12 самых опасных подводных лодок на сегодняшний день в мире

Одна из главных задач боевых кораблей, которые длительное время автономно функционируют под водой, — уничтожать стратегические объекты противника. Самые опасные подводные лодки в мире находятся в составе флотов ведущих морских держав, при этом лидирующие позиции занимают американские субмарины.

Подлодки, способные наносить максимальный урон, обладают рядом отличительных характеристик. В частности, тактическое преимущество ПЛ во многом зависит от типа вооружения, его количества, расстояния, с которого производится удар, скорости и глубины погружения, автономности плавания.

«Barracuda»

Французский проект АПЛ многоцелевого назначения, созданный на смену субмарин типа «Рюби». Запуск головной подлодки «Сюффрен» Q284 состоялся в 2022 году. Корабль получил название в честь французского адмирала. В планах создание еще пяти боевых машин. Каждая новая ПЛ заменит устаревшую модель проекта «Rubis».

По водоизмещению уступают субмаринам типа «Астьют» и «Вирджиния», но в 2 раза превосходят данные показатели проекта «Рюби». Строительство «Барракуды» является для французского флота приоритетной задачей. Для ее осуществления в запланированные сроки выделено почти 8 млрд. евро.

Особенности:

  • 4 торпедных аппарата калибра 533 мм;
  • крылатые ракеты MdCN, сверхзвуковые ПКР;
  • длина корпуса — 99 м;
  • 50 дней автономного плавания;
  • скорость хода под водой — 23 узла;
  • дальность поражения — 1 тыс. км.

Самые опасные подводные лодки в мире

Также среди АПЛ встречаются самые опасные обитатели морей. Среди самых жутких хищников можно выделить 4.

  1. Пожалуй, самая не приятная встреча в открытом море может быть с подлодкой «Ясень», равных в сражении в открытом море ей нет. Глубина её погружения 600 метров, а в её вооружении присутствуют: 10 отсеков для торпед и 8 ракетных отделений в которых ждут своего часа 32 крылатые ракеты. Их мощность воочию можно было наблюдать, когда в 2014 году, находясь на расстоянии 3000 километров «Ясень» нанес удар по террористическим группировкам в Сирии. Среди недостатков не значится даже высокий шум при передвижении, если необходимо бесшумное нападение, то у подлодки есть электродвигатели малого хода.
  2. Подводная лодка «Борей» не только является одной из самых мощных, но также это самая бесшумная подлодка в мире. Вооружена она ракетами огромной дальности, цель может быть взята за 8000 километров, а сбить их практически невозможно, так как свой курс они могут менять до 10 раз. Погружение подлодки составляет 480 метров, а при помощи реактора на автономном ходу подлодка может продержаться 3 месяца.
  3. США также не остается в стороне и свои подлодки «Вирджиния» Америка считает одними из самых мощных, по крайней мере внутри своего подводного флота этого звания у неё не отнять. Их запас хода и автономность плавания не ограничены, препятствием может встать лишь голод команды, которая насчитывает на подлодке 120 человек. «Вирджиния» пришла на смену «Сивулф», который мог погружаться на глубину 600 метров. Очень часто многие люди сравнивают эту АПЛ и «Ясень», но если российский аппарат предназначен больше для открытого боя, то «Вирджиния» принесёт больше пользы при собирании разведданных. На место стандартного перископа установлены выдвижные мачты с камерами, которые поддерживают отличное разрешение. Также подлодка набирает скорость до 46 километров в час, а под водой и вовсе 65. Данных атомных подлодок немного, семь, но на данный момент вооруженные силы штатов активно внедряют данные корабли.
  4. Другие страны помимо России и США несколько отстают в развитии подводного флота, но также имеют свои убедительные аргументы под водой. Так у Великобритании был построен «Астьют», что в переводе означает «Проницательный», такой экземпляр лишь один и он уступает своим собратьям из России и Америки, но тем не менее на островном государстве он считается лучшим и вооружен он 38 ракетами «Томагавк», а его атомные и водометные двигатели обеспечивают автономность плавания до 90 дней (трех месяцев). Его скорость под водой составляет 54 км/час, а экипаж численностью 98 человек может погружаться под воду на глубину 300 метров.

