Хотя 1937 г. стал триумфальным для Do-17, конструкторы «Дорнье» прекрасно понимали, что для сохранения завоеванного места на рынке бомбардировщиков нужно будет в самом ближайшем будущем предложить новую конструкцию с ещё более высокими летными данными. Проект самолета, призванного заменить новое изделие, начал разрабатываться летом 1937 г. в инициативном порядке. Главным требованием к новой машине стало увеличение боевой нагрузки и дальности полета, а также обеспечение простоты в производстве и технологической преемственности с Do 17. Планер новой машины, получившей обозначение Dornier Do-217 был несколько увеличен по сравнению с Do 17. Конструкторы, сохранив от предшественника общую схему высокоплана, отказались от «зализов» в местах сочленения крыла и фюзеляжа, считая, что новые, более мощные двигатели с лихвой компенсируют некоторое ухудшение аэродинамики. Была предусмотрена возможность установки двигателей четырех различных типов — в зависимости от того, какие будут доступны.
Бомбардировщик Люфтваффе Дорнье До-217М
Изначально новый проект «Дорнье» не вызвал особого интереса у рейхсминистерства авиации. Но в июле 1938 г. фирма получила предложение создать бомбардировщик берегового базирования, оптимизированный для ударов по морским целям с пологого пикирования. Для этого конструкторы применили аэродинамический тормоз системы «Арадо» — своеобразный четырехлепестковый зонтик в хвостовой части фюзеляжа. В качестве силовой установки выбрали 14-цилиндровые моторы воздушного охлаждения BMW 139 (1550 л.с), а масса бомбовой нагрузки должна была составлять 1500 кг.
Работы по созданию Дорнье Do-217 велись довольно быстро. Прототип Do-217V1 с моторами DB 601А (BMW 139 ещё не были готовы) был облетан 4 октября 1938 г., однако неделю спустя он разбился. 5 ноября начались испытания Do-217V2, а в начале 1939 г. — Do-217V3 и V4. Поскольку новые моторы все ещё доводились, в 1939-1940 гг. построили небольшие партии разведчиков Do-217А-0 (с моторами DB 601А) и бомбардировщиков Do-217С-0 (с Jumo 211В). Когда же испытания BMW 139 завершились неудачей, для Do-217 выбрали новый мотор BMW 801А.
Первый прототип с такими двигателями — Do-217V8 — вышел на испытания 21 марта 1940 г. Выпуск предсерийных самолетов начался в октябре 1940 г. До осени 1943 г. изготовлено примерно 1550 самолетов бомбардировочных модификаций Do-217 -помимо них строились также ночные истребители Do-217J и Do-217N.
Технические характеристики самолета Do-217Е-2
- Тип двигателей: BMW 801 ML
- Взлетная мощность, л.с.: 1580
- Размах крыла, м.: 19,15
- Длина самолета, м.: 17,22
- Высота самолета, м.: 5
- Площадь крыла, кв. м.: 56,6
- Масса, кг:
- пустого самолета: 8840
- взлетная: 15 000
- Максимальная скорость, км/ч: 515
- Скороподъемность, м/с: 6,0
- Время набора высоты, мин:
- 1000 м — 4,5
- 3000 м — 13,0
- Потолок, м.: 7500
- Дальность полета, км:
- Максимальная: 2300
- с максимальной бомбовой нагрузкой: 450
Ночной истребитель
Dornier
Еще в самом начале войны было признано, что наилучшим самолетом, приемлемым для наступательных и оборонительных задач истребительной авиации, являлется Ju88 — прочный и устойчивый самолет, способный нести сокрушающее стрелковое вооружение, обладающий великолепными летными характеристиками и длительностью полета, необходимой для дальних рейдов в тыл противника и патрулирования. По несчастью, для ночных групп ночных истребителей этот самолет в больших количествах требовался для других целей, и к концу 1940г. люфтваффе получили только 62 истребителя Ju 88C-2 из общего количества в 2184 самолета Ju 88, построенных в этом году. Каммхубер, который 16 октября 1940 г. получил чин генерал-майора и должность командующего ночной истребительной авиацией, тщетно ходатайствовал о выделении Ju88 для групп ночных истребителей, но ситуация не улучшилась. В 1941 г. из 2619 самолетов этого типа, принятых ВВС, только 66 были собраны как истребители, и большинство из них попали в эскадры тяжелых истребителей. Даже в 1942 г., когда за год со сборочных линий сошли 3094 Ju88, только 257 были построены как истребители, и лишь немногие из них были оборудованы для ночных операций.
И тогда Do 17 и Do 215B уступили место на сборке тяжелому бомбардировщику Do 217. Хотя применимость тяжелого бомбардировщика в качестве базы для создания ночного истребителя стояла под вопросом, проект «Дорнье», предложенный в начале 1941 г., имел некоторые достоинства. Импровизированный истребитель основывался на базе Do 217E-2. Несмотря на свои габариты и вес, Do 217 был относительно маневренным, но несколько недовооруженным по тяге. Он обладал летными характеристиками, приемлемыми для «наступательного» ночного истребителя — он имел более чем удовлетворительную продолжительность полета, которая могла быть еще более увеличена при использовании бомбоотсеков под дополнительное топливо, и мог нести мощное вооружение. Хотя он был и не идеальной основой для создания истребителя, но из-за отсутствия достаточных поставок желанного Ju 88 мог, по крайней мере, быть довольно приличным переходным самолетом. Проект «Дорнье» по переделке Do 217E-2 был принят вместе с параллельным предложением разрабатывать будущий вариант с моторами DB 603А одновременно в вариантах бомбардировщика и ночного истребителя.
