Закат владык морей: британские линкоры против японской авиации


Линейные крейсера и линкоры Англии

К 1927 г. британский флот насчитывал до полутора десятков линкоров и линейных крейсеров. Новейшими из них были «Нельсон» и «Родней» водоизмещением 34000 т, способные развивать скорость полного хода до 23 узлов. Впервые в мире они оснащались девятью 406-мм орудиями, размещавшимися в трех орудийных башнях и носовой части корабля. В корме орудий главного калибра не было. Зенитное вооружение включало шесть 120-мм пушек и 18 автоматов. Это были отличные корабли Великобритании Второй мировой войны.

10 линкоров типа «Куин Элизабет» и «Ройял Соверин» были построены в годы Первой мировой войны. Их водоизмещение составляло 30 ООО т, скорость полного хода 22-25 узлов. Главный калибр состоял из восьми 381-мм орудий, универсальный — из двадцати 114 или двенадцати 152-мм пушек. Линейные крейсера «Ринаун» и «Рипалс» водоизмещением 32200 т вооружались шестью 381 -мм орудиями и развивали скорость хода до 29 уз.

Особое место занимал линейный крейсер «Худ». Его главное оружие соответствовало линкоровскому — восемь 15-дюймовых орудий, а по водоизмещению (4 2 тыс. т) и длине (262 м) это был самый большой в мире боевой корабль. Скорость полного хода достигала 31 узла. Его постройка обошлась английским налогоплательщикам в 6 млн. фунтов стерлингов. К сожалению, защитные качества «Худа» оказались невысокими. Как уже упоминалось, в мае 1941 г. «Худ» был потоплен на пятой минуте боя огнем 15-дюймовых пушек германского линкора «Бисмарк». Два снаряда пробили три броневые палубы «Худа» и достигли порохового погреба крейсера.

Линкор «Кинг Джордж V»

Незадолго до начала Второй мировой войны (1937 г.) англичане заложили, а в первые годы войны ввели в строй линкор «Кинг Джордж V», «Принс оф Уэлс» и «Дьюк оф Йорк» водоизмещением 35 ООО т с десятью 356-мм орудиями. Они создавались как противовес германскому «Шарнгорсту». При меньшей скорости хода английские линкоры несли более мощную артиллерию и более основательное бронирование.

Линкор «Ройял Ок»

В 1942 году флот Великобритании пополнился еще двумя такими же линкорами — «Энсон» и «Хау». В отличие от довоенных линкоров они обладали повышенной живучестью, более мощным и автоматизированным зенитным вооружением, оснащались радиолокационными станциями обнаружения и управления оружием. Борт корабля защищался броней толщиной 406 мм, главная палуба — 200 мм.

Ныне английские историки осуждают адмиралтейство за то, что оно оставило в составе флота пять старых тихоходных линкоров типа «Ройял Соверин». «Списание их с флота и постройка взамен них двух-трех авианосцев при- 11есло бы большую пользу», — пишет историк С. Роскил.

Собери идеальную ветку. Линкоры Британии

Дата: 14.11.2016 | Размещено в Сообщество | |

Мы начинаем новую рубрику, посвященную прогнозам и вангованиям. Обещаем, будет интересно и логично. Но не факт, что именно так сделают в игре, ибо логика «Лесты» — это отнюдь не всегда логика обычных людей.

Собственно, слишком далеко в будущее уходить пока не планируется, акцент будет сделан на относительно ближащих (и прилежащих) ветках.

А начнем мы с ветки, которая в том или ином виде с огромной долей вероятности станет следующей, после немецких эсминцев, которая будет внедрена в WoWs. А именно – британские линкоры (или линейные крейсера).

Почему именно эта ветка? Сообщество жаждет больше линкоров. Ну и больше британцев. А британские линкоры к тому же многочисленны и эпичны. Да и авианосцы без линкоров не введешь (а новых авиков народ уже заждался). Плюс, пауза между немецкими и британскими линкорами будет вполне себе ого-го, почти год. Ну и очередной год Ютланда. Посему можно утверждать, что эта ветка выйдет еще и до конца весны 2022 года.

Далее мы разберем, кто же эпичнее, линкоры или линейные крейсера. Здесь стоит отметить, что и те, и другие весьма достойны и интересны. Посему перечислим плюсы и минусы отдельно.

Линкоры

Плюсы

А) огромный (нет, серьезно огромный) калибр. Большая альфа, большой пробой

Б) 6-й уровень ветки уже в игре. Перекрась и слегка перенастрой Уорспайт – и Куин Элизабет готова к бою.

