Обзор самолета Аэробус А319: характеристики, схема, история

Авиалайнер Airbus А319, предназначенный для средних и малых перелетов, впервые поднялся в воздух в 1996 году. Его отличительная особенность – с полной загрузкой самолет может пролететь 6845 километров.

Первый экземпляр лайнера был создан в 1992 году. Выпускать его продолжают в настоящее время.

Этот самолет – укороченная версия «Аэробус А320. Его эксплуатацией занимаются авиакомпании в различных странах. По популярности он уступает только А320. К настоящему времени число созданных самолетов превышает 2 тысячи. Кроме того, продолжаются испытания лайнера А319neo, который является усовершенствованной версией А319.

Airbus A319

Кроме того, самолет стал основной и для другой модификации А319LR. Эта версия имеет дополнительные топливные баки. За счет их самолет может без посадки преодолеть расстояние в 8300 километров. Еще одна модификация ACJ (Airbus Corporate Jet) имеет салон с только одним бизнес-классом. Число пассажиров в нем составляет 39 человек. Дальность полета этой версии – 12 тысяч километров.

Крупные российские авиакомпании имеют А319. В имелось 7 таких самолетов. Число 319-ых в также составляет 7, есть такие лайнеры и в , а также в ряде других.

Модификации

Аэробус А319 производится в 4 модификациях:

  • А319-110;
  • А319-130;
  • А319-LR;
  • А319-ACJ.

Модификация 110 является базовой. Этот самолет-аэробус оборудован двигателем CFM56. Версия 130 была разработана на основе базовой модели. В этой модификации используются двигатели AeroEngines V2500. Наиболее уникальной модификацией считается A319-LR. Именно в данной модификации используются дополнительные топливные баки, которые позволяют увеличить дальность полета до 8 тысяч километров. Категория бизнес-авиации представлена моделью ACJ (Airbus Corporate Jet). Салон этого самолета имеет повышенный уровень комфортности. Он оснащен гимнастическим залом, душевой комнатой и помещением для переговоров. ACJ рассчитан на транспортировку от 10 до 50 пассажиров. При демонтаже VIP-модулей салон может быть увеличен до 100 посадочных мест. Дальность полета ACJ достигает 12 тысяч километров.

Основные характеристики и схема салона Аэробус А319

Европейский авиапроизводитель Airbus создает модели А319 в разных версиях, различаемые по вместительности и дальности полета. Самолет имеет массу преимуществ: расширенный флюзеляж среди лайнеров линейки Аэробус, достигающий почти 4-х метров. Ширина пассажирского салона – 3.7 м. Высота – 11.7 м.

Максимальная дальность полета – 6850 км. Крейсерская скорость – 840 км/ч, максимальная скорость – 910 км/ч.

Самолет А319 оснащен четырьмя пассажирскими дверьми и двумя аварийными выходами. В носовой и хвостовой части расположена кухня, туалетные комнаты и технические помещения. Аварийный выход находится в средней части салона между рядами экономичного класса.

В компоновках Аэробуса А319 встречаются модели одноклассного и двухклассного типа. Производитель поставляет лайнеры по заказам авиаперевозчиков с конкретной компоновкой пассажирского салона согласно прописанным контрактам и договорам.

Схема салона А319 авиакомпании S7

Российская авиакомпания Сибирь эксплуатирует Airbus А319 на 144 места с компоновкой салона на один класс обслуживания – эконом.

Схема салона А310 Уральских авиалиний

В парке авиационной техники авиакомпании Уральские авиалинии находятся Аэробусы 319 модели с компоновкой салона на два класса обслуживания. Пассажировместимость – 134 человека.

Салон Аэробуса А319 на 156 посадочных мест

Встречаются и другие компоновки Airbus А319, поэтому при выборе лучших мест для перелета обязательно изучайте схему салона самолета выбранной авиакомпании.

Бизнес-класс

8 из 128 мест в салоне А319
Airbus
отведено для бизнес-класса.
Наиболее удобным считается второй ряд, в котором предусмотрено большое расстояние для комфортного расположения в кресле.
Максимум удобства обеспечивается за счет откидывающейся спинки кресла. А вот в первом ряду пространства для ног чуть меньше. Это обусловлено наличием впереди стенки гардероба. Такое ограничение не только мешает ногам, но и существенно ограничивает обзор. К тому же, конфигурация этого авиалайнера предусматривает близость первого ряда к туалетным комнатам.

