Gloster Meteor в ВВС Египта. Закупка — в год по чайной ложке


оПХНПХРЕР Б АНЕБНЛ ХЯОНКЭГНБЮМХХ ПЕЮЙРХБМНИ ЮБХЮЖХХ, АЕЯЯОНПМН, ОПХМЮДКЕФХР МЕЛЖЮЛ. б ЙНМЖЕ БНИМШ НМХ МЕ РНКЭЙН МЮКЮДХКХ ЛЮЯЯНБНЕ ОПНХГБНДЯРБН ХЯРПЕАХРЕКЕИ, ПЮГБЕДВХЙНБ Х АНЛАЮПДХПНБЫХЙНБ Я РСПАНПЕЮЙРХБМШЛХ Х ПЮЙЕРМШЛХ ДБХЦЮРЕКЪЛХ, МН Х Я СЯОЕУНЛ ОПХЛЕМХКХ ХУ Б ГМЮВХРЕКЭМНЛ ЙНКХВЕЯРБЕ МЮ ТПНМРЮУ. б ЯРПЮМЮУ ЮМРХЦХРКЕПНБЯЙНИ ЙНЮКХЖХХ РНФЕ БЕКХ ПЮАНРС МЮД ОНДНАМНИ РЕУМХЙНИ, МН КХЬЭ НДМЮ ЛЮЬХМЮ «БШГПЕКЮ» МЮЯРНКЭЙН, ВРНАШ ОПХМЪРЭ СВЮЯРХЕ Б АНЕБШУ ДЕИЯРБХЪУ. щРН АШК ЮМЦКХИЯЙХИ «лЕРЕНП».

рЮЙ ФЕ ЙЮЙ Х Б цЕПЛЮМХХ, Б бЕКХЙНАПХРЮМХХ Й ХЯЯКЕДНБЮМХЪЛ Б НАКЮЯРХ РСПАНПЕЮЙРХБМШУ ДБХЦЮРЕКЕИ ОПХЯРСОХКХ ЕЫЕ ДН МЮВЮКЮ бРНПНИ ЛХПНБНИ БНИМШ. хЛХ ПСЙНБНДХК тПЩМЙ сХРРК, АШБЬХИ КЕРВХЙ, НЯМНБЮБЬХИ Б 1936 Ц. Б кЧРРЕПСНПРЕ ЙНЛОЮМХЧ «оЮСЩП ДФЕРЯ». б ЯЕПЕДХМЕ 1939 Ц. НМ СФЕ ХЛЕК ПЮАНРЮЧЫХИ МЮ ЯРЕМДЕ ДБХЦЮРЕКЭ РЪЦНИ 270 ЙЦ. я ЛЮРЕПХЮКЮЛХ ОН ЯБНЕИ ПЮГПЮАНРЙЕ Б ЮБЦСЯРЕ РНЦН ФЕ ЦНДЮ сХРРК ЪБХКЯЪ Б ЙНМЯРПСЙРНПЯЙНЕ АЧПН ЙНЛОЮМХХ «цКНЯРЕП ЩИПЙПЮТР» Б аПНЙСНПРЕ Х ОПЕДКНФХК ЦКЮБМНЛС ЙНМЯРПСЙРНПС дФНПДФС йЮПРЕПС ЯНБЛЕЯРМН ЯНГДЮРЭ ЯЮЛНКЕР ОПХМЖХОХЮКЭМН МНБНЦН РХОЮ. йЮПРЕПЮ ХДЕЪ ГЮХМРЕПЕЯНБЮКЮ, Х НМ Я ЦПСООНИ ЙНККЕЦ ОНЕУЮК ОНЯЛНРПЕРЭ РБНПЕМХЕ сХРРКЮ. хДЕЪ ДЕИЯРБХРЕКЭМН БШЦКЪДЕКЮ ГЮЛЮМВХБН: ЯНГДЮРЭ МЕВРН РЮЙНЕ, ВЕЦН МХЙРН ЕЫЕ МЕ БХДЕК (ЮМЦКХИЯЙХЕ ХЯРНВМХЙХ МХВЕЦН МЕ ЦНБНПЪР Н РНЛ, ОНЯРСОЮКЮ КХ Б бЕКХЙНАПХРЮМХЧ ПЮГБЕДШБЮРЕКЭМЮЪ ХМТНПЛЮЖХЪ Н ПЮАНРЮУ МЕЛЖЕБ).

йНЦДЮ йЮПРЕП ЯДЕКЮК ОЕПБШЕ БЮПХЮМРШ ЙНЛОНМНБЙХ, АШК ГЮЙКЧВЕМ НТХЖХЮКЭМШИ ЙНМРПЮЙР Я ЛХМХЯРЕПЯРБНЛ ЮБХЮЖХХ МЮ ОНЯРПНИЙС НОШРМНИ ЛЮЬХМШ. щРН ОПНХГНЬКН 3 ТЕБПЮКЪ 1940 Ц. яЮЛНКЕР ЯВХРЮКЯЪ ЩЙЯОЕПХЛЕМРЮКЭМШЛ, ВРН ОНДРБЕПФДЮКНЯЭ АСЙБНИ «е» Б НАНГМЮВЕМХХ РЕУМХВЕЯЙНЦН ГЮДЮМХЪ (е.28/39), МН ОПЕДОНКЮЦЮКНЯЭ, ВРН НМ ЛНФЕР ЯРЮРЭ НЯМНБНИ ДКЪ ПЮГПЮАНРЙХ ЯЙНПНЯРМНЦН ХЯРПЕАХРЕКЪ-ОЕПЕУБЮРВХЙЮ Я НЦНБНПЙНИ «ЕЯКХ ОНГБНКЪР НЦПЮМХВЕМХЪ ЦЮАЮПХРНБ Х БЕЯЮ БНГЛНФМНЯРЪЛХ ЯХКНБНИ СЯРЮМНБЙХ». б ЩРНЛ ЯКСВЮЕ ЯНАХПЮКХЯЭ СЯРЮМНБХРЭ БННПСФЕМХЕ ХГ ВЕРШПЕУ ОСКЕЛЕРНБ ЙЮКХАПЮ 7,69 ЛЛ Я НАЫХЛ АНЕГЮОЮЯНЛ 2000 ОЮРПНМНБ.

