Расход топлива газ 69 – расход бензина — Двигатель — Конференция ГАЗ-69


расход бензина — Двигатель — Конференция ГАЗ-69

расход бензина — Двигатель — Конференция ГАЗ-69 Перейти к публикации

alex_leonov 0

  • Новичок
  • Больше года в клубе
  • 0
  • 16 публикаций
  • Город:Новосибирск

Vladimir 4

  • Мастер
  • Газонщики
  • 4
  • 269 публикаций
  • Пол:Мужчина
  • Имя:Vladimir
  • Город:Moscow
  • Интересы:fishing, moto, auto, motorboats

Владислав 546

  • Мастер
  • Газонщики
  • 546
  • 1 097 публикаций
  • Пол:Мужчина
  • Город:Московская область
  • Интересы:путешествия, рыбалка, ГАЗ 69

Venalich 1

  • Мастер
  • Газонщики
  • 1
  • 316 публикаций
  • Город:Тула

Саид 2

  • Моторист
  • Газонщики
  • 2
  • 266 публикаций
  • Город:Киров
  • Интересы:Фото, дороги, бездорожье

Naikon 0

  • Новичок
  • Больше года в клубе
  • 0
  • 1 публикация
  • Город:Москва
  • Интересы:охота

Алекс 2 932

  • Мастер
  • Газонщики
  • 2 932
  • 1 439 публикаций
  • Пол:Мужчина
  • Имя:Алекс
  • Город:Жуковский

Владислав 546

  • Мастер
  • Газонщики
  • 546
  • 1 097 публикаций
  • Пол:Мужчина
  • Город:Московская область
  • Интересы:путешествия, рыбалка, ГАЗ 69

Вячеслав 7 213

  • Мастер
  • Газонщики
  • 7 213
  • 2 811 публикаций
  • Пол:Мужчина
  • Город:Г. Москва.
  • Интересы:авто,еда.

Алекс 2 932

  • Мастер
  • Газонщики
  • 2 932
  • 1 439 публикаций
  • Пол:Мужчина
  • Имя:Алекс
  • Город:Жуковский

Hussein 0

  • Любитель
  • Больше года в клубе
  • 0
  • 44 публикации

Саид 2

  • Моторист
  • Газонщики
  • 2
  • 266 публикаций
  • Город:Киров
  • Интересы:Фото, дороги, бездорожье

Dimochka 0

  • Любитель
  • Газонщики
  • 0
  • 60 публикаций
  • Город:Новосибирск
  • Интересы:Газооон! Спорт , работа ит.д.

Саид 2

  • Моторист
  • Газонщики
  • 2
  • 266 публикаций
  • Город:Киров
  • Интересы:Фото, дороги, бездорожье

hemozaur 1

  • Мастер
  • Газонщики
  • 1
  • 188 публикаций

Виктор Павлович 1

  • Мастер
  • Газонщики
  • 1
  • 307 публикаций
  • Город:г.Львов
  • Интересы:автолюбитель 4х4

Talion 0

  • Мастер
  • Газонщики
  • 0
  • 100 публикаций
  • Город:Амурская область
  • Интересы:Компьютер, охота, мотоциклы

rtif2 0

  • Любитель
  • Больше года в клубе
  • 0
  • 37 публикаций

SASHASHILL 98

  • Мастер
  • Газонщики
  • 98
  • 1 500 публикаций
  • Пол:Мужчина
  • Имя:Александр
  • Город:регион 08
  • Интересы:АвтоМотостарина, модернизация, свап.

viktor57 3

  • Мастер
  • Газонщики
  • 3
  • 258 публикаций
  • Пол:Мужчина
  • Город:москва
  • Интересы:Охота

www.gaz69.ru

Модернизация и основные модификации ГАЗ-69

Спустя несколько месяцев, после запуска производства ГАЗ-69, их начали использовать в военных парадах, а весной следующего года – в сельскохозяйственных работах. В 1954 года немало машин ушло на обслуживание полярных станций. Кстати, именно такой шаг стал мотивацией для конструкторов Горьковского завода изобрести целых 4 вида мотосаней с гусеницами вместо колес, взяв за основу этого «труженика». Но даже не смотря на свою бешеную популярность и, казалось бы, безупречность, автомобиль часто переоборудовали и внедряли что-то новое. Так в 1960 году модернизировали передний мост, оснастив его усиленными подшипниками, шкворневыми узлами и более плотными карданами.

Модификация ГАЗ-69-68 1970 года выпуска

Наиболее серьезных изменений автомобиль потерпел в 1968 году. Тогда дифференциал имел уже 4 сателлита и стал намного надежней, а также – конструкторы усовершенствовали тормозную систему, оснастив их более жесткими барабанами. Были установлены новые диски на передние колеса, немного изменились фары, стойки амортизаторов, был добавлен выключатель массы, увеличивалось заднее окно и наконец – конструкторы установили новые тенты, а на грузопассажирской модификации – дополнительные окна. Полностью план модернизации был закончен в 1970 году и автомобиль получил индекс 69-68.

ГАЗ-46 МАВ — Автомобиль-амфибия

Во время всего производства вместе с модернизацией самого ГАЗа-69, на его базе были созданы много других военных агрегатов, в частности – это 2К15 «Шмель» (ракетный комплекс), ГАЗ-96рх (автомобиль для радиационно-технической разведки), опытный образец ГАЗ-19, ГАЗ-46 (плавающий автомобиль), ГАЗ-011 (автомобиль-амфибия), Р-125 «Алфавит» (штабная машина для командиров) и т.д.

