Гайд для M48A5 Patton – идеальное сочетание огневой мощи и брони

Ветка одна из лучших для поднятия рейтинга WN 8, выбор многих статистов и профессиональных игроков.

Patton 10 уровня является классическим представителем и венцом уже довольно старой ветки американских СТ. С тех пор в игре появилось множество новых средних танков различных наций, конкурирующих за звание лучшего СТ, но этот танк еще не сказал свое последнее слово в рандоме.

Приветствуем, танкисты! С вами Wotpack и обзор американского среднего танка 10 уровня M48A5 Patton в World of Tanks. В этом гайде мы попробуем разобраться с преимуществами и недостатками этой некогда грозной машины по сравнению со своими одноклассниками, включая топа новой ветки польских СТ. Проясним на сколько актуальна данная машина в текущем рандоме.

ТТХ M48A5 Patton

Огневая мощь

Мы будем сравнивать Паттона с другими прокачиваемыми СТ, схожими по геймплею, с передним расположением башни и без барабана.

Из сравнения видно, что M48A5 обладает неплохой альфой в 390 единиц среднего урона. По этому показателю его превосходят Об.430У, 121 и Leopard 1. Однако, эти машины уступают ему в ДПМ, по которому Паттон отстает только от STB-1 и Об.140.

Но у последних меньше альфа, а реализовать урон в минуту бывает сложнее.

Так что орудие у Паттона является хорошо сбалансированным в плане разового урона и скорострельности, а ДПМ можно раскачать до 3659 ед.

По показателю бронепробития базовым снарядом Паттон ощутимо уступает только Леопарду и лишь чуть-чуть Е50 М. По пробитию голдой он уступает советскому и китайскому СТ, но превосходит Леопарда и в значительной степени поляка, который выглядит печально на фоне всех остальных.

Основные снаряды тут подкалиберные, а значит они сильнее теряют бронепробитие с расстоянием и хуже пробивают броню из-за худшей нормализации, чем бронебойные. Зато скорость полета у них 1478 м/сек, что очень комфортно при стрельбе на упреждение. Плюс подкалиберы не «съедаются» экранами и гусеницами как кумулятивы, что позволяет успешно наносить урон через ведущие шестерни и ставить противника «на каток».

Премиумные кумулятивы также обладают довольно неплохой скоростью, как для этого типа боеприпасов, они не теряют пробитие с расстоянием и позволяют уверенно пробивать в лоб большинство противников.

В общем в данном плане Паттон далеко не беспомощный котенок и может достойно постоять за себя.

Американец традиционно имеет удобные УВН, орудие склоняется на -9 градусов, что позволяет комфортно отыгрывать от рельефа. В этом плане серьезно переплюнуть его может лишь STB-1 с показателем -14 градусов. По скорости сведения Паттона обыгрывает только Leopard 1, а по точности он имеет средний показатель, опережая лишь Об.430У. В целом по орудию — это весьма комфортная машина, так как оно выделяется отличной стабилизацией.

Живучесть

Паттон имеет достаточное количество очков прочности, больше только у E50 M. По показателям лобовой брони корпуса и башни по цифрам вроде бы все не плохо. Но по факту серьезная броня есть только в маске орудия.

В верхнюю лобовую деталь он пробивается танками на два уровня ниже с пробитием 200+, в щеки башни девятками и десятками с пробитием 270+. В бортах корпуса и башни, а также командирском лючке брони вообще нет, туда пробивают все и всегда. Ну и разумеется, что из-за большого картонного корпуса M48A5 сильно страдает от арты.

Мобильность и разведка

По удельной мощности Patton лучше только советов и китайца, а по максимальной скорости существенно уступает всем рассматриваемым одноклассникам. Но маневренность неплохая, поэтому на месте он крутится довольно бодро..

Огромный обзор в 420 м с помощью оптики, перков и пайка можно раскачать до феноменальных 549 м. По этому показателю он превосходит всех конкурентов. А вот с маскировкой все довольно грустно, плюс этот огромный сарай трудно спрятать в кустах.


Сборка на обзор

История создания танка M48 — Patton III

В середине 1950 года Детройтским арсеналом было принято решении о разработке нового танка в связи с тем, что ново-разработанный танк M47(Patton II) являлся просто продолжением серии танка M26, который разрабатывался еще во время Второй мировой войны. А в то время участвующий в Корейской войне танк M46(Patton) пусть и справлялся с корейскими «тридцатьчетверками», но орудие Т-34-85 бронебойным снарядом без каких-либо проблем пробивало лобовую броню М46.