Общие сведения и советы

  • Места у иллюминаторов: A, F.
  • Средние места: B, E (наименее комфортные места).
  • Места у прохода: C, D.
  • Более тихая зона – носовая часть самолета. Некоторые авиакомпании продают такие билеты по повышенному тарифу.
  • В первых рядах больше возможность выбора из предложенных вариантов обеда.
  • Сидящим в первых рядах удастся быстрее выйти из самолета после приземления.
  • Возле аварийных выходов температура немного ниже, лучше взять с собой теплую кофту.
  • Зона над крыльями самолета самая стабильная.
  • Шум и турбулентность ощущаются больше в хвостовой части.
  • Если вам досталось неудобное место, пересесть можно после объявления окончания посадки (естественно, если в салоне есть свободные места!).
  • Если вы любите смотреть в окно, подумайте до регистрации на рейс, с какой стороны будет солнце (если летите днем). Выбирайте место с противоположной стороны.
  • Если для вас важно сидеть у окна, уточните, не находятся ли ваши места над крыльями. На таких местах крылья частично закрывают панораму.
  • Пассажиры с грудными детьми обычно летят в первом ряду (там можно установить люльку), а пассажиры с животными в последнем.
  • Людям высокого роста (от 185 см) лучше садиться на места, расположенные рядом с аварийными выходами.

По отзывам пассажиров, в целом самолет Аэробус A319 неплохой. Но из-за его малых размеров в салоне сильно ощущается турбулентность. Кроме того, комфорт очень зависит от шага кресел, часто в этом самолете он маленький и людям крупного телосложения и большого роста очень неудобно.

Если вы собрались лететь на Airbus А319, обязательно ознакомьтесь со схемой самолета вашей авиакомпании. Конфигурация мест в салоне всегда немного отличается. Надеемся, что наши советы помогут выбрать лучшие места. Счастливого полета!

Эконом-класс

К категории эконом-класса относятся места с 3-го по 22-й ряды. Перед 3-м рядом Аэробуса расположена шторка, которая разделяет 2 класса. За счет этого пассажиры эконом-класс могут путешествовать с максимальным комфортом. Они имеют место для удобного расположения ног. Более того, перед ними никто не откинет спинку своего кресла. Минусом считаются зафиксированные подлокотники, в которые установлены откидные столики.

Самыми плохими местами в этом авиалайнере являются кресла 21-22 рядов.

Особенно страдают пассажиры, расположившиеся на последних местах. Во-первых, из-за минимального расстояния до стен, спинки кресел не раскладываются. Во-вторых, пассажирам придется наблюдать за постоянным скоплением людей у туалетов. В-третьих, им придется слышать постоянное журчание воды и звук хлопающих дверей. Такие условия перелета нельзя назвать комфортными.

Не самыми лучшими также принято считать места в 8-м ряду. Близкое расположение аварийных люков поспособствовало фиксации спинки кресел. В лучшем случае кресла откидываются под небольшим углом.

