В массовом сознании прочно утвердилось представление, что немецкие танки 2 мировой войны – это сплошь «Тигры» и «Пантеры». На самом деле, эти тяжёлые боевые машины появились у гитлеровской Германии только в 1943 году. Немецкие танки Второй мировой, на которых вермахт начал эту глобальную военную авантюру, были далеко не такими мощными и бронезащищёнными.
В 1939-1941 гг. и артиллерия у немцев ещё была почти вся на конной тяге, и танков у вермахта было не так много – более чем в 3 раза меньше, чем у Красной Армии. Причина военных успехов Германии была не в количестве, а в качестве – применялись танки исключительно умело и грамотно.
Немецкие танки Второй мировой войны в начале вторжения в СССР
Танки вермахта должны были стать «джокером» в войне с Советским Союзом, сыграв решающую роль в блицкриге – «молниеносной войне». В соответствии с этой стратегией, гитлеровская Германия и формировала свою броневую мощь.
Лёгкие немецкие танки 2 мировой
1. Танк Pz.Kpfw.I (Т-I) производства выпускался с 1933 по 1938 гг.; и ещё три года после этого его гусеничное шасси выпускали только в качестве командирских и разведывательных машин (без башен), а также в виде основы для самоходных артиллерийских установок.
Т-I
Орудия эти лёгкие танки не имели: только 2 спаренных 7,92-мм пулемёта, смонтированных в общей маске. В общей сложности, в 1933-1938 гг. было выпущено 1867 танков Pz.Kpfw.I.
Pz.Kpfw – это значит Panzerkampfwagen – «бронированная боевая машина» в переводе с немецкого.2.Pz.Kpfw.II (Т-II) совместного производства «МАН» и «Даймлер-Бенц» выпускался с 1937 по 1942 гг., в пяти модификациях: от А до F. Вооружение большинства из них состояло из 20-мм орудия и спаренного с ним 7,62-мм пулемёта.
Т-II
Часть Pz.Kpfw.II была огнемётными, с двумя огнемётами, стреляющими на 50 м. На шасси этого делались самоходно-артиллерийские установки, артиллерийские тягачи, перевозчики боеприпасов. Всего за годы производства было сделано 3500 шасси Т-II, из них 2050 – именно танков.
3. Pz.Kpfw.II Luchs (Т-II Лукс), также от «МАН» и «Даймлер-Бенц» – специальный разведывательный танк с двух-, а не одноместной башней (как обычный Pz.Kpfw.II).
Т-II Лукс
Эти немецкие танки ВОВ выпускались в 1942-1944 гг.; их было сделано ровно 100 штук.
Средние танки вермахта Второй мировой войны 1939 1945
3. PzKpfw III (Т-III) разработки компании Даймлер-Бенц с 1937 года поступал на вооружение танковых подразделений вермахта и ваффен СС. Танк выпускался в следующих модификациях: с 37-мм орудием; с 50-мм орудием; с 75-мм гаубицей; с огнемётом; командирская машина; и разведывательно-наблюдательная машина.
Т-III
Кроме пушки, на PzKpfw III также устанавливали 2 или 3 7,92-мм пулемёта MG-34. За годы производства (1936-1943) эта бронетехника вермахта была выпущена в количестве 6166 единиц.
4. PzKpfw IV (Т-IV). Эти танки вермахта 1941 1945 – самые массовые в Германии: их было выпущено 8588 штук. Данная модель, разработки и производства компании Крупп, выпускалась с 1937 по 1945 гг.
Т-IV
Танки Т-IV оснащались 75-мм орудиями различных модификаций и длины, а также одним или двумя 7,92-мм пулемётами. В связи с регулярным увеличением толщины брони, вес выпускаемых бронемашин в ходе производства возрастал от 17 тонн до 24,6 тонн. PzKpfw IV – самые широко представленные в музеях мира танки Германии Второй мировой войны.
