Какие корабли состоят на вооружении ВМФ России? Инфографика


День Военно-морского флота (ВМФ) в России отмечают в последнее воскресенье июля. В 2015 году этот праздник приходится на 26 июля.

Зарождение Военно-морского флота в России началось в конце XVII века при Петре I. В честь первой победы русского флота 27 июля (7 августа по новому стилю) 1714 года при Гангуте Пётр I повелел ежегодно отмечать этот день торжественными богослужениями, морскими парадами и фейерверками.

С 1980 года по настоящее время День ВМФ в России отмечают в последнее воскресенье июля.

Военные корабли, которые входят в состав ВМФ России, служат для разных целей и соответственно делятся на разные классы. АиФ.ru рассказывает в инфографике о современных типах военных кораблей.

В зависимости от назначения (выполняемой задачи), корабли можно разделить на следующие классы (типы):

  • авианосцы;
  • крейсера;
  • универсальные десантные корабли;
  • эсминцы;
  • фрегаты;
  • корветы;
  • десантные корабли.

«Петр Великий»

Атомный тяжелый крейсер. Наибольший в мире действующий боевой корабль, не авианосец. В длину 250 м, в ширину 25 м, высота 59 м, водоизмещение более 23 тонн. Силовая установка – 2 ядерных реактора, есть 2 вспомогательных котла, 2 турбины и 4 электростанции, по 4 паротурбогенератора и газотурбогенератора, 2 гребных вала. Способен развивать скорость 32 узла. В автономном плавании может находиться до 60 суток, этот срок ограничен объемом запасов продовольствия, 3 года может не пополнять топливо.

Корабль может поражать крупные цели, находящиеся над водой, защищать морские соединения от нападения с воздуха и от атак подлодок. Имеет неограниченную дальность плавания, в оснащение входят крылатые ракеты, дальность полета которых составляет более 600 км.

Военные корабли до ХХ века

В античное время основная масса кораблей, приспособленных для каботажного плавания, разделялись по количеству рядов весел. Наличие большого количества гребцов, требовавших большое количество пищи, не способствовало развитию дальнего мореплавания.

С появлением паруса началось развитие флота и укрупнение судов. Вместе с развитием навигационных приборов и технологий развивался флот, к XV веку позволивший совершать первые крупные плавания через океаны.

Богатство Нового Света подстегнуло европейских кораблестроителей, и уже в XVIвеке начинает развиваться и усложняться конструкция боевых кораблей. Чуть позднее флот начнет делиться на классы и ранги.В то время главным критерием считалось либо количество орудий, либо парусное вооружение судна.

Корабли, в зависимости от количества пушек, попадали в 1-й ранг (около 100 орудий и больше), 2-й ранг (около 90 орудий), 3-й ранг (примерно 75) и так далее, до 6 ранга.

Вторая классификация делила корабли в зависимости от наличия или отсутствия тех или иных парусов. Различались трехмачтовые и двухмачтовые парусники, а также одномачтовые разновидности совсем небольших судов, использовавшихся, как правило, для перевозки почты.

Названия корабли могли носить любые, связанные с личными именами, религиозной или географической составляющей. Бывали случаи, когда за особые заслуги имя корабля оставляли на флоте, хотя сам корабль мог и не существовать. На русском флоте самым ярким примером стал бриг «Меркурий» и несколько кораблей «Память Меркурия».

С появлением механизмов и переходом от паруса к машине многие названия типов судов укоренились и остаются до нашего времени. Главным отличием любого корабля стали размеры, водоизмещение или тоннаж. История пароходов, хоть и не насчитывала так много веков, как парус, но ярко вписала страницы во флотскую летопись.

Развитие техники свело на нет целые группы, когда-то грозных кораблей, и перевела классы в иные ранги. Так, к примеру, ХХ век показал слабость линейных кораблей перед авианесущими группами.Вторая мировая война вообще внесла крупные правки в картину боевых кораблей в мире. И если 300 лет назад фрегат был крупным судном, то сейчас он сошел до ступени сторожевых кораблей.

«Настойчивый»

Эскадренный миноносец, флагман Балтийского флота. Назначение: уничтожение наземных целей, объектов ПВО, техники и живой силы противника. Может выполнять огневую поддержку десанта на месте высадки, транспорта и десантных кораблей. Уничтожать надводные корабли, средств для высадки десанта противника.

