Бронетранспортер БТР-Д ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

БТР-Д – авиадесантируемый плавающий бронетранспортер, созданный специально для оснащения воздушно-десантных войск, был разработан и принят на вооружение в 1974 г. на базе БМД-1. Машина изначально предназначалась для транспортировки личного состава и раненых, однако могла успешно использоваться для перевозок вооружения, боеприпасов, горюче-смазочных материалов и аналогичных военных грузов.

“Кентавры” не прижились

Пять лет назад Минобороны прорабатывался вопрос об оснащении Вооруженных сил РФ итальянским колесным танком “Кентавр” (Centauro), но дальше испытаний дело не пошло.

Тестирование двух машин началось в 2012 году и проводилось в подмосковной Кубинке на полигоне Научно-исследовательского испытательного института МО РФ. На одном из таких колесных танков была установлена пушка калибра 105 мм, на другом — 120 мм. В январе 2013 года отказались от закупки, и контракт был приостановлен. Как отмечал генерал-полковник Владимир Чиркин, будучи тогда главкомом Сухопутных войск, “у этих боевых машин есть определенные преимущества, но есть и много недостатков: их чрезмерно разрекламировали — сходится не все”.

По данным открытых источников, “Кентавр”, обладающий массой 25 тонн и снабженный орудием калибра 105 мм, может развивать скорость до 100 км/ч. Запас хода — 800 км. В экипаже три человека. Эксперты отмечают высокую маневренность и хорошую управляемость этих машин, однако их бронирование защищает только от огня крупнокалиберных пулеметов. В свою очередь, разработчики Centauro отмечают, что пушка колесного танка обеспечивает ту же огневую мощь, что и большинство устаревших основных танков.

На Международной выставке вооружений и военной техники сухопутных войск Eurosatory 2016 была представлена бронемашина Centauro II MGS 120/105 — улучшенный вариант прежней бронированной колесной версии. Обновление коснулось замены основного типа оружия со 105-миллиметровой пушки на орудие калибром 120 мм.

Танки производятся консорциумом Iveco — Oto Melara. Машины стоят на вооружении Италии, Испании и Омана. Centauro применялись, в частности, в Югославии, Сомали и Ираке, использовались в составе военного контингента ООН в Ливане. При этом машины, участвовавшие в миротворческих операциях на Балканах, оснащались дополнительным бронированием.

Как отмечают эксперты, эта техника особенно интересна потому, что машин такого класса в российской армии нет, хотя разработки подобных платформ велись еще в советские времена.

Технические характеристики:

Длина: 5883 мм Ширина: 2630 мм Высота: 1650-2300 мм Дорожный просвет (клиренс) регулируемый: 100-450 мм Колея: 2380 мм Боевая масса: 8,0 т. Максимальная скорость: — по шоссе – 60 км/ч — наплаву – 10 км/ч Запас хода по топливу: 500 км Экипаж: 3 человека и 10 десантников Бронирование: противопульное 10-15 мм Вооружение: пулеметы 2 × 7,62-мм ПКТ или ПКТМ Преодолеваемые препятствия: подъем — 32 град. ширина рва — 2,5 м преодолеваемая стенка — 0,7 м глубина брода — плавает

Сегодня предлагаю Вам фотообзор Walkaround бронетранспортера БТР-Д, сделанный мной на праздновании 9 Мая 2014г.

Модели БТР-Д выпускаются в масштабе 1:35 фирмой Восточный Экспресс и украинской фирмой АСЕ в масштабе 1:72. Так же, в этих масштабах, производятся и модификации бронетранспортера 2С9 «Нона» и БТР-ЗД.

Плавающий БТР

Наличие в кормовой части машины двух симметрично расположенных водометов свидетельствует о способности машины преодолевать водные преграды

Это качество очень важно в условиях проведения местно-тактических операций, в ходе которых наведение переправ затруднено или может демаскировать направление главного удара, а захват мостов не всегда оправдан. «Судоходные» качества могут оказаться очень полезным при морском или речном десантировании, особенно если высаживающие средства не могут подойти вплотную к берегу

О том, какую скорость придают БТР «Бумеранг» водометы, достоверно неизвестно, представители КБ ограничиваются определением «неплохая».

Конструкция

Создавая «Бумеранг» ВПК-7829 использовали многослойное бронирование с содержанием керамики. Этот вид защиты во много раз более эффективен, чем гомогенная защита.

Двигатель расположен в передней части машины, это позволяет осуществлять посадку и высадку десанта с кормы. Платформа может быть оснащена различными дистанционно-управляемыми боевыми модулями в зависимости от типа машины. В качестве силового агрегата должен был быть применён четырехтактный дизельный двигатель УТД-32ТР с турбонаддувом мощностью 510 л. с. в комплексе с гидромеханической трансмиссией и гидрообъёмной передачей. Моторно-трансмиссионное отделение должно было располагаться в середине корпуса.

Описание [ править ]

Обзор [ править ]

БТР-Д основан на БМД-1, но на 60 мм длиннее и без башни; Вместо этого он имеет небольшую плоскую надстройку с люком наверху. [2] [3]

Экипаж [ править ]

Основная статья: БМД-1 § Экипаж

Экипаж состоит из механика-водителя, командира и наводчика-пулеметчика левой носовой части, которые находятся на тех же позициях и имеют то же оборудование, что и на БМД-1.

Вооружение [ править ]

Хотя башня со всем основным вооружением была снята, два носовых пулемета остались. Однако первоначальные танковые пулеметы ПКТ были заменены пулеметами общего назначения ПКБ. Машина также может быть оснащена штыревыми автоматическими гранатометами ( АГС-17 , АГС-30 или АГС-57) и / или пулеметами (ПКМ, 6П41, «Утёс» или «Корд»).

