Гайд по ПТ-САУ шестого уровня M18 Hellcat WoT от aces.gg

Всем доброго времени суток и добро пожаловать на aces.gg! Друзья, сейчас мы поговорим об очень комфортной и сильной машине, любимом танке многих игроков, американской ПТ-САУ шестого уровня – это M18 Hellcat гайд

.

Когда-то давно данный аппарат был лютой имбой, его обожали все, однако, в далеком патче 0.9.3 нашу представительницу семейства кошачьих понерфили, но M18 Hellcat World of Tanks

все равно осталась очень достойной самоходкой, ее характеристики достойны уважения, так давайте же рассмотрим их подробно.

Дерево исследований

Суммы не значительны, а опыт на данной машине накапливается очень быстро, поэтому проблем с быстой прокачкой я думаю не будет.

Как обычно необходимо исследовать впервую очередь. Топовая добавит нам грузоподъемности для установки более совершенных модулей.

При такой малой массе топовый двигатель заметно улучшает наши ходовые качеста. Шанс возгорания стандартен, но горим мы редко.

Стоковая радиостанция не дает нам достаточно для успешной игры, поэтому необходимо как можно скорее открыть топовую или пердтоповую.

Топовая башне не добавляет нам обзора. Скорость поворота тоже остается таже, однако она добавит на ХП и позволит установить топовое орудие. Так же отмечу что бронирование у нее гораздо лучше.

Выбор орудий достаточно велик, но в конце-концов ездить вы будете с топовым. Оно обладает хорошим пробитием для своего уровня, прекрасной точностью и скорострельностью.

Результаты

Уже на стрельбище на ствол карабина был навинчен саундмодератор Ase Utra SL7. Удивительно слышать заявления, что, дескать, саундмодератор для охотничьих задач не нужен. Еще как нужен! И речь не только о сохранности нервов зверей — гораздо критичнее то, что непоправимый урон для вашего слуха может быть нанесен одним-единственным выстрелом. Кроме того, в результате многолетних опытов мы убедились, что правильный саундмодератор в большинстве случаев еще и улучшает точность карабина.


Дульная резьба М15х1 позволяет использовать саундмодераторы либо другие дульные устройства

Занимаем позицию за стрелковым столом, Mauser M18 уложен на передний и задний упоры. Примерное наведение через ствол, выстрел, внесение поправки (цена клика прицела — 1/4 МОА), проверочный выстрел — готово. Даже во время короткой пристрелки была возможность оценить отличную работу одноступенчатого спуска. Кстати, усилие на спусковом крючке регулируется от 1 000 г до 1 500 г с помощью шестигранника с легким доступом — однако нам вполне подходит и предустановленная величина. Также был шанс ощутить, насколько качественно смягчает отдачу легкого (всего 4,1 кг с планкой, кольцами, прицелом и патронами) карабина резиновый затыльник — смягчает, и вполне себе качественно.

Поехали! Тестовая стрельба из карабина велась на дальность 100 м двумя стрелками: первый стрелял из положения сидя с опорой цевья карабина на мешок и кулаком под прикладом, второй — с установленных на основание антабки на цевье сошек Harris и заднего мешка. Стрельба велась сериями по пять выстрелов, с перерывами для остывания ствола и глушителя. Для оценки результатов выводилось среднее значение из показателей двух стрелков.

Лучшую кучность показали патроны RWS с самой тяжелой пулей Evolution — группы обоих стрелков составили менее 1 MOA (среднее значение — 0,83 MOA). На втором месте — Geco ТМ/Softpoint со средним результатом 1,1 MOA, на третьем — Geco Express (самая легкая из пуль) со средним значением 1,29 MOA. Таким образом, в самом неудачном случае пять пуль все же уместились в кружке диаметром менее 4 см! Резюмируем: комбинация нашего карабина с каждым из испытанных патронов более чем достаточна для решения охотничьих задач. Более того, если М18 взятыми наобум охотничьими пулями демонстрирует кучность менее 1 МОА, то при подборе бо еприпаса от него можно добиться гораздо большего.