яЮЛНКЕР ОН ГЮДЮМХЧ е.28/39, ОНКСВХБЬХИ МЮГБЮМХЕ «оЮИНМХП», ОНЯРПНХКХ Б МЮВЮКЕ 1941 Ц. Б НДМНЛ ХГ ЦЮПЮФЕИ Б вЕКРЕМУЕЛЕ, ЯРЮБЬЕЛ Я МЮВЮКНЛ БНИМШ ТХКХЮКНЛ ЮБХЮГЮБНДЮ. щРН АШК МЕАНКЭЬНИ ЖЕКЭМНЛЕРЮККХВЕЯЙХИ ЛНМНОКЮМ Я РПЕУЙНКЕЯМШЛ ЬЮЯЯХ. 15 ЛЮЪ НМ БОЕПБШЕ ОНДМЪКЯЪ Б БНГДСУ. мЮ МЕЛ ЯРНЪК ДБХЦЮРЕКЭ W. 1 РЪЦНИ 390 ЙЦ. пЕЯСПЯ ЛНРНСЯРЮМНБЙХ ЯНЯРЮБКЪК БЯЕЦН 10 ВЮЯНБ.

уНРЪ ДН ЯЙНПНЯРХ 612 ЙЛ/В, ОПЕДСЯЛНРПЕММНИ Б ГЮДЮМХХ, «оЮИНМХП» МЕ ДНРЪМСК (ГЮДЮМХЕЛ ОПЕДОНКЮЦЮКНЯЭ, ВРН сХРРК ОНДМХЛЕР РЪЦС ДН 545 ЙЦ), МН ДЮФЕ ЯН ЯБНХЛ ЛЮКНЛНЫМШЛ ДБХЦЮРЕКЕЛ НМ ОНЙЮГЮК АНКЕЕ 480 ЙЛ/В, ДНЙЮГЮБ ОЕПЯОЕЙРХБМНЯРЭ ОПХЛЕМЕМХЪ ПЕЮЙРХБМНИ РЪЦХ. дБЮ РЮЙХУ ЯЮЛНКЕРЮ ЯКСФХКХ ЙЮЙ КЕРЮЧЫХЕ ЯРЕМДШ ДН 1944 Ц. Я ОНЯКЕДНБЮРЕКЭМНИ ГЮЛЕМНИ ЯХКНБШУ СЯРЮМНБНЙ МЮ БЯЕ АНКЕЕ ЯНБЕПЬЕММШЕ.

йНЦДЮ «оЮИНМХП» РНКЭЙН ОПНЕЙРХПНБЮКХ, йЮПРЕПС СФЕ ЯРЮКН ЪЯМН, ВРН ХЯРПЕАХРЕКЪ ХГ МЕЦН МХЙЮЙ МЕ ОНКСВХРЯЪ. рЪЦЮ НДМНЦН ДБХЦЮРЕКЪ АШКЮ ЯРНКЭ ЛЮКЮ, ВРН ЯЮЛНКЕР ОПНЯРН МЕ ЯЛНЦ АШ ОНДМЪРЭЯЪ Я ЦПСГНЛ БННПСФЕМХЪ Х ПЮГКХВМНЦН БНЕММНЦН НАНПСДНБЮМХЪ. йНМЯРПСЙРНП МЕ БХДЕК МХЙЮЙНИ ЮКЭРЕПМЮРХБШ ОЕПЕУНДС МЮ ДБСУЛНРНПМСЧ ЙНЛОНМНБЙС. б ЮБЦСЯРЕ 1940 Ц. НМ ЯДЕКЮК ОЕПБШЕ ПЮЯВЕРШ РЮЙНИ ЛЮЬХМШ, ПЮЯЯЛНРПЕБ РПХ БЮПХЮМРЮ ПЮГЛЕЫЕМХЪ ДБХЦЮРЕКЕИ: Б ТЧГЕКЪФЕ, ОНД ТЧГЕКЪФЕЛ Х МЮ ЙПШКЕ. бШАПЮКХ ОНЯКЕДМХИ, РЮЙ ЙЮЙ НМ НАЕЯОЕВХБЮК МЮХАНКЕЕ СДНАМШИ ОНДУНД Й НВЕМЭ ЙЮОПХГМШЛ ЕЫЕ ЛНРНПЮЛ. я СВЕРНЛ ЩЯЙХГМШУ ОПНПЮАНРНЙ йЮПРЕПЮ ЛХМХЯРЕПЯРБН ЮБХЮЖХХ БШДЮКН ТХПЛЕ «цКНЯРЕП» НТХЖХЮКЭМНЕ ГЮДЮМХЕ F.9/40 МЮ РЪФЕКШИ ХЯРПЕАХРЕКЭ-ОЕПЕУБЮРВХЙ Я БННПСФЕМХЕЛ ХГ ЬЕЯРХ 20-ЛЛ ОСЬЕЙ (ЯН 120 ЯМЮПЪДЮЛХ ЙЮФДЮЪ) Х ПЮГЛЕЫЕМХЕЛ КЕРВХЙЮ Б БШЯНРМНЛ ЯЙЮТЮМДПЕ. оНГДМЕЕ ОНЯКЕДМЕЕ РПЕАНБЮМХЕ ХГЛЕМХКХ — ОНМЮДНАХКЮЯЭ ЦЕПЛНЙЮАХМЮ.

