Вертолет Белл UH-1 Ирокез Вооружение. Скорость. Размеры. Двигатель

В июне 1955 г. создала для армии США проект вертолета, обозначив его Модель 204. Новый вертолет получил обозначение Н-40 (UH-1) и имя «Ирокез». Первый заказ распространялся на три опытных экземпляра ХН-40. Опытный вертолет поднялся в воздух 22 октября 1956 г. и использовался для испытаний и доработок. Непосредственно перед первым полетом были заказаны 6 предсерийных образцов YH-40 и все поставлены в августе 1958 г.

Вертолет UH-1 Ирокез — видео

Запущенные в производство девять окончательных предсерийных вертолетов UH-1A были поставлены 30 июня 1959 г., а за ними поступили в эксплуатацию и 74 серийных экземпляра. Эти машины имели двойное управление и использовались в качестве учебно-тренировочных вертолетов для полетов по приборам. Впервые массово стали эксплуатироваться в Корее. Вертолеты UH-1A были среди первых армейских вертолетов США, которые действовали во Вьетнаме. Характерной внешней особенностью вертолета является стабилизирующий стержень, расположенный над несущим винтом под прямым углом к его двум лопастям, а также маленькие рули высоты, прикрепленные к задней части фюзеляжа. Трубчатое полозковое шасси было идеальным для операций общего назначения. В кабине могли размещаться два члена экипажа и шесть пассажиров или двое носилок.

Силовая установка включает ТВД Авко Лайкомин T53-L-1А мощностью 522 кВт/700 л.с., что делало вертолет Модель 204 первым летательным аппаратом, оснащенным турбиной. Усовершенствованный вариант UH-1B (построено более 700 экземпляров) вначале имел двигатель Авко Лайкомин T53-L-5 мощностью 716 кВт/960 л.с., а более поздняя серийная модель получила двигатель T53-L-11 мощностью на валу 820 кВт/1100 л.с. Другие усовершенствования вертолета включали перепроектированные лопасти несущего винта и увеличенную кабину, способную вместить двух членов экипажа и семь пассажиров или трое носилок.

Начиная с осени 1965 г. вертолет UH-1B «Ирокез» был замещен в производстве вертолетом UH-1C, имевший «прикрепленный на шарнирах» винт с широкими лопастями. Этот новый несущий винт обеспечивал небольшое увеличение скорости и повышение маневренности. Несколько вертолетов UH-1A. действовавших во Вьетнаме, вооружались ракетным блоком и двумя пулеметами калибра 7,62 мм для ближней поддержки. Успехи этого вертолета привели к тому, что многие UH-1B стали использоваться вооруженные в основном четырьмя установленными по бокам пулеметами калибра 7.62 мм или двумя симметрично расположенными блоками, каждый из которых содержал 24 ракеты. Другие военные варианты Модели 204 включали вертолет UH-1E для Корпуса морской пехоты США. оборудованный лебедкой для подъема людей, тормозом несущего винта и электронным оборудованием. Первый вертолет был поставлен 21 февраля 1964 г., а с октября 1965 г. на серийные машины стал устанавливаться новый несущий винт с шарнирной подвеской лопастей.

Вертолет UH-1F для ВВС США, с ТВД Дженерал Электрик T58-GE-3 мощностью 962 кВт/1290 л.с.. имел несущий винт большего диаметра и был способен разместить пилота и 10 пассажиров. На базе UH-1F создан аналогичный ему учебно-тренировочный вариант TH-1F. Вертолет НН-1К разработан для ВМС США и подобен вертолету UH-1E. но с двигателем T53-L-13 мощностью 1044 кВт/1400 л.с., а вертолеты TH-1L и UH-1L (учебно-тренировочный и общего назначения) с двигателем T53-L-13. Три вертолета UH-1M были оснащены оборудованием ночного видения.

