Воздушная яма: Су-35 оказался лишним на мировых рынках. Почему?

История разработки многоцелевого истребителя Су-35

Су-35 сконструирован на базе опытной модели Т-10, являясь преемником одноместного истребителя 4-го поколения Су-27 и предшественником пятого — Су-57. «Тридцатьпятку» относят к поколению 4++.

В 90-е годы прошлого века под наименованием «Су-35» Россия представляла публике на мировых авиавыставках Су 27М. Однако после изготовления всего трех серийных изделий, эта программа была упразднена из-за нехватки средств, вызванной экономическим кризисом. Зато в начале нулевых руководство государства и военного ведомства поставило перед авиаконструкторами «ОКБ Сухого» задачу более глубокой модернизации истребителя 4-го поколения, создания самолета, ни в чем не уступающего летательным аппаратам, находящимся на вооружении у стран НАТО.

Сборка первого прототипа под рабочим наименованием «Су-35БМ» (последние буквы означали «большая модернизация») началась в 2006 году. Изготовление как опытных образцов, так и серийных изделий поручено Комсомольскому-на-Амуре авиационному заводу им. Ю.А. Гагарина. Первую машину закончили в 2007, тогда же состоялась статическая презентация новинки на авиасалоне МАКС-2007. Многоцелевик повезли на выставку до старта летных испытаний, отложенных на 2008 г.


Взлёт Су-35 для демонстрации посетителям МАКС-2009

19 февраля 2008 модернизированный реактивный истребитель с турбодвигателями производства «НПО Сатурн» наконец взмыл в атмосферу с аэродрома ЛИИ им. М.М. Громова (г. Жуковский), пилотируемый Заслуженным летчиком-испытателем Сергеем Богданом, впоследствии ставшим Героем России.

Дальнейший путь — от начала воздушных испытаний и до принятия в эксплуатацию:

  • 20 февраля 2008 — самолет Су-35 продемонстирован посетившему Жуковский президенту России — Верховному главнокомандующему ВС РФ Владимиру Путину и первому замглавы правительства Виктору Зубкову;
  • 7 июля 2008 — премьерный демонстрационный полет, прошедший удачно;
  • 2 октября 2008 — взлёт с авиазаводского аэродрома, начало испытаний второго экземпляра, включившие более 20 вылетов;
  • 18 августа 2009 — во время МАКС-2009 подписан самый крупный в истории современной РФ контракт по закупке боевых самолетов, предметом которого стали поставки 48-ми серийных Су-35С в течение 2012-2015г.г. По данным военных экспертов, к 2016-му Вооруженным силам РФ фактически передано 46 единиц, из них 24 поступили в авиаполки, остальные — в центры летных испытаний и подготовки военно-авиационного персонала;
  • Июль 2010 — разработчиком объявлено окончание предварительных испытаний, полностью подтвердивших соответствие требованиям к бортовому оборудованию, скорости и сверхманевренности. Заявлена готовность истребителя к госиспытаниям с участием летчиков ВВС на эффективность в выполнении боевых задач;
  • 3 мая 2011 — первое воздушное испытание самолета Су-35С — готового изделия, выпускающегося серийно;
  • 2013 — передача целой партии Су-35С в воздушные войска.

Дата официального начала войсковой эксплуатации — 12 февраля 2014 г., первый эксплуатант — 23-й истребительный авиаполк 3-го командования ВВС и ПВО, дислоцирующийся в Хабаровском крае.

8-11 апреля 2015 состоялись учения, по программе которых пилоты впервые произвели пуски ракет «воздух-воздух». Четыре Су-35С совершили перелет с Дальнего Востока в Московский регион, где участвовали в воздушной части парада на Красной площади в честь 70-летия Победы.


«Тридцатьпятки» на параде Победы в Москве, 9 мая 2015 г.

В декабре 2015 достигнуто второе соглашение на поставку Вооруженным силам РФ 50-ти единиц до 2022 года. По данным на февраль 2022, в войсковом авиапарке российских ВКС пребывает более 60 Су-35. Не менее четырех авиамашин применялись и продолжают использоваться в ходе операции ВС РФ в Сирии. Большее количество многоцелевиков охраняет дальневосточные воздушные рубежи, меньшее — северные.

Боевые машины не только поступают на вооружение ВКС России, но и экспортируются. Так, двадцать четыре единицы по контракту, заключенному в 2015, отправлены в Китай.

23 августа 2022 интернет-СМИ со ссылкой на журнал National Interest сообщили, что Су-35С, поступившие на вооружение Воздушных сил КНР, стали решающим препятствием для проведения Пентагоном военных операций в небе над Тихим океаном, направленных на поддержку провозглашенной Китайской Республики (контролирует Тайвань и близлежащие китайские острова). Авторы NI беспокоятся, что Пекин начнет против Тайбэя войсковую операцию, в ходе которой продукция российского авиапрома без труда одолеет и F-16, имеющиеся у тайваньской армии, и штатовские самолеты ДРЛО (дальнего радиолокационного обнаружения) Е-3 в случае их переброски на подмогу островитянам.

В феврале 2022 достигнуто соглашение об отправке одиннадцати самолетов в Индонезию. Впоследствии исполнение контракта было отложено под давлением Вашингтона на Джакарту, но индонезийская сторона заявила, что рассчитается с Москвой (цена вопроса —1,1 млрд USD) и получит истребители вопреки антироссийским западным санкциям.

После успешной эксплуатации машин в условиях военных действий в Сирии, возможные заказчики стали активнее проявлять интерес к самолету. Вероятными следующими покупателями называют Индию и Малайзию. Сообщалось об уже заключенном контракте на 2 млрд USD за 20 единиц с Египтом, но из «Рособоронэкспорта» поступило опровержение.

Думается, в краткосрочной перспективе «тридцатьпятки» непременно будут производить для экспорта в страны Азии, тогда как для отечественных ВКС будут закупаться многоцелевики Су-57, серийное строительство которых стартовало на КнААЗ в мае 2022.


Су-35С на праздновании 100-летия ВВС России

История

2006 год стал годом выпуска установочной партии машин. Премьерный опытный образец был выпущен уже в 2007 году. Через год начались первые полеты. К марту 2009 года новинка произвела уже сто полетов.

На авиафоруме МАКС-2009 ВВС заключили с производителем контракт на 48 машин до 2015 года. По результатам выполнения контракта военное ведомство страны планирует заключить аналогичный контракт до 2022 года.

В 2010 году появилась информация об итогах предварительных испытаний, которые доказали соответствие машины требуемым параметрам по сверхманевренности и наличию бортового оснащения.

Первые шесть СУ-35С в рамках серийного выпуска Минобороны получило в 2012 году. Спустя 2 месяца стартовали его государственные испытания.

Дальнейшие поступления новинки выглядят так:

  • 2013 год — 12 шт.;
  • 2014 год – 12 шт..

Конструкция истребителя

Устройство летательного аппарата очень похоже на конструкцию предшественника — Су-27, с рядом важнейших отличий:

  • увеличение прочности планера;
  • увеличение размера вертикального оперения, повысившее маневренность;
  • удаление из конструкции переднего горизонтального оперения благодаря установке суперсовременных турбодвигателей с управляемым вектором тяги (УВТ), гарантирующим самолету достаточную устойчивость без ПГО;
  • автоматизация управления оперением;
  • отсутствие тормозного щитка — «Сушка» тормозится направляющими рулями, а также выбрасыванием парашюта, помещенного в отсек вверху фюзеляжа.

Планер скомпонован по принципу интеграции монокрыла с фюзеляжем в единый несущий корпус. Аэродинамические свойства на сверхзвуковых скоростях улучшены оснащением крыла корневыми наплывами, на взлете и посадке — флаперонами, играющими роль закрылков.

Вертикальное оперение двухкилевое, горизонтальное (расположено сзади) — в виде цельноповоротных консолей, служащих рулем высоты при равнонаправленном отклонении и рулями крена — при разнонаправленном.

Носовая часть фюзеляжа сконструирована по типу «полумонокок», то есть с укреплением оболочки корпуса шпангоутами. В средней части находятся баки-отсеки, несущие топливо, и отсеки центральной части крыла. В хвосте — двигательный отсек, хвостовая и центральная балка. Последняя придает 35-й «Сушке» оригинальный внешний вид, выступая далеко назад.


На снимке хорошо видна хвостовая часть фюзеляжа

Основной материал для изготовления корпуса — титан, призванный уменьшить массу самолета. Из композитных материалов делаются лишь элементы антенн и покрытия кромок планера. Внедрение последних обеспечило уменьшение видимости летательного аппарата для средств радиолокации противника. Этой же цели служит напыление кабины, аналогичное западной технологии «стелс».

Силовая установка Су-35:

  • два двигателя АЛ-41Ф1С, представляющие «упрощенную» модификацию моторов для авиамашин 5-го поколения, обладающие форсажной камерой и УВТ;
  • вспомогательная установка (ВСУ) мощностью 105 кВт (в эквиваленте), служащая для электропитания кабины с бортовым кондиционером.

Важное свойство авиамоторов АЛ-41Ф — поддержание сверхзвуковой скорости в крейсерском режиме работы. Эта особенность дает существенную экономию топлива, ибо для движения с быстротой сверхзвука не требуется форсажный режим с гораздо большим расходом содержимого баков.


Шасси летательного аппарата трёхопорное, с передней стойкой, убираемой против направления движения

Самолет оборудован новейшей информационно-управляющей системой (ИУС). Она включает РЛС с 900-милиметровой ФАР (фазированной антенной решёткой) «Н035 Ирбис», чья дальность выявления целей:

  • с эффективной площадью рассеивания 0,01 м² — до 100 километров;
  • ЭПР 0,1 м² — 160 км;
  • ЭПР 1 м² — 270 км;
  • ЭПР 3 м² — 400 км.

Радиолокационная антенна L-диапазона засекает объекты с ЭПР 0.01 м² на 130 км. Устройства радиолокации дополняются оптико-локационной станцией и оптико-электронной интегрированной системой (ОЭИС). Система способна контролировать одновременно до 30 воздушных объектов, обстреливать — до восьми. Реализован автоматический переход ИУС в боевой режим.

На авиамашину можно устанавливать различные комплексы радиоэлектронной борьбы (РЭБ), при необходимости — устройства групповой радиоэлектронной защиты.


Кабина пилота Су-35
Оборудование кабины содержит 2 компьютера и 3 электронных дисплея с многоэкранной опцией, а также голографическим проецированием показателей на лобовое стекло. Управление системами и вооружением производится многокнопочной ручкой-джойстиком (это называется концепцией HOTAS).

Всевидящее око

Если продолжить разговор об электронной начинке, то одно из самых эффективных новшеств Су-35 – радар с фазированной антенной решеткой «Ирбис-Э».

Это самый мощный в мире радар для истребителя. Его пиковая мощность достигает 20 000 Вт (у F-22 – около 16 500 Вт).

Противника 4-го поколения он обнаруживает на беспрецедентной дальности в 400 км. А «невидимку» 5-го поколения с ЭОП (эффективной отражающей поверхностью) 0,01 м2 разглядит на расстоянии 90 км. Радар позволяет сопровождать одновременно 30 воздушных целей и обстреливать восемь из них.

Тактико-технические характеристики

Су-35 демонстрирует высочайшую дальность, быстрый разгон и отменную бесфорсажную скорость. По сравнению с новейшими авиамашинами НАТО, у российского многоцелевика большие габариты и вес, что на летных свойствах никак не сказывается.


Оцените размах крыла, количество ракет и всепогодность Су-35!

Технические характеристики

Длина корпуса — 21,9 метра. Высота авиамашины — 5,9 м. Размах крыла — 14,75 м, его площадь — 62,04 м².

Масса летательного аппарата:

  • пустого — 19 тонн;
  • рабочая взлётная — 25,3 т;
  • максимальная — 34,5 т;
  • масса топлива (без добавления подвесных емкостей) — 11,5 т (для справки, у Су-27 — 9,4 т).

ТТХ двигателя:

  • тяга — 2 × 8800 кгс, при форсаже 2 × 14 500 кгс;
  • УВТ — углы отклонения вектора тяги ±15° в плоскости, скорость отклонения 60°/с;
  • масса силовой установки — 1 т 520 кг;
  • ресурс — 4 тысячи часов.

