высоту до 30 метров, после чего разворачиваются в сторону мишени посредством газодинамического механизма.

Такое решение дало возможность сократить минимальную дистанцию предполагаемого перехвата. Кроме того, система обеспечивает отличную маневренность заряда и увеличивает перегрузку ракеты на 20 единиц. Рассматриваемый боеприпас ориентирован на противостояние с различными воздушными объектами и космическими силами противника. Комплекс оснащается боевой частью весом 24 кг и малогабаритным оборудованием, его масса – в 4 раза меньше ЗУР-48Н6, а общие характеристики практически ни в чем не уступают данному заряду.

Вместо штатного оснащения типа 48Н6 с одной пусковой ракетой новый комплекс позволяет размещать на пусковом устройстве пакетный заряд из четырех ТПК, совместимых с ЗУР 9М96Е2. Наведение боекомплекта на цель производится при помощи инерциальной системы корректировки и радиопоправкой с радиолокацией ГСН в конечной точке полета.

Совместная система управления гарантирует высокий уровень прицельности, способствует повышению каналов «ЗРК c 350 Витязь» ракет и поражению мишеней, а также снижает зависимость полета заряда от внешних воздействий. Кроме того, подобная конструкция не нуждается в дополнительной подсветке и локации при следовании к предполагаемой цели.

В системе «ЗРК С 350 Витязь» предусмотрена возможность использования «продвинутых» частично активных элементов, которые способны самостоятельно производить вычисление цели по угловым координатам. Ракетный заряд малой дальности 9М100 оборудован инфракрасной боевой головкой самонаведения, что позволяет осуществить захват мишени непосредственно после запуска ракеты. Она не только разрушает воздушные мишени, но и уничтожает их боевую часть.

Пусковая установка ЗРК С-350 «Витязь»

Впрочем, мало обнаружить подобные цели, важно их ещё и поразить. Стрелами «Витязя» являются ракеты малой и средней дальности М-9. Данные ракеты имеют дальность до 120 километров, высота поражения до 30 километров. Используя специальные боевые осколочные части в её составе, ракета может поражать любые типы целей, например скоростной ударный дрон в ближней цели или крылатую ракету в радиусе больше 100 километров. И что самое главное, даже те средства атаки, которые способны летать быстрее пули, вполне рабочая цель для ракет «Витязя». Однако, особые ракеты требуют особых испытаний. Одним из основных требований, предъявляемых к современным системам вооружения, является выполнение боевой задачи в любых погодных условиях. Особенно неприятно для военной техники напичканной электроникой грозы и молнии, и что если они угодят в снаряженную пусковую установку. Последствия могут быть катастрофическими. Поэтому они настолько совершенны, что выдерживают попадание молнии разрядом в тысячи вольт. Для сравнения сила тока зарядного устройства для смартфона это 1-2 ампера, в бытовой розетке около 10 ампер, а при испытаниях ракеты М-9 подвергаются ударам в 90 тысяч ампер.

Ещё одно усовершенствование, которое «Витязь» унаследовал от предшественников С-300 и С-400 система пуска- он вертикальный. Кстати, точно также по принципу вертикального пуска работает и береговой ракетный комплекс «Бастион», и все современные комплексы с баллистическими ракетами начиная от «Ярсов» и «Тополей» на суше, и заканчивая «Булавой» на море. Главному конкуренту российских комплексов -американской ЗРК «Патриот» такое недоступно, он теряет время на доворот пусковой установки в сторону цели.

Модификации и ТТХ используемых ракет

Далее приведены основные тактико-технические характеристики, которые имеют ракеты к рассматриваемому зенитно-ракетному комплексу:

  • Схема аэродинамики – несущий корпус с аэродинамическим управлением (9М100)/утка с вращающимися крыльями (9М96)/аналог с подвижным узлом крыльев (9М96Е2).
  • Двигательные механизмы – РДТТ с управляемым вектором/стандартные РДТТ.
  • Наведение и управление – инерциальная система с радиолокацией/ГСН.
  • Тип контроля – аэродинамика плюс вектор тяги двигателя и решетчатые рули либо газодинамическое управление.
  • Длина – 2500/4750/5650 мм.
  • Размах крыла – 480 мм.
  • Диаметр – 125/240 мм.
  • Вес – 70/333/420 кг.
  • Дальность поражения – от 10 до 40 км.
  • Предельный показатель скорости – 1000 метров в секунду.
  • Разновидность боевого заряда – контактный или осколочно-фугасный взрыватель.
  • Нагрузка поперечного типа – 20 единиц на высоте 3 тысячи метров и 60 – возле земли.