Использованные для теста патроны и наилучшие группы (слева направо): RWS Evolution, Geco TM/Softpoint, Geco Express

Подводя итог, можно с уверенностью рекомендовать Mauser M18 тем, кто не хочет танцев с бубном по доводке оружия, а ищет недорогой, точный, надежный и неприхотливый охотничий карабин. Вдобавок ко всему перечисленному этот карабин гордо несет магическое для слуха каждого охотника и стрелка имя Mauser. А ведь известно, что как вы яхту назовете, так она и поплывет.

Николай Дмитриев

Прокачка

Есть два варианта исследования модулей на M18 Hellcat. Рассмотрим каждый из них.

При переходе с Т49:

  1. устанавливаем топовый двигатель Wright Continental R-975C4, топовую рацию SCR 619 и орудие 76 mm AT Gun M1A1
  2. затем исследуем ходовую часть
  3. после этого исследуем пред-топовое орудие 76 mm AT Gun M1A2
  4. далее идёт башня М18 М1
  5. ну и долгожданное топовое орудие 90 mm AT Gun M3

При переходе с M10 Wolverine:

  1. устанавливаем исследованые двигатель Wright Continental R-975C1 и орудие 76 mm AT Gun M1A2
  2. затем рация
  3. потом ставим ходовую
  4. далее меняем башню
  5. наконец-то получаем топовое орудие 90 mm AT Gun M3
  6. ну и «на сладкое» у нас топовая рация SCR 619

Заметки [ править ]

  1. торсионная подвеска использовалась для двух других американских танков поздней войны, M24 Light Tank и M26 Pershing.
  1. Залог (2004)
  2. Хосе, Косме; Рану, Джефф; Спикерт-Фултон, Шон. «76-ММ ПУШКА M1A1 И M1A2: АНАЛИЗ ПРОТИВОТАНКОВЫХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ США ВО ВРЕМЯ ВТОРОЙ МИРОВОЙ ВОЙНЫ» (PDF) . Центр оборонной технической информации
    . п. 7 . Проверено 22 октября 2022 года .
  3. https://afvdb.50megs.com/usa/m18hellcat.html
  4. Залог, Стивен Дж, M18 Hellcat САУ 1943-97
    , стр. 14, ISBN 1-84176-687-9
  5. «4: M18 Hellcat». Капитальный ремонт танка . Серия 1. 13 августа 2008 г. Военный канал.
  6. Паттон Vanguard: Армия США Четвертая танковая дивизия
    , Дон М. Фокс. Стр.25
  7. Zaloga 2004, стр. 5
  8. Zaloga 2002, стр. 13
  9. Zaloga 2002, стр. 19
  10. Ханникатт 1992, стр. 298
  11. ^ a b Чемберлен и Эллис (1969) p147
  12. Дон М. Фокс Паттона Vanguard: Армия США Четвертая танковая дивизия
    стр.26
  13. Залог, Стивен (2008). Бронированный Thunderbolt
    . Стэкпол. п. 194.
  14. Jentz, Thomas (1995). Немецкий танк «Пантера»
    . Шиффер. п. 127.
  15. Оружие Танкеры Гарри Yeide. P61.
  16. Берд, Лоррин; Ливингстон, Роберт (2001). Баллистика Второй мировой войны: броня и артиллерия
    . Превосходный матч. п. 63.
  17. Zaloga 2004, стр. 12
  18. «Раздел III-A Артиллерия — Общие поставки» , Количество поставок по ленд-лизу
    , Военное министерство, стр. 9 ноября 1946 года — через HyperWar Foundation
  19. Дойл (2012) p36
  20. ^ а б Дойл (2012) p57
  21. ^ а б Залога (2004) стр. 44
  22. ^ а б Дойл (2012) p22
  23. Залог (2004) p12
  24. Zaloga 2004 p34
  25. Zaloga 2004 p36
  26. Zaloga 2004 p37
  27. «Tank Action» Джорджа Сорока P195. ISBN 0-7509-0479-8

  28. Military Channel,
    Tank Overhaul
    , «The Hellcat» (2006), эфир 5 октября 2007 г., 10:00 утра по московскому времени.
  29. ^ a b c d e f g Военный канал, Программа «Капитальный ремонт танка» 22:51, среда, 13 августа 2008 г. (UTC) «Текущий час EDST», документальный фильм, смешанный с интервью ветеранов Великой Отечественной войны.
  30. «M18 Gun Motor Carriage (Hellcat) Tank Destroyer (TD) / Gun Motor Carriage (GMC) — Соединенные Штаты» . www.m militaryfactory.com
    .
  31. «Танковая тактика: от Нормандии до Лотарингии» Романа Яримовича, гл. 5 Создание Североамериканских танковых армий
  32. Kočevar, Iztok (август 2014). «Micmac à tyre-larigot chez Tito: L’arme blindée yougoslave durant la Guerre froide» [Югославская бронетанковая рука во время холодной войны]. Batailles et Blindés
    (на французском языке). № 62. Caraktère. С. 66–79. ISSN 1765-0828 .

