МОВАГ Пиранья | ||
Piranha IIIC морской пехоты Испании . | ||
Тип | Бронетранспортер | |
Страна происхождения | швейцарский | |
История обслуживания | ||
Операторы | см. Пользователи | |
История производства | ||
Дизайнер | МОВАГ | |
Создатель | МОВАГ Дженерал Дайнемикс | |
Технические характеристики (в зависимости от версии [ 1 ] ) | ||
Масса | От 9,5 | |
Длина | От 6,25 до 7,45 | |
Ширина | От 2,5 до 2,66 м | |
Высота | От 1,8 до 1,98 м | |
Мотор | Дизель | |
Максимальная скорость | 100 км/ч | |
Съемки фильма | 4×4, 6×6, 8×8 или 10×10 | |
[ редактировать данные в Викиданных ] |
MOWAG Piranha
— семейство боевых бронированных машин , разработанное швейцарской компанией MOWAG , которая с апреля 2010 года была переименована в General Dynamics European Land Systems-Mowag GmbH как дочерняя компания General Dynamics .
Было произведено четыре поколения автомобилей Piranha с различными вариантами в каждом, которые были произведены MOWAG или другими лицензированными компаниями и находятся на вооружении многочисленных вооруженных сил по всему миру.
Варианты
Он доступен с колесными формулами 4х4, 6х6, 8х8 и 10х10, хотя внутри этих версий есть несколько вариантов, с разной степенью защиты и различными типами башен для использования в самых разных ситуациях. MOWAG Piranha выполняет широкий спектр функций, таких как транспортировка войск, командирская машина, машина огневой поддержки и полицейская машина.
MOWAG Piranha широко используется швейцарской армией . Швейцария производит MOWAG Piranha, а его производные экспортируются в Швецию , Данию , Ирландию , Испанию и Бельгию . Бельгийская армия выбрала MOWAG Piranha IIIC 8×8, который заменит все ее колесные бронетранспортеры , хотя MOWAG Piranha не обладает защитой, огнём и подвижностью обычного гусеничного танка. Всего будет поставлено 242 машины, из них 104 опционально.
MOWAG Piranha и его производные производятся по лицензии General Dynamics ( Канада ), BAE Systems Land Systems ( Великобритания ) в США и Cardoen и FAMAE ( Чили ).
Армия Соединенных Штатов использует машину Stryker 8×8, созданную на основе канадского LAV III, которая, в свою очередь, основана на MOWAG Piranha, как и в случае с LAV-25, находящимся на семейной службе в морской пехоте США. Силы обороны Австралии также имеют собственную модифицированную версию MOWAG Piranha 8×8, известную как ASLAV (Australian Light Armored Vehicles). ASLAV состоит из двух кавалерийских полков (2-й кавалерийский полк и 2-й и 14-й легкие кавалерийские полки). Он также используется в качестве бронированной разведывательной машины, бронетранспортера и других функций.
Некоторые варианты, например, используемый Корпусом морской пехоты США (LAV-25) и его производные, оснащены гребными винтами для амфибийного использования, хотя их возможности ограничены.
Семейное древо
LAV-25 морской пехоты США .
- Пиранья I АВГП
- ЛАВ-25 НИКОГДА
- Бизон
- Пиранья IIIC
«Пиранья» пятого поколения
Более сорока лет швейцарская производит весьма удачные и пользующиеся спросом на мировом рынке бронетранспортёры «Пиранья». В настоящее время для ряда стран выпускается уже пятое поколение этих машин.
В 1976 году с конвейера в швейцарском Крейцлингене сошёл первый серийный колёсный бронетранспортёр «Пиранья». С того времени выпущено свыше 11 тысяч машин этого семейства, поступивших на вооружение армий двух десятков стран. Помимо Швейцарии, производство таких БТР было налажено в Канаде, США, Великобритании и Чили.
Коммерческий успех «Пираньи» был бы немыслим без её постоянного совершенствования. Следом за первым поколением появились «Пиранья II» и «Пиранья III». А вот с четвёртым поколением вышла осечка — созданная в 2001 году «Пиранья IV» не смогла найти покупателей и осталась в прототипах. Сама же в 2004 году стала частью концерна «Дженерал Дайнемикс», а с 2010 года официально именуется General Dynamics European Land Systems — Mowag (GDELS-Mowag). В этой статье мы ради краткости будем использовать её традиционное название.