Do 217J-1
Первому варианту переделанного бомбардировщика Do 217E-2 было присвоено название Do 217J-1. Он специально предназначался для рейдов над территорией противника, сохранив задний бомбоотсек, в котором могли размещаться восемь 50-кг бомб SC50X. Передний отсек был занят дополнительным баком на 1160 л, доводившим стандартный внутренний запас топлива до 2960 л. Носовой обтекатель был пере-контруирован и удлинен, чтобы разместить четыре 7,92-мм пулемета MG 17 с магазинами по 1000 патронов. Передняя часть фюзеляжа также была переделана с целью установки четырех 20-мм пушек MG FF-M, расположенных двумя парами под кабиной. Верхняя пара была сдвинута к правому борту. Был обеспечен боезапас в 350 снарядов на ствол. Верхняя турель с электроприводом, в которой монтировался 13-мм пулемет MG 131 с запасом 500 патронов и пулемет в подфюзеляжном уступе с запасом 1000 патронов сохранились.
12 октября 1941 г., незадолго до того, как прототип истребителя Do 217J-1 приступил к летным испытаниям, фюрер издал указ, запрещающий в дальнейшем действия ночных истребителей над Великобританией. Поскольку первоначальная наступательная задача, для которой самолет задумывался, была заменена оборонительной еще до того, как взлетел прототип, основной упор в дальнейшей разработке был перенесен с Do 217J-1 на оснащенный радиолокатором Do 217J-2, который нельзя было использовать для наступательных целей. Переделка на заводе Do 217E-2 в Do 217J-1 уже достигла заключительных стадий, когда появился указ фюрера. Тем не менее, эти машины были поставлены в виде J-1, т. к. радары «Лихтенштейн», необходимые для переделки их в J-2, не были получены в связи с тем, что производство BfllO пользовалось приоритетом в их поставке.
Боевые испытания Do 217J-1 были начаты в марте 1942 г. в II/NJG1 в Гильзе-Рейен. Большой ночной истребитель, самый большой из всех имевшихся в то время на вооружении, летчики 4-й эскадрильи в отрицательную сторону сравнивали с Do 215B-5 из-за высокой нагрузки на крыло и плохих взлетных характеристик двигателей, которые, как утверждали, серьезно ограничивали количество площадок, с которых Do 217 мог безопасно эксплуатироваться. Поскольку ночной истребитель «Дорнье» более не предназначался для рейдов к противнику, те преимущества, которые давала ему большая продолжительность полета, теперь представляли чисто академический интерес. Система ночной ПВО «Химмельбетт» не требовала большой продолжительности полета от применяемых в ней истребителей, но явно желала большей скорости и маневренности чем те, которыми обладал Dо 217.
«Химмельбетт» или «четырехслойка» (название отражало четыре компонента системы — радар раннего оповещения «Фрейя», два контрольных радара «Вюрцбург» и планшетный стол «Зеебург») представляла собой систему секторов, радиус которых определялся дальностью слежения станции «Вюрцбург», следивших за вторгшимися самолетами и направлявших истребители на цели внутри сектора. Плохо подходящий для оперирования в системе «Химмельбетт» Do 217J-2 соответственно получил низкий приоритет в поставках радара А1 и другого оборудования.
Небольшое количество Do 217J-1, поставленных люфтваффе, использовалось по большей части для учебных целей. Do 217J-2 начали попадать в строевые части летом 1942 г., когда командование люфтваффе начало придавать ночной ПВО Германии все возрастающее значение. Большие усилия, приложенные Бомбардировочным командованием английских королевских ВВС, сказались на том, что в ночных рейдах медлительные и плохо вооруженные двухмоторные бомбардировщики были заменены значительно более мощными тяжелыми машинами, такими как «Ланкастер», который дебютировал в небе над Германией в ночь с 10 на 11 марта 1942 г. Месяцем позже на Эссен сбросили первую 3629-кг бомбу. Все сомнения относительно важности ночной истребительной авиации рассеялись в ночь с 30 на 31 мая, когда англичане начали операцию «Миллениум» — первый «рейд тысячи бомбардировщиков», целью которых был Кельн.
Do 217J-2
Do 217J-2 отличался от своего предшественника только отсутствием заднего бомбоотсека и тем., что в носу был смонитирован «Лихтенштейн ВС» со своей антенной «Матратцен». Имевший сухой вес с оборудованием 9350 кг и нормальный нагруженный 13180 кг, Do 217J-2 фактически был лишь чуть тяжелее истребительного варианта Ju88, но два 14-цилиндровых звездообразных мотора воздушного охлаждения BMW801ML, дававшие на взлете 1580 л. с., а на высоте 4600 м — 1380 л. с., не могли дать нужного отношения тяги к весу, и максимальная скорость на 5500 м была всего 489 км/ч.
Боевое применение.
Хотя к концу 1942 г. было собрано 157 ночных истребителей Do 217, сводки начальника штаба люфтваффе сообщали, что только 55 из них используются в боевых действиях, в основном из-за затруднений с поставкой необходимого оборудования для ночных действий, включая радиолокатор «Лихтенштейн», который все шире применялся в ночной истребительной авиации. Рейхминистерство авиации, которое в начале 1942 г. пообещало как можно быстрее поставить итальянским ВВС столько Do 217J, чтобы вооружить полностью ночную истребительную группу, начало испытывать затруднения с медленными темпами поставки полностью оборудованных Do 217J-1. На 15 августа 1942 г. еще ни один «Дорнье» не достиг Италии. В Германию прибыла итальянская комиссия с целью ускорить поставки своим ВВС. Комиссия получила возможность испытать Do 217J-2, и у нее остались благоприятные впечатления о его возможностях, хотя она была несколько смущена, как записано в последовавшем отчете, «сложностью» самолета.
