Гайд по Арт-САУ третьего уровня Sturmpanzer I Bison WoT от aces.gg

Доброго времени суток и добро пожаловать на aces.gg! Танкисты, сейчас ваше вниманию представляется довольно необычная внешне, но более чем опасная машина, немецкая Арт-САУ третьего уровня – это Sturmpanzer I Bison гайд

.

Данный аппарат характерен в первую очередь тем, что имеет довольно необычный внешний вид, он очень сильно похож на шкаф и габариты у него соответствующие. Скажу честно, Sturmpanzer I Bison World of Tanks

не самая приятная артиллерия, он имеет много серьезнейших недостатков, но в то же время в умелых руках самоходка представляет большую опасность для вражеской техники.

ТТХ Sturmpanzer I Bison

Начнем знакомство с этой немкой мы с того, что она обладает очень скромным запасом прочности и не может похвастаться хорошим обзором, так как этот параметр равен жалким 245 метрам, что плохо даже по меркам артиллерии.

Касаясь темы защищенности Sturmpanzer I Bison WoT

, стоит еще раз напомнить о ее огромных, можно даже сказать «сарайных» габаритах. В первую очередь из-за этого обстоятельства страдают показатели маскировка, а кроме этого по нам легко попасть с любого расстояния, да и банально спрятаться от подступающего врага будет нелегко.

При том что мы являемся обладателями таких габаритов, у Sturmpanzer I Bison характеристики

бронирования просто ужасны. Огромная рубка, в которую будет прилетать каждый вражеский снаряд, имеет всего 4 миллиметра толщины! Но и корпус как в лобовой, так и в бортовой проекции ничем не лучше, так как тут вы не найдете толщины металла более 21 миллиметра, да и то с учетом наклона верхней лобовой детали.

Хотелось бы сказать, что с подвижностью в нашем случае все в порядке, однако, тут Арт-САУ Bison WoT

тоже не очень хороша. Дело в том, что показатели максимальной скорости и динамики неплохие, но машина разгоняется и поддерживает максималку очень неохотно. Что же касается маневренности, она вовсе откровенно плохая и об этом нужно помнить.

Орудие

Ввиду того что в плане общих характеристик немецкая артиллерия явно сдает все позиции, хотелось бы надеется на вооружение и надо сказать, что пушка у нас действительно сильная, хотя, тут тоже есть серьезные недочеты.

Начнем с того, что у Sturmpanzer I Bison

орудие обладает мощный разовым уроном, который без проблем дает нам возможность отправлять врагов к Богу гаек и шестеренок. Но тут же всплывают несколько неприятных моментов: длительная перезарядка и маленький боекомплект.

Если обратить внимание на характеристику бронепробития, Sturmpanzer I Bison арта

снова приятно удивляет, так как 35 миллиметров пробития фугасом, это один из лучших показателей среди артиллерий третьего уровня, который позволяет уверенно наносить урон.

Точность Sturmpanzer I Bison World of Tanks

получила из ряда вон плохую, а выражается это в огромном разбросе, очень длительном сведении и как заведено у самоходных артиллерийских установок, отсутствующей стабилизацией.

Отдельного внимания заслуживают углы вертикальной и горизонтальной наводки, но о них стоит говорить отдельно. Итак, немецкий танк Sturmpanzer I Bison

получил превосходный УВН, пушка не только склоняется вниз на 4 градуса, но и великолепно задирается вверх, благодаря чему мы получаем очень навесную траекторию полета снаряда и можем поражать даже тех противников, которые прячутся за каким-нибудь препятствием.

Но углы горизонтальной наводки – это полная противоположность, ведь влево и вправо свой мощный ствол Sturmpanzer I Bison танк

способен двигать всего на 5,5 градусов, из-за чего приходится часто пересводиться и возникают проблемы с прицеливанием.

