Американская 155-мм самоходная гаубица M109
М109 является американской самоходной артиллерийской установкой, класса самоходных гаубиц, ставшей самой распространенной в мире. М109 создана в 1953—1960 гг. для замены малоудачной САУ M44, параллельно с M108 калибра 105 мм. Серийно производилась в Соединенных Штатах. В период с 1962 по 2003 годы неоднократно модернизируясь. В 1990-х годах выпускалась по лицензии в Южной Корее. Всего за время было выпущено 9205 самоходок всех модификаций. Довольно быстро стала стандартной самоходной артиллерийской установкой войск США, вытеснив не только более старые образцы, но и M108. Первое боевое применение M109 во время Вьетнамской войны и впоследствии применялась практически во всех военных конфликтах с участием Соединенных Штатов. Помимо США, стала стандартной самоходкой стран НАТО.
В середине 1950-х годов самоходные артиллерийские системы в полевой артиллерии США заняли прочное место. Однако участие США в многочисленных развязанных по всему миру военных конфликтах и появление ядерного оружия у соцстран послужили причиной выдвижения новых требований к САУ. Для быстрой переброски самоходки в любую точку мира по воздуху они должны были обладать небольшой массой и габаритами. Для защиты экипажа САУ от поражающих факторов ядерного оружия бронирование машин должно было быть полным. Кроме этого они оборудовались фильтровентиляционными установками. В списке требований не последнее место занимали хорошая проходимость за счет использования спец. шасси, преодоление вплавь водных преград и увеличение сектора горизонтального обстрела путем использования вращающейся башни. В данный период на вооружении армии США стояли 105-миллиметровая САУ M52 и 155-миллиметровая САУ M44, созданные на базе танка M41. Самоходные артиллерийские установки не соответствовали новым требованиям и имели некоторые недостатки, главными из которых были: ограниченный угол обстрела, большой вес и незначительный запас хода.
Чтобы исключить недостатки, свойственные M44 и M52, в 1952 году приступили к созданию самоходной гаубицы Т195 калибра 110 мм. Было принято решение использовать орудийную башню и корпус Т195 в качестве основы самоходки оснащенной 156-миллиметровой гаубицей. Проект новой гаубицы представили в августе 1954 года однако, он не получил одобрения заказчика. В 1956 году, для унификации в рамках НАТО было решено придерживаться калибра 155 миллиметров, и в 1959 году завершили первый прототип, которому присвоили обозначение Т196. САУ Т196 для прохождения войсковых испытаний направили в Форт-Нокс.
По результатам данных испытаний было решено, что для увеличения рабочего диапазона все американские бронемашины будут оснащаться дизельными двигателями. Кроме этого в конструкцию корпуса, башни и ходовой части внесли ряд изменений. С учетом нового оснащения модели присвоили обозначение Т196Е1. В 1961 году ее приняли на вооружение в качестве гаубицы М109 SP. Первые серийные машины были произведены в конце 1962 года на танковом заводе в Кливленде (Cleveland Army Tank Plant) под руководством Cadillac Motor Car Division, впоследствии Chrysler. Всего на заводе Chrysler построили около 2500 орудий. В 1970-х годах производство семейства М109 было передано Bowen McLaughlin-York (на сегодняшний день United Defense).
Корпус и башня САУ М109 выполнены из алюминиевой катаной брони, обеспечивающей защиту от осколков снарядов полевой артиллерии, огня стрелкового оружия и светового излучения ядерного взрыва. Корма и борта корпуса устанавливались вертикально, а верхний лобовой лист под значительным углом. Крыша корпуса – горизонтальная. На корме самоходки устанавливалась закрытая башня кругового вращения, имеющая почти полукруглый лобовой лист. В бортах башни выполнены открывающиеся назад прямоугольные люки.
