ВВС России
ВВС любого государства – это показатель экономического и научного потенциала государства. На сегодняшний день ВВС России в техническом оснащении являются одними из лучших в мире, если не лучшими. Этот вид вооруженных сил является самым молодым, так как был создан лишь в начале 20 века. Но без участия военной авиации не обходится не одна наземная и морская операция. Ведь ведение разведки, нанесение удара на тактическую и стратегическую глубину, переброску живой силы и техники в самые кратчайшие сроки могут выполнить только «крылья армии».
Укрепление воздушно-космических сил
В состав ВКС в нынешнем году войдут 4 ракетоносца Ту-95МС. В результате модернизации самолет оснастили подвесками для высокоточных ракет Х-101, успешно применявшихся в Сирии. Реконструирована также система управления, позволяющая повысить маневренность.
Самым значимым событием 2022 г. в военной авиации России, скорей всего, станут серийные поставки истребителей 50-го поколения Су-57, характеристики которого пока не афишируются. Кроме того, армия получит ударные вертолеты Ми-28МН и 2 первых транспортно-десантных вертолета Ми-38Т. В перспективе рассматривается контракт на поставку тяжелых модернизированных вертолетов Ми-26Т2В.
До конца 2022 г. военная авиация также получит 2 самолета управления и ретрансляции Ил-22М11, а в 2022 г. на вооружение буде поставлено еще 5 таких самолетов.
Ил-22М11
Ночной охотник
Этот всепогодный ударный вертолет Ми-28НМ уже производится. Первые поставки планируются в 2022 г. Контракт заключен на поставку 98 винтокрылых машин до 2027 г. Усовершенствованный вертолет нового поколения «Ночной охотник» рассчитан для поражения бронетехники противника и оснащен противотанковыми ракетами нового образца «Хризантема-М» и современным бортовым комплексом обороны.
Модернизации подверглись двигатель, бортовые системы и установлен новый радар кругового обзора. Главным преимуществом вертолета стала возможность вести прицельный огонь по целям на расстоянии 10 км и более, оперативно получать информацию о боевой обстановке с помощью нового радара.
Тяжелый ударный беспилотник
Увидеть «Охотника» и даже потрогать руками сможет каждый желающий, посетив с 25 по 30 июня этого года выставку на аэродроме Кубинка. В российской оборонке проект считают довольно перспективным и существует большая вероятность на заключение контракта производителей с министерством обороны на поставки «Охотника» для ВКС.
История
В 1910 году по повелению Императора Николая II Российская Империя закупила несколько самолетов у Франции для создания своего Воздушного Флота. После чего незамедлительно в Севастополе стартовала подготовка офицеров, которые бы могли управлять самолетами. Уже к началу Первой мировой войны Россия обладала воздушным флотом из 263 самолетов, что было первым показателем среди всех стран, участвовавших в глобальной бойне. Самолеты использовались исключительно для корректировки огня артиллерии. Но вскоре в голубой выси завязались воздушные бои, а небо стало нести смерть в виде бомб, которые щедро стали сыпаться на головы солдат в окопах. Из российских пилотов наиболее известен Петр Нестеров, который первым выполнил знаменитую «мертвую петлю» в 1913 году и первым в 1914 году совершил воздушный таран.
В 1917 году Императорский Воздушный Флот прекратил свое существование в результате Великой Октябрьской Революции. Многие пилоты, имевшие бесценный опыт ведения воздушных боев, погибли или же иммигрировали. В 1918 году в молодом социалистическом государстве был создан Рабоче-Крестьянский Красный Воздушный Флот. Промышленность страны развивалась, рос научно-технический потенциал. Поэтому нет ничего удивительного, что страна к 1917 году имевшая в вооруженных силах всего 700 самолетов, что делало ее крайне уязвимой с воздуха, уже в 1930-х смогла выйти в ряды лидеров авиастроения и создать мощную военную авиацию. Конструкторские бюро Туполева и Поликарпова смогли наладить массовый выпуск бомбардировщиков ТБ-1, ТБ-3 и истребителей И-15, И-16. В СССР к подготовке пилотов стали относиться более грамотно, создавая по всей стране аэроклубы, летные школы, выпускники которых пополняли ряды вооруженных сил, Осоавиахим, Гражданского Воздушного Флота или направлялись в запас.
Первый боевой опыт наши летчики получили в Испании, где с 1936 по 1939 г. г. выполняли свой интернациональный долг. Во время Гражданской войны в Испании наши летчики на отечественных самолетах с успехом действовали против немецких ассов, управлявших новейшими «Мессершмиттами». Позже успехи в небе в ходе войны с Финляндией, военно-воздушные силы которой были значительно слабее, вскружила голову советскому командованию. Но как показали первые годы вооруженного противостояния с гитлеровской Германией, СССР значительно уступал в техническом оснащении, а также в подготовке пилотов. Но с каждым днем опыт наших летчиков рос, а мужество и героизм всегда отличали наших пилотов. В конечном итоге это позволило получить преимущество над противником в воздухе.
После Второй мировой войны отношения с бывшими союзниками по антигитлеровской коалиции стали стремительно накаляться. США и ее союзниками стали разрабатываться планы, направленные против страны советов. Ответной мерой было наращивание военного потенциала СССР, в том числе и модернизация ВВС. В ходе модернизации огромные деньги из бюджета страны уходили на разработку современных самолетов, которые должны были создать преимущество в воздухе над авиацией противника, а также обеспечить выполнение задач по нанесению адекватного удара по важным экономическими и военным объектам противника, его группировкам войск. Стоит также отметить, что подготовке летного состава уделялось не меньше внимания, постоянно совершенствовалась тактика воздушного боя, изучалась возможность проведения маневров, используя все возможности современных самолетов.
