В США началось изготовление первого транспорта-дока типа San Antonio версии Flight II


Десантные транспорты-доки типа «Сан Антонио»

В 1990-е годы американский флот подвергся чудовищному разграблению и сокращению: на слом было отправлено свыше 400 боевых кораблей. Процесс глобального сокращения ВМС затронул даже святая святых — амфибийные силы. Менее чем за десятилетие флот лишился 20 танкодесантных кораблей типа «Ньюпорт» (аналог советских БДК с носовой рампой), 5 универсальных десантных кораблей типа «Анкоридж», 10 десантных транспортов-доков типа «Остин», а также 5 транспортов амфибийных сил типа «Чарльстон» для доставки материалов и тяжелой техники в зону высадки.

Наблюдая за деградацией первого по величине флота, стратеги из Пентагона лихорадочно прокручивали в голове возможные варианты решения проблемы: есть ли возможность заменить десятки списанных кораблей на 10-12 высокоэффективных конструкций, тем самым сохранив былую мощь при меньших затратах? Ответом на вопрос стал LSD(X) — проект перспективной транспортно-десантной платформы, созданной с учетом всех требований нового времени и самых современных достижений в области науки и техники. Концепция новых кораблей получилась близка транспортам-докам типа «Остин» — в отличие от европейских «Мистралей» и «Хуан Карлосов», главный упор был сделан на вместимость грузовых палуб и количество кубриков личного состава. Вместительный «паром» для доставки экспедиционных сил в зону боевых действий с последующей разгрузкой при помощи собственных средств или десантной техники с других кораблей.

Помимо своей основной задачи — трансокеанских перевозок — новый транспорт-док должен был обеспечивать присутствие ВМС США в неспокойных районах Мирового океана, участвовать в проведении контр-террористических операций и миссий гуманитарного характера. Среди других обязательных требований — унификация со всеми существующими и перспективными десантными средствами морской пехоты: легкие и тяжелые вертолеты, конвертопланы, плавающие гусеничные транспортеры, скоростные катера и десантные средства на воздушной подушке. Корабль должен уметь постоять за себя в бою, но его стоимость должна оставаться в пределах 800 млн. долл.

USS San Antonio (LPD-17) и USS New York (LPD-21). В конструкции корпуса «Нью-Йорка» символически используются 6,4 тонны стали из руин Всемирного торгового центра

В результате 9 декабря 2000 года был заложен USS San Antonio — головной корабль одноименного типа, ставший представителем нового поколения Landing platform dock (LPD-17). Наиболее заметной особенностью «Сан Антонио» стало широкое внедрение технологии «стелс» — несмотря на заведомо невыполнимую задачу по маскировке 200-метрового корабля на фоне морской поверхности, янки применили целый комплекс простых и хитроумных решений, позволивших в несколько раз уменьшить дальность обнаружения транспорта-дока вражескими радарами.

Простые и чистые линии настроек, заваленная «вовнутрь» верхняя часть борта, минимум проёмов и радиоконтрастных деталей. Особое внимание уделялось мелочам — якорный клюз особой формы, стелс-кожух для складного крана, широкое применение радиопоглощающих материалов…

Особый интерес представляют необычные пирамидальные мачты Advanced Enclosed Mast/Sensor System (AEM/S) — 28-метровые шестигранные конструкции из композитов, бальзы и углепластика, внутри которых скрыт комплекс антенных устройств. Помимо значительного уменьшения радиолокационной заметности корабля, применение AEM/S позволило сократить число взаимных помех при работе множества радиоэлектронных устройств, а также повысить ресурс аппаратуры, защитив антенные устройства от влияния неблагоприятных погодных условий.

Внутри фантастических мачт скрываются радар общего обнаружения AN/SPS-48E, двухкоординатный радар AN/SPQ-9B для слежения за горизонтом, аппаратура спутниковой связи, а также радионавигационная система привода и посадки вертолетов TACAN. Под обтекателем в носовой части установлен еще один навигационный радар AN/SPS-73.

Вся средства обнаружения корабля объединены в единую информационную сеть AN/SPQ-14 Advanced Sensor Distribution System (ASDS). За связь отвечает AN/USQ-119E (V) 27 — Global Command and Control System — Maritime (GCCS-M). За логистику при высадке/выгрузке личного состава, техники и снаряжения — AN/KSQ-1 Amphibious Assault Direction System. Представляет собой сервер, поддерживающий в автоматическом режиме связь с десантными средствами и рассчитывающий их текущее положение в пространстве.