Вертолет Модель 204В строился для гражданского использования и военного экспорта. Он имел 10 посадочных мест, несущий винт большего, чем у UH-1F, диаметра и двигатель T53-L-11. Модель 204В и UH-1 были построены японской . а в 1967 г. эта компания представила вертолет Фуджи-Белл 204В-2, который отличался от Модели 204В более мощным двигателем и тянущим хвостовым винтом. Успех вертолетов UH-1A/B » Ирокез»» убедительно доказал, что в базовой конструкции этих аппаратов было мало ошибок. Специально выделенный вертолет UH-1A/B непрерывно дорабатывался и оснащался все более мощными двигателями. В начале 1960 г. предложила усовершенствованный вариант конструкции вертолета Модель 204 с более длинным фюзеляжем, дополнительным местом в кабине, обеспечивавшим размещение пилота и 14 военнослужащих или шести носилок, или до 1814 кг груза. В июле 1960 г. начались испытания семи вертолетов под армейским обозначение YUH-1D (производителем они были обозначены как Модель 205). Первый из этих вертолетов поднялся в воздух 16 августа 1961 г. и после успешных летных испытаний был запущен в серийное производство Первый вертолет, обозначенный UH-1D, поставлен 9 августа 1963 г.

Силовой установкой машин этого типа был ТВД Авко Лайкомин T53-L-11 мощностью на валу 820 кВт/ 1100 л.с. Стандартный запас топлива, составлявший 832 л, мог дополняться двумя внутренними вспомогательными топливными баками, в результате чего максимальный топливный запас увеличивался до 1968 л. Широкомасштабное производство вертолетов UH-1D было развернуто как для армии США. так и для вооруженных сил других стран. в Западной Германии по лицензии построила 352 вертолета.

За вертолетом UH-1D «Ирокез» был запущен в серийное производство идентичный ему UH-1H «Ирокез» с двигателем Авко Лайкомин T53-L-13 мощностью на валу 1044 кВт/1400 л.с. Поставка вертолетов UH-1H для армии США началась с сентября 1967 г., и этот вариант оказался последним в серийном производстве. Кроме того, UH-1H (9 машин) проданы ВВС Новой Зеландии и 118 вертолетов по лицензии произведено на Тайване. Варианты вертолета UH-1H включали вертолеты СН-118 (первоначально CUH-1H), построенные для канадских ВВС. первые 10 из которых были поставлены 6 марта 1968 г., и НН-1Н — спасательные вертолеты. 30 из которых заказали ВВС США 4 ноября 1970 г. (поставки завершены в течение 1973 г.). Вертолеты UH-1D/H широко использовались для выполнения широкого круга задач в Юго-Восточной Азии, в частности в Лаосе, Камбодже и в некоторых отдаленных областях Южного Вьетнама. Небольшое количество вертолетов UH-1H под обозначением ЕН-1Н было отобрано для электронного противодействия; летательные аппараты с усовершенствованными системами начали поставляться с 1981 г.

В соответствии с программой армии США по разработке системы SOTAS (система обнаружения и перехвата цели до входа в зону ПВО противника), четыре вертолета UH-1H были модифицированы для испытаний. Их задача состояла в том. чтобы получать данные с радара о перемещениях на поле боя, передавать их на землю и снабжать наземное командование информацией о тактической ситуации. Армия США намеревается сохранить базовый вертолет UH-1H в широкомасштабной эксплуатации до начала XXI века. В связи с такими планами существующий парк вертолетов UH-1H можно рассматривать как объект программы усовершенствований, согласно которой должно быть добавлено современное оборудование и снаряжение.

» также серийно выпускает коммерческую версию вертолета UH-1H под обозначением Модель 205А-1. Он оснащен ТВД Авко Лайкомин Т5313В мощностью на валу 1044 кВт/1400 л.с., дросселируемой до 932 кВт/1250 л.с. Нормальный запас топлива составляет 814 л, но может быть увеличен до 1495 л. Особое внимание уделено внутреннему дизайну для быстрого преобразования вертолета в грузовой, санитарный, административный варианты, в летающий кран или в поисково-спасательный Максимальная вместимость: пилот и 14 пассажиров. в Италии также строила по лицензии вертолеты Модель 205 под обозначением АВ.205А-1, аналогичные серийной модели . Покупателями этих вертолетов выступали ВВС Италии и некоторых других стран. В Японии выпускался вертолет Фуджи-Белл Модель 205А-1.

