Русский стелс. Кто разработал технологию самолёта-невидимки


откроем википедию и глянем, что это такое. Стелс — это комплекс способов снижения заметности боевых машин в радиолокационном, инфракрасном и других областях спектра обнаружения посредством специально разработанных геометрических форм и использования радиопоглощающих материалов и покрытий, что заметно уменьшает радиус обнаружения и тем самым повышает выживаемость боевой машины. Технологии снижения заметности являются самостоятельным разделом военно-научной дисциплины электронных средств противодействия, охватывают диапазон техники и технологий изготовления военной техники.

Многие помнят фильм Люди Икс где у них был стелс самолет, так вот я огорчу, такого варианта стелса нет. В данной статье мы рассмотрим только радиолокационную заметность её основные параметры и то как она влияет на летательный аппарат в целом, а самое главное, я попытаюсь это сделать простыми словами, чтобы даже те кто не погружен в данную тематику смогли разобраться.

В радиолокационном диапазоне длин волн основной параметр, который определяет заметность аппарата (будь то беспилотник, самолёт, ракета и т.д) это эффективная поверхность рассеивания (ЭПР) данный параметр определяется по формуле:

Рисунок 1. Определение ЭПР

R – расстояние от цели до радиолокационной станции; Es – отраженная электромагнитная волна; Eo – падающая электромагнитная волна. Измеряется она либо в м2 либо в дБ


Рисунок 2 сравнение показателя от типа ЛА

Теперь рассмотрим разницу значения ЭПР малозаметных истребителей и огромных бомбардировщиков. Разница в параметрах заметности достигает нескольких порядков.

Теперь должен был прийти в голову вопрос, а для чего её снижать? зачем? за что и тд…

Ответ очень прост, заметность летательного аппарата (ЛА), а точнее расстояние на котором его смогут обнаружить (распознать, селлектировать), напрямую влияет на его эффективность, то есть чем выше боевая эффективность ЛА, тем меньшее количество ЛА понадобится на выполнение той или иной миссии, а это в свою очередь сказывается на стоимости. Если говорить еще проще, то с более высоким показателем заметности (нет, ответственность не больше) будет более высокая вероятность того, что РЛС обнаружит ЛА и он будет сбит. Данная зависимость наглядно вытекает из приближенной формулы оценки дальности обнаружения.

Теперь перейдем к более интересному как люди снижают ЭПР

Методы снижения ЭПР

Есть несколько вариантов снизить ЭПР ЛА их физический смысл заключается в том, чтобы когда радиолокационная станция (РЛС) излучила электро-магнитную волну (ЭМВ, волна) и она попала на поверхность ЛА — волна не должна вернуться назад на РЛС. Необходимо сделать так, чтобы волна либо отразилась в противоположном РЛС направлению либо рассеялась. Рассмотрим несколько вариантов они НЕ универсальны и они напрямую зависят от условий в которых используется ЛА. Начнем.

  • Использовать малозаметную форму.
  • Применение радиопоглащающих материалов и покрытий.
  • Управление рассеиванием радиоволн.

Скрытый режим

Если мы не хотим, чтобы радар засек нас, то не стоит возвращать ему отражение волны, которую он посылает вам. Для этого есть несколько решений:

  • Быть прозрачным для волн: волна проходит через вас, не отражаясь;
  • Отправить волну в направлении, отличном от того, откуда она пришла: она не пойдет к радару;
  • Поглотить волну: волна не будет отражена;
  • Послать идентичную волну, но на 180° не в фазе, чтобы падающая волна и отраженная волна подавляли друг друга.

Что касается прозрачности: обычно (любые) волны отражаются от объектов, размер которых приближается к длине волны излучаемой волны. Чтобы обнаружить что-то большое, достаточно большой длины волны. Чтобы обнаружить птицу или даже дождь, нужны скорее короткие волны.

Все объекты, из любого материала, могут отражать электромагнитные волны, и поэтому могут стать видимыми на некоторых радарах. Излишне говорить, что в этих условиях становится трудно создать самолет, невидимый для всех волн: для противника достаточно использовать волну, подходящую по размерам самолетов, чтобы быть уверенным, что у него есть эхо-радар.

Итак, остается три других решения: отклонить волну, поглотить ее или отменить ее другой волной. Многие из этих методов обычно используются одновременно.

