Самолет Ан-12 был разработан в Советском Союзе как военно-транспортная единица воздушной техники. Кодовые буквы в названии соответствуют сокращению от фамилии Антонова О.К. — идейного вдохновителя и легендарного советского инженера-авиаконструктора. Эта модель по праву зовется наиболее массовой в истории Советской авиации. Судно можно смело причислить к крупным достижениям авиационного конструирования. Помимо своих прямых функций, самолет Ан-12 многократно участвовал в спасении населения в ряде катастроф, стихийных бедствий и вооруженных столкновений.
История создания Ан-12
Есть мнение, что импульсом для конструирования нового самолета стало высказывание тогдашнего Первого Секретаря ЦК КПСС Никиты Хрущева, когда тот находился с визитом в авиаконструкторском бюро. Узнав, что зарубежные аналоги Ан-8 уже снабжены четырьмя двигателями, Хрущев подал идею о создании новой модели Антонову.
Первый экземпляр техники поднялся в воздух в 1957 году. Двумя годами позже началась массовая поставка Ан-12 для нужд ВВС. Всего за период с 1957 года по 1972 было изготовлено 1243 единицы этой модели. Самолет выпускался в трех городах СССР: Ташкенте, Воронеже и Иркутске.
Ан-12 71-ой транспортной эскадрильи ВМФ, аэропорт Кневичи
Летно-технические параметры
Технические характеристики Ан-12 следующие:
Можно смело утверждать, что ТТХ Ан-12 для своего времени отличались высоким уровнем. Это делало машину конкурентоспособной на фоне зарубежных аналогов.
Особенности конструкции Ан-12
На фото самолета Ан-12 отчетливо виден приподнятый хвост в фюзеляже судна. Корпус оснащен большим грузовым люком для перевозки крупногабаритных грузов. В кормовой части помимо люка располагается стрелковая установка с небольшой кабиной для стрелка.
Конструкция судна обеспечила ему возможность взлетов и полетов в тяжелых погодных условиях.
Удобство загрузки и выгрузки крупногабаритных грузов обеспечивает низкая посадка люка. Имеется возможность для десантирования грузов на землю. Самолет способен перевозить самостоятельные единицы техники, которые погружаются на борт судна с помощью кранов и лебедок. Грузоподъемность Ан-12 составляет 21 тонну.
Передняя часть фюзеляжа
Особенности и преимущества воздушного судна
Воздушное судно Ан-12 предназначено для перевозки войск, вооружения и другого военного оборудования. Оно может работать на неподготовленных аэродромах. Для его взлета и посадки не нужна специальная трасса.
Во многих разработанных моделях этого авиалайнера встроены следующие системы:
- прицельно-навигационные приборы;
- навигаторы;
- приспособления для сброса грузов и десанта;
- оборудование для транспортировки личного состава и военной техники;
- приборы авиафотографирования;
- тепловизоры и прочие устройства.
Самолет неоднократно участвовал в тактических военных действиях. Его основными преимуществами является прочность конструкции, безопасность и многофункциональность.
Техническое оснащение Ан-12
Фюзеляж судна состоит из трех отсеков и кормовой кабины, которая впоследствии объединилась с третьим отсеком. Кабина Ан-12 для пилотов и членов экипажа находится в герметичном переднем отсеке и частично защищена бронированным покрытием. Отсек посередине негерметичен. В нем располагается грузовое помещение. Кормовая кабина герметизирована и предназначена для стрелковой установки и стрелка. В некоторых экземплярах самолета ее не монтировали.
Крылья аэроплана расположены сверху судна и снабжены однокилевым хвостовым оперением. Выдвижное шасси состоит из трех опор, две из которых расположены спереди, а одна сзади корпуса. Самолет работает на четырех турбовинтовых двигателях, расположенных под крыльями. Двигатель оснащен автоматическим контролем числа оборотов ротора и управляется механически.
Конструкция авиасудна
Внешний вид фюзеляжа такой же, что и у предшественника — Ан-10. В его изготовления используют бронированную сталь, толщина которой не менее 8 мм.
Кабина экипажа находится в передней части конструкции. Ее размер и место расположения такое же, как у Ан-10. Она полностью герметична.
В ней конструкторами предусмотрено два аварийных люка. Верхний предназначен для высадки из самолета при посадке без шасси. Нижний — для катапультирования экипажа во время полета. Кресла оснащены стальными спинками. Они выступают в качестве брони в случае атаки с хвостовой части. Толщина этих пластинок 25 мм.
Грузовой отсек разместили в средней части основной конструкции. Он негерметичный. Его пол представляет собой одну из силовых агрегатов летательного аппарата. В нем размещены узлы установок санитарных носилок, а также швартовочные узлы.
Шасси воздушного судна монтированы под полом грузового отделения. Здесь же размещены переднее и заднее багажные отделения. Для обеспечения доступа к ним в правой стороне фюзеляжа предусмотрены люки.
Важно! В грузовом отсеке имеются три аварийных люка и 15 смотровых окошек.
Также в грузовом отсеке монтировано погрузочное устройство. Оно представлено кран-балкой. Его грузоподъемность достигает 2,8 т. Также имеется легкий мобильный транспортер. Он предназначен для швартовки, выгрузки, погрузки и других задач. Кроме этого, в нем размещена стрелковая установка, оборудованная кабиной для стрелка.
Хвостовая часть конструкции фюзеляжа немного приподнята. Такая конструктивная особенность облегчает погрузку и выгрузку военного оборудования больших размеров. Через люк в хвостовом отсеке происходит высадка десанта.