Ссылки [ править ]

  • Чемберлен, Питер и Хилари Л. Дойл. Томас Л. Йенц (технический редактор). Энциклопедия немецких танков Второй мировой войны: полный иллюстрированный справочник немецких боевых танков, бронированных автомобилей, самоходных орудий и полугусеничных машин, 1933–1945 гг
    . Лондон: Arms and Armor Press, 1978 (исправленное издание 1993 г.) ISBN 1-85409-214-6 .
  • Нихорстер, Лео. Организационная серия Германии по Второй мировой войне; Том 3 / I: Дивизии механизированной армии (22 июня 1941 г.)
    Ганновер, Германия: Нихорстер, 1990 г.
  • Нихорстер, Лео. Организационная серия Германии по Второй мировой войне; Том 4 / I: Дивизии механизированной армии (28 июня 1942 г.)
    Ганновер, Германия: Нихорстер, 1994 г.
  • Тройка, Вальдемар и Яугиц, Маркус. Штурмтигер и штурмпанцер в бою
    . Катовице, Польша: Модельное хобби, 2008 ISBN 978-83-60041-29-1

Преимущества и недостатки

Так как наиболее важные общие характеристики, а также параметры вооружения этой артиллерии уже рассмотрены, пришло время сосредоточиться на ее сильных и слабы сторонах. Для лучшего усвоения и понимая принципов игре на Sturmpanzer I Bison WoT

, сейчас мы выделим ее основные преимущества и недостатки, разбив все по пунктам. Плюсы: • Мощный разовый урон; • Высокие показатели пробития; • Отличные углы горизонтальной наводки; • Возможность «закидывать» снаряды за препятствия; • Неплохая максималка и динамика. Минусы: • Маленький обзор и запас ХП; • Очень плохое бронирование; • Большие габариты и слабая маскировка; • Плохая скорость поворота шасси; • Длительная перезарядка; • Посредственная точность; • Некомфортные углы вертикальной наводки.

Модули

Пробитие (мм)Урон (HP)Скорострельн. (выстр/мин)Разброс (м/100 м)Сведение (с)Вес (кг)Цена (|)
II15 cm sIG 33 L/1175/75/228200/300/3003.850.555.147604440
Мощность (л. с.)Вероятность пожара (%)Вес (кг)Цена (|)
IKrupp M3056520220290
IIKrupp M3118520300400
IIMaybach HL 38 TR10020500700
Макс. нагрузка (т)Скорость поворота (гр/сек)RminВес (кг)Цена (|)
ISturmpanzerketten I8.51602000280
IISturmpanzerketten II8.91802000580
Дальность связи (м)Вес (кг)Цена (|)
IIFuG 226540180
IIIFuG 531050630

Оборудование для Sturmpanzer I Bison

По всему вышесказанному отчетливо видно, что машина в наших руках действительно некомфортная, минусов много и они очень существенные. По этой причине важно правильно укомплектовать ее дополнительными модулями, так что на танк Sturmpanzer I Bison оборудование

лучше поставить следующее: 1. – данный модуль дает необходимое при нашей скорострельности увеличение скорости перезарядки, соответственно, вы сможете наносить больше урона. 2. – точность у нас тоже плохая, это касается в том числе скорости сведения, которое мы улучшим и сможем прицеливаться немного комфортнее. 3. – улучшить маскировку в нашем случае не менее важная цель, особенно при таких габаритах и коэффициенте незаметности.

Боевое использование [ править ]

SIG 33 auf Panzerkampfwagen I в Греции в 1941 году
Тридцать шесть машин были организованы в независимую Schwere Infanteriegeschütz-Kompanie

(
mot.S.
) («роты самоходных тяжелых пехотных орудий») ​​с номерами 701–706, закрепленные за танковыми дивизиями в битве за Францию [1] следующим образом: [ 2]

  • Рота 701 в 9-ю танковую дивизию
  • Рота 702 в 1-ю танковую дивизию
  • Рота 703 во 2-ю танковую дивизию
  • Рота 704 в 5-ю танковую дивизию
  • Рота 705 в 7-ю танковую дивизию
  • Рота 706 в 10-ю танковую дивизию

В составе 5-й танковой дивизии, приписанной к XIV немецкому моторизованному армейскому корпусу, 704-я рота участвовала в операции «Марита» , вторжении на Балканы. [3]

Позже, в 1941 году, то же самое назначение было сохранено для операции «Барбаросса» , вторжения в Советский Союз. [4] В это время были уничтожены 705-я и 706-я 7-я и 10-я танковые дивизии соответственно. [ необходима цитата

] Из оставшихся рот только 701-я участвовала в этапах открытия последующего Case Blue в 1942 году, хотя она и ее материнская 9-я танковая дивизия были переведены в группу армий «Центр » к концу лета 1942 года. [5]

Последнее упоминание об этих машинах относится к 704-й роте 5-й танковой дивизии в середине 1943 года. [6]

Обучение экипажа

Еще более важным делом будем правильно обучить сидящих внутри артиллерии танкистов, ведь тут гораздо больше возможностей, из-за чего не только выше вероятность допустить ошибку, но и польза более значительная, особенно в совокупности с установленным оборудованием. Таким образом, для Арт-САУ Sturmpanzer I Bison перки

лучше распределить по такой схеме: • Командир (радист) – , , , . • Наводчик – , , , . • Механик-водитель – , , , . • Заряжающий – , , , . • Заряжающий – , , , .