Уже сейчас самолеты-невидимки имеют весьма своеобразную геометрию. Эта геометрия здесь именно для отражения волны в другом месте, кроме того, откуда она исходит. В некоторых случаях радиолокационная волна также попадает в угловатые выступы самолета, и кабина в конечном итоге полностью рассеивает энергию:

Самолеты-невидимки покрываются покрытием (обычно непосредственно краской), которое поглощает радиоволны. Это покрытие предназначено для поглощения широкого диапазона частот, что делает самолет незаметным для множества различных радаров.

Это покрытие может затем поглотить волну химически или физически.

В первом случае волна превращается в тепло, потому что она реагирует с металлическими включениями в краске. Металлы, и в первую очередь металлы с высокой электрической проницаемостью или магнитной проницаемостью (например, Пермаллой или Мю-металл) очень хорошо поглощают электромагнитные волны.

Во втором случае волна подавляется эффектом интерференции тонкой пленки из-за толщины покрытия. В последнем случае принятая волна отражается на 50% покрытием и на 50% отражается кабиной внизу, в идеале с полуфазной длиной волны фазового сдвига: поэтому две отраженные волны компенсируют друг друга. Недостатком является то, что это хорошо работает только для одной конкретной длины волны.

В дополнение к этим пассивным методам существуют также активные волновые глушители. Это означает, что самолет будет излучать свои собственные волны, либо отменять волны, которые он получает, излучая волны, смещенные на 180°, которые затем будут отменять волну радара.

Здесь самолет имеет датчик, который определяет характер падающего радиолокационного сигнала, а затем выдает сигнал, который его отменяет.

Наконец, некоторые самолеты могут выпускать противорадиолокационные приманки, немного похожие на тепловые приманки, но для радаров и ракет, управляемых радиолокационным сигналом. Затем радары обнаруживают тысячи различных подписей и больше не знают, какой из них является настоящим самолетом.

Малозаметная форма

Если совсем кратко, то вот


Рисунок 3. В-2

Рассмотрим основные параметры малозаметной формыОни обуславливаются следующим:

Заметность ЛА зависит от аэродинамической схемы, при выборе облика малозаметного ЛА необходимо ориентироваться на его отражающие формы. Значения ЭПР различных ЛА в зависимости от типа (облика) планера (рис.2) показывает, что оптимальная аэродинамическая схема ЛА с малой ЭПР – это летающие крыло.

Острые кромки аэродинамических поверхностей ЛА являются ребрами, на которых дифрагируют падающие лучи. В связи с этим в компоновке малозаметных ЛА должно быть минимизировано число направлений, по которым ориентированы отражающие кромки аэродинамических поверхностей. Все аэродинамические поверхности имеют одинаковую стреловидность (рис.4)


Рисунок 4. Параллельность кромок

Вместе с тем, необходимо, что корпус ЛА форма которого образована плоскими поверхностями, ориентированных таким образом, чтобы отражение от них не совпадали с направлением локации (рис. 5);


Рисунок 5. а) Форма F-117 б) Форма В-2

ЭПР сильно зависит от компоновки самолета и, в частности, от внутренней формы каналов воздухозаборников (ВЗ), сопел, кабины, антенных отсеков различных бортовых РЛС (это отдельный геморрой), наличия или отсутствия подвесного оружия. Наиболее существенный вклад в ЭПР ЛА вносит воздухозаборник двигателя. Для снижение его ЭПР ВЗ делают S-образным и размещают его сверху корпуса ЛА (в основном у беспилотников применяется данное решение)


Рисунок 6 S-образный воздухозаборник

на счет бортовой антены это отдельная история не хочу касаться данного вопроса.

Радар

Радар, в авиационном смысле, представляет собой устройство, которое позволяет обнаруживать то, что находится в его поле обнаружения, с помощью радиоволн. Термин «Радар» происходит от аббревиатуры от RAdio Detection And Ranging, что означает «обнаружение и оценка расстояния по радиоволнам».

Подобно тому, как камера со вспышкой может улавливать свет, отраженный от объектов, радар использует радиоволну по тому же принципу.

Сначала радар будет излучать электромагнитную волну в направлении неба (в случае, если мы хотим обнаружить самолеты). Эта волна распространится, ударит по самолету и будет отражена самолетом. Если часть этого отражения, называемого радиолокационным эхом, проходит через антенну радара, то последний обнаруживает самолет и может отображать информацию на экране:

Не все самолеты имеют одинаковый размер, поэтому каждый шаблон самолета имеет волнообразную подпись, которая ему свойственна. Таким образом, с помощью радара можно узнать, имеет ли дело авиалайнер, небольшой планер или истребитель. Анализируя время, затраченное отражением волны на возвращение к радару, можно узнать, как далеко находится самолет. Повторяя операцию, можно узнать ее направление и скорость.

