Технические характеристики Схемы салона Отзывы пассажиров |
Boeing 767–300 — широкофюзеляжный самолет, предназначенный для совершения дальнемагистральных перелетов и рейсов средней протяженности. Выпускается американской корпорацией The Boeing Company с 1981 года. В России эти лайнеры в основном используются на чартерных рейсах, отправляющихся к зарубежным курортам: в Таиланд, Вьетнам, Индию (в первую очередь Гоа), Доминикану и т. д.
Ранее Boeing 767–300 были задействованы и на регулярных международных рейсах из России, однако в 2014 — 2015 годах авиаперевозчики «Аэрофлот» и «Россия» вывели их из эксплуатации.
Между тем Боинг 767–300 и его модификации продолжают использовать такие крупные зарубежные авиакомпании, как Delta Air Lines, Austrian Airlines, Air Canada, American Airlines, Air New Zealand, British Airways.
Версии Боинга 767
- 200. Базовая модель, разработка которой началась ещё в 1978 году (т.е. за 4 года до начала эксплуатации). Максимальное количество пассажиров составляло 255 мест, а салон был разделен на 3 класса. Было выпущено всего 128 самолетов данной модели. В настоящий момент снята с производства.
- 200ER. Усовершенствованная версия предыдущей модели. Главное новшество — увеличенная дальность перелёта. Это первая модель в данном семействе, на которой стало возможным осуществлять перелеты через Атлантику. В 1984 году началась эксплуатация 200ER компанией EI AI. В 1988 году был установлен рекорд дальности перелёта для самолетов данного типа — 16 160 км. Всего был изготовлен 121 самолет данной модели.
- 300. От предыдущей модели отличается увеличенным на 6,5 метров фюзеляжем. Началось её производство в 1983 году, а первой компанией, начавшей эксплуатацию, стала Japan Airlines (1986 год). Всего было создано 104 самолета данной марки.
- 300ER. Усовершенствованная модель, отличающая повышенной дальностью перелета, пассажировместимостью и улучшенным двигателем. К настоящему моменту выпущено более 500 самолетов. 300ER является самой популярной моделью своего семейства.
- 300F. Узкоспециализированная модель, предназначенная исключительно для грузоперевозок. Всего с завода вышло 88 самолетов.
- 400ER. Наиболее совершенная модель линейки, имеющая увеличенные габариты (фюзеляж длиннее на 6,43 м, а размах крыла на 4,36м). Основные новшества: обновленный интерьер, более мощный двигатель, современное компьютерное оборудование для управления машиной. Всего выпущено 37 единиц данной модели.
Расположение и классификация салона
Салон самолета Боинг 767 имеет вместимость от 181 до 375 человек (в зависимости от модификации). Пассажирские места разделены на 2 категории: эконом и бизнес-класс.
Эконом класс
Занимает места с номерами с 6 по 39. Данная часть салона имеет 2 прохода, места скомпонованы по схеме 2-3-2. В этой части салона довольно внушительный промежуток между сидениями, что позволяет с комфортом располагаться даже высоким людям.
Бизнес класс
Расположен в передней части самолета, занимает ряды с 1 по 5. Сидения скомпонованы по системе 2-2-2, что дарует гораздо больше свободного пространства. Расстояние между сидениями и центральный проход значительно больше, чем в эконом-классе. Сидения раскладываются, что позволяет пассажирам комфортно спать во время перелета. Для пассажиров бизнес-класса предусмотрено более разнообразное меню.
Нюансы выбора места
Места, расположенные в 1 и 5 рядах бизнес-класса по уровню комфорта уступают остальным. Это связано с близким расположением относительно подсобных и туалетных помещений. Такое «соседство» гарантирует постоянную суету и шум от хлопающих дверей даже в ночное время. Поэтому рекомендуется остановить свой выбор на местах в рядах 2,3 и 4.
Выбирая комфортное место в эконом-классе, следует остановить свой выбор на 6 и 27 рядах. Это обусловлено тем, что перед ними нет сидений, а значит, не будет пассажиров, которые могут откинуть спинку, ограничив пространство для ног. Лучше избегать мест в 38 и 39 рядах, так как они расположены близко к туалетным помещениям.