Тактика игры на Sturmpanzer I Bison

Как уже неоднократно говорилось, сражения на нашем «бизоне» далеки от понимания комфорта, ведь машина наделена большим количеством слабых сторон, которые нужно стараться нивелировать, при этом используя как можно больше преимуществ машины.

Сразу хочу сказать, что для Sturmpanzer I Bison тактика

ведения боя подразумевает правильное занятие позиции и в нашем случае этот фактор играет очень большую роль. Из-за не самой лучшей маскировки и огромных габаритов вам нужно не только стать подальше от первой линии, но и хорошо спрятаться, то есть расположиться в кустах, а еще лучше, а каким-нибудь небольшим препятствием.

На Арт-САУ Sturmpanzer I Bison WoT

также желательно как можно лучше изучить карты, на которых вам придется откатать не один бой. Так вы сможете увереннее наносить урон и заранее будете знать куда лучше сводиться вначале боя, дабы плохие углы горизонтальной наводки меньше вас донимали.

Преимущество наше заключается в том, что Sturmpanzer I Bison арта

может доставать цели, спрятавшиеся за холмами, камнями, небольшими зданиями и прочими препятствиями, напомню, что это возможно благодаря отличным УГН, обеспечивающим очень навесную траекторию полета снаряда. Кстати, чем дальше вы будете стоять, тем проще будет «закидывать», но помните об ограничении дальности стрельбы.

Разумеется, позиции рано или поздно потеряет свою актуальность, так что в промежутках между выстрелами немецкий танк Sturmpanzer I Bison

должен переезжать. Более того, стоять постоянно в одной точке опасно, ведь так повышается вероятность того, что вас обнаружат.

В остальном остается действовать по обстоятельствам, но помнить о надобности следить за мини-картой, а в случае попадания в засвет Bison World of Tanks

должен как можно быстрее спрятаться, в то время как подпускать к себе противника вовсе противопоказано ввиду отсутствия броня и очень маленького запас прочности.

Sturmpanzer I Bison (полное название 15 cm sIG 33 Sfl. auf Pz.KpfW.I Ausf B ohne Aufbau) — это самоходная артиллерийская установка на шасси легкого танка Pz.I Ausf.B. Данная установка стала одной из первых САУ вермахта. Основным вооружением самоходки была 150-мм пехотная гаубица s.I.G.33. По сути, Sturmpanzer I Bison представлял собой классический Waffentrager — носитель артиллерийского вооружения.

Возможно, одним из уроков Второй мировой войны стало воплощение в жизнь концепции самоходной артиллерии, которая получила широкое распространение. Подобные установки обеспечивали пехоте огневую поддержку как в наступлении, так и в обороне. При этом сначала на гусеничное шасси устанавливались обыкновенные пехотные пушки. В конечном итоге к концу войны подобные машины имелись в армиях всех воющих стран, но первоначально многие из САУ были лишь продуктом импровизации. Одним из таких продуктов был и немецкий Sturmpanzer I Bison. Особую прелесть данной установке придавала установка на гусеничном шасси полевой 150-мм гаубицы вместе с колесами. Подобный подход вел лишь к еще большей перегрузке базового шасси, но имел и свои плюсы — сохранялась возможность использовать гаубицы и без носителя в случае поломки или повреждения шасси САУ.

Данная САУ не создавалась с нуля, став симбиозом ходовой части от легкого немецкого танка Pz. Kpfw. I B и 150-мм пехотной гаубицы sIG 33.

Вопрос о том, что делать с легкими танками Pz. Kpfw. I не раз поднимался в Германии еще до начала Второй мировой войны. Выпуск этих танков к началу 1939 года был прекращен, а с выпущенными машинами нужно было что-то делать. В качестве различных вариантов рассматривалось создание на шасси данного танка транспортера боеприпасов и командирского танка, данные проекты были реализованы в металле.