После того как СССР прекратил свое существование 40 % всего парка техники досталось Российской Федерации. 65 % личного состава остались проходить службу в частях ВВС России. С начала 1990-х до начала 2000-х «крылья армии» находились в плачевном состоянии, когда из-за плохого финансирования обновления парка практически не проводилось, а налет часов был крайне скуден. После смены руководства страны начались позитивные изменения. А с 2008 года началась масштабная реорганизация военно-воздушных сил, которая включает и изменение структуры этого вида войск, и реконструкцию и замену старой техники.
День Военно-воздушных сил, 12 августа, является днем памяти. В этот день Николай II, как говорит история, подписал указ про создание первой авиационной части. Праздничные мероприятия в соответствие с Указом Президента РФ установлено проводить в третье воскресенье августа, в День Воздушного флота России.
* Указа Императора от 12 августа от 1912 года про создание авиационной части в архивах не обнаружено. Есть приказ Военного Министра Российской Империи, датированный тем же числом, про передачу всех вопросов авиации и воздухоплавания в ведение воздухоплавательной части Главного управления Генерального штаба.
Контракт на импортозамещение в конструкции самолета МС-21
Как следует с информации сайта Единой информационной системы в сфере закупок, Министерство промышленности и торговли Российской Федерации 28 апреля 2022 года заключило с АО “Корпорация “Иркут” как единственным подрядчиком контракт на проведение НИОКР по теме “Выполнение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в рамках реализации проекта по замене импортных материалов и изделий в конструкции ближне-среднемагистрального самолета МС-21 на отечественные аналоги”, шифр “МС-21 Импортозамещение 2022 – 2021”. Стоимость контракта 12,0763 млрд рублей, срок исполнения – 31 декабря 2022 года.
Структура ВВС
В ходе реформ ВВС в 2008 году была введена новая структура для ВВС.
На сегодняшний день в состав ВВС России входят:
- Главное командование ВВС,
- Авиация,
- Зенитные ракетные войска,
- Радиотехнические войска,
- Специальные войска.
Авиация делится на армейскую, оперативно-тактическую, дальнюю и военно-транспортную в соответствии с выполняемыми задачами.
Специальные войска должны выполнять задачи по обеспечению деятельности ВВС.
Радиотехнические войска – род войск ВВС, который отвечает за ведение разведки и передачу информации в целях выполнения задач, стоящих перед ВВС.
Зенитные ракетные войска выполняют задачи по обеспечению противовоздушной обороны и защите важных государственных и военных объектов от нанесения авиа удара.
Сухопутные войска
Около 30 модернизированных танков Т-72Б3 получат сухопутные войска армии РФ в 2022 году. В частности, эта партия будет передана мотострелковой бригаде в Оренбургской области. Также запланирована поставка 132 танков Т-14 «Армата» и БМП Т-15. Вероятна постановка на вооружение уже в 2022 году.
На учениях в Челябинской области танкисты впервые опробуют боевые машины поддержки танков (БМПТ) «Терминатор». Войска радиационной, химической и биологической защиты будут вооружены тяжелыми огнеметными системами ТОС-1А «Буратино». Необходимо отметить, что в 2022 году для этих комплексов поставят более двух тысяч снарядов.
Минометчики получат новейшие артиллерийско-минометные комплексы «Набросок». Разработка комплексов уже завершается и, как считают некоторые военные эксперты, в серию они пойдут в этом году. В серию также могут пойти самоходки «Флокс», «Дрок» и «Магнолия».
В этом году будут модернизированы самые мощные в мире самоходки 2С7М «Пион». Они получат обновленные коробки передач, механизмы распределения и агрегаты энергообеспечения. Капремонт также затронет аппаратуру внутренней связи, радиостанцию, приборный комплекс системы противоатомной защиты и приборов наблюдения.
До конца года будут завершены приемо-сдаточные испытания модернизированного зенитного ракетно-пушечного комплекса «Панцирь-С1М».
Особенности службы
Функционирование ВВС — это не только пилотирование небесных машин, их управлением занимается небольшая группа людей, прошедших профессиональную подготовку. Часть этих функций возлагается на солдат службы по призыву. В их обязанности входит:
- обеспечение действий материально-технического характера, отличающихся отсутствием сложностей;
- охрана объектов;
- инженерное обеспечение;
- поисково-спасательные мероприятия.
Места службы включают в себя: авиационную базу и зону размещения авиационной техники, войска радиотехнического или специального направления, которые входят в военно-воздушные силы.
Стрелковое оружие и экипировка от концерна Калашникова
В концерне Калашникова представили новую стратегию развития на 2020 г. Сейчас разработчики концерна работают более чем над 30 проектами, которые включают не только оружье, но и экипировку, а также легкую транспортную технику. Среди готовых проектов, прошедших испытания, можно выделить пулемет РПК-16 и пистолет «Удав». Современный ручной пулемет Калашникова может вести стрельбу боеприпасами из штатного магазина АК, а также из специально разработанного барабана с расширенным боекомплектом. Весит пулемет всего 4,5 кг, а скорострельность составляет 700 выстрелов в минуту.
Самозарядный пистолет «Удав» калибра 9 мм стал реальным претендентом на замену «бессмертного» ПМ. Пистолет имеет обойму 18 патронов, что на 10 больше, чем у пистолета Макарова. Для нового пистолета также разработан специальный дозвуковой патрон, позволяющий вести стрельбу почти беззвучно с высокой пробивной способностью.
По итогам госиспытаний, «Удав» показал отличные тактические характеристики, надежность и устойчивую работу при температуре от -70 до +50 °C.
- Призывной возраст в России в 2022 году
- Сколько служат в армии в 2019-2020 году
- Перевооружение России к 2022 году