Новый самолет Ил-112В: испытания уже почти прошли, скоро начнется серийное производство

rusplt.ru

Ил-112В — современный военно-транспортный самолет нового поколения. Разработчиком является АК имени С.В. Ильюшина, произведен в Воронеже на авиационном ). Планируется заменить старый парк самолетов Ан-24, Ан-26 на усовершенствованный Ил-112В. Начало эксплуатации модификации Ил-112В для авиации планируется с 2022 года.

Преимущества Ил-112В

Модель разработана ведущими специалистами по передовым технологиям, имеет современные бортовые системы. При производстве использованы узлы и агрегаты, изготовленные на российских предприятиях, что значительно снижает себестоимость. Модель оснащена двигателями ТВ7-117СТ мощностью 3100 л. с. Двигатели имеют преимущественно экономичный расход топлива. Летательный аппарат по транспортным характеристикам в два раза превосходит Ан-26.

Крейсерская скорость составляет 470 км/ч. Дальность полета с максимальной нагрузкой при взлете — 1200 км (с аэродромов с грунтовым покрытием).

Особенная конструкция у крыла самолета, которое состоит не из двух консолей, оно цельное. До этого в отечественных самолетах такая конструкция крыла не использовалась.

Главное преимущество новой модели — возможность взлета и посадки на небольшие малооборудованные аэродромы, имеющие покрытие посадочной полосы (бетон, грунт, асфальт). Летательный аппарат способен работать при экстремально низких температурах.

С Роллс-Ройсом (да и со всеми) у нас тогда всё было очень даже хорошо. R&R не взяли в проекты Аэробуса и потому они были бы очень рады отблагодарить эту компанию посредством Ту-204. Проблема была в другом: МОСКВА, 9 февраля. Двигатели для четырех самолетов Ту-204-120СЕ, поставляемых по контракту китайским авиакомпаниям, пока не закуплены. Об этом сообщил источник в области научно-технического сотрудничества с зарубежными странами. «Несмотря на поставку в Китай первого из пяти заказанных китайскими авиакомпаниями грузовых самолетов Ту-204-120СЕ, до настоящего времени не закуплены двигатели не только на все оставшиеся четыре самолета, но даже на второй самолет», — сказал он. Камнем преткновения в реализации программы выпуска даже пяти машин является, в частности, тот факт, что эксклюзивным продавцом самолетов Ту-204-120 является египетский предприниматель Ибрагим Камаль, владеющий авиакомпанией Sirocco Aerospace International. Контракт с китайскими авиакомпаниями был инициирован Камалем, который для Ту-204-120 должен закупать авиадвигатели RB-211-535E4-B-75, инерциальную навигационную систему и системы TCAS и EGPWS фирмы Honeywell.

По условиям, согласованным в свое время с Камалем, закупка двигателей и западного бортового оборудования должна производиться на последующий самолет только после сдачи заказчику очередной машины. «Таким образом, после сдачи первого Ту-204-120СЕ, Камаль должен профинансировать закупку авиадвигателей и бортового оборудования на вторую машину, но до настоящего времени такое финансирование не проведено», — сказал собеседник агентства. По его сведениям, отгрузив первый самолет китайской авиакомпании, разработчик самолета ОАО «Туполев» должен получить от Камаля определенный объем денежных средств, которые также до сих пор не перечислены.

Грузовой самолет Ту-204-120СЕ создан на основе пассажирской среднемагистральной машины Ту-204-120 и оснащен двигателями RB211-535 производства компании Rolls Royce и англоязычной кабиной экипажа. Самолет получил сертификат авиационных властей Китая в июле 2007 года. 8 октября 2008 года Европейское агентство по авиационной безопасности (EASA) выдало на самолет Ту-204-120СЕ европейский сертификат типа, что открывает дополнительные возможности по продвижению самолета и на европейский рынок. https://transport.ru/1/1/i84_5 …

Это последнее сообщение от 2010 года, затем следы товарища Остапа Бендера из Египта на русских просторах теряются. До этого он таким же образом пытался окучить татар в Казани, но, вероятно, братьев-мусульман обуть не удалось и история продолжения не получила. Контракт с Китаем так и не был выполнен. Средства, затраченные КБ и предприятием для финансирования пирамиды его имени, остались на них в виде долгов и потихоньку списываются. Сработала «невидимая рука рынка».