Может патрулировать и нести боевую службу вместе с прочими силами фронта.

Боевые корабли флотов разных стран

Принятая международным сообществом система классификации кораблей оказалась не подходящей для некоторых флотов. Так, японская система деления кораблей может вызвать как минимум множество вопросов у несведущего человека. Япония, имея серьезный флот, один из лучших в Азии, между тем шла долгим путем модернизации строящихся кораблей.

В итоге, один и тот же класс боевых кораблей, может существенно различаться по своим характеристикам в зависимости от года выпуска. Так, одни и те же эсминцы, находящиеся на вооружении, могут соответствовать всем современным требованиям, если построены недавно, а могут соответствовать фрегатам или корветам других флотов.

Главной силой японского флота считаются эсминцы-вертолетоносцы.

Несмотря на свое название, это, по сути, легкие авианосцы, оборудованные самой современной электроникой. В этот класс входят два типа судов, «Хьюга», представленное парой кораблей, и «Сиранэ», также пара кораблей. Интересно, что последние два судна были введены в состав флота еще в 1980-е годы.

Вторая категория состоит из эсминцев УРО (управляемое ракетное оружие). Здесь так же есть суда разных типов. Самые современные, типа «Атаго», представленный двумя кораблями. Тип «Конго» состоит из четырех кораблей, строившихся в 1990-е годы. Тип «Хатаказе», созданный во второй половине 1980-х, насчитывающий пару кораблей, сейчас используемых как учебные суда.

Еще одна категория,третья, вновь эсминцы, но уже более похожие на собратьев остальных флотов. Сюда входят множество типов, разбитых в зависимости от времени постройки. Четвертая категория, подводные суда представлены 17 дизельными подводными лодками. В пятую входят десантные и вспомогательные корабли, а также ледоколы.

Своя классификация на флоте США. Суда разделяются по своему назначению. Для их отличия введена буквенная система шифровки. Так, к примеру, буквы «ВВ» означают BigBattleship, соответствующий классу линейных кораблей на иных флотах.

Интересно, что иногда корабль меняет свой класс, однако буквы оставляют решением флотского командования.

Так происходило несколько раз после серьезного реформирования флота на протяжении ХХ века. Общими для всех судов являются буквы «USS», означающие в переводе «корабль Соединенных Штатов».

В число самых крупных разновидностей судов, обозначаемых, как правило, вариациями с буквами «CV», входят авианосцы. Они различаются по размерам и по типу авиации, самолеты или вертолеты, но объединены в один класс.

Остальные надводные корабли имеют оригинальное буквенное обозначение, как то «C» – крейсера, «D» – эскадренные миноносцы, «F» – фрегат. В разные годы под шифрами встречались и сторожевики, и мониторы, но с течением времени они были убраны их состава ВМФ США.

Подводный флот носит обязательную букву «S», так же имеющую множество дополнительных значений в зависимости от типа вооружения или силовой установки. Буква «Р» означает катера, также различающиеся по размерам и типам находящегося на них оружия.

Здесь достаточно много шифров, использовавшихся во время войны во Вьетнаме, а затем просто отмененных.

Сюда же можно поместить американские боевые корабли береговой охраны, формально являющиеся отдельным подразделением. Буква «L» означает принадлежность судна к десантному флоту. Он различается на огромные десантные корабли, перевозящие солдат с одного континента на другой, и десантные катера, высаживающие пехоту и технику непосредственно на сушу. Последние имеют черту амфибий.

Разработке этих катеров уделялось большое внимание еще в период Второй мировой войны, когда морские пехотинцы высаживались и дрались на островах Тихого океана и в знаменитой зоне высадки в Нормандии. Буква «А» обозначала все вспомогательные суда.

Несмотря на былую славу владычицы морей, британский флот утратил всю свою былую мощь. Однако авторитет английских моряков по-прежнему остается на высоте. Классификацию кораблей британских ВМФ провести достаточно сложно.

Конечно, среди них такие же авианосцы, эсминцы, корветы и лодки, но различаются они по номеру вымпела.

