Главная » Альтернативное кораблестроение — Флоты которых не было » Альтернативные русские крейсера для Русско-Японской войны
Альтернативное кораблестроение — Флоты которых не былоАльтернативное кораблестроение — Флоты которых не было
boroda 10.04.2020 5550
16
в Избранноев Избранномиз Избранного 10
Нашёл очень интересную тему на ФАИ посвящённую альтернативному кораблестроению. Автор- коллега Чукча. Автор всех иллюстраций коллега швамбран.
Так вот. 8 апреля 1894, генерал Пестич, сделал доклад (https://nilsky-nikolay.livejournal.com/718824.html), согласно которому разумно не строить броненосцев вообще, а строить небронированные корабли в 10тыс+ тонн, вооруженные 80 6дм. скорострельными орудиями(около 40 на каждый борт). По задумке автора у броненосцев закрыто броней не более 50% борта, а у крейсеров и того меньше. Поэтому предложенный корабль будет стрелять точнее (так как 1 калибром легче управлять и пристреливаться) и быстрее. Следовательно, в бою он разрушит небронированную часть оппонента и утопит его прежде, чем сам получит заметные повреждения от вражеских немногочисленных 12 и 8дюймовых орудий. Глюков там в рассуждениях навалом, однако, вариация предложенной тактики сработала у японцев в японо-китайскую и в РЯВ. Естественно в чистом виде такое предложение ни кто не примет. И прежде всего потому, что, например, при Ялу, китайские броненосцы хотя и были сильно изрешечены, но боеспособности не утратили (почему и отступили японцы). С появлением верхних броневых поясов (как раз 1890-ые) такая идея полностью утратила актуальность. Но это то что касается брони, а вот касательно единого калибра предложение разумное. Вот его и решили принять.
Предлагаю вашему вниманию броненосные русские крейсера для Русско-Японской войны выполненные по этой философии:
Командиры
- 26.06.1894-25.01.1896 — капитан 1-го ранга Сильверсван Ф. Н.
- 25.01.1896-27.03.1900 — капитан 1-го ранга Доможиров, Александр Михайлович
- 27.03.1900-09.09.1902 — капитан 1-го ранга Серебренников, Пётр Иосифович
- 09.09.1902-05.01.1904 — капитан 1-го ранга Арнаутов, Константин Петрович
- 05.01.1904-11.10.1904 — капитан 1-го ранга Андреев, Андрей Парфёнович
- 11.10.1904-20.11.1906 — капитан 1-го ранга Лилье, Владимир Александрович
- 02.10.1906-22.04.1907 — капитан 1-го ранга Студницкий, Ипполит Владимирович
- 22.04.1907-05.10.1909 — капитан 1-го ранга Загорянский-Кисель, Аполлинарий Сергеевич
- 05.10.1909-05.08.1912 — капитан 1-го ранга Блохин, Константин Платонович
- 05.08.1912-03.08.1914 — капитан 1-го ранга Ворожейкин, Сергей Николаевич
- 03.08.1914-27.04.1915 — капитан 2-го ранга (с 25.08.1914 капитан 1-го ранга) Подгурский, Николай Люцианович
- 27.04.1915-хх.хх.1917 — капитан 1-го ранга Щетинин А. А.
- в 1918 — капитан 2-го ранга ГинтерК:Википедия:Статьи без источников (тип: не указан)[источник не указан 2037 дней
]
Ссылки [ править ]
- Брук, Питер (2000). «Броненосный крейсер против броненосного крейсера: Ульсан, 14 августа 1904 года». В Престоне, Энтони (ред.). Военный корабль 2000–2001 гг
. Лондон: Conway Maritime Press. ISBN 0-85177-791-0. - Фрэмптон, Виктор; Голова, Майкл; Маклафлин, Стивен и Сперджен, HL (2003). «Русские военные корабли у Токийского залива». Военный корабль Интернэшнл
.
XL
(2): 119–125. ISSN 0043-0374 . - Гардинер, Роберт, изд. (1979). Боевые корабли всего мира Конвея 1860–1905 гг . Гринвич: Conway Maritime Press. ISBN 0-8317-0302-4.
- Гардинер, Роберт и Грей, Рэндал, ред. (1985). Боевые корабли всего мира Конвея: 1906–1921
. Аннаполис: издательство военно-морского института. ISBN 0-85177-245-5. - Маклафлин, Стивен (1999). «От Руйрика до Руйрика: броненосные крейсеры России». В Престоне, Энтони (ред.). Военный корабль 1999–2000 гг
. Лондон: Conway Maritime Press. ISBN 0-85177-724-4. - Уоттс, Энтони Дж. (1990). Императорский флот России
. Лондон: оружие и доспехи. ISBN 0-85368-912-1.
