История создания
В 1993 году главный конструктор АНТК «Антонов» С.В. Меренков приступил к разработке нового самолёта для региональных линий, который должен был заменить ветеранов Ан-24 и Ан-26 долго и надёжно трудившихся в этом секторе авиаперевозок. Как только уточнили общую концепцию машины, началась проработка деталей и поиск силовой установки, отвечающей требованиям заказчика.
В 1997 году был готов первый опытный экземпляр машины и 17 сентября этого же года экипаж под управлением лётчика-испытателя А.К. Хрустицкого поднял машину в воздух и выполнил установочный полёт. Начались лётные испытания, которые успешно завершились в 1999 году. Уже 11 октября 1999 года на авиационном заводе в Харькове первый серийный самолёт Ан-140 опробовали в воздухе.
Ан-140 в небе
С 2001 года по 2015 год в Иране в городе Шахиншехр штучно выпускался самолёт IrAn-140(лицензионная версия Ан-140), в 2005 году в России начали выпуск Ан-140 на авиазаводе в Самаре.
На международном авиационном салоне в Стамбуле в 2004 году продемонстрировали модификацию Ан-140–100, на которой размер крыла стал больше на один метр, была усовершенствована кабина пилотов и приборное оборудование, гондолы силовой установки приобрели иную форму, увеличилась дальность и высота полёта. На этой модификации значительно понизили шумность двигателей и уменьшили уровень токсичности выбросов в атмосферу.
На базе оригинального самолета Ан-24 были произведены следующие модификации:
- Ан-2A — модификация, рассчитанная на перевозку 44 пассажиров.
- Ан-24Б — пассажирский вариант способный перевозить до 52 пассажиров.
- Ан-24Р — вариант самолета для нужд радиоразведки.
- Ан-24РT — военно-транспортная модификация самолета
- Ан-24ШT — штабной вариант самолета
- Ан-24ФК — вариант самолета предназначенный для аэрофотосъемки
- Ан-24PP — версия оборудованная приборами дли проведения анализа радиационного загрязнения
- Ан-24ПC — поисково-спасательный вариант Ан-2.
- Ан-24ЛП — модификация самолета Ан-2 предназначенная для тушения лесных пожаров.
Схема салона Ан-24
Также были произведены, и находились в проектах и другие модификации Ан-24, предназначенные для выполнения широкого круга других задач.
За весь период серийного выпуска, c 1962 по 1979 год, было произведено около 1300 самолетов Ан-24. На сегодняшнее время, по разным подсчетам, в эксплуатации находится около ста этих машин.
Самолет Ан-24 также выпускался и в Китае, c 1984 года, под обозначением Xian Y-7. Начиная с 2000 года, Китай продолжает выпускать модифицированную версию этого самолета, получившее наименование Xian MA60. Сегодня преемником самолета Ан-24 стал грузопассажирский турбовинтовой самолет Ан-140, спроектированный украинским государственным предприятием АНТК «Антонов».
Конструкция самолёта Ан-140
Аэродинамическая компоновка Ан-140 традиционна для машин Антонова — это моноплан с высоким расположением крыла, силовой установкой из двух двигателей и мощным вертикальным оперением. Высокое расположение крыла выбрано из соображений меньшего попадания посторонних предметов при эксплуатации машины с грунтовых аэродромов.
Механизация крыла обычная для машин этого класса — это двухщелевые закрылки и элероны с триммерами, разработчики не стали устанавливать предкрылки. Закрылки имеют пять фиксированных положений отклонения — три для взлёта и два для посадки.
Силовая установка лайнера состоит из двух двигателей ТВ-117ВМА, аналогичные двигатели были применены ранее на вертолётах Ми-8 и отличаются лишь конструкцией редуктора и трансмиссии. В хвостовой части фюзеляжа размешена вспомогательная силовая установка, служащая для автономного запуска маршевых двигателей и обеспечения электроэнергией основных систем самолёта на земле.
Ан-140
Особый интерес представляет воздушный винт АВ-140, он имеет шесть лопастей, его диаметр равен 3,72 метра. На АВ-140 изменяемый в полёте шаг, управление осуществляется от гидравлики автоматически в зависимости от выбранного режима, воздушный винт реверсивный, что позволяет значительно сократить посадочную дистанцию — это особенно важно при посадке на короткие грунтовые полосы.