Организация Вермахта
- Верховное командование вооруженными силами Германии — ОКВ;
Во главе родов войск стоят соответствующие верховные командования:
- Верховное командование сухопутных войск — ОКХ;
- Верховное командование ВМФ — ОКМ;
- Верховное командование ВВС (люфтваффе) — ОКЛ.
Верховным главнокомандующим вермахта являлся рейхсканцлер Адольф Гитлер. Во главе Верховного командования — главнокомандующий соответствующего вида вооруженных сил. Каждый род войск имел своего главнокомандующего, начальника штаба и штаб, которые подчинялись начальнику штаба оперативного руководства вермахта, а тот в свою очередь начальнику штаба ставки во главе которого находился Гитлер, как верховный главнокомандующий.
Организационная структура Верховного командования вермахта (ОКВ)
- Верховный главнокомандующий: фюрер и канцлер
- Командующий Сухопутными войсками
- Командующий Военно-морским флотом
- Командующий Военно-воздушными силами
1938 — 1941 гг.
- Верховный главнокомандующий и военный министр: фюрер и канцлер
- Главнокомандующий вооруженными силами
- Командующий Сухопутными войсками
- Командующий Военно-морским флотом
- Командующий Военно-воздушными силами
1941 — 1945 гг.
- Верховный главнокомандующий, военный министр и главнокомандующий сухопутными войсками: фюрер и канцлер
- Начальник штаба Сухопутных войск
- Главнокомандующий Вооруженными силами
- Командующий Военно-морским флотом
- Командующий Военно-воздушными силами
Танки вермахта Второй мировой, запущенные в производство в ходе войны с СССР
Опыт войн с Советским Союзом показал: огневой и бронезащитной мощи германских танков недостаточно. То, что прекрасно сработало в Европе, оказалось малоэффективным для советских реалий. Советские Т-34 превосходили все танки вермахта, поэтому следующая модель немецкого среднего танка – PzKpfw V Panther (Т-V «Пантера») – разрабатывалась «с оглядкой» именно на Т-34. Прежде всего, это касается более рациональной формы корпуса, в известной степени, заимствованной у советских танков.
5. Танки PzKpfw V Panther разработки и «Даймлер-Бенц» выпускались в 1943-1945 гг. Они вооружались мощными длинноствольными 75 мм орудиями. С пушкой спаривали 7,92-мм пулемёт MG 34, а второй пулемёт размещали в лобовом листе корпуса, в бугельной установке.
Т-V «Пантера»
У танков «Пантера» модификаций A и G в правой задней части крыши башни были также «устройства ближнего боя» – мини-мортиры (гранатомёты), стрелявшие дымовыми, осколочными и осколочно-зажигательными гранатами. Танков PzKpfw V до конца войны немцы успели выпустить около 6 тысяч единиц. В СССР средние танки «Пантера» считались тяжёлыми (боевая масса 44,8 т против 26,5 т – 30,9 т у Т-34 разных модификаций).
Разница заметна?
Но нам сначала врали (или умалчивали) из политических соображений спецы из ГЛАВПУРа, которым партийные боссы не велели говорить о вкладе Польши, Чехии, Словакии и прочих стран Варшавского Договора и соцлагеря в войну на стороне Рейха, потому как это было не комильфо, также под запрет о таких рассказах автоматом попадали Франция и Финляндия (как партнеры по торговле, не вступившие в НАТО). Нет, мы отлично знали про Войско Польское, но куда хуже — про то, что Польша была гиеной Европы и про Армию Крайову — тоже нам не говорили, книга Богомолова поэтому вызвала шок, мы знали про эскадрилью ‘Нормандия — Неман’ и не знали про Французский легион и дивизию Шарлемань. Знали про Налепку и его партизан, но не в курсе были про погибшую под Сталинградом словацкую авиацию и словацкую дивизию, откуда собственно Налепка и взялся. Ну, они же наши союзники, они же тоже социалистические прогрессивные страны! То, что перед этим они были надежными союзниками вермахта не педалировалось.
