Смотрите, как плавает Volat V-2. Новейший бронетранспортер МЗКТ проходит испытания на воде


Плавающий колёсный бронетранспортёр БТР-70

В 1971 году изготовили опытный образец колёсной БМП ГАЗ-50, разработанный конструкторским бюро Горьковского автозавода на базе агрегатов и узлов БТР-60ПБ. Колёсная боевая машина пехоты имела такое же вооружением и башню, что и БМП-1. Десантное отделение новой машины вмещало восемь пехотинцев. БМП ГАЗ-50 по разным причинам серийно не выпускалась, однако её шасси использовали для создания бронетранспортёра БТР-70, который приняли на вооружение 21.08.1972.

В целом компоновка БТР-70 повторяет БТР-60ПБ. Отделение управления с местами механика-водителя и командира машины находится передней части корпуса бронетранспортера. За отделением управления находится десантное отделение, а моторно-трансмиссионное – в кормовой части.

Механик-водитель и командир машины вне поля боя наблюдают за окружающей обстановкой через два ветровых стекла, которые оборудованы обогревательным устройством и стеклоочистителем. Стёкла в боевом положении закрываются броневыми крышками. В этом случае командир наблюдает через прибор ТНПКУ-2Б и три перископических прибора ТНП-Б, а механик-водитель использует четыре ТНП-Б. Для входа в отделение управления имеются два люка в крыше корпуса.

Закрытый герметичный корпус БТР-70 сваривается из катаных листов бронестали. Толщина лобовых деталей – 8-10 миллиметров. Башня также сварной конструкции, её толщина в передней части составляет 6 миллиметров. Высота корпуса и бронетранспортёра по сравнению с БТР-60ПБ уменьшилась на 185 миллиметров.

Важным новыми элементами корпуса стали небольшие нижние боковые люки, смонтированных с обеих сторон корпуса между третьей и второй парами колёс. Люки предназначаются для скрытого спешивания и посадки десанта. Дополнительные люки имеются и в крыше десантного отделения.

Десантное отделение может вместить шесть мотострелков. Они размещаются лицом к бортам на сиденьях, что дает возможность вести огонь прямо со своих мест. В бортах корпуса для этого имеется шесть амбразур, закрывающихся броневыми крышками. С каждого борта десантного отделения установлено по прибору ТНП-Б для ведения наблюдения. Ещё один десантник размещается в передней части, стрелок пулемётной установки находится по другую сторону.

У бронетранспортёра БТР-70 то же вооружение, что и у БТР-60ПБ: пулемёт КПВТ калибра 14,5 мм и пулемёт ПКТ 7,62 мм установлены в бронированной башне с круговым вращением. Также разработали опытный образец БТР-70 со смонтированным на башне автоматическим гранатомётом АГ-17, однако эта модель серийно не выпускалась.

Бронетранспортер оснащен силовой установкой повышенной мощности. В кормовой части корпуса в моторно-трансмиссионном отделении на общей раме установлено два восьмицилиндровых V-образных карбюраторных двигателя ГАЗ-49Б (мощность каждого 120 л.с.). Охлаждение масла осуществляется в двух теплообменниках и радиаторах. Применение карбюраторных двигателей работающих на бензине связано с повышенной пожароопасностью. Для снижения пожароопасности топливные баки установлены в изолированных отсеках, также бронетранспортёр оборудован автоматической противопожарной системой. Место механика-водителя оборудовано системой отключения от двигателя силовой передачи, которая дает возможность в случае выхода из строя одного из двигателей быстро его отключить и продолжать движение на исправном двигателе.

Ходовая часть, как и у БТР-60ПБ, выполняется по колёсной формуле 8х8. Первые две пары являются управляемыми, при этом минимальный радиус разворота равняется 12,6 метрам. Подвеска торсионная, колёса имеют разъёмный обод, шины низкого давления, бескамерные, размером 13,00х18 дюймов. БТР оснащен системой централизованного регулирования давления в шинах. Наличие мощных компрессоров в этой системе дает возможность регулировать давление в зависимости от условий и компенсировать при простреле шины потерю давления.

Максимальная скорость бронетранспортёра БТР-70 при движении по шоссе составляет 80 км/час. БТР обладает высокой проходимостью по пересечённой местности. Он преодолевает водные преграды вплавь со скоростью до 10 км/час. Движение по воде обеспечивает двухступенчатый водомётный движетель. Запас хода на плаву — 12 часов.

БТР-70 с башней от БТР-80

Во время разработки БТР-70 значительное внимание уделялось его оборудованию для ведения действий в условиях использования ядерного оружия, а также других средств массового поражения. На БТР размещены прибор радиационной разведки ДП-3Б, фильтровентиляционная установка, состоящая из фильтра-поглотителя и нагнетателя-сепаратора, комплект для спец. обработки и войсковой прибор хим. разведки ВПХР.

В состав оборудования бронетранспортера входят: танковое переговорное устройство, радиостанция Р-123М, отопитель, буксирные приспособления и лебёдка для самовытаскивания (тяговое усилие 6 тыс. кгс).