Дорого-богато
фото: Jet Aviation
Тут же следует ответ на риторический вопрос. Конечно же, главной особенностью огромного самолета является его роскошь. Не будет преувеличением сказать, что этот Боинг – это дворец в небе!
Смотрите также
10 самых дорогих авиакомпаний, где можно летать в роскоши
На борту расположился потрясающий банкетный зал, в котором могут разместиться до 30 гостей. Вкушать земные яства в небе, как на земле, – пожалуй, это один из бонусов, которыми могут воспользоваться миллиардеры.
В рамках модификаций на борту также были установлены полноценная кухня, кабинет и спальня с двуспальной кроватью. При этом в отделке жилого пространства самолета были использованы не просто очень качественные, лучшие материалы, но и драгоценные металлы и ценные породы дерева. На фотографиях можно увидеть позолоченные раковины и другие элементы декора из металла желтого цвета. Не будем прибедняться – это на 100% позолота.
фото: Jet Aviation
В спальне владельца установлена двуспальная кровать. Возможно, во время долгого перелета, проснувшись, можно не сразу определить, где ты находишься – дома или в пути…
Основные сведения
Боинг 767 от предыдущей модели (747) отличается сниженным расходом топлива (4800 кг/час при полной загрузке), наличием современного компьютеризированного пилотажного оборудования (главная инновация — цифровая система УП) и низким уровнем шума в салоне, что обеспечивает повышенный комфорт во время перелета. При создании данной модели использовались передовые (на тот момент) технологии и материалы (сплавы алюминия и облегченные композитные составы).
Увеличенный на 1,5 метра салон позволил повысить вместимость пассажиров до 224 человек (в базовой комплектации). Увеличению пространства подверглись и багажные отсеки — их вместимость достигла 86,7 куб. м., что на 45% выше, чем показатели предыдущих моделей.
Согласно официальной статистике, за 35 лет эксплуатации Боинг 767 перевез около 800 млн. пассажиров, сделав 4,8 млн. рейсов. Для всех поступивших в эксплуатации самолетов средняя продолжительность налетов составляет 10 часов (в сутки). В отличие от большинства конкурентов своего времени (Ил-96 и Airbus A300) до сих пор активно используется авиакомпаниями по всему миру.
Военные модификации[ | ]
На базе модели 767-300F по заказу ВВС США были разработаны, но не пошли в серию следующие варианты военных самолётов:
- универсальный средний военно-транспортный самолёт
- самолёт-заправщик
- самолёт дальнего радиолокационного обнаружения и управления (2 машины для Воздушных сил самообороны Японии)
- самолёт боевого управления и целеуказания (1 машина для ВВС США)
Для этих целей в конструкцию 767-300F были внесены соответствующие изменения под размещение соответствующего оборудования или электронной аппаратуры, либо наоборот, высвобождение пространства под перевозку военных грузов[25].
Конструктивные особенности
Параметр | 200 | 200ER | 300 | 300ER | 300F | 400ER |
Общая длина | 48,5 м. | 54,9 м. | 61,4 м. | |||
Размах крыла | 47,5 м. | 51,9 м. | ||||
Максимальная грузовая вместимость (в кубических метрах) | 81,4 | 106,8 | 454 | 129,5 | ||
Масса (без груза), тонн | 80,1 | 82,3 | 86 | 90 | 86,1 | 103,8 |
Максимальная дальность перелета, тыс. км. | 9,4 | 12,2 | 9,7 | 11,3 | 6 | 10,4 |
Скорость | 851 км/ч |
Литература[ | ]
- Becher, Thomas.
Boeing 757 and 767 (неопр.). — Marlborough, Wiltshire: Crowood Press, 1999. — ISBN 1-86126-197-7. - Birtles, Philip.
Modern Civil Aircraft: 6, Boeing 757/767/777.
3rd ed.
(англ.). — London: Ian Allen Publishing, 1999. — ISBN 0-7110-2665-3. - Davies, R.E.G. (2000), TWA: an airline and its aircraft
, McLean, Virginia: Paladwr Press, ISBN 1-888962-16-X - The Complete Encyclopedia of World Aircraft (англ.) / Donald, David. — New York, NY: Barnes & Noble Books, 1997. — ISBN 0-7607-0592-5.