Ил-112В на стадии испытаний

rostec.ru

Ил-112В — это проект летательного аппарата, начатый в 2014 году и возобновленный в 2022 году. Первый полет и опытная эксплуатация производились в Воронеже 30 марта 2022 года. В результате выявили несоответствие самолета техническому заданию, он оказался перетяжеленным на тонны.

Затем были доработаны все системы Ил-112В и значительно снижена масса самолета. 30 марта 2022 года после доработок испытания военно-транспортного Ил-112В были продолжены и проведены успешно.

История создания самолета Ил-112

К разработке проекта приступили в начале 90-х годов, изначально планировали изготовить пассажирский аппарат. Финансированием проекта занималась . К серийному производству хотели приступить в 1994 году в Кумертауском АПО. Данные планы так и не были реализованы. В итоге серийное производство было перенесено на воронежское АСО.

Министерству обороны РФ данный проект был представлен в 2004 году, после чего планировали создание рабочего самолета на 2006 год. Но это тоже не было реализовано из-за дальнейшей задержки развития проекта. Финансирование осуществляло ОКБ Ильюшина, и данный аппарат был внесен в гособоронзаказ до 2015 года.

Ил-112В модификация смотреть тут

Министерство обороны летом 2010 года приостановило финансирование, несмотря на то, что уже были частично построены четыре Ил-112. Для полной доработки этих машин недостает 800 млн рублей.

В конечном итоге ВАСО подготовило четыре образца самолета, и два из них являются летными. В планах изготовителей достичь выпуска 18 таких машин в год. Еще одной проблемой стал отказ Министерства обороны от транспортных вариантов Ил-112 в 2011 году в пользу Ан-140. По этой причине разработки транспортного самолета Ил-112 были прекращены.

Зимой 2014 года компания Ильюшина заключила новый договор с Министерством обороны, в котором идет речь о дальнейшей разработке транспортной машины Ил-112. Изготовить ее планируют в 2016 году, а серийный выпуск планируют начать с 2022 года.

У Ил-112 лишний вес? Всё пропало?

Проблема перегруза — не новость. Она преследовала инженеров «Ила» на всём протяжении разработки. Но от заказчика этот факт также не скрывали и разработали план снижения массы. Да и вообще, для опытного самолёта некоторое несоответствие заявленным характеристикам — дело обычное. И так не только в авиастроении. Те же танки в опытном виде и в серии могут иметь кардинальные различия.


(Фото: Армен Гаспарян / Пресс-служба ПАО «Ил»)

Опытные самолёты часто перестраиваются и перекраиваются много раз. Взять хотя бы тернистый путь, который истребитель пятого поколения F-35 прошёл до серийной машины, да так, что цена за штуку с учётом ОКР выросла до очень серьёзной суммы. Россия, к сожалению или к счастью, не так богата. Потому на скромный транспортник ассигнования исчисляются несколькими миллиардами… рублей.

Он не может возить пять тонн? Как убавить вес?

Вес — штука политическая. Кто-то говорит — толст, а кто-то — бодипозитивен. Советские Ан-26 в составе ВКС России очень даже не молоды — кому-то и за 40, а кто-то плавно движется к 50. За это время каждый проходил капремонт, что постоянно добавляло несколько сотен кило за счёт усиления стареющей конструкции, убавляя столько же в грузоподъёмности. Так что он давно возит не свои паспортные 5,5 тонн, а гораздо меньше.

С Ил-112 всё ровно наоборот — запас прочности закладывали побольше, поэтому место для манёвра есть. Военные хотели получить универсальную машину для перевозки как можно более широкой номенклатуры грузов. Добавил веса и выбор традиционного для «ильюшинской» конструкторской школы Т-образного хвостового оперения — оно обеспечивает менее строгое пилотирование и повышает безопасность управления.


