C-130 Геркулес Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета
Локхид C-130 «Геркулес» разработан по международному проекту транспортного многоцелевого самолета. Первый контракт на производство самолетов в варианте С-130 был выдан в сентябре 1952 г. Первый опытный самолет YC-130 поднялся в воздух 23 августа 1954 г. Самолет имел конфигурацию, которая теперь считается типичной для военно-транспортных самолетов — высокорасположенное крыло для полного использования внутреннего объема фюзеляжа и гидравлически управляемую погрузочно-разгрузочную аппарель, которая в закрытом положении образует скос нижней поверхности хвостовой части фюзеляжа.
История[править]
Проектирование самолёта началось по заказу ВВС США, которые искали замену устаревшим транспортникам C-119 Flying Boxcar, C-47 Skytrain, и C-46 Commando. По мнению командования ВВС США, сформулированного на опыте Корейской войны, новая машина должна была отвечать изменившимся условиям ведения боевых действий. Заказчики предъявили следующие требования к проекту: самолёт должен вмещать 92 пассажира или 72 солдата с полным снаряжением и оружием или 64 парашютиста с оружием, снаряжением и парашютами. Требовалась дальность полёта 1100 морских миль и возможность продолжать полёт при отказе одного двигателя. Отдельным требованием была возможность взлетать с неподготовленных полевых аэродромов.
Первый полёт С-130 совершил 23 августа 1954 года — из Бербанка, Калифорния, на авиабазу “Эдвардс”. Полёт продлился 61 минуту. Вскоре после этого получила заказ на серийное производство самолёта.
Различные модификации С-130 применялись во всех войнах и военных конфликтах с участием США, начиная с Вьетнамской войны (кроме бомбардировок сил Каддафи в Ливии).
В 1984 году совершил первый полёт экспериментальный самолёт по программе HTTB. В дальнейшем, на основе наработок по этой программе создан глубоко модернизированный транспортный C-130J “Супер Геркулес” (или “Геркулес-2”), который производится и эксплуатируется в настоящее время.
В 2000 году компания Boeing получила заказ на замену бортового электронного оборудования и работы по продлению ресурса старых модификаций С-130, порядка 198 машин (программа AMP). К 2010 году в МО США утверждена смета комплектов доработки, стоимость работ оценивается в 14 млн долларов на борт, при общих затратах 1,4 млрд долларов.
Для гражданских заказчиков разработана демилитаризованная версия самолёта под индексом “Локхид L-100”.
“Геркулесы” — самые распространённые транспортные самолёты средней грузоподъёмности, эксплуатирующиеся в 65 странах — строятся фирмой “Локхид” более 50 лет. За это время (по состоянию на 2009 год) выпущено свыше 2300 военно-транспортных С-130 и гражданских L-100 различных модификаций, в том числе около 1170 для США. В отличие от своих ближайших аналогов — Ан-12 и “Трансаль” С.160, “Геркулес” продолжает строиться серийно и пользуется устойчивым спросом на мировом рынке.
C-130 Геркулес — видео
В дальнейшем было создано около 60 вариантов самолета С-130. Основными являются С-130А, В, Е и Н. В вариантах С-130А и В построен 461 самолет. Различные варианты самолета С-130 используются не только для военно-транспортных перевозок, но и для выполнения задач специального назначения (см. перечень модификаций). Самолеты, имеющие дополнительную букву в обозначении, оснащались соответствующим оборудованием. Например: Е — для ведения радиоэлектронной разведки, управления и связи; М — для проведения специальных операций; К — дозаправки самолетов в воздухе: R — для ведения разведки; Н — для обеспечения поиска экипажей спускаемых космических аппаратов и т. д.
ЕС-130Е Коренит Соло
Предназначен для ведения электронной разведки. Основными внешними отличительными особенностями являются большие ножевые антенны под каждой консолью крыла и над форкилем и горизонтальная ножевая антенна меньших размеров по каждому борту задней части фюзеляжа. С внешней стороны каждой подкрыльевой антенны и в задней части хвостового оперения размещены пулевидные контейнеры с проволочными буксируемыми за самолетом антеннами длиной несколько сот метров.
