Грузовик производства уральского автозавода имеет универсальное предназначение. Он рассчитан как на транспортировку людей, так и на перевозку грузов. ТТХ «Урал-4320» позволяют преодолевать непроходимые места при полной загруженности. Этот фактор поспособствовал широкому применению машины в армии и в регионах со сложными климатическими условиями. Первая модель рассматриваемого транспортного средства выпущена в 1977 году. Фактически автомобиль является усовершенствованной копией авто «Урал-375», который выпускался для военных нужд.
Экстерьер
Согласно ТТХ «Урал-4320», он оснащен кузовом из металлической платформы и задним откидным бортом. Автомобиль оборудован скамейками, тентом и дугами съемного типа. Также имеются добавочные решетчатые борта. В стандартную комплектацию входит трехместная кабина, собранная из толстостенного листового металла, изготовленная методом штамповки. Продуманное остекление и зеркала заднего вида дают возможность полноценно следить за ситуацией на дороге и увеличивают обзорность.
Конструктивно кузов выполнен в виде коротких свесов, что позволяет улучшить показатель проходимости. Снаряженный вес грузовика составляет 8,2 тонны. Масса перевозимого груза – до 67,8 т с возможностью буксировки 11 тонн.
ТТХ «Урал-4320» военный с двигателем ЯМЗ
Одной из вариаций силовых установок на рассматриваемом грузовике стал мотор ЯМЗ в различных модификациях. Он представляет собой четырехтактный движок, обладающий электро-факельным приспособлением для запуска. Особенностью силового агрегата является тот момент, что перед окончательным завершением работы он пару минут должен поработать на холостых оборотах.
Мотор полностью отвечает европейским стандартам (Euro-3). Вместимость емкости для топлива составляет порядка трехсот литров (некоторые модели оснащаются дополнительными баками по 60 л). Расход дизтоплива на сотню километров составляет от 30 до 40 литров, в зависимости от скорости движения и наличия прицепного устройства. Максимальный показатель скорости автомобиля – 85 километров в час.
История Урала 4320
Массовое производство машин Урал 4320 стартовало в ноябре 1977 года. В отличие от предшественника Урала 375, в этой модели:
- бензиновый карбюраторный двигатель, потребляющий до 70 литров топлива за 100 км, был заменен дизельным;
- установлена более функциональная коробка передач;
- усовершенствован силовой агрегат.
Спустя 10 лет, общее количество произведенных единиц превысило отметку в 1 миллион, что было обусловлено большим спросом от Министерства обороны и отечественных предприятий нефтегазовой промышленности, постоянным экспортом. Осенью 2015 года вместо Урала 4320 на рынке грузового транспорта появился Урал Next с большим числом модернизированных агрегатов и узлов. При этом модель 4320 до сих пор экспортируется в другие страны.
Другие варианты силовых установок
Разрабатывая ТТХ двигателя «Урал-4320», изготовители предусмотрели возможность установки нескольких типов моторов. Среди них следующие вариации:
- Установка КамАЗ-740.10 – мощностью 230 конских сил, объемом 10,85 литра, имеет 8 цилиндров, функционирует на дизтопливе;
- ЯМЗ-226 – работает на солярке, мощность составляет 180 лошадок;
- ЯМЗ-236 НЕ2 имеет объем 11,15 л, силу в 230 лошадей, турбонаддув, четыре такта;
- Кроме того, монтировались модификации Ярославского моторного завода с индексами 238-М2, 236-БЕ2, 7601. Они отличаются мощностью в лошадиных силах (240, 250 и 300 соответственно).
Кроме того, ТТХ «Урал-4320» с двигателем ЯМЗ предусматривают установку гидравлического усилителя, предпускового подогрева и соответствие мотора стандарту «Евро 3».
Характеристики
Урал 4320 обладает полным набором параметром, делающих из него безупречного трудягу-внедорожника.
Таблица 2 — Технические характеристики Урал 4320
Тип двигателя | Сначала дизельный КамАз740 V-образный четырёхтактный. Потом V-образные четырёхтактные ЯМЗ 236 и ЯМЗ 238. |
Количество цилиндров | 8 (6 у ЯМЗ 236) |
Тип привода | Полноприводный |
Коробка передач | 5-ступенчатая |
Синхронизаторы | На 2 3 4 5 передачах |
Раздаточная коробка | Двухступенчатая |
Колёсная формула | 6 х 6 |
Тип ошиновки | Односкатная |
Свесы передний и задний | Короткие располагаются высоко |
Кузов | Цельнометаллический |
Гидроусилитель | Есть |
Число дверей | 2 |
Двигатель Урал 4320, который сначала выпускался на Камазе, в 90-е стали производить на Ярославском моторном заводе, причиной чему стал пожар на Камазе. Сцепление автомобиля Урал 4320 относится к модификации КамАз -14.