б ДЕЙЮАПЕ 1940 Ц. ЙНМЯРПСЙРНПШ СФЕ ГЮБЕПЬХКХ НАЫСЧ ЙНЛОНМНБЙС ЛЮЬХМШ, НАНГМЮВЕММНИ G.41. хЯРПЕАХРЕКЭ ПЮЯЯВХРШБЮКЯЪ МЮ ЛЮЯЯНБНЕ ОПНХГБНДЯРБН Я ОПХБКЕВЕМХЕЛ ОПЕДОПХЪРХИ-ЯСАОНДПЪДВХЙНБ. йНМЯРПСЙЖХЪ ЕЦН ОПЕДОНКЮЦЮКЮ ВКЕМЕМХЕ МЮ ПЪД ЙПСОМШУ СГКНБ, ЯНАХПЮБЬХУЯЪ МЕГЮБХЯХЛН ДПСЦ НР ДПСЦЮ. мНЯНБЮЪ ВЮЯРЭ БЙКЧВЮКЮ ОХКНРЯЙСЧ ЙЮАХМС, ОСЬЙХ Х МНЯНБСЧ ЯРНИЙС ЬЮЯЯХ. цЕПЛНЙЮАХМЮ ЯНГДЮБЮКЮЯЭ Б ЯНРПСДМХВЕЯРБЕ Я ТХПЛНИ «сЩЯРКЕМД», ЙНРНПЮЪ ОПЕДНЯРЮБХКЮ ВЕПРЕФХ, ЯДЕКЮММШЕ ДКЪ ЯБНЕЦН БШЯНРМНЦН ОЕПЕУБЮРВХЙЮ (ОНПЬМЕБНЦН). тНМЮПЭ ЙЮАХМШ НРЙХДШБЮКЯЪ БАНЙ. оСЬЙХ ЯРНЪКХ ОНОЮПМН ЯКЕБЮ, ЯОПЮБЮ Х ОНД ЙЮАХМНИ. оНЯКЕДМЪЪ ОЮПЮ ПЮЯОНКЮЦЮКЮЯЭ НВЕМЭ МЕСДНАМН, Х ГЮЙЮГВХЙ ЯНЦКЮЯХКЯЪ НР МЕЕ НРЙЮГЮРЭЯЪ, МН БГЮЛЕМ ОНРПЕАНБЮК СБЕКХВХРЭ АНЕГЮОЮЯ НЯРЮБЬХУЯЪ ОСЬЕЙ ДН 150 ЯМЮПЪДНБ МЮ ЯРБНК. жЕМРПЮКЭМЮЪ ВЮЯРЭ ТЧГЕКЪФЮ БШОНКМЪКЮЯЭ ХМРЕЦПЮКЭМН Я ЖЕМРПЮКЭМНИ ЯЕЙЖХЕИ ЙПШКЮ Х ЛНРНЦНМДНКЮЛХ. б МЕИ МЮУНДХКХЯЭ РНОКХБМШИ АЮЙ Х ЯМЮПЪДМШЕ ЙНПНАЮ. хМРЕПЕЯМЮ СБЪГЙЮ ДБХЦЮРЕКЪ Я ЙПШКНЛ: НМ ЙПЕОХКЯЪ Й ОЕПЕДМЕЛС КНМФЕПНМС Х МЮЯЙБНГЭ ОПНУНДХК ВЕПЕГ ГЮДМХИ, Б ЙНРНПНЛ ЯДЕКЮКХ ЯОЕЖХЮКЭМНЕ ЙНКЭЖЕБНЕ ЦМЕГДН. нЯМНБМШЕ ЯРНИЙХ ЬЮЯЯХ СЙКЮДШБЮКХЯЭ Б ЙПШКН, Ю МЕ Б ЛНРНЦНМДНКШ. уБНЯРНБЮЪ ВЮЯРЭ НРЯРШЙНБШБЮКЮЯЭ ОН ЯРПХМЦЕПЮЛ Х ЙНМЯРПСЙРХБМН ОПЕДЯРЮБКЪКЮ ЯНАНИ РПЮДХЖХНММШИ ОНКСЛНМНЙНЙ. яРЮАХКХГЮРНП йЮПРЕП ОПХОНДМЪК МЕНАШВМН БШЯНЙН, НОЮЯЮЪЯЭ БКХЪМХЪ МЮ ПСКХ ПЕЮЙРХБМШУ ЯРПСИ.

лНДЕКЭ МНБНЦН ЯЮЛНКЕРЮ СЯОЕЬМН ОПНЬКЮ ОПНДСБЙХ Б ЮЩПНДХМЮЛХВЕЯЙНИ РПСАЕ.

б ЪМБЮПЕ 1941 Ц. ТХПЛЮ ОПЕДЗЪБХКЮ ОНКМНПЮГЛЕПМШИ ЛЮЙЕР ТЧГЕКЪФЮ Я НДМНИ ЙНМЯНКЭЧ. оНЯКЕ БМЕЯЕМХЪ МЕНАУНДХЛШУ ОНОПЮБНЙ, 2 ТЕБПЮКЪ ЕЦН НЙНМВЮРЕКЭМН НДНАПХКХ. рЕОЕПЭ МЮЯРСОХКН БПЕЛЪ ПЮАНВХУ ВЕПРЕФЕИ; ХУ МСФМН АШКН НЙНКН 3000. дКЪ СЯЙНПЕМХЪ ПЮАНРШ БШОСЯЙ ВЕПРЕФЕИ СГКНБ ВЮЯРХВМН ОЕПЕДЮКХ АСДСЫХЛ ХГЦНРНБХРЕКЪЛ, Ю РЮЙФЕ ОПХБКЕЙКХ ЙНМЯРПСЙРНПНБ ТХПЛШ «юПЛЯРПНМЦ сХРБНПР».

