Труженик войны: на что способен обновленный БТР-82А


Бронетранспортер БТР-82А предназначен для транспортирования личного состава мотострелковых подразделений при совершении марша или маневра войсками, включая преодоление сходу водных преград, защиты экипажа и десанта от огня стрелкового оружия, мин, осколков снарядов и поражающих факторов ОМП, поражения и подавления живой силы противника и легкобронированных целей.

БТР-82А является результатом модернизации бронетранспортера БТР-80А с целью улучшения его основных тактико-технических показателей и эксплуатационных характеристик бронетранспортера за счет применения в его конструкции силовой установки увеличенной мощности, установки стабилизатора вооружения и комбинированного (день-ночь) прицела, доработки узлов трансмиссии и ходовой части.

Машина вооружена унифицированным боевым отделением со стабилизированным пушечно-пулеметным вооружением. Комбинированный (день-ночь) прицел ТКН-4ГА-01 обеспечивает наводчику ведение стрельбы из пушечного и пулеметного вооружения в любое время суток с места и в движении. Комплекс вооружения, стабилизированный в 2-х плоскостях и новые приборы наблюдения и прицеливания позволили повысить эффективность обнаружения и поражения цели.

Установка в БТР-82А нового двигателя КамАЗ-740.14-300 мощностью 300 л.с., амортизаторов повышенной энергоемкости, модернизированных раздаточной коробки, карданных валов, мостов и унифицированных бортовых редукторов позволило увеличить общий ресурс машины, средние скорости движения по пересеченной местности, повысить надежность шасси, плавность хода и характеристики подвижности в целом.

Броня корпуса и башни способна противостоять стрелковому оружию противника и осколкам мин и снарядов. Для дополнительной защиты экипажа и десанта в машине устанавливается комплект антиосколочной защиты.

Машина оснащена, системой защиты от оружия массового поражения, противопожарным оборудованием, водооткачивающими средствами, системой обеспечения обитаемости.

Условия обитаемости экипажа и десанта улучшены благодаря применения климатической установки (отопитель, кондиционер), дизель-генератора.

Автономная дизель-генераторная установка обеспечивает:

  • работу основных потребителей электроэнергии (стабилизатор вооружения, приборы прицеливания и наблюдения, средства связи и экономию ресурса основного двигателя за счет исключения его работы на стоянке (в обороне, на блок-постах и т.д.) для электропитания потребителей электроэнергии;
  • заряд аккумуляторных батарей при неработающем основном генераторе;
  • снижение заметности машины в тепловом и акустическом диапазонах.

Новые цифровые средства связи позволили улучшить устойчивость, скрытность и качество связи, расширить функциональные возможности управления и обеспечивает интеграцию в единую систему управления тактического звена.

Военные отвергли БТР-90, упрекнув поставщиков в увлечении «косметикой»

Вышли не в ту дверь

«Одна из главных претензий Минобороны к БТР-90 – в том, что у этого бронетранспортера отсутствует выход для десанта на корму», – кратко пояснил Суворов логику военных.

Упоминание претензий к компоновке десантного люка окончательно делают историю очень печальной. Тяжелая судьба машин, произошедших от БТР-60 (БТР-70, БТР-80, БТР-82) связана с компоновкой моторно-трансмиссионного отделения (МТО).

От этих бронетранспортеров потребовали плавучести, что привело к выводу десантных люков на борта машины. Высаживающийся из них десант сделался уязвимым для огня противника. Это, в свою очередь, потребовало прикрывать высаживающихся мотострелков корпусом машины, повернувшись к противнику другим бортом. БТР-90 унаследовал эту раздражающую современных военных особенность.

«Мы не будем больше закупать БТР-80, потому что я не представляю, как покидать машину на ходу через боковую дверь», – сказал весной 2010 года Владимир Поповкин, тогда – первый заместитель министра обороны по вооружениям.