В самоходной гаубице M109 приняли компоновку с передним расположением моторно-трансмиссионной группы. В кормовой части корпуса размещалась башня кругового вращения со 155-миллиметровой гаубицей. Место водителя располагается в передней части самоходки слева, моторное отделение – справа. Башня размещается сзади. Подвеска самоходной гаубицы М109 стержневая. С каждой стороны имеется 7 катков, направляющий барабан — в задней части и транспортирующий – в передней. Валки обратного хода отсутствуют. В состав стандартного оснащения входят инфракрасные ведущие огни, а также земноводное оборудование, дающее возможность самостоятельно передвигаться САУ через медленно текущие реки. В корме имелся двухстворчатый люк, служащий для загрузки боеприпасов. Вход/выход экипажа осуществлялся через люки в корме башни и боковых стенках, а также через люки в крыше башни.
Дизельный двигатель 8V-T71 .
Экипаж самоходной гаубицы М109 состоит из шести человек: механика-водителя, командира орудия, наводчика и его помощника, а также двух номеров расчета.
В качестве основного орудия служит 155-миллиметровая гаубица M126 с длиной ствола 23 калибра. Орудие установлено на станок M127, оснащенное дульным тормозом и эжектором. Угол вертикального наведения составляет -3…+75 градусов, горизонтального – 360 градусов. Гаубица оснащается гидропневматическими противооткатными устройствами. Основной привод наведения — гидравлический, вспомогательный – ручной. Орудие имеет большое выхлопное устройство, дульный тормоз и резьбовой Welm затвор. Подача метательных зарядов и капсюльных трубок осуществляется вручную. Последние в затвор вкладываются после того, как в зарядную камеру уже помещены снаряд с метательным зарядом. Максимальная скорострельность составляет 6 выстрелов в /минуту. Вспомогательное вооружение – 12,7-миллиметровый пулемет M2HB установленный над командирским люком в башне справа. Боекомплект пулемета — 500 патронов.
Для самоходной гаубицы М109 применяются следующие боеприпасы: M712 «Копперхед» (управляемый снаряд), M107 и M795 (осколочно-фугасные снаряды), M718/M741, M692, M483A1 и M449A1 (кассетные снаряды), M549 (осколочно-фугасный активно-реактивный снаряд), M485 и M818 (осветительные снаряды), M825 (дымовой снаряд), M804 (практический снаряд). Возимый боекомплект – 28 выстрелов.
САУ М109 оснащается тремя перископами М45, перископом М27, оптическим прицелом М118С с увеличением х4, панорамным оптическим прицелом М117 с увеличением х4 и артиллерийскими квадрантами М1А1 и М15. Также для вождения в ночное время имеются приборы ночного видения. Некоторые машины оснащены системой защиты от оружия массового поражения.
Самоходная гаубица M109 может преодолевать водные преграды вплавь: на воде самоходка удерживается при помощи специального комплекта плавсредств, который состоит из 3 волноотражающих щитков и 6 надувных прорезиненных контейнеров. Движение на воде осуществляется перемоткой гусениц. САУ M109 способна вести огонь с воды, однако только для произведения «шумового эффекта» поскольку горизонтальное наведение не удается, а наведение поворотом на ходу приводит к потере меткости.
Одной из причин долговечности самоходной гаубицы М109 заключается в том, что базовое шасси машины поддается модернизации и легко «принимает» длинноствольную артиллерию с большей дальностью стрельбы.
В семейство САУ M109 входят следующие модификации: M109A1 — принята на вооружение в 1973 году. Главное отличие от базовой модели заключается в увеличенной длине ствола, усиленной подвеской и усовершенствованными приводами наведения. Возможно использование M864 кассетных снарядов с донным газогенератором.
M109A2 — принята в 1979 году. Изменена конструкция противооткатных устройств и досылателя. Боекомплект возрос на 22 выстрела.