Шасси воздушного судна широкие. Они наделены высоким показателем проходимости. Это позволяет самолету взлетать с грунтовых, ледовых и заснеженных трасс.
Сферы применения Ан-12
Самолет Ан-12 дал мощный толчок для развития ВВС государства. Его использовали для проведения вооруженных операций, учений, перемещения военного состава, а также в чрезвычайных ситуациях для поиска пострадавших. Оказала влияние данная машина и на ВДВ СССР, будучи первым самолетом, способным одновременно десантировать большое число людей и грузов.
Кроме этого, судно широко применялось для научных исследований в сфере военной авиации. Его надежность и стойкость к любым погодным условиям позволяли использовать его для решения самых сложных задач. На сегодняшний день самолет, произведенный много десятилетий назад, по-прежнему широко используется как в России, так и за рубежом. Более 150 единиц, включающих и копии, произведенные в Китае, до сих пор служат на благо стран ближнего и дальнего зарубежья.
О качестве машины говорят сами за себя ее многочисленные модификации, последняя из которых была выпущена в Китае в 2012 году.
Среди множества наименований встречаются полноценные передвижные лаборатории и комплексы для обучения сотрудников ВВС, а также боевые судна, доработанные в соответствии с требованиями времени и экспериментальными задачами. Наиболее значимыми разновидностями Ан-12 стали следующие экземпляры:
- Транспортные самолеты Ан-12А, Ан-12АП, Ан-12П, Ан-12Б, Ан-12БП, Ан-12БК.
- Ан-12БК-ИС — модель, оборудованная для радиоэлектронного подавления сигналов судна.
- Ан-12БК-ППС и Ан-12ПП — также модели из линейки самолетов радиоэлектронного подавления.
- Ан-12БП Циклон — воздушная метеостанция.
б 1974 ЦНДС МЮВЮКНЯЭ ОЕПЕНАНПСДНБЮМХЕ ВЮЯРХ ЯЮЛНКЕРНБ Б ОНЯРЮМНБЫХЙХ ОНЛЕУ ЦПСООНБНИ ГЮЫХРШ ОНБШЬЕММНИ ЩТТЕЙРХБМНЯРХ юМ-12ай-ооя. нР «НАШВМШУ» ооя НМХ НРКХВЮКХЯЭ НРЯСРЯРБХЕЛ НАРЕЙЮРЕКЪ ЯРЮМЖХХ «пЕГЕДЮ» Х юян-2а-126, БЛЕЯРН ЙНРНПНЦН МЮ ЛЕЯРН БЕПМСКЮЯЭ ЙНПЛНБЮЪ АЮЬМЪ да-65с Я ОСЬЙЮЛХ юл-23. б ТЧГЕКЪФЕ, ЙЮЙ Х МЮ юМ-12оо, СЯРЮМЮБКХБЮКХЯЭ ВЕРШПЕ СЯРПНИЯРБЮ ЯАПЮЯШБЮМХЪ ОЮЯЯХБМШУ ОНЛЕУ юоо-22 «юБРНЛЮР-3», ГЮХЛЯРБНБЮММШЕ Я АНЛАЮПДХПНБЫХЙЮ рС-22 Х ЯКСФХБЬХЕ ДКЪ ЮБРНЛЮРХВЕЯЙНЦН ЯАПЮЯШБЮМХЪ ОПНРХБНПЮДХНКНЙЮЖХНММШУ НРПЮФЮРЕКЕИ ПЮГКХВМНЦН РХОЮ Я ЖЕКЭЧ ЯНГДЮМХЪ ОЮЯЯХБМШУ ОНЛЕУ МЮГЕЛМШЛ, ЙНПЮАЕКЭМШЛ Х ЯЮЛНКЕРМШЛ пкя НАМЮПСФЕМХЪ Х ОПХЖЕКХБЮМХЪ. бЯЕЦН С юоо-22 ХЛЕКНЯЭ БНЯЕЛЭ ПХРЛНБ ЯАПЮЯШБЮМХЪ Б ОНЯКЕДНБЮРЕКЭМНЛ ХКХ ОЮПЮККЕКЭМНЛ ПЕФХЛЕ, Ю РЮЙФЕ ЯЕПХЪЛХ. б ГЮБХЯХЛНЯРХ НР ПЮДХНРЕУМХВЕЯЙХУ УЮПЮЙРЕПХЯРХЙ НАМЮПСФЕММНИ ЯРЮМЖХХ Х ОНКНФЕМХЪ ОЕПЕЙКЧВЮРЕКЕИ МЮ ОСКЭРЕ СОПЮБКЕМХЪ, ХГ АСМЙЕПНБ ОНДЮБЮКХЯЭ РПЕАСЕЛШЕ ДКЪ ЕЕ ОНДЮБКЕМХЪ ДХОНКЭМШЕ НРПЮФЮРЕКХ Б ЙЮПРНММШУ ЙНПНАЙЮУ, ЙНРНПШЕ РЕОЕПЭ БШАПЮЯШБЮКХЯЭ ГЮ АНПР ВЕПЕГ ДБЕ БМСЬХРЕКЭМШЕ РПСАШ, БШБЕДЕММШЕ ВЕПЕГ БЕПУМЧЧ ВЮЯРЭ ЦПСГНБНЦН КЧЙЮ. дКЪ ЯНГДЮМХЪ БНГДСЬМНЦН ОНРНЙЮ, «ОПНРЮЯЙХБЮЧЫЕЦН» ЙНПНАЙХ ОН РПСАЮЛ, МЮ ТЧГЕКЪФЕ СЯРЮМНБХКХ БНГДСУНГЮАНПМХЙХ. яЮЛНКЕР Я РНПВЮЫХЛХ Б ЙНПЛЕ ЙКЕОЮМШЛХ РПСАЮЛХ ЙНПНАВЮРНЦН ЯЕВЕМХЪ, ЙЮФДЮЪ ЛЕРПНБ ОН ЬЕЯРЭ ДКХМНИ, ОПНХГБНДХК ДХЙНБЮРНЕ БОЕВЮРКЕМХЕ, НДМЮЙН РЮЙНЕ ПЕЬЕМХЕ НАЕЯОЕВХКН МЮХАНКЕЕ ОПНЯРНИ Х ОПНДСЙРХБМШИ БШАПНЯ «КЮОЬХ» ДХОНКЕИ Б ОНРНЙ.
