БМД-3 ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня
БМД-3 — боевая машина десанта была принята на вооружение Советской Армии в 1990 г. Её разработка велась в СКБ ВгТЗ для замены машин БМД-1 и БМД-2. Конструкция новой машины позволяет десантировать ее вместе с размещенным в ней боевым расчетом парашютным и посадочным способами с самолетов военно-транспортной авиации и посадочным способом с вертолетов. Машина имеет оригинальное шасси и унифицированную с БМП-2 башню с комплексом вооружения.
Варианты [ править ]
- БМД-3К
— командирский вариант БМД-3, принятый на вооружение Российской армии в 1996 году. Серийное производство этой машины так и не началось. - 2С25 Спрут-СД (Объект 952)
— Самоходная противотанковая пушка, принятая на вооружение в 2005 году. Эта машина имеет шасси БМД-3 и обслуживается экипажем из трех человек. Основное вооружение — 125-ммгладкоствольная пушка 2А75, представляющая собой вариантгладкоствольной пушки 2А46, которая использовалась на советских основных боевых танках, начиная с Т-64 . Может стрелять боеприпасами 2А46, в том числе 9М119 «Свирь» . Шасси имеет по семь опорных катков с каждой стороны вместо пяти, а двигатель теперь 2В-06-2С мощностью 510 л.с. [12] - БТР-МД «Ракушка» (Объект 955)
— универсальная транспортная машина с увеличенным корпусом и без башни. Этот тип может использоваться для перевозки войск, топлива, боеприпасов и раненых. Он также служит основой для новой линейки специализированных машин для ВДВ России, включая минометную платформу и скорую помощь.
БТР-МДМ
— модернизированная версия с такими же улучшениями, что и БМД-4М. [13]
— машина химической разведки, представленная в 2011 году и оснащенная тем же специализированным оборудованием, что и версия БТР-80, известная как РХМ-4. Башня удалена; РХМ-5 имеет стационарную надстройку с пулеметной башней. Корпус больше, что позволяет перевозить войска, топливо, боеприпасы и раненый персонал. [2] [14] ВДВ успешно завершил испытания первых трех автомобилей в марте 2012 года. [15]
Первоначально обозначенная как
БМД-3М
, эта машина имеет модифицированное шасси с новой башней, известное как «Бахча-У». Вооружение больше похоже на БМП-3. Это новое вооружение состоит из: 100 мм 2А70 нарезное пушки, 30мм 2А72 автопушку , 7,62 мм спаренного пулемета и новая система управления огнем «Ramka». Носовой АГС-17 снят и заменен на АГС-30 . БМД-4 — это новые или модернизированные БМД-3. БМД-4 больше не закупается для российских войск в пользу БМД-4М.
- БМД-4М
— модернизированный вариант с новым шасси и двигателем УТД-29 мощностью 500 л.с. от БМП-3. Эта версия будет производиться на Курганмашзаводе (КТЗ) вместо ВгТЗ. Машина была представлена ВДВ в марте 2008 года. По информации КТЗ, серийное производство могло начаться в 2009 году. БМД-4М прошла экспертизу ВДВ. [16] В августе 2011 года процесс оценки все еще не был прекращен, и не было достигнуто твердой договоренности о поставке 10 первых автомобилей VDV, как это предусмотрено государственным заказом 2011 года. Минобороны России приняло решение о принятии на вооружение БМД-4М в декабре 2012 года [17].
— командно-штабная машина и ремонтно-эвакуационная машина. Некоторые варианты будут иметь более длинное шасси с семью опорными колесами и, вероятно, тем же двигателем мощностью 510 л.с., что и 2С25.
БМД-3 — видео
Носовая часть корпуса снизу выполнена связанными между собой тремя поперечными листами, расположенными в продольном сечении под разными углами к горизонту, образующими ломаную выпуклую наружную линию, переходящую сверху под острым углом в ломаную вогнутую наружную линию, выполненную из двух листов, расположенных в продольном сечении под малым и большим углами соответственно к горизонту. В боевом отделении пушка со спаренным пулеметом установлена в двухместной башне — командир и наводчик размещены слева и справа от пушки, и оно оснащено системой управления огнем с рабочих мест командира и наводчика с обеспечением командирского целеуказания.