M109A3 является модернизированным вариантом M109A1. Орудийный станок заменен. Имеет усовершенствованную приборную панель механика-водителя, систему удаления из топливной системы воздуха, систему контроля состояния боеукладки, тормоза отката, накатника и торсионных валов. Максимальная дальность стрельбы активно-реактивным снарядом увеличена до 24 км, осколочно-фугасным – до 18 км. На модификации M109A4 оборудована система защиты от оружия массового поражения. В силовую установку внесены некоторые изменения, механизмы горизонтального наведения усовершенствованы.
M109A5 — оснащается орудием M284 с длиной ствола 39 калибров на станке M182. Максимальная дальность ведения огня составляет 30 км. По требованию заказчика возможна установка автоматизированной системы управления огнем и система GPS. M109A6 «Paladin» (Паладин) — модификацию разработали в рамках программы HIP. На вооружение принята в 1992 году. Установлена новая башня, имеющая улучшенную броневую защиту и внутреннюю обшивку из кевлара. Орудие M284 устанавливается на станке M182A1. Заменена радиостанция.
САУ M109A6 оснащается системой управления огнем, навигационной системой и бортовым баллистическим вычислителем обеспечивающими автоматическое наведение орудия. имеется приемник космической радионавигационной системой NAVSTAR.
В 1983 году в ФРГ разработан модернизированный вариант M109A3G. Производство наладили в 1985 году. Имеет новое орудие со стволом от гаубицы FH70 «Rheinmetall». Отличается более совершенными противооткатными устройствами, клиновым затвором и усиленным боевым зарядом, введенным в боекомплект (что дало возможность увеличить дальность стрельбы до 18 км, а скорострельность — до 6 выстрелов). За счет изменения укладки боеприпасов количество выстрелов увеличилось до 34 шт. Также на машине установили новые, западногерманские приборы наблюдения, прицелы, гусеницы, средства связи, дымовые гранатометы и зенитный пулемёт MG.3 калибра 7,62 мм. Модернизация M109A3GN была разработана в 1988 году и производилась для армии Норвегии в 1988—1990 годах. Установлены новые стволы , позволившие увеличить дальность ведения огня.
M109L — производившийся в Италии модернизированный вариант самоходной гаубицы.
M109A6 PIM — модернизированный вариант M109A6 «Паладин». Главной целью модернизации стало продление на 30-40 лет срока эксплуатации САУ
M109A6 и повышение их боевых характеристик. Модернизированная самоходная гаубица имеет цифровую систему управления огнем и усовершенствованную полуавтоматическую систему заряжания. Кроме того гидравлические системы управления орудием заменили электрическими приводами. Базовое шасси заменило улучшенное с трансмиссией и элементами подвески БМП M2 «Брэдли». 440-сильный дизельный двигатель «Детройт Дизель» заменен двигателем БМП M2 «Брэдли» (600-сильный «Камминс» V903). Американские вооруженные силы планируют модернизировать до модификации PIM 580 M109A6 из 975.
В армию США самоходная гаубица M109 поступает в количестве 54 шт. в расчете на одну механизированную или танковую дивизию (3 дивизиона по 18 САУ, в дивизионе — 3 батареи по 6 машин). Кроме Морской пехоты и армии США самоходки M109 поставлялись в Австрию (189 машин модификаций M109A2, M109A3, M109A5Ö – по состоянию на 2007 год), Бельгию (24 САУ M109), Бразилию (37 M109A3), Германию (499 M109A3G), Грецию (197 M109A1B, M109A2, M109A3GEA1, M109A5), Данию (76 M109A3DK), Египет (367 M109A2, M109A2, M109A3), Израиль (350 M109A1), Иорданию (253 M109A1, M109A2), Иран (180 M109), Испанию (112 M109A2, M109A5), Италию (260 M109G, M109L), Республику Корея (1040 M109A2), Кувейт (23 M109), Ливию (14 M109), Марокко (44 M109A1, M109A1B), Нидерланды (120 M109A3), Норвегию (126 M109A3GN), ОАЭ (85 M109A3), Пакистан (200 M109A2), Перу (12 M109A2), Португалию (20 M109A2, M109A5), Саудовскую Аравию (110 M109A1B, M109A2), Таиланд (20 M109A2), Китайскую Республику (225 M109A2, M109A5), Швейцарию (224 M109U).