Отзыв о Самолет Airbus А 319 — Нормальный самолет

Машина глобально не отличается от А320 и А 321, последняя немножко покрупней, а так одно и то же. Самолет рассчитан на небольшие расстояния, между континентами на нем не полетаешь. Довольно бесшумный, очень быстро разгоняется и легко взлетает. Соответственно, садится тоже очень плавно. Очень похож на Боинг 737, но тоже поменьше. А похож по характеру работы турбин, шумность и специфический звук. Не скоростной, крейсерская скорость редко превышает 750-800 километров. Эшелонная высота обычная, в районе 10 километров. Очень быстро набирает нужную высоту и так же быстро снижается. Удобно для коротких перелетов. Машинка маленькая, поэтому, если пилот не гениальный, воздушные ямы и турбулентности достаточно ощутимы. Один раз попал на таком в ураган — в течении часа — полутора ощущения было как по полю на тракторе ехать — швыряло из стороны в сторону, я уже уверен был, что он развалится… а ничего, приземлился нормально, так что аппарат достаточно крепкий. Сервис, разумеется, зависит от конкретной авиакомпании. Лучший на Турецких Авиалиниях. Вообще, различные арабские авиалинии, пожалуй, имеют лучший сервис. Европа жадна, США менее жадные, но тоже присутствует, русские жадней Европы и США вместе взятых. Остаются арабы и Израиль. У арабов, как показали сегодняшние события, с безопасностью напряг некоторый. Есть еще один нюанс. При входе в облака самолет изрядно «ударяется», немножко страшновато, зато чувствуете плотность облаков, они перестают быть просто картинкой. Впрочем, это на любителя. Если хотите «смотреть кино» за окном, то лучше конечно здоровенный межконтинентальный лайнер. Если же есть желание ощутить полет, то чем меньше машина, тем лучше. За счет небольших скоростей, облака за окном становятся практически осязаемыми. Внутри все довольно экономично. На чартерных рейсах еще и кресла набивают так, что ноги деть некуда. Мало туалетов, постоянные очереди. Про то, чтобы в туалете сексом позаниматься и речи нет, очередь потом разорвет. Самолет достаточно теплый. Хотя, возможно, это связано с небольшими расстояниями перелетов. По крайней мере, когда доводилось летать часов по 10, самолет через 3-4 часа начинал изрядно промерзать. Еще минус, из-за маленьких размеров, в плохую погоду на нем взлетать опасно. Так что, задержка рейса более вероятна, чем у большого лайнера. По статистике эксплуатации, аварий с этой категорией самолетов было достаточно немного. Так что, можно сказать, безопасный самолет. Иногда забирается на большую высоту для облета непогоды, тогда можно увидеть над головой практически начало ближнего космоса. Небо черное как смола уже. Среди плюсов вроде бы несильно загаживает окружающую среду и довольно бесшумный. Хотя тут тоже палка о двух концах. Из-за этого он и медленный. Тот же Боинг 747 загаживает экологию больше всех Боингов, но и гоняет больше 1000 км в час. Хотя по шумам, он тоже довольно тихий. Как правило встречается на чартерных перевозках, так что многие экземпляры довольно убитые, летают они практически без передышки. В целом, самолет очень даже не плохой, вполне можно пользоваться. 9 из 10 ему ставлю. Для наглядности размещу видео посадки этой машины в Домодедово.

Безопасность самолета А319

Airbus Industrie A319

считается одним из самых безопасных самолетов современности.
За всю историю существования этого лайнера не было зафиксировано ни одной авиакатастрофы или крупного происшествия.
Однако в последние несколько лет новостные ленты наполняются информацией об экстренных посадках этого воздушного судна. Последняя такая посадка случилась в декабре 2012 года. Из-за отказа одного из двигателей пилот рейса Москва-Копенгаген был вынужден совершать аварийную посадку в аэропорту Шереметьево. Причиной таких проблем, как правило, является отсутствие своевременного и правильного прохождения технического обслуживания.

Конструктивные особенности

Авиалайнер этой модификации является узкофюзеляжным 2-моторным свободнонесущим низкопланом. Главной особенностью этого аэробуса-самолета считается тот факт, что крылья стреловидной формы проходят через нижнюю половину фюзеляжа. Благодаря этому при аварийной посадке с невыпущенными шасси конструкция крыла защищает пассажиров и экипаж воздушного судна от удара.

При производстве цельнометаллического корпуса Аэробуса используются композитные материалы. Лайнер оснащен убирающимся 3-опорным шасси. Прочность и легкость шасси значительно упрощают процесс его выпуска и уборки.

Аэробус-самолет оборудован турбовентиляторными реактивными двигателями, которые установлены под плоскостью крыльев. Лайнер оснащен бортовыми электронными системами EFIS. Для удобства пилота в качестве информационных полей кабины используются цветные мультифункциональные экраны.

История создания

Это воздушное судно представляет слегка видоизмененную версию авиалайнера A320. Инициатором создания укороченной модели А320 стал основатель компании International Lease Finance Corporation Стивен Удвар-Хази. Именно эта компания еще в 1992 году заказала производство 6 самолетов А319. Через год контракты на покупку данной версии были подписаны с авиакомпаниями Swissair и Alitalia. Финальная сборка была завершена 23 марта 1995 года на немецком заводе в Гамбурге.

