95 лет назад состоялся первый полет самолета АНТ-4 (ТБ-1) конструкции Туполева. Поступив в войска под маркой ТБ-1, он стал в то время одним из лучших самолетов в мире. Именно с бомбардировщика Туполева началась советская стратегическая авиация.
В биографии АНТ-4 и ТБ-1 – рекордный перелет Москва − Нью-Йорк и спасение челюскинцев, участие в разработке беспилотного транспорта и подготовке пилотов для эскадрилий бомбардировщиков. Об истории создания и рекордах легендарного самолета Туполева – в нашем материале.
ТБ-1 (АНТ-4) Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета
Самолет ТБ-1 (АНТ-4) стал первым в мире цельнометаллическим тяжелым двухмоторным бомбардировщиком-монопланом, прототипом для многих последующих многомоторных самолетов ОКБ А.Н. Туполева. А история его создания такова: для выполнения работ, проводимых в Особом техническом бюро по военным изобретениям, требовался тяжелый самолет, который можно было бы использовать для сбрасывания бомб, мин и торпед.
Бомбардировщик ТБ-1 (АНТ-4) — видео
Опыта создания таких больших машин у нас в стране тогда еще не было, и заказ решили сделать англичанам, известной . Англичане запросили 500 тыс. рублей, полтора года на проектирование и постройку опытной машины. От услуг фирмы отказались: и дорого, и долго. 9 июля 1924 г. в ЦАГИ поступило предложение разработать исходные данные для такого самолета. Были проведены необходимые расчеты, по которым получалось, что своими силами построить бомбардировщик будет дешевле и быстрее. А.Н. Туполев, а именно ему поручили проектирование, обещал построить самолет за 9 месяцев и за 200 тыс. рублей.
Проектирование началось 11 ноября 1924 г. Новый самолет предполагалось оснастить двумя двигателями «Юпитер» , но в ходе проектирования перешли на более мощные «Лайон» по 450 л.с. Уже в процессе проектирования военные проявили большой интерес к машине. В апреле 1925 г. они направили в ЦАГИ свои технические требования к бомбардировщику. Требования ВВС к АНТ-4 решили учесть при постройке «дублера». Строительство самолета закончили в срок, ровно за девять месяцев. 25 ноября 1925 г. его приняла специальная комиссия. На следующий день летчик А.И. Томашевский поднял самолет в воздух. Испытания закончились к лету 1926 г., и 10 июля машину сдали заказчику.
В феврале 1928 г. второй экземпляр самолета АНТ-4 был построен с учетом всех требований военных. По сравнению с прототипом на «дублере» уменьшили размах и площадь крыла, изменили носовую часть фюзеляжа, установили пулеметы и бомбардировочное вооружение. Испытания бомбардировщика ТБ-1 начались в июле, их проводил летчик-испытатель М.М. Громов. Серийное производство ТБ-1 было решено еще после испытания первой опытной машины. Серийные машины строились с двигателями М-17 (лицензированные БМВ-IV), их выпускали небольшими сериями, и до начала 1932 г. было построено 216 экземпляров, в том числе 66 машин в поплавковом варианте для авиации ВМФ. Первые ТБ-1 поступили на вооружение ВВС в 1929 г. и состояли на вооружении до 1936 г., а некоторые и до начала Отечественной войны.
В ОКБ, кроме основного варианта ТБ-1, были разработаны еще несколько модификаций. На самолете АНТ-4 было выполнено несколько выдающихся перелетов, среди них наиболее знаменитым стал перелет самолета «Страна Советов». С 23 августа по 1 ноября был совершен полет по маршруту Москва — Нью-Йорк экипажем в составе С.А. Шестакова, Ф.Е. Болотова, Б.В. Стерлигова и Д.В. Фуфаева. За 141 ч 45 мин летного времени самолет пролетел 21 242 км — это был первый в истории перелет из СССР в США. На самолете было установлено несколько мировых авиационных рекордов.
В разные годы на самолетах ТБ-1 проводили различные испытания, в том числе взлет со стартовыми пороховыми ускорителями, отработку методики торпедометания, функции воздушного заправщика. На ТБ-1 в марте 1934 г. летчик А.В. Ляпидевский участвовал в спасении челюскинцев и вывез из лагеря всех женщин и детей. После списания из ВВС самолеты передавались в Аэрофлот (с наименованием Г-1), с них снимали все вооружение, и они долгое время использовались в качестве транспортных. На грузовых линиях машины имели колоссальный налет, по нескольку раз ремонтировались и использовались до предела. Один восстановленный экземпляр Г-1 находится в Ульяновском музее гражданской авиации.