Маз 5336: технические характеристики, особенности и устройство (фото, видео, цена).
Полное описание автомобиля Маз 5551 на этой странице.
Почему так выгодно выбирать Hyundai porter вы узнаете здесь.
Технические показатели
Тормозной узел включает в себя основную двухконтурную систему и запасной блок с одним контуром. Добавочный тормоз приводится в действие пневматическим приводом от выхлопа отработанных газов. Данный узел механического типа с размещенным барабаном на раздаточном коробе (РК) весьма эффективен. Стояночный тормоз – барабанный, монтируется на выходном валу РК.
ТТХ «Урал-4320» рассчитаны на колесную формулу 6*6. Высокую проходимость обеспечивают односкатные колеса, оснащенные автоподкачкой воздушных камер. Передняя подвеска – зависимая, имеет амортизаторы и рессоры-полуэллипсы. Задний узел также зависимого типа с рессорами и реактивными штангами. У рассматриваемого грузовика три моста, они все ведущие, передние колеса оснащены ШРУС. Блок сцепления имеет фрикционный привод, пневматический усилитель, диск с диафрагменной вытяжной пружиной.
Технические характеристики шасси Урал 4320-31
Размеры | ||
Колесная база, мм | 3525 + 1400 | |
Длина, мм | 7588 | |
Ширина, мм | 2500 | |
Высота, мм | 2805 | |
Радиус поворота наружный, м | 11,6 | |
Монтажная длина рамы под размещение оборудования, мм | 4255 | |
Весовые характеристики | ||
Грузоподъемность, кг | 6855 | |
Распределение снаряженной массы шасси, кг | на передний мост | 4550 |
на заднюю тележку | 3500 | |
Допустимая полная масса автомобиля, кг | 15205 | |
Распределение полной массы автомобиля, кг | на передний мост | 4635 |
на заднюю тележку | 10570 | |
Масса буксируемого прицепа, кг | 11500* / 7000 | |
Двигатель | ||
Двигатель | ЯМЗ-238М2 | |
Номинальная мощность двигателя, кВт (л.с.) | 176 (240) | |
Максимальный крутящий момент, Н·м (кгс·м) | 883 (90) | |
Рабочий объем двигателя, л | 14,86 | |
Тип двигателя | дизельный | |
Число и расположение цилиндров | V8 | |
Соответствие экологическим требованиям | Евро 0 | |
Подвеска | ||
Передняя подвеска | зависимая на двух продольных полуэллиптических рессорах, работающих совместно с гидравлическими телескопическими амортизаторами двухстороннего действия | |
Задняя подвеска | зависимая на двух полуэллиптических рессорах и подрессорниках, работающих совместно с гидравлическими телескопическими амортизаторами двухстороннего действия | |
Трансмиссия | ||
Коробка передач | ЯМЗ-236У,механич.,5-ти ступ. | |
Раздаточная коробка | механическая, двухступенчатая с блокируемым межосевым дифференциалом | |
Шины | ||
Размерность шин | 390/95R20 147J мод. О-65 или 14,00-20 146G мод. ОИ-25 или 12,00R20 мод. У-4,ИД-304 | |
Общие характеристики | ||
Кабина | 2-дверная | |
Число мест в кабине, включая место водителя | 3 | |
Напряжение бортовой электросети, В | 24 | |
Емкость топливных баков, л | 287 + 60 | |
Колесная формула | 6×6.1 | |
Расход топлива | ||
Контрольный расход топлива при скорости 60 км/ч,л/100 км | 35 | |
Скорость | ||
Максимальная скорость при полной массе автомобиля, км/ч | при I гл.передачи=6,7 | 85 |
при I гл.передачи=7,32 | 82 |
Примечания:
- * при эксплуатации по дорогам 1-4 категории.
- Размеры по высоте указаны для автомобиля при снаряженной массе в транспортном положении.
- Габаритная ширина указана без учета зеркал заднего вида.
- Контрольный расход топлива не является эксплуатационной нормой.