(Фото: Армен Гаспарян / Пресс-служба ПАО «Ил»)

Можно убавить вес некоторых элементов, облегчить оборудование, применить композиты в несиловых элементах. Серьёзный вес добавляет рампа в корме самолёта, нужная для удобной и быстрой погрузки-загрузки и десантирования личного состава и техники, но от этого не уйти, хотя её тоже можно «подсушить». Возможно, придётся пойти на снижение дальности за счёт меньшего запаса топлива.

Всё это внедрят на следующих лётных образцах, которые обещают начать строить к концу 2022 года. Не сказать, что ситуация абсолютно рядовая, но нельзя утверждать, что «никогда такого не было, и вот опять».


(Источник фото)

Перед одноклассниками Ил-112 выигрывает в параметрах грузовой кабины, которую удалось сделать максимально высокой для перевозки разных негабаритных грузов и даже лёгкой техники вроде «УАЗа»-буханки, «Нивы» с пулемётом, багги или пары-тройки квадроциклов.

А зачем он нужен, давайте летать на «Ан», вертолётах Ил-76, конвертопланах?

Конвертопланы «Ильюшин» для перевозки боевых шагоходов, как в книге Олега Дивова «Техподдержка», пока не разработали, а вот Ан-26 в войсках сотни полторы.


Тяжёлый конвертоплан «Ильюшин»

Самолёты, конечно, заслуженные, но время с презрением относится к былым достижениям и скептически поглядывает на срок жизни двигателей и металлических конструкций. Ресурс нельзя бесконечно продлевать, и уже с середины 2020-х годов, по всем выкладкам экспертов, их количество начнёт резко убывать. Надо будет на что-то менять.

Всего пять тонн же? Давайте всё возить на Ил-76! Да, грузоподъёмность Ил-76МД — 48 тонн, а у Ил-76 МД-90А и вовсе 60. А если вам нужно подкинуть до места боя отряд спецназа или прислать с основной базы несколько тонн консервов и патронов на удалённый блокпост? Ил-76 гонять не только невыгодно (у армии тоже конечное количество денег), но и попросту нерационально. Не нанимаете же вы для перевозки пары стульев КамАЗ?


Десантирование БМД с борта Ил-76МД (источник фото)

Лёгкий транспортный самолёт будет экономичнее и быстрее вертолёта схожей грузоподъёмности. По сравнению с тяжёлым он не только тише (иногда в подобных операциях лишний шум не нужен), но и может садиться на коротких полосах с практически любым покрытием.

Но нужен ещё и средний самолёт. Действующих Ан-12 остались единицы. Его сменщика сейчас выбирают между Ил-276 и Ту-330.

В НАТО схожие функции выполняют два самолёта: американо-итальянский C-27J «Спартан» и «эйрбасовский» CASA C-295, принятые на вооружение в первом десятилетии 21 века. Если бы не экономическая ситуация, Ил-112 появился бы немногим позднее. «Спартан» по грузоподъёмности ближе к средним и «заточен» на десантирование, а CASA C-295 больше исполняет роль воздушного грузовичка для переброски грузов.


C-27J Spartan ВВС Италии (источник фото)

В целом характеристики сравнивать бессмысленно, ведь вероятность того, что Россия будет покупать самолёты западного производства, крайне мала. Главное, что нужна рабочая линейка военно-транспортной авиации в виде лёгкого-среднего-тяжёлого-сверхтяжёлого самолётов.

Первый образец, конечно, получился не без родовых болезней и недостатков. Причина тому — куча объективных и субъективных факторов. Но ставить вердикт «проект провален» рановато. Для этого нужны заключения госкомиссий по итогам всей лётной программы и полные данные по испытаниям в ЦАГИ, а не мутные инсайды в СМИ от младшего помощника старшего сборщика.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]