Минобороны РФ получит первый Ту-160М новой постройки в 2021 году — глава «Туполева»
После глубокой модернизации в 2022 году поступит на службу в Министерство обороны. Фактически, он построен «с нуля», о чем рассказал Александр Конюхов, возглавляющий КБ «Туполева». На данный момент на предприятии приступили к заказу Минобороны и готовят целую партию Ту-160М. Контракт предполагает получение армией первый моделей уже спустя 2 года. Денис Мантуров, стоящий во главе Минпромторга, заявил, что первые испытания модернизированного Ту-160 состоятся уже к концу 2022 года.
Судя по всему, параллельно будет проведено обновление «Белый лебедей», которые сейчас несут службу в войсках ВКС РФ. Они получат внешность Ту-160М. Военные планируют получить самолеты в сроки, ранее оговоренные с конструкторским бюро. По словам представителей Минобороны, модернизации подлежат все 16 стратегических воздушных бортов.
На Казанском авиационном заводе, который является филиалом конструкторского бюро «Туполева», впервые за последние 10 лет будут возведены новые ракетоносцы-бомбардировщики. Считается, что самолеты Ту-160 являются одной из основ ядерной триады, которой владеет Российская Федерация. Визуально новое воздушное судно мало в чем будет отличаться от привычного Ту-160. Но после работы конструкторов будут увеличены его боевые характеристики. К примеру, запланировано расширение спектра вооружения.
Среди новинок, которые будут использованы в ТУ-160М, стоит выделить инновационные силовые агрегаты НК-32. Благодаря применению данной серии двигателей максимальное расстояние перелета стратегического бомбардировщика увеличится на 1 тысячу километров. В конце января 2022 года было заключено соглашение о сотрудничестве между Минобороны РФ и . Государственный контракт подразумевает создание первой партии самолетов ТУ-160М, включающей десять самолетов. При стоимости одной машины в 15 миллиардов рублей Министерство обороны планирует приобрести 50 таких воздушных судов.
Тактико-технические характеристики ТБ-1 (АНТ-4)
— Главный конструктор: А. Н. Туполев — Первый полёт: 26 ноября 1925 года — Начало эксплуатации: 1929 год — Конец эксплуатации: 1945 год — Единиц произведено: 212 (в том числе 66 на заводе № 31)
Экипаж ТБ-1 (АНТ-4)
— 6 чел
Размеры ТБ-1 (АНТ-4)
— Длина: 18,0 м — Размах крыла: 28,7 м — Высота: 5,1 м — Площадь крыла: 120 м²
Вес ТБ-1 (АНТ-4)
— Масса пустого: 4520 кг — Масса снаряжённого: 6810 кг — Нормальная взлётная масса: 7750 кг
Двигатели ТБ-1 (АНТ-4)
— Силовая установка: 2 × М-17 — Мощность двигателей: 2 × 680 л.с. (2 × 510 кВт)
Скорость ТБ-1 (АНТ-4)
— Максимальная скорость: 207 км/ч — Скороподъёмность: 169,8 м/мин
Дальность полета ТБ-1 (АНТ-4)
— 1000 км
Практический потолок ТБ-1 (АНТ-4)
— 4830 м
Вооружение ТБ-1 (АНТ-4)
— Стрелково-пушечное: три х 7,62 мм пулемётов ДА-2 — Боевая нагрузка: 1000 кг
МЕНДМНЙПЮРМН НАЯСФДЮКЯЪ Б жюцх, МН КХЬЭ Б МЮВЮКЕ 1929 Ц. аШК НЙНМВЮРЕКЭМН ПЕЬЕМ. хМХЖХЮРНПНЛ ГДЕЯЭ БШЯРСОХКН ПСЙНБНДЯРБН нЯНЮБХЮУХЛЮ. б ЮОПЕКЕ 1929 Ц. яНБЕР РПСДЮ Х НАНПНМШ ОПХМЪК ОНЯРЮМНБКЕМХЕ НА НПЦЮМХГЮЖХХ ОЕПЕКЕРЮ ЯНБЕРЯЙНЦН ЯЮЛНКЕРЮ Б яью. жЕКХ ОПЕЯКЕДНБЮКХЯЭ Б НЯМНБМНЛ ВХЯРН ОПНОЮЦЮМДХЯРЯЙХЕ.