Тактико-технические характеристики БТР-Д

Экипаж, чел.: 3 Десант, чел.: 10 Производитель: Волгоградский тракторный завод Годы производства: 1974 Компоновочная схема: моторно-трансмиссионное отделение сзади, управления и десантное спереди

Вес БТР-Д

– 8,0 тонн

Размеры БТР-Д

– Длина корпуса, мм: 5883 – Ширина корпуса, мм: 2630 – Высота, мм: 1650—2000 – Клиренс, мм: регулируемый, 100—450

Броня БТР-Д

– Тип брони: алюминиевая катаная – Лоб корпуса, мм/град.: 15 – Борт корпуса, мм/град.: 10 – Корма корпуса, мм/град.: 10

Вооружение БТР-Д

– Пулемёты: 2 × 7,62-мм ПКТ или ПКТМ

Двигатель БТР-Д

– Тип двигателя: 5Д20 – Мощность двигателя, л. с.: 240

Скорость БТР-Д

– Скорость по шоссе, км/ч: 60 – Скорость по пересечённой местности, км/ч: 10 на плаву – Запас хода по шоссе, км: 500 – Удельная мощность, л. с./т: 30

– Тип подвески: индивидуальная гидропневматическая – Удельное давление на грунт, кг/см²: 0,5 – Преодолеваемый подъём, град.: 32 – Преодолеваемая стенка, м: 0,7 – Преодолеваемый ров, м: 2,5 – Преодолеваемый брод, м: плавает

История создания гусеничного плавающего бронетранспортёра БТР-50П

Выданное ГБТУ тактико-техническое задание сразу же предусматривало создание двух новых боевых машин – легкого плавающего танка и бронетранспортёра на его базе с максимально возможной унификацией узлов и агрегатов конструкции. Новый советский БТР создавался совместно конструкторами ВНИИ-100 (Ленинград), Челябинского Кировского завода (ЧКЗ) и , общее руководство над проектом осуществлял известный советский танковый конструктор Ж. Я. Котин.

К работам по созданию новых боевых машин в СССР приступили 15 августа 1949 года, а технический проект нового бронетранспортёра был готов уже 1 сентября 1949 года. В том же году проектные работы по созданию легкого плавающего танка и гусеничного БТР были перенесены в Челябинск, где проекты получили обозначения «Объект 740» (будущий ПТ-76) и «Объект 750» (будущий БТР-50П).

С самого начала работ перед советскими конструкторами стояла задача – создать гусеничный плавающий бронетранспортёр, предназначенный для транспортировки личного состава мотострелковых подразделений Советской Армии, а также разных военных грузов, в том числе артиллерийских орудий и легкой колесной техники в условиях возможного огневого противодействия со стороны вероятного противника.

Работы над танком и БТР велись параллельно, но бронетранспортёр создавался с некоторым отставанием от графика. Такая задержка обосновывалась отработкой большого количества конструкторских решений, к примеру водометного движителя, сначала на легком плавающем танке ПТ-76. Именно успешные испытания ПТ-76 вселяли в конструкторов уверенность в то, что и работы по созданию БТР будут завершены столь же удачным образом.


БТР-50П

Одним из требований технического задания при создании новой боевой машины была перевозка двух тонн различных грузов вплоть до дивизионной артиллерии и внедорожника ГАЗ-69. Работая над решением этой задачи, конструкторы столкнулись с трудностями при выборе погрузочного устройства. Рассматривались два основных варианта: крановая установка с электроприводом и лебедка с приводом от основного двигателя бронетранспортёра с погрузкой по откидным аппарелям. В ходе работ от варианта с краном отказались по причине чрезмерной конструкторской и эксплуатационной сложностью данного решения.

Интересным фактом является то, что уже во время испытаний нового гусеничного БТР конструкторы по собственной инициативе провели стрельбы на суше и на плаву из перевозимых артиллерийских систем: противотанковой 57-мм пушки ЗИС-2 и даже 85-мм пушки Д-44. Проведение подобных испытаний техническими заданиями от военных не предусматривалось, единственным требованием была транспортировка дивизионной артиллерии.

На удивление многих данные стрельбы прошли успешно и не привели к поломкам в ходовой части бронетранспортёра и каким-либо происшествиям. Более того, запаса плавучести машины оказалось вполне достаточно и для ведения огня из перевозимого орудия без затопления или опрокидывания БТР, что только подтверждало очень высокие амфибийные возможности новых машин.


Легкий плавающий танк ПТ-76

Первый опытный образец гусеничного бронетранспортёра был готов к концу апреля 1950 года, с 26 апреля по 11 июня того же года БТР проходил заводские испытания. Проведенные испытания позволили скорректировать техническую документацию на новую боевую машину, уже в июле было готово два новых опытных образца «Объекта 750», государственные испытания которых велись во второй половине 1950 года.

По результатам госиспытаний машину в очередной раз доработали, и в третьем квартале 1951 года ЧКЗ представил на испытания еще два опытных образца, которые в следующем году прошли стадию войсковых испытаний. Военные отметили недостаточную прочность конструкции волноотражательного щитка, неудовлетворительную кучность боя штатного вооружения – крупнокалиберного 12,7-мм пулемета ДШК, а также случаи самопроизвольного срабатывания противопожарного оборудования.

После устранения всех указанных военными недостатков и доработки БТР прошли осенью 1953 года контрольные испытания, преодолев в совокупности 1,5 тысячи километров. В апреле следующего года новый бронетранспортёр был официально принят на вооружение Советской Армии приказом министра обороны СССР под обозначением БТР-50П.

Новая советская боевая машина была уникальной по многим своим характеристикам и представляла собой полностью отечественную разработку, которая создавалась без оглядки на иностранные образцы подобной техники. Более того, плавающий танк ПТ-76 с мощным артиллерийским вооружением, на шасси которого и создавался БТР-50П, был единственной в своем роде машиной. Во многом созданию подобной техники помог большой опыт по разработке легких плавающих танков, который был накоплен в СССР еще перед Второй мировой войной.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]