1 мая 1968 г и «Пратт-Уитни Эйркрафт» было достигнуто соглашение о продолжении усовершенствования нового вертолета на базе вертолета Модель 205 UH-1H «Ирокез». Первый из десяти таких аппаратов поступил в ВС Канады 6 марта 1968 г. под обозначением CUH-1Н. Его силовой установкой являлся ТВД Авко Лайкомин T53-L-13 с мощностью на валу 1044 кВт/1400 л.с. Однако было решено применить два ТВД. Усовершенствования привели к созданию военного вертолета Модель 212, Революционной в техническом отношении стала силовая установка вертолета РТ6Т Твин-Пак канадской (PWAC). Она состояла из двух ТВД. установленных рядом и вращавших вал несущего винта через редуктор. Выходная мощность на валу у первых серийных экземпляров вертолета составляла 4,66 кВт/кг, в то время как для усовершенствованного ТВД Лайкомин Т53 она была 4.19 кВт/кг.

Имелось и еще одно очень значительное преимущество: при установке двигателя РТ6Т-3 на вертолет Модель 212. выходная мощность во время взлета ограничивалась величиной 962 кВт/1290 л.с. В случав неисправности одной из двух турбин, датчики крутящего момента, расположенные в собирающем редукторе, передавали сигнал исправной турбине, и она начинала вырабатывать мощность на валу в диапазоне от 764 кВт/1025 л.с. до 596 кВт/800 л.с. для аварийной или непрерывной работы соответственно. Поставки для ВВС США военных вертолетов Модель 212 под обозначением UH-1N были осуществлены в 1970 г., а для ВМС и Корпуса морской пехоты США в 1971 г Первый вертолет CUH-1N (СИ-135) был передан вооруженным силам Канады 3 мая 1971 г. Он обладал цельнометаллической конструкцией фюзеляжа. бесстоечным лыжным шасси, двухлопастным цельнометаллическим полужестким несущим винтом и двухлопастным хвостовым винтом.

Восемь вертолетов Модель 212 в 1979 г. были поставлены Китаю. Вертолеты Модель 212 под обозначением АВ.212 производила в Италии по лицензии . Первые поставки этих машин состоялись в 1971 г. У противотанкового варианта AB.212ASW был усилен каркас вертолета, установлены палубные шасси и ТВД компании PWAC РТ6Т-6 Твин-Пак мощностью на валу во время взлета 1398 кВт/1875 л.с

Вьетнамская война

Из-за широкого спектра своих функциональных возможностей «Хьюи» стал символом

Вьетнамской войны. За все время конфликта вертолет UH-1 налетал 9 713 762 часа.Во Вьетнамской войне были использованы три основные конфигурации «Хьюи»:

  • Slick: перевозка войск или грузов. Вооружение: M60 на каждой стороне фюзеляжа;
  • Gunship: наземная поддержка или сопровождение. Вооружение (в зависимости от времени, задач и версий): два пулемета 7,62х51 мм, соединенные параллельно на каждой стороне фюзеляжа; гранатомет, установленный под носовой частью самолета, и две 70-мм тройных ракетных установки;
  • Medevac: санитарная эвакуация.