МС-130Е
Предназначены для скрытой высадки десантно-диверсионных групп за линию расположения противника, их снабжения и эвакуации с территории противника. Экипаж самолета состоит из 9—11 человек. Самолеты оборудованы РЛС следования рельефу местности, ИНС, коллиматорными индикаторами, системой выброски грузов с самолета и приема их на борт, приемником-запросчиком для определения местоположения объекта, радиостанциями дециметрового и метрового диапазонов с частотной модуляцией, кодированной телефонной системой связи, убирающимся контейнером с ИК-системой РЭП ALQ-8 под левой консолью крыла.
МС-130Н
Является первым тяжелым самолетом ВВС в приборном оборудовании которого широко используются дисплеи. Они приспособлены для считывания с экранов информации с помощью очков ночного видения; на экранах дисплеев на изображение может накладываться символика. На самолете устанавливаются также следующие подсистемы: сдвоенная ИНС, ПК-система переднего обзора и специально разработанная для самолета МС-130Н сдвоенная РЛС APQ; I70, работающая в диапазоне частот X и Q и обеспечивающая следование рельефу местности, картографирование и точную навигацию. В ходе модификации планера самолета установлены топливные баки с покрытием из пеноматериала, модифицированная погрузочно-разгрузочная система для сбрасывания грузов при полете самолета с большой скоростью на малой высоте и приемник для заправки самолета топливом в полете.
С-130Н-МР
Представляет собой морской патрульный и поисково-спасательный вариант, созданный на основе самолета С-130Н. Максимальная взлетная масса самолета С-130Н-МР составляет 70310 кг, максимальная перевозимая нагрузка 18630 кг.
В состав штатного и устанавливаемого по желанию заказчика оборудования входят: РЛС обзора морской поверхности. ИНС, радионавигационная система «Омега» с ЭВМ, устройство дли сбрасывании сигнальных ракет, система громкоговорителей, сбрасываемая платформа со спасательным оборудованием, РЛС бокового обзора, телекамера для низких уровней освещенности, ПК-обнаружитель целей, кинокамера. Время патрулирования на высоте 1525 м составляет 2 ч 30 мин на удалении от базы 3335 км и 16 ч 50 мин на удалении 370 км.
В настоящее время производство самолетов «Геркулес» ведется в основном в варианте С-130Н. Фюзеляж самолета С-130Н типа полумонокок, выполнен из алюминиевых и магниевых сплавов. В грузовой кабине может размешаться различная тяжелая техника, в частности прицеп-цистерна F.6 массой 12080 кг, гаубица калибра 155 мм или скоростной тягач, или до пяти грузовых платформ 463L. В задней части кабины расположена основная грузовая дверь и погрузочно-разгрузочная рампа с гидравлическим приводом. Для выброски десанта имеются две боковые двери за обтекателем шасси. Предусмотрено место для отдыха сменного экипажа.
Крыло высокорасположенное, цельнометаллическое, двухлонжеронной конструкции. Шасси трехопорное, с гидравлическим приводом. Основные стойки имеют по 2 колеса, установленные тандемом, и убираются в обтекатели по бокам. Силовая установка состоит из четырех одновальных двигателей с осевым компрессором и максимальной скоростью вращения ротора. Для повышения надежности самолета внесен ряд изменений в конструкцию многих систем и компонентов. Также имеются различия между вариантами, предназначенными для использования внутри США, и экспортными вариантами.
С-130К
Является вариантом самолета С-130Н, модифицированным в соответствии с требованиями ВВС Англии. Фюзеляж самолета С-130К был удлинен на 4,57 м. Это дало возможность перевозить 7 грузовых платформ (вместо 5) или 4 грузовика «Лендровер» и 4 прицепа (вместо 3 грузовиков и 2 прицепов), или 128 солдат, или 92 парашютиста с полным снаряжением, или 97 раненых на носилках. Первый самолет этой партии был модифицирован в 1979 г., после чего получил обозначение «Геркулес» С Мк.З.
Военно-морской флот и морская пехота США
C-130 «Геркулес» впервые поступил в американский флот в 1960 году, когда 4 самолета 130F прибыли для выполнения задач в Антарктике. За этими оборудованными лыжами «Геркулесами» вскоре последовали 46 моделей KC-130F, закупленными морской пехотой в 1962 году для выполнения роли штурмового транспорта и воздушного танкера для истребителей и штурмовиков. В том же году военно-морской флот получил 7 единиц C-130F без оборудования для выполнения транспортных задач. KC-130F совершил свой первый испытательный полет в январе 1960 года. Версия заправщика может заправлять одновременно 2 самолета 13 627 л топлива из грузового отсека. Горючее поступает по двум съемным заправочным узлам, расположенным на подкрыльевых пилонах.