- С 01.12.2002ОАО «Автомобильный выпускает автомобили и шасси с двигателями, отвечающими нормам экологичности не ниже Евро I, кроме автомобилей и шасси, предназначенных для поставки Министерству обороны.
Кабина и габаритные показатели
Представленный грузовик оснащен двухдверной кабиной, изготовлена она полностью из металла и рассчитана на троих человек. Водительское кресло регулируется, присутствует вентиляционная система, модернизированные вариации оборудуются спальником. После 2009 года условия работы водителя существенно улучшились. Новая кабина имеет повышенную комфортность, капот из стеклопластика и оригинальный стиль оформления.
Ниже приведены основные габаритные размеры, которые предусматривают ТТХ «Урал-4320»:
- Длина/ширина/высота (м) – 7,36/2,5/2,71, по тенту высота составляет 2,87 метра.
- Вес чистый (т) – 8,57.
- Предельная масса прицепного устройства (т) – 7,0.
- Колея колес (м) – 2,0.
- Просвет дорожный (см) – 40.
- Число мест на платформе – 24.
Стоит отметить, что грузовик имеет солидный запас хода, позволяющий преодолевать без дозаправки не одну сотню километров.
Тактические показатели
ТТХ «Урал-4320» военный в тактическом плане имеют следующие возможности:
- Преодоление водоема вброд (глубина) – полтора метра.
- Пересечение болотистой местности – аналогично.
- Канавы и траншеи (глубина) – до 2-х метров.
- Предельная высота подъема – 60°.
- Минимальный поворотный радиус – 11,4 метра.
- Максимум по высоте над уровнем моря для нормальной работы – 4 тыс. 650 метров.
Конструктивно мощный грузовик выполнен таким образом, чтобы защитить кабину и водителя от попадания грязи при езде по бездорожью (силовая установка расположена спереди, капот приподнят кверху, а по бокам установлены широкие плоские крылья).
ТТХ «Урал-4320» позволяют эксплуатировать его в суровых климатических условиях при максимальной влажности 98°. Температурный диапазон составляет от + до –50 градусов. Разрешено безгаражное хранение машины. Выдерживаемая максимальная сила ветра составляет 20 метров в секунду, а запыленность – 1,5 куба.
Предназначение Урала 4320
Ключевое предназначение машины Урал заключается в следующем:
- пассажирские перевозки;
- транспортировка грузов различных габаритов;
- буксировка прицепов, различной спецтехники.
Широкое применение машины обусловлено возможностью передвижения по любым поверхностям, в том числе по бездорожью (на пересеченной местности). Последнее свойство обеспечивается за счет мощных дизельных моторов, колесной формулы 6×6 и внушительного дорожного просвета.
Базовое шасси Урала 4320 часто использовалось как основа для создания:
- тентованных, бортовых машин удлиненной и стандартной сборки;
- вахтовых 30 и 22-местных автобусов;
- топливозаправщиков;
- автоцистерн;
- седельных тягачей;
- коммунальной, дорожной техники;
- спецустановок для газодобычи и нефтедобычи;
- пожарных машин и др.
Ведущими аналогами на сегодняшний день выступают: КрАЗ 255Б, КамАЗ 4310, ЗИЛ 131. Урал Next является усовершенствованной версией. На отечественном рынке довольно много подержанных грузовых автомобилей, поэтому приобрести таковой для личного пользования не составит труда.
Грузовик Урал 4320 и его модификации производятся и используются уже более 40 лет. Технические особенности позволяют проезжать там, где дорога закрыта для других машин, перевозить любые грузы, выдерживать очень низкие и большие температуры. Высокая степень безопасности проверена и доказана годами активной эксплуатации. Исходя из этого, данный автомобиль наверняка еще очень долго будет одной из самых популярных грузовых моделей на рынке автотранспорта.
Видео: Урал 4320-0911-30
Публикации по теме
Принцип работы тормозной системы Урала 5557, 4320
Ремонт и обзор Урал 4320 (подборка видео)
Описание устройства и технических характеристик Урал-43206
Действующие модификации
За время выпуска рассматриваемого грузовика от уральских производителей, было разработано несколько модификаций, основное отличие между которыми заключается в мощности силовой установки. Наиболее востребованными стали такие модели:
- «Урал-4320-01» – имеет улучшенную кабину, платформу и КПП. Год выпуска – 1986.
- Аналогичные модификации с движком ЯМЗ, мощностью 180 коней, а также грузовик с увеличенной колесной базой и показателями проходимости.