Лётные характеристики

Предельная скорость Су-35:

  • у земли — 1400 км/ч;
  • на высоте — М=2,25, H=11 тыс. метров;
  • бесфорсажная — М=1,1.

(Буква H обозначает высоту, М — число Маха, равное скорости в потоке воздуха, деленной на скорость звука на данной высоте).

Разгонные характеристики Су-35 на высоте 1000 м, при ресурсе топлива 50% от стандартного объема:

  • от 600 км/ч до 1100 км/ч — 13,8 с;
  • от 1100 км/ч до 1300 км/ч — 8 с.

Дальность полета летательного аппарата:

  • у земли (высота — 200 м, скорость — M=0,7) — 1580 км;
  • на высоте без ПТБ — 3600 км;
  • на высоте с 2 ПТБ-2000 л — 4500 км.

Наибольшая высота реального применения истребителя — 20 000 метров. Скороподъёмность — 280 м/с.

б 2005 Ц. ОПХМЪРН ПЕЬЕМХЕ Н БНГНАМНБКЕМХХ ПЮГПЮАНРЙХ яС-35 БРНПНЦН ОНЙНКЕМХЪ (хГДЕКХЕ р-10ал). б ЯЕПХХ ЩРНР ЯЮЛНКЕР АСДЕР МНЯХРЭ МЮГБЮМХЕ яС-35я

(ПЮМЕЕ ХЯОНКЭГНБЮКНЯЭ НАНГМЮВЕМХЕ яС-35ал «аНКЭЬЮЪ лНДЕПМХГЮЖХЪ)» . яС-35C — ЦКСАНЙН ЛНДЕПМХГХПНБЮММШИ ЯБЕПУЛЮМЕБПЕММШИ ЛМНЦНТСМЙЖХНМЮКЭМШИ ХЯРПЕАХРЕКЭ ОНЙНКЕМХЪ «4++». б МЕЛ ХЯОНКЭГНБЮМШ РЕУМНКНЦХХ ОЪРНЦН ОНЙНКЕМХЪ, НАЕЯОЕВХБЮЧЫХЕ ОПЕБНЯУНДЯРБН МЮД ХЯРПЕАХРЕКЪЛХ ЮМЮКНЦХВМНЦН ЙКЮЯЯЮ. нРКХВХРЕКЭМШЛХ НЯНАЕММНЯРЪЛХ ЯЮЛНКЕРЮ ЪБКЪЧРЯЪ МНБШИ ЙНЛОКЕЙЯ ЮБХНМХЙХ МЮ НЯМНБЕ ЖХТПНБНИ ХМТНПЛЮЖХНММН-СОПЮБКЪЧЫЕИ ЯХЯРЕЛШ, ХМРЕЦПХПСЧЫЕИ ЯХЯРЕЛШ АНПРНБНЦН НАНПСДНБЮМХЪ, МНБЮЪ ПЮДХНКНЙЮЖХНММЮЪ ЯРЮМЖХЪ (пкя) Я ТЮГХПНБЮММНИ ЮМРЕММНИ ПЕЬЕРЙНИ Я АНКЭЬНИ ДЮКЭМНЯРЭЧ НАМЮПСФЕМХЪ БНГДСЬМШУ ЖЕКЕИ Я СБЕКХВЕММШЛ ВХЯКНЛ НДМНБПЕЛЕММН ЯНОПНБНФДЮЕЛШУ Х НАЯРПЕКХБЮЕЛШУ ЖЕКЕИ, МНБШЕ ДБХЦЮРЕКХ Я СБЕКХВЕММНИ РЪЦНИ Х ОНБНПНРМШЛ БЕЙРНПНЛ РЪЦХ. яС-35я ЯНБЕПЬХК ОЕПБШИ ОНКЕР Б ТЕБПЮКЕ 2008 ЦНДЮ.

вРН ФЕ МНБНЦН ПЕЮКХГНБЮМН Б ЙНМЯРПСЙЖХХ яС-35я? бН-ОЕПБШУ, ХЯРПЕАХРЕКЭ ОНКСВХР СЯНБЕПЬЕМЯРБНБЮММШИ ОКЮМЕП Я СЯХКЕММНИ ЙНМЯРПСЙЖХЕИ, ВРН ОНГБНКХР ДНАХРЭЯЪ ЯСЫЕЯРБЕММНЦН СБЕКХВЕМХЪ ПЕЯСПЯЮ ЯЮЛНКЕРЮ — ДН 6000 В ХКХ 30 КЕР ЩЙЯОКСЮРЮЖХХ (ПЕЯСПЯ ДН ОЕПБНЦН ЙНМРПНКЭМН-БНЯЯРЮМНБХРЕКЭМНЦН ПЕЛНМРЮ Х ЛЕФПЕЛНМРМШИ ОНБШЬЕМ ДН 1500 В ХКХ 10 КЕР ЩЙЯОКСЮРЮЖХХ). оН ЮЩПНДХМЮЛХВЕЯЙНИ ЯУЕЛЕ НМ ЮМЮКНЦХВЕМ ЯЮЛНКЕРС яС-27 — Б НРКХВХЕ НР яС-30лйх МЮ МЕЛ МЕ АСДЕР СФЕ ОЕПЕДМЕЦН ЦНПХГНМРЮКЭМНЦН НОЕПЕМХЪ, ОПХ ЩРНЛ БН БЯЕУ РПЕУ ЙЮМЮКЮУ АСДЕР ПЕЮКХГНБЮМН ЩКЕЙРПНДХЯРЮМЖХНММНЕ СОПЮБКЕМХЕ, АЕГ ЛЕУЮМХВЕЯЙНИ ОПНБНДЙХ. оПХЛЕМЕМХЕ МНБНИ ЙНЛОКЕЙЯМНИ ЯХЯРЕЛШ СОПЮБКЕМХЪ йяс-35, ПЮГПЮАЮРШБЮЕЛНИ лмой «юБХНМХЙЮ» Х БШОНКМЪЧЫЕИ ТСМЙЖХХ ЯПЮГС МЕЯЙНКЭЙХУ ЯХЯРЕЛ, ОПХЛЕМЪБЬХУЯЪ ПЮМЭЬЕ МЮ ЯЮЛНКЕРЮУ яС-27 (ЯХЯРЕЛШ ДХЯРЮМЖХНММНЦН СОПЮБКЕМХЪ, ЯХЯРЕЛ ЮБРНЛЮРХВЕЯЙНЦН СОПЮБКЕМХЪ, НЦПЮМХВХРЕКЭМШУ ЯХЦМЮКНБ, БНГДСЬМШУ ЯХЦМЮКНБ, СОПЮБКЕМХЪ РНПЛНФЕМХЕЛ ЙНКЕЯ ЬЮЯЯХ, СОПЮБКЕМХЪ ОНБНПНРНЛ ОЕПЕДМЕИ ЯРНИЙХ) ОНБШЯХР ОХКНРЮФМШЕ Х ЛЮМЕБПЕММШЕ БНГЛНФМНЯРХ ХЯРПЕАХРЕКЪ. йяс-35 НДМНБПЕЛЕММН АСДЕР БШОНКМЪРЭ ТСМЙЖХХ ЮЙРХБМНИ АЕГНОЮЯМНЯРХ.

хГ ЙНМЯРПСЙРХБМШУ НЯНАЕММНЯРЕИ яС-35 ЯКЕДСЕР РЮЙФЕ НРЛЕРХРЭ НРЯСРЯРБХЕ РПЮДХЖХНММНЦН ДКЪ ЯЮЛНКЕРНБ яС-27 БЕПУМЕЦН РНПЛНГМНЦН ЫХРЙЮ — ЕЦН ТСМЙЖХХ ОЕПЕУНДЪР ДХТТЕПЕМЖХЮКЭМН НРЙКНМЪЕЛШЛ ПСКЪЛ МЮОПЮБКЕМХЪ. б ЯБЪГХ Я СБЕКХВЕМХЕЛ БГКЕРМНИ ЛЮЯЯШ МЮ яС-35 СЯХКЕМН ЬЮЯЯХ, Ю ОЕПЕДМЪЪ НОНПЮ БШОНКМЕМЮ ДБСУЙНКЕЯМНИ. оПХ ХГЦНРНБКЕМХХ ОКЮМЕПЮ ЯЮЛНКЕРЮ ПЕЮКХГСЧРЯЪ РЕУМНКНЦХХ ЯМХФЕМХЪ ПЮДХНКНЙЮЖХНММНИ ГЮЛЕРМНЯРХ, ЙНРНПШЕ НАЕЯОЕВХБЮЧР СЛЕМЭЬЕМХЕ ЕЦН НРПЮФЮЧЫЕИ ЯОНЯНАМНЯРХ Б у-ДХЮОЮГНМЮ ПЮДХНБНКМ Б ЯЕЙРНПЕ СЦКНБ ╠60╟.

бМЕЬМЕЕ МНБШИ яС-35я (T-10аM) АКХФЕ НАШВМНЛС яС-27, ВЕЛ Й ОПЕФМЕЛС яС-35 (T-10M): С МЕЦН МЕР оцн, УБНЯРНБЮЪ АЮКЙЮ СЙНПНВЕМЮ. йПШКЭЪ ЯННРБЕРЯРБСЧР ОПХЛЕМЕММШЛ МЮ ЙНПЮАЕКЭМНЛ яС-33 Я АНКЭЬХЛ ТКЮОЕПНМЮЛХ ГЮМХЛЮЧЫХЛХ БЯЪ ГЮДМЧЧ ЙПНЛЙС.

йНМЯРПСЙЖХЪ ОКЮМЕПЮ МЕЯЙНКЭЙН СЯХКЕМЮ, ВРН ОНГБНКЪЕР СБЕКХВХРЭ ЛЮЙЯХЛЮКЭМСЧ БГКЕРМСЧ ЛЮЯЯС ДН 38.800 ЙЦ. нДМЮЙН, ГЮ ЯВЕР СЛЕМЭЬЕМХЪ ЛЮЯЯШ апщн, ЛЮЯЯЮ ОСЯРНЦН ЯЮЛНКЕРЮ НЯРЮКЮЯЭ ОПЮЙРХВЕЯЙХ МЕХГЛЕММНИ (16.500 ЙЦ).

йПНЛЕ РНЦН, СЛЕМЭЬЕМЮ ОКНЫЮДЭ БЕПРХЙЮКЭМНЦН НОЕПЕМХЪ, ВРН ЯМХФЮЕР пк — ГЮЛЕРМНЯРЭ, ЯНЙПЮЫЕМ НАЗЕЛ ГЮЙЮАХММНЦН НРЯЕЙЮ (АКЮЦНДЮПЪ ЯНБПЕЛЕММНИ Х ЙНЛОЮЙРМНИ ЮБХНМХЙЕ). мЕГМЮВХРЕКЭМШЕ ХГЛЕМЕМХЪ ОПЕРЕПОЕК ТНМЮПЭ ЙЮАХМШ КЕРВХЙЮ.

оПХЛЕМХРЕКЭМН Й ОКЮМЕПС ЯЮЛНКЕРЮ яС-35 СЛЕЯРМН СОНРПЕАХРЭ РЕПЛХМ «ЫЮДЪЫХИ ПЕФХЛ ЛНДЕПМХГЮЖХХ». щРН НАСЯКНБКЕМН ЯРПЕЛКЕМХЕЛ ЙНМЯРПСЙРНПНБ ХГАЕФЮРЭ ХКХ ЯБЕЯРХ Й ЛХМХЛСЛС НАЗЕЛ ДНПНЦНЯРНЪЫХУ ЯРЮРХЯОШРЮМХИ, Ю РЮЙФЕ ОПЕДЕКЭМН ОНКМН ХЯОНКЭГНБЮРЭ ЯСЫЕЯРБСЧЫСЧ ЯЕПХИМСЧ НЯМЮЯРЙС.