Радипоглащающие материалы и покрытия (РПП/РПМ)

РПМ представляют класс материалов, применяемых в технологии снижения заметности для маскировки средств вооружения и военной техники от обнаружения радиолокационными средствами противника. Являются составной частью общего направления, связанного с разработкой средств и методов уменьшения демаскирующих признаков оружия и военной техники в основных физических полях. При взаимодействии электромагнитного излучения с РПМ происходят одновременные процессы поглощения, рассеяния (вследствие структурной и геометрической неоднородности материала) и интерференции радиоволн.

Различие между собственно материалами (РПМ) и покрытиями (РПП) до некоторой степени условно и предполагает, что первые входят в состав конструкции объекта, а вторые — как правило, наносятся на его поверхности. Условность разделения связана и с тем обстоятельством, что любой радиопоглощающий материал является не только материалом, но микроволновым устройством-поглотителем. Способность материала поглощать высокочастотное излучение зависит от его состава и структуры. РПМ и РПП не обеспечивают поглощения излучения любой частоты, напротив, материал определенного состава характеризуется лучшей поглощающей способностью при определенных частотах. Не существует универсального поглощающего материала, приспособленного для поглощения излучения радиолокационной станции (РЛС) во всем частотном диапазоне.

Существует распространенное заблуждение относительно того, что в результате применения РПМ объект становится невидимым для локаторов. В действительности, применение радиопоглощающих материалов способно лишь существенно снизить эффективную поверхность рассеяния объекта в конкретном диапазоне частот РЛС, что, однако не обеспечивает полную «невидимость» объекта при иных частотах излучения. РПМ являются лишь слагаемым обеспечения низкой заметности объекта.

Основные места применение РПП (РПМ) воздухозаборник ; антенны и антенные обтекатели; внешние подвески; фюзеляж; места сопряжения фюзеляжа с хвостовым оперением; киль; уголковые отражатели; крыло; оперение.

вроде универсальная штука, но при больших скоростях иначе говоря при интенсивном аэродинамическом нагреве, РПП (РПМ) не выдержит поэтому не ко всем типам аппаратов данное решение подходит.

Авиация России как на ладони

Применение технологии «Стелс» (от англ. Stealth — тайный, скрытный) — одна из самых заметных тенденций в проектировании и создании новых боевых самолётов в последние годы. Однако её использование заставляет идти конструкторов на компромиссы, негативно сказывающиеся на лётных характеристиках и массе боевой нагрузки самолёта.

Сейчас существует возможность спроектировать самолёт таким образом, чтобы он был максимально невидим для радиолокатора в определённом диапазоне волн. Это можно осуществить подбором специально разработанных материалов и выбором соответствующей формы планера самолёта. Основной целью всего этого является то, чтобы рассеять большую часть излучения и энергии, за исключением направления к приёмнику радиолокатора, а оставшуюся — поглотить.

Иностранные образцы Стелс

Первым малозаметным самолётом, сконструированным по технологии «Стелс» и принятым на вооружение ВВС США, стал Lockheed F-117 A. Впервые он поднялся в воздух 18 июня 1981 года на испытательном полигоне в Неваде, в условиях максимальной секретности.

По своим размерам он был довольно близок к истребителю, но выглядел довольно необычно для того времени. Характерными особенностями данного самолёта были: крыло с большой стреловидностью по передней кромке, отсутствие горизонтального оперения и наклонные кили, рулевые поверхности которых совмещали функции рулей направления и высоты. Двигатели General Electric F 404 не имели форсажных камер и были глубоко спрятаны в корневых частях крыла.

F-117 A не был истребителем, это был полноценный ударный самолёт, как и A-12 Avenger 2, создававшийся по заказу ВМС США, но не принятый на вооружение по ряду причин.

Следующим самолётом-«невидимкой», принятым на вооружение, стал бомбардировщик В-2 А, но к тому времени уже полным ходом шли испытания новых истребителей, построенных по технологии «Стелс». В рамках программы ATF ВВС США делали выбор между самолётами Lockheed YF-22 и Northrop YF-23. Было построено по два прототипа истребителей, причем один оснащался двигателями Pratt & Whithney, а второй- General Electric YF 120.