пЕЬХКХ ЯРПНХРЭ ЯПЮГС 12 НОШРМШУ ЯЮЛНКЕРНБ. мЮ ОЕПБНЛ УНРЕКХ БЕЯРХ ГЮБНДЯЙХЕ ХЯОШРЮМХЪ, МЮ БРНПНЛ -ДНБНДХРЭ ДБХЦЮРЕКХ, МЮ РПЕРЭЕЛ — ХЯОШРШБЮРЭ ЦЕПЛНЙЮАХМС Х БННПСФЕМХЕ, МЮ ВЕРБЕПРНЛ — НАНПСДНБЮМХЕ, Ю ОЪРШИ ЯНАХПЮКХЯЭ ОПЕДЗЪБХРЭ МЮ НТХЖХЮКЭМШЕ ХЯОШРЮМХЪ. ьЕЯРНИ ДНКФЕМ АШК НРОПЮБХРЭЯЪ ГЮ НЙЕЮМ: Б ОНПЪДЙЕ НАЛЕМЮ НОШРНЛ ЕЦН УНРЕКХ «ЛЮУМСРЭ» МЮ ОЕПБШИ ЮЛЕПХЙЮМЯЙХИ ПЕЮЙРХБМШИ ЯЮЛНКЕР уп-59 «щИПЮЙНЛЕР». дБЕ ЛЮЬХМШ ОПЕДОНКЮЦЮКНЯЭ ОЕПЕДЮРЭ ДКЪ ХЯЯКЕДНБЮМХИ Б МЮСВМН-ХЯЯКЕДНБЮРЕКЭЯЙХИ ХМЯРХРСР RAE, ЕЫЕ ДБЕ ДЕПФЮРЭ Б ПЕГЕПБЕ, Ю ДБЕ ОНЯКЕДМХУ ЯДЮРЭ ббя ДКЪ НАСВЕМХЪ КЕРВХЙНБ Х НРПЮАНРЙХ РЮЙРХЙХ ОПХЛЕМЕМХЪ МНБНИ РЕУМХЙХ. щРЮ ЯЕПХЪ ДНКФМЮ АШКЮ АШРЭ БННПСФЕМЮ ОН ОЕПБНМЮВЮКЭМНИ ЯУЕЛЕ — ЬЕЯРЭЧ ОСЬЙЮЛХ.

оН ОКЮМС ОЕПБШИ ХЯРПЕАХРЕКЭ РПЕАНБЮКНЯЭ ЯНАПЮРЭ Й ТЕБПЮКЧ 1942 Ц. мЕ ДНФХДЮЪЯЭ ЦНРНБМНЯРХ УНРЪ АШ НДМНЦН ЯЮЛНКЕРЮ, 21 ХЧМЪ 1941 Ц. ТХПЛЕ БШДЮКХ ГЮЙЮГ ЯПЮГС МЮ 300 ЯЕПХИМШУ ЛЮЬХМ.

лХМХЯРЕПЯРБН Х «цКНЯРЕП» ЯНЯРЪГЮКХЯЭ, ХГНАПЕРЮЪ ДКЪ ПЕЮЙРХБМНЦН ХЯРПЕАХРЕКЪ БЯЕ АНКЕЕ ГБСВМШЕ ХЛЕМЮ: «рЕППХТЮИРЕП» Х «рЮМДЕПАНКР», «жХЙКНМ» Х «сЮИКДТЮИП», «щБЕМДФЕП» Х «яЙЮИПНЙЕР», «дНМРКЕЯЯ» Х «рЮИПЕМР», «бЮИНКЕМР» Х «бНПРЕЙЯ» оПЕДКЮЦЮКХЯЭ ДЮФЕ «юММХУХКЕИРНП», «щИЯ» Х «пЕОЕП». кХЬЭ Б ТЕБПЮКЕ 1942 Ц. МЮЙНМЕЖ НЯРЮМНБХКХЯЭ МЮ РНЛ МЮГБЮМХХ, ЙНРНПНЕ ЯРЮКН РЮЙ ОПХБШВМН — «лЕРЕНП».

нДМЮЙН БНОПЕЙХ НОРХЛХЯРХВМШЛ ОКЮМЮЛ, ОПНХГБНДЯРБН ГЮРНПЛНГХКНЯЭ. вЮЯРЭ ОНЯРЮБЫХЙНБ (Ю СГКШ ХГЦНРНБКЪКХЯЭ ОПХЛЕПМН ДЕЯЪРЙНЛ ГЮБНДНБ) МЕ СКНФХКЮЯЭ Б ЯПНЙХ. бНГМХЙКХ ОПНАКЕЛШ Я БГЮХЛНГЮЛЕМЪЕЛНЯРЭЧ. пЮГБЮКХКЯЪ МЮ ОПНВМНЯРМШУ ХЯОШРЮМХЪУ ГЮДМХИ КНМФЕПНМ ЙПШКЮ, Х ЕЦН ОПХЬКНЯЭ ОЕПЕЙНМЯРПСХПНБЮРЭ, ОПХЛЕМХБ ЛЕЯРЮЛХ БГЮЛЕМ КЕЦЙХУ ЯОКЮБНБ КЕЦХПНБЮММСЧ ЯРЮКЭ. мН УСФЕ БЯЕЦН НАЯРНЪКН ДЕКН Я ДБХЦЮРЕКЪЛХ. мЮ ЯЮЛНКЕР ЯНАХПЮКХЯЭ ОНЯРЮБХРЭ СЯНБЕПЬЕМЯРБНБЮММШЕ W.2B РЪЦНИ ОН 500-545 ЙЦ, ЯЕПХИМНЕ ОПНХГБНДЯРБН ЙНРНПШУ НЯБЮХБЮКЮ ТХПЛЮ «пНБЕП ЛНРНП» ОНД МЮГБЮМХЕЛ «сЩККЮМД».