Когда провал ведёт к успеху
В 2006 году «Моваг» совместно с британским отделением «Дженерал Дайнемикс» приступил к разработке БТР «Пиранья Эволюшн», предназначенного для участия в конкурсе FRES UV (Future Rapid Effect System Utility Vehicle). Машина переняла основные усовершенствования «Пираньи IV», в том числе противоминную защиту, отвечающую уровню 3a/3b по стандарту STANAG 4569 (днище корпуса выдерживает подрыв на югославской мине TMRP-6 с зарядом массой 5,1 кг). Вместе с тем, появился ряд нововведений: четвёртая управляемая ось, дистанционно управляемая пулемётная установка и открытая архитектура бортовой электроники, облегчающая дальнейшие модернизации. Грузоподъёмность шасси увеличилась до 10 т.
В конкурсе FRES UV конкурентами «Пираньи Эволюшн» стали французский БТР VBCI и немецкий «Боксер». В мае 2008 года Минобороны Великобритании объявило о победе швейцарско-британской бронемашины, однако в декабре программу FRES UV закрыли — стороны не сошлись в цене. Вторую попытку приобрести колёсные БТР британская армия предприняла лишь спустя десять лет, и победителем на этот раз стал «Боксер».
Габариты «Пираньи 5» весьма немаленькие forsvaret.dk
Провал с британским заказом не смутил конструкторов «Мовага», которые продолжили доработку «Пираньи Эволюшн». Главными направлениями совершенствования стали дальнейшее усиление защиты, увеличение грузоподъёмности и полезного объёма, улучшение подвижности. Уже в конце 2009 года был готов прототип «Пиранья Класс 5», впоследствии переименованный в «Пиранью 5». Что же представляет собой эта машина?
«Пиранья 5» имеет несущий сварной корпус из стальной брони с возможностью навески панелей дополнительного бронирования. В такой конфигурации он обеспечивает баллистическую защиту, соответствующую уровню 4, а противоминную — уровню 4a/4b по стандарту STANAG 4569. Производитель декларирует возможность доведения баллистической защиты по желанию заказчика до уровня 5. Машина является полноприводной четырёхосной, с управляемыми первой, второй и четвёртой осями. Благодаря этому радиус разворота «Пираньи 5» составляет всего 15 м (для современных легковых автомобилей он находится в пределах 9-13 м). Гидропневматическая подвеска позволяет регулировать клиренс. Тормозная система — пневматическая двухконтурная, с системой АБС. БТР комплектуется пневматиками «Мишлен» 14.00 R20 XZL.
Моторно-трансмиссионное отделение размещено в правой передней части корпуса. Двигатель и коробка передач исполнены в виде единого блока — «пауэк-пака». На первых образцах «Пираньи 5» устанавливался шестицилиндровый V-образный дизель MTU 6V199 TE21 максимальной мощностью 585 л.с. Впоследствии его заменили на DC13 — также шестицилиндровый и такой же мощности, но с лучшим крутящим моментом (2200 Нм против 2000). Коробка передач в обоих случаях была одинаковой — автоматическая семиступенчатая ZF 7HP902S. Топливные баки общей ёмкостью 450 л расположены в кормовой части корпуса по бокам рампы десантного отделения. БТР оборудован кондиционером, системой защиты от оружия массового поражения и двумя независимыми противопожарными системами (в моторно-трансмиссионном отсеке и обитаемой части корпуса).
Десантное отделение «Пираньи 5» army-technology.com
Рабочее место водителя находится в левой передней части корпуса. Водитель располагает индивидуальным люком и тремя перископами, средний из которых можно заменить прибором ночного видения. За ним располагается второй член экипажа (командир/стрелок), также имеющий собственный люк и пять перископов. В десантном отделении вдоль бортов установлены десять индивидуальных откидных сидений, снабжённых привязными ремнями. Объём десантного отделения составляет 14,5 куб. м, а в варианте с увеличенной высотой корпуса — 17 куб. м.