Огневая мощь БМД-3
Для наблюдения наводчик-оператор пользуется тремя дневными призменными приборами ТНПО-170А и прибором с большими углами обзора в вертикальной и горизонтальной плоскостях ТНПТ-1, а при стрельбе бинокулярным перископическим комбинированным прицелом БПК-2-42. Дневная система этого прибора имеет поле зрения 10 градусов при кратности увеличения не менее х6, у ночной системы эти параметры соответственно составляют 6,6 градусов и 5,5 крат. У командира установлены, кроме уже упоминавшегося комбинированного перископического прибора ТКН-3МБ, два призменных прибора ТНПО-170А, перископический прибор ТНПТ-1 и монокулярный перископический дневной прицел 1ПЗ-3 с увеличениями х1,2 и х4 и углами поля зрения 49 и 14 градусов, предназначенный для поиска воздушных целей и наведения на них пушки (при стрельбе с места), поиска наземных целей и наведения на них пушки и спаренного пулемета при стрельбе с места и с ходу.
Наведение на цель пушки и спаренного пулемета осуществляется от пультов управления наводчика-оператора и командира. На машине используется электромеханический двухплоскостной стабилизатор вооружения 2Э36-4. Минимальная скорость стабилизированного наведения (в режиме «автомат») составляет 0,07 град./с, максимальная – 6,0 град./с. Перебросочные скорости в горизонтальной плоскости 30, в вертикальной плоскости 35 град./с. Предусмотрено командирское целеуказание от кнопки прибора ТКН-3МБ, установленного в командирской башенке. Наряду с электромеханическим имеется ручной привод управления. При работе с ручным приводом обеспечивается угол склонения 5 град., угол возвышения 75 град. При работе в автоматическом и полуавтоматическом режимах эти углы составляют соответственно 4 и 75 град.
При стрельбе из курсового гранатомета АГС-17 гранатометчик использует перископический прибор-прицел ППБ-2-2 с полем зрения не менее 25,5 градуса. Для наблюдения у него имеется призменный прибор ТНПО-170А. Для наблюдения и стрельбы из пулемета РПКС-74 пулеметчик использует перископический прибор ТНПП-220А с одно- и полуторакратным увеличениями и призменный прибор ТНПО-170А.
Боевая машина десанта оснащена системой управления огнем, в которой используются одинаковые индивидуальные пульты управления огнем у командира и наводчика, обеспечивающие оперативное комплексное командирское целеуказание и дублированную стрельбу из пушки и спаренного пулемета, и в которой имеется устройство автоматического обвода пушкой опасной зоны, например установленной на корпусе машины радиоантенны, содержащее конечный выключатель, закрепленный на корпусе машины, и копир, связанный с башней, сигналы от взаимодействия которых поступают в механизм наведения пушки;
Боекомплект машины существенно увеличен и составляет 500 выстрелов и 350 выстрелов в дополнительной укладке. Для борьбы с танками имеется установка для стрельбы ПТУР изнутри машины. Боекомплект — 6 выстрелов.
В передней части корпуса боевой машины десанта установлен в шаровой опоре, связанной через обечайку с корпусом машины, курсовой гранатомет, калибра 30 мм с зубчатым механизмом вертикального наведения и с возможностью горизонтального наведения вручную, который имеет стопор, шарнирно связанный с корпусом машины в нерабочем положении. Боекомплект гранатомета 290 выстрелов.
Для борьбы с танками и другими прочными целями машина оснащена комплексом управляемого оружия 9К113(М). Противотанковая ракета 9М113 «Конкурс» (или 9М113М «Конкурс-М») имеет полуавтоматическую систему управления. Пусковая установка обеспечивает горизонтальный угол наведения поворотом башни (360 градусов), угол возвышения 15 и склонения 5 градусов. Дальность стрельбы ПТУР – от 75 до 4000 м.