йПНЛЕ ЩРНЦН, ЯЮЛНКЕР ЙНЛОКЕЙРНБЮКЯЪ ЮБРНЛЮРЮЛХ ЯАПНЯЮ ДХОНКЭМШУ НРПЮФЮРЕКЕИ юян-2х-е7п (ДБЕ АЮКЙХ ЯН ЯЗЕЛМШЛХ ЙЮЯЯЕРЮЛХ Б ОПЮБНЛ НАРЕЙЮРЕКЕ ЬЮЯЯХ) Я ОПНРХБНПЮДХНКНЙЮЖХНММШЛХ, Ю ОНГДМЕЕ Х ХМТПЮЙПЮЯМШЛХ ОНЛЕУНБШЛХ ОЮРПНМЮЛХ Х ЯРЮМЖХЪЛХ «аСЙЕР», «тЮЯНКЭ» Х «яХПЕМЭ-д» ПЮГКХВМШУ КХРЕП. щЙХОЮФ ЯЮЛНКЕРЮ ЯНЯРНЪК ХГ ЙНЛЮМДХПЮ ЙНПЮАКЪ, ОНЛНЫМХЙЮ ЙНЛЮМДХПЮ, ЬРСПЛЮМЮ, БНГДСЬМНЦН ПЮДХЯРЮ, ЯРЮПЬЕЦН АНПРРЕУМХЙЮ, АНПРРЕУМХЙЮ ОН ЮБХЮЖХНММНЛС НАНПСДНБЮМХЧ Х АНПРНБШЛ ЩКЕЙРПНЦЕМЕПЮРНПЮЛ, НОЕПЮРНПЮ пща Х БНГДСЬМНЦН ЯРПЕКЙЮ. яЮЛНКЕР Б ЯМЮПЪФЕММНЛ ЯНЯРНЪМХХ Я ОНКМНИ ГЮОПЮБЙНИ ЙПШКЭЕБШУ АЮЙНБ ХЛЕК БЕЯ Б 63-63,5 Р (ЩРНР БЕЯ ЪБКЪКЯЪ ЛЮЙЯХЛЮКЭМШЛ БГКЕРМШЛ ДКЪ РПЮМЯОНПРМШУ юМ-12).
аНКЭЬЮЪ ВЮЯРЭ юМ-12ай-ооя МЕ ЙНЛОКЕЙРНБЮКЮЯЭ ЦПНЛНГДЙХЛХ РПСАЮЛХ ДКЪ ЯАПНЯЮ НРПЮФЮРЕКЕИ Я юоо-22 — ХУ ГЮЛЕМХКХ ЯОЕЖХЮКЭМШЕ ОПЪЛНСЦНКЭМШЕ «НЙМЮ» Б ДМХЫЕ ТЧГЕКЪФЮ ЯЮЛНКЕРЮ. б УНДЕ ЩЙЯОКСЮРЮЖХХ ЛЮЬХМ ДНПЮАЮРШБЮКХЯЭ Х ОНЛЕУНБШЕ ЯРЮМЖХХ, СЯРЮМЮБКХБЮЕЛШЕ МЮ ЯЮЛНКЕРЕ (МЮОПХЛЕП, ЙНКХВЕЯРБН ЯРЮМЖХИ «яХПЕМЭ-д» Б ЙЮФДНЛ ЙНМРЕИМЕПЕ СБЕКХВХКНЯЭ Я НДМНИ ДН ДБСУ), Ю РЮЙФЕ СКСВЬЮКХЯЭ ЯПЕДЯРБЮ ГЮЫХРШ ЩЙХОЮФЮ НР БПЕДМНЦН ПЮДХНХГКСВЕМХЪ. бХГСЮКЭМН НРДЕКЭМШЕ ЛЮЬХМШ ПЮГКХВЮКХЯЭ ДЕРЮКЪЛХ Б СЯРЮМНБЙЕ ЮМРЕММНЦН НАНПСДНБЮМХЪ: ДНОНКМХРЕКЭМШЕ ЮМРЕММШ ОНЪБХКХЯЭ МЮ ГЮЙНМЖНБЙЮУ ЙПШКЮ, ОПХЕЛМШЕ ЮМРЕММШ «яХПЕМХ» БШМЕЯКХ Б НАРЕЙЮРЕКЭ-«ЙНГШПЕЙ» ОЕПЕД ЙЮАХМНИ КЕРВХЙНБ, Ю Я ТЧГЕКЪФЮ Х ЙПШКЮ БЛЕЯРЕ Я СЯРЮПЕБЬХЛ НАНПСДНБЮМХЕЛ САПЮКХ ЮМРЕММШ ЯРЮМЖХХ ОПХБНДЮ ЯЮЛНКЕРЮ МЮ ОКНЫЮДЙС ДЕЯЮМРХПНБЮМХЪ Х ЯАНПЮ ЛЮЬХМ Б БНГДСУЕ одяо-2я «оПНРНМ-л», ЙНРНПСЧ ГЮЛЕМХКЮ АНКЕЕ ЯНБПЕЛЕММЮЪ ЯХЯРЕЛЮ НАЕЯОЕВЕМХЪ ОНКЕРНБ Б ЯРПНЧ «гБЕМН».