Трехкоординатная обзорная РЛС AN/SPS-48E — очередная модификация известного радара с ФАР, созданного на рубеже 60-70х годов. Подобные системы используются на авианосцах типа «Нимиц».

Комплекс средств самообороны Mk.1 Ship Self-Defense System (SSDS), помимо вышеперечисленных средств обнаружения, включает в себя: — 2 ЗРК самообороны Mk.31 RAM — 21-зарядные пусковые установки с ракетами ближнего боя; — 2 автоматические пушки Mk.46 калибра 30 мм с дистанционным наведением; — систему отстрела пассивных помех Mk.36 SBROC; — систему РЭБ AN/SLQ-32(V)2.

Кроме того, на борту имеется буксируемая противоторпедная ловушка-погремушка «Никси» и еще одна система отстрела дипольных отражателей Mk.53 NULKA.

Для участия в серьезных конфликтах в носовой части LPD предусмотрена возможность установки 16 УВП Mk.41 с боекомплектом 64 зенитных ракеты ESSM, но в настоящий момент ни они из кораблей данного класса не несет подобного вооружения.

В целом, несмотря на обилие красивых названий и аббревиатур, комплекс самообороны «Сан Антонио» не способен защитить корабль от современных средств нападения. Вся надежда лишь на эсминцы, входящие в состав его эскорта.

Транспортные и десантные возможности

Как уже о имеет иное назначение, чем европейские УДК — сплошная полетная палуба и вертолетный ангар были принесены в жертву грузовым палубам и кубрикам морских пехотинцев. Согласно официальным заявлениям, внутренние помещения LPD-17 обеспечивают невиданный прежде простор и уровень комфорта для личного состава. Корабль был спроектирован с учетом современных тенденций ВМС США — особое внимание уделено размещению лиц обоих полов: на борту имеются раздельные женские и мужские кубрики и уборные. Большим достижением проектировщиков называют увеличенное межярусное расстояние между койками десантников, наличие собственной системы вентиляции на каждом спальном месте. У коек имеются складные столики/подстаканники, в каждый кубрик проведен Интернет WiFi. На борту имеется тренажерный зал, а также специальные комнаты для отдыха и проведения брифингов…

Несмотря на столь «вопиющий» уровень комфорта, не позволяющий почувствовать все тяготы и лишения армейской службы, на борту «Сан Антонио» удалось обеспечить места для 396 членов экипажа и 700 морских пехотинцев (с возможностью увеличения группы десанта за счет использования дополнительных помещений). Для сравнения — расчетная вместимость «Мистраля» составляет 450 десантников.

Также на борту десантного транспорта-дока имеются: — три грузовые палубы для грузовиков и бронетехники площадью 2229 кв. метров; — два грузовых трюма объемом 963 куб. м; — топливные цистерны (керосин JP-5) объемом 1190 куб. м; — цистерна с диз. топливом объемом 38 куб. метров.

Десантные возможности LPD-17, наоборот, выражены слабо. Вместимость кормовой доковой камеры — два катера на воздушной подушке (LCAC). Авиационный ангар позволяет разместить на борту всего один тяжелый вертолет (CH-53E) или конвертоплан V-22 «Оспри». Либо два средних вертолета CH-46 «СиНайт». Либо три легких «Ирокеза». Полетная палуба в кормовой части «Сан Антонио» позволяет осуществлять подготовку к вылету одновременно двух конвертопланов или до четырех легких вертолетов.

Имеется бортовой кран для спуска/подъема из воды десантных катеров и полужестких лодок RHIB.

Наконец, цена вопроса.

В ходе постройки и дооснащения корабля дополнительными системами его стоимость превысила расчетную цифру в два раза — к настоящему моменту средняя стоимость LPD типа «Сан Антонио» составляет 1,6 млрд. долл. Стоимость последних кораблей серии уже перевалила за 2 млрд. Из-за неспособности Northrop Grumman удержать стоимость работ в пределах оговоренного графика серия транспортов-доков была ограничена 11 единицами. К настоящему моменту в составе ВМС США находятся 8 LPD этого типа, еще три транспорта-дока находятся на этапе достройки.

Для сравнения — российские «Мистрали» обошлись казне по цене 800 млн. долл. за каждый корабль (общая стоимость контракта на постройку двух УДК — 1,2 млрд. евро). Столь великая разница в стоимости европейского и американского десантных кораблей объясняется кардинальными различиями в их проектировании и постройке.