оЕПБШИ ДБХЦЮРЕКЭ ОПХАШК МЮ ЯАНПЙС РНКЭЙН 20 ЛЮЪ 1942 Ц., ДЮ Х ЦНДХКЯЪ НМ РНКЭЙН ДКЪ МЮГЕЛМШУ ХЯОШРЮМХИ.

оНДЯРПЮУНБШБЮЪЯЭ, ЛХМХЯРЕПЯЙХЕ ВХМНБМХЙХ ТНПЯХПНБЮКХ ПЮГПЮАНРЙХ ЙНМЙСПХПСЧЫХУ ТХПЛ, МЮВЮБЬХУ ПЮАНРС ГМЮВХРЕКЭМН ОНГФЕ сХРРКЮ. «дЕ уЕБХККЕМД ЩИПЙПЮТР» ЦНРНБХКЮ ДБХЦЮРЕКЭ м.1 «цНАКХМ» Я РЮЙХЛ ФЕ ЖЕМРПНАЕФМШЛ ЙНЛОПЕЯЯНПНЛ, ЙЮЙ Х МЮ W.2B, Ю «лЕРПНОНКХРЩМ бХЙЙЕПЯ» — F.2 Я НЯЕБШЛ ЙНЛОПЕЯЯНПНЛ. 4 ХЧКЪ «цКНЯРЕП» ОНКСВХКЮ ПЮЯОНПЪФЕМХЕ ОНДЦНРНБХРЭ ДКЪ ХУ СЯРЮМНБЙХ ДБЮ НОШРМШУ ЯЮЛНКЕРЮ.

й ЩРНЛС БПЕЛЕМХ ОЕПБШИ «лЕРЕНП» Я МНЛЕПНЛ DG 202/G СФЕ АЕЦЮК ОН КЕРМНЛС ОНКЧ, МН БГКЕРЮРЭ Я ЕЦН ДБХЦЮРЕКЪЛХ АШКН ПХЯЙНБЮММН. W.2B НОПНАНБЮКХ МЮ «оЮИНМХПЕ» Х МЮ КЕРЮЧЫЕИ КЮАНПЮРНПХХ, ОЕПЕДЕКЮММНИ ХГ АНЛАЮПДХПНБЫХЙЮ «бЕККХМЦРНМ», МН ЩРН РЮЙФЕ АШКХ НАПЮГЖШ Я НЦПЮМХВЕММНИ МЮДЕФМНЯРЭЧ. й ЙНМЖС НЙРЪАПЪ СФЕ ЯРЮКХ ОНЦНБЮПХБЮРЭ НА НРЙЮГЕ НР «лЕРЕНПЮ» БННАЫЕ Х ОПЕЙПЮЫЕМХХ ТХМЮМЯХПНБЮМХЪ ОПНЦПЮЛЛШ. оНЙЮ ГЮЙЮГ ХГЛЕМХКХ ДН ЬЕЯРХ НОШРМШУ ЩЙГЕЛОКЪПНБ Х ОПЕДКНФХКХ ТХПЛЕ «цКНЯРЕП» ЯРПНХРЭ ОЮКСАМШЕ ХЯРПЕАХРЕКХ «яХТЮИП» IX.

мЮЙНМЕЖ 28 МНЪАПЪ МЮ ГЮБНД ОПХБЕГКХ ОЕПБШИ ДБХЦЮРЕКЭ, ОПХЦНДМШИ ДКЪ ОНКЕРНБ. мН ЩРН АШК МЕ W.2B, Ю м.1. 12 ЪМБЮПЪ 1943 Ц. ОПХАШК Х БРНПНИ. хУ ЯЛНМРХПНБЮКХ МЮ ЯЮЛНКЕРЕ DG 206/G. оНЯЙНКЭЙС м.1 ХЛЕК АНКЭЬХИ ДХЮЛЕРП, ОПХЬКНЯЭ ОЕПЕДЕКШБЮРЭ ГЮДМХИ КНМФЕПНМ Х ЛНРНЦНМДНКС. щРН ЯДЕКЮКХ ЕЫЕ Б ЯЕМРЪАПЕ ОПНЬКНЦН ЦНДЮ, ОНКСВХБ ЛЮЙЕРШ ДБХЦЮРЕКЕИ м.1 Х F.2.

5 ЛЮПРЮ КЕРВХЙ лЮИЙК дНМР БОЕПБШЕ ОНДМЪК ЩРНР ЯЮЛНКЕР Б БНГДСУ Я БГКЕРМНИ ОНКНЯШ Б йПЕМСЩККЕ. б ЮОПЕКЕ-ЛЮЕ МЮ ЩРНИ ФЕ ЛЮЬХМЕ ЯНБЕПЬХКХ ЕЬЕ МЕЯЙНКЭЙН ОНКЕРНБ, ОНЯКЕ ВЕЦН ХЯОШРЮМХЪ ОЕПЕМЕЯКХ МЮ АНКЕЕ ОПНЯРНПМШИ ЮЩПНДПНЛ вЮИКЯ-щПЙНКК, Ю ГЮРЕЛ Б аЩПТНПД. мХ ПЮГС ДКХРЕКЭМНЯРЭ ОПЕАШБЮМХЪ ЯЮЛНКЕРЮ Б МЕАЕ МЕ ОПЕБШЬЮКЮ 20 ЛХМСР.

20 ХЧКЪ БГКЕРЕК DG 205/G Я ДБХЦЮРЕКЪЛХ W.2B/23, 24 ХЧКЪ — ЮМЮКНЦХВМШИ DG 202/G. б ОНЯКЕДСЧЫХЕ ДБЮ ЛЕЯЪЖЮ НАЮ НМХ ХМРЕМЯХБМН ХЯОШРШБЮКХЯЭ БЛЕЯРЕ Я DG 204/G, НЯМЮЫЕММШЛ ЛНРНПЮЛХ F.2.