Маневренность [ править ]

Основная статья: БМД-1 § Маневренность

БТР-Д оснащен тем же двигателем, что и БМД-1, однако его подвеска длиннее, так как вся машина была увеличена на 60 мм. Из-за этого автомобиль имеет шесть опорных колес с каждой стороны вместо пяти. У нее также по пять возвратных катков с каждой стороны, в отличие от БМД-1, у которой их четыре.

Амфибия [ править ]

Основная статья: БМД-1 § Десантные возможности

Броневая защита [ править ]

Бронезащита на БТР-Д чуть лучше, чем на БМД-1. Это потому, что верхняя лобовая броня имеет двойной наклонный угол. [2] [3]

Десантное отделение [ править ]

Поскольку башня была удалена, десантное отделение было увеличено и может вместить до десяти полностью экипированных солдат. Он также связан с боевым отделением в передней части. Также имеется два огневых порта по бокам и один сзади, два из которых предназначены для ручных пулеметов РПК-74 . [2] [3]

Оборудование [ править ]

Основная статья: БМД-1 § Оборудование

БТР-Д имеет все то же оборудование, что и БМД-1, но также имеет буксирное оборудование спаренной зенитной пушки ЗУ-23-2.

Техника сброса с воздуха [ править ]

Основная статья: БМД-1 § Техника десантирования

ТТХ “Бумеранга”

Для своих габаритов бронированная машина очень мобильна. По асфальту ее скорость может достигать 100 км. час, по пересеченной местности – 50 км. час. Баланс БРТ поддерживают 8 колес, которые не выходят из строя даже при спущенных шинах. В отличие от гусеничных БТР, колесный имеет большую проходимость и скорость передвижения. Для десанта, передвигающегося в машине, предусмотрены конструкции жизнеобеспечения: на случай подрыва, солдат надежно закреплен в своей ячейке, что исключает вероятность получения тяжелых травм. Перелом позвоночника – одно из худших последствий подрыва на снаряде. Боевая комплектующая “Бумеранга” может меняться в зависимости от задачи машины. На БТР можно установить как пушка калибра 152 мм., так и пулеметы, огнеметы и тд. Эксперты сходятся во мнении, что “Бумеранг” по своей мощности и броне скорее является танком на колесах, нежели бронированной машиной.

Достоинства БТР-Д

Следует начать с того, что БТР-Д располагает не только превосходными скоростными свойствами, но и достойным уровнем проходимости. Средство без проблем преодолевает подъем в 32-35 градусов крутизной, а также стенку вертикальную высотой в 70 см. Водные препятствия машина одолевает с весьма неплохой скоростью (указана ниже).

Шасси транспортера применялось и применяется широко сегодня для основания многих механических устройств:

  • 1В119 — средства управления артиллерией;
  • танкового истребителя БТР-РД;
  • БТР-ЗД для транспортировки зенитных ракетных комплексов;
  • БТР-КШМ «Сорока» — машины звена «полк-бригада»;
  • транспортного командно-штабного средства батальона с 2-мя радиостанциями под именем БМД-КШ «Синица»;
  • орудия самоходного в 120-мм — «Нона-С»;
  • эвакуационно-ремонтного средства БРЭМ-Д с сошником-лопатой, лебедкой тяговой, краном-стрелой, а также оборудованием для сварочных работ.

Читайте Танк Т-72Б3 — основа российских танковых войск

БТР-Д кардинально поменял облик воздушно-десантных войск СССР. Войска получили новые возможности. Ведь бронетранспортер называют уникальным в своем роде механизмом, который не имеет аналогов за пределами нашей страны. Ранее США намеревалась создать похожее семейство боевых машин на основе шасси 90 мм авиадесантной пушки М 56 под названием «Скорпион», однако данные планы не осуществлены и по сегодняшний день.

БМП К-17 – видео

https://youtube.com/watch?v=vPRJl8DowFE

Конструкция

Двигатель расположен в передней части машины, это позволяет осуществлять посадку и высадку десанта с кормы. Платформа может быть оснащена различными дистанционно-управляемыми боевыми модулями в зависимости от типа машины. В качестве силового агрегата должен был быть применён четырехтактный дизельный двигатель УТД-32ТР с турбонаддувом мощностью 510 л. с. в комплексе с гидромеханической трансмиссией и гидрообъёмной передачей. Моторно-трансмиссионное отделение должно было располагаться в середине корпуса.

Вооружение

БМП платформы будут оснащены дистанционно-управляемым универсальным боевым модулем «Бумеранг-БМ», вооружённым 30-мм автоматической пушкой 2А42 с селективным боепитанием (боезапас 500 снарядов), 7,62-мм пулемётом ПКТМ (боезапас 2000 патронов) и двумя сдвоенными пусковыми установками ПТРК «Корнет». Боевой модуль может управляться наводчиком и командиром машины. Автоматический гранатомёт и 100-мм пусковая установка 2А70 не предусмотрены. Боевой модуль, за счёт роботизации, способен следить за целью и самостоятельно вести обстрел объекта до его уничтожения после целеуказания оператором модуля. Движение модуля осуществляют управляемые компьютером электродвигатели. Боекомплект и вооружение изолированы от десанта и экипажа.

Эффект «Бумеранга»

В наши дни бронетранспортёр — это не только линейная машина, но и неизменно следующая за ней унифицированная линейка — колёсные танки, командно-штабные, санитарные, эвакуационные машины, самоходные миномёты, ЗРК… да много ещё чего. Одна платформа — это удобно и с точки зрения снабжения и ремонта, и с точки зрения тактической подвижности(негоже, когда у нас миномёты отстают илимедички» не могут войти в зону огневого противодействия).

Линейный БТР — это только остриё, рыцарь, за которым следует целоекопьё» оруженосцев, лучников и других помощников. Иначе скоро у нас закончатся и техника, и солдаты.