В) вместе с веткой можно запустить и прем-8 (о нем ниже).

Г) Чудовищная огневая мощь, прекрасно подходящая для уничтожения линкоров соперника

Д) Легкая в освоении техника, которая понравится массам

Е) Логичная и обоснованная фишка без эльфов, пиздящих фугасы. Увеличенный (из-за калибра и альфы) шанс на крит модуля врага

Минусы

А) Дурацкая баллистика

Б) Скорострельность

В) Ужасная точность

Г) Зачастую низкая скорость хода

Д) Линкоры ближнего боя-2. Одни зашли хорошо, бесспорно. Но не слишком ли рано еще одни?

Е) Узкая сфера применения в бою. Чрезмерный калибр мешает в борьбе с эсминцами и крейсерами, беспомощность в борьбе с авианосцами

Линейные крейсеры

Плюсы

А) Новый тип корабля в сражениях, новые пространства для тактики

Б) Более широкие возможности применения в боях

В) Отлично подходят для истребления крейсеров, сложная цель для авианосцев

Г) Все еще большой калибр

Д) Высокая скорость хода

Минусы

А) Очередной класс «не для всех». И снова британский

Б) Неочевидность «фишки» ветки

В) В конце мы все равно получаем линкор

Г) Беспомощность в борьбе с линкорами, уязвимость от эсминцев

Д) Все еще плохая скорострельность

Е) Все еще стремная баллистика

Как видите, выбор из двух равных и интересных веток, в которых хватает интересных кораблей. Но я посмею предположить, что «заборют» все же классические линкоры, которые станут прямыми конкурентами «немцам». Ну, а линейные крейсера придут через год или полтора. Хотя вы можете и поспорить со мной в комментариях.

Итак, рассмотрим отдельно обе* ветки. Британия мало того, что строила линкоры с охотой, она же построила такой корабль первым. По иронии судьбы, последним – тоже. Все, что вы знали о большом калибре вы можете забыть. Альфа-самцы, огры с дубиной, английские психи – это как раз о линкорах. И если немецкие линкоры стали кораблями ближнего боя в большей степени из-за своей защиты, кое-где торпед и оборудования, то британцы ставят на огромный пробой, альфу и низкую точность (но при этом будет логична хорошая ПТЗ). Общее? Разве что хорошее ПМК.

* стоит отметить, что веток линкоров набирается две. Но вторая будет гораздо более схожей с уже имеющимися в игре кораблями, поэтому мы идем от калибра.

3 уровень

Dreadnough

Корабль, создавший класс, повлиявший на всех и вся. Разумеется, иного выбора быть не может. 10 орудий (8 на борт) калибра 305 мм, почти 22 узла скорости. Проще говоря, самый быстрый, и самый вооруженный (наравне с Кавайным и Каролиной и почти всегда на уровне Кениг Альберта).

4 уровень

Orion

305 мм уже недостаточно. Встречайте 343 мм. Это не «кайзеровско-вайоминговско-ишизучские» 305, но еще и не 356, как у Меги. И вновь 10 орудий. Но уже все 10 могут вести огонь с борта. Минусы? Пожалуй, их почти нет. Скорость в 21 узел – больше, чем у Вайо, броня – плюс-минус на уровне (немного слабее защищены лоб башен и рубка). Посему, очевидно, пострадают скорострельность и ПМК (что исторически оправдано).

5 уровень

Собственно, именно 5 уровень вызывает наибольшее число вопросов. Уж очень много тут заслуженных кандидатов. Однако, Айрон Дюк и Кинг Георг (1911) вооружены все теми же 343. А 343 мм на 5 уровне – это хуже и японца и американца. А мы хотим быть лучше (ну или не хуже). Посему…

Canada

Да, строили эти корабли для Чили. Да, один туда в итоге и попал, послужив сперва Короне. Да, второй и вовсе стал авианосцем (хотя и то, и то скорее плюсы, ибо можно сделать прем и авик для ветки). Характеристики? Собственно, 5х2 356мм орудий. Британцы уж очень любили четное число пушек в башне. Кениг далеко позади из-за калибра, Конго позади из-за того, что это линейный крейсер. Нью-Йорк пока держится. Однако 23 узла американцу лишь снятся. Выходит самый сбалансированный линкор на уровне. Плата, опять же, скорострельностью.

6 уровень

Queen Elizabeth

Про этот корабль особенно нечего говорить. Он уже есть в игре в виде према. Точность у 381 мм пушек (4х2, если кто забыл), конечно, не очень, но ведь МОЩЬ. И да, 25 узлов – это уже не фонтан на 6 уровне, но еще приемлемо.