Каждая флотилия имела свой особый вымпел, и кораблю в составе этой флотилии присваивался номер, а затем и буква, обозначающая класс корабля. Интересно, что в нумерологии совсем нет цифры «13», считающейся среди моряков несчастливой.

Система классификации по номерам и вымпелам продолжает существовать, с небольшими изменениями с Первой Мировой войны.

История военно-морского флота насчитывает не одну сотню лет. Поскольку моряки, крайне суеверные люди, и хранят традиции, в том числе и связанные с «родным домом» — кораблем, в названиях судов, да и в их классификации можно найти множество старых терминов и обозначений, которые не делают флот менее эффективным.

«Адмирал Чабаненко»

Многоцелевой фрегат с ракетным вооружением, принадлежит Северному флоту России. На вооружении находятся автоматические пушки, зенитные установки, крылатые ракеты, 8 торпед, мины. Есть гидроакустический комплекс, радиоэлектронное вооружение, системы обнаружения целей, навигационная, предупреждения о лазерном облучении. Авиационная группа состоит из 2 противолодочных вертолетов.

Крупные и мощные корабли, надводные и подводные, составляют основу военного флота. У них современное оружие, системы, позволяющие обнаруживать средства противника, самим не быть обнаруженными и вести боевые действия.

Деление кораблей в советских и российских ВМФ

Согласно международному морскому праву, каждый корабль попадает в свой определенный класс. Этими правилами, во избежание путаницы, пользовались советские моряки, а так же их правопреемники,корабли ВМФ России.

Разделяют корабли по тоннажу, или водоизмещению, а также по типу вооружения, находящегося на борту, то есть, можно сказать, старая система вошла в новые реалии современных судов.

Согласно этим документам, самые крупные корабли входят в ударную группу, и это:

  • авианосцы, в зависимости от тоннажа могут быть большие, средние и малые, соответственно различается и сила корабельной авиации на них;
  • крейсера, также разнящиеся по водоизмещению, имеющие более разносторонние задачи, от охраны конвоев и авианосцев до перехвата судов противника и обстрела береговой линии;
  • подводные корабли, часто превосходящие надводные по размерам и вооружению, разделяются по своему размеру и типу используемой энергетической установки;
  • эскадренные миноносцы, осуществляющие разведку и охранение группы судов, несущие основное вооружение в виде мин и торпед;
  • торпедные катера, большие из которых предназначены для атак крупных кораблей в составе эскадр, малые же действуют в прибрежной зоне;
  • сторожевые корабли, предназначенные для боевого охранения конвоев и акватории порта или иного объекта.

Есть и более мелкое разделение этих классов судов, однако в каждой стране они имеют свои особенности и характеристики.

Второй большой подкласс включает в себя вспомогательные суда. Их можно условно разделить на несколько групп:

  • плавучие базы, необходимые для пополнения всем необходимым в зависимости от специализации базы для каждого класса судов;
  • суда снабжения, в отличие от баз более мобильные и скороходные, хотя цели и задачи перед ними ставятся те же, что и выше;
  • ремонтные средства, плавучие мастерские, необходимые для ремонта судов в открытом море;
  • корабли аварийно-спасательного обеспечения, разработанные для помощи как подводным, так и надводным кораблям в случае возникновения внештатных ситуаций;
  • исследовательские корабли, проверяющие новые технические системы;
  • учебные корабли, служащие для получения и освоения навыков нахождения в море;
  • специальные корабли, испытывающие оружейные системы и комплексы для космических кораблей.

Экипажи кораблей обеспечения решают множество задач по поддержанию боеспособности основного флота. В ВМФ СССР существовала и система различий кораблей по названиям. Так, на Северном флоте долгое время существовало подразделение советских сторожевиков, известное как «Дивизион плохой погоды».

Первым в серии стало судно «Ураган», и в честь него последующие корабли того же класса, водоизмещения и вооружения получали «ненастные» имена. К примеру, волны Баренцева моря бороздили в разное время «Буря», «Метель», «Пурга» и другие корабли с похожими названиями.

На самих кораблях много лет существует деление по БЧ, или боевым частям, каждая из которых обозначает часть корабля и его назначение.