И сейчас это аукается. Европейцы опять готовят нам головомойку — аккурат и время приходит, визиты западного сообщества к нам в гости в милитари стайл происходили раньше пару раз в сто лет, вот после разгрома очередного визита эта публика так напугалась, что сидела тихо семьдесят годов. Но все хорошее кончается, теперь враждебность Европы к нашей стране видна достаточно ярко, а пятая колонна традиционно представленная либералами врет как нанятые. Не люблю Главпур, но современные брехуны на порядок гаже.
Начало этой лжи положил Витя Резун, рассказавший, что в СССР было 24 тысячи танков, а у немцев и 4 тысяч не набралось.
Не могу удержаться, чтобы не поместить несколько не слишком известных фото. На них взятые трофеями советские танки. Те самые — из 24 тысяч грозных машин. Только вот нюанс — эти коробки предназначались для установки в виде БОТов. Вот эту ‘машину смерти’ установить успели.
А эти так и остались стоять на задворках. Без двигателей, без гусениц. Со снятым оборудованием, неспособные передвигаться, с оружием, зачастую разношенным и некомплектным. Но и они заботливо подсчитаны нашими ‘объективистами’.
Далее эта тема получила развитие. Мухин, пожалуй, первым упомянул 5 тысяч только трофейных французских и 400 английских танков и бронемашин экспедиционного корпуса. Это вызвало у ‘просвещенных объективистов’, как называют себя обожатели Рейха, визг бешенства.
Основные возражения можно изложить так:
- Общеизвестно, что Мухин сумасшедший.
- Общеизвестно, что французские танки дизайном и компановкой немцам не понравились совсем.
- Потому немцы применяли их в крайне незначительных объемах. Тут для подтверждения притягивается за уши Мюллер-Гиллебрандт, умеющий умалчивать неприятное почище наших главпуровских генералов.
Однако при более внимательном (хотя и достаточно поверхностном изучении материала) оказалось, что все вышеизложенное является враньем. Оставим в стороне заявление о сумасшествии Мухина, потому как даже если он и сумасшедший — факт попадания в немецкие руки ВСЕГО вооружения ВСЕЙ Франции (а это лучшая технически армия Европы) и всей промышленности, выпускающей это вооружение, остается. Количество франкских железяк тоже оказывается соответствующим.
Panzerkampfwagen VI Tiger
Проект «Тигра» был разработан в 1941 году, а уже в августе 1942 первые экземпляры приняли участие в сражении под Ленинградом, а затем в битве на Курской дуге. После того как войска Германии атаковали Советский Союз и встретили серьезное сопротивление в виде маневренного бронированного Т-35, орудие которого способно было повредить любой немецкий танк, было решено создать машину, способную дать ему отпор. Поэтому перед инженерами стояла задача создания модернизированного аналога КВ-1 по технологии PzKpfw IV.
Отличная броня и 88-миллиметровая пушка делали танк лучшим среди тяжелых танков во всем мире, что было признано войсками США, Великобритании и Франции. Мощное бронирование танка со всех сторон делало его практически непобедимым, но такое новое вооружение вызвало у антигитлеровской коалиции потребность в новых средствах борьбы. Поэтому ближе к концу войны у противников Германии были в наличии САУ, которые способны уничтожить немецкий танк «Тигр». В том числе к ним относились советские СУ-100 и ИСУ-152.
Panzerkampfwagen VIII Maus
Вермахт планировал сооружение сверхтяжелого танка, который стал бы недостижимой мишенью для вражеской техники. После того как Гитлер уже подписал заказ на разработку, ведущие машиностроители убедили его, что нет надобности в создании подобной модели. Но Фердинанд Порше думал иначе и поэтому лично приступил к проектированию комплектации новой супертяжелой единицы военной техники. В результате был создан «Маус», броня которого равна 200-240 мм, что является рекордом для военной техники.
Всего 2 экземпляра увидели свет, но они были взорваны войсками Красной армии в 1945 году, как и многие другие немецкие танки. Фото, которые сохранились, и модель, собранная из двух вышеупомянутых взорванных танков, дают отличное представление о том, насколько мощной была эта модель.