БТР К-16 платформаБумеранг»

Говорите, что на базевосьмидесяток» тоже есть спецмашины? Есть конечно, но узкийбронегробик» БТР-80 накладывает серьёзные ограничения на размещение на его базе всей боевой системы мотострелковой бригады. Даже установка модуля с 30-мм пушкой на БТР-80А сопровождалась массой проблем, связанных с точностью пушки, рассеиванием из-за продольной раскачки и размещением достаточного боекомплекта. Что говорить об оружии потяжелее?

Последняя, смеем надеяться, итерация БТР-82АМ весит целых 15 тонн, но это предел для двигателя в 300 л. с. УБумеранга» же — многотопливный дизель ЯМЗ-780 мощностью 750 л. с., что можно не считать пределом для 35-тонной машины. Получается, удельная мощность 24 л. с. на тонну в максимальной массе против 18-20 л. с. у БТР-82, у БМП-2 — 20 л. с. Да, тяговооружённость уБумера» выше, несмотря на практически танковую массу.

И что самое смешное,Бумеранг» тоже умеет форсировать водные преграды вплавь. Умение плавать вообще было идеей фикс советской бронетанковой доктрины. Но это прямо проистекало из необходимости форсировать множество европейских рек и речушек в броске до Ла-Манша средь атомных взрывов плюс психологические травмы и кошмары генералов со времён Великой Отечественной. Сейчас боевой заплыв брассом целых подразделений без соответствующих понтонных средств малопредставим.

Идея сотворения бронетранспортера

Маргелов В.Ф. поручил составить эскиз трем организациям: ВНИИ, машиностроительному Мытищинскому заводу, тракторному — в г. Волгоград. Требования к разработке «будущего» транспорта были такими:

  • вооружение, броневая защита, перечень необходимого оборудования, маневренность — перечисленная номенклатура обязана быть на одной ступеньке с опытной машиной пехоты под именем «Объект 765»;
  • параметры должны задаваться с учетом возможности его свободной вытяжки при помощи парашюта сквозь люк грузового самолета Ан-12;
  • масса не должна нарушать стабильность полета грузового самолета при выбросе машины совместно со специальным парашютом.

Исследование, рассмотрение проекта позволило разработчикам выдвинуть два предложения по решению поставленной перед ними задачи.

Предложение № 1

Решение бюро Волгоградского завода по тракторному производству было следующим: они утверждали, что такие машины станут массовыми ввиду такого потенциала, как возможность скорой доставки в заданное человеком место. Заводское КБ настаивало на том, чтобы выбор конструкции узлов характеризовался значением подчинения при решении заданных ТТТ.

Предложение № 2

Машиностроительный завод в Мытищах и институт говорили об обратном: популярностью такое устройство пользоваться не будет. Поэтому лучше использовать уже имеющиеся разработанные агрегаты АСУ-57 или же БРДМ-2, а в качестве базы применить скомпонованную схему с передним размещением МТО (моторо-трансмиссионного отделения) и задним расположением отделения для пассажиров.

Ответы на вопросы по эксплуатации

Приготовление средства к эксплуатации включает следующие работы: • нанесение номерных, а также опознавательных знаков; • обкатку средства передвижения (нового либо отремонтированного); • установление необходимого снаряжения, оборудования; • тех. обслуживание ежедневно; Командир подразделения обязан лично проверить готовность транспортных средств после того, как водители проведут контрольные осмотры своих машин.

Читайте Основной танк Т-80БВ образца 2022 – Т-80УЕ1 реактивный покоритель Арктики и пустыни

В инструкции прописаны не только практические аспекты по подготовке к активному использованию машин, но и нюансы применения их в военное, мирное время, техническое обслуживание, транспортировка, хранение.

Использоваться вооружения должно при соблюдении норм, правил, которые содействуют нормальной работе имеющихся механизмов. Машины используются лишь по предназначению в рамках установленных норм расхода ресурсов. В военное время эксплуатация направлена на получение успеха в бою, в мирное — на выполнение плана по боевой подготовке.

Перспективы проекта

Пройдет совсем немного времени, и уникальная на сегодняшний день машина станет вполне обычной и привычной в воинских частях, вытеснив БТР-80, производство которого, вполне возможно, будет продолжено для экспортных поставок, – не каждая страна может позволить себе приобретать современную дорогую высокотехнологичную технику.

Запуск в крупную серию планируется на 2022 год. Он начнется после разносторонних проверок и полномасштабных испытаний в войсках, подтверждающих боеготовность и высокую эффективность нового образца. «Бумеранги» станут технической основой мотопехотных подразделений Российской Армии.

Операторы

  • Белоруссия — 22 БТР-Д, по состоянию на 2022 год[4] На вооружении Сил специальных операций ВС РБ.[5]
  • Молдавия — 9 БТР-Д, по состоянию на 2016 год[6]
  • Россия — 700 БТР-Д, 100 БТР-РД и 150 БТР-ЗД, по состоянию на 2016 год[7]
  • Узбекистан — 50 БТР-Д, по состоянию на 2016 год[8]
  • Украина Сухопутные войска Украины — 15 БТР-Д, по состоянию на 2016 год[9]
  • Воздушно-десантные войска Украины — 25 БТР-Д, по состоянию на 2016 год[10]

Бывшие операторы

  • Азербайджан — 11 БТР-Д, по состоянию на 2010 год[11]
  • СССР — 769 БТР-Д, по состоянию на 1990 год, перешли к образовавшимся после распада государствам[12]

Куда податься

Многие специалисты, к слову, критикуют саму концепцию колесного (и вообще легкого) танка в приложении к российским вооруженным силам. При этом есть и мнения, что такая техника пригодилась бы в условиях современной маневренной войны на открытых пространствах против противника, отстающего на несколько фаз развития — как в той же Сирии с ее бесконечными «войнами на Тойотах» и машинами-камикадзе.