Crystal Serenity

Красивый круизный лайнер, спущенный на воду в 2003 году, уже считается морским старожилом. Но на момент начала эксплуатации просто очаровывал мир своим комфортом и великолепием.

Гостеприимное морское судно может принять на борт 1 080 пассажиров, для которых по новейшим технологиям оборудованы комфортабельные каюты.

Пассажиры могут занять себя во время плавания на спортивных площадках, посетить кинотеатры, концертные залы или казино. Для отдыха и оздоровления на корабле работают спа-салоны, массажные кабинеты, два открытых бассейна.

В январе 2022 года «Crystal Serenity» отправился в своё первое кругосветное путешествие.

2

Корветы

Согласно классификации НАТО, к классу корветов относились:

  • советские малые противолодочные корабли (МПК);
  • малые ракетные корабли (МРК).

Основные задачи современных корветов — противолодочная оборона корабельного соединения (конвоя) или берегового объекта (военно-морской базы, порта и т. п.).

В России суда проекта 20380 являются первыми боевыми кораблями, построенными в РФ под официальным наименованием класса «корвет». Прежде в советском и российском ВМФ класс корветов отдельно не выделялся.

На 1 июля 2014 года в боевом составе ВМФ России находятся четыре корабля проекта — «Стерегущий», «Сообразительный», «Бойкий» и «Стойкий», все — в составе Балтийского флота; ещё четыре корвета строятся.


Корвет «Бойкий». Фото: Commons.wikimedia.org/ CC BY-SA 3.0/Radziun

Новое время

В последующие десятилетия происходило дальнейшее развитие идей, заложенных корабелами Ренессанса. Виды кораблей 18 века впечатляют своим разнообразием, функциональностью и эстетическим совершенством.

В 18 веке линейные суда достигли предельно возможных для деревянных плавсредств размеров. Они были защищены броней, получили пушечное вооружение разных калибров. Отдельные линкоры несли до 130 пушек. Наиболее мощным был Британский флот, имевший в своем составе до 100 линкоров. В это же время Россия заявила о себе как о великой морской державе, захватив господство на Балтике и в Черном море. В эпоху Петра было построено около 60 линейных кораблей.

Основными видами парусных военных кораблей были фрегаты, корветы и шлюпы. Фрегаты, имевшие задачи захвата водных пространств, стали впоследствии самыми распространенными. От линкоров их отличало наличие одной орудийной палубы. Отдельной ветвью их развития стали корветы – более быстроходные единицы с меньшим пушечным вооружением. Дозорную службу, разведку и борьбу с пиратами вели шлюпы. На них также возлагались транспортные и экспедиционные задачи. Для борьбы с другими военным водным транспортом они не привлекались.

В торговом флоте широко использовались шхуны. Их отличительной особенностью было наличие не менее двух мачт с косыми парусами. Крупные перевозки грузов возлагались на барки. Для особо важных персон начали строить яхты – быстроходные комфортные суда. Они трансформировались в современные виды кораблей. Фото выше демонстрирует одну из элитных яхт тех времен.

Oasis of the Seas

Плавающий корабль-город «Oasis of the Seas» был введён в эксплуатацию 5 декабря 2009 года.

Чем ещё можно было удивить искушённых пассажиров, ведь на корабле имеются ледовый каток, множество бассейнов с аттракционами, большое казино и даже акватеатр.

Дизайнеры морских круизных лайнеров удивили, впервые разместив на морском судне парк, в котором высажены 12 тысяч редких растений и 56 деревьев.

На прекрасном и уютном судне действуй молодёжные клубы и детские сады. А все желающие могут сыграть в боулинг или посетить магазины и кафе на улице «Королевский променад».

7

Клиперы

Для быстрого плавания создаются все виды кораблей. Названия судов не всегда запоминаются, но есть исключения. Скажет кто-то слово «крейсер», и тут же все вокруг подумают что-то — одни «Аврора», другие «Варяг». По поводу клиперов вариант всего один – «Катти Сарк». Это судно с длинным и узким корпусом вошло в историю по нескольким причинам, но главным и важнейшим его качеством стала скорость. Доставлять чай из Китая, быстро привозить почту в дальние колонии и выполнять особо деликатные поручения королевы было уделом клиперов и их команд. И выполняли свою работу эти суда до самого появления пароходов, а в некоторых случаях и позже.