дКЪ ОЕПЕКЕРЮ ОПХЙЮГЮМН АШКН ОНДЦНРНБХРЭ НДХМ ХГ ОЕПБШУ ЯЕПХИМШУ ра-1, ОНКСВХБЬХИ ХЛЪ «яРПЮМЮ яНБЕРНБ»
. мН, СВХРШБЮЪ МЕЯНБЕПЬЕМЯРБН РЕУМХЙХ РНЦН БПЕЛЕМХ, ОПЕДСЯЛНРПЕКХ Х ГЮОЮЯМСЧ ЛЮЬХМС, Б ЙЮВЕЯРБЕ ЙНРНПНИ БШЯРСОХК «ДСАКЕП». хЛЕММН ЕЛС ЯСФДЕМН АШКН ДНАПЮРЭЯЪ ДН юЛЕПХЙХ.
мЮ ОНЯОЕЬМН ХГЗЪРНЛ ХГ мхх ббя ЯЮЛНКЕРЕ ОПНБЕКХ ЙНМРПНКЭМШИ ОЕПЕКЕР лНЯЙБЮ — нПЕК — аПЪМЯЙ — лНЯЙБЮ, ВРНАШ СЯРЮМНБХРЭ ХЯРХММШИ ПЮЯУНД ЦНПЧВЕЦН.
оНЯЙНКЭЙС ГМЮВХРЕКЭМЮЪ ВЮЯРЭ ЛЮПЬПСРЮ ОЕПЕКЕРЮ ОПНКЕЦЮКЮ МЮД ЛНПЕЛ, ПЕЬХКХ ХЯОНКЭГНБЮРЭ ОНОКЮБЙНБНЕ ЬЮЯЯХ. б жюцх ЯОПНЕЙРХПНБЮКХ ЙПЕОКЕМХЪ ДКЪ СЯРЮМНБЙХ МЮ ра-1 ОНОКЮБЙНБ НР МЕЛЕЖЙНЦН АНЛАЮПДХПНБЫХЙЮ чц-1. оПЕДМЮГМЮВЕММЮЪ ДКЪ ОЕПЕКЕРЮ ЛЮЬХМЮ ╧ 603 (РН ЕЯРЭ РПЕРЭЪ ЯЕПХИМЮЪ), ЙПНЛЕ СГКНБ ОНД ОНОКЮБЙХ, НРКХВЮКЮЯЭ СЯХКЕММШЛХ КНМФЕПНМЮЛХ ЖЕМРПНОКЮМЮ, ДБЕПЪЛХ Б ТЧГЕКЪФЕ Х ДНОНКМХРЕКЭМШЛХ АЕМГХМНБШЛХ Х ЛЮЯКЪМШЛХ АЮЙЮЛХ. бННПСФЕМХЕ МЮ МЕИ МЕ СЯРЮМЮБКХБЮКНЯЭ, ОПНЕЛШ РСПЕКЕИ Б УБНЯРНБНИ ВЮЯРХ ГЮЬХКХ. яЮЛНКЕР ОНКСВХК БЯЕ ОНКНФЕММНЕ ЩКЕЙРПН- Х ПЮДХННАНПСДНБЮМХЕ (МЮ АНЛАЮПДХПНБЫХЙЮУ ОПЕДСЯЛНРПЕММНЕ, МН ПЕЮКЭМН НРЯСРЯРБНБЮБЬЕЕ) Х ГМЮВХРЕКЭМНЕ ЙНКХВЕЯРБН ДНОНКМХРЕКЭМШУ ОПХАНПНБ ХМНЯРПЮММНЦН ОПНХГБНДЯРБЮ.