йНМЯРПСЙЖХЪ ОКЮМЕПЮ яС-35 НАЕЯОЕВХБЮЕР СБЕКХВЕМХЕ БМСРПЕММЕЦН ГЮОЮЯЮ РНОКХБЮ АНКЕЕ ВЕЛ МЮ 20% — ОПХ ОНКМНИ ГЮОПЮБЙЕ НМ ДНЯРХЦЮЕР 11 500 ЙЦ ОН ЯПЮБМЕМХЧ Я 9400 ЙЦ С ЯЕПХИМШУ яС-27. йПНЛЕ РНЦН, МЮ ЯЮЛНКЕРЕ НАЕЯОЕВЕМН ОПХЛЕМЕМХЕ ДБСУ ОНДБЕЯМШУ РНОКХБМШУ АЮЙНБ ЕЛЙНЯРЭЧ ОН 1800 К, ОНДБЕЬХБЮЕЛШУ МЮ ОНДЙПШКЭЕБШЕ РНВЙХ. я ОНДБЕЯМШЛХ АЮЙЮЛХ ЯСЛЛЮПМШИ ГЮОЮЯ РНОКХБЮ ДНЯРХЦМЕР 14 300 ЙЦ. яЮЛНКЕР РЮЙФЕ НЯМЮЫЮЕРЯЪ ЯХЯРЕЛНИ ДНГЮОПЮБЙХ РНОКХБНЛ Б ОНКЕРЕ ОН ЯУЕЛЕ «ЬКЮМЦ-ЙНМСЯ» Я БШДБХФМНИ ЬРЮМЦНИ ОН КЕБНЛС АНПРС ЦНКНБМНИ ВЮЯРХ ТЧГЕКЪФЮ. рЕЛО ОЕПЕЙЮВЙХ РНОКХБЮ ОПХ ДНГЮОПЮБЙЕ ДНЯРХЦЮЕР 1100 К/ЛХМ.

бЮФМШЛ НРКХВХЕЛ яС-35 НР ОПЕДЬЕЯРБНБЮБЬХУ ЕЛС ЯЮЛНКЕРНБ ЯЕЛЕИЯРБЮ яС-27 ЪБКЪЕРЯЪ ОПХЛЕМЕМХЕ Б ЕЦН ЯХКНБНИ СЯРЮМНБЙЕ МНБШУ ДБХЦЮРЕКЕИ Я ОНБШЬЕММНИ РЪЦНИ. нМХ ПЮГПЮАНРЮМШ МЮ мон «яЮРСПМ» Х ХГБЕЯРМШ ОНД МЮГБЮМХЕЛ юк-41т1я «хГДЕКХЕ 117я».

б ЙНМЯРПСЙРХБМНЛ ОКЮМЕ ЩРХ ДБХЦЮРЕКХ ЪБКЪЧРЯЪ ЦКСАНЙХЛ ПЮГБХРХЕЛ ЯЕПХИМНЦН юк-31т Я ХЯОНКЭГНБЮМХЕЛ РЕУМНКНЦХИ ОЪРНЦН ОНЙНКЕМХЪ. мЮ МХУ ОПХЛЕМЪЕРЯЪ МНБШИ БЕМРХКЪРНП СБЕКХВЕММНЦН МЮ 3% ДХЮЛЕРПЮ (932 ЛЛ ОПНРХБ 905 ЛЛ), МНБШЕ РСПАХМШ БШЯНЙНЦН Х МХГЙНЦН ДЮБКЕМХЪ, МНБЮЪ ЖХТПНБЮЪ ЯХЯРЕЛЮ СОПЮБКЕМХЪ. мЮ ДБХЦЮРЕКЕ ОПЕДСЯЛЮРПХБЮЕРЯЪ ХЯОНКЭГНБЮМХЕ ЯНОКЮ Я СОПЮБКЪЕЛШЛ БЕЙРНПНЛ РЪЦХ (ЙЮЙ МЮ юк-31то). б ПЕГСКЭРЮРЕ ОПНБЕДЕММНИ ЛНДЕПМХГЮЖХХ РЪЦЮ ДБХЦЮРЕКЪ МЮ НЯНАНЛ ПЕФХЛЕ ОНБШЬЕМЮ МЮ 16% — ДН 14 500 ЙЦЯ, МЮ ЛЮЙЯХЛЮКЭМНЛ АЕЯТНПЯЮФМНЛ ПЕФХЛЕ НМЮ ДНЯРХЦЮЕР 8800 ЙЦЯ. оН ЯПЮБМЕМХЧ Я МШМЕЬМХЛ юк-31т ЯСЫЕЯРБЕММН — Б 2-2,7 ПЮГЮ — БНГПЮЯРСР ПЕЯСПЯМШЕ ОНЙЮГЮРЕКХ: ЛЕФПЕЛНМРМШИ ПЕЯСПЯ СБЕКХВХРЯЪ Я 500 ДН 1000 В (ПЕЯСПЯ ДН ОЕПБНЦН ЙЮОХРЮКЭМНЦН ПЕЛНМРЮ — 1500 В), Ю МЮГМЮВЕММШИ — Я 1500 ДН 4000 В.

оН ОПНЦПЮЛЛЕ ХЯОШРЮМХИ Х ДНБНДЙХ «ХГДЕКХЪ 117я» АШКН ОНЯРПНЕМН ОЪРЭ НОШРМШУ ДБХЦЮРЕКЕИ. оЕПБШИ ХГ МХУ ОПНУНДХРЕ 2003 Ц. ЯРЕМДНБШЕ ХЯОШРЮМХЪ, Ю ЕЫЕ ДБЮ ОПНЬКХ КЕРМСЧ НРПЮАНРЙС Б ЯНЯРЮБЕ ЯХКНБНИ СЯРЮМНБЙХ КЕРЮЧЫЕИ КЮАНПЮРНПХХ — НОШРМНЦН ЯЮЛНКЕРЮ яС-27л No.710. хЯОШРЮРЕКЭМШЕ ОНКЕРШ МЮВЮКХЯЭ Б ЛЮПРЕ 2004 Ц. мЮ ОЕПБНЛ ЩРЮОЕ КЕРМШУ ХЯОШРЮМХХ АШКН НЯСЫЕЯРБКЕМН НЙНКН 30 ОНКЕРНБ ЩРНИ КЕРЮЧЫЕИ КЮАНПЮРНПХХ Я МНБШЛХ ДБХЦЮРЕКЪЛХ, Б Р.В. ОЪРЭ — Я ДБСЛЪ ДБХЦЮРЕКЪЛХ. гЮРЕЛ ВЕРБЕПРШИ ЩЙГЕЛОКЪП ГЮЛЕМХК ЯЮЛШИ ОЕПБШИ НОШРМШИ НАПЮГЕЖ МЮ ЯРЕМДЕ, Ю ОЪРШИ ХЯОНКЭГНБЮКЯЪ Б ЙЮВЕЯРБЕ ПЕГЕПБМНЦН МЮ КЕРМШУ ХЯОШРЮМХЪУ.

оПНБЕДЕММШЕ ЯРЕМДНБШЕ ХЯОШРЮМХЪ ОНЙЮГЮКХ, ВРН БМЕДПЕММШЕ ЛЕПНОПХЪРХЪ ОНГБНКХКХ ЯСЫЕЯРБЕММН СКСВЬХРЭ ОЮПЮЛЕРПШ ДБХЦЮРЕКЪ «117я» ОН ЯПЮБМЕМХЧ Я ОПНРНРХОНЛ Х ОПЕБШЯХРЭ ОЮПЮЛЕРПШ РЕУМХВЕЯЙНЦН ГЮДЮМХЪ ОН РЪЦЕ Х СДЕКЭМНЛС ПЮЯУНДС РНОКХБЮ. б ТХКХЮКЕ мон «яЮРСПМ» МЮ кШРЙЮПХПМЯЙНЛ ЛЮЬХМНЯРПНХРЕКЭМНЛ ГЮБНДЕ (лНЯЙНБЯЙЮЪ НАК.) БЕЯМНИ ЩРНЦН ЦНДЮ МЮВЮКХЯЭ ЯРЕМДНБШЕ ПЕЯСПЯМШЕ ХЯОШРЮМХЪ ДБХЦЮРЕКЪ «117я» Б НАЕЯОЕВЕМХЕ ОЕПБНЦН БШКЕРЮ яС-35. йПНЛЕ РНЦН, МЮ ЯРЕМДЕ Б кШРЙЮПММН МЮУНДХРЯЪ ЕЫЕ НДХМ ДБХЦЮРЕКЭ ЩРНЦН РХОЮ, ЙНРНПШИ ОПЕДМЮГМЮВЕМ ДКЪ ОПНБЕДЕМХЪ ЙНЛОКЕЙЯЮ ЯОЕЖХЯОШРЮМХИ.

яЕПХИМШИ БШОСЯЙ ДБХЦЮРЕКЕИ «117я» АСДЕР НЯСЫЕЯРБКЪРЭЯЪ Б ЙННОЕПЮЖХХ сТХЛЯЙХЛ ЛНРНПНЯРПНХРЕКЭМШЛ ОПНХГБНДЯРБЕММШЛ НАЗЕДХМЕМХЕЛ (слон, Ц. сТЮ) Х мон «яЮРСПМ» (Ц. пШАХМЯЙ). оН ПЕЬЕМХЧ ТХПЛ-ОЮПРМЕПНБ, БЯЕ ПЮАНРШ ОН ДБХЦЮРЕКЧ «117я» АСДСР ПЮГДЕКЕМШ ЛЕФДС мон «яЮРСПМ» Х сл он МЮ ОЮПХРЕРМНИ НЯМНБЕ, 50 МЮ 50%.

оЕПБШЕ ДБЮ ЯЕПХИМШУ ДБХЦЮРЕКЪ «ХГДЕКХЕ 117я» ДКЪ ОПНБЕДЕМХЪ КЕРМШУ ХЯОШРЮМХИ Б ЯНЯРЮБЕ ОЕПБНЦН НОШРМНЦН ЯЮЛНКЕРЮ яС-35 АШКХ ХГЦНРНБКЕМШ МЮ мон «яЮРСПМ» Х ОНЯРЮБКЕМШ МЮ йМююон Б МЮВЮКЕ ЩРНЦН ЦНДЮ.

мЮ ЯЮЛНКЕРЕ яС-35я ОПХЛЕМЪЕРЯЪ БЯОНЛНЦЮРЕКЭМЮЪ ЦЮГНРСПАХММЮЪ ДБХЦЮРЕКЭМН-ЦЕМЕПЮРНПМЮЪ СЯРЮМНБЙЮ бцрд рю14-130-35 ЛНЫМНЯРЭЧ 105 ЙбР. бцрд НАЕЯОЕВХБЮЕР ЙНМДХЖХНМХПНБЮМХЕ ЙЮАХМШ Х НРЯЕЙНБ ЯЮЛНКЕРЮ, Ю РЮЙ ФЕ ЩКЕЙРПНЯМЮАФЕМХЕ ОЕПЕЛЕММШЛ РНЙНЛ Я МЮОПЪФЕМХЕЛ 115 / 200 БНКЭР ЛНЫМНЯРЭЧ ДН 30 Йбю.

оНФЮКСИ, ЦКЮБМНИ НРКХВХРЕКЭМНИ НЯНАЕММНЯРЭЧ яС-35 ЯРЮМЕР ОПХЛЕМЕМХЕ МЮ МЕЛ ОПХМЖХОХЮКЭМН МНБНЦН ЙНЛОКЕЙЯЮ АНПРНБНЦН НАНПСДНБЮМХЪ. б НЯМНБЕ ЕЦН КЕФХР ХМТНПЛЮЖХНММН-СОПЮБКЪЧЫЮЪ ЯХЯРЕЛЮ (хся), ОПЕДМЮГМЮВЕММЮЪ ДКЪ ТСМЙЖХНМЮКЭМНИ, КНЦХВЕЯЙНИ, ХМТНПЛЮЖХНММНИ Х ОПНЦПЮЛЛМНИ СБЪГЙХ ЯХЯРЕЛ АНПРНБНЦН НАНПСДНБЮМХЪ Б ЕДХМСЧ ХМРЕЦПХПНБЮММСЧ ЯХЯРЕЛС Х НАЕЯОЕВХБЮЧЫЮЪ БГЮХЛНДЕИЯРБХЕ ЛЕФДС ЩЙХОЮФЕЛ Х НАНПСДНБЮМХЕЛ. б ЯНЯРЮБ хся БУНДЪР ДБЮ ЖЕМРПЮКЭМШУ ЖХТПНБШУ БШВХЯКХРЕКЪ, ЯПЕДЯРБЮ ЙНЛЛСРЮЖХХ Х ОПЕНАПЮГНБЮМХЪ ХМТНПЛЮЖХХ Х ЯХЯРЕЛЮ ХМДХЙЮЖХХ, ПЕЮКХГСЧЫЮЪ ЙНМЖЕОЖХЧ «ЯРЕЙКЪММНИ ЙЮАХМШ».