В 1965 году военно-транспортная авиация ВМФ США пополнилась несколькими C-130G для поддержки подводных лодок «Поларис» и замены их экипажей. Как и в модели F, у них была увеличена структурная прочность, что позволило нарастить полезную нагрузку. Во всех модификациях кабина экипажа и грузовой отсек герметизированы, оборудованы системой дозаправки и доплеровской навигации. Четыре этих летательных аппарата позже были модифицированы в самолеты-ретрансляторы TACAMO и переименованы в EC-130G. После того как им на замену пришел Е-6А, три единицы были переделаны в транспортные (хотя и без грузовой рампы) TC-130G.
Еще одна модель, EC-130Q, состояла на вооружении в двух эскадрильях VQ. На ней был установлен радиопередатчик, и она выступала в качестве стратегического самолета связи с подводными лодками с баллистическими ракетами.
Тактико-технические характеристики C-130 Геркулес
— Первый полёт: 23 августа 1954 года — Единиц произведено: более 2300 (на 2009 год)
Стоимость C-130 Геркулес
— $30,1 млн (C-130H, 1998), $66.5 млн (C-130J)
Экипаж C-130 Геркулес
— 2 пилота
Грузоподъёмность C-130 Геркулес
— 18 955 кг (при +2.5g) — Пассажировместимость: 72 солдата или 64 парашютиста или 74 раненых на носилках с двумя сопровождающими
Размеры C-130 Геркулес
— Длина: 29,79 м — Размах крыла: 40,41 м — Высота: 11,84 м — Площадь крыла: 162,12 м² — Коэффициент удлинения крыла: 10,1 — Нагрузка на крыло: 433,7 кг/м² (при нормальной взлётной массе) — Колея шасси: 4,34 м — Профиль крыла: NACA 64A318 корень крыла, NACA 64A412 законцовки
Габариты грузовой кабины — Длина: 12,19 м — Ширина: 3,12 м — Высота: 2,74 м — Полезный объём: 128,9 м³
Вес C-130 Геркулес
— Масса пустого: 34 274 кг — Масса снаряжённого: 53 230 кг (при +2.5g) — Нормальная взлётная масса: 70 305 кг (при типовой нагрузке) — Максимальная взлётная масса: 79 380 кг — Масса топлива во внутренних баках: 20 819 кг (+ 8506 кг в ПТБ) — Объём топливных баков: 25 552 л (+ 2×5220 л ПТБ)
Двигатели C-130 Геркулес
— 4 × ТВД Rolls-Royce AE 2100D3 — Мощность двигателей: 4 × 4591 л. с. (4 × 3424 кВт) — Тяговооружённость: 194,6 Вт/кг (при нормальной взлётной массе) — Воздушный винт: шестилопастной Dowty Aerospace R391 — Диаметр винта: 4.11 м
Скорость C-130 Геркулес
— Максимально допустимая скорость: 700 км/ч на 3050 м — Максимальная скорость: 645 км/ч — Крейсерская скорость: 628 км/ч — Скорость сваливания: 185 км/ч — Скороподъёмность: 10,7 м/с — Время набора высоты: 6100 м за 14 мин. — Длина разбега: 1433 м (до высоты 15 м) — Длина пробега: 777 м (с высоты 15 м при посадочной массе 58 967 кг)
Дальность полета C-130 Геркулес
— 5250 км (с грузом массой 18 144 кг)
Практический потолок C-130 Геркулес
— 9315 м (при полётной массе 66 680 кг)
Variants[edit | edit source]
Military variantsedit | edit source
Significant military variants of the C-130 include:
- C-130A/B/E/F/G/H/T tactical airlifter
- AC-130A/E/H/U gunship
- JC-130 and NC-130 temporary and permanent conversion for flight test operations
- PC-130 maritime patrol
- RC-130 reconnaissance
- SC-130 search and rescue
- TC-130 aircrew training
- VC-130 VIP transport
- C-130K Hercules designation for Royal Air Force Hercules C1/C2/C3 aircraft
Civilian variantsedit | edit source
- L-100 – Civilian version, equivalent to the C-130E
- L-100-20 – Civilian version, stretched 8.3 ft (m {`4`})
- L-100-30 – Civilian version, stretched 15 ft (m {`4`})
Конструкция[править]
Самолёт построен по классической для транспортных самолётов схеме — высокоплан, с четырьмя турбовинтовыми двигателями, высокорасположенным хвостовым оперением. Фюзеляж круглого в плане сечения с большим погрузочным люком в хвостовой части.
