Запуск в производство Ту-160М — это «похороны» стелс-самолета ПАК ДА?

Запуск в производство Ту-160М — это «похороны» стелс-самолета ПАК ДА?

В экспертном сообществе чувствуется значительный интерес к пробному полету в Казани обновленного стратегического ракетоносца Ту-160М. В небе самолет был где-то полчаса и совершил маневры на высоте 600 метров. Как пишет «Звезда», рупор Минобороны РФ, «летчики проверили устойчивость и управляемость машины в воздухе». Особо отмечается, что ренессанс бомбардировщика «Белый лебедь» (по кодификации НАТО Blackjack — то ли дубинка, то ли карточная игра) состоялся по личной инициативе Путина.

В свою очередь в Ростехе много говорят о глубокой модернизации стратегического ракетоносца, первый полет которого состоялся аж в конце 1981 года — то есть 40 лет назад. Директор по коммуникациям Ростеха Екатерина Баранова с пафосом прокомментировала эту новость: «Сегодня совершил первый полет модернизированный самолет Ту-160М. Это еще одна победа нашей авиационной промышленности. Такие машины не производились с 2008 года. Наши специалисты полностью реконструировали самолет с использованием новейших цифровых технологий».

Крылатая гордость России (Часть седьмая) – Ту-160

Вот тут https://vott.ru/entry/46247 нашел такую статью — интересно было бы узнать мнение о ней: 100500 крылатых ракет

Будем исходить из тех условий, что США все-таки решили напасть на нас. План нападения строится на ключевом факторе – обеззараживающем наши РВСН ударе крылатыми ракетами по позиционным районам их базирования. Цель данного шага – гарантировать невозможность нанесения нашими СЯС ответно-встречного удара после начала второй фазы нападения – удара американских МБР по нашим ключевым объектам военной и гражданской инфраструктуры: дамбам, АЭС, Крупным городам, хранилищам ГСМ и Госрезерва, крупным промышленным предприятиям. Тем более, в условиях, когда нет необходимости расходовать и без того скудный запас боевых блоков (по СНВ-3 оговаривается максимальное количество ББ не более 1500 ед.).

Что же, такой план выглядит вполне реальным и, на первый взгляд, идеальным с точки рения любого кто смотрит телевизор и «не понаслышке» знает о бедственном состоянии нашей армии.

Так-то оно так, но вот какова действительная вероятность успеха такой операции, ключевым фактором которой является скрытность? Абстрагируясь от ВС РФ, рассмотрим скрытность подобной операции:

1. Первый этапом необходимо потратить не один год на разработку столь сложного и детального плана. Генштабу США необходимо будет решить огромную прорву задач не только боевого, но и чисто логистичеко-материального характера.

Такая задача решаема, и я не удивлюсь, что уже давно решена. Как гласит старинная армейская пословица, плох тот генерал, в сейфе которого не лежит план отражения нападения с Марса.

Скрытность максимальная.

2. Стоящие на вооружении США крылатые ракеты неспособны поражать позиционные районы наших СЯС, будучи запущенными с территории США. Поэтому для планируемого удара необходимо подготовить носители этих самых КР, которые смогут их доставить в районы пуска.

Сейчас такими носителями являются: • В-52Н – 44 в стою, 8 в учебках, и 42 в разной степени пригодности (самом младшему уже больше полувека стукнуло) на хранении; • АПЛ Огайо – переоборудованы 4 ед. для несения КР; • АПЛ Усовершенствованный лось — 23 ед.; • АПЛ Виржиния – 5; • УРО АрлиБёрк – 55; • УРО Тикондерога – 22.

Для тех, кто не понял, это большая часть от всего их военно-морского потенциала. Так вот, по условиям задачи, они атакуют наши СЯС всем имеющимся потенциалом носителей. Для решения этой задачи необходимо подготовить каждую единицу, провести плановый ТО, КР и прочее для предотвращения поломки данной единицы в пути. Этот процесс для изделий типа эсминец или атомная подводная лодка весьма трудоемок и длителен, и зачастую сопряжён, в том числе, и с частичной или полной разборкой некоторых участков корпусов или важнейших агрегатов типа главной турбины.

Для того, чтобы не так сильно зависеть от ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ сроков обслуживания, в общемировой практике применяется схема, когда часть (от трети до половины) однотипных кораблей проходит разные стадии планового обслуживания, а другая часть в это время находится в строю, на боевом дежурстве. Данная схема обеспечивает постоянную ротацию единиц и гарантированную обороноспособность страны в целом.