В сравнении с «Мистралем» американский транспорт-док имеет больше шансов уцелеть в зоне боевых действий. В отличие от «европейца», что проектировался по стандартам гражданского судостроения, «Сан Антонио» создавался как настоящий боевой корабль, оттого и способен выдержать мощный гидродинамический удар, более прочен и живуч. На три узла выше скорость. Более совершенны средства обнаружения и самообороны. Малозаметность — при прочих равных условиях противник обнаружит «Мистраль» раньше.

Но это в теории. На практике преимущество американца не столь очевидно — действительно, у «Сан Антонио» больше шансов избежать тяжелых последствий при подрыве на донной мине, но попадание ПКР может стать одинаково фатальным для обоих кораблей. В конечном итоге, безопасность и защищенность любого УДК или транспорта-дока определяется возможностями их эскорта. Так стоило ли вкладывать лишний миллиард в чуть более прочный корпус и технологию «стелс»? С точки зрения ВМС США с их безразмерным бюджетом — стоило. Ведь они могут себе это позволить.

Примечательно, что LPD «Сан Антонио» — первый крупный корабль ВМС США, чье проектирование велось в метрической системе (вместо традиционных американских футов/фунтов/дюймов)

Большие деньги — не всегда гарантия успеха. К примеру, головной USS San Antonio (LPD-17) «прославился» большим количеством технических неисправностей.

Спустя год после вступления в строй корабль ушел на Post Shakedown Availability (короткий ремонт и модернизация после первых месяцев службы, исправление всех выявленных недостатков). Стандартная процедура для кораблей ВМС США неожиданно затянулась — в июле 2007 года в офис Northrop Grumman поступило раздраженное письмо из Пентагона, подписанное министром военно-морских сил Дональдом Уинтером: «Прошло 23 месяца с момента вступления корабля в строй, но флот так и не получил боеспособного корабля».

Ремонт завершили к концу года, но неприятности на этом не закончились.

В августе 2008 года «Сан Антонио» не смог вовремя выйти в боевой поход из-за поломки привода кормовой стенки док-камеры. Спустя два месяца, находясь на позиции в Персидском заливе, LSD-17 вновь потребовался срочный ремонт в Бахрейне (проблема с топливными магистралями). В феврале 2009 года при проходе по Суэцкому каналу один из двигателей внезапно переключился в режим реверса — в результате новейший корабль был едва не разбит о дно и стенки канала.

Процесс вступления «Сан Антонио» в строй сопровождался двухгодичной чередой ремонтов на судоремонтных предприятиях Норфолка, скандалами с увольнением ответственных лиц и разрывами контрактов с недобросовестными поставщиками.

В принципе, типичная ситуация для любого из флотов при апробации новой техники. ВМС США здесь совсем не исключение. Деньги имеют важное значение, но даже они не способны решить все проблемы.

Перспективы

Сам факт появления десантного транспорта-дока типа «Сан Антонио» свидетельствует о простой и очевидной ситуации: несмотря на все красочные описания тактики применения амфибийных групп, ВМС США не планирует проведение морских десантных операций. Все рассказы о «загоризонтной высадке» — не более чем сказки для впечатлительных обывателей. Высадка со стороны моря будет иметь в лучшем случае отвлекающее значение или превратиться в «точечную» вылазку группы спецназа. Использовать «Сан Антонио» в масштабной войне — чистое самоубийство. Но для чего же янки продолжают строить подобные корабли? Пентагону прекрасно известно назначение «Сан Антонио» — если называть вещи своими именами, то LPD-17 следует называть «комфортабельный теплоход».

Все крупные войны современности проводятся по единому сценарию — янки в течение нескольких месяцев разгружают технику, солдат и снаряжение в порту близлежащего государства, а затем, прорвав сухопутную границу, гордо въезжают на территорию выбранной жертвы. Это гораздо проще, безопаснее и полезнее, чем плыть на хлипком катере, опасаясь шального снаряда, а затем вылезать по колено в воде на берег, поросший колючками под огнем вражеских танков и пулеметов. Без прикрытия своей тяжелой бронетехникой. При многократном численном превосходстве противника. Это безумие.

Американцы действуют иначе.

