Усмирение «Дракона». Российские военные выгнали британский эсминец


Английский капитан плохо слышал

Об этом в интервью РИА Новости заявил первый заместитель директора Федеральной службы безопасности — руководитель Пограничной службы Владимир Кулишов. Речь идет о событиях, имевших место 13 октября 2022 года в районе Крыма.

В декабре 2022 года заместитель министра обороны РФ Александр Фомин в беседе с «Российской газетой» сказал: «В 2022 году активность действий авиации и военно-морских сил альянса существенно возросла, все чаще возникают ситуации, способные привести к серьезным инцидентам. Накануне празднования 75-летия Победы в акватории Баренцева моря прошли учения отряда боевых кораблей объединенных военно-морских сил НАТО. В августе и сентябре 2022 г. в непосредственной близости от российской границы зафиксировано более 15 полетов американских стратегических бомбардировщиков В-52Н и В-1В. 13 октября 2022 г. эсминец ВМС Великобритании Dragon осуществил проход через территориальное море России в районе мыса Херсонес, а 24 ноября 2022 г. эсминец ВМС США “Джон Маккейн” зашел в залив Петра Великого. Перечисленные действия имели открытый провокационный характер. Инцидентов удалось избежать только благодаря высокому уровню профессиональной подготовки российских летчиков и моряков». При этом Фомин не стал раскрывать подробности данных случаев и заострять внимание на ситуации с британским эсминцем.

Кулишов уточнил, что именно происходило в районе мыса Херсонес.

«13 октября 2022 года, несмотря на поступившее предупреждение о недопустимости захода в территориальные воды России, эсминец УРО D35 Dragon ВМС Великобритании пересек государственную границу Российской Федерации в районе мыса Херсонес в акватории Черного моря, воспользовавшись правом мирного прохода. На требования немедленно покинуть территориальное море России капитан эсминца заявил о плохом приеме сигнала. В результате совместных с ВМФ и ВКС России действий военный корабль был выдворен в нейтральные воды», — цитирует Кулишова РИА Новости.

Ссылки

  • Эсминцы и лидеры периода Первой мировой войны HMS Arno* • тип «Медея» • тип «Талисман» • тип «Фолкнер» • тип «Лайтфут» • тип M • тип R • тип S • типы V и W • тип «Скотт» • тип «Шекспир» • тип «Колдуэлл»* • тип «Викс»*
    «Стандартные эсминцы» межвоенной постройки HMS Amazon** • HMS Ambuscade** • тип A • тип B • типы C и D • типы E и F • типы G и H • тип I
    Лидеры межвоенной постройки «Кодрингтон» •«Эксмут» • «Фолкнор» • «Гренвилл» • «Харди» • «Инглфилд»
    Эсминцы предвоенных типов тип «Трайбл» • типы J, K и N • типы L и M
    «Чрезвычайная военная программа» типы O и P • типы Q и R • типы S и T • типы U и V • тип «W» (1943) • типы Z и Ca • типы Ch, Co и Cr
    Эскортные эсминцы тип «Хант»
    Эсминцы (1944—1949) тип «Бэттл» • тип «Уипон» • тип «Дэринг»
    Эсминцы УРО тип «Каунти» • тип 82 • тип 42 • тип 45
    * — зарубежной постройки, ** — экспериментальные корабли.
    Крейсера УРО тип «Тайгер»
    Эсминцы тип «Випон» · тип «Бэттл» · тип «Дэринг» · тип «Каунти» · «Бристоль» · тип 42 · тип 45
    Фрегаты тип «Уитби» · тип «Блэквуд» · тип «Леопард» · тип «Солсбери» · тип «Трайбл» · тип «Ротсей» · тип «Линдер» · тип 21 · тип 22 · тип 23
    ПЛАРБ тип «Резолюшн» · тип «Вэнгард»
    Многоцелевые АПЛ «Дредноут» · тип «Вэлиант» · тип «Черчилль» · тип «Суифтшюр» · тип «Трафальгар» · тип «Астьют»
    Дизельные ПЛ тип «Иксплорер» · тип «Стиклбэк» · тип «Порпез» · тип «Оберон» · тип «Апхолдер»
    Десантные вертолетоносцы «Булварк» · «Оушен»
    Десантные корабли-доки тип «Фирлесс» · тип «Альбион»
    Десантные корабли тип «Сэр Ланселот» · «Сэр Галахад»
    Охотники за ПЛ тип «Форд»
    Торпедные катера MRB 538 · MTB 539 · тип «Гей» · тип «Дарк» · тип «Болд» · тип «Брейв»
    Тральщики тип «Тон» · тип «Хэм» · тип «Ли» · тип «Хант» · тип «Венчюрер» · тип «Ривер» · тип «Сэндаун»
    Другие «Аргус»

«Дракон» типа 45: что из себя представляет эсминец Ее величества?