яПНЙ ЦНРНБМНЯРХ ЛЮЬХМШ СЯРЮМНБХКХ 15 ЛЮЪ, ГЮРЕЛ ЯДБХМСКХ МЮ 26 ХЧМЪ. гЮДЕПФЙХ БШГШБЮКХЯЭ НОНГДЮМХЕЛ Я ОНДЦНРНБЙНИ ВЕПРЕФЕИ ДНОНКМХРЕКЭМШУ АЮЙНБ Х ОНОКЮБЙНБНЦН ЬЮЯЯХ. 22 ХЧМЪ ра-1 БШБЕГКХ МЮ ЮЩПНДПНЛ. нМ ЯРЮК ОЕПБШЛ ЯЕПХИМШЛ ЯЮЛНКЕРНЛ ЩРНЦН РХОЮ. оПНАМШИ ОНКЕР ЯНБЕПЬХКХ 14 ХЧКЪ. лНРНПШ ОЕПЕЦПЕБЮКХЯЭ. дЕКН Б РНЛ, ВРН ОНКЕРМШИ БЕЯ С ПЕЙНПДМНИ ЛЮЬХМШ АШК ЯСЫЕЯРБЕММН АНКЭЬЕ, ВЕЛ С НОШРМНЦН НАПЮГЖЮ. б жюцх ЯПНВМН ЯОПНЕЙРХПНБЮКХ Х ХГЦНРНБХКХ ПЮДХЮРНПШ СБЕКХВЕММНИ ОКНЫЮДХ. вЕПЕГ ОЪРЭ ДМЕИ ХУ СФЕ ЯЛНМРХПНБЮКХ МЮ «яРПЮМЕ яНБЕРНБ».
щЙХОЮФ ЯНЯРНЪК ХГ ЙНЛЮМДХПЮ я.ю. ьЕЯРЮЙНБЮ (РНЦДЮ КХВМНЦН ОХКНРЮ МЮВЮКЭМХЙЮ сббя), БРНПНЦН ОХКНРЮ т.е. аНКНРНБЮ, ЬРСПЛЮМЮ а.б. яРЕПКХЦНБЮ Х АНПРЛЕУЮМХЙЮ д.б. тСТЮЕБЮ. нР жюцх ОНДЦНРНБЙНИ ОЕПЕКЕРЮ ГЮМХЛЮКЯЪ б.л. оЕРКЪЙНБ. яЮЛНКЕР ДНКФЕМ АШК ОПНКЕРЕРЭ ОНВРХ БЯЧ ЯРПЮМС, МЮ дЮКЭМЕЛ бНЯРНЙЕ ЯЛЕМХРЭ ЙНКЕЯЮ МЮ ОНОКЮБЙХ Х ОПНДНКФХРЭ ОСРЭ БДНКЭ ОНАЕПЕФЭЪ рХУНЦН НЙЕЮМЮ. нЙЕЮМ ЯНАХПЮКХЯЭ ОЕПЕЯЕВЭ Б ЯЮЛНЛ СГЙНЛ ЛЕЯРЕ — ВЕПЕГ аЕПХМЦНБ ОПНКХБ. дЮКЕЕ ЛЮПЬПСР КЕФЮК БДНКЭ БНЯРНВМНЦН ОНАЕПЕФЭЪ яЕБЕПМНИ юЛЕПХЙХ, ОНЯКЕ ВЕЦН ОКЮМХПНБЮКНЯЭ ОЕПЕЯЕВЭ яью НР НЙЕЮМЮ ДН НЙЕЮМЮ.
пЮЯЯЛЮРПХБЮКХЯЭ Х ДБЮ ЮКЭРЕПМЮРХБМШУ БЮПХЮМРЮ: ВЕПЕГ еБПНОС Х яЕБЕПМСЧ юРКЮМРХЙС Х ВЕПЕГ гЮОЮДМСЧ юТПХЙС Х чФМСЧ юЛЕПХЙС, МН ХУ ЯНВКХ АНКЕЕ ЯКНФМШЛХ. оПЕДКЮЦЮКЯЪ ДЮФЕ ОПНЕЙР ЙПСЦНЯБЕРМНЦН ОЕПЕКЕРЮ, ОПХ ЙНРНПНЛ аЕПХМЦНБ ОПНКХБ ОЕПЕЯЕЙЮКЯЪ Б НАПЮРМСЧ ЯРНПНМС (Я юКЪЯЙХ). нЯМНБМШЛ ЮПЦСЛЕМРНЛ ГЮ БШАПЮММШИ ЛЮПЬПСР АШКН ОПНУНФДЕМХЕ АНКЭЬЕИ ЕЦН ВЮЯРХ МЮД РЕППХРНПХЕИ яяяп, ВРН НАКЕЦВЮКН ОНДЦНРНБЙС.