б ЯНБЕРЯЙХУ ббя «ПЩАНБЯЙХЕ» юМ-12 ГЮМХЛЮКХ ДНЯРЮРНВМН БХДМНЕ ОНКНФЕМХЕ. оПХ ГМЮВЕМХХ, ОПХДЮБЮЕЛНЛ БНГДСЬМН-ДЕЯЮМРМШЛ НОЕПЮЖХЪЛ, Х ВХЯКЕММНЯРХ бдб (ЛНФМН МЮОНЛМХРЭ, ВРН Б ОНПС ПЮЯЖБЕРЮ 1970-1980 ЦНДНБ Б ХУ ЯНЯРЮБЕ МЮУНДХКХЯЭ ЯЕЛЭ БНГДСЬМН-ДЕЯЮМРМШУ ДХБХГХИ, Б РН БПЕЛЪ ЙЮЙ ЮЛЕПХЙЮМЯЙЮЪ ЮПЛХЪ ПЮЯОНКЮЦЮКЮ РНКЭЙН ДБСЛЪ — 82-И Х 101-И), ЙЮФДШИ ВЕРБЕПРШИ РПЮМЯОНПРМХЙ МЕЯ ЯПЕДЯРБЮ ЩКЕЙРПНММНИ АНПЭАШ. вХЯКЕММНЯРЭ юМ-12 Я ОНЛЕУНБШЛ НАНПСДНБЮМХЕЛ ОНГБНКЪКЮ ПЮЯЯВХРШБЮРЭ МЮ ЩТТЕЙРХБМНЕ ОПХЙПШРХЕ АНЕБШУ ОНПЪДЙНБ, АКЮЦН РЮЙХЕ ЛЮЬХМШ Б ДНЯРЮРНВМНЛ ЙНКХВЕЯРБЕ ХЛЕКХЯЭ ОПЮЙРХВЕЯЙХ БН БЯЕУ ЯНЕДХМЕМХЪУ брю.
кЧАНОШРМШЛ ОПЕДЯРЮБКЪЕРЯЪ ОПХБЕЯРХ ДЮММШЕ НРМНЯХРЕКЭМН МЮДЕФМНЯРХ (Х, ЯКЕДНБЮРЕКЭМН, ЩЙЯОКСЮРЮЖХНММНИ ПЮАНРНЯОНЯНАМНЯРХ) АНПРНБШУ ЯПЕДЯРБ пща МЮ «ОНЛЕУНБШУ» юМ-12. оН ЯНЯРНЪМХЧ МЮ 1977-1978 ЦНДШ НМЮ УЮПЮЙРЕПХГНБЮКЮЯЭ ЯКЕДСЧЫХЛХ ОНЙЮГЮРЕКЪЛХ: МЮКЕР ЯЮЛНКЕРНБ юМ-12ооя МЮ НДХМ НРЙЮГ ОНЛЕУНБШУ ЯРЮМЖХИ ЙНЛОКЕЙРЮ «аСЙЕР» Б БНГДСУЕ ЯНЯРЮБКЪК 71 ВЮЯ ДКЪ яоя-22, 43 ВЮЯЮ — ДКЪ яоя-33, 39 ВЮЯНБ — ДКЪ яоя-44 Х 51 ВЮЯ ДКЪ яоя-55. аНКЭЬЮЪ ВЮЯРЭ НРЙЮГНБ Б НАНПСДНБЮМХХ ЯРЮМЖХИ «аСЙЕР» ОПХУНДХКЮЯЭ МЮ КЮЛОНБШЕ ЯХЯРЕЛШ (ЙРН ОНЛМХР ЯРЮПШЕ КЮЛОНБШЕ РЕКЕБХГНПШ — МЕ СДХБХРЯЪ); Й РНЛС ФЕ МЮ АНПРС ЯЮЛНКЕРЮ ПЮАНРЮРЭ ХЛ ОПХУНДХКНЯЭ Б МЕ ЯЮЛШУ АКЮЦНОПХЪРМШУ СЯКНБХЪУ, ОНДБЕПЦЮЪЯЭ ЯНРПЪЯЕМХЪЛ Х БХАПЮЖХЪЛ. оПНАКЕЛШ БНГМХЙЮКХ Х Я МЮПСЬЕМХЕЛ ЦЕПЛЕРХВМНЯРХ АКНЙНБ ХГ-ГЮ ОКНУХУ ПЕГХМНБШУ СОКНРМХРЕКЕИ — ОПХ ЩРНЛ ЮООЮПЮРСПЮ, ПЮГЛЕЫЕММЮЪ Б МЕЦЕПЛЕРХВМНИ ЦПСГНБНИ ЙЮАХМЕ юМ-12, Я ОНДЗЕЛНЛ МЮ БШЯНРС ОПХ НРЯСРЯРБХХ ДНКФМНЦН МЮДДСБЮ ОНДБЕПЦЮКЮЯЭ ПХЯЙС ОПНАНЕБ Х ОНДЦНПЮМХЪ ЙНМРЮЙРНБ ПЕКЕ (ДНКЪ РЮЙХУ НРЙЮГНБ ЯНЯРЮБКЪКЮ 12%). мЮДЕФМНЯРЭ кнб СДЮБЮКНЯЭ ГМЮВХРЕКЭМН ОНБШЯХРЭ, ОНДБЕПЦЮЪ ХУ ОЕПХНДХВЕЯЙНИ РПЕМХПНБЙЕ ЛХМХЛСЛ НДХМ ПЮГ Б ЦНД (РПЕМХПНБЙЮ, ЙЮЙ Х ГЮПЪДЙЮ, Б ЩКЕЙРПНМХЙЕ ОН МЮГМЮВЕМХЧ ЯУНДМЮ Я ТХГЙСКЭРСПНИ Х ОНДПЮГСЛЕБЮЕР ПЕЦСКЪПМНЕ НОПНАНБЮМХЕ КЮЛО МЮ ЯРЕМДЮУ ОНД ЩКЕЙРПХВЕЯЙНИ МЮЦПСГЙНИ). вСБЯРБХРЕКЭМНЯРЭ Й БМЕЬМХЛ БНГДЕИЯРБХЪЛ ДНБЕКХ ДН ОПХЕЛКЕЛНЦН СПНБМЪ СФЕ Б МНБШУ НАПЮГЖЮУ, Я ОЕПЕУНДНЛ МЮ ЯНБПЕЛЕММСЧ ЩКЕЛЕМРМСЧ АЮГС.