Для борьбы с пожарами предназначена автоматическая система ППО двухкратного действия. Она содержит 2 баллона с огнетушащим составом («фреон 114В2»), 4 термодатчика, управляющую и коммутирующую аппаратуру. Имеется также 2 ручных огнетушителя ОУ-2. На бортах башни установлено по 3 дымовых гранатомета системы 902В. Пульт запуска дымовых гранат размещен у наводчика-оператора. При пуске 6 дымовых гранат образуется завеса шириной не менее 80 м.
Защита БМД-3
Для обеспечения дифференциального бронирования по толщине носовая часть корпуса снизу выполнена связанными между собой тремя поперечными листами различной толщины, расположенными в продольном сечении под разными углами к горизонту ау а2, Из, образующими ломанную выпуклую наружную линию, переходящую сверху под острым утлом в ломаную вогнутую наружную линию, выполненную из двух листов различной толщины, расположенных в продольном сечении углами соответственно к горизонту. Угол выбран из условия улучшения рикошетирования выстрелов. Угол схб устанавливается из условия расположения гранатомета.
Десант и его размещение
Боевая машина десанта оснащена семью универсальными связанными с верхней частью корпуса сиденьями с привязной системой для авиадесантирования боевого расчета внутри машины, имеющими рабочее положение и положение при десантировании и расположенными в корпусе в отделении управления и сзади у моторной перегородки корпуса; В середине машины находится боевое отделение, занимающее башню и подбашенное пространство. Сзади оно ограничено перегородкой, за которой размещено моторно-трансмиссионное отделение. В боевом отделении установлено основное вооружение машины и оборудованы рабочие места командира (справа от пушки) и наводчика-оператора (слева). Их сидения смонтированы на вращающемся полу башни.
У моторной перегородки на универсальных индивидуальных сидениях располагаются 3 десантника. У каждого из них есть амбразура с шаровой установкой для стрельбы из автоматов (по одной в борту и одна в крыше кормового люка. Последний предназначен для спешивания стрелков и их посадки в машину. Всего в машине установлено 7 универсальных сидений 4 в переднем и 3 в боевом отделениях. Эти сиденья предназначены для десантирования членов боевого расчета с машиной. В эксплуатации обычно используются 4 сиденья.
Средства связи
На машине используются приемопередающая ультракоротковолновая телефонная радиостанция Р-173 с частотной модуляцией, симплексная и ультракоротковолновый радиоприемник Р-173П с частотной модуляцией, а также аппаратура внутренней связи Р-174, телефонная с элекромагнитными ларингофонами на 6 абонентов.
Подвижность
Обладая высокой удельной мощностью (32 л.с./т), машина имеет высокие показатели подвижности. Ее средняя скорость движения по сухой грунтовой дороге составляет 47-49 км/ч, машина преодолевает подъем 35 и крен 25 градусов, ров шириной до полутора метров, может входить в воду с берега крутизной 30, а выходить из воды на берег крутизной 25 градусов. На машине установлен четырехтактный многотопливный дизель 2В-06-2 с газотурбинным наддувом и промежуточным охлаждением наддувочного воздуха, с оппозитным расположением цилиндров. Его мощность от 400 до 450 л.с. В системе питания воздухом используется двухступенчатый воздухоочиститель с автоматическим эжекционным удалением пыли из пылесборника. Его первая ступень представляет собой циклонный блок, вторая ступень – промасленные кассеты. Система охлаждения двигателя жидкостная, высокотемпературная, закрытого типа с принудительной циркуляцией охлаждающей жидкости и эжекционным просасыванием воздуха через радиаторы. Форсуночный подогреватель с жаротрубным котлом и теплообменником обеспечивает предварительный подогрев двигателя в холодную погоду. Обычно пуск двигателя производится сжатым воздухом, дополнительная система пуска – электростартером.