Элементы конструкции судов

Все суда имеют общие конструктивные элементы — корпус и оборудование. Различают корпус основной и надстройки, оборудование делят на энергетическое, судовые устройства и системы, оборудование помещений и др.

Основной корпус состоит из наружной водонепроницаемой обшивки и набора. Передняя часть корпуса называется носом, или носовой оконечностью, в ней расположен форпик, являющийся первым отсеком корпуса судна. Задняя часть называется кормой или кормовой оконечностью. В ней расположен последний отсек, называемый ахтерпиком (рис. 25). Переборка, отделяющая форпик от других отсеков судна, называется таранной или форпиковой. При повреждении носовой оконечности она препятствует проникновению воды внутрь корпуса.


Рис. 25 Схема продольного разреза судна. 1 — надстройка 1-го яруса; 2 — надстройка 2-го яруса; 3 — надстройка 3-го яруса; 4 — тентовая палуба; 5 – труба; 6 — рубка; 7 — форпик; 8 — ахтерпик; 9 — машинное отделение; 10 — грузовой трюм; 11 — коффердамы; 12 — топливные танки

Для устранения возможности попадания газообразных продуктов, выделяющихся из жидкого топлива, в соседние грузовые или жилые помещения их разделяют специальными отсеками, имеющими вентиляционные трубы, называемыми коффердамами.

Цистерны в двойном дне используют для хранения запаса топлива, смазочных масел, пресной воды и жидкого балласта.

Надстройки сооружаются выше главной палубы и простираются от борта до борта. В них располагаются жилые и прочие помещения, которые могут быть общественными, санитарнно-гигиеническими, служебными, хозяйственными, грузовыми и т. п. Носовая надстройка называется баком, кормовая — ютом. Средняя надстройка специального назначения не имеет. Надстройки, ширина которых меньше ширины судна, называются рубками.

Будет интересно: Конструкции и проектирование корпусов плавучих доков

Корпус судна состоит из наружной обшивки, настил палуб и платформ, подкрепленных набором. Наружная непроницаемая обшивка вместе с набором образует борта, днище и оконечности судна. Расположенное горизонтально сплошное перекрытие, опирающееся на борта и переборки, называется палубой. Если она расположена не по всей длине судна, ее называют платформой.

Внутреннее пространство корпуса по высоте разделяется палубами и платформами на междупалубные пространства, которые называются твиндеками. Верхней палубой считают непрерывную палубу корпуса; палуба, расположенная ниже, считается второй, еще ниже — третьей, четвертой и т. д. Палубу над рулевой рубкой называют верхним мостиком (рис. 26). На двухпалубных судах есть верхняя и нижняя палубы, на трехпалубных — верхняя, средняя и нижняя.


Рис. 26 Схема расположения на судне палуб и помещений

Для вентиляции междудонных отсеков в настиле второго дна делают лазы, размещаемые в противоположных концах таких отсеков. По длине корпус разделяют прочными водонепроницаемыми поперечными переборками, образующими на судне водонепроницаемые отсеки. Помещения, находящиеся над вторым дном, называют трюмами. Емкости, расположенные вне второго дна, используемые для размещения в них жидких грузов, называют диптанками. Любые емкости, применяемые для хранения в них жидких грузов, называют цистернами.

Всякие легкие водонепроницаемые переборки, разделяющие помещения, называют выгородками. Шахтами называют отсеки, проходящие через несколько палуб и не имеющие горизонтальных перекрытий. Мостиком, на котором расположены легкие рубки, называется поперечная платформа, расположенная поперек судна от одного борта до другого.

Сплошное ограждение открытой палубы называют фальшбортом. По длине фальшборта делают отверстия для быстрого стока воды.

Рангоутом называют расположенные на открытой палубе мачты, стеньги и другие трубчатые конструкции, предназначенные для несения сигналов и т. п. Верхняя часть мачты, называемая топом, заканчивается шаром или специальной наделкой — клотиком.

Дельными вещами называют унифицированные или стандартные изделия, необходимые для эксплуатации судна. К ним относятся судовые двери, горловины или крышки люков, иллюминаторы, световые люки, судовые трапы, петли, задрайки, крючки и прочие изделия.