мЮХАНКЕЕ МЮДЕФМНИ БШЦКЪДЕКЮ яоя-5 «тЮЯНКЭ», С ЙНРНПНИ ЩРНР ОНЙЮГЮРЕКЭ ОПЕБШЬЮК 200 ВЮЯНБ (ОНУНФЕ, ВРН Б ЕЕ ЙПЮИМЕ ОПНЯРНЛ ЙНЛОКЕЙРЕ, ОН ЯСЫЕЯРБС ЯНЯРНЪБЬЕЛ ХГ НДМНЦН ОЕПЕДЮРВХЙЮ Х СЯХКХРЕКЪ, ОПНЯРН МЕВЕЛС АШКН НРЙЮГШБЮРЭ). мЮКЕР МЮ НРЙЮГ ЯРЮМЖХИ ХГ ЙНЛОКЕЙРЮ «яХПЕМЭ-д» НРКХВЮКЯЪ Б КСВЬСЧ ЯРНПНМС, АСДСВХ МЕЯЙНКЭЙН АНКЭЬХЛ: С яоя-151 ЩРЮ УЮПЮЙРЕПХЯРХЙЮ ЯНЯРЮБКЪКЮ 70 ВЮЯНБ, С яоя-152 — 67 ВЮЯНБ Х С яоя-153 — 65 ВЮЯНБ; МЮХЛЕМЕЕ МЮДЕФМШЛ НЯРЮБЮКЯЪ АКНЙ ДКХРЕКЭМНИ ОЮЛЪРХ ЯРЮМЖХХ, ОПХМНЯХБЬХИ ДН % БЯЕУ НРЙЮГНБ.
нДМЮЙН ОНЙЮГЮРЕКХ МЮДЕФМНЯРХ АНКЭЬХМЯРБЮ ЯРЮМЖХИ пща МЮ юМ-12ооя БЯЕ ПЮБМН НЯРЮБЮКХЯЭ МХФЕ ГЮДЮММШУ НАЫХЛХ РПЕАНБЮМХЪЛХ нрр-76 ббя, ОПЕДСЯЛЮРПХБЮБЬХЛХ МЮКЕР МЮ НДХМ НРЙЮГ ДКЪ ЯЮЛНКЕРЮ Б ЖЕКНЛ МЕ ЛЕМЕЕ 150 ВЮЯНБ. бЛЕЯРЕ Я РЕЛ ОН ЯПЮБМЕМХЧ Я ДПСЦХЛХ РХОЮЛХ ЯЮЛНКЕРНБ МЮДЕФМНЯРЭ НАНПСДНБЮМХЪ «аСЙЕР» МЮ юМ-12ооя БШЦКЪДЕКЮ БДБНЕ-БРПНЕ КСВЬЕ, ВЕЛ ОНЙЮГЮРЕКХ ЮМЮКНЦХВМНЦН ЙНЛОКЕЙРЮ ЮООЮПЮРСПШ МЮ «ПЩАНБЯЙХУ» ЯЮЛНКЕРЮУ ъЙ-28оо, рС-16оо Х рС-22оо. яУНДМШЛ НАПЮГНЛ МЮ юМ-12ооя ОНКНФХРЕКЭМН НРКХВЮКХЯЭ Х ДЮММШЕ ОН ПЮАНРЕ «яХПЕМЭ-д», ЙНРНПНИ ЙНЛОКЕЙРНБЮКХЯЭ РЮЙФЕ хК-76 Х рС-22л2, ЦДЕ яоя-151 (152,153) ОПХМНЯХКХ Б ОНКРНПЮ ПЮГЮ АНКЭЬЕ НРЙЮГНБ МЮ ВЮЯ МЮКЕРЮ. оПХВХМНИ ЪБКЪКХЯЭ ЯСЫЕЯРБЕММШЕ ПЮГКХВХЪ Б СЯКНБХЪУ ЛНМРЮФЮ Х ПЮАНРШ яоя, МЮ юМ-12 АНКЕЕ «ЙНЛТНПРМШУ», РНЦДЮ ЙЮЙ МЮ ЯЙНПНЯРМШУ ПЕЮЙРХБМШУ ЛЮЬХМЮУ ЮООЮПЮРСПЮ ОНДБЕПЦЮКЮЯЭ ЙСДЮ АНКЕЕ ЯЕПЭЕГМШЛ ЛЕУЮМХВЕЯЙХЛ МЮЦПСГЙЮЛ Х БХАПЮЖХЪЛ; РЮЙ, МЮ хК-76 Х рС-22л2 ВЮЯРШЛХ АШКХ ЛЕУЮМХВЕЯЙХЕ ПЮГПСЬЕМХЪ БНКМНБНДНБ Х ЛНМРЮФМШУ ЩКЕЛЕМРНБ НР РПЪЯЙХ, ОПХВЕЛ МЮ ЯБЕПУГБСЙНБНЛ рС-22л2 ЯРЮМЖХЪ, СЯРЮМНБКЕММЮЪ Б ЙНПЛНБНИ ВЮЯРХ БНГКЕ ДБХЦЮРЕКЕИ, БШУНДХКЮ ХГ ЯРПНЪ Б РПХ-ВЕРШПЕ ПЮГЮ ВЮЫЕ, МЕФЕКХ ПЮГЛЕЫЕММЮЪ Б МНЯС «ОНКНБХМЙЮ» ЙНЛОКЕЙРЮ, ЦДЕ ЯНРПЪЯЕМХЪ Х ЦПНУНР ЮЙСЯРХВЕЯЙХУ МЮЦПСГНЙ МЕ НЙЮГШБЮКХ РЮЙНЦН БКХЪМХЪ. еЫЕ НДМХЛ ОПЕХЛСЫЕЯРБНЛ юМ-12 ЪБКЪКЮЯЭ ДНЯРЮРНВМЮЪ ЯРЮАХКЭМНЯРЭ ОЮПЮЛЕРПНБ ЩКЕЙРПХВЕЯЙНИ АНПРЯЕРХ, Й ВЕЛС С ъЙ-28оо Я ЕЦН ЯЙЮВЙЮЛХ МЮОПЪФЕМХЪ АШКХ ОНЯРНЪММШЕ ОПЕРЕМГХХ.