Это не устраивало американское командование, поэтому еще до принятия на вооружение М47, начались работы над совершенно новым танком — М48. Работы над этим танком начались в октябре 1950 года в Детройтском танковом арсенале. За основу был взят тяжелый танк Т43, и М48 на самом деле попросту является мини-версией этого танка. Корпус танка был своеобразный, литой формы, которая позволяла максимально повысить уровень защищенности танка. Инженеры из ДТА** закончили проект всего за два месяца. Потом они передали чертежи танка и дали задание построить шесть опытных образцов техники.

Постройка заняла в 6 раз больше времени, чем его проектирование. Первый прототип сошел с конвейеров через год после получения заказа, а именно 23 февраля 1951 года. Последующие пять экземпляров техники были построены в июне 1952 г. Однако по меркам разработки танков — это не так много. Следует отметить то, что башня строилась не специально под калибр 90-мм, а так сказать «на вырост», чтобы в дальнейшем при модернизации можно было заменить калибр орудия на более крупный. На начальной стадии маленький калибр орудия относительно башни позволил сделать углы наклона в башне около маски орудия более острыми. Экипаж нового танка предполагалось уменьшить до 4-рех человек, убрав стрелка-радиста. Это позволило снизить объем сильно-бронированого участка и переместить механика-водителя на удобное для него место.

Испытания танка проводились на Абердинском полигоне вплоть до конца 1952 года. Испытания выявили очень много недостатков, которые наспех залатали, оставив ряд серьезных проблем. Но войска США нуждались в новом танке, и в апреле 1953 года он был принят вооружение.

Собранные на скорую руку танки М48 оказали медвежью услугу американским солдатам. Они часто выходили из строя, ломались практически на ровном месте и отправлялись на завод для ремонта и доработки. При этом заводы отказывались принимать то, что с танками что-то не так и продолжали строить М48, невзирая на упреки со стороны военных.

Одной из основных проблем М48 был малый запас хода. Он составлял всего 120 км, для сравнения у МС-1(Т-18) эта цифра была 100 км. Дабы увеличить запас хода, сзади устанавливались четыре 200-литровые бочки, которые затем соединялись насосами с топливным отделением.

Преимущества и недостатки

В качестве резюме по ТТХ танка подведем итог, выделив основные плюсы и минусы.

Преимущества:

  • высокий разовый урон
  • неплохой ДПМ
  • хорошие УВН
  • отличная стабилизация
  • хорошая маневренность
  • отличный обзор

Минусы M48A5 Patton:

  • огромные габариты
  • слабая броня корпуса
  • уязвимости в броне башни
  • низкая максимальная скорость
  • плохая маскировка

Тактико-Технические Характеристики:

Здесь будут характеристики версии танка М48А3, т.к. он более всего распространен и скорее всего именно он будет введен в игру.

  • Масса, т — 47
  • Экипаж, ч. — 4
  • Длина корпуса, мм — 6967
  • Длина с пушкой вперёд, мм — 8811
  • Ширина корпуса, мм — 3632
  • Высота, мм — 3241

Бронирование:

  • Лоб корпуса (верх), мм/град. — 110 / 60°
  • Лоб корпуса (низ), мм/град. — 102 / 53°
  • Борт корпуса, мм/град. — 51…76(спереди толще) / 0°
  • Корма корпуса (верх), мм/град. — 35 / 30°
  • Корма корпуса (низ), мм/град. — 25 / 60°
  • Днище, мм — 13…67. Ближе к нижней лобовой детали становился толще.
  • Крыша корпуса, мм — 57
  • Лоб башни, мм/град. — 110/ 0°
  • Маска орудия, мм/град. — 114 / 30°
  • Борт башни, мм/град. — 76 / 0°
  • Корма башни, мм/град. — 51 / 0°
  • Крыша башни, мм — 25

Двигатель и характеристики подвижности:

  • Дизельный, л.с. — 750
  • Максимальная скорость, км/ч — 48
  • Запас хода по шоссе, км — 500
  • Удельная мощность, л.с./т — 16
  • Преодолеваемый подъём, град. — 30°

Выбор оборудования для M48A5 Patton

Выбор оборудования для любого танка в первую очередь зависит от стиля игры. Поэтому для любой машины можно предложить несколько имеющих право на жизнь сетапов.