Средневековый когг


На палубах коггов устанавливались метательные машины, а позже — первая примитивная артиллерия
В северных странах Европы в Средние века строились одномачтовые когги. Слово «когг» родственно немецкому «кугель», что в переводе означает «шар». Так его назвали из-за округлой формы корпуса. Борта коггов были зубчатыми — как стены средневековых крепостей.

На коггах имелись абордажные команды.

Классы броненосцев (устаревшие)[править | править код]

  • Броненосцы 1-го класса
  • Броненосцы 2-го класса
  • Броненосцы береговой обороны 1-го класса
  • Броненосцы береговой обороны 2-го класса
  • Броненосцы береговой обороны 3-го класса
  • Броненосные тараны
  • Броненосные лодки Башенные броненосные лодки
  • Барбетные броненосцы
  • Батарейные броненосцы
      Броненосные батареи
  • Каземантные броненосцы
  • Цитадельные броненосцы
  • Башенные броненосцы
      Брустверно-башенные броненосцы
  • Первые парусники

    Наиболее древние изображения парусных судов относят к третьему тысячелетию до нашей эры. Место их появления — долина Нила и побережье Персидского залива. Древние египтяне строили лодки из папируса и снаряжали их парусом. На них они могли не только передвигаться по Нилу, но и выходить в море. Известно об их экспедициях вдоль северо-восточного побережья Африки.

    Пальму первенства среди древних мореплавателей заслуженно завоевали финикийцы. Они создали новые виды кораблей. Такие средства имели весла и прямоугольный парус. Они строили не только торговые лодки, но и военные корабли. Именно им приписывают разработку галер и изобретение тарана. Существует мнение, что финикийцы первыми обогнули всю Африку.

    Греки переняли у финикийцев искусство строительства кораблей. Они смогли освоить Средиземное и Черное моря, пройти Гибралтар и достичь Британских островов. Они создали биремы и триремы – галеры с двух- и трехъярусным расположением рядов весел. Это были первые виды военных кораблей.

    Основным движителем судов оставались гребцы на веслах, но с развитием и усовершенствованием парусного оснащения возрастала и роль ветра. Устанавливались морские торговые пути в Индию и на Дальний Восток, сокращались сроки морских переходов.

    Disney Dream

    Дизайн круизного лайнера сочетает в себе удивительный стиль 30-х годов прошлого столетия Art Deco с весёлыми изображениями героев мультфильмов Диснея. Да и общий внешний вид судна издали напоминает мультяшного утёнка.

    Оригинальность корабля, спущенного на воду в 2010 году, состоит в конструкции и обустройстве кают. Каждая каюта оборудована виртуальным иллюминатором, а более 1 500 кают имеют собственные веранды с видами на морскую гладь.

    На лайнере «Disney Dream» каждый найдёт себе занятие по душе. К услугам пассажиров фитнес-центры, кинотеатры, спортивные площадки, бассейны и множество аттракционов для детей. Most-Beauty желает каждому читателю хоть раз в жизни отправиться в большой круиз на подобном лайнере.

    5

    Северные мореходы

    Несколько позже моря завоевывают викинги. Они создали лучшие виды парусных кораблей своего времени. Наибольшую славу снискали драккары – боевые морские плавсредства, отличавшиеся высокой быстроходностью, надежностью и легкостью. Они были приспособлены для захода в реки и причаливания к пологим берегам. При необходимости северные воины переносили их на руках. Вдоль бортов закреплялись щиты, а весла пропускались в специальные люки, что защищало гребцов во время боя. Для торговли и перевозки переселенцев викинги строили кнорры – более широкие и тихоходные, по сравнению с драккарами, суда. Кнорры обладали большей осадкой и вмещали до 40 человек. Парусная оснастка позволяла ходить под углом 60 градусов к ветру. Мачты были съемными.

    Викинги могли долгое время находиться вдали от берега, ориентируясь по солнцу и ночным светилам. Они использовали наблюдения за повадками морских животных и птиц, учитывали морские течения, приливы и отливы. На своих лодках они достигли Исландии, Гренландии и Северной Америки. Проложили путь из варяг в греки, уверенно чувствовали себя в Средиземноморье.