Бронированный пере-«Росток»

БТР-90, в сущности, уже не совсем привычный военным бронетранспортер. Машине усилили защищенность и придали тяжелое (возможно, даже излишне тяжелое) вооружение. Теперь «Росток» можно кратко охарактеризовать как замах на колесную БМП – этакий БТР-переросток. На привычное колесное шасси БТР-80 разработчики взгромоздили боевое отделение с 30-мм пушкой 2А42 из состава вооружения БМП-2. В самом химерическом из вариантов вооружения предлагалось ставить на машину так называемый модуль «Бахча-У» – убойную спарку 100-мм орудия 2А70 и 30-мм автомата 2А72, снятую с БМП-3.

Значительно усилили конструктивную защиту, в том числе противоминную: «Росток» получил так называемое «V-образное днище», более стойкое к воздействию ударной волны, чем плоское.

Однако все эти усовершенствования военных не вдохновляют. Перегруженная вооружением прежняя машина – это уже не привычный армейский «бэтр», но еще и не тяжелая «бэха» (БМП). А к БМП у Минобороны много своих отдельных требований, исполнить которые на базе старого БТР-80 нереально.

Кроме того, и современным БТР-90 не назовешь никак: разработке двадцать лет, а первый опытный экземпляр собрали на Арзамасском заводе еще в самом начале 1994 года.

Время единых платформ

Военные сейчас затеяли грандиозную перестройку облика сухопутных войск, во многом ломающую предыдущие взгляды на боевую систему мотострелковых подразделений. Эти старые взгляды, напомним, формировались задачей ведения крупных фронтовых операций на европейском театре в условиях применения ядерного оружия.

Переход от дивизионно-полковой структуры к бригадам постоянной готовности на батальонах укрупненного штата был дополнен новой концепцией технического оснащения. В бригадных структурах признано целесообразным максимально унифицировать все боевые, транспортные и специальные машины на едином шасси.

Для «тяжелых» бригад (на гусеничных машинах) такой основой станет универсальная платформа, разрабатываемая сейчас «УралвагонАрмата». Причем, что характерно, на этом шасси будут делаться и основные боевые танки, и гусеничные БМП (или тяжелые БТР), и вся прочая бригадная техника (транспортеры, командно-штабные машины, шасси самоходной артиллерии, инженерно-саперная техника и пр).

Для «средних» бригад основой станут две бронеплатформы, разрабатываемые по темам «Бумеранг» и «Курганец-25». «Бумеранг», насколько можно судить, – это тот самый новый колесный БТР, который и заменит семейство БТР-80/82 и оставшегося неприкаянным БТР-90.

Под шифром «Курганец» раньше разрабатывалась единая гусеничная боевая машина, из чего можно сделать осторожный вывод, что «средние» бригады в армии тоже будут двух видов: на колесах и на гусеницах.

В свою очередь «легкие» бригады получат бронеавтомобили. В частности, назывались разрабатываемые машины «Тайфун» и «Тигр».

И пока промышленность не может дать эти единые шасси (а случится это даже по официальным оценкам не раньше 2016 года), Минобороны не станет тратится на закупку, как выражался главком сухопутных войск Александр Постников, «семнадцатых модификаций», предпочитая усовершенствовать имеющийся парк техники путем установки нового вооружения и оборудования.

Мнение автора может не совпадать с позицией редакции

БТР-80 барабанщик

БТР-80 8×8 масштаба 1/6 на базе Arduino Mega 2560 с MIDI интерфейсом

Далее длинное повествование о создании БТР с самого начала Сделал модель бронетранспортера БТР-80 8х8 в масштабе 1/6.

Основные особенности:

Электрически изменяемый клиренс у каждого колеса Бортовая трансмиссия с возможностью разворота на месте Все колеса управляемые Гиростабилизация MIDI интерфейс для развлечения

Основные характеристики:

ВхШхД 1180x460x440мм (при максимальном клиренсе), колея 400мм Клиренс меняется от 0 до 80мм. Снаряженная масса 21кг Масса стального корпуса 6кг Пиковая мощность электромоторов 2kW Питание два 6000mAh 3s LiPo аккумулятора для электромоторов, два 6000mAh 2s LiPo аккумулятора для сервоприводов. Максимальная скорость 30км/ч, далее шины сильно раздуваются от центробежной силы и цепляются друг за друга. Теоретический предел шасси около 60км/ч

Рассказ об основных особенностях, для тех кому лениво читать

Трансмиссия

Трансмиссия бортовая — у левого и правого борта свой электромотор. Это позволяет передавать необходимый момент на колеса в повороте без применения дифференциала, т.е. дифференциал реализуется программным образом в контроллере управления. Такой тип трансмиссии позволяет осуществлять разворот на месте. Не требуются дополнительные блокировки для повышения проходимости.