Самоходная гаубица M109 применялась во многих конфликтах на Ближнем Востоке (использовалась Израилем и Ираном) и Дальнем Востоке (Соединенными Штатами — в Кампучии и Вьетнаме).
Тактико-технические характеристики: Боевая масса – 23,8 тонн; Длина корпуса – 6114 мм; Длина с пушкой вперед – 6614 мм; Ширина корпуса – 3150 мм; Высота – 3279 мм; Клиренс – 450 мм; Экипаж – 4-6 человек (в зависимости от модификации); Тип брони — алюминиевая катаная Лоб корпуса (верх) – 32 мм/75°; Лоб корпуса (середина) – 32 мм/19°; Лоб корпуса (низ) – 32 мм/60°; Борт и корма корпуса – 32 мм/0°; Днище – 32 мм; Крыша корпуса – 32 мм; Лоб и борт башни – 32 мм/22°; Корма башни – 32 мм/0°; Крыша башни – 32 мм; Тип пушки – гаубица; Марка и калибр пушки – M126, 155 мм; Длина ствола – 23,4 калибров; Боекомплект пушки – 28 выстрелов; Углы вертикального наведения – от −3 до +75 град.; Дальность стрельбы – 19,3 км (с активно-реактивным снарядом); Прицелы – M42 (перископический), M118C (телескопический), M117 (панорамный перископический); Пулемет – M2HB калибра 12,7 мм; Двигатель – дизельный, V-образный, 8-цилиндровый, жидкостного охлаждения; Мощность двигателя – 405 л. с.; Скорость по шоссе – 56 км/ч; Запас хода по шоссе – 350 км; Удельная мощность – 15,5 л. с./т; Удельное давление на грунт – 0,78 кг/см²; Преодолеваемый подъем – 30 град.; Преодолеваемая стенка – 0,55 м; Преодолеваемый ров – 1,85 м; Преодолеваемый брод – 1,05 м, с дополнительным оборудованием плавает.
Подготовлено по материалам: https://zonawar.ru https://www.thetankmaster.com https://detavlad.ru https://voenteh.com
История создания САУ М109 «Палладин»
Гаубица б-4
В начале 50-х годов прошлого столетия предприятия американского ВПК имели серьезный опыт в производстве самоходных артиллерийских орудий. В тот период основными самоходными установками армии США были 155-мм САУ М44 и 105-мм САУ М52, созданные на базе танка М41.
Однако усиление напряженности между НАТО и Варшавским договором, увеличение числа региональных конфликтов и твердая уверенность в том, что в будущей войне точно не обойдется без ядерного оружия, заставили военное руководство США санкционировать разработку нового САУ.
Старые машины не устраивали по многим причинам: угол обстрела у них был ограничен, машины обладали небольшим запасом хода, они имели значительную массу, что затрудняло их транспортировку воздухом.
В 1952 году началась разработка новой машины – Т195, оснащенной 110-мм орудием. Немного позднее на основе этой машины решили создать и 156-мм гаубицу. В 1956 году было принято решение считать стандартом для НАТО калибр 155 мм, именно под такое орудие и продолжилась разработка самоходки. В 1959 году был готов первый прототип Т196, его отправили на испытания.
В 1961 году началось изготовление опытной партии самоходок, а в 1963 году был подписан контракт на начало серийного производства машин. В том же году самоходка начала поступать в войска и получила нынешний индекс – М109.
Первоначально М109 выпускались на заводе компании Cadillac Motor Car Division, с 1970 года производство было перенесено компании Bowen McLaughlin-York (United Defense).