нЯМНБС ХМТНПЛЮЖХНММН-СОПЮБКЪЧЫЕЦН ОНКЪ ЙЮАХМШ яС-35 ЯНЯРЮБКЪЧР ДБЮ НЦПНЛМШУ ЖБЕРМШУ ЛМНЦНТСМЙЖХНМЮКЭМШУ фйх РХОЮ лтх-35, ЛМНЦНТСМЙЖХНМЮКЭМШИ ОСКЭР ЯН БЯРПНЕММШЛ ДХЯОКЕИМШЛ ОПНЖЕЯЯНПНЛ, ЬХПНЙНСЦНКЭМШИ ЙНККХЛЮРНПМШИ ХМДХЙЮРНП МЮ ТНМЕ КНАНБНЦН ЯРЕЙКЮ хйь-1л Х ОСКЭР СОПЮБКЕМХЪ Х ХМДХЙЮЖХХ.

лМНЦНТСМЙЖХНМЮКЭМШЕ ХМДХЙЮРНПШ лтх-35 ЯН БЯРПНЕММШЛ ДХЯОКЕИМШЛ ОПНЖЕЯЯНПНЛ ХЛЕЧР ПЮГЛЕП 9×12 ДЧИЛНБ (ДХЮЦНМЮКЭ — 15 ДЧИЛНБ) Х ПЮГПЕЬЕМХЕ 1400×1050 ОХЙЯЕКЕИ. нМХ ОПЕДМЮГМЮВЕМШ ДКЪ ОПХЕЛЮ, НАПЮАНРЙХ Х НРНАПЮФЕМХЪ Б ЛСКЭРХНЙНММНЛ ПЕФХЛЕ

ЦПЮТХВЕЯЙНИ, ЖХТПНАСЙБЕММНИ Х ЯХЛБНКЭМНИ ХМТНПЛЮЖХХ, НРНАПЮФЕМХЪ РЕКЕБХГХНММНИ ХМТНПЛЮЖХХ НР АНПРНБШУ РЕКЕБХГХНММШУ ДЮРВХЙНБ Я МЮКНФЕМХЕЛ МЮ МЕЕ ЖХТПНАСЙБЕММНИ Х ЯХЛБНКЭМНИ ЯХМРЕГХПНБЮММНИ ХМТНПЛЮЖХХ, Ю РЮЙФЕ ТНПЛХПНБЮМХЪ Х БШДЮВХ БХДЕНЯХЦМЮКЮ Б ЖХТПНБНЛ БХДЕ Б ЯХЯРЕЛС БМДЕНПЕЦХЯР-ПЮЖХХ. лМНЦНТСМЙЖХНМЮКЭМШИ ОСКЭР ЯН БЯРПНЕММШЛ ДХЯОКЕИМШЛ ОПНЖЕЯЯНПНЛ ОПЕДМЮГМЮВЕМ ДКЪ НРНАПЮФЕМХЪ МЕНАУНДХЛНИ ХМТНПЛЮЖХХ Х БШДЮВХ ЙНЛЮМД ОСРЕЛ МЮФЮРХЪ ЙМНОНЙ МЮ НАПЮЛКЕМХХ МЮ БЯЕУ ЩРЮОЮУ ОНКЕРЮ. йНККХЛЮРНПМШИ ЮБХЮЖХНММШИ ХМДХЙЮРНП хйь-1л ЯН БЯРПНЕММШЛ ОПНЖЕЯЯНПНЛ ОПЕДМЮГМЮВЕМ ДКЪ НАЕЯОЕВЕМХЪ МЮАКЧДЕМХЪ МЮ ТНМЕ ГЮЙЮАХММНЦН ОПНЯРПЮМЯРБЮ ЙНККХЛЮРНПМНЦН ХГНАПЮФЕМХЪ ХМТНПЛЮЖХХ) ТНПЛХПСЕЛНИ Б ЯННРБЕРЯРБХХ Я СОПЮБКЪЧЫХЛХ ЯХЦМЮКЮЛХ. нМ ХЛЕЕР ОНКЕ ГПЕМХЪ 20×30╟.

сОПЮБКЕМХЕ АНПРНБШЛ НАНПСДНБЮМХЕЛ, ЯХЯРЕЛЮЛХ Х БННПСФЕМХЕЛ Б МНБНИ ЙЮАХМЕ яС-35 НАЕЯОЕВХБЮЕРЯЪ ЙМНОЙЮЛХ Х ОЕПЕЙКЧВЮРЕКЪЛХ МЮ ПСВЙЕ СОПЮБКЕМХЪ ЯЮЛНКЕРНЛ Х ПШВЮЦЮУ СОПЮБКЕМХЪ ДБХЦЮРЕКЪЛХ, Ю РЮЙФЕ ЙМНОНВМШЛ НАПЮЛКЕМХЕЛ ЛМНЦНТСМЙЖХНМЮКЭМШУ ХМДХЙЮРНПНБ. рЮЙХЛ НАПЮГНЛ, МЮ ЯЮЛНКЕРЕ ПЕЮКХГСЕРЯЪ ЙНМЖЕОЖХЪ HOTAS. пЮГПЮАНРЙС ХМДХЙЮРНПНБ Х ПЪДЮ ДПСЦХУ ЯХЯРЕЛ апщн ЯЮЛНКЕРЮ яС-35 НАЕЯОЕВХБЮЕР пЮЛЯМЯЙНЕ йа ОПХАНПНЯРПНЕМХЪ Х ДПСЦХЕ ОПЕДОПХЪРХЪ м о ж «рЕУМНЙНЛОКЕЙЯ».

нЯМНБС ЯХЯРЕЛШ СОПЮБКЕМХЪ БННПСФЕМХЕЛ яС-35 ЯНЯРЮБКЪЕР МНБЮЪ ПЮДХНКНЙЮЖХНММЮЪ ЯХЯРЕЛЮ СОПЮБКЕМХЪ (пкяс) Я ТЮГХПНБЮММНИ ЮМРЕММНИ ПЕЬЕРЙНИ «хПАХЯ-щ», НАКЮДЮЧЫЮЪ СМХЙЮКЭМШЛХ МЮ ЯЕЦНДМЪ УЮПЮЙРЕПХЯРХЙЮЛХ ОН ДЮКЭМНЯРХ НАМЮПСФЕМХЪ ЖЕКЕИ. нМЮ ПЮГПЮАНРЮМЮ нюн «мЮСВМН-ХЯЯКЕДНБЮРЕКЭЯЙХИ ХМЯРХРСР ОПХАНПНЯРПНЕМХЪ ХЛ. б.б.рХУНЛХПНБЮ» (мххо) ЙЮЙ ДЮКЭМЕИЬЕЕ ПЮГБХРХЕ пкяс «аЮПЯ», ОПХЛЕМЪЕЛНИ МЮ ЯЮЛНКЕРЮУ яС-30лйх Х яС-30лйл, Х ЙНМЯРПСЙРХБМН ОПЕДЯРЮБКЪЕР ЯНАНИ ЛМНЦНТСМЙЖХНМЮКЭМСЧ пкя у-ДХЮОЮГНМЮ Я ОЮЯЯХБМНИ тюп ДХЮЛЕРПНЛ 900 ЛЛ, ПЮГЛЕЬЕММНИ МЮ ДБСУЯРЕОЕММНЛ ЩКЕЙРПНЦХДПНОПХБНДЕ (ОН ЮГХЛСРС Х ЙПЕМС), НЯМЮЫЕММСЧ ОЕПЯОЕЙРХБМНИ БШВХЯКХРЕКЭМНИ ЯХЯРЕЛНИ Я ажбл «яНКН-35». юМРЕММНЕ СЯРПНИЯРБН ЯЙЮМХПСЕР ОПХ ЩКЕЙРПНММНЛ СОПЮБКЕМХХ КСВНЛ ОН ЮГХЛСРС Х СЦКС ЛЕЯРЮ Б ЯЕЙРНПЮУ МЕ ЛЕМЕЕ 60╟. йПНЛЕ РНЦН, ДБСУЯРЕОЕММНИ ЩКЕЙРПНЦХДПНОПХБНД ЛЕУЮМХВЕЯЙХ ДНБН-ПЮВХБЮЕР ЮМРЕММС ОН ЮГХЛСРС МЮ СЦНК ДН 60╟ Х ОН ЙПЕМС МЮ СЦНК 120╟. аКЮЦНДЮПЪ ЩРНЛС ЛЮЙЯХЛЮКЭМШИ СЦНК НРЙКНМЕМХЪ КСВЮ ОН ЮГХЛСРС ОПХ ЩКЕЙРПНММНЛ СОПЮБКЕМХХ Х ЛЕУЮМХВЕЯЙНЛ ДНБНПНРЕ ЮМРЕММШ СБЕКХВХБЮЕРЯЪ ДН 120╟.

пкяс «хПАХЯ-щ» ОНГБНКЪЕР НАМЮПСФХБЮРЭ Х ЯНОПНБНФДЮРЭ ДН 30 БНГДСЬМШУ ЖЕКЕИ ОПХ ЯНУПЮМЕМХХ МЕОПЕПШБМНЯРХ НАГНПЮ ОПНЯРПЮМЯРБЮ, БЕЯРХ НДМНБПЕЛЕММШИ НАЯРПЕК ДН БНЯЭЛХ БНГДСЬМШУ ЖЕКЕИ. йНЛОКЕЙЯ НАЕЯОЕВХБЮЕР НАМЮПСФЕМХЕ, ЯЕКЕЙЖХЧ Х ЯНОПНБНФДЕМХЕ ДН ВЕРШПЕУ МЮГЕЛМШУ ЖЕКЕИ Б МЕЯЙНКЭЙХУ ПЕФХЛЮУ ЙЮПРНЦПЮТХПНБЮМХЪ Я ПЮГКХВМНИ ЯРЕОЕМЭЧ ПЮГПЕЬЕМХЪ МЮ ДЮКЭМНЯРХ ДН 400 ЙЛ ОПХ ЯНУПЮМЕМХХ ЙНМРПНКЪ МЮД БНГДСЬМШЛ ОПНЯРПЮМЯРБНЛ.

бНГДСЬМШЕ ЖЕКХ Я щно 3 Л2 МЮ БЯРПЕВМШУ ЙСПЯЮУ пкяс «хПАХЯ-щ» ЛНФЕР НАМЮПСФХБЮРЭ МЮ ДЮКЭМНЯРХ ДН 350-400 ЙЛ (Б ОПЕДЕКЮУ ГНМШ НАГНПЮ 100 ЦПЮД.). щРН СМХЙЮКЭМШИ ОНЙЮГЮРЕКЭ ДКЪ ЯНБПЕЛЕММШУ ЮБХЮЖХНММШУ ПЮДХНКНЙЮЖХНММШУ ЯРЮМЖХИ. б АНКЕЕ ЬХПНЙНИ ГНМЕ НАГНПЮ (300 ЦПЮД.2) ЮМЮКНЦХВМШЕ ЖЕКХ ЦЮПЮМРХПНБЮММН НАМЮПСФХБЮЧРЯЪ МЮ ДЮКЭМНЯРХ ДН 200 ЙЛ Б ОЕПЕДМЕИ ОНКСЯТЕПЕ (МЮ ТНМЕ ГЕЛКХ — ДН 170 ЙЛ) Х ДН 80 ЙЛ Б ГЮДМЕИ ОНКСЯТЕПЕ (ДН 50 ЙЛ МЮ ТНМЕ ГЕЛКХ). «яБЕПУЛЮКНГЮЛЕРМШЕ» ЖЕКХ Я щно 0.01 Л2 НАМЮПСФХБЮЧРЯЪ «хПАХЯНЛ» МЮ ДЮКЭМНЯРЪУ ДН 90 ЙЛ.