Колесные редукторы самодельные.

Получилась такая база для шасси

Далее установил два трехфазных сенсорных бесколлекторных электродвигателя

Шасси

Сделал управление клиренсом с помощью сервоприводов

Максимальный клиренс

Минимальный клиренс

Рулевые трапеции продольные, а не поперечные

Вот такой набор деталей из алюминия пришлось сделать самостоятельно

Шасси после сборки

Вот так можно независимо управлять колесами

Ускоренное видео сборки шасси — 18 минут

Корпус

Корпус из оцинкованной жести толщиной 0.4мм. Сделан пайкой, паял припоем ПОС-61 с кислотным флюсом.

Что-то допиливаю )))

Фары из меди, внутри светодиод CREE XML T6 с драйвером

После покраски

Система управления

За аппаратную основу взят мультикоптерный контроллер Crius All in one pro на базе Arduino Mega 2560. В контроллере много портов ввода/вывода и готовая трехосная гиро система. Контроллер находится в центре шасси сверху в герметичном алюминиевом корпусе, вместе с ним восьмиканальный приемник системы радиоуправления.

За программную основу взят код Arduino Multiwii 2.2. Увеличил количество количество каналов серв до 15, используя софтовый метод генерации ШИМ сигнала для сервоприводов.

Сделал четыре функции в рулевом управлении: 1. Бортовое управление, при нулевой скорости разворот на месте, все колеса повернуты плугом. 2. Бортовое управление, при нулевой скорости разворот на месте, все колеса по центру. 3. Поворот передних колес, дифференциал мотора. 4. Поворот всех колес, задние зависят от скорости, дифференциал мотора.

И четыре функции работы электроподвески: 1. Все сервоприводы подвески отключены. 2. Статический клиренс и горизонт шасси. 3. Прогрессивный наклон шасси в повороте, как у мотоциклистов. 4. Гиростабилизация шасси.

В качестве пульта используется стандартная 8-ми канальная самолетная радиоаппаратура.

Проверка на ходу

Достаточно сухих описаний — пора бы и прокатиться!

Без пушки грустный вид, пришлось для безопасности сделать ее быстросъемной на магните, чтобы не покалечить детей.

БТР-80 барабанщик

Решил пошалить — скрестить ужа с удавом. Помимо RC моделирования увлекаюсь музыкой — а пускай БТР будет играть своей шибко навороченой подвеской на барабанной установке. Сделал MIDI адаптер и написал подпрограмму преобразования нот в перемещение сервоприводов подвески.

Вся схема поместилась в разъем

Колесо ставится на педаль барабана, которая осуществляет удар по барабану. Каждое колесо будет ударять по своему барабану в соответствии с записанной нотной партией. Ноты передаются от компьютера или синтезатора посредством стандартного музыкального MIDI интерфейса. Для игры использованы четыре колеса: два колеса для двойной кардан педали бас бочки, одно колесо для педали ведущего барабана и одно для педали тарелки хай-хэт. Пятое колесо нажимает педаль квакушку для гитары.

Вот что получилось

Опять же для ленивых читателей видео

На этом все! БТР разобран для создания нового проекта, но об этом в другой раз…

P.S. Музыканты начнут сомневаться в правдивости видео. Да, это полуфейк.

К сожалению, идею не всегда с легкостью можно реализовать на практике, у меня получилось наполовину. По сути, это мое шуточное видео

завершающее работы с БТР. БТР конечно барабанит, но не так как необходимо для нормальной звукозаписи.

Барабанный трек все-таки пришлось записывать с синтезатора, основные причины: 1. Мала масса модели и начинаются паразитные резонансы, т.к. стоят пружины в подвеске и в барабанных педалях, получается каша. Обратите внимание в видео, где БТР без корпуса стал еще легче — колотушки почти не ударяют в барабаны. 2. Слабые сервоприводы, которые быстро перегреваются, либо срываются шестерни.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]