  33. Radic, Aleksandar (15 февраля 2008 г.). «Историја — Крајина експрес» .
    Журнал «Арсенал»
    (на сербском) (14): 51–54. Архивировано из оригинала на 4 сентября 2012 года . Проверено 20 января 2015 года .
  34. <�Генеральный штаб / Тренировочное управление греческой армии (Γενικό Επιτελείο Στρατού / Διεύθυνση Εκπαιδεύσεως), История кавалерии и танкового корпуса (Ιστορία Ιππικορανα, 1995, Афины)
  35. https://grvehicles.wordpress.com/2015/07/06/m18-hellcat/
  36. «Архивная копия» . Архивировано из оригинала на 2017-09-05 . Проверено 15 апреля 2022 .CS1 maint: archived copy as title (link)
  37. Стивен Дж Залог, M18 Hellcat САУ 1943-97
    , стр. 11-12. ISBN 1-84176-687-9
  38. Залог р. 43.
  39. Tankograd Militarfahrzeug Spezial Нет 5002 «Die Anfangsjahre де Heeres 1956-1966 (первые года современной немецкой армии)» Питер Блюм PP48-49. Нет номера ISBN

  40. Стивен Дж. Залога (20 марта 2013 г.). ПТ-САУ M18 Hellcat 1943–97 . Bloomsbury Publishing. п. 68. ISBN 978-1-4728-0308-5.

Достоинства и недостатки машины в топовой комплектации

Плюсы

  • Наличие башни
  • Одна из самых высоких максимальных скоростей в игре – 72 км/час
  • Прекрасные углы вертикальной наводки
  • Небольшие габариты = высокий уровень незаметности
  • Орудие с высоким ДПМом, при хорошей точности и быстром сведении
  • Хороший обзор

Минусы

  • Очень слабое бронирование (нас могут пробить даже первые уровни)
  • Невысокая скорость поворота башни и ходовой

Тактика

M18 Hellcat – это одна из тех машин, бездумная игра на которых предоставляет танкисту бесплатную путёвку в ангар. Многие игроки, получив возможность, в буквальном смысле слова, «летать» на этой ПТ-САУ (с её то максимальной скоростью), бездумно гонят на первую линию сражения и с криками «ОЛОЛО ОТАКЭ ПЫЩПЫЩ» умирают в первые минуты боя, не нанеся при этом никакого урона. Мы должны понять, что такая высокая скорость (при такой плохой маневренности) нам дана не для «раша» или «первичного засвета», а для оперативного выхода на ключевые позиции ПТ-САУ и для возможности быстрой смены фланга при надобности. Идеальной позицией для M18 Hellcat является точка, которая спрячет нас за кустиком и даст максимально возможный обзор карты. Стандартной техникой ведения боя является следующий алгоритм:

  1. стоя в кустах делаем засвет (с помощью стереотрубы)
  2. отъезжаем на 15 метров от этих самых кустов
  3. делаем отстрел засвеченных врагов
  4. повторяем «до готовности»

Также стоит всегда помнить, что у Вас НЕТ БРОНИ. Никакой и нигде (на маску орудия рассчитывать не стоит – непробития и рикошеты от неё будут чистой случайностью, нежели какой-то закономерностью). Так что всегда лучше не получить один выстрел, от какого-то КВАСа (почти на всё наше здоровье), чем нанести ему лишний урон самому. Короче говоря, добиться хороших результатов на этой машине Вы сможете придерживаясь следующих, довольно простых, правил:

  • играем в стиле ПТ-охотника (игра от куста)
  • всегда играем так, как будто у нас 0 брони и 1 ХП
  • по максимуму используем тактические преимущества за счет нашей высокой скорости и высокой незаметности

Так же меня очень сильно улыбнула катинка:

Думаю это будет вам предупреждением =)

Рассказы об оружии. М18 Hellcat

История мирового танкостроения, да и вообще военной техники, изобилует множеством удивительных событий. Событий, которые по логике вещей происходить не должны были, но почему-то история сделала так, что эти события произошли и даже стали в некоторой степени переломными.