ГАЗ-69 снегоболотоход

Также, ГАЗ-69 имел достаточно много модификаций, которые широко использовались во всем Советском союзе и выпускались достаточно большими партиями. К ним можно отнести:

  • ГАЗ-69 – 8-ми местный 2-х дверный внедорожник с открытым кузовом
  • ГАЗ-69А – 5-ти местный 4-х дверный сельскохозяйственный внедорожник с багажником
  • ГАЗ-69-68 – модернизированный 8-ми местный 2-х дверный внедорожник с откидным бортом
  • ГАЗ-69А-68 – модернизированный 5-ти местный 4-х дверный сельскохозяйственный внедорожник с багажником
  • ГАЗ-69Э – 8-ми местный 2-х дверный с экранированный электрооборудованием
  • ГАЗ-69М — экспортный 8-ми местный 5-ти дверный автомобиль (объем двигателя 2.432 л, использовавший 72-й бензин)
  • ГАЗ-69МЭ – экспортный вариант с экранированный электрооборудованием
  • ГАЗ-69АМ – экспортный вариант с 5-ти местным 4-х дверным кузовом
  • ГАЗ-69АМЭ – экспортный вариант с 8-ми местным 2-х дверным кузовом, откидным бортом и экранированным электрооборудованием
  • ГАЗ-69П – милицейский автомобиль
  • ГАЗ-69Б – сельский почтовый автомобиль
  • ГАЗ-69 ЛСД – медицинский фургон
  • ГАЗ-69 ДИМ — дорожный индукционный миноискатель (глубина не менее 70 см)

ГАЗ-69А «Шмель» (ракетный комплекс)

Технические характеристики «Труженика»

МодельГАЗ-69ГАЗ-69А
Годы выпуска1952-1972 гг
Кузов8-ми местный 2-х дверный открытого типа, из цельного металла, с задним бортом и откидным тентом5ти местный 4-х дверный открытого типа, из цельного металла, с багажником и откидным тентом
Грузоподъёмность8 пассажиров или 500 кг груза и 2 пассажира5 пассажиров и до 50 кг груза
Тяговая сила850 кг
ДвигательЧетырехцилиндровый карбюраторный (Модель — 20М)
Расположение цилиндров, диаметрВертикальное, 88 мм
Объем двигателя2.12 л
Количество об/мин3600
Мощность55 л.с
Средний расход топлива14л / 100км
Степень сжатия6.5-6.7
КарбюраторВертикальный с падающим потоком, балансирующего типа, оснащенный экономайзером и ускорителем
Аккумулятор6СТ-54
СцеплениеСухое, однодисковое
Коробка передачМеханическая, трехступенчатая, двухходовая
Рабочие тормозаКолодочные с гидравлическим приводом
Стояночные тормозаКолодочные с барабаном
Рулевой механизмГлобоидальный с двойным роликом и передаточным числом 18.2
Максимальная скорость90 км/час
Макс. скорость с прицепом80 км/час
ПодвескаРессорная с гидравлическими поршневыми амортизаторами двойного действия
Масса1525 кг1535 кг
Снаряженная масса2175 кг1960 кг
Габариты д/ш/в3850/1750/2030 мм
Колесная база2300 мм
Угол свеса (передний/задний)45/35
Размер шин6,50 — 16
Давление в шинах (передние/задние)2/2.2 кгс/см2
Топливный бак48л + 17л (дополнительный)60 л

Интересные факты

Игрушечная модель ГАЗ-69 «Малютка»

  • Этот автомобиль стал одним из главных «героев» фильма «Письма с Иводзимы» (2006 год), где был в роли японского внедорожника Второй мировой войны. Сюжет картины происходит на острове Ио.
  • Итальянские путешественники в конце ХХ века совершили на автомобиле ГАЗ-69 и УАЗ-452 экстремальное 2-х летнее путешествие по просторам забытой Африки.
  • В период производства ГАЗ-69 на советском рынке еще не было охлаждающей многоразовой жидкости, поэтому водители вынуждены были использовать воду, а зимой – ежедневно сливать ее на ночь.
  • В народе этот автомобиль любили называть «козликом».
  • Специально для пионерского лагеря Артек конструкторами был выпущен «Малютка», который представлял собой пожарный автонасос для юношеских пожарных команд.
  • Китайская производила сборные игрушки-конструкторы моделей ГАЗ-69, ГАЗ-69А и 2П26 в масштабе 1:35.
  • ГАЗ-69 и ГАЗ-69А были использованы в таких компьютерный играх, как Battlefield: Bad Company 2 Vietnam и Soldiers of Anarchy.

Подскажите, что делать с большим расходом бензина — Эксплуатация

Подскажите, что делать с большим расходом бензина — Эксплуатация — Конференция ГАЗ-69 Перейти к публикации

volga-step 0

  • Новичок
  • Больше года в клубе
  • 0
  • 17 публикаций
  • Пол:Мужчина
  • Город:Астраханская область, село Енотаевка
  • Интересы:охота, рыбалка

Федот68 3 237

  • Мастер
  • Газонщики
  • 3 237
  • 6 581 публикация
  • Пол:0
  • Город:Калуга

SkyLine34 0

  • Любитель
  • Газонщики
  • 0
  • 80 публикаций
  • Пол:Мужчина
  • Город:Чишмы
  • Интересы:Автоспорт

Антон-98 110

  • Мастер
  • Газонщики
  • 110
  • 121 публикация
  • Пол:Мужчина
  • Город:Санкт-Петербург

volga-step 0

  • Новичок
  • Больше года в клубе
  • 0
  • 17 публикаций
  • Пол:Мужчина
  • Город:Астраханская область, село Енотаевка
  • Интересы:охота, рыбалка

Федот68 3 237

  • Мастер
  • Газонщики
  • 3 237
  • 6 581 публикация
  • Пол:0
  • Город:Калуга

volga-step 0

  • Новичок
  • Больше года в клубе
  • 0
  • 17 публикаций
  • Пол:Мужчина
  • Город:Астраханская область, село Енотаевка
  • Интересы:охота, рыбалка

Федот68 3 237

  • Мастер
  • Газонщики
  • 3 237
  • 6 581 публикация
  • Пол:0
  • Город:Калуга

Артём39 2 563

  • Модератор барахолки
  • Газонщики
  • 2 563
  • 2 449 публикаций
  • Пол:Мужчина
  • Город:Калининград, историческая родина Москва
  • Интересы:РазносторонниЕЕЕ. +79212655101

Артём39 2 563

  • Модератор барахолки
  • Газонщики
  • 2 563
  • 2 449 публикаций
  • Пол:Мужчина
  • Город:Калининград, историческая родина Москва
  • Интересы:РазносторонниЕЕЕ. +79212655101

ИгорьС 0

  • Новичок
  • Больше года в клубе
  • 0
  • 11 публикаций

ivv 0

  • Новичок
  • Больше года в клубе
  • 0
  • 1 публикация

ZвеZдочёт 5

  • Мастер
  • Газонщики
  • 5
  • 216 публикаций
  • Город:Воронеж
  • Интересы:Автомобили

alexey-oren 229

  • Мастер
  • Газонщики
  • 229
  • 263 публикации
  • Пол:Мужчина
  • Город:ОРЕНБУРГ

ГАЗ-NE 0

  • Новичок
  • Больше года в клубе
  • 0
  • 17 публикаций
  • Пол:Мужчина
  • Город:Новосибирск, Нижняя Ельцовка
  • Интересы:охота, рыбалка, джиппинг.

www.gaz69.ru

Расход — Эксплуатация — Конференция ГАЗ-69

Расход — Эксплуатация — Конференция ГАЗ-69 Перейти к публикации

beowulf 0

  • Любитель
  • Больше года в клубе
  • 0
  • 26 публикаций
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киров, Кировская обл.