б ЖЕКНЛ ОНЯРЮМНБЫХЙХ ОНЛЕУ ЯНЯРЮБХКХ МЮХАНКЕЕ ЛЮЯЯНБСЧ ЦПСООС ЯОЕЖБЮПХЮМРНБ юМ-12 — 17% НР НАЫЕЦН ВХЯКЮ БШОСЫЕММШУ ЛЮЬХМ ЩРНЦН РХОЮ. нАНПСДНБЮМХЕ ЩРХУ юМ-12 МЮ ОЕПХНД ЯБНЕЦН ЯНГДЮМХЪ АШКН БОНКМЕ ЯНБПЕЛЕММШЛ, НДМЮЙН Я ОНЪБКЕМХЕЛ ГЕМХРМШУ ПЮЙЕРМШУ ЙНЛОКЕЙЯНБ Х пкя МНБНЦН ОНЙНКЕМХЪ ОНЯРЕОЕММН ОЕПЕЯРЮКН НРБЕВЮРЭ РПЕАНБЮМХЪЛ БПЕЛЕМХ.
яВХРЮКНЯЭ, ВРН НАНПСДНБЮМХЕ ЯЮЛНКЕРНБ АСДЕР ОНЯРНЪММН НАМНБКЪРЭЯЪ Б ЯРПНЧ, Ю Б ДЮКЭМЕИЬЕЛ НФХДЮКНЯЭ ОПХМЪРХЕ МЮ БННПСФЕМХЕ МНБНИ ЛЮЬХМШ ЮМЮКНЦХВМНЦН ЙКЮЯЯЮ, ЯНГДЮММНИ МЮ АЮГЕ хК-76. мН ЩРНЦН МЕ ОПНХГНЬКН, Х ЯЕЦНДМЪ ГЮЛЕМШ МЕЙНЦДЮ НАЬХПМНЛС ОЮПЙС ЛЮЬХМ ПЮДХНЩКЕЙРПНММНЦН ОПНРХБНДЕИЯРБХЪ брю МЕР.
аНКЭЬЮЪ ВЮЯРЭ юМ-12оо Х ай-ооя Б МЮЯРНЪЫЕЕ БПЕЛЪ ОПНЬКЮ ОЕПЕНАНПСДНБЮМХЕ Б РПЮМЯОНПРМШИ БЮПХЮМР, ОН ЮБХЮЖХНММНЛС Х ПЮДХНЩКЕЙРПНММНЛС НАНПСДНБЮМХЧ МХВЕЛ МЕ НРКХВЮЧЫХИЯЪ НР ЯРЮМДЮПРМНЦН юМ-12ай. щРХ ПЮАНРШ, ОН ЯНЦКЮЯНБЮМХЧ Я ЮМРНМНБЯЙХЛ нйа, БШОНКМЪКХЯЭ 325-Л ЮБХЮПЕЛНМРМШЛ ОПЕДОПХЪРХЕЛ Б рЮЦЮМПНЦЕ Х БЙКЧВЮКХ ЙНЛОКЕЙЯ ЛЕП ОН ОПНДКЕМХЧ ПЕЯСПЯЮ Я БНЯЯРЮМНБКЕМХЕЛ Х ГЮЛЕМНИ ВЮЯРХ ЯХКНБШУ ЩКЕЛЕМРНБ ОКЮМЕПЮ — ЦЕПЛНЬОЮМЦНСРЮ ЙЮАХМШ, ОЮМЕКЕИ ОНКЮ ЦПСГННРЯЕЙЮ Х ЕЦН ЯРБНПНЙ, МНБШУ АНПРНБШУ Х МХФМХУ ОЮМЕКЕИ ТЧГЕКЪФЮ БЛЕЯРЕ Я ЙЮПЙЮЯМШЛ МЮАНПНЛ, ГЮЬХБЙС ОПНЕЛНБ НР ЯМЪРНЦН НАНПСДНБЮМХЪ, Ю РЮЙФЕ НАМНБКЕМХЕ ЮЦПЕЦЮРНБ ЯЮЛНКЕРМШУ РНОКХБМНИ, БНГДСЬМНИ Х ЩКЕЙРПНЯХЯРЕЛ, ЯНЯРЮБКЪЧЫХУ МЮБХЦЮЖХНММНЦН Х ЯБЪГМНЦН ПЮДХННАНПСДНБЮМХЪ МЮ АНКЕЕ ЯНБПЕЛЕММШЕ ЛНДЕКХ. бМЕЬМЕ ЩРХ ЛЮЬХМШ ОНЯКЕ ОЕПЕДЕКЙХ НРКХВЮЧРЯЪ МЮЙКЮДЙЮЛХ МЮ НАЬХБЙЕ ТЧГЕКЪФЮ МЮ ЛЕЯРЮУ, ЦДЕ ЯРНЪКХ БНГДСУНГЮАНПМХЙХ ЯХЯРЕЛШ НУКЮФДЕМХЪ ЯОЕЖЮООЮПЮРСПШ, МЮ МХУ ЛНЦСР НРЯСРЯРБНБЮРЭ ЮБЮПХИМШЕ КЧЙХ ОН ОПЮБНЛС Х КЕБНЛС АНПРЮЛ, Ю МЮ ВЮЯРХ ЯЮЛНКЕРНБ Б УБНЯРНБНИ ВЮЯРХ НР «ПЩАНБЯЙНЦН» ОПНЬКНЦН ЯНУПЮМХКЯЪ ЛЮЯЯХБМШИ НАРЕЙЮРЕКЭ. бЛЕЯРЕ Я РЕЛ ОПХ МШМЕЬМЕЛ ЯОПНЯЕ МЮ БНГДСЬМШЕ ОЕПЕБНГЙХ МЕЙНРНПШЕ ЛЮЬХМШ ЯОХЯШБЮКХЯЭ ХГ ббя Х ОЕПЕДЮБЮКХЯЭ Б ВЮЯРМШЕ ПСЙХ Я ЛХМХЛЮКЭМШЛХ ОЕПЕДЕКЙЮЛХ, ТЮЙРХВЕЯЙХ КХЬЭ ЯН ЯМЪРХЕЛ ЯОЕЖХЮКЭМНИ ЮООЮПЮРСПШ Х ЯНУПЮМЕМХЕЛ МЮ ЛЕЯРЮУ ЛМНЦНВХЯКЕММШУ «КХЬМХУ» НАРЕЙЮРЕКЕИ Х ЮМРЕММ, ОКЮРХРЭ ГЮ ДЕЛНМРЮФ Х ГЮЬХБЙС ЙНРНПШУ ОПХФХЛХЯРШИ ОНЙСОЮРЕКЭ МЕ УНРЕК.
лНДХТХЙЮЖХХ :
юМ-12оо | ОНЯРЮМНБЫХЙ ОНЛЕУ МЮ АЮГЕ юМ-12. хГЦНРНБКЕМН 27 ЯЮЛНК╦РНБ. |
юМ-12а-оо | ОНЯРЮМНБЫХЙ ОНЛЕУ МЮ АЮГЕ юМ-12а. |