нДМЮЙН НЯМЮЯРЙЮ Х ХМЯРПСЛЕМР Я ЯЮЛНЦН МЮВЮКЮ ЦНРНБХКХЯЭ ДКЪ ЯЕПХИМНЦН ОПНХГБНДЯРБЮ БЮПХЮМРЮ Я «сЩК-КЕМДЮЛХ». оЕПБНИ ЯЕПХИМНИ ЛНДХТХЙЮЖХЕИ ЯРЮК «лЕРЕНП» F.I

, НМ ФЕ G.41A. нОШРМШИ НАПЮГЕЖ ЕЕ, ЯЮЛНКЕР ее 210/G, БГКЕРЕК Б ЪМБЮПЕ 1944 Ц. мЮ МЕЛ ЯРНЪКХ ДБХЦЮРЕКХ W.2B/23C, БШОСЫЕММШЕ ТХПЛНИ «пНККЯ-пНИЯ», ЙНРНПЮЪ Б 1942 Ц. ОПХНАПЕКЮ КХЖЕМГХХ МЮ ОЮРЕМРШ сХРРКЮ Х ОНДЙКЧВХКЮ Й ЯНБЕПЬЕМЯРБНБЮМХЧ ЙНМЯРПСЙЖХХ ЯБНИ НЦПНЛМШИ ЬРЮР ЯОЕЖХЮКХЯРНБ. W.2B/23C СФЕ АШКХ МЮЛМНЦН МЮДЕФМЕЕ ЯБНХУ ОПЕДЬЕЯРБЕММХЙНБ. дКЪ ОНБШЬЕМХЪ СЯРНИВХБНЯРХ ЙПШКС ОПХДЮКХ ОНОЕПЕВМНЕ V, БГДЕПМСБ ЙНМЖШ МЮ 5 ЦПЮДСЯНБ.

F.I ЯВХРЮКЯЪ ОЕПЕУНДМНИ ЛНДЕКЭЧ Й F.III, ЙНРНПШИ ЯНАХПЮКХЯЭ ЯРПНХРЭ Б ЛЮЯЯНБШУ ЙНКХВЕЯРБЮУ. оНЩРНЛС «лЕРЕНПНБ» F.I ГЮЙЮГЮКХ БЯЕЦН 20. рЕЛ МЕ ЛЕМЕЕ, ХЛЕММН ЩРЮ ЛЮЬХМЮ ОЕПБНИ ОНОЮКЮ Б ЯРПНЕБСЧ ВЮЯРЭ ЙНПНКЕБЯЙХУ ббя. 12 ХЧКЪ 1944 Ц. НДХМ РЮЙНИ ЯЮЛНКЕР ДНЯРЮБХКХ МЮ ЮБХЮАЮГС йЮКЛУЩД, ЦДЕ ДХЯКНЖХПНБЮКЮЯЭ 616-Ъ ЩЯЙЮДПХКЭЪ. 616-Ъ НАКЮДЮКЮ НОШРМШЛ КХВМШЛ ЯНЯРЮБНЛ Х БНЕБЮКЮ Я 1940 Ц., КЕРЮЪ МЮ «яОХРТЮИПЮУ» ПЮГМШУ ЛЮПНЙ. б 1943-44 ЦНДЮУ ЕЕ КЕРВХЙХ БШОНКМЪКХ ЯОЕЖХЮКЭМНЕ ГЮДЮМХЕ — ОЕПЕУБЮРШБЮКХ МЮД юМЦКХЕИ МЕЛЕЖЙХЕ БШЯНРМШЕ ПЮГБЕДВХЙХ Ju-86. нА СПНБМЕ ЙБЮКХТХЙЮЖХХ ОХКНРНБ ЩЯЙЮДПХКЭХ ЙНЯБЕММН ЯБХДЕРЕКЭЯРБСЕР РН, ВРН Б МЕИ ВХЯКХКХЯЭ ДБЮ БХМЦ-ЙНЛЛЮМДЕПЮ, ЙНРНПШЛ ОН ГБЮМХЧ ОНКЮЦЮКНЯЭ АШ ЙНЛЮМДНБЮРЭ ОНКЙНЛ. йНЛЮМДХП ЩЯЙЮДПХКЭХ щ. лЮЙДНСЩКК Х ЕЫЕ ОЪРЭ КЕРВХЙНБ ГЮПЮМЕЕ ОПНЬКХ ОЕПЕОНДЦНРНБЙС Б тЮПМАНПН. нМХ ЯРЮКХ ХМЯРПСЙРНПЮЛХ ДКЪ НЯРЮКЭМШУ. оНЯЙНКЭЙС СВЕАМШУ ЯЮЛНКЕРНБ Я ДБНИМШЛ СОПЮБКЕМХЕЛ МЕ ХЛЕКНЯЭ, РЕУМНКНЦХЪ АШКЮ ОПЕДЕКЭМН ОПНЯРНИ: Я ЙЮАХМШ ЯМХЛЮКХ ТНМЮПЭ, Ю ХМЯРПСЙРНП СЯЮФХБЮКЯЪ БЕПУНЛ МЮ ТЧГЕКЪФ ГЮ ЯОХМНИ ОХКНРЮ. бН БПЕЛЪ ОПНАЕФЕЙ ОН ЮЩПНДПНЛС ХМЯРПСЙРНП ДЮБЮК СЙЮГЮМХЪ ФЕЯРЮЛХ, РЮЙ ЙЮЙ ГЮ ПЕБНЛ РСПАХМ СЯКШЬЮРЭ ВРН-МХАСДЭ АШКН МЕБНГЛНФМН. бНР РЮЙХЛ ЛЮМЕПНЛ ГЮ МЕДЕКЧ ОНДЦНРНБХКХ 32 КЕРВХЙЮ. сВЕАМШИ ОПНЖЕЯЯ НАНЬЕКЯЪ Б ДБЮ «лЕРЕНПЮ» — НДХМ ПЮГАХКХ МЮ РПЕРХИ ДЕМЭ ОПХ ОНЯЮДЙЕ, ДПСЦНИ ПЮЯЯРПЕКЪКХ ХГ ОСЬЕЙ ОПХ МЕНЯРНПНФМНЛ БЙКЧВЕМХХ ЦЮЬЕРЙХ.
кру:

лНДХТХЙЮЖХЪMeteor F.Mk.I
пЮГЛЮУ ЙПШКЮ, Л13.11
дКХМЮ, Л12.57
бШЯНРЮ, Л3.96
оКНЫЮДЭ ЙПШКЮ, Л234.74
лЮЯЯЮ, ЙЦ
ОСЯРНЦН ЯЮЛНКЕРЮ2692
ЛЮЙЯХЛЮКЭМЮЪ БГКЕРМЮЪ6257
рХО ДБХЦЮРЕКЪ2 рпд Rolls-Royce W.2B/23C Welland
рЪЦЮ, ЙЦЯ2 У 771
лЮЙЯХЛЮКЭМЮЪ ЯЙНПНЯРЭ , ЙЛ/В676
оПЮЙРХВЕЯЙЮЪ ДЮКЭМНЯРЭ, ЙЛ2000
лЮЙЯХЛЮКЭМЮЪ ЯЙНПНОНДЗЕЛМНЯРЭ, Л/ЛХМ2220
оПЮЙРХВЕЯЙХИ ОНРНКНЙ, Л15240
щЙХОЮФ, ВЕК1
бННПСФЕМХЕ:ВЕРШПЕ 20-ЛЛ ОСЬЙХ
дНО. ХМТНПЛЮЖХЪ :
вЕПРЕФ «Gloster Meteor F.Mk.1» тНРНЦПЮТХХ:оПНРНРХО F.9/40 Я ДБХЦЮРЕКЕЛ de Havilland H.1
оПНРНРХО F.9/40 Я ДБХЦЮРЕКЕЛ Goblin
оПНРНРХО F.9/40
оПЕДЯЕПХИМШИ Meteor F.Mk.1
оПЕДЯЕПХИМШИ Meteor F.Mk.1
Meteor F.Mk.1
Meteor F.Mk.1
Meteor F.Mk.1
Meteor F.Mk.1
Meteor F.Mk.1
Meteor F.Mk.1
йЮАХМЮ ОХКНРЮ Meteor F.9/40

яУЕЛШ:

Meteor F.Mk.1

бЮПХЮМРШ НЙПЮЯЙХ:

Meteor F.Mk.1 (c) Teodor Liviu Morosanu
яОХЯНЙ ХЯРНВМХЙНБ:
юБХЮЖХЪ Х йНЯЛНМЮБРХЙЮ 2002-02. бКЮДХЛХП йНРЕКЭМХЙНБ. цКНЯРЕП «лЕРЕНП» пНЯРХЯКЮБ бХМНЦПЮДНБ, юКЕЙЯЮМДП оНМНЛЮПЕБ. пЮГБХРХЕ ЯЮЛНКЕРНБ ЛХПЮ FAQs.org.Greg Goebel.Air Vectors. The Gloster Meteor Vic Flinthman. Post-war military aircraft in British service Putnam. Derek N. James. Gloster Aircraft since 1917 Aircraft in British Military Service 1946 — 1998 Jaap Teeuwen. British Aircraft of World War II William Green, Gordon Swanborough. The Complete Book of Fighters Aerofax. P. Butler, T. Buttler. Gloster Meteor Motorbuch. Bryan Philpott. Meteor Englands Aufbruch ins Dusenzeitalter SAM. R.J. Caruana, R.A. Franks. The Gloster & AW Meteor Squadron/Signal 1152. Glenn Ashley. Meteor in action Warpaint 22. Tony Buttler. Gloster Meteor Aeroplane Monthly 2014-02. Aeroplane Database. Gloster Meteor F Mk I to F Mk 8 Air Enthusiast 1998-09-01. James Goulding. Meteor Hopefuls L+K 1969-12. Vaclav Nemecek. Gloster G.41 Meteor Mk.I az III L+K 2004-01. Miroslav Balous. Gloster Meteor Mk.III

сЦНКНЙ МЕАЮ. 2018

Meteor F.III

В декабре 1944 года на вооружение частей стала поступать новая модифи­кация “Метеора” — G-41C, или Meteor F.III. Всего построили 210 машин, пос­ледний серийный самолет собрали в 1947 году. Основными отличиями третьей модификации были: новый сдвижной фонарь с улучшенным обзором (старый при открывании откиды­вался в сторону) более прочная конструкция планера и увеличен­ный запас топлива во внутренних баках. Первые 15 самоле­тов оснащались двигателями W.2B, а остальные имели Rolls-Royce Derwent I с тягой 900 кг. Более тяжелые двига­тели изменили центровку самолета, которую исправили путем увеличе­ния балласта в носовой части. Летчи­ки сразу оценили возросшую мощ­ность силовой установки, ведь теперь Meteor мог выполнять любые манев­ры, вплоть до сложного пилотажа. Конструкторы, опасаясь превышения допустимых перегрузок, предусмот­рительно “подрезали крылышки” воз­душным акробатам, повысив нагрузку на ручку управления. Новая модифи­кация не была лишена недостатков. Они начинали проявляться на боль­ших скоростях, выражаясь в бафтинге и опасной тенденции к затягива­нию в пикирование. Для сравнения характеристик Meteor F.III с поршне­выми машинами англичане провели несколько учебных воздушных боев с грозой ФАУ — истребителем Tempest Mk.V. В отчете говорилось о том, что Meteor превосходит Tempest практи­чески по всем параметрам. Немного портят впечатление завышенные уси­лия на ручке управления и тряска на больших скоростях, которая мешает прицеливанию.

