Обзор самолета Boeing 767: история, схема салона, вместимость, преимущества авиалайнера

Технические характеристики Схемы салона Отзывы пассажиров

Boeing 767–300 — широкофюзеляжный самолет, предназначенный для совершения дальнемагистральных перелетов и рейсов средней протяженности. Выпускается американской корпорацией The Boeing Company с 1981 года. В России эти лайнеры в основном используются на чартерных рейсах, отправляющихся к зарубежным курортам: в Таиланд, Вьетнам, Индию (в первую очередь Гоа), Доминикану и т. д.

Ранее Boeing 767–300 были задействованы и на регулярных международных рейсах из России, однако в 2014 — 2015 годах авиаперевозчики «Аэрофлот» и «Россия» вывели их из эксплуатации.

Между тем Боинг 767–300 и его модификации продолжают использовать такие крупные зарубежные авиакомпании, как Delta Air Lines, Austrian Airlines, Air Canada, American Airlines, Air New Zealand, British Airways.

Версии Боинга 767

  • 200. Базовая модель, разработка которой началась ещё в 1978 году (т.е. за 4 года до начала эксплуатации). Максимальное количество пассажиров составляло 255 мест, а салон был разделен на 3 класса. Было выпущено всего 128 самолетов данной модели. В настоящий момент снята с производства.
  • 200ER. Усовершенствованная версия предыдущей модели. Главное новшество — увеличенная дальность перелёта. Это первая модель в данном семействе, на которой стало возможным осуществлять перелеты через Атлантику. В 1984 году началась эксплуатация 200ER компанией EI AI. В 1988 году был установлен рекорд дальности перелёта для самолетов данного типа — 16 160 км. Всего был изготовлен 121 самолет данной модели.
  • 300. От предыдущей модели отличается увеличенным на 6,5 метров фюзеляжем. Началось её производство в 1983 году, а первой компанией, начавшей эксплуатацию, стала Japan Airlines (1986 год). Всего было создано 104 самолета данной марки.
  • 300ER. Усовершенствованная модель, отличающая повышенной дальностью перелета, пассажировместимостью и улучшенным двигателем. К настоящему моменту выпущено более 500 самолетов. 300ER является самой популярной моделью своего семейства.
  • 300F. Узкоспециализированная модель, предназначенная исключительно для грузоперевозок. Всего с завода вышло 88 самолетов.
  • 400ER. Наиболее совершенная модель линейки, имеющая увеличенные габариты (фюзеляж длиннее на 6,43 м, а размах крыла на 4,36м). Основные новшества: обновленный интерьер, более мощный двигатель, современное компьютерное оборудование для управления машиной. Всего выпущено 37 единиц данной модели.

Расположение и классификация салона

Салон самолета Боинг 767 имеет вместимость от 181 до 375 человек (в зависимости от модификации). Пассажирские места разделены на 2 категории: эконом и бизнес-класс.

Эконом класс

Занимает места с номерами с 6 по 39. Данная часть салона имеет 2 прохода, места скомпонованы по схеме 2-3-2. В этой части салона довольно внушительный промежуток между сидениями, что позволяет с комфортом располагаться даже высоким людям.

Бизнес класс

Расположен в передней части самолета, занимает ряды с 1 по 5. Сидения скомпонованы по системе 2-2-2, что дарует гораздо больше свободного пространства. Расстояние между сидениями и центральный проход значительно больше, чем в эконом-классе. Сидения раскладываются, что позволяет пассажирам комфортно спать во время перелета. Для пассажиров бизнес-класса предусмотрено более разнообразное меню.

Нюансы выбора места

Места, расположенные в 1 и 5 рядах бизнес-класса по уровню комфорта уступают остальным. Это связано с близким расположением относительно подсобных и туалетных помещений. Такое «соседство» гарантирует постоянную суету и шум от хлопающих дверей даже в ночное время. Поэтому рекомендуется остановить свой выбор на местах в рядах 2,3 и 4.

Выбирая комфортное место в эконом-классе, следует остановить свой выбор на 6 и 27 рядах. Это обусловлено тем, что перед ними нет сидений, а значит, не будет пассажиров, которые могут откинуть спинку, ограничив пространство для ног. Лучше избегать мест в 38 и 39 рядах, так как они расположены близко к туалетным помещениям.