б ПЮЯВЕРМШЕ РНВЙХ ОЕПЕКЕРЮ ГЮБЕГКХ ЦНПЧВЕЕ Х ГЮОЮЯМШЕ ВЮЯРХ. мЮДН ЯЙЮГЮРЭ, ВРН ХГ-ГЮ БШЯНЙНИ ОН РЕЛ БПЕЛЕМЮЛ ЯРЕОЕМХ ЯФЮРХЪ ДБХЦЮРЕКХ BMW VI ПЮАНРЮКХ МЕ МЮ ВХЯРНЛ АЕМГХМЕ, Ю МЮ АЕМГХМ-АЕМГНКЭМНИ ЯЛЕЯХ, ЪБКЪБЬЕИЯЪ Б РН БПЕЛЪ ПЕДЙНЯРЭЧ; АЕМГНК ХЛОНПРХПНБЮКХ ХГ цЕПЛЮМХХ.
8 ЮБЦСЯРЮ 1929 Ц. ЩЙХОЮФ ьЕЯРЮЙНБЮ ЯРЮПРНБЮК Я жЕМРПЮКЭМНЦН ЮЩПНДПНЛЮ. мЮ ОНДКЕРЕ Й сПЮКС «яРПЮМС яНБЕРНБ» ЮРЮЙНБЮК НПЕК, Б ПЕГСКЭРЮРЕ МЮ ОЕПЕДМЕИ ЙПНЛЙЕ ОПЮБНЦН ЙПШКЮ НЯРЮКЮЯЭ ГЮЛЕРМЮЪ БЛЪРХМЮ. дН йПЮЯМНЪПЯЙЮ ДНАПЮКХЯЭ АЕГ НЯНАШУ ОПНАКЕЛ. мЮ БГКЕРЕ ГЮАЮПЮУКХК ЛНРНП, МН БЯЙНПЕ НАНПНРШ ОПХЬКХ Б МНПЛС. нВЕПЕДМЮЪ ОНЯЮДЙЮ ОПЕДОНКЮЦЮКЮЯЭ Б бЕПУМЕСДХМЯЙЕ, НДМЮЙН ьЕЯРЮЙНБ ОПХ ОНДДЕПФЙЕ аНКНРНБЮ ОПХМЪК ПЕЬЕМХЕ КЕРЕРЭ ДЮКЭЬЕ, Б вХРС. яРЕПКХЦНБ БНГПЮФЮК, ОНЯЙНКЭЙС, ОН ПЮЯВЕРЮЛ, ОПХАШРЭ РСДЮ ЛНФМН АШКН РНКЭЙН МНВЭЧ. х НЙЮГЮКЯЪ ОПЮБ — Б РЕЛМНРЕ ЩЙХОЮФ ГЮАКСДХКЯЪ. йНЦДЮ ЯНФЦКХ БЕЯЭ АЕМГХМ, ОПХЬКНЯЭ ЯЮДХРЭЯЪ МЮ ЯЙКНМЕ ЯНОЙХ. кЕРВХЙХ МЕ ОНЯРПЮДЮКХ, МН ЛЮЬХМЮ АШКЮ ХЯЙНПЕФЕМЮ.
б АКХФЮИЬЕЛ ЯЕКЕ СГМЮКХ, ВРН МЮУНДЪРЯЪ Б 80 ЙЛ НР вХРШ. ьЕЯРЮЙНБ ОНКСВХК ОПХЙЮГ ЯПНВМН ОПХАШРЭ Б лНЯЙБС Х АШК НРОПЮБКЕМ РСДЮ ЯЮЛНКЕРНЛ. нЯРЮКЭМШЕ ЕУЮКХ ОНЕГДНЛ. мЮ БНЙГЮКЕ ХУ БЯРПЕРХК ЙНЛЮМДХП, ЯННАЫХБЬХИ: «цНРНБ ДПСЦНИ ЯЮЛНКЕР, ГЮБРПЮ Я ПЮЯЯБЕРНЛ БШКЕРЮЕЛ!»
