Боевой, ударный квадроцикл: на что способен армейский мотовездеход


Отличительные особенности военных квадроциклов

Для того чтобы приспособить квадроцикл к проведению военно-тактических операций, его подвергли значительным изменениям и дополнениям базовой комплектации. Усовершенствования коснулись ходовой части, системы выхлопа, были дополнительно установлены системы навигации и ведения автоматического огня.

Для повышения проходимости и грузоподъемности была разработана модель с двумя задними осями. Такая доработка позволяет перевозить на квадроцикле дополнительное оружие, продукты питания, медикаменты и прочие принадлежности, которые могут понадобиться в ходе проведения операций.

Упомянутыми выше моделями военных квадроциклов являются вездеходы «Тульчанка» и PM – 500 6×4. Оба аппарата построены на базе квадроциклов отечественного производства, дополнены соответствующим оборудованием и подвергнуты некоторым усовершенствованиям.

Техника уже неоднократно проходила успешные испытания на полигонах, подвергалась критике, но все же была поставлена на вооружение за подавляющим большинством положительных качеств.

«Сделано у нас» и на Яндекс.Дзен

Тяжело жить буратине. Это часть статьи О КВАДРАЦИКЛАХ, А не часть статьи о «на какой технике ВООБЩЕ ездят в армии США».Отдупляешь?

Слушай, якобы военный, я тебе не тыкаю? Или слово вежливость прошло мимо твоих ушей как и то, что говоря «в армии сша есть квадры марки полярис», говорят именно так, а не — «современные военные сша ездят на квадроциклах полярис». Или русский язык не совсем родной? Тады ой.

А потом беги гонять на экскаваторах по бездорожью. Прежде чем сможешь отдуплить очередную очевидную вещь- специализация экскаватора не в транспортировке чего-то в условиях бездорожья. СПециализация БМД именно в этом.

Мда… Маразм крепчал, деревья гнулись. Открою вам страшную тайну. Специализация БМД — боевые действия в глубоком тылу противника. Именно из этих требований она и конструировалась. Отсюда и отличия от БМП. Если вот предельно просто, для вообще не понимающих в военной технике, БМД — это та же БМП, только облегченная по максимуму, чтоб сверху её скинуть можно было. Так понятно? И вообще основная задача семейства БМП ( куда попадают и БМД) поддержка пехоты в бою. Отюда и название БОЕВАЯ машина пехоты (десанта). А транспортировка это БТР (бронеТРАНСПОРТЕР) и МТЛБ (многоцелевой транспортер легкий бронированный). Вот БТР и МТЛБ, с грехом пополам можно к вездеходам причислить. А БМД… ну если только за компанию с экскаватором и верблюдом)

Напряги нерв зрительный- «Для монтажа ВВТ, ведения разведки,сопровождения колонн, патрулирования»© Очередное рука-лЕцо.

Да лучше головой о стенку побейтесь, может хоть немного прояснится. Любезный… Вот какая нафиг разведка, на агрегате который слышно за 2 км… Какое нафиг патрулирование, когда это чудо надо полдня разворачивать, прежде чем нападающего в сектор обстрела загонишь? специально для «военных». При организации засады, никто не копает окопы прямо на дороге. Позиции занимаются в пределах 50- 200 метров от обочины. Ваш патрульный ни обнаружить её не сможет, ну не проедет квадр в 200х метрах от дороги нигде, кроме степи и пустыни, ни огонь открыть. Бо пока это чудо автопрома развернётся, водитель уже будет с апостолами общаться. Если в засаду вляпались, время реакции секунды, а не минуты.

А вот что видно из фото, так это то, что квадр используют как поджопный транспорт для командиров. Скорее всего уровня взвод — рота, и легкий тягач для того же звена. Красота, не спорю. Только вот объяснять бойцам, что сегодня, завтра и месяца 2-3 они жрать не будут, потому как минус 30, и квадр стоит на приколе, я бы отправила вас. Ну или как вариант, ва же возглавить штыковую, потому что водитель квадра помер от обморожения, и патроны будут ближе к весне. Вам русским языком объяснили. Точек для применения квадров у нас 3. И то 2 из них с великой натяжкой. Бо гонять квадр в горах… на разведку… Это надо быть полным отморозком.