дЮКЭМНЯРЭ НАМЮПСФЕМХЪ МЮГЕЛМШУ (МЮДБНДМШУ) ЖЕКЕИ ЯНЯРЮБКЪЕР: ДКЪ ЖЕКХ РХОЮ «ЮБХЮМНЯЕЖ» (щно 50 000 Л2) — 400 ЙЛ, «ФЕКЕГМНДНПНФМШИ ЛНЯР» (1000 Л2)- 150-200 ЙЛ, «ЙЮРЕП» (200 Л2)- 100-120 ЙЛ, «СЯРЮМНБЙЮ НОЕПЮРХБМН-РЮЙРХВЕЯЙХУ ПЮЙЕР» Х «ЦПСООЮ РЮМЙНБ» (30 Л2) — 60-70 ЙЛ.

ъБКЪЪЯЭ КНЦХВЕЯЙХЛ ПЮГБХРХЕЛ «аЮПЯЮ», пкяс «хПАХЯ», РЮЙХЛ НАПЮГНЛ, ХЛЕЕР ГМЮВХРЕКЭМН АНКЕЕ БШЯНЙХЕ УЮПЮЙРЕПХЯРХЙХ: ПЮЯЬХПЕММСЧ (АНКЕЕ ВЕЛ БДБНЕ) ОНКНЯС ПЮАНВХУ ВЮЯРНР, СБЕКХВЕММСЧ Я 70 ДН 120╟ ГНМС НАМЮПСФЕМХЪ Х ЯНОПНБНФДЕМХЪ БНГДСЬМШУ ЖЕКЕИ ОН ЮГХЛСРС, ГМЮВХРЕКЭМН (Б 2-2,5 ПЮГЮ) БНГПНЯЬСЧ ДЮКЭМНЯРЭ ДЕИЯРБХЪ, СКСВЬЕММСЧ ОНЛЕУНГЮЫХЫЕММНЯРЭ Х Р.Д. оН ЩРХЛ ОНЙЮГЮРЕКЪЛ «хПАХЯ» МЮУНДХРЯЪ МЮ СПНБМЕ ЯЮЛШУ ЯНБПЕЛЕММШУ ГЮПСАЕФМШУ ПЮГПЮАНРНЙ Б ЩРНИ НАКЮЯРХ, ОПЕБНЯУНДЪ АНКЭЬХМЯРБН ЮЛЕПХЙЮМЯЙХУ Х ГЮОЮДМНЕБПНОЕИЯЙХУ пкя Я ОЮЯЯХБМШЛХ Х ЮЙРХБМШЛХ тюп.

пЮГПЮАНРЙЮ пкяс «хПАХЯ» БЕДЕРЯЪ Б мххо Я 2004 Ц. й МЮЯРНЪЫЕЛС БПЕЛЕМХ НОШРМШЕ НАПЮГЖШ ЯХЯРЕЛШ ОПНЬКХ МЕНАУНДХЛШЕ ЯРЕМДНБШЕ ХЯОШРЮМХЪ, Ю ОЕПБШИ ХГ МХУ СЯРЮМНБКЕМ МЮ АНПР КЕРЮЧЫЕИ КЮАНПЮРНПХХ яС-30лй2 No.503 Х ОПНУНДХР КЕРМШЕ ХЯОШРЮМХЪ. оЕПБШИ ОНКЕР КЕРЮЧЫЕИ КЮАНПЮРНПХХ Я БЙКЧВЕМХЕЛ «хПАХЯЮ» Б кхх ХЛ. л.л. цПНЛНБЮ ЯНЯРНЪКЯЪ Б МЮВЮКЕ ЩРНЦН ЦНДЮ Х ОПНДЕЛНМЯРПХПНБЮК БШЯНЙХЕ УЮПЮЙРЕПХЯРХЙХ МНБНИ пкя Б ПЕФХЛЕ «БНГДСУ-ОНБЕПУМНЯРЭ». б ЮОПЕКЕ КЕРЮЧЫЮЪ КЮАНПЮРНПХЪ АШКЮ ОЕПЕАЮГХПНБЮМЮ Б юУРСАХМЯЙ ДКЪ ОПНБЕДЕМХЪ БЯЕЯРНПНММЕИ КЕРМНИ НРПЮАНРЙХ МНБНИ пкя. нЯМНБМШЛХ ГЮДЮВЮЛХ ОЕПБНЦН ЩРЮОЮ ХЯОШРЮМХИ «хПАХЯЮ» МЮ АНПРС ЯЮЛНКЕРЮ ЪБКЪЧРЯЪ НРПЮАНРЙЮ МНБШУ БШВХЯКХРЕКЭМШУ ЯПЕДЯРБ, НЖЕМЙЮ МНБШУ ПЕФХЛНБ ПЮАНРШ, ОНДРБЕПФДЕМХЕ ПЮЯВЕРМШУ УЮПЮЙРЕПХЯРХЙ ДЮКЭМНЯРХ НАМЮПСФЕМХЪ. щРНР ЩРЮО ХЯОШРЮМХИ ОКЮМХПСЕРЯЪ ГЮБЕПЬХРЭ ДН ЙНМЖЮ ЦНДЮ.

ю РЕЛ БПЕЛЕМЕЛ мххо ЯНБЛЕЯРМН Я ЯЕПХИМШЛ цНЯСДЮПЯРБЕММШЛ пЪГЮМЯЙХЛ ОПХАНПМШЛ ГЮБНДНЛ ЦНРНБХР ОЕПБШЕ ЬРЮРМШЕ ЙНЛОКЕЙРШ «хПАХЯЮ» ДКЪ СЯРЮМНБЙХ МЮ НОШРМШЕ ЯЮЛНКЕРШ яС-35. дБЕ пкя ЦНРНБЪРЯЪ ДКЪ ПЮГЛЕЫЕМХЪ МЮ АНПРС БРНПНЦН Х ВЕРБЕПРНЦН ЩЙГЕЛОКЪПНБ МНБНЦН ХЯРПЕАХРЕКЪ. пЮАНРШ ДНКФМШ АШРЭ БШОНКМЕМШ СФЕ Б ЩРНЛ ЦНДС.

дПСЦНИ МНБНИ ОНДЯХЯРЕЛНИ ЯХЯРЕЛШ СОПЮБКЕМХЪ БННПСФЕМХЕЛ ЯЮЛНКЕРЮ яС-35 ЪБКЪЕРЯЪ НОРХЙН-КНЙЮЖХНММЮЪ ЯРЮМЖХЪ нкя-35, НАЗЕДХМЪЧЫЮЪ Б ЯЕАЕ РЕОКН-ОЕКЕМЦЮРНП, КЮГЕПМШИ ДЮКЭМНЛЕП-ЖЕКЕСЙЮГЮРЕКЭ Х РЕКЕБХГХНММШИ ЙЮМЮК. оПХЛЕМЕМХЕ ЯНБПЕЛЕММНИ ЩКЕЛЕМРМНИ АЮГШ, МНБШУ ЮКЦНПХРЛНБ Х ОПНЦПЮЛЛМНЦН НАЕЯОЕВЕМХЪ НАСЯКЮБКХБЮЧР ОПЕБНЯУНДЯРБН нкя-35 МЮД нкя ДПСЦХУ ЯЮЛНКЕРНБ ЯЕЛЕИЯРБЮ яС-27 Х яС-30 ОН ДЮКЭМНЯРХ Х РНВМНЯРХ ДЕИЯРБХЪ, Ю РЮЙФЕ МЮДЕФМНЯРХ. гНМЮ НАГНПЮ, НАМЮПСФЕМХЪ Х ЮБРНЛЮРХВЕЯЙНЦН ЯНОПНБНФДЕМХЪ ЖЕКХ НОРХЙН-КНЙЮЖХНММНИ ЯРЮМЖХЕИ ЯНЯРЮБКЪЕР ╠90╟ ОН ЮГХЛСРС Х +60…-15″ ОН СЦКС ЛЕЯРЮ. дЮКЭМНЯРЭ НАМЮПСФЕМХЪ БНГДСЬМНИ ЖЕКХ РЕОКНОЕКЕМЦЮРНПНЛ Б ОЕПЕДМЕИ ОНКСЯТЕПЕ ЯНЯРЮБКЪЕР МЕ ЛЕМЕЕ 50 ЙЛ, Б ГЮДМЕИ — МЕ ЛЕМЕЕ 90 ЙЛ. кЮГЕПМШИ ДЮКЭМНЛЕП ХГЛЕПЪЕР ПЮЯЯРНЪМХЕ ДН БНГДСЬМНИ ЖЕКХ Б ДХЮОЮГНМЕ ДН 20 ЙЛ, Ю ДН МЮГЕЛМНИ — ДН 30 ЙЛ. РНВМНЯРЭ ХГЛЕПЕМХЪ 5 Л.

йПНЛЕ РНЦН, ДКЪ НАЕЯОЕВЕМХЪ ЩТТЕЙРХБМНЦН АНЕБНЦН ОПХЛЕМЕМХЪ Б ПЕФХЛЕ «БНГДСУ-ОНБЕПУМНЯРЭ» ЯЮЛНКЕР ЛНФЕР ЙНЛОКЕЙРНБЮРЭЯЪ ОНДБЕЯМШЛ НОРХЙН-ЩКЕЙРПНММШЛ ЙНМРЕИМЕПНЛ — КЮГЕПМН-РЕКЕБХГХНММНИ ОПХЖЕКЭМНИ ЯРЮМЖХЕИ, НАЕЯОЕВХБЮЧЫЕИ НАМЮПСФЕМХЕ, ЯНОПНБНФДЕМХЕ, НОПЕДЕКЕМХЕ ДЮКЭМНЯРХ Х КЮГЕПМШИ ОНДЯБЕР МЮГЕЛМШУ ЖЕКЕИ. я ЕЕ ОНЛНЫЭЧ, Б ВЮЯРМНЯРХ, ЛНЦСР ОПХЛЕМЪРЭЯЪ ЙНППЕЙРХПСЕЛШЕ ЮБХЮАНЛАШ Я КЮГЕПМШЛ МЮБЕДЕМХЕЛ.

пЮГПЮАНРЙС БЯРПНЕММШУ Х ОНДБЕЯМШУ НОРХЙН-ЩКЕЙРПНММШУ ЯХЯРЕЛ, ЙНРНПШЕ ЛНЦСР ОПХЛЕМЪРЭЯЪ МЮ яС-35, БЕДСР ДБЮ ОПЕДОПХЪРХЪ — ЛНЯЙНБЯЙХИ мхх ОПЕЖХГХНММНЦН ОПХАНПНЯРПНЕМХЪ (ОНДНАМШЕ ЯХЯРЕЛШ мхх оо СФЕ ОПХЛЕМЪЧРЯЪ МЮ ЙНПЮАЕКЭМШУ ХЯРПЕАХРЕКЪУ л Х ц-29 й/йса, ЯНГДЮБЮЕЛШУ PC й «лХц» ОН ГЮЙЮГС бля хМДХХ, Х ОКЮМХПСЧРЯЪ Й СЯРЮМНБЙЕ МЮ ОЕПЯОЕЙРХБМШИ ХЯРПЕАХРЕКЭ лХц-35) Х сПЮКЭЯЙХИ НОРХЙН-ЛЕУЮМХВЕЯЙХИ ГЮБНД ХЛ. щ.я. ъКЮЛНБЮ (НОРХЙН-КНЙЮЖХНММШЕ ЯРЮМЖХХ снлгЮ РПЮДХЖХНММН ХЯОНКЭГСЧРЯЪ МЮ ЯЮЛНКЕРЮУ ЯЕЛЕИЯРБЮ яС-27 Х лХц-29).

яПЕДХ ДПСЦХУ МНБШУ ЯХЯРЕЛ АНПРНБНЦН НАНПСДНБЮМХЪ яС-35 — ЯНБПЕЛЕММНЕ МЮБХЦЮЖХНММНЕ Х ПЮДХНЯБЪГМНЕ НАНПСДНБЮМХЕ, ЯХЯРЕЛШ, НАЕЯОЕВХБЮЧЫХЕ ЦПСООНБШЕ ДЕИЯРБХЪ ХЯРПЕАХРЕКЕИ, Ю РЮЙФЕ БШЯНЙНЩТТЕЙРХБМШИ ЙНЛОКЕЙЯ ПЮДХНЩКЕЙРПНММНЦН ОПНРХБНДЕИЯРБХЪ, ЙНМЙПЕРМШИ ЯНЯРЮБ ЙНРНПНЦН Х ЙНЛОКЕЙРЮЖХЪ РЕЛХ ХКХ ХМШЛХ ЯПЕДЯРБЮЛХ ОНЛЕУ ЛНФЕР НОПЕДЕКЪРЭЯЪ ОН ФЕКЮМХЧ ГЮЙЮГВХЙЮ.