HMS Dragon (D35) («Эскадренный миноносец Eё величества “Дракон”, бортовой номер 35») относится к типу 45. Корабли данной серии для нужд Военно-морских сил Великобритании начали строиться в 2003 году. Головной корабль HMS Daring (D32) был введен в эксплуатацию в 2009 году. Все было построен шесть таких судов, последний из которых сдали флоту в 2013 году.

«Дракон» был заложен в декабре 2005 года, спущен на воду в ноябре 2008 года и введен в состав флота в апреле 2012 года.

Основу вооружения эсминцев типа 45составляет зенитный ракетный комплекс PAAMS, разработанный в сотрудничестве с Францией и Италией. Британская версия отличается от франко-итальянской применением новейшего британского радара Sampson. В своем боевом арсенале эсминцы имеют зенитные ракеты Aster 15 и Aster 30 с активными головками самонаведения, что облегчает поражение низколетящих, малозаметных и маневрирующих целей.

Артиллерийское вооружение корабля состоит из стандартной 114-мм 55-калиберной универсальной пушки BAE Systems Mark 8. Орудие обеспечивает поражение наземных, надводных и воздушных целей на дистанции до 22 км. Скорострельность составляет от 22 до 26 выстрелов в минуту. В боекомплект входят осколочно-фугасные, дальнобойные (до 27,5 км), заградительные (распыляющие дипольные отражатели) и осветительные снаряды. Для ближней противовоздушной обороны корабль оснащен двумя 30-мм орудиями «Эрликон» в одноствольных установках DS-30B и двумя 20-мм автопушками Mark 15 Phalanx CIWS. Вспомогательное вооружение корабля состоит из двух управляемых вручную пулеметов M134 Minigun калибром 7,62 мм, предназначенных для самообороны от диверсантов, взрывающихся катеров и ближней огневой поддержки.

«Конго»

Тип эсминцев (серия из 4 единиц), на вооружении которых есть управляемые ракеты. Корабли принадлежат японскому флоту. По конструкции это аналог американских эскадренных миноносцев типа «Арли Берк».

Корпус и форма надстройки кораблей оптимизированы таким образом, чтобы максимально снизить радиолокационную заметность. Установка оборудования позволило уменьшить уровень теплового и акустического поля. На «Конго» впервые за историю японского кораблестроения применили систему защиты экипажа от воздействия оружия массового поражения.

На эсминцах находятся радиолокационное, тактическое ударное, артиллерийское и зенитное, ракетное, минно-торпедное и противолодочное вооружение, один вертолет.

«Ящик с гаечными ключами», который отлично ловит корабли с наркотиками

Издание The Sunday Times в 2022 году довольно нелестно описало боевые возможности эсминцев типа 45, приведя мнение контр-адмирала Криса Парри: «Они адски шумят, грохочут, как ящик с гаечными ключами. Какой смысл вкладывать деньги в сложную противоракетную оборону, если эсминец может быть потоплен услышавшей его издали подлодкой?» Эксперт посчитал, что российские подлодки обнаружат данные эсминцы на расстоянии 100 миль. Кроме того, оказалось, что двигатель, установленный на данном типе эсминцев, не приспособлен для работы в жарком климате и на устранение этой проблемы нужно не менее 9 лет.

В октябре 2016 года «Дракон» был отправлен для отслеживания двух российских корветов в Атлантике во время крупного развертывания российских ВМФ возле Великобритании. Однако лучше всего эсминцу удаются операции, связанные с перехватом наркотиков.

Так, 26 ноября 2022 года «Дракон», находясь на операции на Ближнем Востоке, задержал подозрительную лодку, в которой было обнаружено 148 мешков, содержащих в общей сложности 3048 кг гашиша. 15 марта 2022 года «Дракон» осуществил изъятие 224 кг героина с рыболовного судна в Аравийском море. Всего на счету эсминца около десятка успешных операций по захвату наркогрузов.

HMS Dragon в Одесском порту. 2022 год. Фото: Commons.wikimedia.org

Примечания

  1. 12
    [lenta.ru/news/2013/09/27/type45/ Lenta.ru: Наука и техника: Оружие: Великобритания вооружилась последним эсминцем типа «Д»]
  2. [ship.bsu.by/main.asp?id=101264 Серия 45] (рус.) (asp). Проверено 6 декабря 2008. [www.webcitation.org/66LnYRAN3 Архивировано из первоисточника 22 марта 2012].
  3. [www.navy.ru/news/vpk/index.php?ELEMENT_ID=52329 Эсминец Daring вошел в состав ВМС Великобритании] (англ.)
  4. [www.shieldsgazette.com/news/local-news/hms_dauntless_set_for_tyne_visit_1_1256764 HMS Dauntless set for Tyne visit — Local News — Shields Gazette]
  5. [www.lenta.ru/news/2011/05/10/dclass/ Великобритания приняла на вооружение третий эсминец класса «Д»]
  6. [www.bfbs.com/news/uk/hms-dragon-commissioned-56645.html HMS Dragon commissioned]
  7. [www.royalnavy.mod.uk/News-and-Events/Latest-News/2012/July/25/120725-1bn-Defender-signs-for-the-Navy Sun shine as £1bn Defender signs for the Royal Navy]
  8. [www.lenta.ru/news/2012/04/23/dragon/ Великобритания получила новый эсминец]

Крымские провокации

Попытки проникновения кораблей НАТО в территориальные воды нашей страны в районе Крыма — очень давняя история. Они предпринимались и в советские годы.