В общем учим матчасть. Бо не знать, для чего создавали БМД, и поучать других… Позорище неимоверное.

Ах, да. Таскать грузы для монтажа, на квадре, в те же -30, то же вас бы посадить. Для просветления мозгУ.

Военный квадроцикл «Тульчанка»

Военный квадроцикл модели «Тульчанка» укомплектован четырехтактным одноцилиндровым силовым агрегатом с рабочим объемом в 600 куб. см. Рама вездехода исполнена стандартно для такого типа техники из полых труб, для изготовления которых использована сталь со специальными добавками. Подвеска построена с применением усиленных амортизаторов, позволяющих обеспечивать полный контроль над техникой во время передвижения по пересеченной местности.

Трансмиссия раздает крутящий момент на все четыре колеса, с возможностью переключения режимов привода. Такой подход обеспечивает более эффективное использование двигателя на участках разной сложности.

Вездеход оборудован исключительно дисковыми тормозами с гидравлической системой управления. Это обеспечивает безопасность и маневренность при езде.

Из дополнительного оборудования стоит отметить интегрированную в квадроцикл систему спутниковой навигации, которая обеспечивает всей необходимой информацией о местонахождении в пространстве и помогает следованию по заданным маршрутам.

В качестве вооружения на вездеходе установлен пулемет с высокой скорострельностью и убойной мощностью. Конструктивное размещение оружия позволяет вести бой как на ходу, так и находясь в укрытии.

Военный квадроцикл PM – 500 6×4

Другой популярной моделью военного квадроцикла является PM – 500 6×4, которая также выпускается в модификации 4×4.

Основной особенностью модели 6×4 является наличие дополнительной оси в задней части шасси. Такая конструктивная особенность позволила повысить проходимость вездехода, сделать посадку кормового стрелка более удобной для ведения огня и значительно увеличить грузоподъемность. Наличие грузового отсека позволяет нагружать полезным весом технику, которая готовится к длительным забросам в тыл врага.

Аппарат оснащен одноцилиндровым четырехтактным двигателем с рабочим объемом в 500 куб. см. Трансмиссия обеспечивает передачу крутящего момента на задние две оси. Подвеска и тормозная система выполнена в стандартных комплектациях, и была подвергнута изменениям только в плане грузоподъемности.

Обзор военного квадроцикла!

Квадроцикл АМ-1

В составе колонн военной техники впервые приняли участие мотовездеходы АМ-1, произведенные на рыбинском предприятии «Русская механика»., и доработанные до армейских нужд и требований.
Квадроцикл АМ-1 разработан на базе гражданской модели РМ 500-2. У этой машины — полный привод и блокировка, колёса на литых дисках, электролебёдка, зеркала заднего вида, багажники, фаркоп. При этом, в сравнении с моделью РМ 500, оптимизирована конструкция рамы, установлены комфортное двухуровневое сиденье, герметичные ящики под багажными платформами, использованы ударопрочный пластик, расширители арок, полный комплект светотехники, базовая защита днища.

РМ 500-2 создан для движения по любому типу местности. Мотовездеход обладает улучшенной эргономикой, легок и прост в управлении, сохранив при этом внедорожные характеристики. АМ-1, конечно же, отличается от серийных «цивильных» квадроциклов. У него окраска «хаки», специально разработанный багажник, предназначенный для монтажа оружия, топливный бак, защищенный от пробитий (самозатягивающееся покрытие позволяет при пробое затянуть отверстие от пули в течение 10-15 секунд, после чего квадроцикл продолжит движение, сохранив необходимое для этого топливо). Усилены элементы несущей конструкции рамы, что повлекло за собой повышение общей грузоподъемности квадроцикла. Усилены рычаги, обеспечивающие проходимость. Не менее чем на 150 кг рассчитана грузоподъемность багажника. Плюс упомянутая нами электролебедка.

Армейский АМ-1 предназначен преимущественно для ведения дозорных и разведывательных действий, рейдовых и поисково-спасательных операций, проводимых в разных климатических условиях. В войска вездеход стал массово поступать во второй половине прошлого года. Первыми его получили Воздушно-десантные войска, и только после опробации «крылатой пехотой» квадроцикл стал поступать на вооружение других армейских спецподразделений, включая высшие общевойсковые командные училища.