Насколько такая машина вообще нужна в современной системе вооружения сухопутных войск, решать, безусловно, Минобороны. В любом случае следует отметить, что тема колесного танка на основе «Бумеранга» имеет хоть какие-то шансы на развитие только после принятия на вооружение приоритетных образцов, создаваемых на этой платформе: уже упомянутых БМП К-17 и БТР К-16.

Бумеранг

БМП «Бумеранг»

Фото: ИЗВЕСТИЯ/Алексей Майшев

Безусловно, для машины такого класса есть место на мировом рынке вооружений. Но нетрудно заметить, что этот рынок, имеющий ограниченный объем, и так затоварен. Помимо старых образцов, таких как французский AMX-10RC или бразильский Cascavel (особенно популярный в Третьем мире), давление на рынок оказывают новые образцы техники: уже упомянутый Centauro, а также американские машины на платформе Stryker. При этом страны, потенциально наиболее заинтересованные в подобном танке, наименее и платежеспособны — это небогатые государства Африки и Южной Азии.

Операторы[ | ]

  • Белоруссия — 22 БТР-Д, по состоянию на 2022 год[4] На вооружении Сил специальных операций ВС РБ.[5]
  • Молдавия — 9 БТР-Д, по состоянию на 2016 год[6]
  • Россия — 700 БТР-Д, 100 БТР-РД и 150 БТР-ЗД, по состоянию на 2016 год[7]
  • Узбекистан — 50 БТР-Д, по состоянию на 2016 год[8]
  • Украина Сухопутные войска Украины — 15 БТР-Д, по состоянию на 2016 год[9]
  • Воздушно-десантные войска Украины — 25 БТР-Д, по состоянию на 2016 год[10]

Бывшие операторы[ | ]

  • Азербайджан — 11 БТР-Д, по состоянию на 2010 год[11]
  • СССР — 769 БТР-Д, по состоянию на 1990 год, перешли к образовавшимся после распада государствам[12]

Модификации

6.1 Советские и российские

  • БТР-80 — базовая модификация. Вооружена пулеметами ПКТ калибра 7,62 мм и КПВТ калибра 14,5 мм
  • БТР-80К – командирская модификация БТР-80. Вооружение без изменений, установлено дополнительное штабное и связное оборудование.
  • БТР-80А – установлена башня лафетной компоновки, в ней находятся пулемет ПКТ калибра 7,62 мм и автоматическая пушка 2А72 калибра 30 мм. Многие специалисты считают, что эта модификация является колесной БМП
  • БТР-80С – модификация БТР-80А, предназначенная для внутренних войск. В башне лафетной компоновки установлены пулеметы ПКТ калибра 7,62 мм и КПВТ калибра 14,5 мм
  • БТР-80М – модификация БТР-80А. Установлены шины КИ-126 с большей пулестойкостью и двигатель ЯМЗ-238 с мощностью 240 л.с. Корпус прибавил в длине.
  • БТР-82, БТР-82А – установлена скорострельная пушка 2А72 калибра 30 мм на БТР-82А либо пулемет КПВТ калибра 14,5 мм на БТР-82. Они являются спаренными с ПКТМ калибра 7,62 мм, двухплоскостным цифровым стабилизатором вооружения, электроприводом, всесуточным комбинированным прицелом наводчика ТКН-4ГА с каналом управления дистанционным подрывом снаряда и стабилизированным полем зрения. Также установлен двигатель (300 л.с.), кондиционер и антиосколочная защита. Увеличены такие характеристики, как проходимость, ресурс эксплуатации, живучесть и надежность. Также, как считают эксперты, вдвое увеличился коэффициент боевой эффективности. Опытные образцы увидели свет в конце 2009 года. В следующем году прошли госиспытания, после чего новые модели были взяты на вооружение. В 2011 году свое вооружение на БТР-82А сменили ряд частей ЮВО. Кроме этого БТР-82 заинтересовался Казахстан.
  • БТР-82А1 (БТР-88) – модернизация БТР-82. Установлен дистанционный боевой модуль с пулеметом калибра 7,62 мм и автоматической пушкой калибра 30 мм
  • БТР-82АМ – модернизация, которая улучшила БТР-80 до уровня БТР-82А. Создана в процессе капремонта.

6.2 Зарубежные

В Венгрии было создано на основе БТР-80 семейство спецмашин, которые оснастили разнообразным оборудованием, по стандартам NATO:

  • BTR-80 SKJ — медицинская машина
  • BTR-80 VSF — машина био-, радио — химической разведки
  • BTR-80 MVJ — ремонтно-эвакуационная машина
  • BTR-80 MPAEJ — машина ремонта и технического обслуживания
  • BTR-80 MPFJ — инженерная машина

БТР-80УП – модернизированный БТР-80, разработанный Украиной для Ирака.Установлены новые пневмо- и электросистемы, шины и дизель Д-80 (300 л.с.). Убран водомет. Произошло усиление защиты. На основе этой машины осуществилась разработка следующих модификаций:

  • БТР-80УП-КР — КП командира роты
  • БТР-80УП-КБ — КП командира батальона
  • БТР-80УП-С — КШМ
  • БТР-80УП-М — санитарная машина
  • БТР-80УП-Р- разведывательная машина
  • БТР-80УП-БРЕМ — БРЭМ
  • БТР-80УП-Т — транспортная машина

БТР-3

Вооружённость БМП К-17

То, что можно увидеть сегодня на парадах и в телерепортажах о БМП-К-17 – это вооруженность сегодняшнего дня, но уходящего. Пулемётов ПКТМ 7,62 мм на 2000 патронов и пушек 2А72 30 мм становится недостаточно, такие версии не для модернизированной армии России 2020-го года, а для экспорта. Но и здесь есть эффективные комплексы ПТРК «Корнет», поражающие 1,3 м броню с активной защитой для танков, т.е. тяжёлый немецкий Leopard и американский Abrams, даже в модернизации будущего – легко поражаются на дистанции 10 км, безопасной для выстрела вражеских орудий. Самолёты на высоте 8 – 9 км тоже становятся целью, что не даёт четвёртому поколению F-15 и F-16 прицельно атаковать с низких высот 2 – 5 км. Наведение по лазерному лучу с телеориентированием.