Машина, которую первоначально делают как вспомогательную и не вкладывают в неё каких-то революционных решений, вдруг становится любимейшей машиной солдат. И наоборот, действительно выдающиеся конструкции, которые на момент создания были реальным прорывом, исчезали за ненадобностью в конкретное время, а затем превращались в базу для совершенно новых объектов.

Есть в нашем загашнике несколько машин, которые не поставлялись к нам по ленд-лизу, но были любимы в тех странах, где использовались в период Второй мировой. Упустить возможность пощупать, подергать, залезть под днище, мы не могли. Ну и, тем более, не могли не рассказать об этих машинах.

Короче говоря, цикл про САУ — это логическое продолжение нашей серии про иностранные машины времен Второй мировой войны, с которыми по разным причинам не довелось познакомиться нашим танкистам и артиллеристам. И первой машиной станет М18 «Адский кот», который успешно охотился на вражеские танки и другие бронемашины. Итак, 76-mm Gun Motor Carriage M18, Hellcat.

«Хэллкэт», по мнению большинства специалистов, был одним из лучших истребителей танков Второй мировой войны. Низкий силуэт, высокая удельная мощность, высокая подвижность, рациональная форма бронирования, высокая надежность и прекрасно сделанная ходовая позволяла одерживать победы над противником при сравнительно небольших собственных потерях.

Проще говоря, машина была настолько сбалансированной, что, наверное, не было экипажа, который не лелеял свою «кошку» не хуже домашнего любимца, в честь которого и была названа машина. Чуть ли не каждая САУ имела собственное имя и даже свой «герб». Машина на любовь отвечала любовью. В переносном смысле слова.


Это, например, эмблема на «нашем» экземпляре. «Двойные проблемы», которые не должны пугать настоящих бойцов. А тем более, экипаж «Адского кота» не испугать какими-то там горячими девицами и холодным виски.

Но вернемся к самоходке.

История создания машины настолько интересна, что не рассказать её нельзя. Начнем с того, что виноваты в появлении этой САУ американские десантники и морпехи! Да, хоть и звучит это удивительно.

Мы часто спорим о том, что СССР и лично Сталин всячески оттягивал войну с Германией. Мы пытаемся объяснить сталинские ошибки, неготовность к войне, потери первых месяцев. Спорим до хрипоты. Разрываем тельняшки на груди.

Но давайте посмотрим через океан. Американцы настолько не хотели воевать против фашизма в Европе, что даже войну Гитлеру не объявили! Но то, что воевать придется, в Вашингтоне понимали. Вопрос был только в одном: на чьей стороне. Чтобы успеть к дележу трофеев. Ответ дал сам Гитлер. Именно он объявил войну США.

Американские военные требовали переоснастить армию для ведения войны вдали от своей страны. Океан был и есть до сих пор достаточно хорошей защитой континентальных Штатов. Именно поэтому была поставлена задача в первую очередь перевооружить мобильные части. Морскую пехоту и воздушно-десантные соединения.

В условиях, когда десантирование должно производиться не на островах, где использование сухопутной бронетехники ограничено, а на континенте, вставал вопрос о возможности противодействия морпехов и десантников бронетехнике, прежде всего танкам противника. А ещё лучше, если мобильные части получат хороший собственный танк!

В 1941 году был объявлен конкурс на создание танка для десантников. Танка, который совмещал бы в себе возможности переброски не только кораблями, но и самолетами. И при этом был способен вести бой с танками противника. Проекты танка были представлены тремя фирмами — GMC, Marmon-Herrington и Кristi.

Как ни странно это звучит, но конкурс выиграла никому не известная, выпустившая до этого всего две модели танка (CTLS и CTLB), кстати, обе провальные, Marmon-Herrington. Уже к концу сентября проект танка Т9 был готов, и ожидалось начало серийного выпуска.

