Реквием Ан-70: история самолёта, ставшего жертвой политики

В последние годы существования СССР началась разработка военно-транспортного самолета Ан-70. Во время его постройки стали использовать уникальные технологические решения, поэтому данный транспортник мог открыть новую главу в истории развития авиатехники.

Ожидалось, что самолет Ан-70 станет основным грузовиком ВВС России и Украины, начали разрабатывать ряд модификаций, в том числе пассажирскую. Только с момента начала создания прошло более 30 лет, а ничего такого не произошло. Самолет в первоначальном виде производиться не будет, а будущее модификаций неопределенно.

История создания

В 1976 году ВВС СССР пришли к выводу о том, что нуждаются в новом транспортном самолёте. При этом, однако, не очень чётко представляли, в каком именно. Сформулировать технические требования к новому «воздушному грузовику» удалось только в 1986 году. Проектировать и строить самолёт предстояло конструкторскому бюро имени Олега Антонова – пожалуй, крупнейшим советским специалистам по машинам такого типа. К 1991 году опытный образец уже находился в постройке.

А затем Советский Союз развалился, и КБ Антонова осталось на территории независимой Украины. Но будущее Ан-70, однако, в те годы туманным не представлялось. Связи между бывшими советскими республиками были ещё крепкими, и в 1993 году удалось подписать соглашение о продолжении совместных испытаний и совместном же запуске в производство. Первый полёт «семидесятого» состоялся в конце 1994 года.

Политика и конкуренция

На проект давила не только политика. К началу 2000-х российские авиастроители стали смотреть на украинских коллег как на конкурентов, отбирающих у них хлеб. Пошли разговоры о том, что проект Ан-70 уступает чисто российским разработкам — таким, как глубоко модифицированный транспортник Ил-76МФ, а также средний транспортный самолёт Ту-330. Критики Ан-70 указывали на то, что в реальности самолёт не соответствует изначально заявлявшимся характеристикам.

В свою очередь, сторонники Ан-70 утверждали, что критики заботятся не о получении российской армией нужного ей современного транспортного самолёта, а о перераспределении бюджетного финансирования.

В 2003 году о прекращении финансирования проекта Ан-70 заговорил тогдашний главком ВВС РФ Владимир Михайлов. Гнев главкома можно было понять — проект двигался крайне медленно, финансирование с украинской стороны постоянно задерживалось, и работы шли в основном на российские деньги.

Статья по теме

Все силы — на развитие. Каковы перспективы отечественного авиапрома? Победа на выборах
президента Украины Виктора Ющенко поставила проект Ан-70 на грань закрытия. «Оранжевая» коалиция не была заинтересована в сотрудничестве с Россией в военной сфере, и финансирование проекта официальным Киевом было практически закрыто. В апреле 2006 года российская сторона сообщила, что выходит из проекта Ан-70, планируя вместо него заняться строительством «чисто российского» Ил-76МФ.
КБ Антонова, возглавляемое учеником самого создателя фирмы Олега Антонова Дмитрием Кивой, тем не менее продолжало заниматься проектом. Только благодаря упорству украинских авиастроителей, проект дожил до 2009 года, когда в российско-украинских отношениях наметилось потепление.

Конструкция Ан-70

Самолет представляет собой четырехмоторный винтовентиляторный турбовинтовой высокоплан с наличием хвостового грузового люка и однокилевого оперения. Во время испытания самолета подтвердили возможность его использования на грунтовых ВПП длиной около 600 м с нагрузкой до 20 тонн.

Хорошие ЛТХ объясняются прежде всего оригинальной силовой установкой, в состав которой входит двигатель Д-27 и винтовентилятор СВ-27. Суммарная мощность силовой установки, применяемой на Ан-70, составляет 14 000 л.с. Высокая степень сжатия воздуха в компрессоре обеспечивает хорошие показатели экономичности в плане расхода топлива. В среднем за один летный час четыре двигателя потребляют 3,5-4 т горючего.

Соосными винтами производится высоконапорная струя воздуха, которая обтекает крыло на скорости выше, чем скорость встречного потока, а это в свою очередь увеличивает подъемную силу крыла. Выпуск закрылков (выставление на 60° в режиме посадки) создает поворотный эффект вектора тяги.

Исходя из этого, во время посадки с выпущенными закрылками большая часть подъемной силы производится за счет силового обдувания, а меньшая – путем воздействия набегающего потока.

Помимо всего прочего, Ан-70 имеет следующие преимущества:

  • Оснащен системой «электронный борт». Кабину и салон можно легко адаптировать под практически любое авиационное электронное оборудование известных мировых производителей.
  • Имеет электронную дистанционную систему управления, благодаря чему обеспечивается безопасное и удобное управление самолетом. Как пример, после отказа одного из двигателей система сама может выполнить центровку самолета без вмешательства со стороны пилота. Обеспечен автоматической защитой от выхода на закритические полетные режимы, к которым относят чрезмерное скольжение, сваливание и крутую спираль.
  • В специальном отсеке имеется возможность перевозки грузов военного предназначения.

Технические характеристики

Размах крыла, м44,06
Длина крыла, м40,73
Высота самолета, м16,38
Масса самолета, кг
Пустого7300
Нормальная взлетная111000
Максимальная взлетная130000
Топливо, кг38000
Тип двигателя4 ТВД Прогресс Д-27
Скорость
Максимальная скорость, км/ч890
Крейсерская скорость, км/ч800
Практическая дальность, км7400
Дальность действия, км1350
Потолок, м12000
Полезный груз, кг47000 или 300 пехотинцев

16 ДЕЙЮАПЪ 1994-ЦН ОНЯКЕ ЙНМРПНКЭМНИ ОПНАЕФЙХ ЙНЛЮМДХП ЩЙХОЮФЮ я. лЮЙЯХЛНБ БОЕПБШЕ ОНДМЪК НОШРМШИ юМ-70 Б ГЮРЪМСРНЕ НАКЮЙЮЛХ ГХЛМЕЕ МЕАН. оПНЦПЮЛЛЮ ХЯОШРЮМХИ ОПЕДСЯЛЮРПХБЮКЮ ОПНБЕДЕМХЕ 250 ОНКЕРНБ Б РЕВЕМХЕ ДБСУ КЕР. гЮ ЩРН БПЕЛЪ ОПЕДОНКЮЦЮКНЯЭ ГЮБЕПЬХРЭ ОНДЦНРНБЙС Й ЯЕПХИМНЛС ОПНХГБНДЯРБС ЯЮЛНКЕРЮ МЮ ЮБХЮГЮБНДЮУ Б йХЕБЕ Х яЮЛЮПЕ. мН ЩРХЛ ОКЮМЮЛ МЕ ЯСФДЕМН АШКН ЯАШРЭЯЪ. 10 ТЕБПЮКЪ 1995-ЦН ОПНХГНЬКЮ РПЮЦЕДХЪ — НОШРМЮЪ ЛЮЬХМЮ ЯРНКЙМСКЮЯЭ Б БНГДСУЕ Я ЯЮЛНКЕРНЛ ЯНОПНБНФДЕМХЪ юМ-72. щЙХОЮФ юМ-70 ОНЦХА. оХКНРЮЛ юМ-72 СДЮКНЯЭ ОНЯЮДХРЭ ОНБПЕФДЕММСЧ ЛЮЬХМС.