Данная версия самолета-аэробуса была введена в эксплуатацию 25 августа 1995 года. Первыми пользователями этого воздушного судна стали пассажиры авиакомпании Swissair. На данный момент произведено 1460 Аэробусов этой версии. 1440 самолетов до сих пор находятся в эксплуатации. Также стоит отметить, что на сегодняшний день крупнейшим оператором является компания EasyJet. В эксплуатации данной авиакомпании находится более 140 самолетов этой модификации.

Авиакомпании-эксплуатанты А319

Современные узкофюзеляжные самолеты А319, рассчитанные для перелетов на расстояния средней и малой протяженности, эксплуатируют десятки мировых авиакомпаний. Среди них немало и российских перевозчиков, осуществляющих комфортабельные пассажирские перевозки по стране и международным направлениям.

Самые известные компании-эксплуатанты А319:

  • Россия – 27 единиц;
  • Уральские авиалинии – 7 самолетов;
  • S7 Airlines – в эксплуатации 19 Аэробусов 319;
  • Аврора – 10 лайнеров данной модели;
  • Turkish Airlines – 7 самолетов.

Где производится Airbus А319

Крупнейшим предприятием по производству Airbus А319

является завод в Гамбурге. Здесь собирают все семейство А320-х. Но стоит заметить, что в Гамбурге находятся основные производственные мощности, а вот в Берлине осуществляется изготовление системы крыльев. Кроме того, на заводе в Штаде производят компоненты корпуса этого самолета, а в Букстехуде – электронные системы связи.

Сборочная линия создана и в китайском городе Тяньцзинь. Первый А319 китайского производства был введен в эксплуатацию в июле 2011 года.

Лучшие и худшие места

Авиалайнер А319, будучи укороченным вариантом А320, имеет на 2 ряда кресел меньше. Но компания, занимающаяся производством самолетов, если того требует заказчик, может осуществлять индивидуальное формирование мест.

Салон самолета может быть представлен тремя классами: бизнес, первым, эконом. А 319 может перевозить по 156 пассажиров. При таком варианте между креслами соседних рядов будет существовать только 30 сантиметров пространства. Такой вариант принято называть базовой конфигурацией эконом-класса. В салоне при этом имеется 26 рядов. В каждом ряду по 6 кресел, 3 с одной стороны прохода и столько же со второй.

Самыми лучшими признаются места, находящиеся в первом ряду. Здесь пространства для ног пассажиров больше, чем там, где впереди располагаются другие кресла. Комфорт снижается за счет передней глухой стенки, закрывающей обзор.

В числе минусов можно назвать также и то, что сразу за перегородкой находится туалет и кухня. Порой случается, что в проходе выстраивается очередь, что несколько мешает сидящих здесь пассажиров. Что касается близости кухни, то, хотя здесь и более чаще появляются бортпроводники, при выполнении ими раздачи пищи, первыми получают ее именно здесь.

К лучшим местам относятся и находящиеся в ряду у аварийных выходов. Здесь места для ног пассажиров еще больше. Правда, существуют и неудобства. Подлокотники там не убираются, поскольку в них вмонтированы складные столики.

В рядах со второго по десятый находятся места, не отличающиеся ни в лучшую сторону, ни в худшую. Правда, в десятом ряду есть минус. Спинки кресел, находящихся здесь, не откидываются. Это сделано для того, чтобы они не мешали пассажирам покидать самолет через аварийный выход.

Снижает в какой-то степени комфорт в этих рядах у пассажиров, сидящих у прохода, передвижение бортпроводников и пассажиров. Хотя проход и отвечает требованиям, но все-таки проходящие здесь люди немного мешают находящимся в креслах.

Салон Airbus A319

На места одиннадцатого ряда, находящиеся у аварийного выхода и признаваемых лучшими, существуют ограничения при продаже билетов. Места здесь не предоставляют детям, инвалидам, беременным. Не продают такие места и пассажирам, путешествующим с животными, а также иностранцам в случае, если они не знают русский или английский языки, или даже просто плохо понимают их.

В среднем и в хвостовом отделах салона располагаются места, попадающие в категорию стандартных. Разумеется, и в них те, кто сидит рядом с проходом, оказываются иногда в несколько стесненных условиях из-за передвигающихся здесь пассажиров.

Схема пассажирских мест Airbus А319

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]