«Дозор» — это позор. Как треснул новейший украинский броневик


Поставка провалена

Живущая, согласно официальным заявлениям киевских политиков, в состоянии «российской агрессии» Украина предпринимает отчаянные попытки создания новейших образцов военной техники силами собственной оборонной промышленности.
Периодически в Киеве рапортуют о создании новейших танков, ракет, самолетов и бронетранспортеров, которые объявляются «последним словом техники» и, разумеется, «превосходят российские аналоги».

Новость по теме Минобороны Украины обещает разгромить армию РФ в случае войны

Правда, когда характеристики «новинок» становятся известны военным экспертам, оказывается, что техника, во-первых, в лучшем случае является модернизацией старых образцов, а во-вторых, современным стандартам не отвечает.

О новом провале украинской «оборонки» сообщило украинское издание «Апостроф». Сорвана запланированная ранее поставка Вооруженным силам Украины тактических боевых машин «Дозор-Б».

В корпусах двух машин, которые должны были отправиться в войска, были обнаружены трещины в броне в зоне расположения двигателя.

При этом в декабре 2015 года было заявлено, что «Дозор-Б» прошел государственные испытания и рекомендован к принятию на вооружение.

Первая партия «Дозоров» должна была быть поставлена в ВСУ до конца марта 2016 года. Речь шла о партии из 10 машин, однако теперь украинские военные не получат ни одной.

Конструкция

Бронеавтомобиль «Дозор-Б» состоит из моторно­трансмиссионного и пассажирского отсеков. Обитаемая часть также делится на переднее отделение, оборудованное местами для командира и механика-водителя, и десантного салона, в котором достаточно комфортно помещаются восемь бойцов в полной выкладке. Общая снаряженная масса – 7,8 тонны. Приводит машину в действие четырехцилиндровый мотор IVECO с турбонаддувом мощностью 122 л.с. (в форсированном варианте 136 л.с.), лицензионно производящимся в Кременчуге. Если учесть, что это транспортное средство боле чем в шесть раз тяжелее «Жигулей», например, то можно прийти к выводу о слабости силовой установки. Она только в два раза превышает по мощности двигатель ВАЗа-«копейки». Запас топлива в 300 литров обеспечивает автономность перемещения на 700 километров. Трансмиссия пятиступенчатая, импортная.

Для шкафа можно сделать удобную обувную полку: она вместительная и это просто

Фанаты «Звездных войн» в России построили копию корабля из сериала «Мандалорец»

Условие, при котором Россия станет сверхдержавой: мнение фантаста Брэдбери

Временно забытое детище советского КБ

Называть «Дозор-Б» новейшей машиной можно с некоторой условностью. Ее первый демонстрационный образец впервые был представлен на оружейной выставке «Зброя та безпека» в октябре 2004 года. Разработка бронемашины была полностью завершена в 2006 году.

«Дозор-Б» — это бронеавтомобиль лёгкого класса с колёсной формулой 4×4, который предназначен для оснащения спецподразделений армии и МВД. Разработчиком машины является Харьковское конструкторское бюро по машиностроению имени Морозова, созданное в СССР еще в 1927 году. Славная советская история КБ сменилась куда более скромной украинской, но, тем не менее, именно оно разрабатывало все основные виды современной бронетехники Украины, включая широко разрекламированный танк «Оплот».

Производство «Дозоров-Б» поручено Харьковскому заводу транспортного машиностроения имени Малышева и Львовскому бронетанковому заводу.

Впрочем, с 2006 года в течение долгих лет «Дозор-Б» не был востребован. У украинской армии на новую технику денег не было, а зарубежные покупатели смотрели на новинку с откровенным скепсисом.

Наконец, в 2011 году лицензию на производство бронемашины через компанию-посредника купила польская .

Рабочие в цехе по изготовлению легких бронетранспортеров «Дозор — Б» для нужд ВСУ на Львовском бронетанковом заводе. Фото: РИА Новости