Всего во время войны было уничтожено противником или случайно потеряно 3 305 вертолетов UH-1 всех типов

Первая воздушная победа вертолета произошла 12 января 1968 года, когда экипаж UH-1D обстрелял два самолета

Тактико-технические характеристики UH-1 Ирокез

— Принят на вооружение: 1959 год — Всего построено: >16000 — Модификации: UH-1N Twin Huey, Bell 204/205, Bell 212, Bell 214, UH-1Y Veno

Экипаж UH-1 Ирокез

— 1-4 человек

Вместимость UH-1 Ирокез

— 14 солдат или 6 носилок и 1 сопровождающий

Габаритные размеры UH-1 Ирокез

— Диаметр несущего винта: 14,63 м — Диаметр рулевого винта: 2,59 м — Длина фюзеляжа: 12,77 м — Высота: 4,42 м

Вес UH-1 Ирокез

— Пустой: 2363 кг — Максимальная взлётная масса: 4310 кг — Масса груза на внешней подвеске: 1759 кг — Внутренний запас топлива: 840 кг

Грузоподъемность UH-1 Ирокез

— 1759 кг груза в кабине или на подвеске

Двигатель UH-1 Ирокез

— Количество, тип, марка: 1 х ГТД, Textron Lycoming T53-L-13 — Мощность, кВт: 1 х 1044

Скорость UH-1 Ирокез

— Крейсерская скорость: 204 км/ч — Максимальная скорость в горизонтальном полёте: 222 км/ч — Максимальная скороподъёмность: 7.6 м/с

Дальность полёта UH-1 Ирокез

— 511 км

Статический потолок UH-1 Ирокез

— 4145 м

Динамический потолок UH-1 Ирокез

— 5910 м

Вооружение UH-1 Ирокез

— Подвесное стрелково-пушечное: M60С, M2HB, М134 «Миниган» — Управляемое ракетное: AGM-22, BGM-71 TOW — Неуправляемое ракетное: 7-зарядные или 19-зарядные 70 мм ракетные блоки

Операторы[править]