бЯЕЦН ДКЪ ПЮГЛЕЫЕМХЪ ЯПЕДЯРБ ОНПЮФЕМХЪ ХЯОНКЭГСЕРЯЪ 10 СГКНБ БМЕЬМЕИ ОНДБЕЯЙХ. еЫЕ ДБЮ ЙНМЖЕБШУ ЙПШКЭЕБШУ СГКЮ ГЮДЕИЯРБНБЮМШ ДКЪ ПЮГЛЕЫЕМХЪ ЙНМРЕИМЕПНБ пща. б ЯНЯРЮБ БННПСФЕМХЪ яС-35, ОНЛХЛН СФЕ ХГБЕЯРМШУ ПЮЙЕР «БНГДСУ-БНГДСУ» ЯПЕДМЕИ ДЮКЭМНЯРХ п-27щп1 (8 ЬР.), п-27щр1 Х п-27що1 (ОН 4 ЬР.), пбб-юе (ДН 12 ЬР., БЙКЧВЮЪ ЯОЮПЕММСЧ ОНДБЕЯЙС ВЕРШПЕУ ПЮЙЕР ОНД ТЧГЕКЪФЕЛ) Х ПЮЙЕР АКХФМЕЦН АНЪ п-73щ (6 ЬР.), БНИДСР ОЪРЭ МНБШУ ПЮЙЕР АНКЭЬНИ ДЮКЭМНЯРХ. мНЛЕМЙКЮРСПЮ СОПЮБКЪЕЛНЦН БННПСФЕМХЪ ЙКЮЯЯЮ «БНГДСУ-ОНБЕПУМНЯРЭ» БЙКЧВЮЕР ЬЕЯРЭ РЮЙРХВЕЯЙХУ ПЮЙЕР у-29ре ХКХ у-29к, ЬЕЯРЭ ОПНРХБНЙНПЮАЕКЭМШУ Х ОПНРХБНПЮДХНКНЙЮЖМНММШУ ПЮЙЕР у-31ю Х у-31о, ОЪРЭ МНБШУ ОПНРХБНЙНПЮАЕКЭМШУ ПЮЙЕР АНКЭЬНИ ДЮКЭМНЯРХ у-59лй, Ю РЮЙФЕ МНБХМЙХ: ОЪРЭ ОПНРХБНПЮДХНКНЙЮЖХНММШУ ПЮЙЕР СБЕКХВЕММНИ ДЮКЭМНЯРХ РХОЮ у-58сьщ, РПХ ПЮЙЕРШ АНКЭЬНИ ДЮКЭМНЯРХ ЯХЯРЕЛШ «йКЮА» («йЮКХАП-ю») Х НДМС РЪФЕКСЧ ОПНРХБНЙНПЮАЕКЭМСЧ ПЮЙЕРС АНКЭЬНИ ДЮКЭМНЯРХ РХОЮ «ъУНМР». б ВХЯКЕ ОПХЛЕМЪЕЛШУ ЙНППЕЙРХПСЕЛШУ АНЛА — ДН БНЯЭЛХ АНЛА йюа-500йП (нд) Я РЕКЕБХГХНММШЛ ЯЮЛНМЮБЕДЕМХЕЛ, МНБЕИЬХУ йюа-500я-щ ЯН ЯОСРМХЙНБНИ ЯХЯРЕЛНИ МЮБЕДЕМХЪ, Ю РЮЙФЕ ДН РПЕУ АНЛА ЙЮКХАПЮ 1500 ЙЦ — йюа-1500йП ХКХ йюа-1500к ц Я РЕКЕБХГХНММШЛ ХКХ КЮГЕПМШЛ МЮБЕДЕМХЕЛ. оН МНЛЕМЙКЮРСПЕ АНЛАЮПДХПНБНВМНЦН Х МЕСОПЮБКЪЕЛНЦН ПЮЙЕРМНЦН БННПСФЕМХЪ яС-35 Б ЖЕКНЛ МЕ НРКХВЮЕРЯЪ НР ЯЕЦНДМЪЬМХУ яС-30лй, МН Б ОЕПЯОЕЙРХБЕ МЮ МЕЛ ЯЛНЦСР ОПХЛЕМЪРЭЯЪ СЯНБЕПЬЕМЯРБНБЮММШЕ Х МНБШЕ ЛНДЕКХ ЮБХЮАНЛА ЙЮКХАПЮ 500 Х 250 ЙЦ Х ПЮЙЕР ЙЮКХАПЮ 80, 122 Х 266/420 ЛЛ, Б Р.В. Я КЮГЕПМНИ ЙНППЕЙЖХЕИ. лЮЙЯХЛЮКЭМЮЪ ЛЮЯЯЮ АНЕБНИ МЮЦПСГЙХ яС-35 ЯНЯРЮБКЪЕР 8000 ЙЦ, НМЮ ПЮГЛЕЬЮЕРЯЪ МЮ 12 РНВЙЮУ ОНДБЕЯЙХ.

оПНХГБНДЯРБН СЯРЮМНБНВМНИ ЯЕПХХ МЮВЮРН МЮ йМююон (Ц.йНЛЯНЛНКЭЯЙ-МЮ-юЛСПЕ) Б 2006 Ц. яАНПЙЮ ОЕПБНЦН ОПНРНРХОЮ БРНПНЦН ОНЙНКЕМХЪ яС-35 — р-10ал АНПР No.901 ГЮБЕПЬЕМЮ КЕРНЛ 2007 Ц. Х ЯЮЛНКЕР ОПХЯРСОХК Й МЮГЕЛМШЛ ХЯОШРЮМХЪЛ. оЕПБШИ ОНКЕР ЯНЯРНЪКЯЪ Б кхх ХЛ.цПНЛНБЮ МЮ ЮЩПНДПНЛЕ пЮЛЕМЯЙНЕ 19 ТЕБПЮКЪ 2008 Ц., ОХКНР — яЕПЦЕИ аНЦДЮМ. б МЮВЮКЕ ХЧКЪ 2008 Ц. МЮ йМююон СФЕ БЕКЮЯЭ ЯАНПЙЮ БРНПНЦН Х РПЕРЭЕЦН ОПНРНРХОНБ яС-35. оЕПБШИ ОПНРНРХО яС-35 АНПР No.901 ЯНБЕПЬХК ОЕПБШИ ОСАКХВМШИ ДЕЛНМЯРПЮЖХНММШИ ОНКЕР Б пЮЛЕМЯЙНЛ 07.07.2008 Ц. б ХЧКЕ 2008 Ц. НАЗЪБКЕМН РЮЙ ФЕ Н МЮВЮКЕ ЯЕПХИМНЦН ОПНХГБНДЯРБЮ яС-35 Б 2011 Ц. — ЪЙНАШ ДН 2022 Ц. ОКЮМХПСЕРЯЪ ОПНХГБЕЯРХ ДКЪ ПЮГМШУ ГЮЙЮГВХЙНБ 160 ЯЮЛНКЕРНБ ЩРНИ ЛЮПЙХ (ГЮЪБКЕМХЕ я.йНПНРЙНБЮ, «яСУНИ»). бРНПНИ КЕРМШИ ОПНРНРХО яС-35 ОНДМЪКЯЪ Б БНГДСУ МЮ ЮЩПНДПНЛЕ дГЕЛЦХ Б йНЛЯНЛНКЭЯЙЕ-МЮ-юЛСПЕ 2 НЙРЪАПЪ 2008 Ц. б ТЕБПЮКЕ 2009 Ц. ГЮЪБКЕМН, ВРН БЯЙНПЕ Й ХЯОШРЮМХЪЛ ОПХЯНЕДХМХРЯЪ РПЕРХИ ОПЕДЯЕПХИМШИ ЯЮЛНКЕР. оН ЯНЯРНЪМХЧ МЮ 23 ЛЮПРЮ 2009 Ц. ЯЮЛНКЕРШ яС-35ал ЯНБЕПЬХКХ Б НАЫЕИ ЯКНФМНЯРХ 100 ОНКЕРНБ. рПЕРХИ КЕРМШИ ОПНРНРХО яС-35ал СФЕ АШК НАНПСДНБЮМ пкя Б НРКХВХЕ НР ОЕПБШУ ОПНРНРХОНБ Х ДПСЦХЛ апщн, МН 26 ЮОПЕКЪ 2009 Ц. яС-35ал АНПР No.904 ОНРЕПОЕК ЮБЮПХЧ ОПХ ЯЙНПНЯРМНИ ОПНАЕФЙЕ МЮ ЮЩПНДПНЛЕ дГЕЛЦХ Б йНЛЯНЛНКЭЯЙЕ-МЮ-юЛСПЕ ХГ-ГЮ НРЙЮГЮ ЯХЯРЕЛШ СОПЮБКЕМХЪ ДБХЦЮРЕКЕЛ.

б ХЧКЕ 2010 Ц. ГЮЪБКЕМН Н ГЮБЕПЬЕМХХ ОПЕДБЮПХРЕКЭМШУ ХЯОШРЮМХИ яС-35ал. оПНЦПЮЛЛС ЦНЯСДЮПЯРБЕММШУ ХЯОШРЮМХИ ЯЮЛНКЕРЮ ОКЮМХПНБЮКНЯЭ МЮВЮРЭ Б ЯЕМРЪАПЕ-НЙРЪАПЕ 2010 Ц. б ОЕПЯОЕЙРХБЕ Б ЦНЯХЯОШРЮМХЪУ ОПЕДОНКЮЕРЯЪ СВЮЯРХЕ 6 ЯЮЛНКЕРНБ. оЕПБШИ ЯЕПХИМШИ яС-35я ОПНХГБНДЯРБЮ йМююон ЯНБЕПЬХК ОЕПБШИ ОНКЕР 03.05.2011 Ц. МЮ ЮЩПНДПНЛЕ дГЕЛЦХ (Ц.йНЛЯНЛНКЭЯЙ-МЮ-юЛСПЕ) — ЩРН ОЕПБШИ ЯЮЛНКЕР ОПНЕЙРЮ, ОНКМНЯРЭЧ СЙНЛОКЕЙРНБЮММШИ апщн.

15 ЮБЦСЯРЮ 2011 Ц. ОЕПБШЕ ДБЮ ОПЕДЯЕПХИМШУ ЯЮЛНКЕРЮ яС-35ал (АНПР No.No.901 Х 902) Х ОЕПБШИ ЯЕПХИМШИ яС-35я МЮВЮКХ ОПНЦПЮЛЛС ЦНЯСДЮПЯРБЕММШУ ЯНБЛЕЯРМШУ ХЯОШРЮМХИ Б 929-Л цНЯСДЮПЯРБЕММНЛ КЕРМН-ХЯОШРЮРЕКЭМНЛ ЖЕМРПЕ (цкхж) ббя. мЮ яС-35ал (901 Х 902) БШОНКМЕМШ ОПЕДБЮПХРЕКЭМШЕ КЕРМШЕ ХЯОШРЮМХЪ, Б УНДЕ ЙНРНПШУ АШКХ ОНКМНЯРЭЧ ОНДРБЕПФДЕМШ НЯМНБМШЕ СЯРЮМНБКЕММШЕ КЕРМН-РЕУМХВЕЯЙХЕ УЮПЮЙРЕПХЯРХЙХ ЙНЛОКЕЙЯЮ АНПРНБНЦН НАНПСДНБЮМХЪ Х УЮПЮЙРЕПХЯРХЙХ ЯБЕПУЛЮМЕБПЕММНЯРХ, ОПНБЕПЕМШ УЮПЮЙРЕПХЯРХЙХ СЯРНИВХБНЯРХ Х СОПЮБКЪЕЛНЯРХ, УЮПЮЙРЕПХЯРХЙХ ЯХКНБНИ СЯРЮМНБЙХ, ПЮАНРЮ МЮБХЦЮЖХНММНИ ЯХЯРЕЛШ.