Примечания

  1. ↑ Under the guard of DOZOR // журнал «Ukrainian Defence Review», № 4, October — December 2014. стр.24-29
  2. ↑ Віталій Стечишин. «ДОЗОР-Б» у серійному випуску // газета «Народна армія» від 6 квітня 2015
  3. ↑ Стреляющий экспорт. Итоги-2013 // «Defense Express», № 7, 2014. стр.3
  4. ↑ майор А. Бронников. Новые украинские боевые бронированные машины // «Зарубежное военное обозрение», № 11 (812), ноябрь 2014. стр. 56
  5. (недоступная ссылка). Дата обращения 28 февраля 2012.
  6. ↑ Under the guard of DOZOR // «Ukrainian Defense Review», № 1, January — February 2015. p.18-21
  7. Восени військо отримає оновлені “Дозори” // «Народна армія» від 16 липня 2015
  8. На Львівщині розробляють нову машину РХБ розвідки на базі «ДОЗОР-Б» // газета «Народна армія» від 3 грудня 2018
  9. Blik-2 weapons station makes debut at ADEX-2014 // журнал «Ukrainian Defence Review», № 4, October — December 2014. стр.6
  10. Morozov machinery design bureau completes development on a new machine gun turret for light armored vehicles // журнал «Ukrainian Defence Review», № 4, October — December 2014. стр.8
  11. Combat module «Viy» // «Ukrainian Defense Review», № 1 (January — March) 2016. pages 32-33
  12. „KADEX-2012“ // журнал „Оружие“, № 10, октябрь 2012. стр.1-3
  13. Igor Fedyk. The breakthrough of Dozor // «Ukrainian Defense Review», № 4, October — December 2015. pages 22-25
  14. Стреляющий экспорт. Итоги-2013 // журнал «Defence Express», № 7, июль 2014. стр.3
  15. The Military Balance 2022,p.211

«Дозор» для нужд новой власти

На Украине про «Дозор-Б» вспомнили в 2014 году, когда у захвативших власть «евромайдановцев» появились милитаристские планы относительно Донбасса.

31 мая 2014 года глава МВД Украины Арсен Аваков сообщил о возможности приобретения бронемашин «Дозор» для Национальной гвардии Украины, а на следующий день — сообщил, что «Дозор-Б» направят на испытания.

4 июня 2014 года «Дозор-Б» был представлен на полигоне Национальной гвардии под Чугуевом Харьковской области. 6 июня 2014 года исполняющий обязанности президента Украины Александр Турчинов заявил, что на вооружение украинской армии поступят 200 бронемашин «Дозор-Б».

Новый броневик стали демонстрировать на различных официальных мероприятиях и международных выставках, говоря о небывалом росте военной мощи Украины.

К осени 2014 года выяснилось, что удалось сделать несколько корпусов, однако на этом процесс встал из-за отсутствия двигателей.

В декабре 2014 года заместитель генерального директора ГК «Укроборонпром» по производству Юрий Пащенко сообщил, что серийное производство «Дозор-Б» начнётся в марте 2015 года на Львовском бронетанковом заводе.

Тактико-технические характеристики

5.1 Размеры

  • Длина корпуса, мм: 5400
  • Ширина корпуса, мм: 2400
  • Высота, мм: 2280 (2650 с вооружением)
  • База, мм: 3100
  • Колея, мм: 1950
  • Клиренс, мм: 400.

5.2 Вооружение

  • Углы ВН, град.: −3…+68°
  • Пулемёт(ы): 1 х 12,7-мм НСВТ
  • Боекомплект пулемёта(ов): 450.

5.3 Подвижность

  • Тип двигателя: Deutz BF 4M 1013FC
  • Колёсная формула: 4×4
  • Тип подвески: независимая
  • Скорость по шоссе, км/ч: 90
  • Запас хода по шоссе, км: до 750
  • Преодолеваемый подъём, град.: 30
  • Преодолеваемая стенка, м: 0,4
  • Ширина преодолеваемого рва, м: 2,0
  • Преодолеваемый брод, м: 1,5.

5.4 Остальные параметры

  • Боевая масса, т: 6,3
  • Экипаж, чел.: 3
  • Десант, чел.: 8.

Я прийшов, тебе нема…

30 января 2015 года Петру Порошенко показали обновлённый предсерийный образец «Дозора-Б». Президент Украины остался доволен.

Спустя пару дней пресс-служба «Укроборонпрома» рапортовала — концу 2015 года армия получит 50 «Дозоров-Б». В апреле сообщили, что завод во Львове начал строить броневики, но тут же выяснилось, что чисто украинскими, вопреки прежним обещаниям, они не будут — броневые корпуса решено изготавливать из импортных стальных листов польского производства.

В июне 2015 года выяснилось, что начали делать «Дозоры» значительно позже, чем об этом отчитались, и к настоящему времени есть 10 корпусов и две готовых машины. После этого директор Львовского бронетанкового завода Александр Остапец был уволен, а новому руководителю поручили срочно ускорить работы.

В конце ноября 2015 года министр обороны Украины Степан Полторак лично испытал «Дозор-Б», сообщив в своем Facebook, что до конца года в армию поступят 10 бронеавтомобилей (про 50 ранее заявленных уже не вспоминали).