Удивительная долговечность машины в первую очередь обусловлена большим модернизационным потенциалом, который изначально был заложен в ней. Всего было изготовлено более десяти модификаций этой самоходки.
Двигатель и трансмиссия
Советская гаубица д-30: история, устройство и ттх
Характеристики Suzuki M109R просто отличные, что позволяет мотоциклу достичь высокой скорости примерно до 225 километров в час. Мощность при этом равна 125 лошадиных сил. Байк может совершенно спокойно разогнаться до 100 километров за очень короткое время — всего 3,9 секунд.
Двигатель сам по себе очень мощный и снабжен охлаждением, что позволяет мотоциклу неизменно работать при максимальной нагрузке.
Топливо расходуется не совсем экономно, поэтому объема бака в 19,5 л хватит для того, чтобы проехать только 300 километров.
Коробка скоростей у мотоцикла пятиступенчатая и с продолжительными передачами. Передача осуществлена при помощи кардана, который отлично превозносит все параметры этого байка.
Примечания
- ↑ (англ.) (pdf). baesystems.com
. BAE Systems (September 2014). Дата обращения 21 февраля 2017. - ↑ . Дата обращения 21 февраля 2022.
- ↑
- ↑
- ↑
- ↑
- ↑
- ↑ В. Нестеренко.
Западногерманская самоходная гаубица M109A3G // «Зарубежное военное обозрение», № 3, 1986. С. 31—32. - Норвегия // «Зарубежное военное обозрение», № 7, 1988. С. 70.
- США // «Зарубежное военное обозрение», № 7, 1990. С. 79.
- . armstrade.org
. Центр анализа мировой торговли оружием (30 октября 2012). Дата обращения 17 января 2022. - В. Нестеренко.
Машина для транспортировки боеприпасов // «Зарубежное военное обозрение», № 12, 1983. С. 87—88. - The Military Balance 2016. — P. 77.
- The Military Balance 2016. — P. 322.
- The Military Balance 2016. — P. 383.
- The Military Balance 2016. — P. 104.
- The Military Balance 2013. — P. 374.
- The Military Balance 2016. — P. 336.
- The Military Balance 2016. — P. 140.
- The Military Balance 2013. — P. 141.
- The Military Balance 2016. — P. 332.
- The Military Balance 2013. — P. 378.
- The Military Balance 2016. — P. 111.
- . Rus.TVNET
(27 апреля 2017). Дата обращения 30 мая 2022. - The Military Balance 2013. — P. 388.
- The Military Balance 2013. — P. 395.
- The Military Balance 2016. — P. 357.
- The Military Balance 2016. — P. 280.
- The Military Balance 2013. — P. 466.
- The Military Balance 2016. — P. 130.
- The Military Balance 2016. — P. 267.
- The Military Balance 2016. — P. 352.
- The Military Balance 2016. — P. 40,41.
- The Military Balance 2016. — P. 338.
- The Military Balance 2016. — P. 293.
- The Military Balance 2016. — P. 387.
- The Military Balance 2016. — P. 146.
- The Military Balance 2007. — P. 103.
- The Military Balance 2007. — P. 116.
- . Дата обращения 31 мая 2011.
- The Military Balance 2016. — P. 89.
- . ЦАМТО
(25 мая 2022 года). Дата обращения 30 мая 2022. - The Military Balance 2016. — P. 334.
- (иврит). Globes
(14-05-2017). Дата обращения 30 мая 2022. - The Military Balance 2016. — P. 125.
- (норв.). Forsvarsmateriell
(20. desember 2017). Дата обращения 10 января 2022. - .
- The Military Balance 2016. — P. 35.
- The Military Balance 2013. — P. 392.
- The Military Balance 2007. — P. 130.
- Armies of the Gulf War, Gordon L. Rottman, Osprey Publishing, 1993. P. 49.