7 уровень

Nelson

На картинке систершип. Главный огр всея ветки. Если попадает – будет не просто больно, а ужасно больно. Причем, даже большим дядям с 9 уровня. 23 узла, но 3х3 406 мм. 406 миллиметров на 7 уровне, Карл! Распыление эсминцев на атомы в случае попадания фугасами в них включено. Идеальный охотник на линкоры. Если бы не одно (ну, ладно, два) «но»: скорость от Колорадо и точность от слепого алкоголика. Ну и да, крейсеры убивать будет сложно, оверпен повсюду (а то и оверпен по Конго, который, на секундочку, линейный крейсер).

8 уровень

King George V, Prince of Wales

Здесь возникает вопрос «но почему? На Георгах ведь 356-мм!!». Ответ и да, и нет. При разработке кораблей была масса проектов, включавших варианты и с 381 мм, и с 406 мм. Историчный принц Уэльса (2х4, 1х2 356-мм) следует в премы-8. Такой «Шарнхорст» себе. А на, собственно, Георга, втюливается 406 калибр, сохраняя преемственность в ветке. По башням есть варианты: 5х2, 4х2, 2х4+1х2, 3х3, 2х3+1х2. В общем, на свой вкус. Скорость-29 узлов. Это больше, чем у «Норки», но меньше, чем у немцев и японца.

9 уровень

Temereire

Он же «Лайон» (но название сохранено для линейных крейсеров). Он же самая реальная хотелка Короны, так и не достроенная по итогу. 3х3 406мм, 30 узлов (медленнее «Айовы», но на уровне «Фридриха» и быстрее «Идзумо»). В ближний бой идти уже вроде нет смысла: или заплюют ПМК или прилетит японский «чумодан счастья». Если до этого британцы били карту немца атакой, то на 9 уровне геймдизайнерам уже придется думать. Честно говоря, я не придумал ничего, кроме как отодвинуть сию поделку в линкоры среднего, а не ближнего боя.

10 уровень

Влажные хотелки

Очевидно, именно здесь должно приземлиться что-то, что было задумано после «Лайона» или «Вэнгарда». Но никаких точных данных о британских хотелках нет. Да, бумага. Есть еще вариант под названием N3, растущий корнями аж в Вашингтонские соглашения. Да, хорош чертяга, безусловно. 3х3 457мм. Почти «Ямато». Но оно уж очень старое. И «Темерер» совсем про другое. Так что или искать другую салфетку или искать салфетку на 9 уровень, а на 10 модернизировать старье 1922 года хотения.

Линейные крейсеры

Всем понятно, что здесь козырем будет не броня, а огневая мощь и скорость. Есть и вопросы по способности «взлететь» в рандоме.

3 уровень

Invincible

4х2 305мм, 26 узлов. В бортовом залпе 6 стволов (в узком секторе – 8). Кроме недостатка брони и огневой мощи в пользу гораздо большей скорости сказать нечего.

4 уровень

Lion

4х2 343мм, 28 узлов. Уже возросла скорость хода (такая же, как у японцев), уже увеличилась огневая мощь (все еще ниже, чем у «Ишизучи»). Бортовой залп уже полный, но мертвые зоны все еще большие. Компенсация – еще более высокой скорострельностью.

5 уровень

Tiger

4×2 343мм, 30 узлов. Гонка с японцами продолжается. Скорость хода аналогична «Конго», но вес залпа ниже (при том, что британец строился с учетом опыта постройки японца). В общем, стрелять будет часто, но не так больно, как японец.

6 уровень

Renown

3х2 381мм, 30 узлов. Сравнивать можно разве что с «Дюнкерком». Но вот незадача, француз моложе на 20 лет и имеет 8 пушек, расположенных в носу. Выходит, что их малый калибр и слабость защиты борта не так и сильно роляет. А вот «Ринауну» будет очень сложно стрелять так, чтобы не получать на пол-лица в ответ (ведь мы помним, что 381 калибр – отнюдь не самый точный на 6 уровне).

7 уровень

Hood

Венец развития линейных крейсеров ИРЛ (если не считать странные высеры США во время войны и СССР после нее). 4х2 381мм, 32 узла. И парочка на борт торпедных аппаратов (всего 4 трехторпедных). Корабль знаменитый, заслуженный, высмеянный (и сам высмеявший «Дюнкерк»). Плюсы и минусы налицо – огневая мощь не хуже, чем у линкоров (и лучше, чем у «Гнейзенау»), скорость хода – в топе, защита… ее нет. Очевидно, что «Худ» будет очень интересным в использовании кораблем, постоянно находящемся на лезвии ножа.