[bn]santa 77

  • Мастер
  • Газонщики
  • 77
  • 315 публикаций
  • Пол:Мужчина
  • Город:Уфа
  • Интересы:Windsurfing

beowulf 0

  • Любитель
  • Больше года в клубе
  • 0
  • 26 публикаций
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киров, Кировская обл.

blagodamd 0

  • Новичок
  • Больше года в клубе
  • 0
  • 1 публикация

aleksandr77 122

  • Мастер
  • Газонщики
  • 122
  • 274 публикации
  • Пол:Мужчина
  • Имя:Александр
  • Город:Хакасия
  • Интересы:горные лыжи, охота

саоавиа 3

  • Мастер
  • Газонщики
  • 3
  • 362 публикации
  • Пол:Мужчина
  • Город:Петрозаводск

aleksandr77 122

  • Мастер
  • Газонщики
  • 122
  • 274 публикации
  • Пол:Мужчина
  • Имя:Александр
  • Город:Хакасия
  • Интересы:горные лыжи, охота

саоавиа 3

  • Мастер
  • Газонщики
  • 3
  • 362 публикации
  • Пол:Мужчина
  • Город:Петрозаводск

aleksandr77 122

  • Мастер
  • Газонщики
  • 122
  • 274 публикации
  • Пол:Мужчина
  • Имя:Александр
  • Город:Хакасия
  • Интересы:горные лыжи, охота

Gizmo701 0

  • Новичок
  • Больше года в клубе
  • 0
  • 12 публикаций
  • Пол:Мужчина
  • Город:Данилов,Ярославская обл.

vovanp 0

  • Новичок
  • Больше года в клубе
  • 0
  • 2 публикации
  • Пол:Мужчина
  • Город:россия ,республика алтай

Федот68 3 237

  • Мастер
  • Газонщики
  • 3 237
  • 6 581 публикация
  • Пол:0
  • Город:Калуга

Федот68 3 237

  • Мастер
  • Газонщики
  • 3 237
  • 6 581 публикация
  • Пол:0
  • Город:Калуга

vovanp 0

  • Новичок
  • Больше года в клубе
  • 0
  • 2 публикации
  • Пол:Мужчина
  • Город:россия ,республика алтай

NEIRON 0

  • Любитель
  • Больше года в клубе
  • 0
  • 29 публикаций
  • Город:МОЛДОВА
  • Интересы:ОХОТА . ТЕХНИКА

Гранд59 0

  • Любитель
  • Больше года в клубе
  • 0
  • 37 публикаций
  • Пол:Мужчина
  • Город:Пермь
  • Интересы:ГАЗ-69, автомобили, активный отдых,

Бобик 1

  • Любитель
  • Газонщики
  • 1
  • 65 публикаций
  • Пол:Мужчина
  • Город:Самара-сити

Федот68 3 237

  • Мастер
  • Газонщики
  • 3 237
  • 6 581 публикация
  • Пол:0
  • Город:Калуга

yurko-jeeper 0

  • Новичок
  • Больше года в клубе
  • 0
  • 1 публикация
  • Пол:Мужчина
  • Город:Львов

Бобик 1

  • Любитель
  • Газонщики
  • 1
  • 65 публикаций
  • Пол:Мужчина
  • Город:Самара-сити

Бобик 1

  • Любитель
  • Газонщики
  • 1
  • 65 публикаций
  • Пол:Мужчина
  • Город:Самара-сити

www.gaz69.ru

ГАЗ-69 — легендарный советский джип


В 1952 году на смену военному джипу ГАЗ-67Б, Горьковский автозавод приступил к серийному выпуску нового джипа, получившего обозначение ГАЗ-69.

Автомобиль имел восьмиместный двухдверный открытый кузов, закрывавшийся тентом. Одно пассажирское сиденье было установлено рядом с сиденьем водителя, остальные пассажиры размещались на скамьях вдоль бортов. Внешнее оформление машины было выполнено в стиле американских коммерческих автомобилей сороковых годов, что выделяло ГАЗ-69 в ряду отечественных и зарубежных автомобилей аналогичного назначения, имевших кузова предельно простой конструкции.

Все агрегаты машины крепились на раме с лонжеронами замкнутого сечения и шестью поперечинами. Джип оснащался двигателем ГАЗ-20. Все мосты — ведущие. В трансмиссию включена раздаточная коробка без прямой передачи. Межосевой дифференциал отсутствовал, задний мост имел неблокируемый межколесный дифференциал. Установлены шариковые шарниры равных угловых скоростей типа «Бендикс-Вейсс». Подвеска всех колес — зависимая рессорная.


В 1953 году был начат выпуск пятиместной модификации джипа — ГАЗ-69А. Автомобиль имел четырехдверный кузов и компоновку пассажирского салона, аналогичную применяемой на обычных легковых автомобилях.

Горьковский автозавод выпускал машины обеих модификаций до 1956 года, когда производство ГАЗ-69/69А было передано в Ульяновск.

Автомобиль производился до 1972 года, в 1969 году он был модернизирован — на нем были установлены передний и задний мосты от легкого грузовика УАЗ-452.

Джип послужил базой для создания ряда специальных армейских автомашин, в частности, автомобиля радиационной и химической разведки ГАЗ-69рх и пусковой установки 2П26 противотанкового ракетного комплекса 2К15 «Шмель».

В инженерных войсках машина использовалась для установки на ней дорожного индукционного миноискателя ДИМ.

ГАЗ-69 получил широкое распространение в Вооруженных Силах СССР и в больших количествах поставлялся на экспорт.