И тут произошло то, что повернуло весь проект совершенно в непредсказуемую сторону. Инженеры и конструкторы Marmon-Herrington, которые разрабатывали новый танк, предложили на этой же базе создать ещё и САУ. Для поддержки танков. Только вот оснастить САУ предлагалось тем же шасси, примерно той же башней и тем же орудием! Бредовато смотрится, но это факт.

Однако этот бред все-таки имел свое продолжение. Легких САУ у США не было. Армию просто заставили рассматривать этот проект как перспективный. Единственное, что удалось военному ведомству, это убрать требование к САУ, как к авиадесантной. Это означало, что можно было увеличить вес машины и даже поменять подвеску.

Новая машина получила индекс Т42.

САУ посадили на подвеску Кристи, но вооружили все той же 37-мм пушкой. Проект был готов к январю 1942 года. Производством прототипов должны были заняться уже не в Marmon-Herrington, где так и не смогли начать выпуск Т9, а в GMC. И опять вмешались высшие силы.

На этот раз роль высших сил сыграли британцы. Основываясь на опыте войны, англичане выразили сомнение в эффективности 37-мм пушки даже для легкого танка. Что касается САУ с таким орудием, то английские офицеры просто смеялись в лицо американским конструкторам.

Надо отдать должное реакции американских военных. Уже 1 апреля конструкторы получили новые требования к танку. Орудие должно быть калибром уже не 37-мм, а 57-мм. Скорость машины должна быть не менее 80 км/ч. Бронирование башни, лба и борта примерно 22 мм. Экипаж 5 человек.

Проект опять новой машины был готов… к 19 апреля! Назвали танк Т49. Производство прототипов началось почти сразу. Первые машины были готовы уже в июле 1942 года. Как ни странно, при такой спешке, когда буквально все приходилось «впихивать и ужимать», испытания показали, что в целом машина хороша. Единственный недостаток — скорость. Вместо 80 км/ч машина смогла выжать только 61. Нужен был новый двигатель. Хотя в целом, результат был неплох и всех вроде бы устраивал.

Но за проектом следили и противотанкисты! Танкоистребительное управление армии США так же, как и танкистов, не удовлетворила скорость машины. Кроме этого, для САУ потребовали очередного увеличения калибра пушки. Теперь до 75-мм! То есть, поставить ту самую, что устанавливалась на «Шермане», унаследованную от «Ли».

Ну и чисто артиллерийский каприз — убрать крышу башни, чтобы экипаж попросту не задохнулся. Прилично сэкономив на вытяжных вентиляторах. Но пришлось еще разориться на пулемет для ведения ближнего боя, что было актуально именно для САУ истребителей танков. Передок есть передок. Пехота рядом всегда, в том числе и пехота противника.

И опять вмешалось провидение. И опять американские конструкторы не стали слишком заморачиваться возникшей проблемой. Просто на Т49 поставили башню… от Т35 (будущая САУ М10), которая уже на тот момент была готова. А лобовой пулемет М2 перенесли на башню. Это дало возможность увеличить лобовую броню до 25 мм.

Готовый прототип новой САУ под индексом Т67 в октябре 1942 года был отправлен на испытания. И, о чудо… Машину разогнали до требуемых 80 км/ч! Всё! Достигнут результат! А вот и нет…

«Шерман» стали оснащать другой пушкой! Теперь на танке стояло 76,2-мм орудие М1А1. И истребители танков потребовали и для собственных машин такое же. Тем более, что пушка получилась ну чудо, как хороша!

Кроме этого, артиллеристов перестала устраивать подвеска Кристи. К этому времени она устарела настолько, что некоторые конструкторы поговаривали, что такая САУ одним своим появлением на поле боя убьет вражеских танкистов… Но не мощью орудий, а внешним видом.

Появились претензии и к башне. Первая была от артиллеристов. Быстрая машина предполагает достаточно длительный автономный бой. А для этого необходимы боеприпасы. В башне просто не было места для размещения необходимо количества снарядов. И вторая, технологическая. Башня слишком сложна в производстве.

Короче, опять машина отправилась не в цеха сборки, а к столам и кульманам конструкторов. И опять конструкторы проявили чудеса профессионализма. Новая машина под индексом САУ Т70 была готова в апреле 1943 года!