Трансмиссия машины состоит из механизма передач и поворота (МПП), бортовых редукторов, остановочных тормозов и приводов управления. МПП гидромеханический с фрикционным включением 2, 3, 4 и 5 передач, с шестернями постоянного зацепления и дифференциальным механизмом поворота с гидрообъемной передачей. Он обеспечивает по 5 передач переднего и заднего хода и бесступенчатое регулирование радиусов поворота. Остановочные тормоза дисковые, двустороннего действия. Бортовые редукторы соосные, планетарные с плавающими элементами. Приводы управления трансмиссией электрогидравлические с электронным блоком автоматики и гидравлическими исполнительными механизмами. Имеется также ручной привод с механическими и гидравлическими исполнительными механизмами.
Гусеничный движитель имеет заднее расположение ведущих и переднее направляющих колес. Ведущие колеса со съемными зубчатыми венцами, направляющие колеса сварные, с обрезиненными ободами. Опорные катки (по 5 на борт) односкатные, с массивными резиновыми шинами, поддерживающие катки (по 4 на борт) также обрезиненные односкатные. На машине может использоваться два типа гусениц – основные (скоростные) и уширенные (снегоболотоходные). Первые – цевочного зацепления с последовательными резинометаллическими шарнирами; вторые – с последовательными открытыми металлическими шарнирами и сочлененными двойными траками, установленными на удлиненных пальцах. Ширина трака, соответственно, составляет 380 и 600 мм. Механизм натяжения гусениц гидравлический с регулировкой степени натяжения.
Подвеска машины индивидуальная пневматическая. Она состоит из 10 пневматических рессор, выполняющих функции гидроамортизаторов и силовых цилиндров для изменения клиренса. Минимальный клиренс машины 130, рабочий – 450, максимальный – 530 мм.
Операторы [ править ]
Карта операторов БМД-3 синим цветом
Текущие операторы [ править ]
Ангола
- Вооруженные силы Анголы — около 10 человек, количество на вооружении неизвестно по состоянию на 2012 год [3] [18]
Китай
- Китайские ВДВ — 80 были заказаны в 1996 году и доставлены в 1997 году [ править
]
Россия
- Воздушно-десантные войска России — Около 100 БМД-3 на вооружении по состоянию на 2012 год. [19] На действительной службе находится до 60 БМД-4, модернизированных из БМД-3 или вновь построенных. [5]
Тактико-технические характеристики БМД-3
— Экипаж, чел.: 2 — Десант, чел.: 5 — Разработчик: ВгТЗ — Годы производства: с 1985 по 1997 — Количество выпущенных, шт.: 143
Вес БМД-3
— 12,9..13,2 тонн
Размеры БМД-3
— Длина корпуса, мм: 6000 — Длина с пушкой вперёд, мм: 6360 — Ширина корпуса, мм: 3114 — Высота, мм: 2170..2450 — База, мм: 3200 — Колея, мм: 2744 — Клиренс, мм: 130..530
Броня БМД-3
— Тип брони: противопульная. Башня из стали, корпус из алюминиевой брони
Вооружение БМД-3
— Калибр и марка пушки: 30-мм 2А42 — Тип пушки: нарезная малокалиберная автоматическая пушкаБоекомплект пушки: 500+360 — Дальность стрельбы, км: до 4 — Прицелы: БПК-2-42, 1ПЗ-3, ПЗУ-5, ППБ-2-2 — Пулемёты: 1 х 7,62-мм ПКТ; 1 х 5,45-мм РПКС-74 — Другое вооружение: 1 х АГС-17 «Пламя»; 1 х ПУ ПТРК 9М111 «Фагот»/9М113 «Конкурс»
Двигатель БМД-3
— Тип двигателя: 2В-06-2 — Мощность двигателя, л. с.: 450
Скорость БМД-3
— Скорость по шоссе, км/ч: 70..71 — Скорость по пересечённой местности, км/ч: 10 на плаву — Запас хода по шоссе, км: 500 — Запас хода по пересечённой местности, км: 275..330 — Удельная мощность, л. с./т: 34,1
— Тип подвески: независимая, индивидуальная пневматическая — Удельное давление на грунт, кг/см²: 0,32..0,48 — Преодолеваемый подъём, град.: 35 — Преодолеваемая стенка, м: 0,8 — Преодолеваемый ров, м: 1,5 — Преодолеваемый брод, м: плавает
Содержание
- 1 Развитие 1.1 Предшественники
- 1.2 Производство
- 2.1 Шасси
- 4.1 Текущие операторы
- 5.1 БМП сопоставимой роли, характеристик и эпохи
Примечания
- М. В. Павлов, И. В. Павлов.