йЮРЮЯРПНТЮ, НДМЮЙН, МЕ НЯРЮМНБХКЮ ОПНЦПЮЛЛС, МН ГЮДЕПФЮКЮ ХЯОШРЮМХЪ МЮ ДБЮ ЦНДЮ. еЫЕ Б ХЧМЕ 1993-ЦН ОНЪБХКНЯЭ ЯНЦКЮЬЕМХЕ, ОНДОХЯЮММНЕ РНЦДЮЬМХЛХ ОПЕЛЭЕП-ЛХМХЯРПЮЛХ сЙПЮХМШ Х пНЯЯХХ — к. йСВЛНИ Х б. вЕПМНЛШПДХМШЛ — Н ЯНБЛЕЯРМНИ ПЮГПЮАНРЙЕ Х ОПНХГБНДЯРБЕ юМ-70. йХЕБЯЙНЛС «юБХЮМРС» НРБНДХКЮЯЭ ПНКЭ НДМНЦН ХГ ЦНКНБМШУ ОПЕДОПХЪРХИ. нЙНМВЮРЕКЭМСЧ ЯАНПЙС ДНКФМН АШКН ОПНБНДХРЭ Х ЯЮЛЮПЯЙНЕ юн «юБХЮЙНП». нДМЮЙН, МЕЯЛНРПЪ МЮ БЯЕ ОНЯРЮМНБКЕМХЪ Х «АКЮЦХЕ МЮЛЕПЕМХЪ» БОКНРЭ ДН НЯЕМХ 2000-ЦН «юБХЮМР» МЮ НЯБНЕМХЕ ЯЕПХИМНЦН ОПНХГБНДЯРБЮ МЕ ОНКСВХК МХ ЦПХБМШ.

б ДЕЙЮАПЪ 1996-ЦН, ОНЯКЕ НРПЮАНРЙХ ЯХЯРЕЛ АНПРНБНЦН НАНПСДНБЮМХЪ, ХГ ЯАНПНВМНЦН ЖЕУЮ юмрй ХЛ. н. й. юМРНМНБЮ БШЙЮРХКХ БРНПНИ НОШРМШИ ЩЙГЕЛОКЪП юМ-70. пНБМН ВЕРШПЕ ЛЕЯЪЖЮ ЯОСЯРЪ НМ ЯНБЕПЬХК ЯБНИ ОЕПБШИ ОНКЕР. б РЕВЕМХЕ ВЕРШПЕУ КЕР БШОНКМХКХ ГМЮВХРЕКЭМШИ НАЗЕЛ ХЯОШРЮРЕКЭМШУ ОНКЕРНБ, ЙНРНПШЕ ОНДРБЕПДХКХ ОПЮБХКЭМНЯРЭ АНКЭЬХМЯРБЮ ГЮКНФЕММШУ Б ОПНЕЙР ЙНМЯРПСЙРХБМШУ ПЕЬЕМХИ. юМ-70 МЕНДМНЙПЮРМН СВЮЯРБНБЮК Б ЛЕФДСМЮПНДМШУ БШЯРЮБЙЮУ Х Б ЯРПЮМЮУ ямц Х Б ДЮКЭМЕЛ ГЮПСАЕФЭЕ, КЕРЮЪ Б ЯЮЛШУ ПЮГМШУ ЙКХЛЮРХВЕЯЙХУ СЯКНБХЪУ.

яЮЛНКЕР ОПНУНДХК ЯНБЛЕЯРМШЕ ЦНЯСДЮПЯРБЕММШЕ Х ЯЕПРХТХЙЮЖХНММШЕ ХЯОШРЮМХЪ Я 1999-ЦН. й ЪМБЮПЧ 2001-ЦН ОПЮЙРХВЕЯЙХ БШОНКМХКХ ОПНЦПЮЛЛС ОЕПБНЦН ЩРЮОЮ ХЯОШРЮМХИ. б РЕВЕМХЕ ЪМБЮПЪ-ТЕБПЮКЪ Б ЯННРБЕРЯРБХХ Я СРБЕПФДЕММНИ ОПНЦПЮЛЛНИ ЦНЯСДЮПЯРБЕММШУ ЯНБЛЕЯРМШУ ХЯОШРЮМХИ ОПЕДСЯЛЮРПХБЮКХЯЭ ХЯОШРЮМХЪ Б СЯКНБХЪУ МХГЙХУ РЕЛОЕПЮРСП.

я ЩРНИ ЖЕКЭЧ ЯЮЛНКЕР Я АПХЦЮДНИ ХЯОШРЮРЕКЕИ Х ХМФЕМЕПНБ юмрй ХЛ. O. K. юМРНМНБЮ НРОПЮБХКЯЪ ХГ йХЕБЮ Б ъЙСРЯЙ. мЮ АНПРС ЯЮЛНКЕРЮ АШКН НЙНКН РНММШ ЮООЮПЮРСПШ, МЕНАУНДХЛНИ ДКЪ ОПНБЕДЕМХЪ ХЯОШРЮМХИ. 26 ЪМБЮПЪ, НЙНКН ОНКСМНВХ ОН ЛЕЯРМНЛС БПЕЛЕМХ, юМ-70 ЯНБЕПЬХК ГЮОКЮМХПНБЮММСЧ ОПНЛЕФСРНВМСЧ ОНЯЮДЙС Б нЛЯЙЕ.