И опять провидение! Заказ на производство 1000 САУ Т70 передали «Бьюику» ещё до принятия машины на вооружение! И это в США. В конце 1943 года САУ уже испытывались в Италии. И (справедливо) машина получила прекрасные отзывы. Только после этого САУ Т70 в марте 1944 года (выпущено около 200 машин) приняли на вооружение под обозначением М18.

А теперь пощупаем машину руками. Она стоит этого. Не зря мы так часто упоминали о вмешательстве провидения в её создание.

Итак, 76-мм самоходная пушка М18 «Хэллкэт» (76 mm Gun Motor Carriage M18, Hellcat) выполнена по следующей схеме. Отделение управления, трансмиссия и ведущие колеса — в передней части корпуса. Боевое отделение — посередине. Силовое отделение сзади.

Башня установлена в середине корпуса. Вращение круговое. Вооружение 76,2-мм пушка М1А1 и 12,7-мм зенитный пулемет. Угол возвышения для орудия +20, а угол склонения -9 градусов. Орудие без дульного тормоза. Начальная скорость бронебойного снаряда 686 м/с. Для подкалиберного снаряда скорость 1035 м/с. Скорострельность 4 выстрела в минуту.

Башня, если серьезно, не тесна только для расчета из четырех гномов. Реальные бравые кабаны там себя чувствуют совершенно не очень. А ведь надо не просто сидеть, а заниматься делом.

Механик-водитель имеет отдельное место.

В общем, на каждом квадратном дюйме есть за что зацепиться или обо что треснуться головой.


Здесь хранился боекомплект к пулемету. Жить захочешь — выдернешь.

Удивительно для американской машины, но назвать «Адского кота» комфортным для экипажа язык не поворачивается. Очень тесно, очень мало места для всего. А свои собственные пожитки экипаж размещал обычно на броне, так что в походе самоходка имела тот еще видок.

Интересное решение найдено для ремонта машины. Спереди и сзади машины можно увидеть специальные люки. Понятно, что эти люки предназначены для облегчения доступа к силовой установке или к трансмиссии. Но только не у Адского Кота!

Дело в том, что и двигатель, и трансмиссия были смонтированы не прямо на корпусе, а на специальных полозьях. Для ремонта достаточно было открыть люк на корме и выкатить двигатель «Райт Континенталь» R-975 на свет божий к заботливым рукам механиков и мотористов. Для ремонта элементов агрегатов силовой передачи открывался лобовой люк и точно так же выдвигались все элементы!

Многие со скепсисом относятся к бронированию данной САУ и открытой башне. Да, броня была легкой. Но расположение бронелистов под углом значительно увеличивает защиту. Снаряды достаточно часто просто рикошетируют от брони, не нанося существенных повреждений.

Открытая башня же, при отсутствии защиты от осколков и пуль сверху, давала командиру машины, наводчику (стрелку), радисту и заряжающему прекрасный обзор поля боя. Так что и тут вопрос сложный. Плюс 4 выстрела в минуту – это много. Это можно совершенно так спокойно задохнуться в пороховых газах.

Так как машину вы сегодня увидите воочию, в конце материала чуть-чуть о тактике применения «Адских котов». Американцы называют эту тактику hit and run. В нашем переводе это наскок-отскок или отход. Машины, при всех достоинствах, не могли длительное время быть на переднем крае. Короче, ПТ-САУ необходимо использовать только по назначению и только в ограниченный период времени.

Итак, «Коты» во время танковой атаки выскакивали вперед и начинали обстрел неповоротливых танков. Скорость и поворачиваемая башня обеспечивали эффективность их работы. Когда же враг приходил в себя от такой наглости и был готов дать отпор, «Коты» уже спокойно сваливали под прикрытие танков, благо, скорость вполне это позволяла.

Сегодня это выглядит фантастично, но такие наскоки были достаточно эффективны. Для примера приведем отчет из немецкой танковой дивизии, которой пришлось столкнуться с тактикой «Котов» hit and run. Дивизия была оснащена, в том числе, «Тиграми» и «Пантерами», которых 76-мм пушка просто не брала.

«Пушка калибра 76-мм М18 не раскрывает в полной мере его возможности. Только за август 1944 года 630-й американский батальон истребителей танков вывел из строя 53 тяжелых танка, 15 реактивных пушек, потеряв при этом 17 единиц техники».