  • Ангола — 8 Bell 212, по состоянию на 2016 год.
  • Австрия — 23 Bell 212, по состоянию на 2016 год.
  • Аргентина — 30 Bell 205 (UH-1H), 13 UH-1H-II и 8 Bell 212, по состоянию на 2016 год.
  • Бангладеш — 4 Bell 212, по состоянию на 2016 год.
  • Бахрейн — 11 Bell 212, по состоянию на 2016 год.
  • Боливия — 19 Bell 205 (UH-1H), по состоянию на 2016 год.
  • Босния и Герцеговина — 13 Bell 205 (UH-1H), по состоянию на 2016 год.
  • Бруней — 10 Bell 212, по состоянию на 2016 год.
  • Великобритания — 8 Bell 212, по состоянию на 2016 год.
  • Венесуэла — 6 Bell 212 ASW, по состоянию на 2016 год.
  • Вьетнам — 11 Bell 205 (UH-1H), по состоянию на 2016 год.
  • Гватемала — 2 Bell 205 (UH-1H) и 8 Bell 212, по состоянию на 2016 год.
  • Германия — 49 Bell 205 (UH-1H), по состоянию на 2016 год.
  • Гондурас — 6 Bell 205 (UH-1H), по состоянию на 2016 год.
  • Греция — 94 Bell 205 (UH-1H) и 12 Bell 212, по состоянию на 2016 год.
  • Грузия — 12 Bell 205 (UH-1H), по состоянию на 2016 год.
  • Казахстан — 6 Bell 205 (UH-1H), по состоянию на 2016 год.
  • Доминиканская Республика — 5 Bell 205 (UH-1H), по состоянию на 2016 год.
  • Замбия — 9 Bell 205 (UH-1H) и 3 Bell 212, по состоянию на 2016 год.
  • Израиль — UH-1N под местным названием “Анафа” (“Цапля”). Использовались для транспортировки войск и эвакуации потерь во время боевых действий в Ливане в 1980-е годы, было потеряно 3 вертолёта.
  • Иордания — 36 Bell 205 (UH-1H), по состоянию на 2016 год.
  • Испания — 12 Bell 212, по состоянию на 2016 год.
  • Ирак — 16 Bell 205 (UH-1H), по состоянию на 2016 год.
  • Иран — 10 Bell 212, по состоянию на 2016 год.
  • Италия — 27 Bell 212, по состоянию на 2016 год.
  • Йемен — некоторое количество Bell 205 (UH-1H), по состоянию на 2016 год.
  • Канада — 4 Bell 212, по состоянию на 2016 год.
  • Кипр — 3 Bell 205 (UH-1H), по состоянию на 2016 год.
  • Колумбия — 70 Bell 205 (UH-1H) и 22 Bell 212 (UH-1N), по состоянию на 2016 год.
  • Ливан — 18 Bell 205 (UH-1H) и 7 Bell 212 в небоеспособном состоянии, по состоянию на 2016 год.
  • Северная Македония — 2 Bell 205 (UH-1H) и 1 Bell 212, по состоянию на 2016 год.
  • — 18 Bell 205 (UH-1H) и 20 Bell 212, по состоянию на 2016 год.
  • Марокко — 3 Bell 212, по состоянию на 2016 год.
  • Мальта — 2 Bell 212, по состоянию на 2016 год.
  • Нигерия — 2 Bell 212, по состоянию на 2016 год.
  • Новая Зеландия — 13 UH-1H Iroquois, по состоянию на 2013 год.
  • Оман — 3 Bell 212, по состоянию на 2016 год.
  • Пакистан — 5 Bell 205 (UH-1H), по состоянию на 2016 год.
  • Панама — 13 Bell 205 (UH-1H) и 2 Bell 212, по состоянию на 2016 год.
  • Папуа-Новая Гвинея — 4 Bell 205 (UH-1H) и 1 Bell 212, по состоянию на 2016 год, скорее всего небоеспособны.
  • Парагвай — 6 Bell 205 (UH-1H), по состоянию на 2016 год.
  • Перу — 6 Bell 212 и 2 Bell 212 ASW, по состоянию на 2016 год.
  • Сальвадор — первые шесть вертолётов были поставлены в январе 1981 года, всего получено 88 шт. UH-1H и 24 шт. UH-1M, применялись в ходе гражданской войны 1980—1992 гг. (потеряно не менее 45 машин), на вооружении состоят до настоящего времени.
  • Сенегал — 1 Bell 205 (UH-1H), по состоянию на 2016 год.
  • Саудовская Аравия — более 20 Bell 212, по состоянию на 2016 год.
  • Словения — 1 Bell 212, по состоянию на 2016 год.
  • США — 65 UH-1H/V, 74 UH-1N и более 119 UH-1Y, по состоянию на 2016 год.
  • Таиланд — 111 Bell 205 (UH-1H) и 78 Bell 212, по состоянию на 2016 год.
  • Тунис — 10 Bell 205 (UH-1H) и 2 Bell 212 (UH-1N), по состоянию на 2016 год.
  • Турция — более 65 Bell 205 (UH-1H) и 11 Bell 212, по состоянию на 2016 год.
  • Уругвай — 6 Bell 205 (UH-1H) и 4 Bell 212, по состоянию на 2016 год.
  • Филиппины — 45 Bell 205 (UH-1H), по состоянию на 2016 год.
  • Чили — 13 Bell 205 (UH-1H), по состоянию на 2016 год.
  • Китайская Республика — 76 Bell 205 (UH-1H), по состоянию на 2016 год.
  • Южная Корея — более 107 Bell 205 (UH-1H), по состоянию на 2016 год.
  • Япония — 130 Bell 205 (UH-1H) и 20 Bell 212, по состоянию на 2016 год.
  • Сальвадор — 2 UH-1M и 19 Bell 205 (UH-1H), по состоянию на 2016 год.
  • Шри-Ланка — 8 Bell 212, по состоянию на 2016 год.