Пока официальные лица рапортовали об успешных испытаниях и обещали поставки в войска, в СМИ просачивалась информация, что с «Дозором-Б» не все ладно. 28 ноября 2015 года заместитель министра обороны Украины генерал-лейтенант Игорь Павловский в интервью проговорился, что государственные испытания выявили у «Дозора» аж 49 недостатков.

Несмотря на это Минобороны и «Укроборонпром» договорились, что недостатки быстро устранят, машину примут, и в самое ближайшее время начнут поставки в войска.


Отлетались. Украинский авиаконцерн «Антонов» прекратил своё существование

Подробнее

Защита

Пассивная защита способна противостоять воздействию пуль, в том числе бронебойных, и осколков на расстоянии от эпицентра взрыва снаряда калибра 155 мм в 60 метров и более. Считается, что при наезде на противотанковый фугас днище выдержит и спасет находящихся в бронеавтомобиле людей, однако сомнения по этому поводу есть, и серьезные, но об этом несколько позже. В анонсах было много сказано об активных системах защиты, в том числе и комплексе «Заслон», излучающем зондирующий радиосигнал в радиусе 2,5 м и подрывающем боеприпас, рассеивающий кумулятивные струи и отклоняющий летящие в сторону бронеавтомобиля осколки или снаряды. Вряд ли подобные хитроумные приспособления будут устанавливаться на серийные образцы, они обходятся слишком дорого, но на выставках и презентациях их можно продемонстрировать, без испытаний, конечно. Лобовое остекление бронированное.

…підманула, підвела!

Сначала наступление «ближайшего времени» ожидалось в январе 2016 года, потом в конце марта.

Но когда 10 злосчастных «Дозоров-Б» уже собирались передавать ВСУ, выяснились новые интересные вещи — наличие сквозных трещин длиной около 40-50 см в зоне расположения двигателя у двух бронемашин.

При этом у одной из них испытательный пробег был чуть более 400 км, а у второй — чуть более 100.

Треснувшая броня оказалась той самой, польской. А украинская броня марки «71», изначально заложенная в проекте, была заменена из-за сложности ее производства.

При этом есть подозрения, что аналогичный дефект в любой момент может проявиться и на остальных машинах первой партии. Куда они при этом могут доехать, вопрос больше философский, нежели практический.

В Минобороны Украины рвут и мечут, требуя создания комиссии для установления причин появления дефекта, его полного устранения, а также проверки всех расчетов прочности и жесткости конструкций деталей корпуса. Производители на эти требования пока ничего не ответили.

Зато в ближайшее время «Дозор-Б» снова собираются показать Петру Порошенко как один из образцов передовой украинской техники.

Сотрудничество с заграницей

Все эти характеристики могли бы произвести сильное впечатление на вероятных противников, недоброжелателей и врагов новой Украины, стремящихся завоевать страну, выбравшую европейский путь развития. Вот и президент Порошенко лично сел за руль «Дозора», проехался и сказал, что водить ее даже легче, чем обычную легковушку. Бронеавтомобиль с гордостью демонстрируют перед телекамерами, его создание объявляют большой победой «Укроборонпрома», его называют примером удачного сотрудничества с союзными государствами, входящими в блок НАТО. И это, в какой-то мере, справедливо. Без иностранных поставок постройка этого легкого броневика была бы невозможна. Чешская (VOP CZ, s. p.) выразила готовность принять участие в доводке проекта, после того, как за это заплатят, конечно, а Польша, исторический друг и союзник Украины, уже продала броню для «Дозора».

Шасси

Силовая передача – механическая, обеспечивает постоянную передачу крутящего момента от двигателя ко всем колесам. В состав силовой передачи входят коробка передач, раздаточная коробка, колесные редуктора, передняя и задняя главные передачи и карданные валы.

Дозор-Б имеет независимую рычажную подвеску с телескопическими амортизаторами.

Колёса «Дозор-Б» оснащены пневматическими, бескамерными шинами Michelin 365/20 XZL MTP TL. Шины Michelin обеспечивают бронетранспортёру Дозор-Б прекрасную проходимость по бездорожью – пустыне, холмистой дороге, снежной целине, пахоте, участкам заболоченной местности и грунтовой дороге. Размеры шин: 295/80 R22, 5 или 335/80 R20.

Система централизованной подкачки шин бронетранспортёра «Дозор-Б» регулирует давление в шинах от 1 до 4 кгс/см2. Система централизованной подкачки шин обеспечивает автоматическое поддержание заданного давления в шинах, позволяет контролировать и изменять давление в шинах с места водителя в зависимости от дорожных условий.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]