S119 «Astute»

Субмарины данного класса находятся в составе Королевского флота Великобритании. Из 7 АПЛ функционируют пять боевых машин, а 2 последних еще на стадии строительства. Пятая подлодка проекта «Астьют» спущена на воду в апреле 2022. Праздничную церемонию приурочили к 150-летию предприятия, где строят субмарины.

При создании подлодки особое внимание уделяется акустическим преимуществам. Благодаря установке водо-водяного реактора АПЛ не нуждается в перезагрузке активной зоны на протяжении 25 лет непрерывной работы. Как и многие современные субмарины, «Астьют» оснащены водометным движителем.

Технические характеристики:

  • 6 торпедных аппаратов калибра 533 мм;
  • крылатые и противокорабельные ракеты;
  • длина корпуса — 97 м;
  • скорость хода под водой — 29 узлов;
  • дальность стрельбы — 2500 км.

Подводные базы глубоководных аппаратов

О ряде подводных лодок СССР и России известно не больше, чем о «Лошарике», впервые сфотографированном совершенно случайно спустя 27 лет после закладки: это переделанные из серийных АПЛ подводные лодки, предназначенные для несения глубоководных аппаратов.

Таких субмарин известно немного:

  • проект 09774 КС-411 «Оренбург», в прошлом лодка проекта 667А «Навага»
  • проект 09786 БС-136 «Оренбург», переделанная из 667БДР «Кальмар»
  • проект 1910/19100 «Кашалот» из субмарины проекта 675
  • проект 09787 БС-64 «Подмосковье», построенная как АПЛ проекта 667БДРМ «Дельфин»

Все они лишены вооружения и дополнены секретным оборудованием, назначение которого не определено даже военными специалистами.

Вероятно, БС-136 и БС-64 является основным носителем «Лошарика» и его грядущей беспилотной смены «Клавесин-2Р-ПМ», а КС-411 «Оренбург» — беспилотника проекта 18511 «Палтус».

Но свои тайны самые засекреченные суда хранят надежно.

«Вирджиния»

Атомоходы ВМС США многоцелевого назначения, которые оснащены стандартным вооружением, а также оборудованием для спецопераций. В составе флота числится 19 единиц данного типа, при этом планируется построить еще от 21 до 29 подводных лодок. Первая субмарина приступила к работе в 2004 году.

Благодаря созданию проекта «Вирджиния» планируется заменить боевые корабли типа «Лос-Анджелес». Снижение уровня шумности достигается за счет специальных покрытий, новой конструкции силовой установки, системы изоляции труб. Вместо традиционного перископа установлена телескопическая мачта.

Особенности:

  • 4 торпедных аппарата;
  • 12 пусковых установок;
  • длина корпуса — 114,9 м;
  • скорость хода под водой — 34 узла;
  • неограниченный запас плавания;
  • дальность стрельбы — более 1500 км.

Сравнительная характеристика «Барракуды» и «Лос-Анджелеса»

Для сравнения и детального изучения параметров подводных лодок ниже приведены характеристики 2-х самых скоростных субмарин ВМФ России и США. Для удобства сравнение приведено в форме таблицы.

Барракуда

  • Скорость надводная — 12,1 узла
  • Скорость подводная — 35.15 узла
  • Глубина погружения — 480 м
  • Автономность судна — 100 суток
  • Экипаж — 61 человек
  • Длина судна — 107,16 м
  • Ширина судна — 12,28 м
  • Вооружение — торпедно- минное, ПВО

Лос-Анджелес

  • Скорость надводная — до 17 узлов
  • Скорость подводная — 30-35 узлов
  • Глубина погружения — 250-280 м
  • Автономность судна — 80 суток
  • Экипаж — 141 человек
  • Длина судна — 109,7 м
  • Ширина судна — 10,1 м
  • Вооружение — торпедно- минное, ракетное

Изучив таблицу, можно сделать вывод, что для проведения оценки и сравнения подлодок требуется комплексное изучение их параметров и характеристик. Рекордная скорость судна не гарантирует лидирующих позиций «на воде», зачастую это наоборот приводит к проблемам и дополнительной модернизации.