- . voenteh.com. Дата обращения 20 ноября 2022.
- . www.soldiering.ru. Дата обращения 20 ноября 2022.
- . www.soldiering.ru. Дата обращения 20 ноября 2022.
- . military.wikireading.ru. Дата обращения 20 ноября 2022.
- andrei_bt.
. Andrei-bt (25 ноября 2014). Дата обращения 20 ноября 2022. - nina811.
. nina811 (20 июля 2014). Дата обращения 20 ноября 2022. - . army.mil
. U.S. Army (20 September 2018). Дата обращения 1 декабря 2018. - ИЗДЕЛИЕ 2С19. Техническое описание и инструкция по эксплуатации для расчёта 2С19ТО. — Уфа: Госкомиздат, 1990.
- (англ.) (pdf). baesystems.com
. BAE Systems (September 2014). Дата обращения 21 февраля 2017. - Foss J. C.
Giat Industries 155 mm GCT self-propelled gun // Jane’s Armour and Artillery 2001—2002. — Jane’s Information Group, Inc., 2001. — 938 p. — ISBN 9780710623096. - Foss J. C.
BAE Systems, RO Defence AS90 (Braveheart) 155 mm self-propelled gun // Jane’s Armour and Artillery 2001—2002. — Jane’s Information Group, Inc., 2001. — 938 p. — ISBN 9780710623096.
Paladin PIM armament
122-мм гаубица обр.1910/30 гг
The Paladin M109A7 artillery system is armed with a 155mm M284 cannon with an M182A1 gun mount and an automated loader. The 155mm artillery system can fire at a sustained rate of one round a minute whereas the maximum rate of fire is four rounds a minute. The system has a range of 22km with standard projectiles and 30km with rocket-assisted projectiles.
The Paladin self-propelled howitzer can also be equipped with fire precision munitions, including the Excalibur and the precision guidance kit.
“The self-propelled howitzer can also be equipped with fire precision munitions including the Excalibur and the precision guidance kit.”
Дальность стрельбы модернизированного САУ M109A7 Paladin достигнет 70 км
Министерство обороны США и компания BAE Systems заключили контракт на сумму в 45 миллионов долларов. По его условиям, в течение трёх лет производитель поставит первую партию компонентов для увеличения дальности стрельбы ствольной артиллерии (ERCA, Increment 1 Prototype).
Опытный образец САУ с новой башней и пушкой с длиной ствола в 58 калибров на испытаниях. Фото: thedrive.com
Речь идёт о комплекте для модернизации парка 155-мм САУ M109A7 Paladin. Первый этап комплекта ERCA включает два компонента – новый активно-реактивный снаряд XM1113 и модернизированное орудие XM907 с длиной ствола в 58 калибров (вместо имеющихся 39). С ним дальность стрельбы новым снарядом с метательным зарядом XM645 может достичь 70 километров. Также модернизированные «Паладины» получат новую систему связи, которая сможет работать в условиях отсутствия сигнала GPS, и полностью автоматизированную боеукладку.
Первый этап разработки осуществляется в сотрудничестве со специалистами Командования по развитию боевых возможностей (CCDC). В ходе работ САУ M109A7 пройдут капитальный ремонт и получат 58-калиберный ствол (длина – 9,1 метра) и новую казенную часть орудия. Представители BAE подчёркивают, что текущая модернизация позволит вдвое увеличить точность и дальность огня, используя ресурс имеющегося шасси. Параллельно, на модернизированных машинах будет испытана система PGK-AJ (Комплект точного наведения с возможностью защиты от помех), включающая навигационный блок и станцию наведения на основе активной фазированной активной решётки.
Демонстрация новых компонентов САУ. Автоматизированная боеукладка, которая привела к увеличению габаритов башни, может обеспечить скорострельность в 8-10 выстрелов в минуту Фото: secretprojects.co.uk
На данный момент специалисты BAE Systems занимаются подготовкой первой партии M109A7 для переоборудования. Работы над машинами будут проходить в исследовательской организации Пикатинни Арсенал.