Отечественные бронированные машины 1945—1965 гг. // Техника и вооружение: вчера, сегодня, завтра. — Москва: Техинформ, 2012. — № 5. — С. 21-26. - ↑ 123М. В. Павлов, И. В. Павлов.
Отечественные бронированные машины 1945—1965 гг. // Техника и вооружение: вчера, сегодня, завтра. — Москва: Техинформ, 2012. — № 6. — С. 2-6. - The Military Balance 2016. — P. 195.
- The Military Balance 2016. — P. 429.
См. Также [ править ]
- БМП-3 — Современная боевая машина пехоты
- БМПТ — Боевая машина поддержки танков
- Т-90 — Текущий основной боевой танк
БМП сопоставимой роли, характеристик и эпохи [ править ]
- CV90 : шведская боевая машина пехоты
- БМП Dardo : итальянская боевая машина пехоты
- ELVO Kentaurus : греческая боевая машина пехоты
- MLI-84 : румынская боевая машина пехоты
- Боевая машина Брэдли : боевая машина пехоты США
- Puma (БМП) : немецкая боевая машина пехоты.
- ZBD-97 : китайская боевая машина пехоты
- БМП Ratel : боевая машина южноафриканской пехоты
Ссылки
- Т-44 · Т-54 · Т-55 · Объект 416
·
Объект 141
·
Объект 139
·
Объект 907
·
Объект 140
·
Объект 142
·
Объект 430
·
Объект 435
·
Объект 167
· Т-62 · Т-62А ·
Объект 920
· Т-64
[/td]Средние танки Тяжёлые танки ИС-3 · ИС-4 · ИС-7 · Т-10 ·
Объект 266
·
Объект 277
·
Объект 278
·
Объект 279
·
Объект 770Ракетные танки ИТ-1 · Изделие 64992 ·
Объект 170
·
Объект 431
·
Объект 757
·
Объект 772
·
Объект 282
·
Объект 906Б
·
Объект 775
·
Объект 287
·
Объект 780Огнемётные танки ОТ-54 · Объект 483 · ТО-55
БМПТ Объект 781 ·
Объект 782
·
Объект 787
· Объект 199 «Рамка»* ·
БМПТ-72Основные боевые танки Т-62Б · Т-64А · Т-64БВ ·
Объект 476
·
Объект 172
·
Объект 172-2М
· Т-72 · Т-72А · Т-72Б · Т-72БА · Т-72Б3 ·
Т-74
· Т-80 ·
Т-80А
·
Объект 478
·
Объект 785
·
Объект 187
·
Объект 477
·
Объект 292
· Т-80У · Т-80УД · Т-90 ·
Т-90АМ
·
Объект 640
·
Объект 195
·