юМ-12ай-оо | ОНЯРЮМНБЫХЙ ОНЛЕУ МЮ АЮГЕ юМ-12ай. |
юМ-12ай-ооя | ОНЯРЮМНБЫХЙ ОНЛЕУ ЦПСООНБНИ ГЮЫХРШ. нРКХВЮЕРЯЪ МЮКХВХЕЛ ЯРЮМЖХИ НРБЕРМШУ ОНЛЕУ «яХПЕМЭ». хГЦНРНБКЕМН 19 ЯЮЛНК╦РНБ. (1971). |
юМ-12ай-ооя | ОНЯРЮМНБЫХЙ ОНЛЕУ ЦПСООНБНИ ГЮЫХРШ ОНБШЬЕММНИ ЩТТЕЙРХБМНЯРХ. нР БЮПХЮМРЮ 1971 ЦНДЮ НРКХВЮЕРЯЪ АНКЕЕ ЯНБЕПЬЕММШЛ НАНПСДНБЮМХЕЛ Х МЮКХВХЕЛ ЙНПЛНБНИ ОСЬЕВМНИ СЯРЮМНБЙХ. (1974) |
кру: |
лНДХТХЙЮЖХЪ | юМ-12оо |
пЮГЛЮУ ЙПШКЮ, Л | 38.00 |
дКХМЮ ЯЮЛНКЕРЮ,Л | 33.10 |
бШЯНРЮ ЯЮЛНКЕРЮ,Л | 10.53 |
оКНЫЮДЭ ЙПШКЮ,Л2 | 121.7 |
лЮЯЯЮ, ЙЦ | |
ОСЯРНЦН ЯЮЛНКЕРЮ | 28000 |
МНПЛЮКЭМЮЪ БГКЕРМЮЪ | 55100 |
ЛЮЙЯХЛЮКЭМЮЪ БГКЕРМЮЪ | 61000 |
БМСРПЕММЕЦН РНОКХБЮ | 22070 |
рХО ДБХЦЮРЕКЪ | 4 рбд оПНЦПЕЯЯ (хБВЕМЙН) юх-20л |
лНЫМНЯРЭ, К.Я. | 4 У 4250 |
лЮЙЯХЛЮКЭМЮЪ ЯЙНПНЯРЭ, ЙЛ/В | 780 |
йПЕИЯЕПЯЙЮЪ ЯЙНПНЯРЭ, ЙЛ/В | 530 |
оПЮЙРХВЕЯЙЮЪ ДЮКЭМНЯРЭ, ЙЛ | 6200 |
дЮКЭМНЯРЭ ДЕИЯРБХЪ, ЙЛ | 3000 |
оПЮЙРХВЕЯЙХИ ОНРНКНЙ, Л | 10200 |
щЙХОЮФ, ВЕК | 5 + 2-3 НОЕПЮРНПЮ |
бННПСФЕМХЕ: | ДБЕ 23-ЛЛ ОСЬЙХ мп-23 |
дНО. ХМТНПЛЮЖХЪ : |
тНРНЦПЮТХХ: | юМ-12оо |
юМ-12оо | |
юМ-12оо (c) хБЮМ яЮБХЖЙХИ | |
юМ-12оо | |
юМ-12оо ХЯОНКЭГСЕЛШИ ДКЪ ХЯОШРЮМХИ апщн | |
юМ-12оо ОЕПЕДЕКЮММШИ Б ЦПЮФДЮЯЙХИ РПЮМЯОНПРМШИ ЯЮЛНКЕР | |
юМ-12оо ббя йЮГЮУЯРЮМЮ | |
юМ-12оо ббя йЮГЮУЯРЮМЮ | |
юМ-12ай-ооя (c) юМРНМ уЮПХЯНБ | |
юМ-12ай-ооя (c) лХУЮХК яРЕОЮМНБ | |
юМ-12ай-ооя (c) лЮЙЯХЛ аПЪМЯЙХИ | |
юМ-12ай-ооя (c) дЛХРПХИ йЮГЮЙНБ | |
юМ-12ай-ооя | |
бМСРПХ юМ-12оо (c) хЦНПЭ йНКНЙНКНБ | |
йЮАХМЮ ОХКНРНБ юМ-12оо (c) хЦНПЭ йНКНЙНКНБ |
яУЕЛШ:
лНДХТХЙЮЖХХ |
бЮПХЮМРШ НЙПЮЯЙХ:
юМ-12оо |
юМ-12оо 90-И НЯЩ ббя яяяп Б еЦХОРЕ |
юМ-12оо |
яОХЯНЙ ХЯРНВМХЙНБ: |
бХЙРНП лЮПЙНБЯЙХИ, хЦНПЭ оПХУНДВЕМЙН. бНЕММН-РПЮМЯОНПРМШИ ЯЮЛНКЕР юМ-12 юБХЮЖХЪ Х бПЕЛЪ. юМДПЕИ яНБЕМЙН, бЪВЕЯКЮБ гЮЪПХМ. юМ-12 — ОНПРПЕР Б ГПЕКНЛ БНГПЮЯРЕ йПШКЭЪ пНДХМШ. мХЙНКЮИ ъЙСАНБХВ. юМ-12: яНПНЙ КЕР Б ЯРПНЧ мХЙНКЮИ ъЙСАНБХВ. бЯЕ ЯЮЛНКЕРШ н.й.юМРНМНБЮ хЯРНПХЪ ЙНМЯРПСЙЖХИ ЯЮЛНКЕРНБ Б яяяп 1951-1965 Red Star 33. Yefim Gordon, Dmitriy Komissarov. Antonov An-12 — The Soviet Hercules Russianplanes.net. юМ-12оо (юМ-12ай-ооя) |