«Seawolf»

Многоцелевые атомоходы американского флота, разработка которых началась во время строительства субмарин типа «Щука» на территории СССР. Ими планировалось заменить устаревающие модели серии «Лос-Анджелес», однако из-за дороговизны проекта от реализации задуманного отказались.

Вместо запланированных 30 подлодок в проекте насчитывается только 3 АПЛ, которые отличаются наилучшими характеристиками. Главной задачей при строительстве машин было существенное уменьшение уровня шумности, что позволяет оставаться незамеченными на скорости в 20 узлов.

Технические характеристики:

  • 8 торпедных установок калибра 660 мм;
  • 50 ракет и торпед;
  • длина — 107,6 м;
  • подводный ход — 35 узлов;
  • 90-дневная автономность;
  • дальность поражения — 2500 км.

Смертоносный «Антей» проект 949

Проект был специализирован под уничтожение вражеских самых больших авианосцев, охраняемых дополнительным водным и авиатранспортом. Превосходное решение инженерской задачи стало первым и последним проектом такого масштаба.

Состав корпусной конструкции из легкого и прочного корпуса с промежуточным расстоянием в 3,5 метра обеспечивал до 30 % запаса плавучести. Таким образом суда типа «Антей» защищены от случайного торпедного взрыва.


Атомник проекта 949 “Антей” Источник: Wikipedia.org

Субмарины этого класса несут на борту сверхзвуковые ракеты:

  • 72 шт П-800 «Оникс»;
  • или 24 шт П-700 «Гранит».

Являются носителями специализированных гиперзвуковых ракет «Циркон», от которых нет боевой защиты. При залповом выстреле есть возможность перехватить только от одной до пяти сверхзвуковых ракет «Оникс», что значительно снижает «выживаемость» авианосных групп. Залповый выстрел «Цирконом» будет сокрушающим.

Самым трагически знаменитым подводным судном типа проекта 949 «Антей» с двойным легким и прочным корпусом является К-141 «Курск». Судьба этого атомника известна если не всей России, то каждому второму. Как выяснили проверки, «Курск» затонул из-за двойного взрыва с двухминутным интервалом в носовой части субмарины.

«Триумфан»

Серия французских атомных ракетоносцев, в составе которых присутствует 4 субмарины нового поколения. Изначально планировалось строительство 6 единиц, но после распада СССР проект пересмотрели. Главными задачами было обеспечение максимального уровня бесшумности и способности ПЛ быстро определять наличие противника.

Силуэт корпуса «Триумфана» имеет сходство с подлодками типа «Рюби». Боевая машина оснащена водо-водяным реактором, который работает на слабообогащенном уране, и полноценным гидроакустическим комплексом. Последний, в частности, обладает системой контроля собственных шумов, состоящей из 40 датчиков.

Особенности:

  • 4 торпедных аппарата калибра 533 мм;
  • 16 баллистических ракет;
  • 138-метровая длина корпуса;
  • подводная скорость — 25 узлов;
  • дальность стрельбы — 6-9 тыс. км.

«Глубоководная трагедия» К-278 «Комсомолец»

Подводные лодки проекта 685 «Плавник» создавались как подводные охотники на вражеские атомные субмарины, поэтому превосходили все существующие как в США, так и в СССР аналоги.

Для их разработки в Северодвинске был построен колоссальный испытательный комплекс с барокамерами, имитирующими самые разнообразные нагрузки на большой глубине. Габариты комплекса позволяют утверждать, что ничего подобного не существовало ни до, ни после.