Пушка 2А72 на 500 выстрелов: 160 из них – бронебойные, 340 – осколочно-фугасные. Дальность стрельбы 4 км. Режим эксплуатации орудия от -50 до +50 0С. Немецкие конструкторы стараются догнать Россию и начали работать в том же направлении, более примитивное вооружение стоит на практически одинаковых с РФ платформах «Lynx». НАТО тоже теперь делают капсулы для экипажа, но не хватает им лучшей активной защиты и мощных мушек. Пока у них в планах создать что-то сорокамиллиметровое, у нас уже есть автоматическая установка АУ 220М калибром 57 мм, созданная ОАО ЦНИИ «Буревестник». Это вариант зенитного орудия АЗП 57 с уникальными снарядами (управляемыми бронебойными и осколочно-фугасными), высота воздушных целей 4км, дальность наземных целей 6 км. Скорострельность 120 выс/мин. Создана поражать все перспективные БТР и БМП.

Полностью остаётся секретной информация и о роботизированном модуле «Бумеранг-БМ» для К-17, Т-15 и Б-11, где:

  • Б – безэкипажный;
  • М – модуль.

История развития [ править ]

В 1969 году БМД-1 поступила на вооружение Советской Армии . У машины было много недостатков (необходима цитата), но самым большим было то, что десантное отделение было очень тесным и могло перевозить только до четырех пехотинцев; это количество часто сокращалось до трех, поскольку для четырех пехотинцев было непрактично действовать внутри десантного отделения и слезть с машины. В связи с этим в начале 1970-х годов КБ Волгоградского тракторного завода , создавшего БМД-1, приступило к проектированию нового бронетранспортера на базе БМД-1. Опытный образец был построен в 1974 году, и в том же году он поступил в производство и поступил на вооружение Советской Армии как БТР-Д

.

Особенности БТР “Бумеранг”

Одним из основных преимуществ, и в то же время недостатком машины, является ее броня. Конструкторы уменьшили количество стальных листов в корпусе БТР, заменив их керамическими плитами. Керамика значительно легче стали, такая подмена обеспечила “Бумерангу” большую мобильность. Машина с относительно меньшим весом значительно прибавила в скорости и маневренности.

Скептики в свою очередь настаивают, что использование керамических блоков исключает возможность полевого ремонта машины: при попадании снаряда в керамическую плиту, она гасит инерцию выстрела всей своей площадью. Такая встряска приводит к усталости материала и выходу его из строя. Заменить керамические щиты в полевых условиях нет возможности. Выбирая между надежностью и маневренностью, больше голосов за надежность. Впрочем, недовольство керамикой чисто условное. Конструкторы предусмотрительно сделали броню съемной. При желании листы керамики можно заменить на классическую сталь.

Фото с https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%91%D1%83%D0%BC%D0%B5%D1%80%D0%B0%D0%BD%D0%B3_(%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D1%91%D1%81%D0%BD%D0%B0%D1%8F_%D0%BF%D0%BB%D0%B0%D1%82%D1%84%D0%BE%D1%80%D0%BC%D0%B0)

Предшественники БТР-80А и БРДМ-2 – история создания БРДМ-3

Разведывательные машины, как отдельный вид техники, развивается в РФ (СССР) с 1954 года, в 1956-м появилась первая четырёхколесная БРДМ-1, всего выпущено до 1966-го 10 тыс. единиц этой техники. Следующее поколение БРДМ-2, выпускалось с 1962-го, в серию вошли в 1963-м и по 1989-й поставлено на службу почти 7,5 тыс. специальных машин для 50-ти стран мира. Предшественником же БРДМ-3 с колёсной формулой 8х8, вместо 4х4 с дополнительными маленькими колёсами как у БРДМ-1 и БРДМ-2, стал БТР-80А разработки 1994 года. Все эти бронетранспортёры конструировались в ОКБ Горьковского авто.

БРДМ-3 на проектном этапе называлась ГАЗ-59034 «Буйность», разработанная в 1994 году в КБ ОАО «ГАЗ». Разведывательно-дозорная машина для боевых операций за линией фронта, с продвижением вглубь вражеской территории на 120 км. Выпуск для армии РФ начался вместе с БТР-80А в том же 1994-м. Группа из 6-ти человек в этом бронетранспортёре стала боеспособнее, т.к. вместо основного пулемёта КПВТ с калибром пуль 14,5 мм на вооружение стала пушка 2А72 калибра 30 мм с бронебойными и осколочно-фугасными снарядами – это главное достоинство нового БРДМ, достигнутое КБ «ГАЗ» под руководством главного конструктора проекта БРДМ-3 А. Масягина. Улучшились и другие характеристики этого класса бронетехники.

На БТР-80 выпуска 1984-го года изначально повторялась конструкция конусной башни, схожей с БТР-60 и БТР-70, а в модификации 80А 1994-го (ГАЗ-У9034) уже появился бронированный лафет, смонтированный на башне. Благодаря этому конструкторскому решению удалось увеличить объём подбашенного пространства, удобнее стало работать наводчику

Важно, разработчики избавили экипаж от шума и загазованности – это второе основное преимущество от базы БТР-80. БРДМ 1 и 2 не могли на то время, и в перспективе, вооружиться чем-то более мощным, нежели пулемёт Владимирова 14,5 мм, что тоже склоняло к простому решению – взять за основу БТР-80