    Заправлены в планшеты космические карты…

    Еще в древности наши предки мечтали о полетах. Сказка о летучем корабле определила название летательного аппарата, которому суждено было покорить небо. Понятия «космический корабль» и «небесный корабль» использовал Константин Циолковский для обозначения аппаратов, способных совершить пилотируемый полет в космическое пространство. Если говорить о видах космических кораблей, то для начала необходимо обратиться к понятию «космический аппарат». Под ним понимают устройство, которое призвано выполнять разные задачи в космосе, а также на поверхности небесных тел. К категории таковых относятся и искусственные спутники Земли, и межпланетные станции, и планетоходы. Космический аппарат, который предназначен для транспортировки грузов или людей в космос, называется космическим кораблем. Его главным отличием являются герметичные отсеки или отсеки, поддерживающие режим жизнеобеспечения.

    Виды космических кораблей классифицируются по типу доставляемых грузов, способу управления, по возможности возвращения и многоразового использования. Они бывают грузовые, автоматические и пилотируемые. Пилотируемые корабли содержат в своем составе спускаемые аппараты. Также существуют многоразовые грузовые и пилотируемые корабли. Среди наиболее известных можно назвать «Восток», «Союз», «Аполлон», «Шеньчжоу», «Спейс Шаттл».

    Ракетный крейсер “Москва” (Слава) – флагман Черноморского флота России

    РКР «Слава» зав. № 2008, с 16.05.1995 г. — ракетный крейсер “Москва”. ССЗ им. 61 коммунара (г. Николаев). РКР “Москва” входит в состав ЧФ. С 10.01 по 17.02.1985 г. В апреле 1985 г. из-за пожара в корабельной сауне в четырех ПУ в результате срабатывания датчиков противопожарной системы «Карат-М» (датчики которой расположены на внешней стороне переборки сауны) были затоплены ПКР. Корабль нес боевую службу в Средиземном море в связи с обострением ситуации вокруг Ливии. Он осуществлял слежение за АУТ ВМС США во главе с АВ America и Forrestal. С 27.05.1986 г. по 20.02.1987 г. “Москва” несла службу в Средиземном море и северной части Атлантики.

    Подробнее…

    Немецкий линкор «Бисмарк» – корабль Второй мировой войны

    После прихода к власти Гитлера Германия тайно приступила к строительству больших кораблей. В конце тридцатых годов был разработан так называемый план «Z», в соответствии с которым немцы собирались построить восемь линкоров, пять тяжелых крейсеров, четыре авианосца и 12 крейсеров меньшего тоннажа. «Гвоздями» программы предстояло стать линкорам «Бисмарк» и «Тирпиц». Англо-германское соглашение по морским вооружениям от 1935 г. позволяло Германии построить два 35 000-тонных линкора, но по своему водоизмещению «Бисмарк» и «Тирпиц» превышали установленный лимит.

    Подробнее…

    В флибустьерском дальнем синем море…

    История парусного флота неразрывно связана с пиратством. Конечно, никаких пиратских кораблей специально никто не строил. Джентльмены удачи приспосабливали для нужд морского разбоя разные виды кораблей – то, что попадало в их распоряжение. Захватить судно могла взбунтовавшаяся команда. Изредка это происходило с участием самого капитана. Но чаще всего пираты совершали захваты в море. После этого корабли, как правило, переделывались. Перестройка сводилась прежде всего к приспособлению палубы под установку мощной артиллерии и расширению места для размещения абордажной команды. Для этого со средства убирались все кормовые и носовые надстройки, срезались элементы украшений. Устанавливались дополнительные пушки по ходу корабля вперед и назад. Такелаж менялся с целью придать судну большую быстроходность. Судя по всему, пираты не испытывали недостатка в необходимых материалах – их они также добывали разбоем.

    Наиболее распространенными видами пиратских кораблей были бригантины, шхуны и шлюпы. Крупные плавсредства были редкостью в пиратском флоте. Не брезговали корсары и небольшими фелюгами, баркасами и пинасами.

    Кроме боевых, пираты использовали транспортные корабли. Как правило, это были захваченные голландские флюйты, а также их британские аналоги – флайботы.

    Рейтинг
    ( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Для любых предложений по сайту: [email protected]