Шасси трёхопорное, с передней стойкой: на передней пара колёс, на основных стойках тоже по два колеса, но не парные, а тандемные.
В десантно-транспортном варианте экипаж самолёта состоял из двух пилотов, штурмана, бортового техника и техника по загрузке и десантированию. В дальнейшем состав экипажа зависел от конкретной модификации, от 2-3 (C-130J) до 13 (AC-130U).
Силовая установкаправить
Специально для самолёта был разработан новый турбовинтовой двигатель Allison T56, с максимальной мощностью до 4100 л.с., серийное производство которого началось в 1954 году. Т-56 за время производства претерпел несколько десятков модификаций. Помимо С-130, устанавливался на ряд самолётов и вертолётов, а также на боевых кораблях ВМС США в качестве автономного энергоузла под индексом “501K”. Гражданский вариант двигателя для коммерческих воздушных судов называется “501-D”.
На новых модификациях С-130 устанавливаются двигатели Rolls-Royce AE 2100.
Самолёт выпускается уже долгое время и имеет массу самых различных модификаций, которые достаточно существенно различаются между собой, сохраняя только общую компоновку. В частности, дорабатывались шасси, топливная система, в том числе устанавливалась система дозаправки в воздухе. Неоднократно менялось электронное оборудование, устанавливались более совершенные двигатели. Выпущено несколько специализированных модификаций самолёта, помимо транспорта — поисково-спасательные, заправщики, ретрансляторы, разведчики, постановщики помех, огневой поддержки, самолёт телеметрии ракет и множество других.
Наиболее совершенная модификация транспортного варианта C-130J
, стоящая на вооружении, получила новые силовые установки с шестилопастными воздушными винтами, полностью обновлённое электронное оборудование, в том числе установлена система спутниковой навигации. Для управления самолётом теперь достаточно двух пилотов, в кабине установлены многофункциональные ЖК-дисплеи и система индикации на лобовом стекле. Проведён комплекс работ по упрощению технического обслуживания самолёта на внебазовом аэродроме, что позволило исключить из состава экипажа техника, в частности, возможна замена колёс шасси без аэродромных средств обслуживания. Модифицировано десантно-транспортное и погрузочное оборудование.
В отличие от базовой версии, на C-130J смонтирована полностью дистанционная система управления самолётом ЭДСУ, несколько усовершенствованы рулевые поверхности, изменено оперение, применены двухщелевые закрылки и спойлеры.
Применение в боевых точках:
2.09.1958, проводя шпионский полет над территорией Армении, разведывательный вариант самолета С-130 попал под огонь советских истребителей МиГ-17, вследствие чего был сбит.
В 1963 г. проверяли возможность базирования этого самолета на кораблях-авианосцах. Испытания на корабле USS Forrestal прошли успешно.
Вьетнамская война
Во Вьетнаме С-130 применялись в роли транспортников, наводчиков ударной авиации, заправщиков, разведчиков, воздушных командных центров управления и координации бомбардировщиков во время бомбежек Северного Вьетнама, самолетов огневой поддержки сухопутных войск (AC-130 Spectre).
Потери США в этой войне составили 55 самолетов C-130, 4 KC-130 и 6 АС-130. Один из «Геркулесов» упал от попадания двух снарядов калибра37 мм. Потери южнокорейской стороны за это время составили не менее 8 «Геркулесов». Также 7 машин были заполучены северовьетнамцами как трофеи.
Дальнейшее боевое применение
В 1964 году группа самолетов Lockheed C-130 Hercules задействовалась для освобождения заложников в городке Стенливилль (Бельгийский Конго).
Индо-пакистанская война
Самолеты С-130 во время этого военного конфликта имели в распоряжении пакистанские ВВС. Как минимум один боевой «Геркулес» был потерян по техническим причинам.