Значит, для возможности использовать весь свой ударный потенциал, США должны резко ускорить проведения обслуживания на уже ремонтируемых единицах и, наоборот, затянуть и уменьшить расходование ресурса уже эксплуатирующийся единиц.

Такую активизацию активности у вероятного противника не заметить невероятно сложно.

3. Перевооружить КР с обычных на специальные боезаряды, т.е. прикрутить им головы с тактическими ядерными боеприпасами.

Учитывая весь опыт работы двух наших стран по контролю за соблюдением СНВ в части контроля за носителями и боевыми зарядами друг у друга за последние несколько десятков лет, не заметить эти действия будет невозможно.

Применение КР с обычным боевым блоком плохо подходит для обезоруживающего удара, так как многие ТТХ КР значительно ухудшаются при использовании обычных ББ, да и им может просто не хватить мощности для пробития крышек шахтной составляющей – основы наших СЯС.

4. А сколько нужно этих самых КР, точнее сколько их смогут унести имеющиеся носители?

• В-52Н (боеготовых 44, макс. 94 штуки) несет до 20 КРВБ; • АПЛ Огайо (4) несет до 154 КРМБ; • АПЛ Усовершенствованный лось (23) несет до 12 КРМБ + 8; • АПЛ Виржиния (5) несет до 12 КРМБ +8; • УРО АрлиБёрк (55); • УРО Тикондерога (22).

Для УРО будем упрощено считать, что все они поголовно в ходе планового ремонта были переоснащены на последнюю крайнюю версию установок вертикального пуска УВП, для Тикондероги это 122 ячейки, для АрлиБёрк – 96 ячеек.

Итого, максимально возможный ударный потенциал американской группировки – 11020 единиц КР.

Но это максимум! Такая цифра получилась из расчета на то, что все ячейки УРО будут забиты Томагавками, а, следовательно, эти корабли будут полностью беззащитны от любого воздушного нападения, вплоть до нападения флотилии рыбацких лоханок с установленными на них древними термитами. Ни защититься, ни, наоборот, напасть на неприятеля, преграждающего путь флотилии, будет нечем.

Кто-нибудь сможет возразить, что у них же есть 10 АВ и еще более дюжины УДК, благодаря авиасоставляющей которых флотилия сможет и защититься, и, наоборот, смести любого противника. Угу, ребята, это называется все яйца в одну корзину, ТАКОЕ точно не заметить будет невозможно, да и генералу, протолкнувшему реализацию этой идеи, можно будет сразу присваивать звание героя Российской Федерации и назначать на должность маршала нашей доблестной армии. Пуск одной двух РС-20 с десятком управляемых боевых блоков в каждой по району сосредоточения данной флотилии пошлет на галеры Харона весь американский флот – оплот и основу военной мощи США в мире. Так что пойдут УРО в стандартной или близкой к той составляющей, малыми эскадрами, под прикрытием АВ, по одному на эскадру.

Поэтому, общее количество КР будет значительно меньшим, примерно 7016, где: • УРО — 3960 КР; • АПЛ Вирджиния + Лось – 560 КР; • АПЛ Огайо – 616 КР; • В-52Н – 1880.

5. А сколько есть? Ну, это вопрос интересный, и очень секретный. НО, судя по открытым данным для производства и отгрузки заказчику крайней партии Томагавк Block IV в количестве 2000 ед. производителю потребовалось 6 лет, т.е. около 30 КР в месяц. Величину американского арсенала подсчитать сложно, но стоит учитывать, что за одну только югославскую кампанию амеры потратили более 1000 КР, за активную фазу Ирака-2 где то столько же. Т.е. два этих конфликта потребовали от американской промышленности 6 лет работы на восстановление резервов.

Во время иракской кампании американцы декларировали, что максимальной мощности их промышленности хватит на производства 500 КР в год для восстановления резервов. Но, как мы видим, производство по факту шло значительно меньшими темпами.

Исходя из темпов 2004-2010 годов, для производства минимально необходимого количества КР необходимо 19 лет, плюс те 6 лет, что понадобились на производство этих 2000 ед.

6. Идем дальше, после подготовительной операции необходимо начать сбор кораблей в точках сосредоточения флотилий, откуда уже эти флотилии тайно пойдут в районы пусков КР.

Не заметить уход всех крупных надводных кораблей сильнейшей морской державы современности из своих операционных районов, портов приписки, доков НЕВОЗМОЖНО!