Ширина1750 мм
Высота2030 мм
Колёсная база2300 мм
Передний угол скоса45
Задний угол скоса35
Масса1525 кг
Скорость90 км/ч
Макс. мощность при 3700 oб./мин55 л.с.
Макс. крутящий момент12,7 кг*м
Число цилиндров4
Объём двигателя2,12 л
Передачитри переднего хода, одна заднего
Передаточные числа1 — 3,115 2 — 1,772 3 — 1,00 задний ход — 3,738
Запас топлива48 л главный бак 27 л дополнительный бак

Расход Топлива Газ 69

Машину купили у соседа, он в свою очередь пригнал GAZ 69 от своего брата. Машина всю свою жизнь стояла в штабе под рацией, при этом на втором этаже — затащили солдаты через окно. Сосед купил под списание в 1989 году, ездил только летом, при этом на дачу и обратно. Честно сказать я просто обомлел от качества металла GAZ 69 — все целое, немного ржавое, это первое впечатление. Дальше больше — заводится с ножного стартера, никогда не видел, все очень специфическое, многое на других современных машинах не увидишь, но очень интересно, двигатель нижнеклапанный, хотя дали и «Волговский» в придачу, но как ему клапана регулировать? Внутри места мало, меньше что ли раньше люди были? Но я туда залез (198 см, 150 кг), только когда переварили сиденье водительское, старались очень аккуратно, чтобы не испортить дух машины, а он у ГАЗ 69 есть. Заводится вполоборота, но очень опять-таки специфическое обслуживание: есть грубая очистка масла, тосол не держит, надо лить воду и сливать ее, не дай Бог холода. Под капотом все очень не привычно, иномарки «отдыхают», амортизаторы какие-то рычажные, первый раз такие вижу, но сосед сказал, что «неубиваемые». Коробка 3-ступенчатая, внутри кузова все очень аскетично (рассчитывали, что солдат должен с легкостью нести тягости и лишения, хотя я не пойму как он в кирзовых сапогах должен был на педали жать, мне в галошах то тяжело — обязательно не ту педаль задену). Задние сиденья в ГАЗ 69 откидываются вдоль бортов, отец служил на таком. Говорил, таскала эта машинка пушку 45-ку, артиллерийский расчет и запас снарядов. По проходимости ничего не скажу, жалко уважаемого дедушку в грязь совать, помладше машинки есть. В общем, машина глубоко на любителя, насколько я знаю — с запчастями относительно проблемы, по трассе скорость никакая, по проходимости, я думаю, на уровне УАЗа, по комфорту почти так же. Если взять нормальный авто — только для души, хотя еще раз говорю, на любителя, хотя GAZ 69 вполне таскает у нас в семье всякие вещина дачу и обратно.

Более подробно на: avto-russia.ru

www.alfanoff.ru

Немного истории о ГАЗ-69

ГАЗ-69 – это один из первых советских внедорожников, который производился с 1952 по 1972 год и первоначально это было на Московском заводе им. Молотова. Над созданием данной модели трудился тот же коллектив, который занимался и созданием ГАЗ-67, а именно: В. И. Подольский, Б. Н. Панкратов, Ф. А. Лепендин, Г. К. Шнейдер, С. Г. Зислин, В. Ф. Филюков, В. С. Соловьёв. Руководителем всего процесса был Г.М. Вассерман.

Внешний вид автомобиля ГАЗ-69

По сути, история этого автомобиля началась еще сразу после войны, в 1946 году, когда на Горьковский завод поступил приказ на разработку достойной замены ГАЗу-67Б. Это должен был быть такой же полноприводный легковой автомобиль, но с улучшенным двигателем, вышей проходимостью, более современным дизайном и комфортабельностью. Кстати, в постановлении СМ СССР было также четко прописано и то, что необходим именно армейский тягач для перевозки различных грузов, пулеметов, боеприпасов и прочего, общей массой до 800 кг. Также, в производство должны поступить и модификации без прицепа, которые бы использовались для разведки или передвижения командиров. Не смотря на то, что почти все автомобили имели какую-то основу для разработки или прототип, ГАЗ-69 разрабатывали с нуля, лишь отталкиваясь от личного опыта использования американских джипов «Виллис» и «Бантам» во время Второй мировой.

Внешний вид автомобиля ГАЗ-69А

В середине осени 1947 года автоконструкторы представили первый опытный образец Э-1, который на протяжении следующего года был выпущен еще в трех экземплярах. Эти автомобили имели название «Труженик», что прямо означало не только их военное предназначение, но и хозяйственное.

Очень часто можно встретить название как ГАЗ-69, так и УАЗ-69. Случилась так потому, что спустя несколько лет после запуска серийного производства на Горьковском заводе, эту модель официально передали на производство Ульяновскому автомобильному заводу и, соответственно, название автомобиля поменяли.

Производство советских вездеходов

С выпуском первых опытных образцов ГАЗ-69 (1948 год), было немедленно решено пустить их в серьезное испытание. Длина маршрута составляла 12,5 тыс. км, а руководил всем процессом известный инженер А.Ромачев. На тот момент машина имела весьма хорошие характеристики – это высокий тяговой показатель (почти 70% от общего веса) с минимальным скоростным ущербом, высокие углы подъема и спуска (34 и 30 градусов) и хорошую проходимость сквозь большие слои грязи. В результате, автомобиль успешно прошел заданный путь. Спустя год автомобиль пустили в более жесткое испытание, где маршрут состоял из полного бездорожья, на котором умышлено создавались худшие условия. В то время, как знаменитый ЗИС-151 застревали в грязи или сугробах, ГАЗ-69 уверенно преодолевал любые трудности. Ему не стали помехой ни 40 см снега, ни 30 см грязи, ни рвы, глубиной около 55 см. В начале 1950 года ГАЗ-69 прошел очередное испытание, но в этот раз на безопасность транспортировки в воздухе военными самолетами и планерами. В этом же году был выпущен пятый опытный образец, который пустили на полигон. И только в середине 1951 года все испытания завершились, а машины поступили на полную проверку. Как выяснилось, все экземпляры сохранили свою работоспособность, их агрегаты остались целыми и невредимыми, серьезных поломок не возникало, да и износ деталей был на очень низком уровне. Это полностью удовлетворило ГосКомиссию и машина получила «зеленый свет» на производство.