Примечания

  1. Все о ВДВ России (фото) — новости от novorus.info/
  2. БТР-Д с ЗУ-23 (неопр.)
    . zonwar.ru. Дата обращения: 13 февраля 2022.
  3. Противотанковый ракетный комплекс «Корнет-Э» (на базе БТР-Д) : Министерство обороны Российской Федерации
  4. The Military Balance 2022. — P. 203.
  5. Редакция.
    Коммандос Беларуси. | Belarus Security Blog (рус.)
    (неопр.)
    . Дата обращения: 30 сентября 2022.
  6. The Military Balance 2016. — P. 69.
  7. The Military Balance 2016. — P. 195.
  8. The Military Balance 2016. — P. 208.
  9. The Military Balance 2016. — P. 204.
  10. The Military Balance 2016. — P. 206.
  11. The Military Balance 2010. — P. 176.
  12. М. Барятинский.
    Боевые машины десанта. — Москва: Моделист-конструктор, 2006. — С. 41. — 64 с. — (Бронеколлекция, спецвыпуск № 1(9) / 2006).
  13. The Military Balance 2016. — P. 491

Перспективный колесный

ВПК-7829 «Бумеранг» — это универсальная колесная платформа, одна из трех перспективных платформ, на которых будет строиться бронетехника российской армии с 2020-х годов. Две другие — это средняя гусеничная «Курганец-25» (на ней создается БМП Б-11) и тяжелая «Армата». На последней, в частности, создан танк Т-14 и тяжелая БМП Т-15.

БТР «Курганец-25»

БТР «Курганец-25»

Фото: РИА Новости/Вадим Савицкий

Впервые платформу открыто показали на тренировках парада Победы в 2015 году, до того ее демонстрировали в закрытой части экспозиции Russia Arms Expo 2013 в Нижнем Тагиле. По исходным планам Госпрограммы вооружений 2011–2020 годов, серийная техника, создаваемая на всех трех платформах, должна была пойти в войска как раз с 2015 года. Однако испытания и доработки затянулись.

На базе «Бумеранга» предложено было целое семейство боевых колесных машин. Наиболее известны БМП К-17 и БТР К-16.

Первая машина — «базовая» в семействе — оснащена необитаемым боевым модулем «Бумеранг-БМ», разработанным в тульском КБ приборостроения. Модуль включает 30-миллиметровую автоматическую пушку 2А42, 7,62-миллиметровый пулемет ПКТМ, а также два сдвоенных пусковых контейнера для управляемых ракет «Корнет-Д». Последние могут использоваться против наземных целей (ракета с термобарическим оснащением), против бронетехники (с тандемным кумулятивным оснащением) и против низколетящих воздушных целей со скоростями до 250 м/с (ракета с осколочно-фугасным оснащением). Противотанковые ракеты применяются на дальности до 8 км, ракеты против незащищенных наземных и воздушных целей — до 10 км. БТР К-16 несет необитаемый боевой модуль, созданный в ЦНИИ «Буревестник», со стабилизированным в двух плоскостях 12,7-миллиметровым пулеметом «Корд».

Бумеранг

БТР «Бумеранг»

Фото: ИЗВЕСТИЯ/Алексей Майшев

Впоследствии были замечены и другие варианты комплектации «Бумерангов». В частности, на показе бронетехники на форуме «Армия-2017» была показана версия с обитаемым боевым отделением «Бережок». Это решение было также разработано в Туле для модернизации парка советских БМП-2. Модуль включает в себя 30-миллиметровую автоматическую пушку 2А42, два сдвоенных контейнера для ракет «Корнет» и 30-миллиметровый автоматический гранатомет АГ-30М. Последний представляет собой огневое средство низкой баллистики и предназначен для поражения по навесной траектории живой силы, укрывающейся в складках местности.

Во всех этих вариантах машина, управляемая экипажем из трех человек, способна перевозить восемь десантников.

Альтернативный БТР — Д и машины на его базе

Главная » Альтернативное танкостроение » Альтернативный БТР — Д и машины на его базе

Альтернативное танкостроение

Mrakoziabra 19.03.2011 2028

0

в Избранноев Избранномиз Избранного 0

БТР-Д

Одновременно с БМД-1 на вооружение ВДВ был принят и бронетранспортер БТР-Д. Появление этой машины было связано с тем что в качестве базы для размещения разнообразного вооружения и средств управления подразделениями воздушно-десантных войск требовалась бронемашина с большим внутренним обобьем корпуса. При этом сохранялись жесткие ограничения по массе и габаритам, обусловленные требованиями авиатранспортабельности и возможности десантирования парашютным способом.

БТР-Д создан на базе БМД-1 но на 800 кг тяжелее базовой машины и конструктивно отличается от неё удлинённым на 483 мм корпусом с шестой парой опорных катков, отсутствием башни с вооружением и закрытой бронированной рубкой, в которой в дополнение к трем членам экипажа располагаются девять десантников. С целью увеличения жесткости корпуса между отделением управления и средним отделением установлены два пиллерса, а днище корпуса усилено пятью поперечными балками. Штатное вооружение БТР-Д состоит из зенитно-пулеметной установки закрытого типа с крупнокалиберным пулеметом НСВТ-12,7 аналогичной той что применяется на основном танке Т-64А и системы запуска дымовых гранат 902В «Туча». БТР-Д может быть оборудован комплектом для перевозки раненых и медицинского оборудования который состоит из несъемной (постоянно установленной на машине) и съемной частей.

На базе бронетранспортера БТР-Д для ВДВ было создано семейство машин различного назначения:

БМД-1КШ «Сорока»

Командно-штабная машина БМД-1КШ предназначена для обеспечения управления войсками и организации связи в оперативно-тактическом звене управления, в движении и на стоянке, как автономно, так и в составе узла связи. Аппаратура КШМ обеспечивает радио-телефонную связь в УКВ и КВ диапазонах в открытом и закрытом режиме, кроме того имеется возможность ведения радио-телефонной и телеграфной связи, обеспечивается совместная работа с радиостанциями средней. Для улучшения условий работы офицеров штаба в корпусе имеется три окна, закрываемые бронированными крышками. Штатное вооружение и амбразуры для стрельбы из личного оружия отсутствуют. Машина оснащена двумя УКВ радиостанциями Р-123М, двумя УКВ радиостанциями Р-111, КВ радиостанцией Р-130М, КВ радиостанцией Р-908М, комплектом антенных устройств, аппаратурой ЗАС Т-219 «Яхта», навигационной аппаратурой ТНА-3, имеются два съемных столика. Для питания оборудования установлен автономный бензоэлектрический агрегат АБ-0.5-П/30.