Фактически, только два Do 217J-1 можно было немедленно отправить итальянцам. Они были переданы итальянским ВВС 10 сентября 1942 г. и сразу вызвали протест итальянского посла, заявившего, что эти самолеты из вторых рук, «имеют дефекты и лишены обещанного радиолокатора». Тем не менее, 21 октября 1942 г. два Do 217J-1 были вручены 235-й эскадрилье (60-й группы 41-й дивизии) в Тревизо-Сан-Джузеппе. Еще два дополнительных Do 217J-1 были поставлены этой части к концу года, когда в дополнение к четырем «Дорнье» эскадрилья использовала три Bf 110, один «Фиат» CR 42CN и один трофейный Бристоль «Бофайтер». В начале февраля 1943 г. еще два Do 217J-1 плюс один, оборудованный радаром Do 217J-2 были перегнаны в Италию группой итальянских летчиков, которые проходили подготовку на ночных истребителях в NJG3. За ними последовали еще пять Do 217J-2. 235-я эскадрилья получила задание патрулировать очень большой район, охватывающий Лигурию, Пьемонт, Ломбардию и Эмилию. Хотя было отмечено несколько побед, количество самолетов было слишком мало для того, чтобы создать что-либо, кроме видимости прикрытия. Пригодность «Дорнье» к эксплуатации была низкой, в основном из-за недостатка запчастей. Радары «Лихтенштейн» постоянно барахлили из-за недостаточной подготовки обслуживающего персонала. Встречались неполадки и в шасси Do 217. Часть, как правило, могла выставить не более 50% своего состава. Например, на 31 июля 1943 г. в 235-й эскадрилье из 11 истребителей Do 217 (один был списан в результате аварии после поломки шасси) три находились в ремонте, а три были небоеспособны из-за отсутствия запчастей.
Бомбардировщики Do 217
Do217E-1/3 | Do217E-2 | Do217K-1 | Do217M-1 | Do217J-2 | Do217N | ||
Геометрия | |||||||
Длина самолета, м | 17.25 | 17.25* | 17.12 | 17.12 | 17.67** | 17.67** | |
Размах крыла, м | 48.5 | 48.5 | 48.5 | 48.5 | 48.5 | 48.5 | |
Площадь крыла без фюзеляжа, м2 | 48.5 | 48.5 | 48.5 | 48.5 | 48.5 | 48.5 | |
Площадь крыла включая фюзеляж, м2 | 56.7 | 56.7 | 56.7 | 56.7 | 56.7 | 56.7 | |
Высота в линии полета, м | 4.8 | 4.8 | 4.8 | 4.8 | 4.8 | 4.8 | |
Массы, кг | |||||||
Вес пустого, кг | 8590 | 8855 | — | 9065 | 8730 | 10270 | |
Вес полетный | 15290 | 16465 | — | 16790 | 13180 | 13200 | |
Силовая установка | |||||||
Мотор (два) | BMW 801MA | BMW 801ML | BMW 801D | DB603A | BMW 801ML | DB603A | |
Мощность л.с. | взлетная | 1580 | 1580 | 1700 | 1750 | 1580 | 1750 |
на высоте | 1460 | 1380 | 1440 | 1620 | 1380 | 1850 | |
м | 5000 | 4600 | 5700 | 5700 | 4600 | 2100 | |
Лётные данные | |||||||
Максимальная скорость, км/ч | на высоте | 497 | 515 | 515 | 560 | 489 | 515 |
м | 5600 | 5200 | 4000 | 5700 | 5500 | 6000 | |
Крейсерская скорость, км/ч | на высоте | 410 | 415 | — | 400 | 465 | 470 |
м | 5200 | 5200 | — | 5400 | |||
Скороподъемность | мин | — | — | — | 6.7 | 3.5 | 9 |
на высоту, м | — | — | — | 2000 | 1000 | 4000 | |
Потолок, м | 7000 | 7500 | — | 7350 | 9000 | 8900 | |
Дальность, км | 2400 | 2300 | — | 2150 | 2050 | 1755 | |
Вооружение | |||||||
7,92-мм пулеметы | 5-7 | 3 | 3*** | 3*** | 4 | 4 | |
13-мм пулеметы | нет | 2 | 2/3 | 2/3 | 2 | 2 | |
15/20-мм пушки | 1 | 1 | нет | нет | 4 | 4 | |
бомбы, кг в бомбоотсеке | 2500 | 2500 | 2500 | 2500 | нет | 400 | |
бомбы, кг всего | 3000 | 4000 | 4000 | 4000 | нет | 400 |
* — без хвостового воздушного тормоза.
** — без радарных антенн.
*** — носовой 7,9-мм сдвоенный пулемет MG 81Z нередко заменялся 13-мм MG 131.
— — нет данных.
Основные модификации Дорнье До-217
Do-217Е — бомбардировщик с двигателями BMW 801А-1 (1580 л.с). В 1940 г. построили 5 предсерийных Do-217Е-0, в 1941 г. начался выпуск Do-217Е-1 (94 машины). Стрелковое вооружение — 1 15-мм пулемет MG 151/15 в носовой неподвижной установке (предназначался, главным образом для стрельбы по морским целям), 1 7,92-мм пулемет MG 15 в носовой подвижной установке, 2 MG 15 в верхней и нижней линзовых установках в задней части кабины. Масса бомбовой нагрузки -2000 кг (4 500-кг бомбы).