оНЯКЕ ГЮОПЮБЙХ 38 Р ЙЕПНЯХМЮ Х МЕНАУНДХЛНИ ОПЕДОНКЕРМНИ ОНДЦНРНБЙХ, СРПНЛ 27 ЪМБЮПЪ ЩЙХОЮФ БН ЦКЮБЕ Я КЕРВХЙНЛ-ХЯОШРЮРЕКЕЛ бХРЮКХЕЛ цНПНБЕМЙН МЮВЮК БГКЕР. х БДПСЦ… (ЙЮЙ ЛМНЦН КЕРМШУ ОПНХЯЬЕЯРБХИ ОПЕДБЮПЪЧР ХЛЕММН ЩРХ ЯКНБЮ). яМЮВЮКЮ ЯПЮАНРЮКЮ ЯХЦМЮКХГЮЖХЪ НА НРЙЮГЕ ОПЮБНЦН БМСРПЕММЕЦН ДБХЦЮРЕКЪ, ВЕПЕГ 20-30 ЯЕЙ. НЯРЮМНБХКЯЪ КЕБШИ ЙПЮИМХИ ДБХЦЮРЕКЭ. яЮЛНКЕР Й ЩРНЛС ЛНЛЕМРС СЯОЕК МЮАПЮРЭ 40 Л БШЯНРШ Х ЕДБЮ «БШЬЕК» ГЮ ОПЕДЕКШ боо. б ЩРНИ ЯХРСЮЖХХ ЩЙХОЮФС МЕ НЯРЮБЮКНЯЭ МХВЕЦН ДПСЦНЦН, ЙЮЙ ОНЯЮДХРЭ ЛЮЬХМС ОПЪЛН ОЕПЕД ЯНАНИ, АКЮЦН, ВРН ОНД ЙПШКНЛ АШКН ГЮЯМЕФЕММНЕ ОНКЕ, Ю ОПНЬЕДЬЕИ ГХЛНИ Б нЛЯЙЕ НЯЮДЙНБ БШОЮКН Б 2, 5 ПЮГЮ АНКЭЬЕ НАШВМНЦН. лНФМН ЯЙЮГЮРЭ, ОНБЕГКН.

б ПЕГСКЭРЮРЕ ОНЯЮДЙХ «МЮ АПЧУН» СДЮКНЯЭ ХГАЕФЮРЭ БГПШБЮ РНОКХБЮ, МХЙРН ХГ 33 ВЕКНБЕЙ, МЮУНДХБЬХУЯЪ МЮ АНПРС, МЕ ОНЦХА. рНКЭЙН ВЕРБЕПН ЯНРПСДМХЙНБ ХЯОШРЮРЕКЭМНИ АПХЦЮДШ ОНКСВХКХ ПЮМЕМХЪ ПЮГМНИ ЯРЕОЕМХ РЪФЕЯРХ, ДБНХУ ХГ МХУ ДНЯРЮБХКХ Б НЛЯЙСЧ АНКЭМХЖС. яЮЛНКЕРС ОНБЕГКН ЛЕМЭЬЕ. нМ ОНКСВХК ГМЮВХРЕКЭМШЕ ОНБПЕФДЕМХЪ: ТЧГЕКЪФ, ГЮ ЖЕМРПНОКЮМНЛ НАПЮГНБЮКЮЯЭ АНКЭЬЮЪ РПЕЫХМЮ, ЕЦН МХФМЪЪ ОНБЕПУМНЯРЭ ЯЕПЭЕГМН ДЕТНПЛХПНБЮКЮЯЭ, ОНБПЕДХКЮЯЭ ЙНМЯНКЭ ЙПШКЮ Х БХМРНБЕМРХКЪРНПШ ДБХЦЮРЕКЕИ.

б РНР ФЕ ДЕМЭ Й ПЮЯЯКЕДНБЮМХЧ ОПХВХМ КЕРМНЦН ОПНХЯЬЕЯРБХЪ ОПХЯРСОХКЮ ЙНЛХЯЯХЪ ОНД ОПЕДЯЕДЮРЕКЭЯРБНЛ МЮВЮКЭМХЙЮ сОПЮБКЕМХЪ ОПНЦПЮЛЛ ПЮГБХРХЪ ЦПЮФДЮМЯЙНИ ЮБХЮЖХНММНИ РЕУМХЙХ «пНЯЮБХЮЙНЯЛНЯЮ» б. бНЯЙНАНИМХЙНБЮ. б ЯНЯРЮБ ЙНЛХЯЯХХ БНЬКХ ЯОЕЖХЮКХЯРШ 129-ЦН цНЯСДЮПЯРБЕММНЦН КЕРМН-ХЯОШРЮРЕКЭМНЦН ЖЕМРПЮ лн пт, БЕДСЫХУ НРПЮЯКЕБШУ мхх ! — жюцх, жхюл, кхх, цНЯмхх цю, ОПЕДЯРЮБХРЕКХ НЯМНБМШУ ТХПЛ — ПЮГПЮАНРВХЙНБ ЯЮЛНКЕРЮ, ЕЦН ЯХКНБНИ СЯРЮМНБЙХ, АНПРНБШУ ЯХЯРЕЛ Х НАНПСДНБЮМХЪ. хГ йХЕБЮ ОПХАШКХ 55 ЯОЕЖХЮКХЯРНБ юмрй «юМРНМНБ» БН ЦКЮБЕ Я ЦЕМЕПЮКЭМШЛ ЙНМЯРПСЙРНПНЛ оЕРПНЛ аЮКЮАСЕБШЛ.

нЯМНБМШУ БЕПЯХИ АШКН РПХ: МЕХЯОПЮБМНЯРЭ ДБХЦЮРЕКЕИ, ЙПХЯРЮККХГЮЖХЪ РНОКХБЮ Х СЛШЬКЕММШЕ ДЕИЯРБХЪ, ЙНРНПШЕ ОПХБЕКХ Й ЙЮРЮЯРПНТЕ. йЮГЮКНЯЭ, ВРН МЮ ЯЮЛНКЕРЕ, ЦНПДНЯРХ Х МЮДЕФДЕ СЙПЮХМЯЙНЦН ЮБХЮОПНЛЮ (ЙНРНПЮЪ НАНЬКЮЯЭ юмрй Б 80 ЛКМ. ДНКК.) ОНЯРЮБКЕМ ФХПМШИ ЙПЕЯР.