Фолклендская война
Аргентинские самолеты С-130 выполняли ночные патрулирования Фолклендских островов, перебрасывая личный состав армии и снабжая топливом аргентинские «Скайхоки» и «Супер Этандары», которые проводили налеты на британские корабли. Один из истребителей сбил британский истребитель Harrier. Экипажу в составе семи человек спастись не удалось.
Ангольская гражданская война
Различные модификации самолетов C-130 Hercules применяли активно все стороны конфликта. Поставщиком авиатехники для обеих воюющих сторон выступило американское ЦРУ. В ходе конфликта были сбиты достоверно 14 самолетов С-130 «Геркулес» различных модификаций, причем от восьми до десяти машин были уничтожены на земле.
Также Lockheed C-130 Hercules активно использовали во время военных конфликтов в Западной Сахаре, Иране, Ираке и странах Персидского залива. Под эгидой НАТО и ООН проводили миротворческие операции в странах Балканского полуострова.
Повышение экономичности
Коэффициент качества Lockheed C-130, а вместе с ним и эффективность расхода топлива, компания пытается повысить за счет увеличения подъемной силы и снижения лобового сопротивления самолета. Успехов удалось добиться за счет микростабилизаторов, винглетов и системы распределения подъемной силы.
Микростабилизаторы представляют собой небольшие полосы на фюзеляже, сокращающие естественные завихрения. Они уменьшают нагрузку на корпус и позволяют атаковать хвостовые потоки в недоступных для традиционных стабилизаторов местах.
Система распределения подъемной силы повышает коэффициент качества Lockheed C-130 за счет подъема элеронов для разгрузки консоли, смещения нагрузки к центру и снижения необходимости в топливе для уменьшения изгиба крыла. Благодаря этому удалось увеличить максимальную массу груза в C-130H на 21 % и C-130J – на 10 %.
Дизайн концевой аэродинамической поверхности, или винглета, также помогает снизить лобовое сопротивление и повысить коэффициент качества Lockheed C-130. Благодаря этому достигается 1–3 % экономии горючего или 4-процентный рост дальности полета для C-130J.
Прочие мутанты
В середине 50-х годов никто не сомневался, что атом будет использоваться повсеместно — в том числе и в авиации. В 1954 году, на заре существованияГеркулеса», инженерыЛокхид» нарисовали набросок С-130 с атомным реактором. Они планировали, что этот вариант будут производить в малых количествах вместе с обычнымГеркулесом» и использовать для специальных операций или других особых нужд.
Но планы так и остались планами.
Атомный С-130
В 1991 году фирмаВоут» занималась вопросом радикального увеличения дальности полёта существующих самолётов. Одним из подопытных стал С-130, получивший удлинённый фюзеляж и крыло размахом в 85 метров. С его помощью хотели осуществлять сверхдолгое патрулирование или заброску десантамиротворцев» в места, сильно удалённые от американских баз.
К сожалению, судьба проекта осталась засекреченной.
проект VLR-131 компанииВоут», разработанный в рамках программыСторк»
Всё это — лишь малая часть известных проектов на базе С-130. А сколько открытий готовит дальнейшее изучение архивов, даже сложно представить! Кроме того есть все шансы, что в будущем на его основе могут наваять что-нибудь кардинально новое, истаричок» ещё покажет себя с неожиданной стороны. С авианосца он, во всяком случае, уже летал.
А взлетать вертикально? Тоже можно!
Проблему с аэродромом можно решить не только посадкой на воду. Куда интереснее взять и научитьГеркулес» взлетать по вертикали — или хотя бы уменьшить длину разбега. Второе, конечно, было проще — ставим на С-130 двигатели помощнее, и цель достигнута!
В 1975 году вНорт Американ» разработали проект установки на С-130 четырёх турбореактивных двигателей GE F101. Но попытка урвать военный заказ из-под носаЛокхид» не вышла. Хотя разбег удалось значительно сократить, кушали движки многовато — или падала дальность, или снижалась полезная нагрузка при установке дополнительных баков.
Норт Америкэн» NA-382
В 1982 году подобную попытку повторили сами локхидовцы. С-130 USBГеркулес» не только получил новые турбореактивные двигатели, но и новое крыло с возможностью размещать над ним гондолы — прямо как у YC-14. Но военные сделали выбор в пользу более традиционного варианта модернизации, в будущем ставшего С-130J.