Фото UH-1 Ирокез


70 мм ракетные блоки, которыми пользовалась воздушная ракетная артиллерия

Переброска пехоты, Вьетнам, 1966 год

1975 год. Операция «Порывистый ветер». Южновьетнамский «Хьюи» сталкивают за борт корабля, чтобы освободить место на палубе

Вертолет Белл UH-1 «Ирокез» сбитый во Вьетнаме

[править] См. также

  • Чёрные вертолёты
  • Ка-50
  • Ми-24
UH-1 — гордость авиастроения.
СамолетыBf.109 • De Havilland Comet • F-117 (F-19) • Junkers Ju 87 • Ан-225 • Ил-2 Штурмовик • Кукурузник • Суперджет • Ту-154 (Копипаста) • Ту-160
ВертолётыUH-1 • Взрывающийся • Ка-50 • Ми-24 • Чёрный
Другие аппаратыАвианосец • • Джетпак • Дирижабль Киров • Квадрокоптер • Кравчучка • Мирный советский трактор • Муха • НЛО • Параплан • Парашют
ЛетуныAlan Bartlett Shepard, Jr. • Uраган • Авиасиммер • Белый парашютист • Гагарин • Генеральный Чернявски • Камикадзе • Карлсон • Леваневский • Летун космический • Лётчик Ли Си Цын • Нестор • Олег Т. • Суигинто • Сырно
ИнцидентыАвиакатастрофа (11 сентября • Бермудский треугольник • Катастрофа под Смоленском • Корейский Боинг) • Крайний • Планёр Гимли • Полет Пауэрса • Посадка Ту-124 на Неву • Эйяфьядлайёкюдль
МемыDo a Barrel Roll • Аббревиатуры имени Медокса • Аэрофлотовская курица • Взлетит или не взлетит? • Закон Мерфи • Истребитель пятого поколения • Культ карго • Летающие коровы • НЛ-10 • Шмель летать не должен
ПроизведенияMacross • Oh, you, Helicopter! • War Thunder • Лётчик кипячёный • Марш авиаторов

[править] Значимость

Вертолёт получился удачным, вследствие чего, его вместе со всеми модификациями было наштамповано более шестнадцати тысяч штук. Распространён повсеместно начиная от всяких там Боливий и Танзаний, заканчивая суровыми американскими морпехами, которые Хьюя холят и лелеют (уже до модификации UH-1Y), ведь он такой родной и милый сердцу старикан, который ещё застал Creedence и The Box Tops, не то что этот неправославный Чёрный ястреб. Кроме того, в КМП США Huey — это официальное название UH-1, и никаких Ирокезов там не признаютъ.

Тысячи их!

В силу такой его распространённости, он засветился едва ли не во всех фильмах про крутых коммандос, всяких там скалолазов, морпехов и прочих Стивенов Сигалов. Ну и про Вьетнам само собой, например «Мы были солдатами» и «Апокалипсис сегодня». Запоминается тем, что амеры на нём всегда летают с ветерком, сидя на полу с открытыми дверями «а-ля газель», и свесив ноги (вероятно, чтобы увеличить шансы спасения своей жалкой тушки при аварии — аналогично суровым российским мотострелкам, которые ездят исключительно «на броне» своих БТРов и БМПов).

Разумеется, игроделы тоже не обошли его стороной, и он мелькает в куче игр, начиная с винрарной Vietcong, заканчивая консольной Росомахой. Таким образом, любой анонимус хотя бы раз в жизни (а, скорее всего, куда больше) видел эту машину смерти хотя бы по телеку.

Оценка проекта

Вертолёты S-58

строились без перерыва с 1955 по 1963 год, впоследствии постройка возобновлялась, в зависимости от спроса. Всего в США построено 1821 машин
S-58
, из которых 355 для гражданской авиации. Французская фирма
Sud-Est
за период с 1958 по 1965 годы выпустила 185 машин. Британская компания
Westland
построила по лицензии 378 машин в 1958-1970 годах. По количеству построенных машин S-58 уступает только вертолёту
Bell-47
.

Различные модификации вертолёта S-58

эксплуатировалась в пятидесяти странах мира и по данным на 2010 год, более сотни машин находилось в рабочем состоянии. По своим лётно-техническим и экономическим показателям превзошёл всех своих современников.
S-58
стал последним вертолётом в создании которого принимал участие И. И. Сикорский, — в 1957 году он вышел на пенсию.