БМД «Синица«

Машина дальней радиосвязи предназначена для организации связи в оперативно-тактическом звене управления, в движении и на стоянке, как автономно, так и в составе узла связи. Машина оборудована КВ-УКВ радиостанцией средней мощности Р-161А2 которая обеспечивает телефонную и телеграфную радиосвязь в открытом и закрытом режиме на дальность до 2000 км, УКВ радиостанцией Р-123М, комплектом антенных устройств и аппаратурой ЗАС Т-230 «Маховик». Для питания оборудования установлен автономный бензоэлектрический агрегат АБ-0.5-П/30.

120-мм самоходное артиллерийское орудие 2С9 «Нона-С»

Самоходное орудие предназначено для поражения живой силы, артиллерийских и миномётных батарей, бронетехники и других целей и является средством огневой поддержки батальонов и полков. На машине установлена сварная башня с артиллерийским вооружением и подбашенной корзиной, в которой располагается боевой расчет и часть боекомплекта. Основным вооружением машины является 120-мм нарезная пушка-гаубица-миномёт 2А51 с длиной ствола 24,2 калибра. В горизонтальной плоскости башня поворачивается на 35° вправо и влево относительно продольной оси машины, углы возвышения вооружения находятся в пределах от -4° до +80°. Наведение в вертикальной и горизонтальной плоскости обеспечивается основным электрическим и резервным ручным приводом с пневматическим уравновешивающим агрегатом. Оно осуществляется с помощью перископического прицела 1П8, панорамного прицела ПГ-1М, оптического прицела 1П30 и коллиматора К-1 которые обеспечивают эффективную дальность стрельбы 8855 м. Возимый боекомплект размещается в двух боеукладках с сотовыми ячейками и включает 25 выстрелов раздельного заряжания: с осколочно-фугасным снарядом, с активно-реактивным осколочно-фугасным снарядом, с кумулятивным снарядом, с осколочно-фугасной оперенной миной , с дымовой оперенной миной, с осветительной оперенной миной, с зажигательной оперенной миной.

Самоходный противотанковый комплекс БТР-РД «Робот»

Боевая машина самоходного противотанкового комплекса 9К113 «Конкурс» предназначена для поражения бронетехники, огневых точек, низколетящих вертолетов и других подвижных и неподвижных малоразмерных целей, в любое время суток на удалении до 4 км. Она составляет основу противотанковых средств полкового и дивизионного уровня. На крыше корпуса размещена автоматически выдвигаемая пусковая установка с ложементом для транспортно-пускового контейнера, закрытая прямоугольным люком. При перезарядке пусковая установка убирается внутрь корпуса, где размещены две барабанные боеукладки на восемь транспортно-пусковых контейнеров с ракетами. При стрельбе пусковая установка захватывает контейнер и автоматически переводится в боевое положение. После выстрела использованный контейнер отбрасывается в сторону, а новый автоматически захватывается из боеукладки и выводится на линию стрельбы. По левому борту перед люком командира установлен бронированный контейнер в походном положении закрывающийся броневой заслонкой, внутри которого размещены оптический прицел 9Ш119 и тепловизионный прибор 1ПН65 с уголом обзора 5°. Предусмотрен светофильтр для защиты зрения наводчика от воздействия светового излучения ядерного взрыва и лазерного излучения. Аппаратная часть боевой машины выполнена на основе блоков переносной установки 9П135, помимо них на боевой машине установлен блок индикации световых помех, встроенная аппаратура контроля и проверки цепей пуска и электромеханические приводы наведения и синхронизации. В комплектацию машины входит укладка выносной пусковой установки 9П135, которая вместе с боекомплектом может выноситься из боевой машины и использоваться независимо от неё.

1В119 «Реостат»

Машина артиллерийской разведки и управления огнем 1В119 «Реостат» размещенная на базе шасси БТР-Д предназначалась для обеспечения стрельбы самоходной артиллерии и применялась в качестве машины управления огнем старшего офицера батареи, командира батареи, командира дивизиона и подвижного разведывательного пункта она применялась совместно с самоходными артиллерийскими орудиями 2С9. Корпус боевой машины 1В119 видоизменен по отношению к базовому корпусу БТР-Д, в его средней части установлена сварная рубка с башенкой кругового вращения со специальными приборами, прикрытыми откидными крышками. Машина оснащена РЛС разведки наземных целей 1РЛ133-1 с дальностью действия до 14 км, квантовым артиллерийским дальномером ДАК-2 с дальностью действия до 8 км, артиллерийской буссолью ПАБ-2АМ, прибором наблюдения ПВ-1, прибором ночного видения ННП-21, аппаратурой топопривязки 1Т121-1, прибором управления огнем ПУО-9М, бортовой ЭВМ, двумя УКВ радиостанциями Р-123М и одной радиостанцией Р-107М.

Разведывательная химическая машина РХМ-3

Машина предназначена для радиационной, химической и неспецифической бактериологической разведки местности.Для выполнения поставленных задач машина оборудована: рентгенометром ДП-3Б, измерителем мощности дозы ДП-5В, автоматическим газосигнализатором ГСА-12, войсковым прибором химической разведки ВПХР, автоматическим определитель специальных примесей АСП, комплектом знаков КЗО-2, комплектом приспособлений для отбора проб КПО-1, реактивными сигналами химической тревоги СХТ, метеокомплектом МК-3М и дегазационным комплектом ДК-4Б.