Еще одним возможным вариантом использования шасси Pz. Kpfw. I стала установка на него мощного артиллерийского вооружения. После Вторжения в Польшу выяснилось, что буксируемая тяжелая артиллерия часто не поспевает за наступающими танковыми и пехотными частями. Это же было справедливо и для отступления, когда средства буксировки не всегда были в наличии, а силами расчетов укатить куда-то тяжелые орудия было просто нереально. На тот момент времени одним из самых мощных орудий, имеющихся в распоряжении вермахта, была как раз 150-мм полевая гаубица sIG 33. Реальные боевые действия лишь утвердили немецкое военное руководство и конструкторов в том, что необходимо создание самоходной артиллерийской установки аналогичного калибра, работы над которой были проведены в конце 1939 года.

Технические характеристики самоходки были во многом схожи с танком, так как они имели общий двигатель Maybach HL38 TR, максимальная мощность которого составляла 100 л.с при 3000 оборотах в минуту. При массе более 8 тонн самоходка с таким двигателем могла развить на шоссе скорость не более 35 км/ч, при движении по пересеченной местности скорость хода сильно падала — до 10-15 км/ч. Коробка передач также не претерпела изменений (5 скоростей вперед и 1 назад). Топливо хранилось в двух баках, общий его запас составлял 146 литров.

При переделке танков в самоходные артиллерийские установки с них снимали башню, а на крыше боевого отделения на стальных опорах устанавливали вместе с колесами, лафетом и броневым щитком 150-мм пехотную гаубицу sIG 33. Расчет и орудие были защищены бронерубкой, которая была открыта с кормы и сверху. Орудие sIG 33 находилось в производстве, начиная с 1933 года. К началу Второй мировой войны в немецкой армии было уже 410 таких орудий, а концу войны было собрано порядка 4100 таких гаубиц. Оси колес 150-мм гаубицы крепились к рубке самоходной установки болтовым соединением, что позволяло эффективно фиксировать орудие при ведении огня, а также в движении. Судя по имеющимся фотографиям, на некоторых самоходках могли быть установлены радиостанции. Экипаж САУ состоял из 4 человек: механика-водителя, командира, который выполнял функцию наводчика и двух заряжающих.

Чтобы упростить себе задачу, немецкие конструкторы установили 150-мм тяжелое полевое орудие 15cm sIG33 (с длиной ствола 11 калибров) на шасси танка прямо с колесами, лафетом и защитным щитком. Сектор наведения по горизонту составил 25 градусов, углы вертикального наведения могли изменяться в пределах от -4 до +75 градусов. Боекомплект, который возился на самой САУ, был очень небольшим — всего 8 выстрелов (6 из них в наружных корзинах), поэтому самоходка нуждалась в наличии транспорта, который подвозил бы боеприпасы. Гаубица имела раздельно-гильзовое заряжание, что отрицательным образом сказывалось на скорострельности — не более 3-х выстрелов в минуту. Однако и при такой скорострельности возимый боекомплект расходовался очень быстро, практически моментально.

Начальная скорость фугасного снаряда 150-мм гаубицы sIG33 массой 38 кг не превышала 240 м/с, но большего от него и не требовалось. Его воздействие на цели, расположенные на открытой местности, а также на полевые укрепления было очень высоким. Фугасные снаряды отлично зарекомендовали себя во время боев в городских условиях. Кумулятивный 150-мм снаряд массой 25 кг обладал начальной скоростью — всего 280 м/с, однако его бронепробитие доходило до 160 мм. Это позволяло бороться с любыми британскими, французскими или советскими танками тех лет. Но в ближнем бою самоходка была крайне уязвима для ответного огня противника.

Ходовая часть осталась неизменной и была полностью позаимствована от легкого танка Pz. Kpfw. I B. Применительно к каждому борту она состояла из пяти опорных катков с резиновым бандажом, переднего ведущего и заднего направляющего колес. На самоходке использовалась мелкозвенчатая гусеница со стальными траками, ширина которых составляла 280 мм.


Sturmpanzer I Bison в Греции, апрель-май 1941 года, на фото также видно полугусеничныей тягач Sd.Kfz.10 и солдата на мотоцикле DKW NZ 350

Переделкой шасси танков Pz. Kpfw. I B в самоходные гаубицы Sturmpanzer I Bison занималась компания Altmarkische Кеttеnfаbrik (Alkett) из Берлина. Всего здесь собрали 38 САУ данного типа. Стоит отметить, что в дальнейшем полевые 150-мм гаубицы sIG 33 продолжали ставить на танковые шасси, но для этих целей использовались более подходящие по грузоподъемности шасси танков Pz. Kpfw. II и чешского танка Pz.Kpfw.38(t). Машина, созданная на базе последнего, получила название Grille.