23 апреля 1991 года, по итогам этого конкурса, был объявлен победитель, им стал YF-22 с двигателями YF 119. Сегодня этот самолёт, заметно отличающийся от своего прототипа, известен как F-22 Raptor, принят на вооружение ВВС США и строится серийно.


F-22 Raptor

Оснащённый двигателями F 199, с тягой 155,70 кН и управляемым вектором тяги, F-22 имеет крыло площадью 78 кв.м. Самолёт оснащён обычными органами управления, включающими элероны, горизонтальное оперение, рули направления, предкрылки и флапероны. Компрессоры двигателей скрыты изогнутыми каналами воздухозаборников, а ракеты класса «воздух-воздух» и другие виды боеприпасов скрыты во внутренних отсеках планера.

Следующее поколение самолётов было создано по программе JSF. После создания самолётов-демонстраторов, в конце 2001 года победителем конкурса стала со своим проектом Х-35, конкурентом выступала со своим образцом Х-32. Серийный истребитель F-35 оснащён одним турбореактивным двигателем F 119, который на модификации F- 35B (c укороченным взлётом и вертикальной посадкой), создаваемый специально для КМП США, также еще приводит во вращение вспомогательный подъёмный вентилятор, который установлен за кабиной пилота.

Но более широко технология «Стелс» используется при создании перспективных беспилотных боевых самолётах (ББС или UCAV). Отсутствие кабины пилота даёт для конструкторов более широкое поле деятельности. Работы по таким летательным широко ведутся во многих странах мира. В США были созданы следующие демонстраторы ББС: Х-45 (Boeing) и Х-47 (Northrop Grumman). В Европе — ББС «Taranis» концерна «BAE Systems» и ББС «Neuron» мультинационального консорциума «Dassault».

Российские образцы

Не отстает и Россия в работах по разработке новых типов самолётов по технологии «Стелс». Последние истребители, созданные в бывшем СССР, МиГ-29 и МиГ-27, а также их современные модификации, разработанные и выпускающиеся в России, отличаются достаточно гармоничным сочетанием всех параметров. Все эти самолёты сконструированы с полным пониманием всех возможностей технологии «Стелс», ряд которых были включены в их конструкцию. Но гораздо большее внимание проблемам снижения радиолокационной заметности было уделено при создании новых самолётов Миг-1.44, Су-47 «Беркут», опыт разработки которых использован в разработке и создании новейшего истребителя будущего ПАК-50-ФА (перспективный авиационный комплекс фронтовой авиации). Данная машина обладает уникальными свойствами и превосходит все истребители по многим параметрам и показателям. В настоящее время проходят её лётные испытания.


ПАК-50-ФА

Недостатки технологии «Стелс»

Основной показатель радиолокационной заметности — эффективная площадь рассеивания может резко увеличиться в 20-100 раз при открытии у самолёта-«невидимки» каких-либо створок. Соответственно их приходится специально конструировать и раскрывать непосредственно перед нанесением удара по цели и сразу закрывать по его завершения.

В настоящее время конструкторами многих стран ведутся работы по созданию приборов, которые сведут все преимущества «невидимок» на нет и уже существует ряд опытных образцов. Так, например, новые модернизированные каналы обмена данными могут позволить истребителям, работая в паре, реализовать принцип «бипозиционного радара», у которого передатчик и приёмник находятся на большом расстоянии и тем самым позволяют фиксировать слабое излучение «невидимки». Сегодня проводится проектирование и разработка модулей приёмников на основе нитрида галлия. По сравнению с модулями на основе арсенида галлия, используемые сегодня они работают с более широким спектром излучения, что сводит все преимущество радиопоглощающих покрытий к нулю, которые выполняют свою функцию только в узком диапазоне волн.

Ну, а что получится и кто выиграет в этой извечной битве людей, создающих оружие и людей, создающих «противоядие» увидим скоро.