Универсальный вариант для СТ, также подходящий для данного танка будет следующим:

  • улучшенная ветиляция – добавит +11 м к обзору, оптимально использовать с боевым братством, перками на обзор и по возможности пайком
  • стабилизатор вертикальной наводки – снизит и без того небольшой разброс при движении и повороте танка и башни, что позволит сводиться практически мгновенно
  • орудийный досылатель – не обсуждаемый мастхев для повышения ДПМ

Если хотите повысить максималку, то на этом танке можно пожертвовать стабилизатором и в первый слот со специализацией на подвижность, поставить:

  • турбонагнетатель – добавит +5 км/час вперед и +3 км/час назад

Если ваша цель раскачать обзор на максимум, то вместо досылателя можно поставить:

  • просветленная оптика — добавит 42 метра обзора.

Модификации танка:

M48A1

M48A1 — В августе 1953 изменена форма командирской башни. Теперь она была более приплюснутой. А также в командирскую башенку был установлен пулемет калибра 12,7-мм, который значительно уменьшал место внутри башенки, что осложняло работу командира. Изменения затронули и ходовую часть. Была установлена более надежная трансмиссия, а на решетке МТО*** установили газоотводные дефлекторы.

M48A2


M48A2 — уже более серьезная модификация. Был заменен двигатель и трансмиссия. Смена силовой установки потребовала изменения в кормовой части корпуса: Днище МТО приравняли к днищу корпуса в целом. Эти изменения затронули такую немаловажную характеристику танка, как проходимость. Она ухудшилась — это не устроило военных и пришлось вернуть старую трансмиссию, устанавливавшуюся на М48А1. Двигатель обладал меньшими размерами — это поспособствовало увеличению объема баков с 757 л до 1440 л. Три таких танка проходили испытания осенью 1953 года. Два года испытаний и в октябре 1955 года танк был отправлен в серийное производство. Так же была мелкая модернизация под названием М48А2С, которая предусматривала замену старого дальномера на новый, стереоскопический дальномер М17С «Консиденц». Он позволял более точно определять расстояние до цели. Производство этих двух моделей продолжилось до 1959 года и стало самым массовым среди всех модификаций.

M48A3


M48A3 — Главной особенностью являлся дизельный двигатель, а не бензиновый, как на других версиях. Запас хода, ввиду этого изменения, увеличился до 480 км. На Абердинский полигон в апреле 1960 г. были доставлены три прототипа. Инженеры хотели поднять огневую мощь установкой 105-мм орудия, благо заложенные перспективы на это были. Но тут в вмешалась экономическая и практическая точка зрения. Во-первых, планировалось, что будет произведена модернизация всех М48А1(около 1000 штук) до М48А3 и тут встал вопрос: «А куда девать 90-мм орудия?» или такой: «А зачем нам тогда несколько ангаров со снарядами к 90-мм пушке?». Во-вторых, это дополнительные затраты на производство 105-мм пушек. В результате от увеличения калибра пришлось отказаться. И к М48А1 были применены все улучшения версии М48А3, кроме орудия. Началась модернизация в 1963 году. Всего по заказу армии и морской пехоты было модернизировано 919 машин. К внешним отличиям можно отнести воздушные фильтры. Именно эта модернизация принимала боевые действие во Вьетнаме.

M48A4

M48A4 — Имеет короткую историю. Это была попытка соединить танки М48(корпус) и тяжелый серийный танк М60(башня) чтобы поместить в него 152-мм ПТУР «Шилела» для запуска ракет. было изготовлено два прототипа. Испытания успешно прошли, но в серию по неизвестным причинам танк не был запущен.

M48A5


M48A5 — Эта модернизация была вызвана критическим положением танковых войск в США. MBT-70 аннулировали, M60A2 оказался провальным, несколько сотен M60A1 были отправлены Израилю в качестве военной помощи. В итоге к началу 70-ых годов армия США не обладала хорошим танковым потенциалом. М48А5 призван был решить эту проблему. Американское командование требовало достичь такой же боевой мощи как и у M60. Для модернизации был выбран M48A3, который должен был претерпеть 11 изменений, одно из которых — это замена 90-мм пушки на 105-мм. Несколько изменений претерпела силовая установка. Замена командирских башенок на башенки «Урдан» израильской разработки. Помимо одного пулемета в командирской башенке был добавлен еще один пулемет на люк заряжающего. И немаловажное нововведение — динамическая защита. «Перевоплощение» танков М48А3 в новенькие М48А5 произошло в ремонтно-сборочном центре Эннистон. Было переоборудовано около 2000 танков.