Производственный цех по сборке ГАЗ-69

Первая крупная партия была выпущена в 1953 году. Автомобили сразу начали производиться в двух модификациях – это армейской ГАЗ-69 и сельскохозяйственной ГАЗ-69А. Первые 20 экземпляров тут же отправили в Казахстан, куда вскоре были налажены крупные экспортные цепи.

ГАЗ-69 имел открытый 8-ми местный кузов, который имел складной тент. Он имел двое дверей, был рассчитан на восемь пассажирских мест и имел три ряда лавок. В то время, как ГАЗ-69А был более комфортабельным, так как предназначался для личного использования должностных лиц. У него был 4-х дверный 5-местный кузов, который дополнительно оснащался багажником. Вместо лавок конструкторы оснастили этот автомобиль мягкими сиденьями.

Основные габаритные размеры

Начиная с 1954 года оба автомобиля одновременно выпускались и на Ульяновском автомобильной заводе, который в военный период широко занимался производством грузовиков. Но уже с 1956 года Горьковский завод остановил производство ГАЗ-69, отдав все свои полномочия УАЗу.

Интересно и то, что больше половины разных деталей этого автомобиля были взяты с других, более ранних моделей ГАЗа. К примеру, всю система двигателя, включая коробку передач, тормоза, зажигание и печку, конструкторы позаимствовали у ГАЗ-М20, а ручник, контрольные приборы и фары – у ГАЗ-51. От ГАЗа-67Б новому внедорожнику достались ведущие мосты и шины. Но к особенностям новой модели можно отнести: задний мост с межколесным дифференциалом неблокируемого типа; раздаточную коробку трансмиссии, в которой отсутствовала прямая передача; зависимую рессорную подвеску колес, шариковые шарниры скоростей и две пары гидравлических амортизатора двойного действия. Кстати, в период производства отдельные структуры МВД Советского союза отдавали индивидуальные заказы на доработку автомобиля, а точнее – чтобы вместо складного тента установить полноценную металлическую крышу.

ГАЗ-69А с самодельный металлическим верхом

Начиная с 1970 года Ульяновский автомобильный завод начал производство модернизированного ГАЗа под артикулом 69-68. Он имел мосты от ранее ими производимого военного грузовика УАЗа-452. Также, некоторые модификации нового ГАЗа оснащали реактивными установками, которые использовались для пуска противотанковых ракет.

За все 20 лет сошло с конвейера более 600000 экземпляров и около половины этих автомобилей были экспортированы во многие страны мира. В конце 50-х конструкторы УАЗа предоставили право Румынскому автопрому массово производить ГАЗ-69, официально передав им необходимую техническую документацию. А уже начиная с 1962 года такое право было предоставлено и Северной Корее.

Система двигателя ГАЗ-69

Двигатель для ГАЗа-69 был взят из более старого автомобиля ГАЗ-20, а именно – 4-х цилиндровый карбюраторный. Но так как новый автомобиль предназначался для более сложных задач, конструкторы немного усовершенствовали его, сделав более мощным, экономичным и износостойким.

Двигатель автомобиля слева

Исходя из источников, предыдущий внедорожник ГАЗ-67Б расходовал много топлива, особенно с прицепом или во время езды по бездорожью. В сложных условиях этот показатель достигал 0.4 л/тонно-километр. В то время, как новый ГАЗ-69 в аналогичных условиях израсходовал не более 0.288 л. Отталкиваясь от старой модели, конструкторы также поняли, что новому автомобилю нужно больше мощности, поэтому было решение установить вентилятор с шестью лопастями и радиатор для масла, предотвращающие перегрев двигателя. Цилиндровый блок был взаимозаменяемый с блоком самого двигателя. Что касается цилиндров, то они были чугунные и имели рядное вертикальное расположение. Для того, чтобы сделать их более долговечными, на них одевались чугунные гильзы, длиной 5 см и толщиной 2 мм. Как показала практика, именно благодаря гильзам цилиндры служили в 2-3 раза дольше. Блок цилиндров имел водяные каналы с чугунными клапанами (для каждого цилиндра свои отдельные). Это значительно улучшало движение горючей смеси.

Двигатель автомобиля справа

Две пары подшипников располагались в нижней части цилиндрового блока, каждый из которых надежно крепился двумя болтами. С другой стороны, к блоку прикреплен картер сцепления. Общая цилиндровая головка изготовлена из алюминиевого сплава и крепиться 23 шпильками с шайбами. Между ней и блоком цилиндров укладывалась специальная асбестовая прокладка, толщиной 1.5 см. Кстати, асбест со временем мог приставать к головке и блоку, поэтому прокладку время от времени необходимо было натирать специальным порошком из графита.

Также в ГАЗ-69 было 2 масляных фильтра – это фильтр грубой очистки (комплекс специальных металлических дисков со щелями и отстойником) и фильтр тонкой очистки (предназначен для слива отработанного масла в картер). Кстати, сам очиститель воздуха был инерционно-масляного типа, а сцепление состояло из одного диска. Трехступенчатая механическая коробка передач была двухходовой. Вторая и третья передачи имели синхронизатор. Главная передача автомобиля была одинарной и имела спиральный зуб. Единственное отличие нынешней коробки передач, от коробки передач ГАЗ-М-20 – это расположение. Теперь она располагалась не возле руля, а на полу, справа от водителя. Кроме этого, благодаря тому, что ступицы переднего моста могла отключатся, расход топлива немного снижался. Но, к сожалению, это происходило только на идеально ровных дорогах.

Если заглянуть под капот ГАЗ-69, то с левой стороны можно увидеть нагревательный котел предпускового типа. Чтобы прогреть машину в сильные морозы, требовалось сначала вывернуть руль в правую сторону и, используя люк в левом переднем колесе, установить в нее включенную паяльную лампу. Таким образом грелось масло в картере.

Внешний вид и салон советского внедорожника

Как говорилось уже выше, кузов ГАЗ-69 был открытым и имел специальный тент, которым натягивался вручную. Крепился он на специальных жестких каркасах. Кстати верх дверей имел брезентовые накладки, которые в любой момент можно было снять. Рамка окна могла подниматься, поэтому в жаркое время года это делало поездку более комфортной. Капот имел широкие боковые панели, которые также легко снимались, что облегчало работу двигателя при высоких температурах. Салон был рассчитана на 8 пассажиров: спереди сидел водитель и один пассажир, далее – 2 ряда лавок по 3 места каждая. По сути, эти лавки выполняли роль ящиков, так как сиденья поднимались и внутри можно было хранить различные инструменты. Задний борт автомобиля был откидным, а пространство внутри использовалось для хранения троса, аварийных знаком и прочих принадлежностей. На бензонасосе располагался фильтр тонкой очистки, а на раме – фильтр грубой очистки.