нЯРЮЕРЯЪ МЕЪЯМШЛ, АШКХ КХ НАЕ ЛЮЬХМШ ГЮПЮМЕЕ ЯДЕКЮМШ БМЕЬМЕ ХДЕМРХВМШЛХ, ХКХ «ДСАКЕП» ЯОЕЬМН ДНБНДХКХ, ОНЙЮ ОНЕГД ЬЕК НР вХРШ ДН лНЯЙБШ. бН БЯЪЙНЛ ЯКСВЮЕ, МЮ ТНРНЦПЮТХЪУ ПЮГМХЖШ ЛЕФДС ДБСЛЪ ЩЙГЕЛОКЪПЮЛХ «яРПЮМШ яНБЕРНБ» ЯНБЕПЬЕММН МЕ ГЮЛЕРМН.
23 ЮБЦСЯРЮ, СФЕ АЕГ НЯНАНИ ОНЛОШ, ьЕЯРЮЙНБ Я РНБЮПХЫЮЛХ БМНБЭ БГЪК ЙСПЯ МЮ БНЯРНЙ. мЮД сПЮКНЛ ГЮЯАНХК КЕБШИ ЛНРНП, ОПХЬКНЯЭ ЯЮДХРЭЯЪ Б вЕКЪАХМЯЙЕ. гЮ МНВЭ ЕЦН ОНВХМХКХ, МН МЮ ЮЩПНДПНЛЕ МЕ НЙЮГЮКНЯЭ АЕМГХМЮ. оНМЮДНАХКЯЪ МЕГЮОКЮМХПНБЮММШИ «ЙПЧЙ» Б йСПЦЮМ. вРНАШ МЮБЕПЯРЮРЭ ЦПЮТХЙ, нЛЯЙ ОПНКЕРЕКХ Х ЯЕКХ Б мНБНЯХАХПЯЙЕ. мЮ ОНДУНДЕ Й хПЙСРЯЙС НРЙЮГЮК НДХМ ДБХЦЮРЕКЭ — ЕКЕ ДНРЪМСКХ ДН ЮЩПНДПНЛЮ. рПХ ДМЪ ЛЕМЪКХ ЛНРНП, ГЮРЕЛ ОНЬКХ ДНФДХ Х МХГЙЮЪ НАКЮВМНЯРЭ ГЮРЪМСКЮ ЯНОЙХ. цПЮТХЙ КЕРЕК ЙН БЯЕЛ ВЕПРЪЛ. мН «ПНЙНБСЧ» вХРС ЛХМНБЮКХ АКЮЦНОНКСВМН. б уЮАЮПНБЯЙЕ ЯЛЕМХКХ ЙНКЕЯЮ МЮ ОНОКЮБЙХ. 9 ЯЕМРЪАПЪ ОЕПБШИ ПЮГ ОНОПНАНБЮКХ БГКЕРЕРЭ Я БНДШ. лЮЬХМЮ БГЮД Х БОЕПЕД МНЯХКЮЯЭ ОН юЛСПС, МН ОНДМХЛЮРЭЯЪ Б МЕАН МЕ УНРЕКЮ. кХЬЭ НЯРЮБХБ МЮ АЕПЕЦС ВЮЯРЭ ЯМЮПЪФЕМХЪ Х ВЮЯРХВМН ЯКХБ ЦНПЧВЕЕ, 12 ЯЕМРЪАПЪ ЩЙХОЮФ ЯЛНЦ ОПНДНКФХРЭ ОСРЭ.
оНЯКЕ ОНЯЮДЙХ Б мХЙНКЮЕБЯЙЕ-МЮ-юЛСПЕ ЯЮЛНКЕР МЮОПЮБХКЯЪ МЮ йЮЛВЮРЙС, Ю НРРСДЮ — МЮ Н. юРРС (юКЕСРЯЙХЕ Н-БЮ). бГКЕРС Я юРРС ЛЕЬЮКХ ПХТШ. яРНЪБЬХИ Б АСУРЕ ЙНПЮАКЭ «йПЮЯМШИ БШЛОЕК», ОНДЯРПЮУНБШБЮБЬХИ ОЕПЕКЕР, ОПХМЪК МЮ АНПР ВЮЯРЭ ЦПСГЮ Х ДБСУ ВКЕМНБ ЩЙХОЮФЮ. мЮ НАКЕЦВЕММНИ ЛЮЬХМЕ НЯРЮКХЯЭ аНКНРНБ Х яРЕПКХЦНБ. вЕПЕГ ЯЕЛЭ ВЮЯНБ НМХ ЯЕКХ С Н. сМЮКЮЬЙЮ. кЕРВХЙНБ ОЕПЕБЕГ МЮ АЕПЕЦ БНЕММШИ ЙЮРЕП. мН БЕПМСРЭЯЪ МЮ МЕЛ НМХ МЕ ЯЛНЦКХ: МЮВЮКЯЪ НРКХБ, Х ЙЮРЕП НЙЮГЮКЯЪ МЮ ОЕЯЙЕ. бШПСВХКХ ЛЕЯРМШЕ ПШАЮЙХ ЯН ЯБНХЛХ КНДЙЮЛХ.