Да, кстати, что мы о кораблях да о кораблях, те же процессы будут идти и у АПЛ и у стратегов, просто работа и перемещение последних в виду относительной малочисленности и гораздо большей мобильности будет менее заметна, но для специалистов так же явственна, как и уход всех надводных кораблей из мирового океана.

7. Далее, флотилии надводных и подводных кораблей через Баренцево море и Берингов пролив входят в нашу часть ледовитого океана, стратегическая авиация, вылетая с аэродромов базирования (таких массовых вылетов не было аж с конца ВМВ) берет курс на северный полюс.

Как можно профукать ТАКУЮ МАССУ кораблей? Это невозможно, тем более учитывая плотность движения торговых судов (мы же по условию задачи считаем, что армия РФ вместе с разведкой находятся в полной прострации и не реагируют ни на что), что присутствуют в этих оживленных участках мирового океана.

8. Ура! Пуск, наконец-то, время ожиданий, надежд и тревог позади, 7000 КР в огне и пламени разом ушли к своим целям… Стоп, а почему разом? Югославская операция показала, а иракская потвердела, что пуски американских КР явно не рекомендуется производить залпом. Амеры в упомянутых выше конфликтах в самом лучшем случае использовали темп стрельбы КР в минуту.

Итого, что же это получается, для всякой мелочи типа Вирджиний 20 минут, для Тикондерог уже 2 часа, а для Огайо уже почти 3! Т.е., другими словами, всей этой флотилии, чтобы отстреляться, нужно 3 (три) часа стоять и стрелять, стоять и отстреливать 7000 летательных аппаратов. Причем стоить обратить внимание на то, что к тому времени, как первые томагавки долетят до своих целей, флотилия еще не успеет отстреляться до конца. Полет томагавка на предельную дальность по прямой занимает менее 2,5 часа.

Боевое применение

Впервые ракетоносец этого типа принял участие в боевых действиях 17 ноября 2015 года, когда самолеты Дальней авиации ВКС России были привлечены для ударов по объектам террористической организации «Исламское государство» (ИГ, запрещена в РФ) на территории Сирии. В тот день было проведено два самолетовылета Ту-160 с аэродрома Энгельс, нанесен удар 16 крылатыми ракетами Х-101 по целям в провинциях Алеппо и Идлиб. В дальнейшем самолеты Дальней авиации неоднократно использовались в сирийской кампании.

[править] Ссылки

  • История создания, характеристики, сравнение с дружескими аналогами
  • Расово пиндосские спутниковые снимки Ту-160 на секретном техническом обслуживании на секретном аэродроме Борисоглебское, что как бы надёжно спрятан прямо в Казани
  • Будущее сабжа
  • Евангелие от nnm.ru
[

]
Ту-160 — славная страница в истории СССР.