Небольшую партию АМ-1 закупила даже пожарно-химическая станция «Оборонлес» Минобороны России. Ее офицеры уже применяют рыбинские квадроциклы для передвижения мобильных патрульных групп, что обеспечат разведку возгораний в лесах и тушение пожара до прибытия основных сил. Высокая проходимость вездеходов позволяет осуществлять оперативный контроль за противопожарным состоянием, в том числе в отдаленных и труднодоступных районах. «Оборонлесовские» квадроциклы дооснащены лесопожарным оборудованием и инвентарем. В частности, на них установлены емкость для воды с малой мотопомпой и пожарным рукавом, бензопила и шанцевый инструмент. Это позволяет экипажу при патрулировании территории в случае обнаружения возгорания осуществлять превентивные меры по нераспространению огня до прибытия основных подразделений. Военные отзываются о своих квадроциклах следующим образом: «Это современная техника, хорошо зарекомендовала себя в полевых условиях и активно используется в учениях и боевых действиях во время рейдов, разведки, поисково-спасательных операций. Случаев массового отказа тех или иных агрегатов АМ-1 пока что нет».

Тактико-технические характеристики АМ-1:

Габариты: 2565x1245x1645 мм Колесная база — 1490 мм Вес — 420 кг Двигатель — бензиновый 4-тактный, 1-цилиндровый, 4-клапанный, жидкостного охлаждения Объем двигателя — 493 куб. см Максимальная мощность — 38 л.с Максимальная скорость — до 80 км/ч Система запуска — электрический, ручной стартер Трансмиссия — вариатор Емкость топливного бака — 20 л Аккумулятор — 12 В/20 Ач Число мест — 2 Передачи: передняя с высоким и низким диапазоном, нейтральная, задняя Шины: передние — 26 x 8 — 14 4PR, задние — 26 x 10 — 14 4PR Тормоза: передние — дисковые гидравлические, задние — дисковые, трансмиссионные, гидравлические

Как тульский спецназовец пересадил ВДВ на квадроциклы

В 20 числах ноября десантники из Тульской 106-й воздушно-десантной дивизии провели совместные учения с сербскими военными. С собой тульские гвардейцы привезли семь боевых машин десанта — БМД-2, 2 бронетранспортера и 15 квадроциклов.

Эти квадроциклы стали сенсацией уже в первый день пребывания наших десантников на сербской земле!

Появились боевые квадроциклы благодаря инициативе военных и оперативной реакции руководства филиала ОАО «КБП»-«ЦКИБ СОО», совместной работе конструкторов и испытателей.


Евгений Келпш

Один из разработчиков «Тульчанки» — ветеран подразделений специального назначения, работающий сейчас в тульском ЦКИБе Евгений Келпш. Он и рассказал Myslo о секретах тульской тачанки.

— Почему эта машина вызвала такой фурор?

— Потому что это первая в России инновация такого рода. На самом деле и мотоциклы боевые, и багги, используются во всем мире уже достаточно давно. Вспомним даже мотоциклы, которые использовались во время Второй мировой войны.

И в СССР на вооружении разведывательных подразделений стояли такие машины, но потом о них забыли, причем совсем.

В ходе современных войн (в частности гибридных), когда не огромная армия против другой воюет, когда нет фронта, а боевые действия ведутся на всей территории зоны конфликта, такие транспортные боевые средства малой механизации оказались очень эффективными и востребованными.

Все это вместе называется «средства механизации процесса боевого обеспечения». Эти квадроциклы могут использоваться и как высокомобильные огневые точки, и как транспортные средства, и как санитарные машинки, и как грузовой транспорт для доставки, например, боеприпасов. Почему мы остановились именно на квадроциклах, а не на багги, например? Да потому что они более проходимы и менее заметны.

На 500 метрах вдали его уже не видно и не слышно, и в лесу его найти практически невозможно.

— Как появилась идея объединения квадроцикла с боевыми технологиями? Как появился тандем Брянска, который изготавливает квадроциклы, и Тулы, которая оснащает их?