Do-217Е-2 (185 единиц) комплектовались моторами BMW 801ML (1580 л.с). В верхней и нижней установках смонтированы 13,2-мм пулеметы MG 131, добавлены 2 MG 15 в боковых окнах.
Do-217Е-3 получил бронезащиту рабочих мест экипажа, вместо носового пулемета MG 151/15 устанавливалась 20-мм пушка MG FF в подвижной установке, в верхней и нижней установках имелись пулеметы MG 15, а ещё 4 таких же — в боковых окнах.
Do-217Е-4, выпускавшийся с конца 1941 г., отличался от Do-217Е-2 двигателями BMW 801С и усиленной передней кромкой крыла, позволяющей перебивать тросы аэростатов заграждения. На этом варианте (как и на всех последующих) воздушный тормоз уже не устанавливался. В общей сложности выпустили 258 самолетов Do-217Е-3/Е-4, что довело количество построенных Do-217Е до 537 единиц. 70 машин переоборудованы в вариант Do-217Е-5 — самолет-носитель управляемых противокорабельных авиабомб Hs 293А.
Do-217К — применена новая передняя часть кабины обтекаемой формы без уступа. Двигатели BMW 801D (1700 л.с). Производство началось с выпуска 10 предсерийных машин Do-217К-0. В августе 1942 г. начался выпуск Do-217К-1. Стрелковое вооружение этой модификации состояло из 7,92-мм спаренного пулемета MG 81Z на подвижной установке в носовой части кабины, 2 или 4 пулеметов MG 811 в боковых окнах и 2 13,2-мм пулеметов MG 131 на верхней и нижней установках. Максимальная масса бомбовой нагрузки -4000 кг (в бомбоотсеке — до 2500 кг, остальное на внешней подвеске). 50 самолетов с декабря 1942 г. переоборудовано в носители управляемых авиабомб FX 1400 — такой вариант обозначался Do-217К-2 и отличался крылом увеличенного на 5,80 м размаха (площадь возросла с 55 до 67 кв. м).
Do-217К-3 — носители управляемого оружия, строившиеся заново (40 единиц). Комплектовались универсальной станцией наведения, способной работать как с Hs 293А, так и с FX 1400.
Do-217М — 12-цилиндровые двигатели жидкостного охлаждения DB 603А (1750 л.с). Стрелковое вооружение аналогично Do-217К, но в носовой установке вместо MG 81Z смонтирован MG 131. В 1942-1943 гг. построено 5 Do-217М-0 и 443 Do-217М-1. 37 машин Do-217М-1 переоборудовали в носители управляемого оружия Do-217М-11 с универсальной станцией наведения.
Немецкий многоцелевой бомбардировщик Dornier Do 217
Этот немецкий многоцелевой бомбардировщик Второй мировой войны разработан для замены самолета Dornier Do 17. Прототип Do 217 V1 совершил первый полет 4 октября 1938 года. Самолет строился серийно с модификации Do 217E-1 по май 1944 года, начиная с ноября 1940 года. Всего было выущено 1905 машин, которые в зависимости от модификаций применялись люфтваффе в качестве фоторазведчиков, бомбардировщиков, ночных истребителей, а также как носители радиоуправляемых планирующих бомб и для установки морских мин.
хМНЦДЮ ДКЪ СЯХКЕМХЪ ЛНЫХ АНПРНБНЦН ГЮКОЮ МЮ МЕЙНРНПШУ ЯЮЛНКЕРЮУ Do 217N ВЕРШПЕ ОСЬЙХ MG FF ГЮЛЕМЪКХЯЭ РЮЙХЛ ФЕ ЙНКХВЕЯРБНЛ MG 151. щРХ 20 ЛЛ ОСЬЙХ ХЛЕКХ КЕМРНВМНЕ ОХРЮМХЕ, НАКЮДЮКХ АНКЕЕ БШЯНЙНИ ЯЙНПНЯРПЕКЭМНЯРЭЧ Х КСВЬЕИ АЮККХЯРХЙНИ.
мЮ МЕЙНРНПШУ Do 217N-1 БЕПУМЧЧ РСПЕКЭ Х МХФМХИ НАНПНМХРЕКЭМШИ ОСКЕЛЕР ЯМХЛЮКХ, Ю СЯРСО ДКЪ МХФМЕЦН ЯРПЕКЙЮ СЯРПЮМЪКХ Я ОНЛНЫЭЧ ДКХММНЦН ДЕПЕБЪММНЦН НАРЕЙЮРЕКЪ. рЮЙЮЪ ДНПЮАНРЙЮ ЯМХФЮКЮ БЕЯ ХЯРПЕАХРЕКЪ Х СКСВЬЮКЮ ЕЦН ЮЩПНДХМЮЛХЙС. яЮЛНКЕР Я ОНДНАМШЛХ СКСВЬЕМХЪЛХ ОНКСВХК НАНГМЮВЕМХЕ Do 217N-1/U-1.