Дорого-богато

фото: Jet Aviation

Тут же следует ответ на риторический вопрос. Конечно же, главной особенностью огромного самолета является его роскошь. Не будет преувеличением сказать, что этот Боинг – это дворец в небе!
Смотрите также


10 самых дорогих авиакомпаний, где можно летать в роскоши
На борту расположился потрясающий банкетный зал, в котором могут разместиться до 30 гостей. Вкушать земные яства в небе, как на земле, – пожалуй, это один из бонусов, которыми могут воспользоваться миллиардеры.

В рамках модификаций на борту также были установлены полноценная кухня, кабинет и спальня с двуспальной кроватью. При этом в отделке жилого пространства самолета были использованы не просто очень качественные, лучшие материалы, но и драгоценные металлы и ценные породы дерева. На фотографиях можно увидеть позолоченные раковины и другие элементы декора из металла желтого цвета. Не будем прибедняться – это на 100% позолота.

фото: Jet Aviation

В спальне владельца установлена двуспальная кровать. Возможно, во время долгого перелета, проснувшись, можно не сразу определить, где ты находишься – дома или в пути…

Основные сведения

Боинг 767 от предыдущей модели (747) отличается сниженным расходом топлива (4800 кг/час при полной загрузке), наличием современного компьютеризированного пилотажного оборудования (главная инновация — цифровая система УП) и низким уровнем шума в салоне, что обеспечивает повышенный комфорт во время перелета. При создании данной модели использовались передовые (на тот момент) технологии и материалы (сплавы алюминия и облегченные композитные составы).

Увеличенный на 1,5 метра салон позволил повысить вместимость пассажиров до 224 человек (в базовой комплектации). Увеличению пространства подверглись и багажные отсеки — их вместимость достигла 86,7 куб. м., что на 45% выше, чем показатели предыдущих моделей.

Согласно официальной статистике, за 35 лет эксплуатации Боинг 767 перевез около 800 млн. пассажиров, сделав 4,8 млн. рейсов. Для всех поступивших в эксплуатации самолетов средняя продолжительность налетов составляет 10 часов (в сутки). В отличие от большинства конкурентов своего времени (Ил-96 и Airbus A300) до сих пор активно используется авиакомпаниями по всему миру.

Военные модификации[ | ]

На базе модели 767-300F по заказу ВВС США были разработаны, но не пошли в серию следующие варианты военных самолётов:

  • универсальный средний военно-транспортный самолёт
  • самолёт-заправщик
  • самолёт дальнего радиолокационного обнаружения и управления (2 машины для Воздушных сил самообороны Японии)
  • самолёт боевого управления и целеуказания (1 машина для ВВС США)

Для этих целей в конструкцию 767-300F были внесены соответствующие изменения под размещение соответствующего оборудования или электронной аппаратуры, либо наоборот, высвобождение пространства под перевозку военных грузов[25].

Конструктивные особенности

Параметр200200ER300300ER300F400ER
Общая длина48,5 м.54,9 м.61,4 м.
Размах крыла47,5 м.51,9 м.
Максимальная грузовая вместимость (в кубических метрах)81,4106,8454129,5
Масса (без груза), тонн80,182,3869086,1103,8
Максимальная дальность перелета, тыс. км.9,412,29,711,3610,4
Скорость851 км/ч

Литература[ | ]