Эффективная научная работа позволила построить лодку, на которой 4 августа 1985 года был установлен абсолютный мировой рекорд глубины погружения в 1027 метров и рекорд глубины подводного выстрела торпедами в 800 метров. На такой глубине субмарины недостижимы для средств обнаружения и вооружения других судов и по сей день.

К сожалению, по истечении третьего плавания лодка затонула, оставшись в памяти как одна из наиболее трагических морских катастроф: несмотря на наличие автономной спасательной капсулы (через которую даже осуществлялся вход), погибли 42 из 69 человек экипажа.

Чтобы предотвратить радиоактивное заражение, пришлось закачать в корпус полимер с хитином (ещё одна уникальная методика). Планируется и подъем остатков лодки. Она лежит на глубине 1650 метров, так что даже исследования её местонахождения рекордны.

«Вэнгард»

Серия британских атомоходов, создание которых осуществлялось в 90-х годах 20 века. Субмарины типа «Вэнгард» строились с целью модернизировать ядерный потенциал страны. При этом использовались наиболее эффективные конструктивные особенности предыдущих моделей АПЛ.

Проект «Вэнгард» насчитывает всего 4 боевых корабля, которые до сих пор полноценно функционируют. Они оснащены ядерным реактором с водяным охлаждением и современным ракетным комплексом. Местом базирования субмарин является королевская военно-морская база Клайд, которая расположена в Шотландии.

Технические характеристики:

  • 4 торпедных аппарата;
  • 16 баллистических ракет;
  • корпус длиной 149,9 м;
  • скорость подводного хода — 25 узлов;
  • дальность поражения — до 11300 км.

Проект 955 «Борей» – тише только тишина

Субмарина последнего поколения – носитель шестнадцати ракет «Булава» занимает второе место в рейтинге топ 10 подлодок – самых опасных подводных сооружений. «Борей» проекта 955 стал сменой для подлодок типа 941, вобрав в себя только самые лучшие характеристики.

Отличается конструктивным типом движителя, благодаря которому максимально снижен диапазон издаваемого звука. Вместо многолопастных гребных винтов, которые приводят лодку в движение стали использовать водометные движители, что повлияло на шумность. Теперь лодки типа «Борей» стали тише раз в пять, отодвинув назад «Щуку-Б».


Атомная подлодка “Борей” Источник: Wikipedia.org

Многоотсековый корпус, объединенный амортизационными прокладками, повышает перспективную силу водометного движителя. Поверхность прорезинена для подавления шумности и понижения способности сонара отразить/обнаружить вражеское глубоководное судно. С теми же целями используются материалы не содержащие магнитную составляющую, все чаще применяют разную классификацию ПВХ материалов.

Стратегическое применение по явным причинам секретно, все современные АПЛ с таким смертоносным потенциалом не были использованы ни одной страной при военных конфликтах, иначе мир после такого мог бы не восстановиться, превратившись в фантастическую антиутопию по выживанию.

«Ясень»

Проект атомных подлодок Российской Федерации многоцелевого назначения под номером 885. Его головной субмариной является К-560 «Северодвинск». Данная серия АПЛ должна заменить боевые корабли, построенные при Советском Союзе. В планах строительство 9 подлодок, 3 из которых уже функционируют.

Создание первого «Ясеня» заняло более 20 лет. Шумность субмарин снижена за счет вибропоглощающих материалов, звукоизолирующих панелей, резинового покрытия корпуса, электромоторов. Таким образом, АПЛ получает больше преимуществ в плане скрытности, что делает ее более опасной для противника.

Особенности:

  • 10 торпед калибра 533 мм;
  • 8 пусковых установок СМ-346;
  • длина корпуса — 139 м;
  • автономность плавания — 100 дней;
  • подводная скорость — 31 узел;
  • дальность поражения — 2 тыс. км.

Атомные подлодки по странам

С развитием прогресса совершенствовался флот, а после наполнения арсенала стран ядерным оружием, были созданы атомные подводные лодки (АПЛ). Для работы они используют ядерный реактор, а также на них может быть размещено ядерное оружие, и обычные торпеды. Лишь 6 стран обладают атомными подлодками.