С-130 USB. Не пугайтесь, асимметричная только модель — так сделано для наглядности
Но если поставить специальные подъёмные двигатели, всё может получиться! В 1967 году вДженерал Моторс» спроектировали специальную подвесную гондолу с семью двигателями XJ99. Разбег должен был сократиться до 70-100 метров, но, как показали дополнительные расчёты, чрезмерная нагрузка могла серьёзно повредить крылья.
С-130 с установкой подъёмных двигателей XJ99
В 1990 годуБоинг» вместе с НАСА разработали проект СВВП(самолёт вертикального взлёта и посадки) с поворотным крылом на базе С-130. Идея была крайне интересной, но появилась не вовремя. Военные бюджеты безжалостно сокращали, и денег на новые исследования никто не выдал.
СВВП на базе С-130 отБоинг» и НАСА
В 2005 году небольшая фирма Groen Brothers Aviation решила вернуться в прошлое и возродить забытый класс автожиров(винтокрылых летательных аппаратов, которые используют в качестве подъемной силы и для полёта свободновращающийся несущий винт). Они предложили переделать в подобный аппарат самолёт С-130. По их мнению, это позволило бы обеспечить практически вертикальную посадку и взлёт за сто метров. Увы, за пределы прикольных картинок и 3D-моделей проект не вышел.
Грен Джиролифтер»
Модификации:
С-130А | На базе прототипа Lockheed Model 82. |
С-130А-II | Для специальных электронных операций |
AС-130А | Ударный самолет на базе JС-130А класса Gunship II |
AС-130А Plain Jane | Ударный самолет с РЛС APQ-136 |
AС-130А Surprise Package | Ударный самолет с РЛС APN-59N, APQ-133 и AVQ-17, с системой поиска транспорта ASD-5 Black Crow |
AС-130А Pave Pronto | Ударный самолет с системой РЭБ ALQ-87 и 2 ПУ отражателей SUU-42A/A. |
DС-130А (GС-130А) | Самолет транспортировщик мишеней |
JС-130А | Исследовательский самолет с РЛС APS-42. |
NС-130А | Научно-исследовательская модификация |
RС-130А | Самолет фоторазведки. |
ТС-130А | Самолет подготовки экипажа. |
С-130В | Улучшенное исполнение с более мощными двигателями ТВД T56-A-7 и 7А. |
НС-130В | Самолет береговой охраны на базе С-130В. |
R8V-1G | Первоначальное обозначение НС-130В в ВМС США. |
WС-130В | Самолет погодной разведки |
RC-130В | Разведывательный самолет по программе Sun Valley II. |
С-130В-II | Первоначальное обозначение RС-130В. |
JС-130В | Самолет слежения за ракетами. |
КС-130В | Самолет топливозаправщик. |
NС-130В | Экспериментальный самолет короткого взлета и посадки с ТВД YT56-A-6. |
С-130D | Практическая версия С-130А с комбинированным колесно-лыжным шасси. |
С-130E | Третья модификация самолета 1962 года на базе прототипа Lockheed Model 382 c РЛС APQ-122(V) |
С-130E-I | Самолет Сил специального назначения с системой спасения STAR (Suface To Air Recovery). |
AС-130E | Модификации ударного самолета c вооружением и электроникой АС-130А Pave Pronto. |
АС-130E Pave Aegis | Ударный самолет 1971 года постройки с 2 7.62-мм пулеметами Minigun, 2 20-мм пушками М61А1 и 2 40-мм пушками Bofors или 105-мм безоткатной гаубицей. |
АС-130E Pave Spectre I | Ударный самолет для уничтожения конвоев с РЛС APN-59N и AVQ-17 |
DС-130E | Самолет для запуска и управления 4 БЛА. |
EС-130E | Самолет Береговой обороны с системой LORAN. |
MС-130E Combat Talon I | Самолет Сил специального назначения. |
WС-130E | Самолет поиска ураганов и погодной разведки. |
С-130F | Самолет с оборудованием для обслуживания задач ВМС. |
GV-1U | Первоначальное обозначение С-130F в ВМС США. |
КС-130F | Самолет топливозаправщик |
GV-1 | Первоначальное обозначение КС-130F в ВМС США. |
LС-130F | Антарктическая версия С-130F. |
UV-1L | Первоначальное обозначение LС-130F в ВМС США. |
С-130G | Модификация С-130F c ТВД T56-A-16. |