мЮ ЯКЕДСЧЫЕЛ ЩРЮОЕ ОНЦНДЮ ХЯОНПРХКЮЯЭ — Й яХРУЕ ОНДУНДХКХ Б РСЛЮМЕ Х ДНФДЕ. бДНАЮБНЙ ХГ-ГЮ ОЮДЕМХЪ ДЮБКЕМХЪ ЛЮЯКЮ ОПХЬКНЯЭ НРЙКЧВХРЭ КЕБШИ ЛНРНП. аНКНРНБ ОПХЙЮГЮК ОНДЮРЭ ЯХЦМЮК SOS, МН ПЮДХНЯРЮМЖХЪ МЕ ПЮАНРЮКЮ — ЮЙЙСЛСКЪРНП ПЮГПЪДХКЯЪ. гЮ АНПР БШАПНЯХКХ БЕЯЭ ЦПСГ, ЪЙНПЭ Х ЯКХКХ ВЮЯРЭ АЕМГХМЮ, МН ДН ЛЕЯРЮ МЮГМЮВЕМХЪ БЯЕ-РЮЙХ ДНАПЮКХЯЭ. нР яХРУХ ЩЙХОЮФ НОЪРЭ КЕРЕК Б ОНКМНЛ ЯНЯРЮБЕ.
мН ДН яХЩРКЮ МЕ ДНРЪМСКХ. кЕБШИ ДБХЦЮРЕКЭ ЕЫЕ ПЮГ НРЙЮГЮК. яЕКХ Б ОЕПБНИ ОНОЮБЬЕИЯЪ АСУРЕ Х ЯРЮКХ ФДЮРЭ, ОНЙЮ ОПХБЕГСР ЛНРНП. лЕМЪРЭ ЕЦН ОПХЬКНЯЭ МЮ ОКЮБС, ОНРПЮРХБ МЮ ПЕЛНМР 10 ДМЕИ.
б яХЩРКЕ «яРПЮМС яНБЕРНБ» БЯРПЕВЮКХ б.л. оЕРКЪЙНБ Х ЛНРНПХЯР л.л. еЦНПНБ. лЮЬХМС ОЕПЕЯРЮБХКХ МЮ ЙНКЕЯЮ. бШКЕРЕКХ АКЮЦНОНКСВМН, МН ДН яЮМ-тПЮМЖХЯЙН МЕ ДНАПЮКХЯЭ — БШЬЕК ХГ ЯРПНЪ ЛНРНП (ОПХВЕЛ НОЪРЭ КЕБШИ). мЮ ЮЩПНДПНЛЕ Б оНПРКЕМДЕ НОПЕДЕКХКХ, ВРН ЯКНЛЮКЮЯЭ ЛЮЯКЪМЮЪ ОНЛОЮ. юЛЕПХЙЮМЖШ ЕЕ АШЯРПН ОНВХМХКХ. б яЮМ-тПЮМЖХЯЙН ГЮДЕПФЮКХЯЭ МЕМЮДНКЦН, БЯЙНПЕ БГЪБ ЙСПЯ МЮ вХЙЮЦН. рЮЛ ЯНБЕРЯЙХУ КЕРВХЙНБ БЯРПЕВЮКХ Я НПЙЕЯРПНЛ ОПХ АНКЭЬНЛ ЯЙНОКЕМХХ МЮПНДЮ. дЮКЭЬЕ оЕРКЪЙНБ КЕРЕК МЮ ЯЮЛНКЕРЕ. оЕПЕКЕР ГЮБЕПЬХКХ Б мЭЧ-иНПЙЕ.