Do 217N-1 НАНПСДНБЮКЯЪ РЮЙФЕ ДБСЛЪ МЮЙКНММШЛХ ГЕМХРМШЛХ 20-ЛЛ ОСЬЙЮЛХ MG 151, ЙНРНПШЕ ОНКСВХКХ МЮГБЮМХЕ «ьПЕЦЕ ЛЧГХЙ» (аСЙБЮКЭМН — «ЙНЯЮЪ ЛСГШЙЮ, РЮЙ Б цЕПЛЮМХХ РНЦН БПЕЛЕМХ МЮГШБЮКХ «МЕОПЮБХКЭМШИ» ДФЮГ). «хГНАПЕРЮРЕКЕЛ» ЩРНИ СЯРЮМНБЙХ ЯВХРЮЕРЯЪ НАЕП-КЕИРЕМЮМР ь╦МЕПР. б ХЧКЕ 1942 ЦНДЮ, ОПХ ОНКСВЕМХХ пШЖЮПЯЙНЦН ЙПЕЯРЮ, ь╦МЕПР Б НВЕПЕДМНИ ПЮГ НАПЮРХКЯЪ Й ЦЕМЕПЮК-ЛЮИНПС йЮЛЛУСАЕПС Я ОПЕДКНФЕМХЕЛ СЯРЮМНБХРЭ МЮ Do 217 МЮЙКНММШЕ ОСЬЙХ. ь╦МЕПР СБЕПЪК, ВРН РЮЙНЕ ОПХЯОНЯНАКЕМХЕ ОНГБНКХКН АШ МНВМШЛ ХЯРПЕАХРЕКЪЛ АЕГ НЯНАНЦН ПХЯЙЮ МЮОЮДЮРЭ МЮ ЮМЦКХИЯЙХЕ АНЛАЮПДХПНБЫХЙХ ЯМХГС, РН ЕЯРЭ ЯН ЯРНПНМШ ХУ МЮХЛЕМЕЕ ГЮЫХЫЕММНЦН «АПЧУЮ». оПЕДКНФЕМХЕ, МЮЙНМЕЖ, ГЮХМРЕПЕЯНБЮКН йЮЛЛУСАЕПЮ, Х НМ ДЮК ПЮГПЕЬЕМХЕ НАНПСДНБЮРЭ ЯННРБЕРЯРБСЧЫХЛ НАПЮГНЛ МЕЯЙНКЭЙН МНВМШУ ХЯРПЕАХРЕКЕИ. нДХМ ХГ Do 217J АШК НРОПЮБКЕМ Б рЮПМЕБХЖ Б ЖЕМРП ХЯОШРЮМХИ БННПСФЕМХИ. б УНДЕ ЩЙЯОЕПХЛЕМРНБ БШЪЯМХКНЯЭ, ВРН ОСЬЙХ КСВЬЕ БЯЕЦН СЯРЮМЮБКХБЮРЭ Б ЯПЕДМЕИ ВЮЯРХ ТЧГЕКЪФЮ ОНД СЦКНЛ 65-70 ЦПЮДСЯНБ. бЕЯМНИ 1943 ЦНДЮ РПХ Do 217J Я МЮЙКНММН СЯРЮМНБКЕММШЛХ ОСЬЙЮЛХ ОНЯРСОХКХ ДКЪ ОНКЕБШУ ХЯОШРЮМХИ Б 3./NJG 3. мЮБЕДЕМХЕ ОСЬЕЙ ОПНХЯУНДХКН ОПХ ОНЛНЫХ ГЕПЙЮКЭМНЦН ОПХЖЕКЮ, ПЮЯОНКНФЕММНЦН МЮ «ОНРНКЙЕ» ТНМЮПЪ ЙЮАХМШ, ОЕПЕД КЕРВХЙНЛ. нАШВМН КЕРВХЙ ЖЕКХКЯЪ Б ЙПШКН БПЮФЕЯЙНЦН АНЛАЮПДХПНБЫХЙЮ, РСДЮ, ЦДЕ ПЮЯОНКЮЦЮКХЯЭ АЕМГНАЮЙХ. оНОЮЯРЭ Б ТЧГЕКЪФ АШКН МЕАЕГНОЮЯМН, РЮЙ ЙЮЙ ЩРН ЛНЦКН БШГБЮРЭ БГПШБ АНЛА, НР ЙНРНПНЦН ЛНЦ ОНЯРПЮДЮРЭ Х ЯЮЛ МЮОЮДЮЧЫХИ ХЯРПЕАХРЕКЭ. й РНЛС БПЕЛЕМХ, ЙНЦДЮ ЯЮЛНКЕРШ, НАНПСДНБЮММШЕ «ьПЩЦЕ ЛЧГХЙ», ОНЯРСОХКХ Б 3./NJG 3, ьЕМЕПР ЯРЮК СФЕ ЙЮОХРЮМНЛ Х АШК МЮГМЮВЕМ ЙНЛЮМДХПНЛ II/NJG 5, ЯТНПЛХПНБЮММНИ Б ДЕЙЮАПЕ 1942 ЦНДЮ. щРЮ ЮБХЮЦПСООЮ ПЮЯОНКЮЦЮКЮЯЭ Б оЮПУХЛЕ (Parchime) Х ХЛЕКЮ МЮ БННПСФЕМХХ Bf 110. х БЯЙНПЕ МЮЙКНММШЕ ОСЬЙХ АШКХ СЯРЮМНБКЕМШ МЮ «ЛЕЯЯЕПЬЛХРРЮУ» II/NJG 5. оЕПБЮЪ ОНАЕДЮ, НДЕПФЮММЮЪ Я ОНЛНЫЭЧ «ьПЩЦЕ ЛЧГХЙ», БШОЮКЮ МЮ ДНКЧ ЯЮЛНЦН ьЕМЕПРЮ. оПХ НРПЮФЕМХХ МЮКЕРЮ МЮ аЕПКХМ Б ЛЮЕ 1943 ЦНДЮ ЕЛС СДЮКНЯЭ ЯАХРЭ ЮМЦКХИЯЙХИ АНЛАЮПДХПНБЫХЙ. оЕПБШИ СЯОЕУ АШК ГЮЙПЕОКЕМ ОНАЕДЮЛХ ДПСЦХУ КЕРВХЙНБ. б РЕВЕМХЕ ЮБЦСЯРЮ-ЯЕМРЪАПЪ 1943 ЦНДЮ Я ОНЛНЫЭЧ «ьПЩЦЕ ЛЧГХЙ» АШКН ЯАХРН 18 АНЛАЮПДХПНБЫХЙНБ ОПНРХБМХЙЮ. юМЦКХВЮМЕ МЕ ЯПЮГС ЯЛНЦКХ ОНМЪРЭ ОПХВХМС ЦХАЕКХ ЯБНХУ ЯЮЛНКЕРНБ. бЕДЭ ЩЙХОЮФХ БЕПМСБЬХУЯЪ ЮМЦКХИЯЙХУ АНЛАЮПДХПНБЫХЙНБ ДНЙКЮДШБЮКХ, ВРН МЕ БХДЕКХ ЮРЮЙСЧЫЕЦН ХЯРПЕАХРЕКЪ. щРН ОНПНФДЮКН ТЮМРЮЯРХВЕЯЙХЕ ЯКСУХ Х НЙЮГШБЮКН ДЕЛНПЮКХГСЧЫЕЕ ДЕИЯРБХЕ МЮ ЮМЦКХИЯЙХУ КЕРВХЙНБ.