В начале 1945 года две эскадрильи Meteor F.III перелетели на континент, где они применялись для штурмо­вых ударов. В воздушных боях само­леты не участвовали. Командование запрещало летчикам ввязываться в воздушные бои, опасаясь возможно­го захвата сбитого самолета немцами. Известно только два случая исполь­зования реактивного истребителя по назначению. Первый произошел 2 мая 1945 года, когда пилот “Метеора” без­успешно пытался перехватить легкий самолет Fi.156 Storch, который легко ушел от преследования, маневрируя на малой высоте. Второй случай чуть было не закончился трагедией. Четы­ре “Метеора” обнаружили группу FW- 190 и начали выходить в положение для атаки, на их беду рядом оказались несколько истребителей Tempest и Spitfire. Британские летчики увидели реактивные самолеты, решили, что это Ме-262 и бросились на перехват. “Метеорам” пришлось спасаться бегс­твом.

После окончания войны два Meteor F.III оснастили тормозными крюками, после чего они совершили несколько взлетов и посадок с палуб авианосцев Illustrious и Implacable. В целом, палубные “Метеоры” про­извели благоприятное впечатление, но моряки решили ожидать выпуска специализированного палубного ис­требителя Supermarine Attacker.

Meteor F.4

Продолжая работать над улуч­шением истребителя, фирма Gloster начала действовать в двух направле­ниях: совершенствование аэродина­мики и замена двигателей на более мощные. Сначала самолет начали ис­следовать в аэродинамической трубе. Оказалось, что львиную долю лобо­вого сопротивления дают “пузатые” двигательные гондолы. Придав им более вытянутую форму, инженерам удалось увеличить максимальную скорость полета на 120 км/ч. Изме­нения воплощались немедленно, и последние серийные Meteor F.III уже выкатывались из сборочного цеха с новыми гондолами.

Следующим шагом стала заме­на двигателей на ТРД Rolls-Royce Derwent 5 с тягой 1590 кг. Ожидаемое увеличение максимальной скорости полета и, как следствие, увеличение скоростного напора и перегрузок во время маневрирования потребовало нового усиления конструкции плане­ра. 17 июля 1945 года в воздух поднял­ся первый образец модернизирован­ного самолета. Ему дали обозначение — Meteor F.4 (фирменное обозначение G-41F). Ожидания конструкторов полностью оправдались, максималь­ная скорость полета достигла 941,3 км/ч.

Несмотря на существенное улуч­шение характеристик, правительство не торопилось заказы­вать серию F.4, оплачи­вая только разработку и летные испытания, считая, что мировая послевоенная обста­новка пока не требует новых вооружений. Руководство фир­мы стало думать о продаже партии самолетов за рубеж, а торговля, как и самолет, требует двигателя — рекламы. На одном из совещаний было решено попытаться установить на “Метеоре” первый послевоенный рекорд ско­рости, тогда пресса устроит шумиху по этому поводу, будет расхваливать самолет, и от желающих купить — от­боя не будет. Для реактивного истре­бителя поставленная задача не пред­ставляла большой сложности, ведь последний рекорд 755,14 км/ч, прина­длежал немцам, и его установили еще до войны на поршневом истребителе Ме-209.

Подготовка к рекордному полету началась в конце октября 1945 года. Инженеры сняли с F.4 пушки, а отвер­стия в обшивке закрыли накладками. 7 ноября 1945 года военный пилот Н. J. Wilson добился поставленной цели, Международная авиационная федерация зарегистрировала рекорд скорости — 975,67 км/ч. В одно мгно­вение известный только узкому кругу специалистов “Метеор” стал мировой знаменитостью. Фирма отправила один самолет, в яркой красно-белой окраске, в рекламное турне по Евро­пе. Через год, подозревая, что амери­канцы хотят превзойти британское достижение, Meteor F.4 опять дораба­тывают. На этот раз более серьезно, уменьшая размах крыла на 1,47 м, и летчик Teddy Donaldson ставит на нем новый рекорд — 990,79 км/ч. Пресса представила это событие как “удиви­тельное” и предсказывала, что новое достижение установлено на продол­жительное время.

Руководство Gloster рассчитало все правильно. Первой, почти сразу после начала серийного производства в 1947 году, на рекорд клюнула Аргентина, заказав 100 “удивительных” самоле­тов. А дальше … за “Метеорами” вы­строилась очередь: 48 машин купила Бельгия, 20 — Дания и 12 — Египет. Не забыли F.4 и в своем отечестве — заказ насчитывал 535 самолетов для RAF. К самолету проявили интерес даже в СССР и попытались купить несколь­ко экземпляров, но ухудшение отношений между Востоком и За­падом не позволило этой сделке осуществиться.

Уменьшение размаха крыла на рекордном самолете улучшило не только скоростные, но и манев­ренные характеристики, поэтому было решено внести соответству­ющие изменения и в серийные самолеты. Первые доработанные истребители поступили на воо­ружение 77 и 222 эскадрильи Ко­ролевских ВВС. Отзывы летчиков о новых истребителях были разными, но в основном критическими. Само­лет стал строже в управлении, вырос­ли взлетная и посадочная скорость, а скороподъемность уменьшилась. Не­приятные неожиданности подстере­гали летчика в полете. Оказалось, что после отстрела боеприпасов наруша­лась балансировка самолета. Центр тяжести смещался назад и взятие ручки на себя во время выхода из пи­кирования или выполнение виражей грозило сваливанием. Тем не менее, массовость производства сделала ма­шину основным английским истреби­телем. Всего построили 1010 истреби­телей Meteor F.4.

В 1949 году на основе F.4 фирма разработала двухместную модифика­цию “Метеора” — Т.7, предназначен­ную для подготовки и переучивания летчиков. Особую ценность эти учеб­ные машины представляли для стран, покупающих реактивные самолеты впервые. С самолета сняли вооруже­ние, удлинили кабину и увеличили запас топлива. Всего построили око­ло 682 тренировочных самолета.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]