Су-37 «Беркут»

Mark of the Ninja

Еще один проект, который стал действительно выдающимся на фоне других — это Mark of the Ninja. Его нельзя сравнивать ни с теми играми, которые происходят в наше время, ни с проектами, предлагающими отсылку в прошлое, ни даже с теми, которые забрасывают персонажа в будущее. Здесь речь идет о клане ниндзя, избранным представителем которого и является ваш персонаж. Вам предстоит спасти свой клан от уничтожения и отомстить за поруганную честь, но по ходу развитий событий откроются некоторые подробности, которые резко изменят ваше отношение к происходящему. Однако не все это здесь главное — важнее то, что игра осуществлена в виде платформера, то есть здесь нет захватывающей или реалистичной трехмерной графики, суперспецэффектов. Проект завоевывает себе славу именно игровым процессом, погружением в мир ниндзя, способностями вашего персонажа. Постепенно вы будете открывать новые и новые способы бесшумного убийства, вы сможете пугать врагов телами их же соратников, скармливать трупы противников жукам, чтобы не осталось следов — в общем, вам дается огромное пространство для действия, от которого вы вряд ли сможете оторваться.

Hitman

Еще одна серия игр, получившая признание — Hitman. Она представляет загадочную историю о лысом убийце с номером 47 на затылке. Он получает задания и беспрекословно их выполняет, параллельно пытаясь понять, кто он, откуда взялся и каково его истинное предназначение. Темный деловой костюм, лысый череп и гитарная струна — эти символы Сорок Седьмого стали культовыми, поэтому если вы еще не играли ни в одну из частей данной шедевральной серии, то вам обязательно стоит срочно исправляться. Данная игра особенно хороша для перехода от стандартных шутеров к стелсу, потому что здесь хватает и открытой стрельбы, и бесшумных убийств. Hitman нельзя назвать полноценным стелсом, эта игра, скорее, представляет собой симбиоз стелса и экшена, при этом великолепный симбиоз.

Еще один пример

Стелс-режим «Скайрима» — это довольно достойный образец (естественно, за исключением недочетов с искусственным интеллектом) скрытности в компьютерных играх, которые не относятся к жанру стелс. Существует довольно много подобных проектов, куда искусно вплетается режим скрытности для повышения разносторонности игры. Один из последних шедевров — «ГТА-5» — также добавил стелс-режим, который раньше отсутствовал во всех играх серии. И только здесь вы можете в определенных миссиях действовать скрытно, чему будут способствовать такие приспособления, как, например, глушитель. Естественно, весь игровой процесс данного проекта построен абсолютно на другом геймплее, поэтому не стоит ожидать обилия стелса от такой игры. Стелс-режим GTA-5 — это, скорее, вишенка на торте данного шедевра, а не одна из ключевых составляющих всего игрового процесса. Так что сейчас самое время перейти к рассмотрению тех проектов, которые полностью можно отнести к жанру стелс. И которые, естественно, получили огромную огласку и признание в мире компьютерных игр.

Холодно, теплее, горячо…

Авиационный двигатель не только шумит, но еще и здорово нагревается во время работы. А значит, излучает инфракрасные волны. Это было «головной болью» еще в эпоху поршневых самолетов – раскаленные патрубки и горячие выхлопы из них существенно демаскировали самолеты ночью. Реактивная силовая установка испускает еще больше инфракрасного излучения.

Тепловой след представляет серьезную проблему, ибо на него наводятся значительное количество современных ракет типа «земля-воздух» или «воздух-воздух». Существует несколько способов противодействия данной угрозе:

  • экранирование или изменение формы сопел;
  • отстрел тепловых ловушек;
  • постановка активных помех.

На боевые вертолеты ставят экранно-выхлопные устройства (ЭВУ), в которых происходит смешивание горячих выхлопных газов с холодным воздухом. Благодаря этому заметность двигателя в инфракрасном диапазоне снижается. По понятным причинам на реактивный самолет нельзя поставить подобное приспособление, и здесь применяют другие методы: экранируют сопло с помощью корпуса или делают его прямоугольным. Последнее решение негативно сказывается на эффективности двигателя, зато реактивная струя прямоугольной формы быстрее рассеивается.


Плоские сопла F-22 Raptor позволяют уменьшить его заметность в инфракрасном диапазоне

Отстрел ложных тепловых целей сбивает головку наведения ракеты, заставляя ее преследовать более мощный тепловой сигнал. Каждая из ловушек представляет собой пиротехническое устройство, похожее на сигнальную ракету. Они заряжаются в специальные устройства сброса, отстрел производится автоматически.

Постановка активных помех производится за счет генераторов или бортовых лазерных станций. Первые представляют собой инфракрасные лампы с отражателями, а вторые комплектуются системами поиска атакующих ракет и ИК-лазером, который ослепляет их ГСН.