Гаубица M109 поступила на вооружение армии США в 1963 году, а первым конфликтом с её участием стала Вьетнамская война. 36-тонная машина собрана из катаных листов алюминиевой брони, толщиной в 32 мм, что обуславливает защиту от стрелкового оружия. В 2012 году САУ прошла последнюю, на данный момент, масштабную модернизацию. M109A7 получила орудие с длиной ствола в 39 калибров, 675-сильный двигатель, цифровую СУО и полуавтоматическую систему заряжания. На вооружении армии США числится более 900 подобных машин, большинство из которых находятся на хранении.
Выстрел из опытной САУ с новым орудием
Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter.
Теги: Сухопутная техника BAE Systems Paladin Саудовская Аравия США
Предыдущая статья Спрятаться от заторов. Компания Илона Маска закончила рыть туннели в Лас-Вегасе
Следующая статья Истребитель F-35. «Мы всё должны делать в США»
Предоставлено SendPulse
Нравится 0
Paladin artillery system upgrade
The US Army and BAE Systems signed a memorandum of understanding (MoU) for a partnership to upgrade the Paladin named the Paladin integrated management (PIM) programme.
The upgrade retains the space, weight, power cooling, main armament and cab structure but replaces the chassis with Bradley-common chassis. The engine and transmission were replaced with a Cummins 600hp diesel engine and L3 HMPT-500 automatic transmission, also fitted on the Bradley fighting vehicle. The suspension and steering system, as well as survivability, have been improved.
It has a new automated loader, electric gun drive, in line with the future combat systems non-line-of-sight cannon, NLOS-C, and air-conditioning powered by BAE Systems common modular power system (CMPS). The technologies developed under the Crusader and Non-Line-of-Sight Cannon programmes, such as a 600V on-board power system, and projectile ramming systems have been improved. The state-of-the-art digital and power-generation capabilities offer the potential for future payloads and accommodation of current network requirements on the battlefield.
The existing 39-calibre turret was replaced by a 58-calibre, 30ft-long gun barrel for doubling the firepower of the vehicle. The M109A7 is fitted with the extended-range cannon artillery (ERCA) to improve the rate of fire and artillery range. The company also developed precision guidance kits with anti-jamming capabilities (PGK-AJ), which are compatible with multiple firing platforms.
В ожидании замены
В настоящее время американская промышленность ведет серийную модернизацию имеющихся самоходных гаубиц M109A6 по актуальному проекту «A7». В ближайшее время этот заказ будет полностью выполнен, что приведет к заметному росту боевых качеств артиллерии. Кроме того, результатом модернизации станет продление ресурса и срока службы техники.
Современная модификация САУ M109A7
Параллельно осуществляется разработка новой САУ для будущей замены наличных бронемашин. При этом проект XM1299 ERCA не является первым в этом роде. Попытки заменить «Паладин» предпринимаются с начала 90-х годов, и пока ни одна из них не увенчалась успехом.
Первая попытка в виде проекта XM2001 Crusader провалилась из-за излишней сложности и высокой стоимости техники. Второй был проект XM1203 NLOS Cannon, закрытый вместе с более крупной программой FCS. На этот раз причиной отказа стало несоответствие основной программы актуальным взглядам и планам Пентагона. Теперь промышленность работает над САУ XM1299 и вновь показывает успехи технического характера. Удастся ли реализовать весь потенциал этого проекта и довести его до серии – большой вопрос.
Впрочем, американские военные не склонны к пессимизму и дают новой разработке самые высокие оценки. Вновь звучат заявления о высоких характеристиках и большом будущем, а также о грядущей замене старой бронетехники. Ближайшее будущее покажет, насколько правильными являются нынешние оценки, и удастся ли выполнить все планы.
//