Т-14 (на базе ТГУП «Армата»)Боевые машины ПТРК 2П27 «Шмель» · 2П32 «Фаланга» · 9П19 «Глаз» · 9П110 «Малютка» · 9П122 «Малютка-М» · 9П124 «Фаланга-М» · 9П133 «Малютка-П» · 9П137 «Флейта» · 9П148 «Конкурс» · 9П149 «Штурм-С» · 9П157 «Хризантема-С» · 9П161 «Корнет-С» · 9П162 «Корнет-Т»
Боевые разведывательные машины БРДМ-1 · Объект 760 («танк на воздушной подушке») ·
БРДМ-ВПК
·
БРДМ-ВПС
·
Объект 8М-906
· БРДМ-2 · БРДМ-3 · БРМ-1К ·
БРМ-2
· БРМ-3К ·
БКМ ВДВ «Выдра»
·
Патруль-АБоевые машины огнемётчиков БМО-1 · БМО-Т Бронетранспортёры К-75 · БТР-40 ·
БТР-112
·
К-78
· БТР-152 ·
ЗИС-153
· БТР-50 ·
БТР-Э152В
·
ЗИЛ-153
·
ГТ-Л
·
ГТ-ЛБ
·
Объект 1015
· БТР-60 · МТ-ЛБ · МТ-ЛБу · ГТ-МУ · БТР-Д · БТР-70 · БТР-80 · БММ-80 · БТР-82 ·
БТР-90
·
БТР-Т
· БТР-МД «Ракушка» ·
БММ-Д
·
«Бумеранг»
·
ДТ-3ПБ
·
«Крымск»Бронированные автомобили Урал-4320-09-31 · Урал-Э4320Д-31 · Урал-Э5323Д · ГАЗ-39344 ·
«Воин»
·
«Медведь»
·
Урал-6320
· «Тайфун» · («Тайфун-У» ·
Урал-63099
· «Тайфун-К» ·
КАМАЗ-63969
) · «Водник» · «Выстрел» · «Тигр» ·
«Волк»
·
«Скорпион ЛТА»
·
«Булат»
·
«Горец-К»
·
«Федерал-М» («Звездочёт»)
·
«Скорпион ЛША-Б»АСУ-76 ·
К-73
· СУ-100П ·
СУ-100М
· АСУ-57 ·
БСУ-11-57Ф
·
Объект 574
· АСУ-85 ·
СУ-152 «Таран»
·
2С14 «Жало-С»
·
2С15 «Норов»
·
«Гермес»
· 2С25 «Спрут-СД» ·
2С28 «Спрут-К»
[/td]Противо танковые Самоходные гаубицы и миномёты СУ-152Г ·
2А3 «Конденсатор-2П»
·
2Б1 «Ока»
·
САУ с Д-80
·
САУ с Д-80С
·
САУ с Д-80-2
· 2С1 «Гвоздика» ·
2С2 «Фиалка»
· 2С3 «Акация» · 2С4 «Тюльпан» · 2С5 «Гиацинт-С» · 2С7 «Пион» ·
2С8 «Астра»
· 2С9 «Нона-С» ·
2С11 «Гиацинт-СК»
· 2С12Б «Тунджа-Сани»* ·
2С17 «Нона-СВ»
·
2С17-2 «Нона-СВ»
·
2С18 «Пат-С»
·
Объект 327
· 2С19 «Мста-С» ·
2С21 «Мста-К»
·
2С22 «Колба-3»
·
«Отсек»
· 2С23 «Нона-СВК» · 2С24 «Дева» ·
2С26 «Пат-К»
·
2С27 «Риф»
·
«Обжимка»
·
2С30 «Исеть»
· 2С31 «Вена» ·
2С33 «Мста-СМ»
· 2С34 «Хоста» ·
2С35 «Коалиция-СВ»
·
Коалиция-СВ-КШ
·
2С36 «Зауралец-Д»Береговые А-222 «Берег» БМ РСЗО и ОТРК ТЗМ 9Т451 «Град-1» · ТЗМ «Град-ВД» · ТЗМ-Т «Солнцепёк»
СПУ СПУ 2П2 «Марс» · СПУ 2П4 «Филин» · СПУ 2П5 «Коршун» · СПУ 2П16 «Луна» ЗСУ-37-2 «Енисей» ·
Объект 130