ВождиЛенин ★ Сталин ★ Хрущёв ★ Брежнев ★ Горбачёв
Ум, честь и совесть эпохиБулгаков ★ Высоцкий ★ Гагарин ★ Гоблин ★ Гутник ★ Жуков ★ Калашников ★ Кола Бельды ★ Космодемьянская ★ Кукрыниксы ★ Летов ★ Лысенко ★ Павлик Морозов ★ Панфиловцы ★ Стаханов ★ Хиль ★ Циолковский ★ Цой ★ Чапаев
Враги народаБандеровцы ★ Берия ★ Власовцы ★ Ежов ★ Диссиденты ★ Лоза ★ Мао ★ НАТО ★ Николай II ★ Новодворская (Vnovodvorskaya) ★ Пассажиры корейского Боинга ★ Резун ★ Солженицын ★ Тальков ★ Тонька-пулеметчица ★ Троцкий ★ Тухачевский ★ Ходжа ★ Чикатило ★ И примкнувший к ним Шепилов
Культурно-развлекательные мероприятияRed Alert ★ Алкоголизм (Слеза комсомолки и прочий самогон) ★ Баня ★ Бесконечное лето ★ В мире животных ★ Детский лагерь ★ Закручивать гайки ★ Из спичек и желудей ★ Изобразительное исскуство ★ Космическая гонка ★ Ламбада ★ Мессинг ★ Московская Олимпиада ★ Неуловимые мстители ★ Ритмическая гимнастика ★ Советские игрушки ★ Советское кино (Иван Васильевич меняет профессию ★ Ирония судьбы ★ Кин-дза-дза ★ Бриллиантовая рука) ★ Марш авиаторов ★ Советская мультипликация (Винни-Пух ★ Черкасский ★ Ёжик в тумане ★ Карлсон ★ Ну, погоди! ★ Падал прошлогодний снег) ★ Советские плакаты (Не болтай! ★ Нет! ★ Родина-мать ★ Ты записался добровольцем?) ★ Херлуф Бидструп
Героические страницыГражданская война в России ★ Советско-японские войны ★ Советско-финская война ★ Великая Отечественная война ★ Партизанская война ★ Холодная война (Афганская война)
Достижения науки и техникиS-90 ★ АК-47 ★ Беломор ★ Брежневка ★ Варёнки ★ Гитара «Урал» ★ Дембельский альбом ★ Дирижабль Киров ★ Дотянулся проклятый Сталин ★ Ковёр ★ КТ315 ★ Кузькина мать ★ Мавзолей ★ Ми-24 ★ Миллиард расстрелянных лично Сталиным ★ Мирный советский трактор ★ Мотоцикл «Урал» ★ Общепит ★ Освоение Антарктиды ★ Отечественный автопром ★ Отечественный производитель ★ Полет Леваневского ★ Посадка Ту-124 на Неву ★ Почтовый ящик ★ ППШ ★ Противогаз ★ Т-34 ★ Т-35 ★ Терменвокс ★ Ту-154 ★ Ту-160 ★ Хрущёвка ★ Чернобыль ★ Членовоз ★ Чугуний ★ Шишига
Несущественные недостатки101-й километр ★ Аэрофлотовская курица ★ В СССР секса нет ★ Вражеские голоса ★ Дефицит ★ Добровольно-принудительно ★ Железный занавес ★ Квадратно-гнездовой способ мышления ★ Колыма ★ Комбинат «Маяк» ★ Нет, Молотов! ★ Очередь ★ Пакт Молотова-Риббентропа ★ Плановое отключение ★ Политрук ★ Пропаганда ★ Прописка
Мемы3,62 ★ 1000 мелочей ★ Ведро компрессии ★ Вентиляторный завод ★ Ветеран Куликовской битвы ★ Всё прогрессивное человечество ★ Вписка ★ Генеральная линия партии ★ Глобус Украины ★ Граждане СССР ★ Дважды еврей Советского Союза ★ До чего Сталин страну довёл ★ Жить стало лучше, жить стало веселее ★ Загнивающий капитализм ★ Зато мы делаем ракеты ★ Звёздочка ★ Игрушки, прибитые к полу ★ Как я провёл лето ★ Книга о вкусной и здоровой пище ★ Ковёр ★ Маленький мальчик… ★ Не имеющий аналогов в мире ★ Не читал, но осуждаю ★ Обезьяна с гранатой ★ Обработать напильником ★ Первый и последний не предлагать ★ По многочисленным просьбам трудящихся ★ Победа вопреки ★ Предыдущий оратор ★ Приковать к пулемёту ★ Продажная девка империализма ★ Советский Союз — самый советский союз в мире! ★ Советские мемы ★ С точки зрения банальной эрудиции… ★ Фарцовка ★ Челноки ★ Человек и пароход ★ Чувство глубокого удовлетворения
[ + ]

Ту-160 — гордость авиастроения.

ВертолётыUH-1 • Взрывающийся • Ка-50 • Ми-24 • Чёрный
Другие аппаратыАвианосец • Бумажные самолёты • Джетпак • Дирижабль Киров • Квадрокоптер • Кравчучка • Мирный советский трактор • Муха • НЛО • Параплан • Парашют
ЛетуныAlan Bartlett Shepard, Jr. • Uраган • Авиасиммер • Белый парашютист • Гагарин • Генеральный Чернявски • Геринг • Камикадзе • Карлсон • Леваневский • Летун космический • Лётчик Ли Си Цын • Нестор • Олег Т. • Суигинто • Сырно
ИнцидентыАвиакатастрофа (11 сентября • Бермудский треугольник • Катастрофа под Смоленском • Корейский Боинг) • Крайний • Планёр Гимли • Полет Пауэрса • Посадка Ту-124 на Неву • Эйяфьядлайёкюдль
МемыDo a Barrel Roll • Аббревиатуры имени Медокса • Аэрофлотовская курица • Взлетит или не взлетит? • Закон Мерфи • Истребитель пятого поколения • Культ карго • Летающие коровы • НЛ-10 • Шмель летать не должен
ПроизведенияMacross • Oh, you, Helicopter! • War Thunder • Лётчик кипячёный • Марш авиаторов

Описание самолёта Ту 160

Конструкция машины построена по интегральной аэродинамической компоновке с низкорасположенным крылом с изменяющейся в полёте стреловидностью. Стреловидность возможно менять от 200 до 650. Крыло оснащено богатой механизацией – на каждой консоли расположены предкрылки по всей длине, сзади – закрылки. Перед закрылками в конструкцию консоли встроили флаперон и интерцептор.