Несмотря на достаточно короткий срок участия в боевых действиях, машины попытались модифицировать. Три модификации так и не стали новыми «Адскими» домашними животными, но упомянуть о них все-таки стоит.

Т88. 105-мм самоходная гаубица. На шасси М18 АТС решили поставить 105-мм гаубицу Т12. В сущности, учитывая опыт конструкторов, машина вполне состоялась бы. Но в августе 1945 года война закончилась и надобность в таких САУ отпала. Проект прекратили.

Т41 (М39). Бронированный тягач (Т41), или БРДМ или БТР (Т41Е1). Машины полностью идентичны «Котам», но без башни. Вооружение (12,7-мм пулемет) устанавливалось в передней части корпуса. Тягач предназначался для транспортировки 76-мм орудия ПТМ М6. Принят на вооружение в начале 1945 года, но был выпущен ограниченной серией.

Т86, Т86Е1. Плавающие 76-мм САУ. Т86 плавала за счет работы гусениц. На втором варианте устанавливались гребные винты. Вооружение по типу М18.

Т87. 105-мм плавающая гаубица (по типу Т88). Плавала как Т86, но имела укороченный корпус и специальные модифицированные траки гусениц. Показала хорошие мореходные качества, но в связи с прекращением военных действий проект заморозили.

Ну и традиционные тактико-технические характеристики САУ М18 «Адский кот»:

Боевая масса: 17 т Размеры: — длина : 5300 мм — ширина: 2800 мм — высота: 2100 мм

Экипаж: 5 человек Вооружение: — 76,2-мм пушка М1А1, б/к 43 снаряда; — 12,7-мм пулемет, 1000 патронов

Бронирование: — лоб корпуса: 51 мм — лоб башни: 51 мм

Тип двигателя карбюраторный «Континенталь», тип R 975 Максимальная мощность: 400 л.с Максимальная скорость: 72 км/ч Запас хода: 360 км

И в конце небольшой, но интересный рассказ от сотрудника музея УГМК Никиты Крутакова, большого реального знатока военной техники.

Дополнительное оборудование

Обязательно ставит «Орудийный досылатель среднего калибра». Остальных два слота можно заполнить разными комбинациями доп. оборудования. Среди доступных и полезных девайсов мы имеем «Стереотруба», «Усиленные приводы наводки», «Маскировочная сеть» и «Просветленная оптика». Оптимальным вариантом принято считать установку «стереотрубы» и «сети», но как по мне, то стоит отметить некоторые нюансы на счёт второго. Да, мы башенная ПТ и можем стоять неподвижно во время ведения стрельбы, при этом не о, но вот в чём проблема – пик демаскировки приходится на момент выстрела. То есть, у врага есть довольно большие шансы заметить нас сразу после того, как мы начали вести огонь. Естественно, в таком случае мы меняем позицию и сбрасываем бонус от «сетей». Тем более на полностью городских картах «маскировочная сеть» будет чуть более, чем полностью бесполезна. А во время неподвижной пассивной позиции нас и так не заметят. Поэтому, я бы рекомендовал ставить «приводы наводки». Ускоренное сведение поможет нам на всех типах карт. Даже если Вы вступили в бой на ближней или средней дистанции, то сможете играть в «качели» и почти без сведения накидывать врагу, при этом не подставляя себя под удар. «Просветленная оптика» же подойдет для любителей исключительно активного способа игры. По ценам мы имеем следующее:

  • «Орудийный досылатель среднего калибра» — 300.000 серебра
  • «Стереотруба» — 500.000 серебра
  • «Усиленные приводы наводки» — 300.000 серебра
  • «Маскировочная сеть» — 100.000 серебра
  • «Просветленная оптика» — 500.000 серебра

Оптика и ее монтаж

Ресивер Mauser M18 с плоским основанием рассчитан на установку поверх него планок для монтажа оптики от винтовки Remington 700 Long Action. Выбор такой конфигурации понятен — именно для Remington 700 выпускается наибольшее число аксессуаров и запчастей, включая и принадлежности для установки оптикоэлектронных прицельных приспособлений. Большинство производителей комплектующих для «Ремингтона», конечно же, находится в США — оттуда родом и наша стальная планка Warne MAXIMA Tactical 1-Piece Steel Rail (как и положено, в комплект ее поставки входит и Г-образный ключ типа TORX для затяжки крепежных винтов). Планку мы устанавливаем на ресивере нашего М18, а на нее с помощью высоких быстросъемных колец Warne MAXIMA Quick Detach Rings монтируем оптический прицел Zeiss Conquest V4 3-12х56 с прицельной сеткой № 60, расположенной во второй фокальной плоскости.