  1. США – 71
  2. Россия – 33
  3. Китай – 14
  4. Великобритания – 11
  5. Франция – 10
  6. Индия – 2


Самая большая АТП Акула – 172,8 метра
В числе этих лодок существует самая большая атомная подлодка в мире, создана она была в СССР в городе Северодвинск и в народе была прозвана «Акулой», так как на её носу был нарисован этот морской хищник, который 23 сентября 1980 года скрылся из виду под пеленой воды. У руля страны был Л. И. Брежнев и в даже по этому поводу он делал заявление, что США обладает подлодкой «Огайо», но на данный момент подобное вооружение есть и России с названием «Тайфун». С. Н. Ковалев руководил постройкой и проектированием. Водоизмещение этого гиганта составляло 23 200 наводное, подводное 48 000 тонн, он разгоняется до 25 узлов под водой. На глубине 400 метров подлодка способна работать, а предельно допустимое расстояние погружения – 500 метров. АПЛ может плавать без суши 180 суток, что равняется полгода, за это время на корабле могут находиться до 160 человек, 52 из которых – офицеры. Его габариты потрясали многих, войска НАТО даже кодировали эту лодку именем SSBN «Typhoon». Длинна – 172,8 метров, для сравнения можно привести пример футбольного поля, расстояние которого от 100 до 110 метров, а ширина «Акулы» была 23,3 метра. Арсенал подлодки был следующим торпедо-минное вооружение 22 торпеды, ракето-торпеды «Водопад» или «Шквал». Противовоздушная оборона – 8 ПЗРК «Игла».

667БДРМ «Дельфин»

Серия подводных крейсеров с ядерной силовой установкой. Проект насчитывает 7 АПЛ, первая из которых спущена на воду в 1984 году. При создании боевых машин особое внимание уделялось системам вооружения и управления, а также уменьшению гидроакустических шумов.

Субмарины регулярно участвуют в учебных стрельбах возле Камчатки. Их использовали для запуска спутников на околоземную орбиту. Подлодки проходят модернизацию в плане технической готовности и видов вооружения. «Дельфин» считается самым совершенным проектом ракетных ПЛ.

Технические характеристики:

  • 16 модернизированных баллистических ракет;
  • 4 торпедных установок 533-мм калибра;
  • длина корпуса — 167 м;
  • автономность — 80-90 суток;
  • скорость хода под водой — 27 узлов;
  • дальность стрельбы — около 12 тыс. км.

Максимальная глубина погружения подлодки

Если долго изучать подводные лодки, то можно заметить то, что максимальная глубина погружения подводной лодки в мире – 1027 метров. Данный рекорд поставило судно К-278 «Комсомолец». Заложили подлодку в 1966 году по проекту главного конструктора Н.А. Климов, а в 1977 году его дело продолжил Ю.Н. Кормилицин. А.Я. Томчин был главным наблюдающим, капитаном второго ранга военно-морского флота, затем Н.В. Шалонов заменил его на этом посту. Проект был завершен в день Победы 9 мая 1983 года, именно тогда «Комсомольца» спустили на воду.

Его отличии от многих других похожих суден было в том, что его корпус был сделан из титана, что позволило облегчить корабль на 35%. Его рабочая глубина значилась, как 1000 метров, а автономное плавание 180 суток. Размер экипажа был относительно небольшим, 60 человек, 31 из которых офицер. На воде водоизмещение составило – 5880, а под ней – 8500 тонн. Длина и ширина – 110 и 12,3 метра. На данный момент К-278 находится в Норвежском море, а точнее на его дне, 7 апреля 1989 года она трагично затонула из-за случившего пожара на борту, спасти удалось только 30 моряков, а остальные 16 погибли до приезда спасателей.