Вертолёт S-58

экспонируется на многих выставках и в музеях мира, его можно увидеть на выставках Чили, Франции, Германии, Голландии, Тайланда. В США вертолёт представлен более чем на десяти выставочных площадках, в том числе на кораблях-музеях
USS Yorktown
и
USS Hornet
.

[править] Примечания

  1. А до того так назывался выпуск винрарной передачи «Крылья» того самого Разбаша. Что характерно, шеф-редактор «Крыльев» Ирина Старикова после смерти Андрей Леонидыча была замечена в титрах энтевешной педерачи.
  2. А вот и нет — Скорцени только собирался использовать Змея для спасения тушки диктатора. Но вертолёт на тот момент был откровенно сыроват и потому были использованы обычные DFS-230 для прибытия и Fi-156 для отбытия с места заключения, алсо, тоже не без лулзов. Драконов же было произведено около 15 штук(и те — все как один прототипы) и послужить они успели лишь в последние месяцы войны.

[править] Алсо

Кобры израильтян летят искоренять ислам … и приносить сионизм

На базе UH-1 был разработан и принят на вооружение в 1967 не менее винрарный, первый в истории специализированный боевой вертолёт AH-1 Cobra (в этих ваших Battlefield’ах известен как Viper), при проектировании которого были использованы та же силовая установка, трансмиссия и винт (как наши из Ми-8 Ми-24 в свое время слепили). Так же был подвергнут массе модернизаций и так же горячо любим морпехами СШП, да и вообще по всему миру, хотя беспилотники уже наступают на пятки. А ещё бравые USMC теперь юзают UH-1Y «Venom», обновлённую версию хелика.

[править] Немного истории

Знаменитая сцена из знаменитого фильма

Давным-давно, когда земля ещё была плоской, а твой дед бил фашистов под Сталинградом, вертолёты никто всерьёз не воспринимал, и большинство вояк, да и конструкторов, склонялись к мысли, что это тупиковая ветвь эволюции. Но кое-какие эксперименты в этой области всё же проводились, сумрачные гении разных стран ещё с начала двадцатого века строили аппараты различной степени экзотичности. Некоторые удачные образцы этих вундервафель даже использовались на практике для разведки, перевозок и быстрой доставки раненых в госпиталь. Хотя в ходе операции по освобождению Бенито Муссолини отрядом Отто Скорцени был использован вертолёт «Фокке-Ангелис» Fa 223 «Drache» («Дракон»). По итогам войны самой вертолётной страной стали СШП, так как Германия в ходе WWII просрала все полимеры, а в СССР и других дел хватало (хотя еще до войны был разработан построен первый в мире боевой автожир, даже успевший немного повоевать). В Америке популярность вертолётов всё возрастала, причём как на гражданском рынке, так и среди военных, но аппараты тех лет оснащались поршневыми двигателями, были похожи на фанерные гробы и вообще были далеки от совершенства. Одной из причин роста популярности стрекоз у дяди Сэма было наличие Игоря Сикорского (родившийся в Киеве расовый пшек), эмигрировавшего из развалившейся Российской Империи в СШП и начавшего внедрять там автомат перекоса, придуманный дедушкой Юрьевым. И вот, в 1952, с приходом эры турбин и реактивных двигателей, американская армия захотела принять себе на вооружение что-нибудь поновее и покруче, на что можно было бы навесить побольше пулемётов-ракет либо посадить туда побольше защитников демократии, в зависимости от необходимости, и сделала соответствующий заказ . Четыре года американские инженеры, конструкторы и прочие учёные трудились в поте лица не смыкая глаз и вот уже в 1956 прототип совершил свой первый полёт, а ещё четыре года спустя вертолёт стал поступать в войска под обозначением HU-1 (откуда и пошло его прозвище Huey, потом обозначение поменяли на UH-1, но погоняло так и осталось). И пошло-поехало…

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]