б ХЧМЕ 1943 ЦНДЮ «ьПЩЦЕ ЛЧГХЙ» АШКЮ НТХЖХЮКЭМН ОПХГМЮМЮ Х ЯРЮКЮ БШОСЯЙЮРЭЯЪ ЙЮЙ ЯРЮМДЮПРМШИ МЮАНП БННПСФЕМХЪ (Rustsatze) ОНД НАНГМЮВЕМХЕЛ R 22. нМ ЯНЯРНЪК ХГ ВЕРШПЕУ 20-ЛЛ ОСЬЕЙ MG 151, Х ЕЦН СЯРЮМЮБКХБЮКХ МЮ ЯКЕДСЧЫЕИ ЛНДХТХЙЮЖХХ ХЯРПЕАХРЕКЪ — Do 217N-2. бЕЯ ХЯРПЕАХРЕКЪ Я СЯРЮМНБЙНИ R22 ОНБШЬЮКЯЪ МЮ 500 ЙЦ, ЯЙНПНЯРЭ ЯЮЛНКЕРЮ МЮ БШЯНРЕ 6000 Л СЛЕМЭЬЮКЮЯЭ МЮ 9 ЙЛ/В. мН ЩТТЕЙРХБМНЯРЭ «ЬПЩЦЕ ЛЧГХЙ» НОПЮБДШБЮКЮ ЩРХ ОНРЕПХ.
Do 217N-2 АШК ГЮОСЫЕМ Б ЯЕПХИМНЕ ОПНХГБНДЯРБН БЕЯМНИ 1943 ЦНДЮ. щРЮ ЛНДХТХЙЮЖХЪ ХЯРПЕАХРЕКЪ НРКХВЮКЮЯЭ СКСВЬЕММНИ ЮЩПНДХМЮЛХЙНИ. мЮ ЯЮЛНКЕРЕ ОНЪБХКХЯЭ АНКЭЬХЕ НАРЕЙЮРЕКХ, ЙНРНПШЕ ЯЦКЮФХБЮКХ НАБНДШ ТЧГЕКЪФЮ, ОПХЙПШБЮЪ БЕПУМЧЧ Х МХФМЧЧ ЯРПЕКЙНБШЕ СЯРЮМНБЙХ Б ГЮДМЕИ ВЮЯРХ ЙЮАХМШ АШБЬЕЦН АНЛАЮПДХПНБЫХЙЮ. оНДНАМНЕ СКСВЬЕМХЕ ОПЮЙРХЙНБЮКНЯЭ Х ПЮМЭЬЕ МЮ НРДЕКЭМШУ Do 217 N-1 /U-1. рЕОЕПЭ ЩРН ОПХЯОНЯНАКЕМХЕ ЯРЮКН ЯРЮМДЮПРМШЛ.