оЕПБШЕ НЖЕМЙХ ЯРЮБХКХ ОНД ЯНЛМЕМХЕ БНГЛНФМНЯРЭ БНЯЯРЮМНБКЕМХЪ ЛЮЬХМШ. рЕЛ МЕ ЛЕМЕЕ оЕРП аЮКЮАСЕБ ОПНБЕК ОЕПЕЦНБНПШ Я ПСЙНБНДЯРБНЛ нЛЯЙНЦН ОПНХГБНДЯРБЕММНЦН НАЗЕДХМЕМХЪ «оНКЕР», Я ЙНРНПШЛ ЮМРНМНБЖЕБ ЯБЪГШБЮЧР ЛМНЦХЕ ЦНДШ ЯНРПСДМХВЕЯРБЮ.

оНЯКЕ ОНДЦНРНБЙХ ЯЮЛНКЕРЮ Й ЩБЮЙСЮЖХХ Б ЙНМЖЕ ТЕБПЮКЪ ЛЮЬХМС ОН ВЮЯРЪЛ ОЕПЕБЕГКХ МЮ НЛЯЙХИ ГЮБНД, ЦДЕ ЕЕ БНЯЯРЮМНБХКХ (ОН МЕЙНРНПШЛ ЯБЕДЕМХЪЛ НМ НАНЬЕКЯЪ Б 2 ЛКМ. ДНКК. ) ДН КЕРМНЦН ЯНЯРНЪМХЪ Я ХЯОНКЭГНБЮМХЕЛ ДЕРЮКЕИ Х ЮЦПЕЦЮРНБ, ХГЦНРНБКЕММШУ Б йХЕБЕ.

йНЛХЯЯХЪ ОН ПЮЯЯКЕДНБЮМХЧ ОПНХЯЬЕЯРБХЪ ГЮБЕПЬХКЮ ЯБНЧ ПЮАНРС Б ЛЮПРЕ РЕЙСЫЕЦН ЦНДЮ. пЕГСКЭРЮРШ ПЮЯЯКЕДНБЮМХЪ НГБСВХК ОЕПБШИ ГЮЛЕЯРХРЕКЭ ЦЕМЕПЮКЭМНЦН ЙНМЯРПСЙРНПЮ юмрй дЛХРПХИ йХБЮ 15 ЛЮПРЮ Б йХЕБЕ. нМ ГЮЪБХК, ВРН ОПХВХМНИ ЮБЮПХХ юМ-70 Б нЛЯЙЕ ЯРЮК НРЙЮГ РПЕРЭЕЦН ДБХЦЮРЕКЪ ЯЮЛНКЕРЮ. яПЮГС ОНЯКЕ БГКЕРЮ ОПНХГНЬКН СБЕКХВЕМХЕ ВЮЯРНРШ БПЮЫЕМХЪ БХМРНБЕМРХКЪРНПЮ РПЕРЭЕЦН ДБХЦЮРЕКЪ Х ЩКЕЙРПНММЮЪ ЯХЯРЕЛЮ СОПЮБКЕМХЪ ЕЦН НРЙКЧВХКЮ. оПХ ЩРНЛ БРНПНИ ПЪД КНОЮЯРЕИ МЕ ГЮТКЧЦХПНБЮКЯЪ, ВРН ЯРЮКН ЯКЕДЯРБХЕЛ ПЮГПСЬЕМХЪ РПСАЙХ ОНДБНДЮ ЛЮЯКЮ Б ЙЮМЮК СОПЮБКЕМХЪ ЬЮЦНЛ КНОЮЯРЕИ БН БРСКЙЕ БХМРНБЕМРХКЪРНПЮ. щРНР ПЪД КНОЮЯРЕИ ОПНДНКФЮК БПЮЫЮРЭЯЪ (ЮБРНПНРХПНБЮК — ОПХ. ПЕД. ), ЯНГДЮБЮЪ НРПХЖЮРЕКЭМСЧ РЪЦС НЙНКН ОЪРХ РНММ.

щЙХОЮФ СБЕКХВХК ЛНЫМНЯРЭ НЯРЮКЭМШУ ДБХЦЮРЕКЕИ, МН Б ЩРНР ЛНЛЕМР ЮБРНЛЮРХЙЮ НРЙКЧВХКЮ ОЕПБШИ ХГ МХУ (ЙПЮИМХИ КЕБШИ) ХГ-ГЮ МЕЯРЮАХКЭМНИ ПЮАНРШ ДЮРВХЙЮ НАНПНРНБ ЯБНАНДМНИ РСПАХМШ. мЮ ДБСУ ДБХЦЮРЕКЪУ, МЮ ЛЮКНИ ЯЙНПНЯРХ, ОПХ МЮКХВХХ НРПХЖЮРЕКЭМНИ РЪЦХ Х ЯПШБЮ ОНРНЙЮ Я СВЮЯРЙЮ ЙПШКЮ ГЮ МЕГЮТКЧЦХПНБЮММШЛХ КНОЮЯРЪЛХ, ОПНДНКФЕМХЕ ОНКЕРЮ ЯРЮКН МЕБНГЛНФМШЛ.

дЕИЯРБХЪ ЩЙХОЮФЮ, ОНЯЮДХБЬЕЦН ЛЮЬХМС ЯСАПЮММШЛ ЬЮЯЯХ МЮ ЯМЕФМНЕ ОНКЕ С ДЕПЕБМХ вСЙПЕЕБЙЮ, МЕДЮКЕЙН НР НЛЯЙНЦН ЮЩПНОНПРЮ, ЙНЛХЯЯХЪ ОПХГМЮКЮ ЦПЮЛНРМШЛХ Х ОПНТЕЯЯХНМЮКЭМШЛХ.