Танки, необходимые материалы и топливо доставят в ближайший порт транспорты Командования морских перевозок. Но как быть в этом случае с личным составом? Американские контрактники разбегутся, узнав, что им предстоит провести месяц в душном трюме судна. Для этих случаев как раз и существует «Сан Антонио» — комфортабельный теплоход, который доставит на другой конец Земли пару-тройку батальонов морской пехоты, с личным оружием, снаряжением и тяжелой техникой. Дешево, удобно, эффективно. А затем отправится в следующий рейс по маршруту Норфолк — Персидский залив.

Оттого — всего один вертолет на борту и явное пренебрежение десантными средствами. Зачем «Сан Антонио» тащить десятки вертолетов, если он планирует разгружаться на причал с помощью рампы? А в случае необходимости помогут вертолеты, которые прилетят с ближайшей береговой базы.

Но это планы на будущее… А пока 2-миллиардные корабли гоняются за фелюгами сомалийских пиратов и обеспечивают военно-морское присутствие США в самых неспокойных уголках мира.

Пара снимков внутренних помещений «Сан Антонио»

По материалам: https://www.fas.org https://www.navytimes.com https://www.wikipedia.org LPD 17 on the Shipbuilding Frontier: Integrated Product & Process Development. Association of Scientists and Engineers, 35th Annual Technical Symposium — 17 April 1998

Герб корабля [ править ]

Цвета щита и звезды взяты из государственного флага Техаса . Звезда также о и первый корабль, носящий имя Сан-Антонио. Красный — цвет доблести и самопожертвования, синий — верности, а белый — чистоты цели. Alamo чтит человек , которые были убиты борьба за независимость Техаса от Мексики. В Bluebonnets относится к красоте и величию Техаса и оливковые ветви освещаются миротворческой миссии корабля. Трезубец и пушка олицетворяют старое и новое вооружение. Пушечные ядра и пушки девятнадцатого века были аналогичным оружием, которое использовали храбрецы, защищавшие Аламо . трезубец, символ морской доблести, также представляет «триаду мобильности», для которой построен военный корабль США « Сан-Антонио»

. Скрещенные мечи ВМС и Корпуса морской пехоты представляют собой сотрудничество и совместную работу ВМС США и Корпуса морской пехоты США.

Внешние ссылки [ править ]

Викискладе есть медиафайлы по теме USS San Antonio (LPD-17)
.
  • Официальный веб-сайт
  • navsource.org: USS San Antonio
  • Статья в журнале National Defense Magazine
  • Пресс-релиз USN о вводе в эксплуатацию
  • Статья Navy Times о дефектах после ввода в эксплуатацию
vтеДоки-амфибии класса Сан-Антонио
  • Сан Антонио
  • Жители Нового Орлеана
  • Mesa Verde
  • Зеленая бухта
  • Нью-Йорк
  • Сан Диего
  • Анкоридж
  • Арлингтон
  • Сомерсет
  • Джон П. Мурта
  • Портленд
  • Форт Лодердейл
  • Ричард М. МакКул мл.
  • Harrisburg
  • Питтсбург
  • Предшественник: Остин класс
  • Далее следуют: Нет
  • Список боевых кораблей-амфибий ВМС США

Ссылки [ править ]