б еБПНОС ЛЮЬХМЮ Х ЕЕ ЩЙХОЮФ БНГБПЮЫЮКХЯЭ МЮ ОЮПНУНДЕ «лЮБПХРЮМХЪ». вЕПЕГ ЛЕЯЪЖ Б лНЯЙБЕ БЯЕУ СВЮЯРМХЙНБ ОЕПБНЦН ОЕПЕКЕРЮ ЯНБЕРЯЙНЦН ЯЮЛНКЕРЮ Б яью МЮЦПЮДХКХ НПДЕМЮЛХ аНЕБНЦН йПЮЯМНЦН ГМЮЛЕМХ Х ОНВЕРМШЛХ ЦПЮЛНРЮЛХ бжхй.
кру:
лНДХТХЙЮЖХЪ | юмр-4 |
пЮГЛЮУ ЙПШКЮ, Л | 28.70 |
дКХМЮ, Л | 18.00 |
бШЯНРЮ, Л | |
оКНЫЮДЭ ЙПШКЮ, Л2 | 120.00 |
лЮЯЯЮ, ЙЦ | |
ОСЯРНЦН ЯЮЛНКЕРЮ | 4630 |
ЛЮЙЯХЛЮКЭМЮЪ БГКЕРМЮЪ | 7928 |
РНОКХБЮ | 2350 |
рХО ДБХЦЮРЕКЪ | 2 од BMW-VI |
лНЫМНЯРЭ, К.Я. | 2 У 680 |
лЮЙЯХЛЮКЭМЮЪ ЯЙНПНЯРЭ , ЙЛ/В | 207 |
йПЕИЯЕПЯЙЮЪ ЯЙНПНЯРЭ , ЙЛ/В | 186 |
оПЮЙРХВЕЯЙЮЪ ДЮКЭМНЯРЭ, ЙЛ | 1425 |
яЙНПНОНДЗЕЛМНЯРЭ, Л/ЛХМ | 143 |
оПЮЙРХВЕЯЙХИ ОНРНКНЙ, Л | 3600 |
щЙХОЮФ | 4 |
дНО. ХМТНПЛЮЖХЪ : |
тНРНЦПЮТХХ: | юмр-4 «яРПЮМЮ яНБЕРНБ» |
юмр-4 «яРПЮМЮ яНБЕРНБ» | |
юмр-4 «яРПЮМЮ яНБЕРНБ» | |
юмр-4 «яРПЮМЮ яНБЕРНБ» | |
юмр-4 «яРПЮМЮ яНБЕРНБ» | |
юмр-4 «яРПЮМЮ яНБЕРНБ» | |
юмр-4 «яРПЮМЮ яНБЕРНБ» | |
юмр-4 «яРПЮМЮ яНБЕРНБ» | |
юмр-4 «яРПЮМЮ яНБЕРНБ» | |
юмр-4 «яРПЮМЮ яНБЕРНБ» | |
юмр-4 «яРПЮМЮ яНБЕРНБ» | |
юмр-4 «яРПЮМЮ яНБЕРНБ» | |
юмр-4 «яРПЮМЮ яНБЕРНБ» | |
юмр-4 «яРПЮМЮ яНБЕРНБ» | |
йЮАХМЮ ОХКНРНБ юмр-4 «яРПЮМЮ яНБЕРНБ» |
яУЕЛШ:
юмр-4 |
яУЕЛЮ ОЕПЕКЕРЮ |
бЮПХЮМРШ НЙПЮЯЙХ:
юмр-4 «яРПЮМЮ яНБЕРНБ» |
яОХЯНЙ ХЯРНВМХЙНБ: |
юБХЮЙНККЕЙЖХЪ. б.пХЦЛЮМР, б.йНРЕКЭМХЙНБ. рЪФЕКШИ АНЛАЮПДХПНБЫХЙ ра-1 лЮЙЯХЛХКХЮМ яЮСЙЙЕ. яЮЛНКЕРШ рСОНКЕБЮ. юмр-1 — юмр-15 ц.т. оЕРПНБ. цХДПНЯЮЛНКЕРШ Х ЩЙПЮМНОКЮМШ пНЯЯХХ 1910-1999 ьЮБПНБ б.а. хЯРНПХЪ ЙНМЯРПСЙЖХИ ЯЮЛНКЕРНБ Б яяяп ДН 1938 Ц. яХЛЮЙНБ а.к. яЮЛНКЕРШ ЯРПЮМШ яНБЕРНБ. 1917-1970 щМЖХЙКНОЕДХЪ-ЯОПЮБНВМХЙ. яЮЛНКЕРШ ЯРПЮМШ яНБЕРНБ |
сЦНКНЙ МЕАЮ. 2018