К-278 «Комсомолец»

Так как подлодка была атомной, то существовал риск заражения окружающей среды. Поначалу хотели поднять судно целиком, но затем ограничились лишь ящиков с радиоактивными веществами. В первой экспедиции группа моряков подняла все отходы на 200 метров, но затем трос оборвался и пришлось вернуться на сушу, следующая экспедиция была предпринята в 1998 году, но прибывшие на место трагедии лишь ограничились исследование радиационного фона, не став поднимать ящики, заверив, что окружающей среде ничего не угрожает.

Максимальная глубина погружения человека

Если мы говорим о максимальном погружении подлодки, то следует разобраться, почему же подводная лодка не может спуститься на самую глубокую точку нашей планеты, в Марианскую впадину, как известно толща воды давит на объекты давление, поэтому, когда обозначается предельная глубина судна, то имеется виду на какое расстояние подводка может уйти в воду без негативных последствий для команды и себя самой. Максимальная глубина одна из главнейших тактических качеств субмарин, чем она ниже, тем больше шансов быть незамеченным для противников, а также тем ниже могут создаваться звуковые колебания в воде, которые засекаются сонаром. Сонар работает по принципу поиска объектов на глубине, в том числе его применяют и для поиска подводных лодок, но чем меньше подлодка создает колебаний, тем труднее её обнаружить, по этой причине, сонары улучшаются и совершенствуются, увеличивая свою чувствительность.

«Колумбия»

Новое поколение американских атомных подлодок, которые постепенно должны заменить устаревающие модели проекта «Огайо». Их главное отличие заключается в меньшем количестве баллистических ракет. Субмарины «Огайо» будут списывать по одной ежегодно с 2027 года.

Изначально планировалось приступить к созданию новой серии АПЛ в 2017 году, однако сроки перенесли на 2022. Первая субмарина должна быть введена в строй в 2031 году. На ее строительство понадобится около 6,2 млрд. долларов. Стоимость остальных машин планируется снизить примерно на 2 млрд.

Технические характеристики:

  • 16 межконтинентальных баллистических ракет;
  • длина субмарины — 170 м;
  • дальность стрельбы — 11300 км;
  • реактор без перезагрузки топлива.

Удивительный «Лошарик» для изучения океанских глубин

Атомная глубоководная станция проекта 10831 «Калитка», известная общественности как АС-12 или «Лошарик» — российская атомная глубоководная подводная лодка для изучения морского дна и проведения специальных работ.

«Лошарик» совершенно беззащитен: вооружение отсутствует. Зато она умеет нырять на глубину около 6000 метров, возможно и больше. Официальные источники в 2012 подтверждали как минимум погружения на 2-3 километра, проведенные для изучения арктического шельфа.

Для достижения таких глубин этого его корпус собран из нескольких шарообразных отсеков (реализован принцип батисферы) из титана, расположенных внутри удлинённого лёгкого корпуса «классической» формы.

Предполагается, что аппарат в 69 метров длиной оснащен манипуляторным комплексом, грузоподъемной системой, гидроакустической станцией, оптической системой и малыми (необитаемыми) дронами. Возможно имеет колеса для езды по дну для полностью незаметного перемещения.

Благодаря глубине погружения и бесшумности фактически является практически неуязвимой. Но на дальние расстояния «Лошарик» «не ходит»: существующие утечки говорят об использовании АПЛ К-329 «Белгород» в качестве лодки-носителя.

«Огайо»

Атомные АПЛ, которые составляют основу ядерных сил Соединенных Штатов. Серия «Огайо» включает в себя 18 субмарин. Они способны осуществить внезапный массированный удар имеющимися на борту ракетами. В 50-х годах 20 века Америка планировала нанести значительный урон по стратегическим объектам Советского Союза.

Особенности:

  • 4 торпедных установок;
  • 24 баллистических ракет на 14 ПЛ;
  • 154 крылатых ракет на 4 ПЛ;
  • длина корпуса — 170,7 м;
  • автономность плавания — 70 суток;
  • подводная скорость — 25 узлов;
  • дальность поражения — 9-12 тыс. км.