Радиопрозрачный обтекатель антенны прячет внутри бортовую РЛС обзора передней сферы. В пространстве между кабиной пилотов и блоками обзорного локатора стоит РЛС «Сопка», предназначенная для полётов на малой высоте с огибанием рельефа местности.

Кабина экипажа рассчитана на четырёх членов – два лётчика и два штурмана, которые сидят бок о бок. Первый штурман отвечает за самолётовождение, другой за применение вооружения. Кресла оборудованы катапультой.

Под наплывом крыла спереди стоят многорежимные воздухозаборники, регулирующие набегающий поток и подающие его в двигатели. Сечение каналов заборников изменяется, из прямоугольного плавно переходит в круглое. Силовая установка состоит из четырёх ТРДД НК-32, размещённых по два с каждой стороны фюзеляжа.

Киль у Ту-160 изготовлен из двух секций, корпус фюзеляжа жёстко соединён с нижней частью, а верхняя трапециевидная секция выполняет функцию руля поворота. На неподвижной части киля крепится механизм поворота и сам поворотный стабилизатор.

Шасси самолёта выполнено по трёхопорной схеме, основное шасси на каждой опоре имеет по шесть колёс, убирающихся в нишу на центроплане между воздухозаборниками и отсеком вооружения. Носовое шасси двухколёсное, в убранном положении размещается между отсеком вооружения и кабиной экипажа.

Конструкция самолёта разрешает разместить в 13 кессон-баках 171 тонну топлива, что на крейсерской скорости со стреловидностью в 350 даёт возможность преодолеть расстояние в 14 тыс. км. Предусмотрена и дозаправка в полёте – топливоприёмник в виде убирающейся штанги расположен в носовой части, перед кабиной пилотов.

Ту 160 в воздухе

Для выполнения предназначения – прорыва ПВО противника и нанесения ударов по важным стратегическим объектам, Ту-160 оснащён бортовым комплексом обороны «Байкал». В состав этого комплекса входят станции обнаружения угроз со стороны авиации и средств ПВО, станции РЭБ и автоматические устройства отстрела ложных целей и ловушек.

Внизу носовой части самолёта размещены оптико-электронный прицел ОПБ-15Т для точного бомбометания и телекамера обзора в передней нижней сфере. Инерциальная навигационная система, система астронавигации и оборудование спутниковой системы слежения позволяют выполнять полёт с высокой точностью с отображением местонахождения самолёта на индикаторах штурмана.

Модернизация

В 2002 году Минобороны РФ заключило с Казанским авиазаводом договор на проведение модернизации 15 экземпляров Ту-160 с продлением их ресурса до 2030 года. В ходе этих работ заменялось радиоэлектронное оборудование, авионика, двигатели, кабельное хозяйство и др., проводилась модернизация под использование новых высокоточных крылатых ракет Х-101.

27 апреля 2022 года замминистра обороны РФ Юрий Борисов заявил при посещении Казанского авиа подвергнутся все 16 Ту-160, находившиеся на тот момент в боевом составе ВКС. Замминистра подчеркнул, что ресурса этих машин хватит до вступления в строй ракетоносцев Ту-160 новой постройки. 28 ноября 2022 года источник журналистов в оборонно-промышленном комплексе сообщил о завершении сборки на КАЗ и отправке на испытания первого бомбардировщика, прошедшего такую модернизацию.

Аварии и катастрофы

За всю историю эксплуатации были потеряны два экземпляра Ту-160. Весной 1987 года второй самолет опытной серии потерпел крушение из-за разрушения двигателя, всем членам экипажа удалось успешно катапультироваться. 18 сентября 2003 года Ту-160 (бортовой номер «01 красный», собственное имя «Михаил Громов) потерпел крушение близ пос. Степное (Советский район Саратовской обл.). В ходе контрольного полета из-за отказа системы дренажа произошло «схлопывание» правого топливного бака и возник пожар правых двигателей, после чего самолет взорвался и разрушился, экипаж погиб.