  • Becher, Thomas.
    Boeing 757 and 767 (неопр.). — Marlborough, Wiltshire: Crowood Press, 1999. — ISBN 1-86126-197-7.
  • Birtles, Philip.
    Modern Civil Aircraft: 6, Boeing 757/767/777.
    3rd ed.
    (англ.). — London: Ian Allen Publishing, 1999. — ISBN 0-7110-2665-3.
  • Davies, R.E.G. (2000), TWA: an airline and its aircraft
    , McLean, Virginia: Paladwr Press, ISBN 1-888962-16-X
  • The Complete Encyclopedia of World Aircraft (англ.) / Donald, David. — New York, NY: Barnes & Noble Books, 1997. — ISBN 0-7607-0592-5.
  • Eden, Paul.
    Civil Aircraft Today: The World’s Most Successful Commercial Aircraft (англ.). — Silverdale, Washington: Amber Books Ltd, 2008. — ISBN 1-84509-324-0.
  • Frawley, Gerard (2001), The International Directory of Civil Aircraft
    , Weston Creek, Australian Capital Territory: Aerospace Publications, ISBN 1-875671-52-8
  • Haenggi, Michael.
    767 Transatlantic Titan.
    «Boeing Widebodies» series
    (неопр.). — Osceola, Wisconsin: Motorbooks International (англ.) (рус., 2003. — ISBN 0-7603-0842-X.
  • Kane, Robert M. (2003), Air Transportation 1903–2003.
    14th ed.’
    , Dubuque, Iowa: Kendall Hunt Publishing, ISBN 978-0-7872-8881-5
  • Norris, Guy & Wagner, Mark (1996), Boeing Jetliners
    , Osceola, Wisconsin: MBI Publishing, ISBN 0-7603-0034-8
  • Norris, Guy & Wagner, Mark (1998), Boeing
    , Osceola, Wisconsin: MBI Publishing, ISBN 0-7603-0497-1
  • Norris, Guy & Wagner, Mark (1999), 767: Stretching and Growing, Modern Boeing Jetliners
    , Osceola, Wisconsin: Zenith Imprint, ISBN 0-7603-0717-2
  • Norris, Guy & Wagner, Mark (2001), Boeing 777, The Technological Marvel
    , Osceola, Wisconsin: Zenith Press, ISBN 0-7603-0890-X
  • Norris, Guy & Wagner, Mark (2009), Boeing 787 Dreamliner
    , Osceola, Wisconsin: Zenith Press, ISBN 978-0-7603-2815-6
  • Shaw, Robbie.
    Boeing 757 & 767, Medium Twins (неопр.). — Reading, Pennsylvania: Osprey Publishing, 1999. — ISBN 1-85532-903-4.
  • Smil, Vaclav.
    Transforming the Twentieth Century: Technical Innovations and Their Consequences (англ.). — Oxford, Oxfordshire: Oxford University Press, 1998. — ISBN 0-19-516875-5.
  • Sutter, Joe (англ.) (рус..
    747: Creating the World’s First Jumbo Jet and Other Adventures from a Life in Aviation (англ.). — Washington, D.C.: Smithsonian Books, 2006. — ISBN 0-06-088241-7.
  • Jane’s All the World’s Aircraft 1989–90 (неопр.) / Taylor, John W.R.. — London: Jane’s Yearbooks, 1989. — ISBN 0-7106-0896-9.
  • Wells, Alexander T. & Rodrigues, Clarence C. (2004), Commercial Aviation Safety
    , New York, NY: McGraw-Hill Professional, ISBN 0-07-141742-7
  • Wilson, Stewart.
    Ansett: The Story of the Rise and Fall of Ansett, 1936–2002 (англ.). — Weston Creek, Australian Capital Territory: Aerospace Publications, 2002. — ISBN 978-1-875671-57-1.

История создания

Американская компания Boeing в 1978 году начала разработку авиалайнера с двумя двигателями, который бы мог обслуживать рейсы малой и средней протяженности. Одним из главных принципов нового проекта было сокращения уровня потребления топлива за счет повышения эффективности его использования. Этой разработкой заинтересовалась United Airlines (на тот момент лидирующая компания авиаперевозок в Северной Америке).

В результате она сделала заказ на 30 самолетов. Первый прототип был выпущен в августе 1981 года. Свой первый полет Боинг 767 совершил 26 сентября того же года. Самолеты понравились многим авиакомпаниям, что и поспособствовало росту популярности данной линейки. Компания Boeing стала получать заказы со всего мира.

В 1983 году стартовала разработка усовершенствованной модели — Boeing 767-300. От своего «собрата» она отличалась увеличенным фюзеляжем и повышенной вместимостью (как пассажирского салона, так и грузового отсека). Более поздние модели разрабатывались с целью увеличить максимальную дальность перелета.