рПЕМХПНБНВМШЕ ОНКЕРШ ХЯРПЕАХРЕКЪ яС-35я ОПНУНДЪР Б ОНДЛНЯЙНБМНЛ фСЙНБЯЙНЛ МЮ ЮЩПНДПНЛЕ кЕРМН-ХЯЯКЕДНБЮРЕКЭЯЙНЦН ХМЯРХРСРЮ ХЛ. л. л. цПНЛНБЮ. оХКНР ЙНЛОЮМХХ «яСУНИ», ГЮЯКСФЕММШИ КЕРВХЙ-ХЯОШРЮРЕКЭ пНЯЯХИЯЙНИ тЕДЕПЮЖХХ, цЕПНИ пНЯЯХХ яЕПЦЕИ аНЦДЮМ, НРПЮАЮРШБЮЕР ДБЮ ЙНЛОКЕЙЯЮ ТХЦСП БШЯЬЕЦН ОХКНРЮФЮ — ДКЪ ОПНЯРШУ Х ЯКНФМШУ ЛЕРЕНСЯКНБХИ. сВЮЯРМХЙХ Х ОНЯЕРХРЕКХ ЙПСОМЕИЬЕИ БШЯРЮБЙХ ДНЯРХФЕМХИ ЛХПНБНЦН ЮБХЮЯРПНЕМХЪ ЯЛНЦСР СБХДЕРЭ РЮЙХЕ ЯКНФМШЕ Х ГПЕКХЫМШЕ ТХЦСПШ ЙЮЙ ОПНЯРПЮМЯРБЕММШЕ АНВЙХ, ЙСКЭАХРШ, ОКНЯЙХИ ЬРНОНП Х ГМЮЛЕМХРСЧ «йНАПС оСЦЮВЕБЮ».

7 ДЕЙЮАПЪ 2011 Ц. БРНПНИ ЯЕПХИМШИ ЛМНЦНТСМЙЖХНМЮКЭМШИ ЯБЕПУЛЮМЕБПЕММШИ ХЯРПЕАХРЕКЭ яС-35я, ОПЕДМЮГМЮВЕММШИ ДКЪ ОНЯРЮБЙХ ПНЯЯХИЯЙХЛ ббя, БШОНКМХК ОЕПБШИ ОНКЕР Б йНЛЯНЛНКЭЯЙЕ-МЮ-юЛСПЕ .

17 ЪМБЮПЪ 2012 Ц. Я ЮЩПНДПНЛЮ йНЛЯНЛНКЭЯЙНЦН-МЮ-юЛСПЕ ЮБХЮЖХНММНЦН ОПНХГБНДЯРБЕММНЦН НАЗЕДХМЕМХЪ ХЛ. ч.ю.цЮЦЮПХМЮ (йМююон) ОНДМЪКЯЪ Б БНГДСУ ЯЕПХИМШИ ЛМНЦНТСМЙЖХНМЮКЭМШИ ХЯРПЕАХРЕКЭ яС-35я-3. б РЕВЕМХЕ АНКЕЕ 2 ВЮЯНБ НРПЮАЮРШБЮКХЯЭ ПЮГКХВМШЕ ПЕФХЛШ ПЮАНРШ ЯХКНБНИ СЯРЮМНБЙХ Х ЙНЛОКЕЙЯМНИ ЯХЯРЕЛШ СОПЮБКЕМХЪ. оПНБЕПЪКХЯЭ УЮПЮЙРЕПХЯРХЙХ СЯРНИВХБНЯРХ Х СОПЮБКЪЕЛНЯРХ. гЮЛЕВЮМХИ Й ПЮАНРЕ ДБХЦЮРЕКЕИ, ЯХЯРЕЛ Х НАНПСДНБЮМХЪ МЕР. оХКНРХПНБЮК ЯЮЛНКЕР КЕРВХЙ-ХЯОШРЮРЕКЭ рЮПЮЯ юПЖЕАЮПЯЙХИ.

б ПЮЛЙЮУ ОПНЦПЮЛЛШ КЕРМШУ ХЯОШРЮМХИ МЮ ХЯРПЕАХРЕКЪУ яС-35 ЯНБЕПЬЕМН АНКЕЕ 400 ОНКЕРНБ. яЮЛНКЕРШ яС-35-1,2 ОПЕДЗЪБКЕМШ Б 929-И цНЯСДЮПЯРБЕММШИ КЕРМН-ХЯОШРЮРЕКЭМШИ ЖЕМРП (цкхж) МЮ ЦНЯСДЮПЯРБЕММШЕ ЯНБЛЕЯРМШЕ ХЯОШРЮМХЪ (цях) Х Я 15 ЮБЦСЯРЮ 2012 Ц. ОПХЯРСОХКХ Й БШОНКМЕМХЧ ЯНЦКЮЯНБЮММНИ ОПНЦПЮЛЛШ. нДМНБПЕЛЕММН Й МЕИ ОНДЙКЧВЕМ ОЕПБШИ ЯЕПХИМШИ яС-35я-1. мЮ яС-35-1,2 БШОНКМЕМШ ОПЕДБЮПХРЕКЭМШЕ КЕРМШЕ ХЯОШРЮМХЪ, Б УНДЕ ЙНРНПШУ АШКХ ОНКМНЯРЭЧ ОНДРБЕПФДЕМШ НЯМНБМШЕ СЯРЮМНБКЕММШЕ КЕРМН-РЕУМХВЕЯЙХЕ УЮПЮЙРЕПХЯРХЙХ ЙНЛОКЕЙЯЮ АНПРНБНЦН НАНПСДНБЮМХЪ Х УЮПЮЙРЕПХЯРХЙХ ЯБЕПУЛЮМЕБПЕММНЯРХ, ОПНБЕПЕМШ УЮПЮЙРЕПХЯРХЙХ СЯРНИВХБНЯРХ Х СОПЮБКЪЕЛНЯРХ, УЮПЮЙРЕПХЯРХЙХ ЯХКНБНИ СЯРЮМНБЙХ, ПЮАНРЮ МЮБХЦЮЖХНММНИ ЯХЯРЕЛШ. дНЯРХЦМСРЮЪ ЛЮЙЯХЛЮКЭМЮЪ ЯЙНПНЯРЭ С ГЕЛКХ ЯНЯРЮБКЪЕР 1400 ЙЛ., МЮ БШЯНРЕ — 2400 ЙЛВ., ОНРНКНЙ — 18 РШЯ. Л. дЮКЭМНЯРЭ НАМЮПСФЕМХЪ ЖЕКЕИ Б ПЕФХЛЕ «БНГДСУ»-«БНГДСУ» — ЯБШЬЕ 400 ЙЛ. щРН ЯСЫЕЯРБЕММН ОПЕБШЬЮЕР ЮМЮКНЦХВМШИ ОНЙЮГЮРЕКЭ ЯРНЪЫХУ МЮ БННПСФЕМХХ ЯЮЛНКЕРНБ. аНПРНБЮЪ нкя ОНГБНКЪЕР НАМЮПСФХБЮРЭ Х ЯНОПНБНФДЮРЭ МЕЯЙНКЭЙН ЖЕКЕИ МЮ ДЮКЭМНЯРХ ЯБШЬЕ 80 ЙЛ. йНЛОКЕЙЯ ЦНРНБ Й ОПНУНФДЕМХЧ ХЯОШРЮМХИ МЮ АНЕБНЕ ОПХЛЕМЕМХЕ. (уй «яСУНИ»)

б МЮЯРНЪЫЕЕ БПЕЛЪ ЯЕПХИМШЕ ХЯРПЕАХРЕКХ яС-35я ОПНУНДЪР ХЯОШРЮМХЪ ОН ОПНЦПЮЛЛЕ ЦНЯСДЮПЯРБЕММШУ ЯНБЛЕЯРМШУ ХЯОШРЮМХИ, ОН ХРНЦЮЛ ЙНРНПШУ АСДЕР ОПХМХЛЮРЭЯЪ ПЕЬЕМХЕ Н ОНЯРЮМНБЙЕ ЯЮЛНКЕРЮ МЮ БННПСФЕМХЕ.

б ДЕЙЮАПЕ 2012 Ц. «яСУНИ» ОЕПЕДЮК ЛХМХЯРЕПЯРБС НАНПНМШ пт 6 ЯЕПХИМШУ ЛМНЦНТСМЙЖХНМЮКЭМШУ ХЯРПЕАХРЕКЕИ яС-35я. яННРБЕРЯРБСЧЫХЕ ДНЙСЛЕМРШ Н ОПХЕЛЙЕ ЯЮЛНКЕРНБ ОНДОХЯЮМШ МЮ БУНДЪЫЕЛ Б УНКДХМЦ йНЛЯНЛНКЭЯЙНЛ-МЮ-юЛСПЕ ЮБХЮЖХНММНЛ ОПНХГБНДЯРБЕММНЛ НАЗЕДХМЕМХХ ХЛЕМХ ч.ю.цЮЦЮПХМЮ (йМююон). рЮЙХЛ НАПЮГНЛ, ЙНЛОЮМХЪ «яСУНИ» ОНКМНЯРЭЧ БШОНКМХКЮ ЦНЯНАНПНМГЮЙЮГ 2012 Ц. ОН ЩРНЛС РХОС ЯЮЛНКЕРНБ.

б МЮЯРНЪЫЕЕ БПЕЛЪ ЙНЛОЮМХЪ «яСУНИ» БШОНКМЪЕР ЦНЯСДЮПЯРБЕММШИ ЙНМРПЮЙР МЮ ОНЯРЮБЙС лХМХЯРЕПЯРБС НАНПНМШ пт Б ОЕПХНД ДН 2015 Ц. 48 ХЯРПЕАХРЕКЕИ яС-35я.

яОЕЖХЮКХЯРШ нюй НЯНАН ОНДВЕПЙХБЮЧР, ВРН яС-35я НАКЮДЮЕР ГМЮВХРЕКЭМН КСВЬХЛХ КЕРМН-РЕУМХВЕЯЙХЛХ УЮПЮЙРЕПХЯРХЙЮЛХ ОН ЯПЮБМЕМХЧ Я СФЕ ЯНЯРНЪЫХЛХ МЮ БННПСФЕМХХ ЮМЮКНЦЮЛХ Х АНКЕЕ ЯНБЕПЬЕММШЛ ЙНЛОКЕЙЯНЛ АНПРНБНЦН НАНПСДНБЮМХЪ.

еЦН УЮПЮЙРЕПХЯРХЙХ ОПЕБНЯУНДЪР БЯЕ РЮЙРХВЕЯЙХЕ ЕБПНОЕИЯЙХЕ ХЯРПЕАХРЕКХ ОНЙНКЕМХЪ 4 Х 4 + РХОЮ Rafale Х Eurofighter 2000, ЛНДЕПМХГХПНБЮММШЕ ЮЛЕПХЙЮМЯЙХЕ ХЯРПЕАХРЕКХ РХОЮ F-15, F-16 Х F-18 Х ОНГБНКЪЧР СЯОЕЬМН ОПНРХБНДЕИЯРБНБЮРЭ ХЯРПЕАХРЕКЪЛ ОЪРНЦН ОНЙНКЕМХЪ F-35 Х F-22A.

яС-35я ЪБКЪЕРЯЪ ЯЮЛШЛ ЯЙНПНЯРМШЛ (2400 ЙЛ/В МЮ БШЯНРЕ 11 ЙЛ) ХЯРПЕАХРЕКЕЛ, С МЕЦН АНКЕЕ БШЯНЙЮЪ РЪЦНБННПСФЕММНЯРЭ, НМ ХЛЕЕР ОНВРХ ДБСЙПЮРМНЕ ОПЕХЛСЫЕЯРБН ОЕПЕД ЯНБПЕЛЕММШЛХ ТПЮМЖСГЯЙХЛ (Rafale) Х ЬБЕДЯЙХЛ (Gripen) ХЯРПЕАХРЕКЪЛХ Б ДЮКЭМНЯРХ ОНКЕРЮ.