- ТТХ «Урал-4320-31» отличаются от предшественника наличием восьмицилиндрового силового агрегата (ЯМЗ) мощностью 240 лошадок и улучшенным показателем удельной мощности. Выпущен автомобиль в 1994 году.
- Модель 4320-41 – двигатель ЯМЗ-236НЕ2 (230 л. с), год выпуска — 2002, соответствие нормам «Евро 2».
- Вариант 4320-40 — версия предыдущего авто, оснащенная удлиненной базой.
- Модификация 4320-44 – появилась кабина улучшенной комфортности (г. в. – 2009).
- Длиннобазовый «Урал-4320-45».
- Вариация, предназначенная для монтажа спецоборудования (4320-48).
Из книги Канунникова С.В. и Шелепенкова М.А. под редакцией Маркова Н.С. «Отечественные грузовые автомобили». — Орел, ООО «САЛОН, 2022. Для меня это настольная книга, спасибо авторам и всем, кто принимал участие в ее издании.
Урал-4320 (6×6) 1972-88 г., Урал-4320-01 (6×6) 1988-93 г., Урал-4320-10 (6×6) 1993-н.в.,
Урал-4320-31 (6×6) 1994-н.в., Урал-43206 (4×4) 1995-н.в.
Еще в 1960-х Минавтопром СССР занялся заменой прожорливых бензиновых двигателей грузовиков на дизельные. Одним из первых экспериментов в этой области стал монтаж в 1965-66 г. дизеля ЯМЗ-236 на Урал-375Д, Урал-380С и Урал-377 взамен бензиновых двигателей ЗиЛ-375. Последний автомобиль, построенный совместно с НАМИ, получил собственное наименование Урал-Э377Д.
Первый прототип Урал-375Д с новым ярославским дизелем ЯМЗ-7Э641 (210 л.с.) появился в 1969 г. Однако двигатель ЯМЗ-7Э641 оказался неудачным, и смысла в его адаптации к шасси уральских автомобилей не было.
Но работы по дизелизации автомобилей Урал не прекратили. Уже в 1972 г. построили опытные образцы Урал-4320 с двигателем ЯМЗ-740, который планировали выпускать на заводе КамАЗ. К1974 г. машины довольно успешно прошли испытания, и в 1977-м начали их серийное производство параллельно со старыми бензиновыми грузовиками. Внешне дизельные модификации отличались решеткой радиатора. В 1977 г. краткие испытания проходил плавающий вариант дизельного автомобиля — Урал-4320П.
В середине 1980-х проводили эксперименты по адаптации к Урал-4320 дизеля Урал-744.10 с воздушным охлаждением. Макетный образец такой машины нес индекс Урал-4320В, а опытные образцы обозначили как Урал-43205.
С 1988 г. производили модернизированный Урал-4320-01, основное внешние отличие которого заключалось в установке бортовой платформы без выступающих надколесных ниш внутри кузова.
После пожара на камазовском заводе двигателей на машины начали ставить ярославские дизели: с 1993-го — ЯМЗ-236М2 на версию Урал-4320-10 (V6; 11,15 л; 180 л.с.) и с 1994-го — ЯМЗ-238М2 на Урал-4320-31 (V8; 14,86 л; 240 л.с.). Характерным отличием этих машин стало внешнее расположение корпуса воздушного фильтра на правом крыле кабины. Кроме того, модификации с двигателем V8 имели более длинный капот (позднее в целях унификации таким же стали комплектовать и версии с моторами V6).
По заказу пограничников на базе трехосной модели Урал-4320-10 создали более легкий двухосный Урал-43206. Планировалось, что он придет на смену устаревшему ГАЗ-66. Первоначально его сертифицировали в октябре 1995 г. как Урал-4325, однако затем по требованию НАМИ переименовали и с января 1996-го выпускали под новым индексом Урал-43206.
В модернизированном виде автомобили серии Урал-4320 выпускаются до сих пор, в том числе с бескапотными кабинами.