Остальные модернизации:

Остальные модернизации уже производили другие страны и отношения к истории развития танка не имели. Всех их перечислять бессмысленно, т.к. это может занять пять, шесть, а то и больше страниц. Пожалуй стоит отметить только одну модель — Super M48.

Танк имел полностью стабилизированную пушку 105-мм L7A3 с новой системой управления огнем MOLF*****-48. Двигатель был мощностью в 1000 л.с. Трансмиссия была полностью автоматической. Катки были оснащены гидро-амортизаторами. Так же замена всех торсионов на более прочные. Гусеницы использованы от танка Леопард-2. Сразу при осмотре машины бросается в глаза накладная композитная броня. Форма это брони — «тупообразный» дизайн от танков ВМВ*, и именно это стало визитной карточкой немецких танкостроителей. Резино-стальные экраны вешались по бортам танка, а также множество других нововведений. Дабы полностью ощутить мощь танка предлагаю взглянуть на его фото:


Еще материал по теме

  • M4 Sherman
  • Новый смертоносный танк Т90МС

Обучение экипажа

В каком порядке качать перки так же зависит от выбранного стиля игры.

Для активной игры на передовой в качестве машины поддержки или в позиционке, первым делом лучше прокачать ремонт, затем профильные перки на разброс, боевое братство и обзор.

Пятым перком можно взять Пожаротушение, чтобы заменить огнетушитель на Ящик Колы. Если для вас предпочтительнее оставаться дольше незамеченным, чтобы поснайперить, то тогда возьмите Маскировку.

Выбор снаряжения

При игре на высоких уровнях подстраховаться и воспользоваться улучшенными расходниками:

  • автоматический огнетушитель – рекомендуется
  • большой ремкомплект – по возможности
  • большая аптечка – по возможности

Если хотите раскачать по максимуму обзор и ДПМ, то в первый слот можно поставить:

  • ящик колы – +10% к навыкам экипажа (+5% к реальным параметрам танка).

Боевое применение и эксплуатация:

  • Война во Вьетнаме (1957—1975; США, Южный Вьетнам)
  • Вторая индо-пакистанская война (1965; Пакистан)
  • Шестидневная война (1967; Израиль, Иордания)
  • Третья индо-пакистанская война (1971; Пакистан)
  • Октябрьская арабо-израильская война (1973; Израиль)
  • Вторжение Турции на Кипр (1974; Турция)
  • Гражданская война в Ливане (1975—1990)
  • Ирано-иракская война (1980—1988; Иран)
  • Операция «Мир Галилее» (1982; Израиль)
  • Миротворческая операция в Сомали (1992—1995; Пакистан)
  • Конфликт в Северном Ливане (2007)

По состоянию на 2010 год М48 в основном находятся на вооружении стран Ближнего Востока, Европы и Азии. Самой крупной страной, использующей данные танки, считается Турция (По состоянию на 2010 год в турецкой армии стоят на вооружении 2876 танков М48А5Т1/Т2). В США все танки М48 были сняты с вооружение уже к 1990 году.

Как играть на M48A5 Patton

Посмотрим на итоговую конфигурацию с учетом приведенных выше рекомендаций:Поскольку Паттон имеет точное пробивное орудие с высокой скоростью полета снаряда и хорошие УВН, но при этом большой картонный корпус, оптимально играть на нем в позиционке со средней дистанции, высовывая башню из-за горок и насыпей.

Также можно отыгрывать как машина поддержки со второй линии, отстреливаясь и прячась за спинами хорошо бронированных союзников. По ситуации можно поснайперить с дальней дистанции, прячась в кустах, орудие и кумулятивы с большим пробитием это позволяют.

А вот играть на первой линии затруднительно, для слабых игроков это верный быстрый путь в ангар. Не рассчитывайте, что сможете поторговать башней, на ближней дистанции вас будут постоянно пробивать в щеки и лючок, а вражеская САУ без труда зафокусит столь габаритную машину.

Главное в самом начале верно выбрать направление, не важно поедите вы в группе с тяжелыми или средними танками. Главное, чтобы на выбранном направлении вы смоли реализовать сильные стороны вашей машины – большой обзор и возможность играть от рельефа.

Обратите особое внимание на количество вражеской артиллерии и ПТ – это наиболее опасные для вас враги. Они способны вынести вам все ХП довольно быстро, поэтому в таких случаях вначале боя лучше отыгрывать роль снайпера с дальней дистанции, где вы не будете светиться.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]