[править] История появления

Ту-160 в верхних слоях атмосферы Во всей красе
В начале 70-х в СССР сложилась ситуация, когда фактически не было ни одного самолёта, который мог бы гарантированно доставить порцию атомных пиздюлей нашим западным партнёрам. Стоящие в то время (и продолжающие стоять в это) на вооружении Ту-95, конечно, могли доставить парочку, но не гарантированно. По поводу этой проблемы никто не стал особо париться, так как уже имелись в достаточном количестве самодоставляющиеся пиздюли. Но, поразмыслив над возможностью размахивания оными, за бугром пришли к выводу, что слишком это стрёмное дело, ибо кто-то, обосравшись, может не понять и уебать заранее, просто чтобы не пропустить удар. Решив, что подлодок нихрена не видно, а потому для демонстрации длины силы воли они тоже слабо подходят, выбор остановили на самолётах. Б-52 уже никаких гарантий не давал, и пиндосское руководство решило напилить что-нибудь поэпичнее. Но известие о том, что америкосы делают новый стратегический бомбардировщик, заставило тогдашнее руководство СССР высрать немало кирпичей и быстренько выделить несколько десятков тысяч сотен нефти на такой же.

К работам над бомбардировщиком приступили ОКБ Сухого и ОКБ Мясищева. ОКБ Туполева со времён Хрущёва было с партией в конфликте, ибо Никита Сергеич чисто волюнтаристски зарезал несколько их вундервафель, поэтому старейшее КБ в эти игры играть не позвали.

К началу 70-х оба ОКБ представили свои эскизные проекты. От Сухого был представлен T-4 (и никаких МС — Т-4МС напилили позже), кстати, машина внушительная до кирпичной крошки в сфинктере и настолько же дорогая: полностью титановый планер — это вам не хухры-мухры, а ОКБ Мясищева — М-18. Только уже все обрадовались, стали, значит, шампанское открывать, как руководство ВВС представило новые требования к будущему самолёту. Тут-то и подключилось ОКБ Туполева со своим «изделием 70», которое было чуть более, чем наполовину переделанным из гражданского Ту-144. В результате всё же был выбран обновлённый вариант товарища Сухого Т-4МС, ибо гламурен и готичен, как летающая тарелка, М-18 на его фоне выглядел унылым говном, а «изделие 70» было переделанным гражданским лайнером, чем вызывало неподдельный ужас у военных и слёзы унижения у туполевцев.

Но Сухой занимался тем временем работой над другим винраром, Су-27 (тогда ещё его прототипом Т-10), и официально им было не до этих ваших стратегических бомбардировщиков, посему все наработки передали ОКБ Туполева с наказом сделать что-нибудь эдакое

. Туполевцы же прикинулись чайниками и послали нахуй Т-4МС, решив делать свой самолёт с блекджеком и шлюхами (чуть более, чем наполовину похожий на мясищевский М-18).

Летно-технические характеристики

— размах крыла — 55,7 м (при стреловидности 20 градусов), 35,6 м (при стреловидности 65 градусов);

— высота — 13,6 м;

— максимальная взлетная масса — 275 тыс. кг;

— максимальная скорость — около 2 тыс. км/ч (2 Маха);

— практический потолок — 15 тыс. м;

— практическая дальность — 12 тыс. 300 км, максимальная дальность — 14 тыс. 600 км;

— продолжительность полета — до 15 ч;

— экипаж — 4 человека;

— вооружение: в двух барабанных пусковых устройствах в бомбоотсеке — 12 стратегических крылатых ракет Х-55СМ или Х-101 (после модернизации самолета), либо 24 ракеты Х-15С. Ту-160 способны нести бомбы — 12 фугасных свободного падения ФАБ-1000 или 22 ФАБ-750, а также корректируемые КАБ-1500, бомбы объемного взрыва повышенной мощности, атомные бомбы и морские мины. Максимальная боевая нагрузка — 45 тыс. кг.

Для чего нужны стратегические ракетоносцы?

Конечно же, наличие мощного ядерного арсенала в ракетном исполнении было достаточной гарантией мира, вот только возможности нанести предупредительный удар или попросту «намекнуть» противнику о нежелательности последующих действий с его помощью было нельзя.

Ситуация была настолько серьезной, что руководство страны наконец-то осознало необходимость разработки нового стратегического бомбардировщика. Так начиналась история знаменитого ТУ-160, технические характеристики которого описаны в этой статье.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]