Модификации Урал-4320-31:
Урал-4320-0911-30 — бортовой грузовик грузоподъемностью 10 т с удлиненной базой и широкопрофильными шинами;
Урал-432006-0911-30 — бортовой грузовик с удлиненной базой и широкопрофильными шинами в экспортном исполнении;
Урал-432007-0911-30 — бортовой грузовик с удлиненной базой и широкопрофильными шинами в экспортном тропическом исполнении;
Урал-4320-0917-30 — длиннобазный грузовик со специальной платформой для перевозки длинномерных понтонов;
Урал-432006-0917-30 — длиннобазный грузовик в экспортном исполнении со специальной платформой для перевозки длинномерных понтонов;
Урал-432007-0917-30 — длиннобазный грузовик в экспортном тропическом исполнении со специальной платформой для перевозки длинномерных понтонов;
Урал-4320-1810-30 — шасси с удлиненной базой и широкопрофильными шинами;
Урал-4320-1911-30 — шасси с удлиненной базой и широкопрофильными шинами для установки бурового оборудования;
Урал-432006-1911-30 — шасси с удлиненной базой и широкопрофильными шинами в экспортном исполнении для установки бурового оборудования;
Урал-432007-1911-30 — шасси с удлиненной базой и широкопрофильными шинами в экспортном тропическом исполнении для установки бурового оборудования;
Урал-432006-31 — бортовой грузовик в экспортном исполнении (1994 г.); Урал-432007-31 — бортовой грузовик в экспортном тропическом исполнении (1994 г.);
Урал-4320-0710-31 — бортовой грузовик-тягач для буксировки прицепов массой до 8,5 т;
Урал-4320-1011-31 — шасси под кузова-фургоны;
Урал-432006-1011-31 — шасси в экспортном исполнении под кузова-фургоны;
Урал-432007-1011-31 — шасси в экспортном тропическом исполнении под кузова-фургоны; Урал-4320-1012-31 — шасси для установки специальных кузовов;
Урал-432006-1012-31 — шасси в экспортном исполнении для установки специальных кузовов; Урал-432007-1012-31 — шасси в экспортном тропическом исполнении для установки специальных кузовов; Урал-4320-1712-31 — шасси под кузова-фургоны;
Урал-43202-31 — вариант с бортовой платформой и широкопрофильными шинами,
Урал-432026-31 — вариант Урал-43202-31 в экспортном исполнении;
Урал-432027-31 — вариант Урал-43202-31 в экспортном тропическом исполнении;
Урал-43202-1012-31 — шасси для установки специальных кузовов;
Урал-432026-1012-31 — шасси в экспортном исполнении для установки спецкузовов; Урал-432027-1012-31 — шасси в экспортном тропическом исполнении для установки спецкузовов;
Урал-43203-31 — шасси для кузовов-фургонов;
Урал-43204-31 — лесовоз;
Урал-432046-31 — лесовоз в экспортном исполнении; Урал-432047-31 — лесовоз в экспортном тропическом исполнении;
Урал-43204-1111-31 — шасси лесовоза; Урал-432046-1111 -31 — шасси лесовоза в экспортном исполнении;
Урал-432047-1111 -31 — шасси лесовоза в экспортном тропическом исполнении;
Урал-4420-31 — седельный тягач на базе Урал-4320-31;
Урал-442006-31 — седельный тягач в экспортном исполнении на базе Урал-432006-31;
Урал-442007-31 — седельный тягач в экспортном тропическом исполнении на базе Урал-432007-31;
Урал-44201-31 — седельный тягач для активного полуприцепа на базе Урал-4320-31;
Урал-44202-31 — седельный тягач на базе Урал-43202-31;
Урал-442026-31 — седельный тягач в экспортном исполнении на базе Урал-432026-31;
Урал-442027-31 — седельный тягач в экспортном тропическом исполнении на базе Урал-432027-31;
Урал-5557-0210-31 — сельхозсамосвал;
Урал-555706-0210-31 — сельхозсамосвал в экспортном исполнении;
Урал-555707-0210-31 — сельхозсамосвал в экспортном тропическом исполнении;
Урал-5557-1052-31 — шасси сельскохозяйственного самосвала;
Урал-555706-1052-31 — шасси сельхозсамосвала в экспортном исполнении;
Урал-555707-1052-31 — шасси сельхозсамосвала в экспортном тропическом исполнении; Урал-55571-0021-30 — строительный самосвал;
Урал-555716-0021-30 — строительный самосвал в экспортном исполнении;
Урал-555717-0021 -30 — строительный самосвал в экспортном тропическом исполнении; Урал-55571-1021-30 — шасси строительного самосвала;
Урал-555716-1021-30 — шасси строительного самосвала в экспортном исполнении;
Урал-555717-1021-30 — шасси строительного самосвала в экспортном тропическом исполнении.