[/td]37 мм 30 мм 2С6 «Тунгуска» · 96К6 «Панцирь-С1» · ЗПРК «Роман» ·
ЗСУ ТКБ-841 «Панцирь-С1-О»23 мм ЗСУ-23-4 «Шилка» БМ ЗРК и ЗРС Стрела-10 БМ 9А35 ЗРК 9К35 «Стрела-10-СВ» Сосна БМ ЗРК «Сосна» Оса БМ 9А33Б ЗРК 9К33 «Оса» Тор БМ 9А330 ЗРК 9К330 «Тор» Куб СУРН 1С91 ЗРК 2К12 «Куб» · СПУ 2П25 ЗРК 2К12 «Куб» · СОУ 9А38 ЗРК 2К12М4 «Куб-М4» Бук КП 9С470 ЗРК 9К37 «Бук» · СОЦ 9С18 ЗРК 9К37 «Бук» · СОУ 9А310 ЗРК 9К37 «Бук» · ПЗУ 9А39 ЗРК 9К37 «Бук» · РПН 9С36 ЗРК 9К317 «Бук-М2» Круг СОЦ 1С12 ЗРК 2К11 «Круг» · СНР 1С32 ЗРК 2К11 «Круг» · СПУ 2П24 ЗРК 2К11 «Круг» С-300В КП 9С457 ЗРС 9К81 «Антей-300» · РЛС 9С15 ЗРС 9К81 «Антей-300» · РЛС 9С19 ЗРС 9К81 «Антей-300» · МСНР 9С32 ЗРС 9К81 «Антей-300» · ПУ 9А82 ЗРС 9К81 «Антей-300» · ПУ 9А83 ЗРС 9К81 «Антей-300» · ПЗУ 9А84 ЗРС 9К81 «Антей-300» · ПЗУ 9А85 ЗРС 9К81 «Антей-300» Краны КТ-15 · СПК-5 · СПК-12Г БМР УР-67 · УР-77 · УР-88 ·
УР-93
· УР-07 · БМР-1 · БМР-2 · БМР-3 · БМР-3МИМР ИМР-1 · ИМР-2 · ИМР-3 · ИМР-3М · «Клин-1» · АЗМ ·
АДЗМ «Восторг-2»
· БАТ-М · БАТ-2РХМ БРДМ-2РХБ · РХМ · РХМ-2 · РХМ-3 · РХМ-4 · РХМ-5 · РХМ-6 · РХМ-7
БРЭМ БРЭМ-1 · БРЭМ-2 · БРЭМ-3 · БРЭМ-80У · БРЭМ-Л · БРЭМ-Д · БРЭМ-К · РМ-Г
МТУ МТУ · МТУ-20 · МТУ-55 · МТУ-72 · МТУ-90 МТП МТП-1 · МТП-2 · МТП-3 · МТП-А5 Другие СПУ-117 · ИРМ · ИПР · ВТС · КДХР-1Н · БТЗ-3 · ЛКМ-1 · ЛКМ-3 · П-256Г · РПМ-2 · ХТВ-64 · СПМ
ПРП и ППУ ПРП-3 «Вал» · ПРП-4 «Нард» · ПРП-4М «Дейтерий» · ППРУ-1 «Овод-М-СВ» · 9С482 (ПУ-12) · 9С482М6 (ПУ-12М6) · 9С737 «Ранжир» · 9С737М «Ранжир-М» · 15Я56 (МБП) · «Палантин-П» КСАУО 1В13 · 1В14 · 1В15 · 1В16 · Объект 940 · 1В18 «Клён-1» · 1В19 «Клён-2» · 1В117 · 1В118 · 1В119 «Реостат» · 1В152 · 1В157 · 1В21 · 1В22 · 1В23 · 1В24 · 1В25 · 1В31
РЛС 1РЛ232 «Леопард» · СНАР-15 «Селенит» · 1РЛ239 «Рысь» · 1Л219 «Зоопарк»
РЭБ 1Л21 (СПР-1) · 1Л29 (СПР-2) 1К11 «Стилет» ·
«Сангвин»
·
1К17 «Сжатие»* — производились только на экспорт; курсивом выделены перспективные, опытные или не пошедшие в серийное производство образцы