Оптический прицел Zeiss Conquest V4 3-12×56 для удобства установлен на быстросъемных кольцах Warne Maxima Quick Detach

Этот прицел — воплощенная охотничья классика как по параметрам увеличения, так и по основному набору характеристик. Он отстроен от параллакса на дальности 100 м, поле зрения на минимуме кратности составляет 12,7 м на 100 м, диаметр выходного зрачка равен 9,2-4,7 мм, его удаление — 90 мм. О чем нам это говорит? С помощью этого прицела легко найти дичь, он состоятелен при охоте в сумерках, и его безопасно использовать даже на крупных калибрах. Пусть это и представитель бюджетной серии, но тем не менее самый настоящий Zeiss — и потому многослойные просветляющие покрытия линз и защитное напыление LotuTec в наличии. Мы готовы, не пора ли начать?

Перки для экипажа

Командир

  1. Маскировка
  2. Шестое чувство
  3. Боевое братство

Наводчик

  1. Маскировка
  2. Снайпер
  3. Боевое братство

Мех. водитель

  1. Маскировка
  2. Виртуоз
  3. Боевое братство

Радист

  1. Маскировка
  2. Радиоперехват
  3. Боевое братство

Заряжающий

  1. Маскировка
  2. Бесконтактная боеукладка
  3. Боевое братство

Первым обязательно качаем «маскировку» — это наш профильный перк. Не советую качать «Шестое чувство» первым умением, так как Вы попросту будете терять в бонусе маскировки, вплоть до 100% прокачки. Я советую, прокачать командиру маскировку до 100%, затем сбросить у него умения (потеряв 2-3%) и тогда поставить «лампочку». «Снайпер» – у нас быстрая перезарядка, а значит больше вероятность нанести критическое повреждение, «виртуоз» – вёрткость иногда может спасти жизнь, «радиоперехват» – обзор для нас всегда полезен, «боеукладка» – за неимением лучшего (можете выбрать «Ремонт»). Третьим перком можете ставить «Боевое братство», но только в том случае, если Hellcat прописалась в Вашем ангаре.

Уязвимые места машины

Можно сказать, что M18 Hellcat – это сплошное уязвимое место. Стоит помнить, что пробивают нас все и везде, а «случайное танкование» маской орудия – это всего лишь исключение из правил. Также стоит знать, что в задней части нашей башни находится боеукладка, в которую довольно легко попасть и повредить.

Ну а теперь все в картинках:

Оранжевый — командир, наводчик, заряжающий Красный — двигатель, баки, трансмиссия Зеленый — легкопробиваемые зоны Белый — боеукладка Синий — механик-водитель.

Ссылки [ править ]

  • Дойл, Дэвид (2012). Прогулка с истребителя танков M18 Hellcat
    . Эскадрилья / Сигнал. ISBN 9780897476980.
  • Залога, Стивен Дж (2008). Бронированный Тандерболт: Шерман армии США во Второй мировой войне
    . Stackpole Books. ISBN 9780811704243.
  • Залога, Стивен Дж (2002). ПТ-САУ M10 и M36 1942–53 гг
    . Osprey Publishing (New Vanguard 57). ISBN 1841764698.
  • Залога, Стивен Дж. (2004), M18 Hellcat Tank Destroyer 1943–97
    , New Vanguard, Osprey, ISBN 1-84176-687-9
  • ТМ 9-2800
  • SNL G163
  • ТМ 9-755
  • ТМ 9-1725
  • ТМ 9-1731Г
  • ТМ 9-1750Д
  • ТМ 9-1755А
  • ТМ 9-1755Б
  • ТМ 9-1826Б
  • ТМ 9-1828А
  • ТМ 9-1829А
  • Tankdestroyer.net (информационный ресурс по истребителям танков США) Tankdestroyer.net
  • Panther суп, Джон Джимлетт, Hutchinson 2008, ISBN +9780091921385 / 9780091796730
Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]