Примечания[ | ]

  1. https://active.boeing.com/commercial/orders/displaystandardreport.cfm?cboCurrentModel=747&optReportType=AllModels&cboAllModel=767&ViewReportF=View+Report (недоступная ссылка)
  2. 1234
    Boeing Commercial Airplanes Jet Prices
    (неопр.)
    . Boeing. Дата обращения: 8 августа 2012. Архивировано 25 декабря 2012 года.
  3. 1234
    https://www.boeing.com/commercial/airports/acaps/767.pdf
  4. 12
    Eden, 2008, pp. 104–05
  5. 12
    Our Planes
    (неопр.)
    . American Airlines (2011). Дата обращения: 28 августа 2011. Архивировано 4 февраля 2012 года.
  6. Boeing 767-200ER (неопр.)
    . Continental Airlines (2011). Дата обращения: 28 августа 2011. Архивировано 4 февраля 2012 года.
  7. ICAO Document 8643 (неопр.)
    (недоступная ссылка).
    International Civil Aviation Organization
    . Дата обращения: 20 января 2010. Архивировано 29 октября 2004 года.
  8. 1234
    Boeing: 767
    (неопр.)
    .
    www.boeing.com
    . Дата обращения: 28 июня 2022.
  9. Boeing: Commercial Airplanes — 767-300ER Technical Characteristics (англ.)
  10. 123
    Архивированная копия
    (неопр.)
    (недоступная ссылка). Дата обращения: 25 октября 2009. Архивировано 31 декабря 2015 года.
  11. 123
    Aviation Forums & Aircraft Photos — Flightglobal Airspace
  12. FLUG REVUE Datafiles: Airbus A330-200
  13. Photos: Boeing 767-33A/ER Aircraft Pictures | Airliners.net
  14. Francis, Leithen
    ST Aero delivers world’s first 767-300BCF to All Nippon Airways
    (неопр.)
    .
    Flight International
    (16 июня 2008). Дата обращения: 19 августа 2011. Архивировано 4 февраля 2012 года.
  15. Sobie, Brendan.
    Wagner plans to launch 767 cargo conversion programme
    (неопр.)
    .
    Air Transport Intelligence
    (21 октября 2010). Дата обращения: 31 октября 2010. Архивировано 4 февраля 2012 года.
  16. Norris & Wagner, 1999, p. 114
  17. Norris & Wagner, 1999, p. 120.
  18. Norris & Wagner, 1999, pp. 119–22.
  19. Boeing 767-400ER gets FAA clearance (неопр.)
    .
    Flight International
    (25 июля 2000). Дата обращения: 1 февраля 2011. Архивировано 4 февраля 2012 года.
  20. Long players
  21. 2001 | 1119 | Flight Archive
  22. Frawley, 2001, p. 63
  23. Sarsfield, Kate.
    Bahrain acquires 767-400ER testbed for VIP use (англ.) // Flight International : magazine. — Reed Business Information Ltd (англ.) (рус., 2009. — 27 January.
  24. Boeing 767-400ER (неопр.)
    .
    Flug Revue
    (4 марта 2002). Дата обращения: 18 августа 2011. Архивировано 13 мая 2008 года.
  25. Norris, Guy
    . Boeing studies a military 747 (англ.). // Flight International. — 24-30 November 1993. — Vol. 144 — No. 4397 — P. 18 — ISSN 0015-3710.
  26. Boeing. 767 Family: Technical Characteristics
  27. Harro Ranter.
    Aviation Safety Network > ASN Aviation Safety Database > Type index > ASN Aviation Safety Database results
    (неопр.)
    .
    aviation-safety.net
    . Дата обращения: 28 июня 2022.
  28. Harro Ranter.
    Aviation Safety Network > ASN Aviation Safety Database > Aircraft type index > Boeing 767 > Boeing 767 Statistics
    (неопр.)
    .
    aviation-safety.net
    . Дата обращения: 28 июня 2022.
  29. инцидента с Boeing 767-300 в Кольцово проводится проверка
  30. Данный географический объект расположен на территории Крымского полуострова, бо́льшая часть которого является объектом территориальных разногласий между Россией, контролирующей спорную территорию, и Украиной, в пределах признанных большинством государств — членов ООН границ которой спорная территория находится. Согласно федеративному устройству России, на спорной территории Крыма располагаются субъекты Российской Федерации — Республика Крым и город федерального значения Севастополь. Согласно административному делению Украины, на спорной территории Крыма располагаются регионы Украины — Автономная Республика Крым и город со специальным статусом Севастополь.
  31. В аэропорту Симферополя самолет выкатился за пределы посадочной полосы (рус.). РИА Новости
    . Дата обращения: 28 июня 2022.
Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]