Инцидент на Кронштадтском рейде
1 октября 1896 года на «России» успешно провели швартовные испытания механизмов, а 5 октября крейсер впервые поднял андреевские флаг, вымпел и гюйс. Согласно первому строевому рапорту командира, на корабле было 598 рядовых, 68 унтер-офицеров и 23 офицера.
Выход на кронштадтский рейд проходил при сильном ветре (порывы до 11 баллов). При приближении к месту стоянки на Большом рейде сильным порывом ветра нос крейсера резко бросило в сторону. Остановить снос корабля не удалось, и его всем бортом прижало к отмели. Волнами крейсер начало бить о грунт — пришлось затопить несколько междудонных отсеков, чтобы смягчить удары. Попытки снять корабль с мели с помощью броненосца береговой обороны «Адмирал Ушаков» и эскадренного броненосца «Сисой Великий» не увенчались успехом — уровень воды заметно упал, и крейсер плотно сел на грунт.
Утром 27 октября к месту аварии прибыл управляющий Морским министерством вице-адмирал П. П. Тыртов, который одобрил решение углубить грунт под левым бортом крейсера, чтобы столкнуть его в вырытый рядом канал. В Петербурге, Либаве, Гельсингфорсе начали готовить землечерпательные и землесосные снаряды. В ночь на 29 октября, пользуясь подъёмом воды, предприняли ещё одну неудачную попытку стащить крейсер с мели на буксире.
30 октября на крейсере поднял флаг контр-адмирал В. П. Мессер, принявший на себя руководство работами. К 11 ноября вдоль левого борта крейсера был сделан ров глубиной 7,5—8,5 м. Одновременно грунт выбирали и из-под правого борта. При каждом подъёме воды броненосцы «Адмирал Ушаков» и «Адмирал Сенявин» пытались стащить крейсер с мели, но 15 ноября эти попытки были прекращены.
Несмотря на приближение зимы, отказался[кто?
] от предложения подготовить крейсер к зимовке во льдах и приказал форсировать дноуглубительные работы. Эти работы продолжались и после того, как Балтику сковало льдом — команда крейсера прорубала во льду проходы для землечерпалок. К 4 декабря до 30 м длины крейсера были уже на чистой воде. На льду в 200 м от борта крейсера установили три деревянных ручных шпиля. В 2 часа утра 15 декабря, с очередным подъёмом воды, шпили привели в действие. За ночь «Россия» подвинулась в сторону на 25 м и почти столько же прошла вперёд. Утром начали продвигать крейсер вперёд, постепенно разворачивая в канал на фарватер. Около 2 ч дня стало ясно, что крейсер уже на чистой воде. В 4 ч он отдал якорь в Средней гавани против Николаевского дока.
Технические характеристики
Тип корабля: бронепалубный крейсер.
Водоизмещение: нормальное — 6500 тонн, полное — 7022 тонны.
Длина: 129,56 м.
Ширина: 15,9 м (без обшивки).
Осадка: 5,94 м (на миделе).
Бронирование:
- Броневая палуба — 38/57/76 мм;
- Боевая рубка — 152 мм;
- Вес брони — 588 тонн.
Двигатели: вертикальные паровые машины тройного расширения, 30 паровых котлов Никлосса.
Мощность: 20000/21000 л.с. при спуске на воду.
Движитель: 2 трёхлопастных винта.
Скорость хода: 20,5 узлов (после ремонта 1903-го года).
Дальность плавания (10-узловым ходом):
- 6100 миль (при полном запасе угля);
- 3270 миль (при нормальном запасе угля).
Экипаж: 20 офицеров, 550 матросов и унтер-офицеров.
Вооружение:
Артиллерия:
- 12 × 152-мм/45;
- 12 × 75-мм/50;
- 8 × 47-мм/43;
- 2 × 37-мм/23;
- 2 × 63-мм/19 орудия Барановского;
- 2 × 7,62 пулемёта.
Минно-торпедное вооружение:
- 6 × 381-мм ТА (2 в штевнях, 4 бортовых, 12 торпед);
- 2 × 254-мм ТА (6 метательных мин);
- 35 мин заграждения.
Источники
Тип Генерал-Адмирал Генерал-Адмирал · Герцог Эдинбургский (Александр Невский) Тип Дмитрий Донской Дмитрий Донской · Владимир Мономах Тип Баян Баян (1900) · Баян (1908) · Адмирал Макаров · Паллада (1907) Индивидуальные проекты Адмирал Нахимов · Память Азова · Рюрик (1892) · Россия · Громобой · Рюрик (1906)