Экипаж состоит из двух человек — командира и правого пилота. Кабина экипажа довольно просторная, приборная панель выполнена по условиям современной эргономики, оснащена цифровыми дисплеями, дающими всю информацию о полёте, навигационной обстановке и работе силовой установки.
Кабина пилота Ан-140
Шасси самолёта трёхопорное, убирающееся в полёте, с колёсами малого давления, что необходимо для улучшения проходимости при эксплуатации с грунтовых аэродромов.
В пассажирском салоне на 52 человека, пассажиры размещаются в удобных и комфортабельных креслах. Салон удивляет оригинальным дизайнерским решением и продуманностью функциональных мелочей интерьера. Для приятного и спокойного времяпровождения в полёте все места оборудованы многоканальными аудиосистемами, а индивидуальная вентиляция позволяет создать нужный микроклимат, противошумные панели в салоне поглощают шум работающих двигателей. К услугам пассажиров в лайнере имеется большой багажный отсек, а при недостатке в нём места можно воспользоваться дополнительным отделением, расположенным под грузовой кабиной.
Салон лайнера Ан-140
Модификации самолета Ан-28
Стандартной моделью этого самолета является грузопассажирская, она способна преобразовываться из одного типа в другой. Для более суровых условий эксплуатации был создан самолет с большим запасом топлива. Для преодоления больших расстояний эта модификация получила название Ан-28А. Основным районом использования являются полярные широты. Существуют и военные версии данного самолета, в основном их используют десантники для высадки на территорию врага. Разработана модель под названием Ан-28RM, которая предназначена для патрулирования территории и спасательных операций. Наиболее мощной модификацией является Ан-28 с дополнительным именем «Срайкэр», он оснащен двумя двигателями мощностью в 1100 лошадиных сил каждый. При этом рабочие винты имеют не три, а пять лопастей.
Статистические данные говорят о том, что за все время эксплуатации до сентября 2012 года было потеряно всего лишь 25 машин модели Ан-28.
Антонов Ан-28, это легкий многоцелевой, двухмоторный самолет с коротким взлетом и посадкой. Основное назначение самолета, это перевозка людей на местных воздушных направлений, транспортировки грузов, геологические изыскания, противопожарное патрулирование, эвакуации раненых, поисково-спасательные и разведывательные операции. Ан-28 рассчитан на перевозку до 18 человек на среднее расстояние 1500 километров.
Самолет имеет цельнометаллический фюзеляж с высокорасположенным крылом, которое представляет собой двухлонжеронную конструкцию, укрепленную металлическими подкосами. Крыло имеет большой размах и оснащено автоматическими закрылками, что позволяет самолету держать устойчивый полет на небольших скоростях и больших углах атаки, а также обеспечивает взлет и посадку при крутом угле траектории. Под крыльями самолета, в гондолах, размещены газотурбинные двигатели ТВД-10Б. Пассажирский салон самолета может быть легко переоборудован в грузовой отсек.
Ан-28 фото
Ан-28 был спроектирован ОКБ имени Антонова, на основе многоцелевого, легкого самолета Ан14, который был в свою очередь построен в 1958 году. И поэтому изначально проект самолета получил обозначение Ан-14М. При сохранении схемы двухдвигательного моноплана, новый самолет, по сравнению с предшественником, получил более удлиненный фюзеляж. Также на самолет за место поршневых моторов были установлены турбовинтовые двигатели ГТД-550СА мощностью 640 л.с..
Первый пробный полет прототипа Ан-14М состоялся 30 апреля 1968 года. Но начало летных испытаний самолета затянулись до 1972 года. С началом летных испытаний на самолет были установлены двигатели ТВД-850 с максимальной мощностью 810 л.с.. С этого момента самолет Ан-14М получил новое обозначение — Ан-28. Первый полёт самолета, уже как Ан-28, состоялся 29 январь 1973 года. Позже двигатели самолета были заменены на моторы ТВД-10Б, мощностью 960 л.с.. Полет с этими двигателями, предсерийный самолет Ан-28 совершил в апреле 1975 года. После прохождения государственных испытаний, в 1986 году, самолет был запущен в серию. Но после выпуска нескольких серийных самолетов Ан-28, в 1987 году, лицензия на производство была передана на польский авиационный завод PZL Mielec.