36 самоходок Sturmpanzer I Bison поступили на вооружение 701-706-й рот самоходных тяжелых пехотных орудий, по 6 установок на роту. Все подразделения достигли состояния боевой готовности в апреле 1940 года. По одной роте было включено в состав 6 танковых дивизий, которые приняли участие в боевых действиях в Бельгии и Франции в мае-июне 1941 года. Каждая такая рота по штату от 30 марта 1940 года имела в своем составе помимо непосредственно «Бизонов» еще 12 однотонных тягачей Sd.Kfz.10, шесть прицепов, предназначенных для перевозки боеприпасов, 8 грузовых автомобилей, 8 легковых автомобилей, а также 18 мотоциклов. Личный состав подразделения состоял из двух офицеров, 33 младших командиров и 116 рядовых.

Моторизованные подразделения, вооруженные данными самоходными гаубицами использовались как мобильное средство огневой поддержки немецкой пехоты. В бою САУ предписывалось разрушать и подавлять огнем укрепления противника, его огневые точки, поражать особо важные цели. Все 6 рот приняли участие в боевых действиях против Франции, при этом, несмотря на хорошее состояние дорог в Западной Европе, подразделения несли серьезные потери не от огня противника, а от механических поломок. Связано это было с большим перегрузом шасси легкого танка Pz. Kpfw. I, который стал базой для данной самоходки. В результате в одной из рот 150-мм гаубицы просто сняли с танковых шасси и использовали их традиционным способом. Позднее уже на Восточном фронте, с его «развитой» дорожной сетью, где дороги заменили направления, данная практика стала обыденным делом.

В операции «Барбаросса» в июне 1941 года приняли участие все 6 рот, вооруженных САУ Sturmpanzer I Bison. Из-за быстрой смены тактической ситуации на фронте данные роты очень часто использовались немецким командованием для решения задач, на которые они не были рассчитаны. К примеру, 705-я рота применялась для борьбы с танками РККА, при этом самоходки смогли уничтожить 2 танка. Расчеты из 702-й роты также смогли записать на свой счет несколько уничтоженных советских танков. В ходе боев все САУ данного типа были утеряны. Последние из «Бизонов» встречались на Восточном фронте как минимум до марта 1943 года, самоходки данного типа числились еще в составе 704-й роты.

В целом самоходная гаубица Sturmpanzer I Bison была не совсем удачной, сказывалась конверсионность ее создания. Это был своего рода эрзац-проект САУ, который был спроектирован и построен в сжатые сроки. Самоходка была высокой, узкой и очень тяжелой для выбранного шасси. В случае неумелого управления, особенно при движении по пересеченной местности, машину можно было легко перевернуть. Вес в 8,5 тонн был большим недостатком САУ, которая была построена на базе шасси танка весом 5,8 тонны. При этом используемые танковые шасси были не новыми, а уже изношенными. Кроме всего прочего, при стрельбе из гаубицы самоходка очень сильно накренялась кормой, совершая откат назад на 1-1,5 метра — это создавало дополнительную нагрузку на всю конструкцию шасси. Разумеется, немецкие танкисты сразу оказались не в восторге от данной машины, но как временное средство поддержки пехоты и танков в бою самоходка все-таки годилась.

Один «Бизон» осенью 1941 года был захвачен бойцами Красной Армии, установку подвергли всесторонним испытаниям. Принимая во внимание тот факт, что параллельно проводились испытания трофейного штурмового орудия StuG III Ausf.B, большого интереса у советских инженеров, конструкторов и военных 150-мм самоходная гаубица на шасси легкого танка не вызвала. Скорее эффект был обратным — был сделан вывод о нецелесообразности разработки такого рода боевых машин.

Тактико-технические характеристики Sturmpanzer I Bison: Габаритные размеры: длина — 4,67 м, ширина — 2,06 м, высота — более 2,8 м. Боевая масса — 8,5 т. Бронирование — 5-13 мм. Силовая установка — 6-цилиндровый карбюраторный двигатель жидкостного охлаждения мощностью 100 л.с. Максимальная скорость — 35 км/ч (по шоссе), 15 км/ч (по пересеченной местности). Запас хода — 140 км. Вооружение — 150-мм полевая гаубица sIG 33. Боекомплект — 8 выстрелов (возимый). Экипаж — 4 человека.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]