8 уровень

Построив «Худ» британцы утолили свой неуемный голод в строительстве линейных крейсеров. ИРЛ дальше проектов его потомки не пошли.

Для игры есть два варианта развития событий. Первый – три салфетки. J3, G3, I3, соответственно. 3х3 381мм, 3х3 406мм, 3х3 457мм, соответственно. Ну и скорость около 30-33 узлов. Плюс? Вся ветка из однотипных кораблей. Минус? Ну слишком много хотелок.

Вариант второй. Переход в линкоры. Плюс – историчность такого метода и железный корабль на 8 уровне. Минус – все же разрушена стройная линейка эволюции класса. На взгляд автора варианты равноценны.

Vanguard

Последний построенный мировой линкор. 4х2 381мм, 30-32 узла. Слабость вооружения не должна обманывать: если «Бисмарк» козыряет ПМК, то «Веник» запросто смог бы козырять ПВО (можно и заградку выдать).

9-10 уровни

Влажные хотелки Короны

Следующая статья цикла будет посвящена советским эсминцам. Вернее, их разделению на две ветки.

Автор публикации

не в сети 2 года

ex_it

Комментарии: 5509Публикации: 659Регистрация: 02-10-2016

Реальная и явная угроза

Опыт Митчелла в будущем так и не подтвердился. Неоднократно атакуя линкоры в море, в боевых условиях бомбардировщики ни один из них не потопили. Иное дело, если вместе с ними нападали торпедоносцы.

Рождение торпедоносной авиации произошло перед Первой мировой. А уже во время войны самолеты-торпедоносцы совершили первые успешные атаки, зарекомендовав себя грозным оружием. Дальнейшее развитие этого вида морской авиации в межвоенный период связано с появлением авианосцев. Благодаря им торпедоносцы могли действовать без привязки к аэродромам на суше, вылетая на задание прямо с корабельной палубы.

Налет на Таранто: как торпедоносцы победили линкоры

Особое внимание строительству авианесущих кораблей уделялось в Японии, США и Великобритании. Но именно британскому флоту довелось первым использовать авианосцы в боевой обстановке и именно их торпедоносцы нанесли первое поражение линкорам. 12 ноября 1940-го эскадра адмирала Эндрю Каннингхэма провела операцию «Наказание», целью которой было уничтожение главных сил итальянских ВМС на базе Таранто. Поднявшиеся с авианосца самолеты-торпедоносцы атаковали корабли Муссолини прямо на их якорной стоянке. Неготовые к отражению налета, итальянцы дорого заплатили за беспечность. Британским летчикам удалось вывести из строя три вражеских линкора ценой лишь двух сбитых самолетов.

Успех налета на Таранто привлек внимание специалистов ВМС других стран. В Японии внимательно изучили британский опыт и впоследствии воспроизвели его, атаковав 7 декабря 1941 года Перл-Харбор. Тогда авианосное соединение адмирала Нагумо нанесло внезапный удар по американскому Тихоокеанскому флоту, причинив тому серьезный ущерб. В результате комбинированного налета японских бомбардировщиков и торпедоносцев были выведены из строя восемь линкоров, причем два – безвозвратно.

Удары по Таранто и Перл-Харбору показали, насколько уязвим линейный корабль, находящийся на якорной стоянке. Однако между этими событиями произошли две успешные атаки торпедоносцами линкоров в море. Первый случай имел место 28 марта 1941-го во время сражения у мыса Матапан. Тогда самолетам с британского авианосца «Формидейбл» удалось поразить торпедой итальянский «Витторио Венето». Во втором случае снова отличились британцы. 26 мая их торпедоносцы с авианосца «Арк Ройал» поразили немецкий «Бисмарк».

Сражение у Матапана: как англичане разбили флот Муссолини

Последствия упомянутых атак были разными. Взрыв торпеды вызвал у «Витторио Венето» снижение скорости, но не лишил его хода. Поэтому «итальянец» сумел самостоятельно добраться до базы, ускользнув от британской эскадры. «Бисмарку» повезло меньше: торпеда вывела из строя его рулевое управление. После этого корабль был обречен и погиб на следующее утро в бою с британскими кораблями.

Хотя эти атаки и показали, какую угрозу представляют торпедоносцы, участвовавшим в них самолетам все же не удалось потопить линкоры в открытом море. Но лиха беда начало. Ждать иного результата долго не пришлось.

Британский авианосец «Арк Ройал» и его самолеты-торпедоносцы

United Kingdom Government/Wikimedia Commons

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]