Салон автомобиля — вид с водительского сиденья

Кроме основного бака для топлива, под передним сиденьем пассажира был спрятан второй, такой-же бак с вентиляцией. Да вот заправлять его можно было только через салон. Еще один нюанс был в том, что приборы показывали водителю только количество бензина в основном баке. Бензин в дополнительном баке проверялся через горловину. Печка в салоне работала только во время езды и подавала горячий воздух под ноги водителю и всем пассажирам. Стоящий автомобиль не мог отапливаться ни коем образом.

Салон автомобиля — вид сзади

Сельскохозяйственная модификация ГАЗ-69А имела ряд отличий. Первым делом, это коснулось кузова и салона, места в котором сократились с восьми до пяти. Кроме места водителя и переднего пассажира, сзади устанавливалась только одна лавка. Также, автомобиль оснащался вместительным багажником, к которому можно было взобраться даже из салона, и имел только один топливный бак. В целом внешний вид обоих автомобилей был присущий тем временам и имел некие сходства со знаменитыми американскими джипами.

Расход топлива — Страница 2 — Эксплуатация

1 час назад, gazonchik1969 сказал:

с карбом — проверить и привести в соответствие(значения жиклёров, чистота, состояние привалочных и прокладок). ремонт(обслуживание) карбюратора — неспешная работа по заделке(уменьш.) отверстий(где не надо)) и чистке , да подбору(где надо)). регулировки(значимые) — уровень и ХХ(суть -финишные работы) исполяюца — на исправном карбе. ВФ(современн) обязателен(для немузея) . пы.сы. ГТЖ коего числа??(если карб новый — обязательна проверка пропускной.. силяви))

Сегодня выкрутил свечи, посмотрите, может что увидите, ещё не пойму, фильтр чистый, но смущает где выход сапуна из кастрюли, там снизу нет шланга, просто носик смотрит вниз и на карбюраторе сверху присутствует налёт масла.

www.gaz69.ru

Иностранные корни, предпусковой подогреватель и жесткий верх: мифы и факты про ГАЗ-69

МИФ 1: При разработке ГАЗ-69 за основу взяли иностранный прототип

МИФ

Бытует мнение, что советские внедорожники создавались не просто с оглядкой на иностранные прототипы – инженеры наших заводов чуть ли не делали опытные образцы на чужой раме. В разговорах неизменно фигурируют американские джипы тех лет (Willys MB), а также Land Rover.

Легендарный Виллис уместно сравнивать с ГАЗ-67, но не с «шестьдесят девятым», поскольку «козлик» больше, вместительнее и комфортабельнее

Британский внедорожник появился практически в то же время, что и «газик». Эти машины роднила скорее концепция, чем дизайн или техника

Ошибочность такого мнения разбивается о документ, с которого на ГАЗе и занялись всерьез новой моделью. Ведь постановление Совета министров СССР №1118-325 и последовавший за ним приказ Министерства автомобильной и тракторной промышленности №34 предписывали горьковским инженерам создать новый автомобиль при значительной унификации с ГАЗ-20 «Победа», включая двигатель и многие узлы трансмиссии и ходовой части. По сути, рамный внедорожник должны были построить на компонентах легковушки — конечно, за исключением агрегатов полного привода.

Нижнеклапанный двигатель от Победы благодаря двухступенчатой раздатке оказался подходящим агрегатом и для внедорожника

Поэтому не только мотор с коробкой передач, но и рулевой механизм, амортизаторы, тормоза, оптика и аккумулятор для этой машины были взяты от серийных советских легковых автомобилей и грузовиков.

Первые опытные образцы новой машины под названием «Труженик» были готовы уже к концу 1947 года

Более того, не наш «газик» имел иностранный прототип, а наоборот — автомобиль зарубежного производства был создан на базе ГАЗ-69! Ведь в 1957 году техническую документацию по ГАЗ-69 без приобретения лицензии передали в Румынию на завод IMM, а в 1962-м — в Северную Корею. Правда, в румынских внедорожниках стояло «чужое сердце» — бензиновый 50-сильный двигатель MAS.

1 / 5

2 / 5

3 / 5

4 / 5

5 / 5

Выпустив за два с небольшим года всего 2 000 экземпляров, румыны в 1959 году создали модернизированный автомобиль с индексом М59, отличавшийся от «козлика» четырехступенчатой коробкой передач и другими мостами. Еще спустя пять лет, в 1964-м, машина получила более мощный верхнеклапанный мотор. Интересно, что румынские нелицензионные копии даже конкурировали c советским исходником на некоторых внешних рынках, ведь ГАЗ-69 экспортировался в более 50 стран мира! ARO-M461 выпускался вплоть до 1975 года, на пару лет пережив свой оригинал из СССР.

«Газик» можно было встретить в самых различных уголках земного шара

МИФ 2: По проходимости «козлику» не было равных —

правда

ГАЗ-69 был задуман как в качестве лёгкого транспорта для военнослужащих, так и для работников сельского хозяйства, геологов и государственных служащих, работающих в сельской местности. Не случайно ведь опытные образцы носили название «Труженик», которое на серийных автомобилях почему-то не прижилось. Вскоре после начала производства в 1953 году «целевая аудитория» смогла оценить внедорожный потенциал, который вызывал уважение у каждого, испытавшего небольшую машину в деле.

1 / 4

2 / 4

3 / 4

4 / 4

Несмотря на легковой силовой агрегат, «козлик» действительно мог преодолеть брод глубиной до 0,7 м, а также уверенно штурмовал тридцатиградусные подъемы и косогоры. Рецепт, как и в случае с ГАЗ-67, оказался прост до гениальности – большой дорожный просвет (210 мм), короткая база, привод на все колёса и практически отсутствующие свесы.