Поводом для спора стал разный отсчет 12-мильной зоны территориальных вод. В США утверждали, что отсчёт следует вести от каждой точки береговой линии. В Советском Союзе придерживались принципа так называемой «базисной линии»: например, при определении зоны территориальных вод в заливах расстояние до границы отсчитывались не от береговой черты, а от линии, соединяющей входные мысы заливов.

Американские военные корабли в спорных районах, опираясь на своё понимание границ территориальных вод, пересекали границу СССР, тем самым провоцируя советских моряков на ответные действия.

13 марта 1986 года американский крейсер «Йорктаун» и эсминец «Кэрон» вошли в территориальные воды СССР у побережья Крыма, углубившись в них более чем на 10 километров. При этом корабли шли с включёнными средствами радиоэлектронной разведки. Закончив маневр, они без последствий ушли за границу.

Командованием ВМС СССР был разработан план действий на случай повторения данной ситуации.

12 февраля 1988 года «Йорктаун» и «Кэрон» вновь вторглись в советские территориальные воды. Приказ осуществить операцию возмездия получили сторожевик «Беззаветный» под командованием капитана 2-го ранга Богдашина и сторожевик «СКР-6» капитана 3 ранга Петрова. Поддержку кораблям оказывали пограничный сторожевик «Измаил» и спасательный корабль «Ямал».


«Виноградов» против «Маккейна». К чему приводит военно-морская истерия Подробнее

Строительство

Корабли построены отдельными частями компанией BAE Systems Surface Ships

, которая изначально была создана как
BVT Surface Fleet
в результате слияния верфей надводных вооружений
BAE Systems
и группы
VT
. Эти две компании ранее строили корабли в сотрудничестве. Две верфи BAE в
Глазго
и одна в
Портсмуте
Они несут ответственность за строительство различных «блоков», которые собираются вместе и образуют корпус корабля, с этой новой системой строительства в отдельных частях, больше нет необходимости устанавливать киль в сухом доке. Более крупные и сложные блоки, содержащие операционные и машинные помещения, строятся на верфях BAE на Клайде внутри больших полностью крытых строительных ангаров с расширенной крышей, освещением и необходимым оборудованием. Для работы круглый год, даже зимой дождь и снег.

Верфь BAE в Говане

отвечает за блок A (на корме у края ангара для вертолетов). Верфь
Скотстоун
строит блоки B / C (секция 2600 тонн содержит газовые турбины WR-21, начинается с ангара для вертолетов до секции моста) и блока D (секция моста). Верфь BAE в
Портсмуте
Он отвечает за блоки E / F (мост в нос) и фасетную конструкцию дымоходов и мачт. Для кораблей 2-6 блоки AD собираются в Ships Block and Outfit Hall на верфях Govan и полностью оборудованы для стыковки в Скотстоуне. Мачты и дымовые трубы также собираются перед спуском в море с помощью нового процесса сварки для соединения блоков корабля и внутренних систем, труб, кабелей и каналов.
Блок-строительство Dauntless
в Портсмуте

Для первого в классе блок A был собран в Говане

и перевезен в
Скотстоун
, где он был состыкован с блоками B / C, которые уже были оснащены турбиной и оборудованием WR-21. Блок D, также установленный на Скотстоуне, был оборудован для этих трех блоков. Носовые (E / F) секции были собраны в
Портсмуте
в больших крытых сараях, смонтированы на колесных грузовых судах и доставлены плавучей баржей в
Скотстоун
. Это был последний квартал, который нужно было ехать. В этот момент корпус, также собранный из блоков, был сброшен на
Клайд
и отбуксирован в сухой док в
Скотстоуне.
где были установлены мачты и дымоходы (мачты частично укомплектованы оборудованием, например, радиолокационная мачта S1850M отправляется из
Портсмута в
Thales Nederland
для установки радиолокационного оборудования). Как только это будет завершено, собирают оставшееся оборудование; радиолокационные установки, гидролокатор в носовой части корпуса, воздушные винты, ракетное оборудование и 4,5-дюймовая пушка.
Это соглашение о модульном строительстве было согласовано в феврале 2002 года. Однако, когда первоначальный контракт на три корабля был подписан в июле 2000 года, BAE Systems Marine была строителем первого и третьего, а Vosper Thornycroft (ныне VT) — строителем второго. .

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]