Еще можно добавить, что уменьшение теплового излучения актуально не только для самолетов или вертолетов. ПТРК третьего поколения типа американского «Джавелина» также имеют инфракрасную головку самонаведения, поэтому о снижении теплового следа двигателя придется хорошенько задуматься и танкостроителям.

Более подробно о стелсе

Многие геймеры, которые не сталкивались с данным режимом или с играми подобного жанра, могут не совсем понять, в чем же суть этого явления. Поэтому стоит более подробно описать, что представляет собой стелс, как его использовать и что это дает. Стелс-режим — это то состояние игрового персонажа, когда он может передвигаться бесшумно и столь же бесшумно ликвидировать противников. Чаще всего персонаж в момент активации данного режима замедляет шаг, пригибается и делает все, чтобы его нельзя было заметить. Убийства в данном режиме также совершаются так, что этого никто не видит. В большинстве случаев вам также предоставляется возможность спрятать тело поверженного противника, чтобы его никто не обнаружил и не поднял тревогу. Практически всегда в играх жанра стелс, а также в стелс-миссиях игр другого жанра поднятая тревога означает как минимум потерю игровых очков, но гораздо более распространен вариант с тем, что вы проваливаете задание полностью, если вас или следы ваших действий, то есть не спрятанные трупы, обнаружил противник. Как видите, стелс-режим — это очень увлекательное путешествие в необычный мир. И оно существенно отличается от предлагаемых вам в других жанрах.

Примеры НЕ в жанре экшн[править]

  • Invisible, Inc.
  • This War of Mine
  • «Серп и Молот» — номинально игра, как и вся серия Silent Storm, относится к пошаговым стратегиям. Реально — в большей мере квест. А первая же боевая задача — настоящая стелс-миссия: нужно незаметно пересечь границу. Пограничники неуязвимы, стреляют метко, убивают с одного выстрела и зовут на помощь остальных, так что обнаружение равносильно проигрышу. Да и в последующих миссиях и боях желательно избегать спаливания, ввиду солидной сложности игры.
  • Commandos: Behind Enemy Lines
  • Sheep, Dog ‘n’ Wolf: пазл-платформер, на каждом уровне которого есть собака-овчарка, которой герой-койот не должен попадаться на глаза.
  • Shadow Tactics: Blades of the Shogun — тактическая игра про отряд ниндзя.
  • Hacktag — игра за хакера и его помощника/помощницу. Помощник в режиме стелс проникает на объект и создаёт условия для взлома (ставит закладки, включает и выключает устройства итп), хакер в свою очередь помогает проникновению (взламывает электронные замки, видеокамеры итп)

Splinter Cell

Одна из первых игр, которые приходят на ум, если завести речь о жанре стелс — это Splinter Cell. Данный шутер от третьего является образцом игры со стелс-режимом, растягивающимся на все время. Вы выступаете в роли специального агента, которые выполняет различные поручения. В большинстве популярных игр это означает, что вам выдается огромное количество оружия, невероятный боезапас, здоровье, способное выдержать несколько десятков прямых попаданий, да еще вам при этом нужно расстреливать десятки, если не сотни врагов. Но в Splinter Cell все иначе. Ваш лучший друг — пистолет с глушителем, а также прибор ночного видения, с помощью которого вы сможете получить преимущество перед вашими противниками. Невероятный успех первой игры запустил колесо, сегодня в свет уже вышло несколько частей, каждая из которых оказывалась еще лучше своих предшественников. А это значит, что игры в стелс-режиме имеют свою аудиторию и пользуются огромным спросом.

Assassin’s Creed

Не стоит забывать и об еще одной шедевральной серии стелс-игр, которая покорила сердца миллионов геймеров по всему миру. Действие в Assassin’s Creed происходит не в современном мире, а в Средневековье, и вы выступаете в роли убийцы, но только не того, который вооружен пистолетом с глушителем. У вас есть стилеты и невероятная ловкость — именно этим вам и нужно будет пользоваться, чтобы выполнять поставленные перед вами задачи. Серия проведет вас через Средневековье, сделает пиратом и даже забросит во времена гражданской войны в Америке. И все это время вы будете выступать в роли бесшумного убийцы, и если вам кажется, что это не самый увлекательный процесс, а гораздо лучше было бы действовать открыто, то вы определенно не играли в Assassin’s Creed. Здесь вы сразу же поймете, что стелс-игра может быть гораздо более захватывающей и увлекательной, чем стандартный экшен или шутер.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]