мЕР МСФДШ ЯПЮБМХБЮРЭ юМ-70 Я ЕЦН ЙНМЙСПЕМРНЛ — хК-76лт, ЙНРНПШИ, ЙЯРЮРХ, СФЕ ОПНЬЕК ЦНЯСДЮПЯРБЕММШЕ ХЯОШРЮМХЪ. мЕ ЯРНХР Б ЩРНИ ЯРЮРЭЕ ЦНБНПХРЭ Х Н ОПЕХЛСЫЕЯРБЮУ РСОНКЕБЯЙНЦН ОПНЕЙРЮ ПЮЛОНБНЦН БЮПХЮМРЮ рС-204 — ЯЮЛНКЕРЮ рС-330. нРЛЕРХЛ РНКЭЙН, ВРН пНЯЯХЪ СФЕ БКНФХКЮ Б ОПНЕЙР юМ-70 АНКЕЕ 300 ЛКМ. ДНКК., Ю БХЖЕ-ОПЕЛЭЕП пт хКЭЪ йКЕАЮМНБ ГЮЪБХК, ВРН «ЮБЮПХЪ МХ Б ЙНЕЛ ЯКСВЮЕ МЕ ОНБКЕВЕР ГЮ ЯНАНИ ГЮЙПШРХЕ ОПНЦПЮЛЛШ ПЮГПЮАНРЙХ ЯЮЛНКЕРЮ». оН ЕЦН ЛМЕМХЧ, ЩРН «НДХМ ХГ ЯЮЛШУ ОЕПЯОЕЙРХБМШУ ЯЮЛНКЕРНБ Б ЛХПЕ». хЛЕММН ПЮАНРС ОН юМ-70 МЕНАУНДХЛН ОПНДНКФХРЭ. оПХ ЩРНЛ хКЭЪ йКЕАЮМНБ БШПЮГХК СБЕПЕММНЯРЭ, ВРН юМ-70 ГЮОСЯРЪР Б ЯЕПХИМНЕ ОПНХГБНДЯРБН Х ЕЦН АСДСР ОНЙСОЮРЭ МЕ РНКЭЙН Б пНЯЯХХ Х Б сЙПЮХМЕ, МН Х БН БЯЕЛ ЛХПЕ.

х БЯЕ ФЕ КХЙНБЮРЭ ПЮМН. пЮГПЮАНРВХЙХ ПЮЯЯВХРШБЮКХ МЮ ЛЮЯЯНБШИ ЩЙЯОНПР БНЕММНИ БЕПЯХХ ЛЮЬХМШ: СЯРЮПЕБЬХИ Й ЯЕПЕДХМЕ 1990-У ОЮПЙ РПЮМЯОНПРМНИ ЮБХЮЖХХ мюрн РПЕАНБЮК ГЮЛЕМШ, Ю юМ-70 ОН ЯБНХЛ УЮПЮЙРЕПХЯРХЙЮЛ УНПНЬН БОХЯШБЮКЯЪ Б ДНЙРПХМС ОЕПЕБННПСФЕМХЪ ЕБПНОЕИЯЙХУ ббя. яНАЯРБЕММН, СФЕ РНЦДЮ ЯРЮКН ОНМЪРМН, ВРН ОПНЕЙР юМ-70 ОПНКЕРЕК ЛХЛН ЦКЮБМНИ ЖЕКХ, ОНОШРЙЮ ПЕБНКЧЖХНММНЦН ОПНПШБЮ МЮ ЕБПНОЕИЯЙХИ ПШМНЙ ГЮЙНМВХКЮЯЭ МЕСДЮВЕИ.

яЙНПЕЕ БЯЕЦН, ОПЮБХРЕКЭЯРБЮ МЮРНБЯЙНИ еБПНОШ АСДСР ОСЦЮРЭ «ЯЕЛХДЕЯЪРЙНИ» ЯБНХУ ОПНХГБНДХРЕКЕИ Я ЖЕКЭЧ СЛЕМЭЬХРЭ ПЮЯУНДШ МЮ ЯНГДЮМХЕ ЯБНЕЦН, ПНДМНЦН, ЕБПНОЕИЯЙНЦН ю400л. уНРЪ, Б ЯБЕРЕ ОНЯКЕДМХУ ЯНАШРХИ, МЕ ХЯЙКЧВЕМ БЮПХЮМР ОПХБКЕВЕМХЪ ПНЯЯХИЯЙНЦН ЮБХЮОПНЛЮ Х Й ЩРНИ ПЮАНРЕ. жЕКЭ еБПНОШ ОПХ ЩРНЛ НЯРЮЕРЯЪ РНИ ФЕ — ЩЙНМНЛХЪ ДЕМЕЦ. б РН ФЕ БПЕЛЪ БШЯРЮБЙЮ Б дФСУЮЕ ОНЙЮГЮКЮ, ВРН ЙХРЮИЖШ, ОПХ БЯЕЛ ЯБНЕЛ БНЯРНПЦЕ НР БНГЛНФМНЯРЕИ юМ-70 МЕ ЯОЕЬЮР ДЕКЮРЭ сЙПЮХМЕ ЙНМЙПЕРМШЕ ОПЕДКНФЕМХЪ ОН МЕЛС. мЮ ГЮЙСОЙХ ПЮГБХБЮЧЫХЛХЯЪ ЯРПЮМЮЛХ ПЮЯЯВХРШБЮРЭ ЕЫЕ ЯКНФМЕЕ, ОНЯЙНКЭЙС АНКЭЬХМЯРБС ХГ МХУ РПЮМЯОНПРМШИ ЯЮЛНКЕР Я ЦПСГНОНДЗЕЛМНЯРЭЧ 35 Р Я ДЮКЭМНЯРЭЧ ОНКЕРЮ 5000 ЙЛ Х ЯРНХЛНЯРЭЧ 50 ЛКМ. ДНКК. ДЮФЕ ЕЯКХ Х АШК АШ МСФЕМ, ОПНЯРН МЕ ОН ЙЮПЛЮМС.

оНЯКЕ ЪМБЮПЯЙНИ ЮБЮПХХ АСДЕР ЙПЮИМЕ ГЮРПСДМЕМ Х ЩЙЯОНПР юМ-70 Б ЙЮВЕЯРБЕ ЦПЮФДЮМЯЙНЦН ЦПСГНБХЙЮ. дЮФЕ Б РНЛ ЯКСВЮЕ, ЕЯКХ ЛЮЬХМЮ ОПНИДЕР БЯЕ ГЮБНДЯЙХЕ ХЯОШРЮМХЪ Х ОНКСВХР ЯННРБЕРЯРБСЧЫХЕ ЯЕПРХТХЙЮРШ. гЮКНЦНЛ РНЛС — ОНКЕРМЮЪ ПЕОСРЮЖХЪ Х ЛЮПЙЕРХМЦНБЮЪ ХЯРНПХЪ юМ-70. гЮОЮД, ЫЕОЕРХКЭМН НРМНЯЪЫХИЯЪ Й БНОПНЯЮЛ АЕГНОЮЯМНЯРХ ОНКЕРНБ, ЯМНБЮ ОПНХЦМНПХПСЕР ДНЯРНХМЯРБЮ ЯЮЛНКЕРЮ. оПХЛЕП РНЛС — НРЙЮГ тПЮМЖХХ ОПХМЪРЭ ЛЮЬХМС Б оЮПХФЕ.