Компоновка ГАЗ-69 была предельно утилитарной

Но так хорошо это заработало лишь в сочетании с удачной развесовкой и хорошо подобранными числами трансмиссии с двухступенчатой раздаточной коробкой, что позволяло не самой мощной машине буквально творить чудеса на бездорожье.

1 / 3

2 / 3

3 / 3

Причём «шестьдесят девятый» мог ехать по грунтовкам и пересечённой местности даже чуть быстрее, чем предшественник, а уровень комфорта (если это слово здесь применимо) был выше, чем в ГАЗ-67.

Знай наших: в 1972 г. итальянец Луиджи Марторелли за рулём ГАЗ-69 занял первое место на ралли для полноприводных автомобилей!

МИФ 3: Сначала ГАЗ-69 выпускался на ГАЗе в двухдверном варианте, а потом — только в пятидверном и в Ульяновске —

миф

ГАЗ-69 изначально действительно был разработан с двухдверным восьмиместным кузовом, в котором водитель и пассажир сидели спереди, а шестеро остальных пассажиров — на продольных скамьях в задней части. В грузовом варианте (со сложенными скамейками) машина могла перевозить до 500 кг груза.

Машина с индексом ГАЗ-69 могла перевезти до восьми человек, шестеро из которых располагались лицом к друг другу в задней части кузова

Однако опытный образец более комфортабельного четырехдверного пятиместного варианта ГАЗ-69А (кузов 77) появился еще до проведения государственных испытаний «газика», проходивших с сентября по июнь 1951 года.

Обратите внимание на боковые окна предсерийного ГАЗ-69А!

На фото: серийный ГАЗ-69А

Машины отличались не только количеством дверей и мест, но и расположением запасного колеса. На грузопассажирской версии «запаска» была закреплена снаружи на левом борту позади двери водителя, а на пятидверке располагалась в багажнике. Также на ГАЗ-69А был один 60-литровый бак, а на двухдверном варианте — два бака (47 л и 28 л), причём дополнительный резервуар меньшей ёмкости находился под сиденьем переднего пассажира, а для заправки нужно было открыть правую дверь.

Один автомобиль, но два разных кузова – на ГАЗе к решению непростой задачи подошли творчески

Запасное колесо у двухдверного варианта находилось снаружи кузова…

…а на четырехдверном ГАЗ-69А «запаска» переместилась в багажник

В советские времена двухдверный «газик» можно было встретить и в таком виде – без запасного колеса снаружи. Нередко «запаску» после прокола просто бросали внутрь кузова

Серийное производство ГАЗ-69 и ГАЗ-69А в Горьком началось в августе 1953 года, причем практически одновременно (в 1954-м) выпуск этих автомобилей был налажен и в Ульяновске — на бывшем заводе УльЗИС, переименованном в УАЗ. Сначала здесь собирали автомобили из машинокомплектов, изготовленных на Горьковском заводе, но постепенно выпуск деталей наладили и в Ульяновске.

ГАЗ-69 выпускался на двух заводах, но под одним индексом

На ГАЗе внедорожники производили до 1956 года, после чего их выпуск полностью перевели на УАЗ, где вплоть до 1973 года выпускалось всё семейство — как двухдверный «военный» вариант, так и пятиместный ГАЗ-69А. Таким образом, и ГАЗ-69, и его «гражданская» версия некоторое время одновременно выпускались на двух заводах.

1 / 3

2 / 3

3 / 3

МИФ 4: Своё прозвище ГАЗ-69 получил из-за особенностей конструкции —

правда

Чтобы выдерживать вся тяготы и лишения, связанные с воинской «службой» и ездой по раскисшим сельским грунтовкам, ГАЗ-69 оснастили простой и прочной рессорной подвеской как спереди, так и сзади. Листовые рессоры позволяли компактной машине с длиной кузова менее четырех метров перевозить восемь человек или до полутонны груза, а также буксировать прицеп с полной массой 850 кг. И как оказалось на практике, подвеска с честью выдерживала подобные нагрузки.

Прочная рама и продольные рессоры – вот залог выносливости «шестьдесят девятого». Один из «побочных эффектов» — склонность автомобиля к продольной раскачке

Однако машина со снаряженной массой 1 525 кг без полной загрузки при этом буквально прыгала на неровностях – как говорили шофёры тех лет, «козлила». Из-за такого своеобразного поведения автомобиль быстро прозвали «козликом».

К «козлению» машины и военные, и гражданские шофёры быстро привыкли

Удачное «говорящее» прозвище настолько подошло ульяновскому внедорожнику, что следующую модель (УАЗ-469) также называли похоже, хоть и более грубо – «козёл». Ведь «четыреста шестьдесят девятый», сохранив повадки первого «козлика», был крупнее предшественника.

МИФ 5: ГАЗ-69 за время выпуска практически не модернизировали —

миф

Из-за того, что внешне этот автомобиль практически не менялся, многие шофёры считали, что за все 20 лет выпуска ГАЗ-69 не подвергался каким-либо модернизациям. На самом же деле еще в шестидесятые годы было доработано рулевое управление и изменён привод стояночного тормоза. А в 1970-м обе модификации получили новые ведущие мосты, взятые от «буханки» УАЗ-452. Они отличались четырёхсателлитным дифференциалом, что повысило надёжность. На переднем мосту также появились муфты отключения ступиц, по которым ГАЗ-69-68 можно отличить от первой версии «газика». Еще один визуальный признак – дополнительные стёкла в тенте.

Машины последних лет выпуска легко отличить по выступающим муфтам передних ступиц и увеличенной площади остекления

На ранних ГАЗ-69 заднее стекло было совсем маленьким

В таком виде внедорожники выпускались в Ульяновске до конца 1972 года, после чего «козлик» уступил место на конвейере более современному «уазику» с индексом 469.

МИФ 6: Эта машина серийно оснащалась предпусковым подогревателем —

правда

В середине прошлого века в систему охлаждения заливали обычную водопроводную воду. Зимой водители были вынуждены сливать её на ночь, чтобы не «разморозить» блок. Поэтому каждое утро повторялась одна и та же процедура — как говорили в те времена, двигатель «проливали кипятком», повышая его температуру относительно окружающей среды.

Чтобы облегчить запуск двигателя в мороз, конструкторы предусмотрели предпусковой подогреватель, который грел как стенки цилиндров, так и масло в поддоне.

Просто долей воды и включи паяльную лампу: нехитрое устройство советской «вебасты» не мешало подогревателю отлично выполнять своё предназначение!