- Eden, Paul.
Civil Aircraft Today: The World’s Most Successful Commercial Aircraft (англ.). — Silverdale, Washington: Amber Books Ltd, 2008. — ISBN 1-84509-324-0. - Frawley, Gerard (2001), The International Directory of Civil Aircraft
, Weston Creek, Australian Capital Territory: Aerospace Publications, ISBN 1-875671-52-8 - Haenggi, Michael.
767 Transatlantic Titan.
«Boeing Widebodies» series
(неопр.). — Osceola, Wisconsin: Motorbooks International (англ.) (рус., 2003. — ISBN 0-7603-0842-X. - Kane, Robert M. (2003), Air Transportation 1903–2003.
14th ed.’
, Dubuque, Iowa: Kendall Hunt Publishing, ISBN 978-0-7872-8881-5 - Norris, Guy & Wagner, Mark (1996), Boeing Jetliners
, Osceola, Wisconsin: MBI Publishing, ISBN 0-7603-0034-8 - Norris, Guy & Wagner, Mark (1998), Boeing
, Osceola, Wisconsin: MBI Publishing, ISBN 0-7603-0497-1 - Norris, Guy & Wagner, Mark (1999), 767: Stretching and Growing, Modern Boeing Jetliners
, Osceola, Wisconsin: Zenith Imprint, ISBN 0-7603-0717-2 - Norris, Guy & Wagner, Mark (2001), Boeing 777, The Technological Marvel
, Osceola, Wisconsin: Zenith Press, ISBN 0-7603-0890-X - Norris, Guy & Wagner, Mark (2009), Boeing 787 Dreamliner
, Osceola, Wisconsin: Zenith Press, ISBN 978-0-7603-2815-6 - Shaw, Robbie.
Boeing 757 & 767, Medium Twins (неопр.). — Reading, Pennsylvania: Osprey Publishing, 1999. — ISBN 1-85532-903-4. - Smil, Vaclav.
Transforming the Twentieth Century: Technical Innovations and Their Consequences (англ.). — Oxford, Oxfordshire: Oxford University Press, 1998. — ISBN 0-19-516875-5. - Sutter, Joe (англ.) (рус..
747: Creating the World’s First Jumbo Jet and Other Adventures from a Life in Aviation (англ.). — Washington, D.C.: Smithsonian Books, 2006. — ISBN 0-06-088241-7. - Jane’s All the World’s Aircraft 1989–90 (неопр.) / Taylor, John W.R.. — London: Jane’s Yearbooks, 1989. — ISBN 0-7106-0896-9.
- Wells, Alexander T. & Rodrigues, Clarence C. (2004), Commercial Aviation Safety
, New York, NY: McGraw-Hill Professional, ISBN 0-07-141742-7 - Wilson, Stewart.
Ansett: The Story of the Rise and Fall of Ansett, 1936–2002 (англ.). — Weston Creek, Australian Capital Territory: Aerospace Publications, 2002. — ISBN 978-1-875671-57-1.
История создания
Американская компания Boeing в 1978 году начала разработку авиалайнера с двумя двигателями, который бы мог обслуживать рейсы малой и средней протяженности. Одним из главных принципов нового проекта было сокращения уровня потребления топлива за счет повышения эффективности его использования. Этой разработкой заинтересовалась United Airlines (на тот момент лидирующая компания авиаперевозок в Северной Америке).
В результате она сделала заказ на 30 самолетов. Первый прототип был выпущен в августе 1981 года. Свой первый полет Боинг 767 совершил 26 сентября того же года. Самолеты понравились многим авиакомпаниям, что и поспособствовало росту популярности данной линейки. Компания Boeing стала получать заказы со всего мира.
В 1983 году стартовала разработка усовершенствованной модели — Boeing 767-300. От своего «собрата» она отличалась увеличенным фюзеляжем и повышенной вместимостью (как пассажирского салона, так и грузового отсека). Более поздние модели разрабатывались с целью увеличить максимальную дальность перелета.
Примечания[ | ]
- https://active.boeing.com/commercial/orders/displaystandardreport.cfm?cboCurrentModel=747&optReportType=AllModels&cboAllModel=767&ViewReportF=View+Report (недоступная ссылка)
- ↑ 1234
Boeing Commercial Airplanes Jet Prices
(неопр.)