EС-130G | Самолет электронной связи с ядерными подводными лодками с системой TACAMO II. |
С-130H | Экспортный вариант самолета выпускаемый с 1965 года. |
С-130H(AEH) | Летающий госпиталь для 52 носилок, изготовленный по заказу ВВС Саудовской Аравии. |
AС-130H Spectre | Модификация ударного самолета АС-130Е. |
DС-130H | Самолет запуска и управления 4 БЛА. |
ЕС-130H | Самолет электронного управления по системе Compass Call II. |
KС-130H | Самолет топливозаправщик. |
LС-130H | Самолет Национальной гвардии в арктическом исполнении. |
МС-130H Combat Talon II | Самолет Сил специального назначения. |
РС-130H | Патрульный самолет созданный по заказу ВМС Индонейзии и Малайзии. |
С-130H-МР | Первоначальное обозначение РС-130H. |
RС-130H | Разведывательный самолет для ВМС Марокко. |
VС-130H | VIP транспорт для ВВС Саудовской Аравии. |
WС-130H | Самолет погодной разведки, сейчас используется в роли транспортного самолета. |
С-130H-30 | Модификация на базе гражданской версии L-100-30. |
С-130J | Вариант самолета с 2 пилотами и 4 ТВД Allison GMA2100 (T56-IV). |
С-130К | Модификация С-130H для ВВС Великобритании с ТВД T56-A-15. |
Hercules C.Mk.I | Первая модификация С-130К 1966 года выпуска. |
Hercules W.Mk.I | Самолет погодной разведки на базе Hercules C.Mk.I. |
Hercules C.Mk.III | Модификация 1985 года самолета Hercules C.Mk.I по стандарту С-130Н-30. |
НС-130N | Специализированный самолет для получения данных со спутников. |
ЕС-130Q | Модернизированная версия ЕС-130G с системой TACAMO. |
KС-130R | Самолет топливозаправщик для Корпуса Морской пехоты. |
С-130Т | Модификация 1991 года выпуска с ТВД Т56-А-423. |
АС-130U | Ударный самолет на базе АС-130Н |
ЕС-130V | Самолет Береговой обороны на базе НС-130Н c РЛС APS-145 для борьбы с контробандой наркотиков. |
L-100 | Гражданская версия С-130Е с ТВД Allison 501-D22 |
Грузовой отсек
C-130 может перевозить более 19 051 кг груза. Ролики на полу обеспечивают быструю и легкую обработку грузовых поддонов и могут быть удалены, чтобы оставить ровную поверхность, если это необходимо. Пять поддонов (плюс въездной поддон для багажа) можно погрузить на борт воздушного судна через главную рампу-дверь с гидравлическим приводом, расположенную в задней части самолета. Рампа также может быть опущена на землю для погрузки и разгрузки колесных транспортных средств. Привязные фитинги для крепления груза расположены по всему отсеку.
В роли пассажирского летательного средства С-130 «Геркулес» может вместить 92 солдата или 64 десантника в полной экипировке на боковых сиденьях. В роли санитарного самолета он может перевозить 74 носилок с больными и ранеными, а также двух медицинских работников.
Vivendi Timeline[edit | edit source]
The C-130 Hercules is used by F.E.A.R. for Rowdy Betters, as an airborne command center where he briefs the second F.E.A.R. team before they HALO drop in and deploy just inside of the Fairport Quarantine Zone, touching down in the flood canals. One is witnessed going down in F.E.A.R. Extraction Point
by the Point Man, Jin Sun-Kwon, and Douglas Holiday, and later the Point Man comes across the wreckage. The same plane is also seen by the Sergeant, after exiting the Subway in
F.E.A.R. Perseus Mandate
.
Its not known that crashed C-130 seen in both Extraction Point
and
Perseus Mandate
belongs to F.E.A.R. or not, because Rowdy Betters is still alive towards the end of these games, he was not aboard that crashed C-130. The crashed C-130 has “U.S. Air Force” mark on it, this means this C-130 belongs to unknown branch of U.S. Air Force, either shot down by Replica Force or the plane is downed by influence of Alma Wade.