  • Эта статья содержит информацию из Реестра военно-морских судов и других веб-сайтов ВМС США.
  1. ^ a b «Анализ запросов Пентагона на 2012 финансовый год» . Costofwar.Com. 15 февраля 2011 . Проверено 16 мая 2012 года .
  2. USS Сан-Антонио — О нас . ВМС США.
  3. «LPD-17 SAN ANTONIO-класс (ранее LX Class)» . Федерация американских ученых .
  4. «Фотографии проходящего испытания крана-невидимки LPD-17» . Alliedsystems.com. 20 сентября 2001 . Проверено 16 мая 2012 года .
  5. «Док посадочной платформы класса Сан-Антонио» . Военно-морская техника.
  6. ^ a b Хансен, Луис, «После шаткого старта корабль получает морские ноги», Norfolk Virginian-Pilot
    , 29 марта 2009 г.
  7. «Вы спуститесь с кораблем?» . machinerylubrication.com, 1 февраля 2010 г.
  8. Вайзер, Бенджамин; Шмитт, Эрик (6 октября 2013 г.). «США сказали удержать подозреваемого в« Каиде »на корабле ВМФ» . Нью-Йорк Таймс
    .
  9. «Сан-Антонио USS покидает Красное море после ракетной атаки, входит в Средиземное море» . Звезды и полоски. 20 октября 2016 г.
  10. «USS San Antonio присоединяется к операции в Ливии» . звезды и полоски. 21 октября 2016 г.
  11. «Флот критикует« бесхозяйственность » » . Seattletimes.nwsource.com. 2 июля 2007 . Проверено 16 мая 2012 года .
  12. «Американская трагедия» . strategypage.com, 4 августа 2010 г.
  13. «Плавучий фиаско ВМФ» . time.com, 12 ноября 2008 г.
  14. «Сан-Антонио на приколе в Бахрейне» . Navy Times
    , 9 ноября 2008 г.
  15. ^ Б Рейли, Коринна «ShipShape? Сан — Антонио, наконец, почти Is Там», Норфолк виргинского-Pilot
    , 27 февраля 2011 года.
  16. Хансен, Луи. «Корабль после шаткого старта встает на ноги». Norfolk Virginian-Pilot
    , 29 марта 2009 г.
  17. Wittmeyer, Алисия PQ, «командующий ВМС выговоры утопления Матросской», Норфолк виргинский-Pilot
    , 15 мая 2010.
  18. Wiltrout, Кейт, «Дефекты Обвиняемый сотрудник колышки обороны в СанАнтонио», Норфолк виргинский-Pilot
    , 2 ноября 2010.
  19. Wiltrout, Кейт, «СанАнтонио Экипаж Столкнувшись Препятствия, бывший лидер» Свидетельствует, Норфолк виргинский-Pilot
    , 3 ноября 2010.
  20. Wiltrout, Кейт, «СанАнтонио Officer Очищенные Из Халатность В Drowning», Норфолк виргинский-Pilot
    , 6 ноября 2010.
  21. МакМмайкл, Уильям Х., «В служебной записке упоминается о гибели в Сан-Антонио », Military Times
    , 27 марта 2011 г. Проверено 28 марта 2011 г.
  22. «CRS RL34476 ВМС LPD-17 десантный корабль закупки: Справочная информация , вопросы и варианты Конгресса 07 июля 2010 года» . Opencrs.com . Проверено 16 мая 2012 года .
  23. Capaccio, Тони (28 октября 2010) «Нортроп Navy Ships ‘Не Survivable» в бою, говорит чиновник» . Bloomberg.com . Проверено 28 октября 2010 г.

  24. Рейли, Коринн (15 апреля 2011 г.). «Рейли, Коринна,„Исследование начато в Сан — Антонио ремонт “ » . Hamptonroads.com . Проверено 16 мая 2012 года .

  25. Рейли, Корин, «Расследование ставит проблемный корабль под дуло пистолета»,
    Norfolk Virginian-Pilot
    , 15 апреля 2011 г., стр. 1.
  26. Рейли, Коринн. «ВМС приостанавливают надзор командования за ремонтом судов». The Virginian-Pilot
    , 20 апреля 2011 г.

  27. Маккейб, Роберт, «ВМС отменяют контракт Earl Industries по поводу работ в Сан-Антонио»,
    Norfolk Virginian-Pilot
    , 7 мая 2011 г.

  28. Рейли, Корин, «Сан-Антонио ВМС отправляется для испытаний в море»,
    Norfolk Virginian-Pilot
    , 18 мая 2011 г.
  29. Сайзмор, Билл, «Капитальный ремонт Сан-Антонио, признанный пригодным для работы», Norfolk Virginian-Pilot
    , 27 мая 2011 г.
  30. МакМайкл, Уильям Х., « Экипаж: Amphib Сан — Антонио , наконец , фиксированный », военные времена
    , 15 июня 2011.

  31. Рейли, Коринн (20 июля 2011 г.). «У осажденного ВМС Сан-Антонио есть еще одна неудача | HamptonRoads.com | PilotOnline.com» . HamptonRoads.com . Проверено 17 мая 2012 года .

  32. МакМайкл, Уильям Х., « Сан-Антонио готов к обследованию, — сообщает ВМС »,
    Military Times
    , 3 августа 2011 г.

  33. Муньос, Карло (4 августа 2011 г.). «ВМС говорят, что новая амфибия — это наконец форма корабля» . Defense.aol.com.
  34. Wiltrout, Кейт, «СанАнтонио Зарабатывает высокое звание военноморского флота Battle ‘E'», Norfolk Virginian-Pilot
    , 3 марта 2012 года.
Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]