. Boeing. Дата обращения: 8 августа 2012. Архивировано 25 декабря 2012 года. - ↑ 1234
https://www.boeing.com/commercial/airports/acaps/767.pdf - ↑ 12
Eden, 2008, pp. 104–05 - ↑ 12
Our Planes
(неопр.)
. American Airlines (2011). Дата обращения: 28 августа 2011. Архивировано 4 февраля 2012 года. - Boeing 767-200ER (неопр.)
. Continental Airlines (2011). Дата обращения: 28 августа 2011. Архивировано 4 февраля 2012 года. - ICAO Document 8643 (неопр.)
(недоступная ссылка).
International Civil Aviation Organization
. Дата обращения: 20 января 2010. Архивировано 29 октября 2004 года. - ↑ 1234
Boeing: 767
(неопр.)
.
www.boeing.com
. Дата обращения: 28 июня 2022. - Boeing: Commercial Airplanes — 767-300ER Technical Characteristics (англ.)
- ↑ 123
Архивированная копия
(неопр.)
(недоступная ссылка). Дата обращения: 25 октября 2009. Архивировано 31 декабря 2015 года. - ↑ 123
Aviation Forums & Aircraft Photos — Flightglobal Airspace - FLUG REVUE Datafiles: Airbus A330-200
- Photos: Boeing 767-33A/ER Aircraft Pictures | Airliners.net
- Francis, Leithen
ST Aero delivers world’s first 767-300BCF to All Nippon Airways
(неопр.)
.
Flight International
(16 июня 2008). Дата обращения: 19 августа 2011. Архивировано 4 февраля 2012 года. - Sobie, Brendan.
Wagner plans to launch 767 cargo conversion programme
(неопр.)
.
Air Transport Intelligence
(21 октября 2010). Дата обращения: 31 октября 2010. Архивировано 4 февраля 2012 года. - Norris & Wagner, 1999, p. 114
- Norris & Wagner, 1999, p. 120.
- Norris & Wagner, 1999, pp. 119–22.
- Boeing 767-400ER gets FAA clearance (неопр.)
.
Flight International
(25 июля 2000). Дата обращения: 1 февраля 2011. Архивировано 4 февраля 2012 года. - Long players
- 2001 | 1119 | Flight Archive
- Frawley, 2001, p. 63
- Sarsfield, Kate.
Bahrain acquires 767-400ER testbed for VIP use (англ.) // Flight International : magazine. — Reed Business Information Ltd (англ.) (рус., 2009. — 27 January. - Boeing 767-400ER (неопр.)
.
Flug Revue
(4 марта 2002). Дата обращения: 18 августа 2011. Архивировано 13 мая 2008 года. - Norris, Guy
. Boeing studies a military 747 (англ.). // Flight International. — 24-30 November 1993. — Vol. 144 — No. 4397 — P. 18 — ISSN 0015-3710. - Boeing. 767 Family: Technical Characteristics
- Harro Ranter.
Aviation Safety Network > ASN Aviation Safety Database > Type index > ASN Aviation Safety Database results
(неопр.)
.
aviation-safety.net
. Дата обращения: 28 июня 2022. - Harro Ranter.
Aviation Safety Network > ASN Aviation Safety Database > Aircraft type index > Boeing 767 > Boeing 767 Statistics
(неопр.)
.
aviation-safety.net
. Дата обращения: 28 июня 2022. - инцидента с Boeing 767-300 в Кольцово проводится проверка
- Данный географический объект расположен на территории Крымского полуострова, бо́льшая часть которого является объектом территориальных разногласий между Россией, контролирующей спорную территорию, и Украиной, в пределах признанных большинством государств — членов ООН границ которой спорная территория находится. Согласно федеративному устройству России, на спорной территории Крыма располагаются субъекты Российской Федерации — Республика Крым и город федерального значения Севастополь. Согласно административному делению Украины, на спорной территории Крыма располагаются регионы Украины — Автономная Республика Крым и город со специальным статусом Севастополь.
- В аэропорту Симферополя самолет выкатился за пределы посадочной полосы (рус.). РИА Новости
. Дата обращения: 28 июня 2022.