Do 217N-2 БШОСЯЙЮКЯЪ ДН ЙНМЖЮ 1943 ЦНДЮ. й ЩРНЛС БПЕЛЕМХ ЯЮЛНКЕРШ АШКХ НАНПСДНБЮМШ ЙЮЙ ОПЕФМХЛХ ПЮДЮПЮЛХ FuG 202 ХКХ FuG 212, РЮЙ Х МНБШЛ FuG 220 «Lichtenstein» SN-2. оНЪБКЕМХЕ МНБНЦН ПЮДХНКНЙЮРНПЮ АШКН БШГБЮМН РЕЛ, ВРН ЮМЦКХВЮМЕ ЯРЮКХ ПЮГАПЮЯШБЮРЭ Б БНГДСУЕ «ДХОНКЭМШЕ НРПЮФЮРЕКХ», ХКХ ОНОПНЯРС — ЛЕРЮККХВЕЯЙХЕ ОНКНЯЙХ, ЙНРНПШЕ НЯКЕОКЪКХ МЕЛЕЖЙХЕ ПЮДЮПШ. оПНРХБ ЩРНЦН МЕУХРПНЦН ЯПЕДЯРБЮ ОЕПБШЕ ДБЕ ПЮГМНБХДМНЯРХ ПЮДЮПНБ АШКХ АЕЯЯХКЭМШ, РНЦДЮ ЙЮЙ FuG 220 SN-2 ДЕИЯРБНБЮК Б ХМНЛ ДХЮОЮГНМЕ ВЮЯРНР Х СЯОЕЬМН АНПНКЯЪ Я ЩРХЛХ ОНЛЕУЮЛХ. оПЮБДЮ, С МЕЦН АШК ХМНИ МЕДНЯРЮРНЙ: НМ НАКЮДЮК ЯКХЬЙНЛ АНКЭЬНИ ЛХМХЛЮКЭМНИ ДЮКЭМНЯРЭЧ НАМЮПСФЕМХЪ, ЙНРНПЮЪ ЯНЯРЮБКЪКЮ 350 ЛЕРПНБ. мЮ ДХЯРЮМЖХХ АКХФЕ ЩРНЦН ПЮДЮП РЕПЪК ЖЕКЭ. мН Б МНВМНИ РЕЛМНРЕ КЕРВХЙ ПЕДЙН ЛНЦ СБХДЕРЭ БПЮФЕЯЙХИ ЯЮЛНКЕР МЮ РЮЙНЛ ПЮЯЯРНЪМХХ. оНКСВЮКНЯЭ, ВРН ПЮДЮП СФЕ МЕ «БХДЕК», Ю КЕРВХЙ ЕЫЕ МЕ БХДЕК ОПНРХБМХЙЮ. оНЩРНЛС ОПЕФМХЕ ПЮДЮПШ FuG 202 Х FuG 212, ЙНРНПШЕ НАМЮПСФХБЮКХ ЖЕКЭ Б ОПЕДЕКЮУ 180 ЛЕРПНБ, ЛНЦКХ ЯНУПЮМЪРЭЯЪ МЮ Do 217 N-2. мЮ МЕЙНРНПШУ Do 217N-2 СЯРЮМЮБКХБЮКХ ПЮДХНОЕКЕМЦЮРНП FuG 227 Flensburg, МЮЯРПНЕММШИ МЮ ВЮЯРНРС ЮМЦКХИЯЙНЦН ПЮДХНКНЙЮРНПЮ «лНМХЙЮ», ЯРНЪБЬЕЦН МЮ АНЛАЮПДХПНБЫХЙЮУ RAF. йПНЛЕ РНЦН, ДКЪ НАМЮПСФЕМХЪ ЯНЕДХМЕМХИ ЮМЦКХИЯЙХУ АНЛАЮПДХПНБЫХЙНБ МЮ Do 217 СЯРЮМЮБКХБЮКЯЪ ПЮДХНОЕКЕМЦЮРНП FuG 350 Naxos. нМ АШК МЮЯРПНЕМ МЮ ВЮЯРНРС ЮМЦКХИЯЙНЦН ПЮДЮПЮ H2S, ЙНРНПШИ СЯРЮМЮБКХБЮКЯЪ МЮ ЯЮЛНКЕРЕ-МЮБНДВХЙЕ, ХДСЫЕЛ БОЕПЕДХ АНЛАЮПДХПНБЫХЙНБ.
яКЕДСЕР НРЛЕРХРЭ, ВРН, УНРЪ Б ОЕПБНИ ОНКНБХМЕ 1943 ЦНДЮ МНВМШЕ ХЯРПЕАХРЕКХ Do 217 J Х N ЯНЯРНЪКХ МЮ БННПСФЕМХХ МЕЯЙНКЭЙХУ МНВМШУ ХЯРПЕАХРЕКЭМШУ ОНКЙНБ (NJG), МН МХ НДМЮ ЦПСООЮ МХЙНЦДЮ МЕ АШКЮ ЯНГДЮМЮ ОНКМНЯРЭЧ ХГ ЩРХУ ЯЮЛНКЕРНБ. нАШВМН Do 217 J Х N ХЯОНКЭГНБЮКХЯЭ ЯНБЛЕЯРМН Я Bf 110. оН НДМНИ ЩЯЙЮДПХКЭЕ Do 217 МЮУНДХКНЯЭ Б ЯНЯРЮБЕ II, III Х IV ЦПСОО NJG 1, Ю РЮЙФЕ БН II Х III/NJG 2. б ЙНМЖЕ 1943 ЦНДЮ МЕАНКЭЬНЕ ЙНКХВЕЯР-Б(^ХЯРПЕАХРЕКЕИ Do 217 ЯНЯРНЪКХ МЮ БННПСФЕМХХ NJG 3 Х NJG 6, ЙНРНПШЕ ДЕИЯРБНБЮКХ ОНД ПСЙНБНДЯРБНЛ БШЯЬЕЦН ЙНЛЮМДМНЦН ЖЕМРПЮ (Oberbefehls-haber Mitte). х, МЮЙНМЕЖ, ЯПЮГС ДБЕ ЩЯЙЮДПХКЭХ ХГ Do 217 МЮУНДХКНЯЭ БН II ЦПСООЕ NJG 4, ЙНРНПШИ, ЙЮЙ ОПЮБХКН, ПЮГЛЕЫЮКЯЪ Б ЯЕЙРНПЕ НАНПНМШ тПЮМЙТСПРЮ, МН ХМНЦДЮ ЕЦН ОЕПЕАПЮЯШБЮКХ Б щИМУНБЕМ (Eindhoven). мЮ БННПСФЕМХХ IV/NJG 5 ЙПНЛЕ Bf 110 Х Ju 88 РЮЙФЕ ХЛЕКХЯЭ ХЯРПЕАХРЕКХ Do 217. б МЮВЮКЕ 1943 ЦНДЮ ОНДПЮГДЕКЕМХЪ ЩРНИ ЮБХЮЦПСООШ АШКХ ОЕПЕАПНЬЕМШ МЮ ЮЩПНДПНЛ хМЯРЕМАСПЦ Б бНЯРНВМНИ оПСЯЯХХ. рЮЛ НМХ ДНКФМШ АШКХ НЙЮГЮРЭ ОПНРХБНДЕИЯРБХЕ СЯХКХБЬХЛЯЪ МНВМШЛ МЮКЕРЮЛ ЯНБЕРЯЙНИ ДЮКЭМЕАНЛАЮПДХПНБНВМНИ ЮБХЮЖХХ. бЯЙНПЕ ДБЕ ЩЯЙЮДПХКЭХ (ЬРЮТТЕКЪ) IV/NJG 5 ОЕПЕАПНЯХКХ ЕЫЕ ДЮКЭЬЕ МЮ БНЯРНЙ, Б пНЯЯХЧ, Х НМХ ОПХМЪКХ СВЮЯРХЕ Б МНВМШУ БНГДСЬМШУ АНЪУ МЕОНЯПЕДЯРБЕММН МЮ ЯНБЕРЯЙН-ЦЕПЛЮМЯЙНЛ ТПНМРЕ.