— Идея витала давно в воздухе. Мы, в принципе, ничего нового не придумывали, просто повторили уже существующие примеры, добавив к этому свое видение, со своими подходами. Брянск — это первое производство, которое выпускает полностью наш квадроцикл, там кроме пластика только российские комплектующие. И двигатели, и трансмиссия, и элементы каркаса — все наше. Несмотря на санкции, они не зависят от них, что делает данного производителя максимально надежным партнером. К тому же, как правило, квадроциклы являются дополнительным производством для подобных заводов, а для ребят из Брянска это основное производство: квадроциклы и снегоходы. Поэтому они на сегодняшний момент занимают лидирующую позицию.

Нашим десантникам давно нужна была легкая техника для ведения разведки.

Они первыми увидели эти квадроциклы, а потом эти квадроциклы нашли нас. То есть к нам приехали и спросили, можно ли поставить на них оружие. И вот что, собственно, получилось.

— «Тульчанкой» заинтересовались за рубежом, а возможно ли выпускать военный квадроцикл в больших объемах?

— Думаю, что да, потому что недолларовым странам выгоднее покупать технику у нас. Мы имеем огромное конкурентное преимущество. Цена боевого квадроцикла составляет порядка 200 тысяч рублей.

— Какое оборудование ставится на «Тульчанку»?

— На квадроцикле могут стоять пулеметы, гранатометы. Мы сделали «обвес», и туда можно ставить практически любое стрелковое вооружение. Он прошел испытание успешно. Достаточно бодрая машина, держит подъем 45 градусов.

— Почему решили назвать «Тульчанка»?

— Меня всегда интересовало, как называют девушек, жительниц Тулы. Тулячка звучит как-то не слишком красиво. Я предпочитал называть «втулочки». Но потом как-то пришло на ум «Тульчанка». Когда к нам приезжал вице-премьер Дмитрий Рогозин (заядлый кстати мотоциклист), он одобрил это название. 17 сентября мы показывали квадроциклы премьер-министру Дмитрию Медведеву, он когда их увидел, воскликнул: «О! Тачанка-тульчанка».

Так что теперь девушки нашего города решением правительства РФ называются тульчанками.

— Брянские коллеги не обиделись?

— Нет, так как благодаря нам они получили крупный заказ от Министерства обороны.

— Как защищен водитель в квадроцикле?

— Ну… в него еще нужно постараться попасть! На асфальте он развивает до 100 км/час, по пересеченке — 60 км/час. Во-вторых, мы предполагаем, что это машина спецподразделений, и массированный огонь водители на себя принимать не будут. А средства защиты предусмотрены те, которые находятся на водителе.

Мы также рассматриваем модификацию данной машинки, вот туда планируем ставить кевларовое одеяло (противоосколочное).

— Какие еще разработки тульского ЦКИБа готовятся к представлению в ближайшее время?

— В 2015 году мы планируем достаточно серьезно поработать с нашими винтовками. Наши ребята, которые были на учениях в Сербии, обстреляли сербских бойцов. Это при условии, что им было разрешено пользоваться только родными винтовками. А ведь сербы очень серьезные ребята! Это говорит о том, что винтовка у нас правильная. В производство она поступит в следующем году.

Это ноу-хау, такого в России еще не выпускалось.

Мы планируем занять ту нишу, в которой сейчас находится «Экьюраси интернейшнл» и «Штаер-Манлихер», потому что в свое время силовые структуры закупали именно у их. Сейчас таких закупок нет, и поэтому мы подготовили винтовку, которая на достойном уровне займет эту нишу.

— То есть можно сказать, что рынок переориентируется на внутреннее производство?

— Точно. Любое оборудование мы должны делать сами, чтобы ни от кого не зависеть. Необходимость этого показали последние события и принимаемые санкции. Более того, сейчас перед нами стоит задача сделать самостоятельно то, что раньше мы закупали из-за рубежа. Но задача эта выполнимая и думаю, мы справимся.

Досье Myslo

Евгений Валентинович Келпш Родился 11 сентября 1967 года Советник директора филиала ОАО КБП-ЦКИБ СОО, ветеран Центра спецназначения ФСБ РФ, участник боевых действий Семья: женат, 4 детей Хобби: стрельба, парашютный спорт (парашютист-инструктор) Любимое место в Туле: ЦКИБ, Тульский кремль

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]