Ан 28 Салон
Первый польский Ан-28 поднялся в небо 22 Июля 1984 года. Позже в 1992 году самолет был модифицирован и получил обозначение PZL M28 «Skytruck». На данную модификацию самолета установлены экономичные двигатели Pratt & Whitney PT6A-65B, канадского производства, мощностью около 1100 л.с.. Также самолет PZL M28 комплектуется новой авионикой «Bendix-King». Выпуск данной модификации самолета начался с 1993 года и производится по сегодняшний день на польском авиазаводе в городе Мелец.
Лётно-технические данные
- Экипаж — 2 чел
- Длина самолёта — 22,6 м
- Высота самолёта — 8,23 м
- Размах крыла — 24,5 м
- Вес неснаряженного самолёта — 12810 кг
- Максимальный взлётный вес — 21,5 т
- Максимальная загрузка — 52 чел или 6 тонн груза
- Двигатели — 2 х ТВ-117МВА
- Наибольший запас топлива — 4440 кг
- Скорость на крейсерском режиме — 460–540 км/ч
- Практическая дальность — 2320 км
- Потолок — 8232 м
- Необходимая длина ВПП — 880 м.
Ан-140 в Иране
Фото Ан-10
Похожее
Ан-24 Двигатель. Размеры. Дальность полета. Практический потолок. История
Ту-154 Скорость. Размеры. Вес. Вместимость. Расход топлива. История
Ил-96 Скорость. Размеры. Вместимость. История. Грузоподъемность
Як-40 Двигатель. Размеры. Вместимость. Дальность полета. Практический потолок. История
Ту-144 Двигатель. Размеры. Дальность полета. Практический потолок. История
Ил-62 Двигатель. Размеры. Дальность полета. Практический потолок. История
Ил-14 Двигатель. Размеры. История. Дальность полета. Практический потолок
Ил-18 Двигатель. Размеры. Дальность полета. Практический потолок. История
Ан-2 Двигатель. Размеры. История. Дальность полета. Практический потолок
Ан-148 Скорость. Стоимость. Размеры. История. Вместимость. Расход топлива
Ан-14 Пчёлка Скорость. Размеры. Вес. Вместимость. История. Грузоподъемность
Ту-114 Скорость. Размеры. Вес. Вместимость. История. Грузоподъемность
Як-42 Скорость. Размеры. Вместимость. Расход топлива. История. Дальность полета
Ил-114 Двигатель. Размеры. Дальность полета. Практический потолок
Ан-3 Двигатель. Размеры. Дальность полета. Практический потолок
Як-12 Скорость. Размеры. Вес. История. Вместимость. Грузоподъемность
Ту-334 Скорость. Размеры. Вес. История. Вместимость. Дальность полета
Як-52 Двигатель. Размеры. Дальность полета. Практический потолок
Ту-204 Двигатель. Размеры. Дальность полета. Практический потолок. Расход топлива. Цена
Ту-104 Двигатель. Размеры. История. Дальность полета. Практический потолок
Ил-86 Двигатель. Размеры. Дальность полета. Практический потолок
Су-29 Двигатель. Размеры. Дальность полета. Практический потолок. История
Ту-134 Скорость. Размеры. Вместимость. Расход топлива. История. Дальность полета
Су-31 Скорость. Стоимость. Размеры. История. Грузоподъемность
Ту-124 Скорость. Размеры. Вместимость. Вес. История. Дальность полета
Ан-10 Скорость. Размеры. Вес. История. Вместимость. Грузоподъемность
Бе-30 / Бе-32К Двигатель. Скорость. Размеры. Дальность полета. Практический потолок
Ан-140 Скорость. Стоимость. Размеры. Вместимость. Расход топлива. История
Ан-38 Скорость. Размеры. Вес. История. Вместимость. Дальность полета
Бe-103 Скорость. Стоимость. Размеры. Вес. История. Вместимость
Ил-103 Двигатель. Размеры. Вместимость. Грузоподъемность. Дальность полета. Практический потолок
Су-26 Двигатель. Размеры. Дальность полета. Практический потолок
Як-58 Скорость. Размеры. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок
АНТ-20 Максим Горький Скорость. История. Двигатель. Размеры. Дальность полета
ЛК-1 (НИАИ-1 Фанера-2) История. Размеры. Двигатель. Дальность полета
МиГ-8 Утка Двигатель. Размеры. История. Дальность полета. Практический потолок
Ту-110 Двигатель. Размеры. Дальность полета. Практический потолок. История
Авиатика-МАИ-890 Двигатель. Размеры. Скорость. Дальность полета. Практический потолок
Як-50 Скорость. Размеры. История. Дальность полета. Практический потолок
Як-55 Скорость. Размеры. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок
АНТ-35 (ПС-35) Двигатель. Размеры. История. Дальность полета. Практический потолок
Ил-12 Двигатель. Размеры. История. Дальность полета. Практический потолок
Самолет К-5 Двигатель. Размеры. История. Дальность полета
Як-53 Размеры. Дальность полета. Вес. Практический потолок
ХАИ-1 Двигатель. Размеры. История. Дальность полета. Практический потолок
МАИ-223 Китенок Фото. Видео. Характеристики. Двигатель
АИР-6 Двигатель. Размеры. История. Дальность полета. Практический потолок
ПС-89 (ЗИГ-1) Двигатель. Размеры. История. Дальность полета. Практический потолок
САМ-5 Двигатель. Размеры. История. Дальность полета. Практический потолок
Самолет Сталь-3 Двигатель. Размеры. История. Дальность полета
Самолет АНТ-1 Двигатель. Размеры. История. Дальность полета
Самолет К-1 Двигатель. Размеры. История. Дальность полета
Самолет У-8 Конек-Горбунок История. Размеры. Двигатель
You have no rights to post comments
Пять происшествий в небе Ан-140
- При заходе на посадку, на аэродром иранского города Исхафан Ан-140 столкнулся с горой. Катастрофа произошла 23 декабря 2003 года, погибли 44 человека — все, кто был на борту.
- В августе 12 числа 2005 года самолёт Ан-140 заходил на посадку с одним отказавшим двигателем, пилотам не удалось затормозить машину в пределах ВПП и она выкатилась за её границы. Лайнер получил повреждения, но жертв не было.
- После взлёта из аэропорта Баку 23 декабря 2005 года Ан-140 рухнул в Каспийское море. Позже выяснилось, в сплошной облачности и сильной болтанке, экипаж не справился с управлением из-за отказа основных и резервного авиагоризонтов, их показания не соответствовали действительному положению самолёта. Погибли все члены экипажа и пассажиры — всего 23 человека.
- 15 февраля 2006 года, выполняя тренировочный полёт, столкнулись два самолёта Ан-140, погибли пять пилотов — это случилось в Иране вблизи города Шахин Шахри.
- 6 сентября 2008 года, совершая посадку с невыпущенной передней стойкой, Ан-140 приземлился в аэропорту Борисполь на разбросанную пену, никто не пострадал, а машина через 20 дней выполняла регулярные полёты.
Ан-140 Ан-140 Ан-140 взлёт
Катастрофы и аварии Ан-24
По статистическим данным на начало 2014 года было утеряно 162 машины АН-24. Все потери были связаны с такими факторами, как авиакатастрофы, некоторые машины были уничтожены на земле в ходе военных действий. В результате катастроф за все время использования этого самолета погибло 2120 человек, 29 из них были на земле во время крушений. Пассажирский самолет Ан-24 пытались угнать 33 раза, при этих попытках погибло 4 человека.
Разработка проекта ближнемагистрального самолета, для местных авиалиний с турбовинтовыми двигателями, началась в связи с потребностью замены устаревшего самолета Ил-14, на котором использовались поршневые двигатели. Данный проект, под номером 32-40, был предложен конструкторским бюро имени Антонова в 1956 году.