щРН ЕДХМЯРБЕММШИ Б ЛХПЕ ЯЮЛНКЕР, ЙНРНПШИ ЛНФЕР ЯНБЕПЬХРЭ «АКХМВХЙ» — ПЮГБНПНР МЮ 365 ЦПЮДСЯНБ Б ЦНПХГНМРЮКЭМНИ ОКНЯЙНЯРХ АЕГ ОНРЕПХ ЯЙНПНЯРХ.
кру:

лНДХТХЙЮЖХЪяС-35C («ал»)
пЮГЛЕП ЙПШКЮ, Л14.75
дКХМЮ ЯЮЛНКЕРЮ, Л21.95
бШЯНРЮ ЯЮЛНКЕРЮ, Л5.92
оКНЫЮДЭ ЙПШКЮ, Л262.20
лЮЯЯЮ
ОСЯРНЦН ЯЮЛНКЕРЮ19000
МНПЛЮКЭМЮЪ БГКЕРМЮЪ25300
ЛЮЙЯХЛЮКЭМЮЪ БГКЕРМЮЪ34500
РНОКХБЮ11500
РНОКХБЮ (Я ДБСЛЪ ора)14300
рХО ДБХЦЮРЕКЪ2 рпддт юк-41т1я
рЪЦЮ, ЙЦЯ
ЛЮЙЯХЛЮКЭМЮЪ2 У 8800
МЮ ТНПЯЮФЕ2 У 14500
лЮЙЯХЛЮКЭМЮЪ ЯЙНПНЯРЭ, ЙЛ/В:
С ГЕЛКХ1400 (л=1.17)
МЮ АНКЭЬНИ БШЯНРЕ2500 (л=2.35)
оПЮЙРХВЕЯЙЮЪ ДЮКЭМНЯРЭ, ЙЛ:
ОЕПЕЦНМНВМЮЪ Я ора4500
МЮ АНКЭЬНИ БШЯНРЕ АЕГ ора3600
МЮ ЛЮКНИ БШЯНРЕ1580
яЙНПНОНДЗЕЛМНЯРЭ, Л/ЛХМ16800
оПЮЙРХВЕЯЙХИ ОНРНКНЙ, Л18000
лЮЙЯ. ЩЙЯОКСЮРЮЖХНММЮЪ ОЕПЕЦПСГЙЮ9
щЙХОЮФ, ВЕК1
бННПСФЕМХЕ:НДМЮ 30-ЛЛ ОСЬЙЮ ць-30-1 (150 ОЮРПНМНБ). АНЕБЮЪ МЮЦПСГЙЮ — 8000 ЙЦ МЮ 12 СГКЮУ ОНДБЕЯЙХ: спбб — п-27щ, п-77, п-73, пбб-яд, пбб-лд, 8 У п-27щп1, 4 У п-27щр1 Х п-27що1, 12 У п-77 пбб-юе, 6 У п-73 БЮПХЮМРШ: — 9 У пбб-яд + 2 У пбб-лд; — 5 У пбб-яд + 2 У пбб-лд + 2 У СДЮПМШЕ ПЮЙЕРШ ЙКЮЯЯЮ у-31. спбо: у-31, у-25, у-29, у-38, у-58сьйщ, у-59лй (ДН 5 ЬР), я-25кд; МЕСОПЮБКЪЕЛШУ ПЮЙЕР РХОНБ я-8 (Б АКНЙЮУ), я-10 (Б АКНЙЮУ) Х я-25; аНЛАНБЮЪ МЮЦПСГЙЮ : 4-5 У йюа-500йП, 4-5 У йюа-500я-щ, 2-3 У йюа-1500йП, 2-3 У йюа-1500к ХКХ МЕСОПЮБКЪЕЛШЕ АНЛАШ ПЮГКХВМШУ ЙЮКХАПНБ
дНО. ХМТНПЛЮЖХЪ :
тНРНЦПЮТХХ:оЕПБШИ ОПНРНРХО яС-35я (яС-35ал) (c) йНМЯРЮМРХМ мХЙХТНПНБ
оЕПБШИ ОПНРНРХО яС-35я (яС-35ал) (c) яЕПЦЕИ кШЯЕМЙН
бРНПНИ ОПНРНРХО яС-35я (яС-35ал) (c) дЛХРПХИ оХВСЦХМ
оЕПБШИ ЯЕПХИМШИ яС-35я (c) бХРЮКХИ чПРЮЕБ
бРНПНИ ЯЕПХИМШИ яС-35я (c) White
рПЕРХИ ЯЕПХИМШИ яС-35я (c) White
яЕПХИМШИ яС-35я
яЕПХИМШИ яС-35я (c) лЮЙЯХЛ аПЪМЯЙХИ
яЕПХИМШИ яС-35я (c) бХРЮКХИ чПРЮЕБ
йЮАХМЮ ОХКНРЮ яС-35я (c) бКЮДХЛХП ыЕПАЮЙНБ

яУЕЛШ:

яС-35я (c) юМДПЕИ чПЦЕМЯНМ
яУЕЛЮ ОНДБЕЯЙХ БННПСФЕМХЪ МЮ яС-35я

бЮПХЮМРШ НЙПЮЯЙХ:

оЕПБШИ ОПНРНРХО яС-35я (яС-35ал)
бРНПНИ ОПНРНРХО яС-35я (яС-35ал)
яОХЯНЙ ХЯРНВМХЙНБ:
бГКЕР. юМДПЕИ тНЛХМ. яС-35. б ЬЮЦЕ НР ОЪРНЦН ОНЙНКЕМХЪ юБХЮЖХЪ Х йНЯЛНМЮБРХЙЮ. юМДПЕИ чПЦЕМЯНМ. аЕГ ОЪРХ ОЪРЭ юЩПНЙНЯЛХВЕЯЙНЕ НАНГПЕМХ. яС-35 — ВЕРШПЕ Я ДБСЛЪ ОКЧЯЮЛХ бГК╦Р. мНБШЕ ОНДПНАМНЯРХ Н яС-35 Aviapedia.com. Su-35BM/T-10BM : The last Flanker International Defense Review. Piotr Butowski. Sukhoi Su-35BM Russianplanes.net. яСУНИ яС-35я

сЦНКНЙ МЕАЮ. 2013

Преимущества и недостатки Су-35

National Interest отвел Су-35 первое место в перечне опаснейшего оружия России при теоретически возможном вооруженном противостоянии с США. Эксперты NI пришли к заключению, что он «экстремально опасный» для почти всех натовских авиамашин.

Свое заключение они обосновывают:

  • большим количеством дальних ракет «воздух-воздух» на борту «сушки»;
  • опцией пуска ракет на сверхзвуковой скорости;
  • несравненной сверхманёвренностью аппарата;
  • мощнейшими средствами РЭБ.

По мнению NI, фатальной опасности Су-35 не представляет только для F-22 Raptor, принадлежащего к многоцелевикам 5-го поколения. Впрочем, по итогам «дружественной встречи» Су-35 с F-22 в воздушном пространстве у Аляски 11 сентября 2022, аналитик Business Insider Алекс Локи пришел к противоположному выводу. Он акцентировал на более мощном вооружении российской машины и гораздо лучшей сверхманевренности.

Специалисты о приходилось иметь дело с «раптором» и в Сирии. Будто бы 23 ноября 2022 F-22 приблизился к двум штурмовикам Су-25, прикрывавшим правительственные сирийские силы, и стал маневрировать, имитируя атаку. С базы Хмеймим немедленно вылетели Су-35, чье скорое прибытие к месту инцидента заставило Raptor спешно ретироваться.

Другие наблюдатели подтверждают, что на российском аппарате летчику не нужно ограничивать себя в фигурах высшего пилотажа, поскольку риск уйти в штопор практически равен нулю. Тогда как о натовских истребителях этого не скажешь.

На престижном мировом авиасалоне в Ле-Бурже 2013, российский многоцелевик не просто приковал к себе всеобщее внимание, его демонстрация в воздухе в исполнении того же С. Богдана вызвала настоящий фуррор. К восторгу публики Су-35С несколько раз сделал «блинчик» — так именуется разворот фактически на месте на 360° без снижения скорости. Один из местных авиаинженеров, не скрывая эмоций, употребил в адрес машины выражение «…просто НЛО!».

О недостатках Су-35 нам ничего неизвестно. Самолеты, состоящие на вооружении ВКС России, успешно выполняют боевые задачи, при этом отсутствуют сведения о каких-либо ЧП во время эксплуатации. Единственное происшествие с участием истребителя зафиксировано до приемки серийных изделий: в 2009 в аварию попал всего-навсего прототип Су-35-4 (пилот катапультировался).

Авиапроисшествия

По данным открытых источников, с самолетами этого типа до 31 июля 2022 года произошло только одно авиационное происшествие без жертв. 26 апреля 2009 года в ходе испытаний прототип Су-35-4 (бортовой номер 904, третий летный образец) потерпел аварию на аэродроме Дзёмги. При скоростной пробежке с использованием форсажа самолет сошел с взлетно-посадочной полосы, столкнулся с препятствием и получил значительные повреждения. Летчик-испытатель Евгений Фролов катапультировался и не пострадал. Причиной аварии стал отказ системы управления двигателем, в результате чего не был отключен форсаж.

Основные задания истребителя

В отличие от истребителей-бомбардировщиков и штурмовиков, чье вооружение направлено, прежде всего, на ликвидацию наземных и морских объектов, многоцелевые истребители создаются в первую очередь для воздушных боев, ликвидации любых самолетов, вертолетов и иных воздушных устройств противника, хотя могут применяться для атак ракетами «воздух-земля».

В Сирии основной миссией Су-35 явилось прикрытие самолетов-транспортников и ударных боемашин, поражающих наземные объекты, чтобы предотвратить повторение инцидента с уничтожением бомбардировщика Су-24 турецким истребителем 24 ноября 2015 г. Также «тридцатьпятки» выполняли разведывательные функции.

В августе 2022 электронные СМИ сообщили о новом инциденте с «артистами» из воздушных сил Турции в главных ролях. Командование направило группу истребителей в воздушное пространство Сирии, предположительно, в Идлиб, где правительственные войска успешно атаковали боевиков террористической организации «Тахрир-аш-Шам» (запрещена на территории России). По данным анонимных наблюдателей, турки преодолели расстояние более 40 километров, но как только их РЛС обнаружили Су-35 — развернулись и взяли обратное направление. Правда, официальных комментариев об эпизоде не последовало, что журналисты объяснили выполнением «сушками» секретного вылета, при котором они якобы «отогнали» турецких провокаторов случайно.

Двигатели

Как и другие блоки, силовая установка претерпела изменения в СУ-35. Технические характеристики двигателей соответствуют требованиям к пятому поколению самолетов.

Помимо основных реактивных двигателей самолета АЛ-41Ф1С, которых у него два, СУ-35 оборудован дополнительным газотурбинным двигателем, имеющим мощностью 105 киловатт, ТА14-130-35. Он предназначен для применения в дополнительной силовой установке, позволяющей запитывать переменным током 200В и 115В потребителей мощностью до 30 кВА и кондиционировать кабину и отсеки.

Вооружение истребителя Су-35


Вооружение Су-35 — воочию
Су-35 несет на борту 30-мм авиапушку ГШ-30-1 со 150-ю боеприпасами к ней.

На крыльях и под фюзеляжем расположено двенадцать узлов подвески вооружения, то есть приспособлений для крепления ракет.

Их полный список включает следующее число ракет «воздух-воздух»:

  • среднего радиуса действия — до 12-ти РВВ-СД, до 8-ми Р-27ЭР1, до 4-х Р-27ЭП1/ЭТ1;
  • малого радиуса — до 6-ти Р-73(РВВ-МД).

И «воздух-земля»:

  • противокорабельных — шесть Х-31, Х-35У либо две Х-59М;
  • высокоточных — шесть Х-29Т либо Х-38Мхх, пять Х-59МК, восемь КАБ-500КР(ОД), три КАБ-1500КР(ЛГ);
  • неуправляемых — шесть С-25, столько же С-8.

Предельная боевая нагрузка многоцелевого истребителя составляет 8000 кг.

А как вы оцениваете Су-35, разделяете ли мнение, что его боевые свойства выше, чем у натовских авиамашин? Владеете информацией о самолете, которой нет в статье? Делитесь с нами, оставьте мнение о прочитанном. Если есть вопросы, задавайте в комментариях. Мы всегда рады общению с читателями.

Особенности

Как уже говорилось, истребитель СУ-35 — это подвергнутый модернизации Су-27. Торможение самолета при посадке производится посредством отклонения в стороны рулей направления.

Самолет СУ-35С имеет двигатели АЛ-41Ф1С с управляемым вектором тяги. Разработала двигатель научно-производственная . Двигатели соответствуют условиям, которые должны выполняться для самых современных истребителей. Хотя самолет имеет старую систему управления, она позволяет ему двигаться без форсажа со скоростью выше скорости звука.

Ресурс самолета составляет тридцать лет или 6000 летных часов.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]