б МЮВЮКЕ 1944 ЦНДЮ ЯЮЛНКЕРШ Do 217 J Х N ЯРЮКХ ОНЯРЕОЕММН САХПЮРЭ ХГ МНВМШУ ХЯРПЕАХРЕКЭМШУ ВЮЯРЕИ, Х Й ЯЕПЕДХМЕ ЦНДЮ ХУ РЮЛ СФЕ МЕ НЯРЮКНЯЭ.
бЯЕЦН Б 1942 — 1943 ЦНДЮУ АШКН ОПНХГБЕДЕМН 364 МНВМШУ ХЯРПЕАХРЕКЪ Do 217 ПЮГКХВМШУ ЛНДХТХЙЮЖХИ.
кру:
лНДХТХЙЮЖХЪ | Do.217n-1 |
пЮГЛЮУ ЙПШКЮ, Л | 19.00 |
дКХМЮ, Л | 18.90 |
бШЯНРЮ, Л | 5.00 |
оКНЫЮДЭ ЙПШКЮ, Л2 | 55.10 |
лЮЯЯЮ, ЙЦ | |
ОСЯРНЦН ЯЮЛНКЕРЮ | 10290 |
БГКЕРМЮЪ | 13200 |
рХО ДБХЦЮРЕКЪ | 2 од Daimler-Benz DB 603ю |
лНЫМНЯРЭ, К.Я. | 2 У 1750 (1850) |
лЮЙЯХЛЮКЭМЮЪ ЯЙНПНЯРЭ , ЙЛ/В | |
С ГЕЛКХ | 427 |
МЮ БШЯНРЕ | 512 |
йПЕИЯЕПЯЙЮЪ ЯЙНПНЯРЭ , ЙЛ/В | 467 |
оПЮЙРХВЕЯЙЮЪ ДЮКЭМНЯРЭ, ЙЛ | 1750 |
лЮЙЯХЛЮКЭМЮЪ ЯЙНПНОНДЗЕЛМНЯРЭ, Л/ЛХМ | 445 |
оПЮЙРХВЕЯЙХИ ОНРНКНЙ, Л | 8900 |
щЙХОЮФ, ВЕК | 4 |
бННПСФЕМХЕ: | ВЕРШПЕ 20-ЛЛ ОСЬЙХ Х ВЕРШПЕ 7.9-ЛЛ ОСКЕЛЕРЮ лG-17 Б МНЯНБНИ ВЮЯРХ ТЧГЕКЪФЮ Х ВЕРШПЕ ОСЬЙХ лG-151/20 ОНД СЦКНЛ Й ЦНПХГНМРС |
дНО. ХМТНПЛЮЖХЪ : |
вЕПРЕФ «Dornier Do.217 (1) » вЕПРЕФ « |
яУЕЛШ:
Do.217N-1 |
Do.217N-2 |
йНЛОНМНБНВМЮЪ ЯУЕЛЮ |
бЮПХЮМРШ НЙПЮЯЙХ:
Do.217N-2/R22 4./NJG6 |
Do.217N-1 4./NJG6 |
Do.217N-2/R22 |
Do.217N-2/R22 6./NJG200 |
яОХЯНЙ ХЯРНВМХЙНБ: |
щЙЯОПХМР. яЕПЦЕИ йСГМЕЖНБ. лМНЦНЖЕКЕБНИ АНЛАЮПДХПНБЫХЙ дНПМЭЕ Do 217 сКЭЪЛ цПХМ. йПШКЭЪ кЧТРБЮТТЕ (АНЕБШЕ ЯЮЛНКЕРШ РПЕРЭЕЦН ПЕИУЮ) Warpaint 24. Jerry Scutts. Dornier Do 217 Wydawnictwo Militaria 86. Janusz Ledwoch. Dornier 217 J/N Kagero. D. Majsak, Z. Krzysiak. Dornier Do 217 Flugzeug Classic Special 6. Deutsche Nachtjager 1939-1945 Aviation magazine. Ciel de Guerre 6. La Chasse de Nuit Allemande Manfred Griehl. Dornier Do 217-317-417 Aviatic. Dornier : Die Chronik des altesten deutschen Flugzeugwerks Bernard & Graefe. Heinz J. Nowarra. Die Deutsche Luftruestung 1933-1945 Vol.1 AEG-Dornier |
сЦНКНЙ МЕАЮ. 2016