После утверждения проекта, в 1958 году, началась разработка самолета. Согласно техническому заданию, проектируемый самолет, должен был использоваться в широком диапазоне температур, совершать посадку на небольшие и неподготовленные аэродромы, совершать полет с полезной нагрузкой не меньше четырех тонн и иметь дальностью полета не менее 500 километров.
Ан-24 фото
Самолет был готов к середине 1959 года. На него были установлены два турбовинтовых двигателя Ивченко AИ-24 с пропеллером AB-72.
20 октября 1959 года первый Ан-24, под командованием лётчика-испытателя Лысенко Г. И., поднялся в воздух. В начале 1961 года началась программа государственных испытаний самолета Ан-24.
Произведенная машина получилась надежной и требующая минимального наземного оборудования. Тяга самолета на единицу массы, получилась больше, чем у многих сопоставимых самолетов того времени. Двигатели самолета также имеют удачную компоновку, находясь на высокорасположенном крыле, что позволяет больше защитить их, и лопасти пропеллера от постороннего мусора.
По завершению всех тестовых полетов, в 1962 году, на киевском авиастроительном , началось серийное производство самолета для нужд аэропорта. Первый рейс на серийном Ан-2, с пассажирами на борту, был выполнен в сентябре 1962 года. Через месяц, в октябре 1962 года, Ан-2 начал обслуживать регулярное направление по маршруту «Киев-Херсон». Позже было добавлено направление «Москва-Воронеж-Саратов».
Благодаря прочной планера и хорошей эксплуатационной производительности и не требовательности к большим аэродромам, самолет Ан-24, был приспособлен не только для пассажирский рейсов, но и для выполнения многих второстепенных задач. Например, таких как ледовая разведка, транспортировка грузов, проведения поисково-спасательных и противопожарных работ.
Ан-24 салон
Характеристика самолета Ан-28
Ан-28 сконструирован по схеме высокоплана с использованием подкосного типа. Это придает самолету более хорошие аэродинамические свойства. Из-за того что шасси не убирается в фюзеляж, самолет немного теряет в скорости и аэродинамике. В данной модели самолета существует возможность установки поплавков вместо стандартного шасси.
Самолет имеет двухкилевое оперение. Силовой агрегат составлен из двух двигателей модели ТВД-10 и оборудован реверсивными винтами. Салон данного самолета можно с легкостью менять для различных перевозок. Эту модель можно использовать как пассажирский, так и грузовой вариант, кроме того, как административное судно.
Обычный Ан-28 можно быстро и легко переоборудовать в самолет для перевозки грузов, для этого нужно сложить пассажирские сидения, что позволит поместить груз. Для более удобной и быстрой погрузки самолет оснащен грузовым люком, который расположен в хвостовой части самолета. Грузовое отделение самолета оснащено кран-балкой, которая позволяет облегчить и ускорить процесс погрузки. Данный механизм способен поднимать грузы массой до полтонны.
При проектировании самолета большое внимание было уделено мерам, которые обеспечивают безопасность полета в любой, даже аварийной ситуации. Полет при большом угле приведет к потере скорости, но при этом самолет не будет сваливаться, а стабилизируется за счет продуманной автоматической системы предкрылков
В такой ситуации самолет автоматически начнет опускать переднюю часть и восстанавливать скорость полета, при этом сохранится отличная управляемость.
В ОКБ Антонова впервые была разработана и установлена на самолет Ан-28 система, которая могла самостоятельно уменьшать крен машины при полете. Эта система позволяет безопасно и легко управлять данным самолетом даже при одном рабочем двигателе. Она имеет патент, который зарегистрирован во Франции и США. Оперение самолета продумано настолько эффективно, что позволяет пилотам с легкостью управлять самолетом Ан-28 даже на невысоких скоростях.
Самолет модели Ан-28 способен производить полеты при различных метеорологических условиях и в любых климатических поясах, независимо от времени суток. Все это возможно за счет установленной на борту навигационной системы и системы, которая предотвращает обледенение корпуса самолета и его функциональных частей.
Серийный выпуск самолета данной марки продолжался вплоть до 1997 года. За все время производства было изготовлено 198 единиц самолета Ан-28 и его модификаций.