БТР-ЗД «Скрежет»

Боевая машина БТР-ЗД «Скрежет» самоходного зенитно-ракетного комплекса 9К35М2 «Стрела-11М2» размещена на базе шасси БТР-Д и предназначена для непосредственного прикрытия подразделений воздушно-десантных войск от ударов низколетящих внезапно появляющихся визуально видимых самолетов, вертолетов, крылатых ракет и дистанционно-пилотируемых летательных аппаратов. Она является основным средством противовоздушной обороны полкового уровня и применяется совместно с переносными комплексами батальонных зенитных подразделений. Корпус боевой машины БТР-ЗД видоизменен по отношению к базовому корпусу БТР-Д. В средней части машины установлена вращающаяся бронированная башня с аппаратурой управления и складной пусковой установкой, по бокам которой расположены четыре транспортно-пусковых контейнера с ЗУР. В походном положении пусковая установка с помощью электропривода укладывается на крышу боевого отделения. Передняя стенка башни состоит из пуленепробиваемого стекла и наклонена под углом в 60°. Наведение пусковой установки осуществлялось в пределах от -5° до +80° по вертикали и 360° по горизонтали с помощью электроприводов. Высокая уравновешенность качающейся части пусковой установки позволяли вести стрельбу в движении. В качестве основного вооружения используется твердотопливная зенитная ракета 9М37М с двухканальной головкой самонаведения (инфракрасный и фотоконтрастный) боевой частью стержневого типа и снабженная неконтактным и контактным взрывателем. Для определения положения цели и автоматического расчёта углов для упреждающего пуска ЗУР в комплексе 9К35 используется аппаратура оценки зоны 9С86, представляющая радиодальномер миллиметрового диапазона и счётно-решающее устройство. На машине установлена аппаратура автоматизированного приёма и реализации целеуказаний от батарейного командного пункта ПВО. Кроме того ЗРК «Стрела-10М2» был оборудован: системой спецэлектропитания, аппаратурой запуска ракеты 9В385М, пассивным радиопеленгатором 9С16, системой распознавания «свой-чужой», танковой навигационной аппаратурой ТНА-3 и прибором ДП-3Б.

БРЭМ-Д

Бронированная ремонтно-эвакуационная машина БРЭМ-Д размещена на базе шасси БТР-Д и предназначена для эвакуации поврежденных и застрявших БМД, БТР-Д и машин на их базе из зоны боевых действий и обеспечения технического обслуживания и ремонта в полевых условиях. Корпус боевой машины БТР-РД видоизменен по отношению к базовому корпусу БТР-Д. БРЭМ-Д оснащена грузоподъемной крановой стрелой, тяговой лебедкой с длиной троса до 100 м и блоками полиспастов, буксирным приспособлением и электросварочным оборудованием. Складывающаяся крановая стрела с вылетом 2 м размещена на верхней части корпуса, имеет привод от гидравлической системы базовой машины, поворачивается на 150°, в походном положении укладывается вдоль левого борта, для десантирования складывается пополам на крыше. Перед подъёмом груза подвеска машины блокируется. Машина оснащена сошником-бульдозером в передней части корпуса для закрепления на месте при работе тяговой лебедкой и проведения земляных работ, комплектом инструмента и приспособлений для ремонта БМД, несет ящики с комплектом запасных частей. Полужесткое буксирное приспособление размещено на кормовом листе корпуса и состоит из двух телескопических штанг с внутренней амортизацией. Источником питания для электросварочного оборудования является штатный генератор ВГ-7500. Сварка алюминиевых сплавов осуществляется специальными электродами.

ППРУ-1Д

Подвижный пункт разведки и управления подразделениями ПВО ППРУ-1Д размещен на базе шасси БТР-Д и предназначен для управления боевыми действиями полковой зенитной батареи на вооружении которой могут состоять самоходные и переносные зенитные ракетные комплексы типа «Стрела-11» и «Игла». Корпус боевой машины ППРУ-1Д видоизменен по отношению к базовому корпусу БТР-Д. В средней части корпуса установлена рубка, в которой расположены места для двух операторов. Для каждого оператора имеется автоматизированное рабочее место с пультом управления, персональной ЭВМ, средствами связи и передачи данных. В верхней части рубки находится выдвижной антенно-аппаратный пост РЛС обнаружения воздушных целей кругового обзора с опорно-поворотным устройством и четыре антенны средств связи.Компактная решетка антенны выполнена складной и в походном положении складывается внутрь рубки.

2С14 «Жало»

Самоходное противотанковое орудие 2С14 «Жало» размещено на базе шасси БТР-Д и предназначено для борьбы с бронетехникой, огневыми точками и живой силой противника в пределах прямой видимости. Корпус 2С14 видоизменен по отношению к базовому корпусу БТР-Д, в его средней части установлена сварная башня кругового вращения, изготовленная из листов катанной алюминиевой брони. В баше в единой маске размещались 100-мм нарезное орудие-пусковая установка низкой баллистики 2А70 имеющее длину ствола 40 калибров и 7,62-мм пулемет ПКТ. Для заряжания орудия использовалась механизированная боеукладка на 22 выстрела с электромеханическим и резервным ручным приводом размещённая под полом боевого отделения. Штатный боекомплект составляет: 22 выстрела с осколочно-фугасными снарядами, бронебойно-подкалиберными снарядами и управляемыми ракетами к орудию 2А70, а также 2000 патронов к пулемету ПКТ. В состав системы управления огнем входит комбинированный (дневной и пассивно-активный ночной) прицел-прибор наведения 1К13-2 с независимой стабилизацией поля зрения в двух плоскостях, комбинированный пассивно-активный прибор наблюдения ТКН-3МБ с осветителем ОУ-3ГА2, лазерный дальномер 1Д16, баллистический вычислитель 1В539 и электрический двухплоскостной стабилизатор вооружения 2Э52. Машина оснащена унифицированной системой постановки дымовой завесы 902В «Туча».

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]