Как устроен вездеход

Вездеходы семейства «Витязь» отличаются оригинальной компоновкой, состоят из двух сочлененных цельнометаллических звеньев соединенных между собой по прицепной схеме. Первое звено предназначено для экипажа и оснащено автономными системами обогрева и вентиляции, в нем расположена кабина водителя и пассажирский отсек вместимостью до 7 человек включая водителя. Сразу за кабиной располагается моторно-трансмиссионный отсек. Второе звено кузова, соединенное при помощи специального поворотно-сцепного устройства представляет собой грузовую платформу закрытую брезентовым тентом.

Поворотно-сцепное устройство

Поворотно-сцепное устройство (ПСУ) снабжено двумя гидроцилиндрами управления, при помощи которых водитель может управлять складыванием звеньев в двух плоскостях – горизонтальной и вертикальной. Благодаря такой конструкции вездеходы «Витязь» обладают потрясающей проходимостью и способны преодолевать препятствия высотой до 1,5 метров и шириной до 4 метров. Гидроцилиндры вертикального складывания являются: амортизаторами — обеспечивают высокую плавность хода при движении; устройством принудительного складывания звеньев в вертикальной плоскости — позволяют преодолевать вертикальные стенки высотой до 1,5 метров. Возможность принудительного блокирования гидроцилиндров вертикального складывания позволяет переезжать рвы шириной до 4 метров. Обеспечивая взаимный поворот звеньев в продольно-вертикальной плоскости, ПСУ позволяет гусеницам транспортера иметь максимальное сцепление с грунтом.

Двигатель

Вездеходы «Витязь» в зависимости от модификации комплектуются различными дизельными двигателями с турбонаддувом, такими как В46-5СУ, ЯМЗ-8401.10, а так же двигателями американской фирмы Cummins Inc совместно с английской 6-ступенчатой автоматической трансмиссией Allison. Пуск двигателей осуществляется электростартером от аккумуляторных батарей напряжением 24 В, или пневмопуском сжатым воздухом из баллонов. Комбинированная система подогрева, с принудительной термосифонной циркуляцией жидкости и масла, позволяет производить запуск двигателя при температуре окружающей среды до −50°С.

Трансмиссия

Трансмиссия вездеходов «Витязь» либо гидромеханическая 4-скоростная полуавтоматическая, либо 6-скоростная автоматическая в зависимости от двигателя. Торможение осуществляется благодаря ленточным тормозам плавающего типа с пневмоприводом, а так же при помощи дублирующего механического привода управления тормозами переднего звена. Четырехскоростная коробка передач с блокируемым дифференциалом позволяет выбрать оптимальный режим движения транспортера в любых дорожных условиях. Для эффективной передачи мощности на каждом звене расположено по два планетарных бортовых и по одному коническому редуктору с блокируемым дифференциалом. В вариантном исполнении транспортеры «Витязь» оснащают шестискоростной автоматической гидромеханической трансмиссией .

Ходовая часть

Вездеходы «Витязь» приводятся в движение при помощи 4 широких резинотканевых гусеничных обводов с металлическими грунтозацепами. Эти гусеницы обеспечивают высокую проходимость, а так же низкое давление на грунт, обеспечивая экологическую безопасность по воздействию на почвенно-растительный покров без срыва и разрушений. Мягкость движения вездеходов достигается благодаря независимой торсионной подвеске оригинальных опорных катков с губчатым наполнителем, ведущим колесам с полиуретановым покрытием, а так же резиновым элементам в ходовой части. Ведущие и направляющие колеса покрыты специальным полиуретановым покрытием, в ходовой части используются резиновые элементы — все это демпфирует рывки и удары, обеспечивает плавность хода при движении машины, увеличивая ресурс ходовой части и трансмиссии в целом. Конструкция ведущих колес предотвращает обледенение узлов ходовой части при отрицательных температурах. Шаг расположения поперечин подобран для эффективной самоочистки от грязи, снега и льда элементов ходовой части транспортера.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]