рЮЙХЛ НАПЮГНЛ, Б АКХФЮИЬХЕ ЦНДШ НЯМНБМШЛХ ГЮЙЮГВХЙЮЛХ юМ-70 АСДСР НЯРЮБЮРЭЯЪ ббя пНЯЯХХ Х сЙПЮХМШ, С ЙНРНПШУ Х МЮ АНКЕЕ МЮЯСЫМШЕ ОПНАКЕЛШ ДЕМЕЦ МЕ УБЮРЮЕР. оПХВЕЛ ПНЯЯХИЯЙНЕ ЛХМХЯРЕПЯРБН НАНПНМШ, ЯСДЪ ОН БЯЕЛС, ЯЕЦНДМЪ ЯЙКНМЪЕРЯЪ Й ГЮЙСОЙЮЛ хК-76лт. рЕЛ МЕ ЛЕМЕЕ, БЯЕЦН ВЕПЕГ ЛЕЯЪЖ ОНЯКЕ ЮБЮПХХ, 2 ЮОПЕКЪ, лХМНАНПНМШ сЙПЮХМШ Х ЙХЕБЯЙХИ ГЮБНД «юБХЮМР» ОНДОХЯЮКХ ЙНМРПЮЙР МЮ ОПНХГБНДЯРБН ОЕПБШУ ОЪРХ ЯЕПХИМШУ ЛЮЬХМ ДКЪ СЙПЮХМЯЙХУ ббя. оПНЦПЮЛЛЮ ЯНГДЮМХЪ НОЕПЮРХБМН-РЮЙРХВЕЯЙНЦН БНЕММН-РПЮМЯОНПРМНЦН ЯЮЛНКЕРЮ ЙНПНРЙНЦН БГКЕРЮ Х ОНЯЮДЙХ МНБНЦН ОНЙНКЕМХЪ юМ-70 ПЕЮКХГСЕРЯЪ пНЯЯХИЯЙНИ тЕДЕПЮЖХЕИ Х сЙПЮХМНИ МЮ НЯМНБЮМХХ ДБСУ ЛЕФОПЮБХРЕКЭЯРБЕММШУ ЯНЦКЮЬЕМХИ, ХЧМЭЯЙНЦН 1993-ЦН Х ЛЮИЯЙНЦН 1999 Ц. цНЯСДЮПЯРБЕММШЕ ГЮЙЮГВХЙХ НОШРМН-ЙНМЯРПСЙРНПЯЙНИ ПЮАНРШ — лн пНЯЯХХ Х сЙПЮХМШ, ЦНКНБМНИ ПЮГПЮАНРВХЙ — юмрй ХЛ. н. й. юМРНМНБЮ. яЕПХИМНЕ ОПНХГБНДЯРБН ЯЮЛНКЕРЮ Б ЯННРБЕРЯРБХХ Я ОНЯРЮМНБКЕМХЕЛ ОПЮБХРЕКЭЯРБЮ пНЯЯХИЯЙНИ тЕДЕПЮЖХХ 4 ДЕЙЮАПЪ Х йЮАХМЕРЮ лХМХЯРПНБ сЙПЮХМШ 12 НЙРЪАПЪ 2000-ЦН АСДЕР НЯСЫЕЯРБКЪРЭЯЪ Б пНЯЯХХ Х сЙПЮХМЕ Б ЙННОЕПЮЖХХ ЮБХЮЯРПНХРЕКЭМШУ ОПЕДОПХЪРХИ. оЕПБШИ ЯЕПХИМШИ ЯЮЛНКЕР ОКЮМХПСЕРЯЪ БШОСЯРХРЭ МЮ «юБХЮМРЕ» Б 2002-Л.

йЮЙ ГЮЪБКЪЧР ЯОЕЖХЮКХЯРШ юмрй ХЛ. н. й. юМРНМНБЮ Х ЙНМЯНПЖХСЛЮ «яря», ЮБЮПХЪ юМ-70 ОНД нЛЯЙНЛ МЕ НРПЮГХРЯЪ МЮ ОКЮМЮУ ДНБНДЙХ Х ОПНХГБНДЯРБЮ ЛЮЬХМШ. нДМЮЙН сТХЛЯЙНЕ ЛНРНПНЯРПНХРЕКЭМНЕ ОПНХГБНДЯРБЕММНЕ НАЗЕДХМЕМХЕ ПЕЬХКН НРЯПНВХРЭ ДН 2006-ЦН МЮВЮКН ЯБНЕЦН СВЮЯРХЪ Б ОПНЦПЮЛЛЕ БШОСЯЙЮ ДБХЦЮРЕКЕИ д-27. бЛЕЯРН МЕЦН Б ОПНЦПЮЛЛС МЮЛЕПЕМН БЙКЧВХРЭЯЪ ЯЮЛЮПЯЙНЕ нюн «лНРНПНЯРПНХРЕКЭ». оН НЖЕМЙЕ ЯОЕЖХЮКХЯРНБ, РНКЭЙН ДКЪ ДНБНДЙХ д-27 МЕНАУНДХЛН 30 ЛКМ. ДНКК.

бНОПНЯ Н РНЛ, ЙРН АСДЕР ЯРПНХРЭ ЯЮЛНКЕР Б пНЯЯХХ, НЯРЮЕРЯЪ ОНЙЮ НРЙПШРШЛ. цЕМЕПЮКЭМШИ ДХПЕЙРНП «пНЯЮБХЮЙНЯЛНЯЮ» ч. йНОРЕБ СФЕ ОНДОХЯЮК ПЮЯОНПЪФЕМХЕ Н ОПНБЕДЕМХХ РЕМДЕПЮ МЮ ЕЦН ОПНХГБНДЯРБН. пЮМЕЕ ОПЕДОНКЮЦЮКНЯЭ, ВРН ОНЯРПНИЙЮ ЯЮЛНКЕРЮ МЮВМЕРЯЪ МЮ ЙХЕБЯЙНЛ «юБХЮМРЕ» Х ЯЮЛЮПЯЙНЛ «юБХЮЙНПЕ». нДМЮЙН ЯЮЛЮПЯЙХИ ГЮБНД, ХЯОШРШБЮЧЫХИ МЮ ОПНРЪФЕМХХ ОНЯКЕДМХУ КЕР ЯЕПЭЕГМШЕ РПСДМНЯРХ, ЯЕЦНДМЪ ОПНЯРН МЕ ЦНРНБ Й СВЮЯРХЧ Б ЩРНЛ ОПНЕЙРЕ. х НАЗЪБКЕМХЕ РЕМДЕПЮ ЛНФЕР НГМЮВЮРЭ РН, ВРН БЕДСЫЮЪ ПНКЭ йХЕБЮ Х яЮЛЮПШ Б ЯАНПЙЕ юМ-70, ЕЫЕ ЯНБЯЕЛ МЕДЮБМН ЙЮГЮБЬЮЪЯЪ МЕНЯОНПХЛНИ, ЯЕЦНДМЪ ОНЯРЮБКЕМЮ ОНД ЯНЛМЕМХЕ. оН ЯКНБЮЛ чПХЪ йНОРЕБЮ, МЮ ЯАНПЙС юМ-70 ОПЕРЕМДСЧР СФЕ НЙНКН 10 ЮБХЮОПЕДОПХЪРХИ.
лНДХТХЙЮЖХХ :