сЦНКНЙ МЕАЮ. 2019
Участие Ан-12 в боевых действиях
В конце 1960-х боевые машины Ан-12 были задействованы для перевозки солдат при вводе Советских войск в Чехословакию. Период Афганской войны сделал самолеты Ан-12 одним из неофициальных символов скорби народа. Их часто называли «Черными тюльпанами». Судно использовалось не только для боевых операций, но и для доставки гуманитарных грузов, а также печально известного «Груза 200» — цинковых гробов с телами павших в бою солдат.
Авария Ан-12 в Афганистане.
Единицы техники не раз закупались иностранными государствами, которые использовали их в военных операциях. Так, Индия в начале 1970-х годов применяла машины Ан-12 в вооруженном конфликте с Бангладешем. Египетское правительство поставляло на Ан-12 грузы с гуманитарной помощью и боеприпасами в страны Африки, где в 1960-х годах то и дело вспыхивали войны. Кроме этого, закупку машин этой модели осуществляли Эфиопия и Ирак.
Помимо боевых действий, Ан-12 часто использовались для переброса большого числа войск и эвакуации мирных жителей. В силу своей колоссальной вместимости самолеты могли не только перевозить на борту огромные грузы, но и в особых ситуациях перевозить беженцев из разных стран. В этом случае вместимость ограничивалась грузовым и центральным отсеком судна.
Разгрузка Ан-12
Технические характеристики
Длина самолета составляет 33,109 м, высота — 10,525 м. Размах крыла достигает 38,015 м. При таких параметрах длина грузового отсека составляет 13,5 м. Ее вместимость: 60 парашютистов или 90 солдат.
Самолет может совершать полеты протяженностью 5530 км на высоте до 10 000 м. Его масса при нулевой загрузке — 34 580 кг. Показатель максимальной скорости — 660 км/ч, крейсерской — 570 км/ч.
Другие летные характеристики:
- взлетная масса — 61 т;
- вес со встроенным военным снаряжением — 50 т;
- максимальная коммерческая нагрузка — 21 т;
- масса при посадке — 58 т.
Вместимость топливного бака составляет 22,066 т. Это дает возможность самолету совершать полеты на дальние расстояния без дозаправки.