Для подогрева «сухого» двигателя с незаполненной системой охлаждения в котёл подогревателя заливали 4-5 литров воды и вставляли в трубу работающую паяльную лампу. При нагреве вода вместе с паром попадала в водяную рубашку блока, отдавая ей тепло. Горячие газы, выходящие из специального раструба подогревателя, разогревали масло в поддоне картера, а часть из них поднималась вверх, грея впускной коллектор и карбюратор.

Схема работы пускового подогревателя

При работе подогревателя двигатель мог нагреться до 30-40 градусов, что сильно упрощало задачу водителю. Ведь не будем забывать о том, что пусковые свойства двигателей тех лет были далеки от современных, а даже несильный износ поршневой группы ухудшал их еще больше.

Таким же предпусковым подогревателем оснащался и грузовой автомобиль ГАЗ-51А.

МИФ7: Существовал заводской вариант закрытого цельнометаллического кузова —

миф

В советское время на улицах можно было увидеть «газик» с закрытым кузовом, на котором брезентовый верх был заменён металлической крышей. Многие автомобилисты считали, что такие автомобили производились малыми партиями на Ульяновском заводе.

«Жесткий тент» завода ЧЗСА — не самый худший вариант металлической крыши, но такой же незаводской, как и все остальные

Действительно, брезентовый тент не отличался особой долговечностью, а также был не слишком практичен зимой.

В таком виде, исходя из условий климата, на ГАЗ-69 ездили разве что летом. И то не везде.
Чтобы видели: в мае 1966 года советский лётчик-космонавт Юрий Алексеевич Гагарин посетил г. Людиново, прокатившись по его улочкам в ГАЗ-69А со снятым верхом!

Именно поэтому многие организации хотели получить закрытый, а не открытый вариант машины. На существующий спрос ответили своим предложением многочисленные авторемонтные заводы, которые в полукустарных условиях наладили переделку открытых «козликов» в автомобили с так называемым жестким верхом. В большинстве своём эти конструкции не имели какого-то обозначения и выглядели довольно неприглядно.

Согласитесь, такая цельнометаллическая крыша вряд ли прибавляла привлекательности «газику»

Впрочем, с закрытым кузовом экспериментировали и на самом заводе — но не на УАЗе, а в Горьком. Еще в 1955 году был разработан опытный образец ГАЗ-19 — автомобиля на базе «шестьдесят девятого», отличавшегося от стандартного внедорожника неведущим передним мостом, а также цельнометаллическим кузовом с жесткой крышей.

1 / 4

2 / 4

3 / 4

4 / 4

Такая версия задумывалась для перевозки почты, которая могла пострадать от воздействия влаги. Но уже со следующего года производство «шестьдесят девятого» на ГАЗе прекратили, а в Ульяновске вместо «газика» с металлической крышей наладили выпуск фургона вагонной компоновки — легендарной «буханки» (ССЫЛКА НА АРБУЗОВА), пребывающей в добром здравии и на конвейере до наших дней!

Таким образом, в заводском исполнении ГАЗ-69 и ГАЗ-69А существовали лишь с открытым кузовом и брезентовым верхом.

Товарищи, сколько «жрёт» ГАЗ 69????? — Эксплуатация

Товарищи, сколько «жрёт» ГАЗ 69????? — Эксплуатация — Конференция ГАЗ-69 Перейти к публикации

IL-85 0

  • Новичок
  • Больше года в клубе
  • 0
  • 3 публикации

трюмный 1

  • Мастер
  • Газонщики
  • 1
  • 272 публикации
  • Город:Санкт-Петербург
  • Интересы:Авто-дача-рыбалка

Dimochka 0

  • Любитель
  • Газонщики
  • 0
  • 60 публикаций
  • Город:Новосибирск
  • Интересы:Газооон! Спорт , работа ит.д.

Виктор Павлович 1

  • Мастер
  • Газонщики
  • 1
  • 307 публикаций
  • Город:г.Львов
  • Интересы:автолюбитель 4х4

Talion 0

  • Мастер
  • Газонщики
  • 0
  • 100 публикаций
  • Город:Амурская область
  • Интересы:Компьютер, охота, мотоциклы

Владислав 546

  • Мастер
  • Газонщики
  • 546
  • 1 097 публикаций
  • Пол:Мужчина
  • Город:Московская область
  • Интересы:путешествия, рыбалка, ГАЗ 69

Илья 14

  • Мастер
  • Газонщики
  • 14
  • 593 публикации
  • Пол:Мужчина
  • Город:Петрозаводск
  • Интересы:off road, яхтинг, полиграфия, туризм, пулевая стрельба, баня, водка, бабы.

Steppenfox 0

  • Любитель
  • Газонщики
  • 0
  • 63 публикации
  • Город:Абакан

Taurus 19

  • Мастер
  • Газонщики
  • 19
  • 638 публикаций
  • Город:Подольск
  • Интересы:Много и разных

Георги Василев 0

  • Любитель
  • Газонщики
  • 0
  • 55 публикаций
  • Город:София, България
  • Интересы:охота, оружие

Rus 115

  • Мастер
  • Газонщики
  • 115
  • 160 публикаций
  • Пол:Мужчина
  • Город:Н. Новгород

BABAI 0

  • Мастер
  • Газонщики
  • 0
  • 141 публикация
  • Город:Иркутск

Totoro 0

  • Мастер
  • Газонщики
  • 0
  • 176 публикаций

igorstav 0

  • Любитель
  • Больше года в клубе
  • 0
  • 44 публикации
  • Город:ставрополь

Илья 14

  • Мастер
  • Газонщики
  • 14
  • 593 публикации
  • Пол:Мужчина
  • Город:Петрозаводск
  • Интересы:off road, яхтинг, полиграфия, туризм, пулевая стрельба, баня, водка, бабы.

Totoro 0

  • Мастер
  • Газонщики
  • 0
  • 176 публикаций

Евгений2001 1

  • Мастер
  • Газонщики
  • 1
  • 213 публикаций
  • Пол:Мужчина
  • Город:г. Гатчина Ленинградская обл.
  • Интересы:ГАЗ-69, Автозвук

Митяй 210

  • Мастер
  • Газонщики
  • 210
  • 794 публикации
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва

www.gaz69.ru

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]