юМ-70НЯМНБМЮЪ ЛНДХТХЙЮЖХЪ.
юМ-70рРПЮМЯОНПРМШИ ЯЮЛНКЕР Я ВЕРШПЭЛЪ ДБХЦЮРЕКЪЛХ д-27 ДКЪ ОПХЛЕМЕМХЪ Б ЦПЮФДЮМЯЙНИ ЮБХЮЖХХ. яЮЛНКЕР НАЕЯОЕВХБЮЕР ОЕПЕБНГЙС 35 Р ЦПСГЮ МЮ ДЮКЭМНЯРЭ 3800 ЙЛ, Ю 20 Р — МЮ 7400 ЙЛ. бНГЛНФМНЯРЭ ЩЙЯОКСЮРЮЖХХ Я АЕРНММШУ Х ЦПСМРНБШУ БГКЕРМН-ОНЯЮДНВМШУ ОКНЫЮДНЙ ДКХМНИ 1300 Л ОНГБНКЪЕР ЩЙЯОКСЮРХПНБЮРЭ ЕЦН МЮ БЯЕИ ЮЩПНДПНЛМНИ ЯЕРХ ямц.
юМ-70рйБЮПХЮМР юМ-70р Я ЦПСГНОЮЯЯЮФХПЯЙНИ ЙЮАХМНИ.
юМ-70-100 ЛНДХТХЙЮЖХЪ ЯЮЛНКЕРЮ Я ДБСЛЪ ДБХЦЮРЕКЪЛХ д-27. яЮЛНКЕР ХЛЕЕР ЛЕМЭЬСЧ БГКЕРМСЧ ЛЮЯЯС Х СОПНЫЕММНЕ ЬЮЯЯХ, МЮ МЕЛ ХГЛЕМЕМ ПЪД ЯХЯРЕЛ Х ЮЦПЕЦЮРНБ. оПХ ОПХЛЕМЕМХХ ЯН БГКЕРМН-ОНЯЮДНВМШУ ОКНЫЮДНЙ ДКХМНИ 2500 Л НМ ЯОНЯНАЕМ ОЕПЕБНГХРЭ ЦПСГ ЛЮЯЯНИ 30 Р МЮ ДЮКЭМНЯРЭ 1000 ЙЛ ХКХ 20 Р — МЮ 4300 ЙЛ Я ХЯЙКЧВХРЕКЭМН БШЯНЙНИ РНОКХБМНИ ЩТТЕЙРХБМНЯРЭЧ.
юМ-77 ЛНДХТХЙЮЖХЪ Я ВЕРШПЭЛЪ ДБХЦЮРЕКЪЛХ CFM56-5ю1 Х ЮБХНМХЙНИ ГЮОЮДМНЦН ОПНХГБНДЯРБЮ.
юМ-7у ЛНДХТХЙЮЖХЪ ОПЕДКЮЦЮЕЛЮЪ ЙЮЙ НЯМНБМНИ РПЮМЯОНПРМШИ ЯЮЛНКЕР ДКЪ ЕБПНОЕИЯЙХУ ЯРПЮМ мюрн.
кру:
лНДХТХЙЮЖХЪюМ-70
пЮГЛЮУ ЙПШКЮ, Л44.06
дКХМЮ ЯЮЛНКЕРЮ,Л40.73
бШЯНРЮ ЯЮЛНКЕРЮ,Л16.38
лЮЯЯЮ ЯЮЛНКЕРЮ, ЙЦ
ОСЯРНЦН73000
МНПЛЮКЭМЪ БГКЕРМЮЪ111000
ЛЮЙЯХЛЮКЭМЮЪ БГКЕРМЮЪ130000
рНОКХБН, ЙЦ38000
рХО ДБХЦЮРЕКЪ4 рбд оПНЦПЕЯЯ д-27
лНЫМНЯРЭ, ЙбР4 У 14000
лЮЙЯХЛЮКЭМЮЪ ЯЙНПНЯРЭ, ЙЛ/В890
йПЕИЯЕПЯЙЮЪ ЯЙНПНЯРЭ, ЙЛ/В800
оПЮЙРХВЕЯЙЮЪ ДЮКЭМНЯРЭ, ЙЛ7400
дЮКЭМНЯРЭ ДЕИЯРБХЪ, ЙЛ1350
оПЮЙРХВЕЯЙХИ ОНРНКНЙ, Л12000
щЙХОЮФ, ВЕК3-5
оНКЕГМЮЪ МЮЦПСГЙЮ:300 ЯНКДЮР ХКХ 206 ПЮМЕМШУ ХКХ ДН 47000 ЙЦ ЦПСГЮ
дНО. ХМТНПЛЮЖХЪ :
вЕПРЕФ «юМРНМНБ юМ-70» тНРНЦПЮТХХ:оЕПБШИ НОШРМШИ юМ-70 (c) бЮЯХКХИ йНАЮ
юМ-70 (c) дЕМХЯ юОЮКЭЙНБ
юМ-70 (c) нКЕЦ аЕКЪЙНБ
юМ-70 (c) хЦНПЭ йНКНЙНКНБ
юМ-70 (c) бХРЮКХИ чПРЮЕБ
цПСГНБНИ НРЯЕЙ юМ-70 (c) бКЮДХЛХП лХЙХРЮПЕМЙН
йЮАХМЮ ОХКНРНБ юМ-70 (c) юКЕЙЯЕИ оЕРПНБ

яУЕЛШ:

юМ-70
йНЛОНМНБНВМЮЪ ЯУЕЛЮ
яОХЯНЙ ХЯРНВМХЙНБ:
юБХЮЖХЪ Х бПЕЛЪ 1995-01. оЕПБШИ ОНКЕР юМ-70 йПШКЭЪ пНДХМШ 1994-08. бХЙРНП пНЛЮМ. мНБШИ ЮМРНМНБЯЙХИ «ЦПСГНБХЙ» юМ-70 йПШКЭЪ пНДХМШ 2001-07. оЕРП лХУЮИКНБ. бРНПНЕ ПНФДЕМХЕ? юБХЮЖХЪ Х бПЕЛЪ 1998-02. д.йХБНИ. юМ-70 КЕРХР Б еБПНОС бГКЕР 2012-11Ч оЕРП аСРНБЯЙХИ. юМ-70 ЯМНБЮ Б МЕАЕ юБХЮЖХЪ Х бПЕЛЪ 2015-01. юКЕЙЯЮМДП кЮПХНМНБ. сЙПЮХМЮ ОПХМЪКЮ МЮ БННПСФЕМХЕ юМ-70 Air International 2000-03. Paul Duffy. Antonov An-70 L+K 1997-07. Valerij Roman, Pavel Svitak. An-70 Podruhe

сЦНКНЙ МЕАЮ. 2020

Модификации самолета

В настоящий момент существует несколько модификаций Ан-70.

  • Ан-70-100. На этом самолете стоят два двигателя Д-27. Имея меньшую взлетную массу и более простую конструкцию шасси, он может доставить груз в 30 тонн на дальность в 1000 километров или же 20 тонн — на дальность в 4300 километров.
  • Ан-70Т. Самолет создан для гражданской авиации. Он доставит 35 тонн груза на дальность 3800 километров, а 20 тонн — на 7400 километров.
  • Ан-70ТК. Оснащен удобной грузопассажирской кабиной.
  • Ан-77. На самолет установлены четыре двигателя CFM56-5А1 и иностранная авионика.
  • Ан-7Х. Самолет, разработанный под стандарты стран НАТО.

Эксплуатация

За время испытаний первого опытного Ан-70 предполагалось завершить и подготовку к серийному производству. Таким образом, выпуск новых самолётов должен был начаться около 1998 году. Однако уже в 4 полёте прототип столкнулся с самолётом сопровождения, экипаж и машина погибли. Сроки были сорваны. Второй прототип построили к концу 1996 года, а в 1997 году испытания всё-таки начались.

В этот период будущее проекта казалось благополучным. В ходе тестов Ан-70 ставил национальные и мировые рекорды, первые лица стран уверяли, что обязательно примут новую машину на вооружение. Но в 2001 году в Омске на взлёте отказал двигатель. Самолёт, который удалось посадить, получил тяжёлые повреждения, но, к счастью, погибших не было.

Несмотря на разлом фюзеляжа, аварийный самолёт удалось восстановить (причём там же, в Омске) и испытания удалось завершить. Но в 2005 году Украина фактически перестала финансировать проект, а в 2006 году из него официально вышла и Россия. И это при том, что оставалось только наладить серийный выпуск.

В 2010 году история вышла на новый виток – производитель заявил, что ВВС Украины всё же заказало 2 самолёта, а российские военные вновь начали обсуждать возможность закупки украинского транспортника.

В 2012 году начались государственные испытания модернизированного самолёта Ан-70. На нём заменили ВСУ, установили новые приборы, перепроектировали винтовентиляторы. Но в 2014 году, в том же месяце, когда завершили испытания, Украина разорвала партнёрские связи с Россией.

Для проекта это было страшным ударом. Большинство комплектующих «семидесятого» производились в России, и главными из них были винтовентиляторы СВ-27. Без них у производителя не было возможности даже достроить 2 заложенных экземпляра. Ну а украинским военным передали единственный летающий Ан-70 – второй из опытных.

Airbus А400М — главный конкурент Ан-70

11 декабря 2009 года состоялся первый полет самолета А400М, который специалисты считают копией Ан-70 с западноевропейской начинкой. К тому же для него создан двигатель аналогичного класса — TP400-D6 мощностью 11.000 л.с. Образно говоря, в начале XXI века западные конструкторы смогли достичь вершины, покоренной российско-украинскими конструкторами в конце прошлого века.

Здесь необходимо сделать отступление и немного рассказать о другом проекте. Ведь авиационный двигатель приобретает большее достоинство, когда используется на нескольких типах техники. По оценке экспертов, у России и Украины имеется еще один проект, которому Д-27 может дать второе дыхание.

Речь идет о многоцелевом самолете-амфибии А-42. Он разрабатывался как поисково-спасательный вариант А-40 и должен был прийти на смену Бе-12ПС. После гибели в Норвежском море атомной подводной лодки «Комсомолец» запланировали создание нескольких модификаций машины. В дальнейшем с целью экономии финансовых средств решили делать многоцелевой комплекс. В качестве силовой установки проработали вариант оснащения самолета-амфибии новым двига­телем. Расчеты показали, что он значительно увеличивает возможности авиакомплекса по дальности, грузоподъемности и времени патрулирования.

Вот почему реализация проекта Ан-70 по-прежнему экономически выгодна как для Украины, так и для России. Имеющиеся мощности Уфимского моторостроительного производственного объеди­нения заняты реализацией проектов для боевой авиации, но в кооперации по серийному выпуску Д-27 со стороны России можно использовать ОАО «Моторостроитель» (Самара) и Московское машино­строительное производственное предприятие «Салют» (Москва).

Приговор окончательный, обжалованию не подлежит

2 марта агентство «Интерфакс» со ссылкой на высокопоставленный источник в Министерстве обороны России сообщило, что военное ведомство России рассматривает вопрос о взыскании с Украины 2,95 миллиарда рублей, перечисленных украинскому ГП «Антонов» на работы по проектированию и строительству военно-транспортного самолёта Ан-70.
Причиной этого стала невозможность дальнейшей реализации этого совместного российско-украинского проекта. Также стало известно, что Минобороны России исключило Ан-70 из госпрограммы вооружений, которая предполагала приобретение до 2022 года 60 таких самолётов.

Решение Министерства обороны России, в сложившихся политических условиях ставшее практически неизбежным, скорее всего, ставит точку в истории проекта Ан-70 — пожалуй, самой драматичной в отечественном самолётостроении за последние десятилетия.


Кабина пилотов Ан-70. Фото: Commons.wikimedia.org/ Alexey Reznichenko

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]