Благодаря наличию легкой обтекаемой надстройки, покрывающей корпус кораблей, снижены показатели гидродинамических шумов, особенно на высоких скоростях. Места базирования субмарин «Огайо» — побережья Тихого и Атлантического океанов. АПЛ данного типа имеют больше всего ракетных установок и являются самыми бесшумными.

ТОП 10 подлодок мира

Субмарины имеют современную классификацию по аспектам эксплуатации для разных целей.

Классификация подводных лодок
По типу основной энергетической установкиатомные
неатомные (Подводные лодки на основе дизельно-электрической установки, парогазовые подлодки и на топливных элементах)
По водоизмещениюподводные крейсеры
крейсерские
большие
средние
малые, сверхмалые
По предназначениюстратегические
многоцелевые (М)
специального назначения
По основному вооружениюбаллистические ракеты (РБ)
крылатые ракеты (РК)
торпеды (Т)
ракетно-торпедные (ТРК)

Настоящее вооружение морского флота составляют следующие подводные лодки:

  • Атомные подлодки с баллистическими ракетами (ПЛАРБ) или атомный ракетный подводный крейсер стратегического назначения (РПКСН);
  • Атомные АПЛ с крылатыми ракетами (ПЛАРК);
  • Атомные ПЛ с торпедным, торпедо-ракетным оснащением (ПЛА);
  • ДПЛ с торпедным или торпедо-ракетным оснащением.

Несмотря на довольно обширную историю развития подводного плавания, инженерия предлагает экспериментальные концепции, которые вскоре будут использоваться наряду с остальными субмаринами.

Например, судно, способное летать и погружаться было предложено как проект еще Борисом Ушаковым. Это было накануне второй войны мирового масштаба. К сожалению проект не был реализован, возможно это повлияло бы на исход Второй Мировой, точнее на более быструю победу.

Предлагается к прочтению: Топ 10 затонувших кораблей, ставших местами паломничества дайверов

Батиплан (или подлодка на подводных крыльях) нашла свое применение в современных морских работах. Погружается на динамической силе на небольшую глубину для наблюдения за работой тралов или для экологических наблюдений.

В этом материале вы узнаете десять самых выдающихся подводных лодок, о которых знает весь мир, если можно так выразиться, так как вся информация засекречена с целью стратегического преимущества и наш топ подобран на основе открытых данных сети.

Проект 971 ʺЩука-Бʺ

Стратегический крейсер в длину составляет 110,3 м, в ширину − 13,6 м. Ракетоносец способен опуститься до глубины 600 м. На поверхности скорость АПЛ достигнет 11,6 узла, а под водой — 33 узла. Надводное водоизмещение составляет 8140 т, подводное — более 12 тыс. т. Вместимость экипажа 73 человека.

В 1996 году личный состав, неся боевое дежурство в районах Атлантики, обнаружил и скрытно наблюдал за патрулирующим ПЛАРБ ВМС США. По возвращению капитану 1-го ранга А. В. Буриличеву присвоили звание Героя Российской Федерации.

Построенная в 1983−2001 годах, субмарина отличается от других проектов прочным корпусом, выполненным из высококачественной легированной стали. На судне разместили по четыре ТА 650 мм с 12 торпедами и 533 мм с 28 торпедами. Дополнительно присутствует ПЗРК ʺСтрела-3Мʺ, 3 пусковых контейнера и 18 ракет. На сегодня осталось всего 4 действующие подлодки.

Проект 667БДР ʺКальмарʺ

Длина лодки составляет 155 м, ширина − 11,7 м. Погружаясь на 320 м, ʺКальмарʺ набирает 24 узла. Подводное водоизмещение 13 050 т, автономность плавания 90 суток. Общая численность личного состава 130 человек.

На борту судна присутствует комплекс Д-9Р с 16 межконтинентальными жидкостными ракетами Р-29Р. Радиус их действия превышает 6 тыс. км. Установлено 2 комплекта ПВО ʺСтрела-2Мʺ. Сегодня из 14 кораблей только два патрулируют воды Тихого океана.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]