«Пиранья 5» в Датском королевстве
Первым заказчиком «Пираний» пятого поколения стали сухопутные войска Дании, подыскивавшие замену не только старым гусеничным БТР М113, но и более современным колёсным машинам «Пиранья III». Условия тендера, объявленного в мае 2011 года, допускали участие как колёсных, так и гусеничных машин. К сравнительным испытаниям, начавшимся в феврале 2013 года и продлившимся почти полгода, были допущены пять машин: гусеничные G5, CV90 «Армадилло» и ASCOD 2, а также колёсные VBCI и «Пиранья 5». В мае 2015 года победителем объявили «Пиранью», а 15 декабря того же года подписали контракт, предусматривавший закупку 309 бронемашин в шести вариантах (БТР, КШМ, самоходный миномёт, БРЭМ, инженерная и медицинская машины).
«Пиранья 5» датской армии в варианте БТР forsvaret.dk
Сварка первого корпуса «Пираньи 5» для Дании началась на в Крейцлингене в апреле 2016 года. Ввиду большой загруженности этого предприятия окончательную сборку БТР в январе 2022 года перенесли на новый завод в Тегервилене. В мае 2017-го представителям министерства обороны Дании официально передали первую «Пиранью 5», а к концу года к ней присоединилось ещё три. Датские военные сразу же постарались испытать новую «игрушку» в самых разных климатических условиях. Летом 2022 года «Пиранья 5» тестировалась в жарком климате Аризоны (на полигоне Юма), а в конце года — в Северной Норвегии.
Согласно контракту, окончательная сборка 290 БТР должна осуществляться в Дании. Ещё в 2013 году «Моваг» подписал соответствующее соглашение с местной , но та в октябре 2022 года обанкротилась. Новым контрагентом стал производитель строительных машин «Гидрема», наладивший сборку «Пираний» на заводе в Стевринге. В 2022 году сухопутные войска получили уже 32 бронемашины (28 БТР, две инженерные и две медицинские). Одновременно продолжались интенсивные войсковые испытания. «Пиранью 5» в варианте БТР официально приняли на вооружение только 27 марта 2022 года.
Медицинский вариант «Пираньи 5» датской армии forsvaret.dk
В армии Дании новые бронемашины поступают, прежде всего, на вооружение 1-й бригады, состоящей из трёх механизированных батальонов, артдивизиона, батальонов управления, инженерного, логистики, а также роты военной полиции. Завершить программу поставок планируется к 2023 году.
Датчане выбрали для своих «Пираний» двигатель «Скания» DC13. Первые БТР вооружались шведской дистанционно управляемой установкой LEMUR с 12,7-мм пулемётом М2НВ, но впоследствии начали монтировать модули «Протектор» норвежской . Боевая масса БТР достигает 32 т, а экипаж в датском варианте состоит из трёх человек (плюс девять десантников).
Самоходный миномёт «Пиранья 5» датской армии forsvaret.dk
Все остальные варианты «Пираньи 5» (за исключением невооружённой медицинской машины) оборудуются одноместными пулемётными башенками М18 производства датской фирмы SIMA. Самоходный миномёт вооружен 120-мм системой CARDOM 10 разработки израильской (выпускается в Австрии на предприятии «Элсаит», принадлежащем «Элбиту»). От прежних вариантов CARDOM, используемых, в частности, армиями США и Израиля, она отличается удлинённым стволом (дальность стрельбы доведена до 10 км) и полуавтоматической системой заряжания. В числе 309 машин заказано 15 самоходных миномётов, поставки которых начались в конце 2022 года.
На Балканах
Румыния, так же, как и Дания, уже имеет опыт эксплуатации швейцарских БТР — ранее она закупила 43 «Пираньи III», неплохо зарекомендовавших себя в румынском контингенте в Афганистане. Неудивительно, что подыскивая кандидатуру для более масштабных закупок, румынское правительство вновь обратилось к «Мовагу». 18 января 2022 года был подписан контракт, предусматривавший поставку 227 бронемашин в шести вариантах: БМП, 120-мм самоходного миномёта, КШМ, БРЭМ, медицинской машины и машины радиационно-химической разведки. Новыми машинами предполагалось укомплектовать подразделения Многонациональной бригады «Юго-восток» и 81-й механизированной бригады.
Как и в случае с датским заказом, большинство румынских «Пираний» (190 единиц) предполагалось собрать на местном предприятии — заводе в Бухаресте, принадлежащему концерну ROMARM. Румынские предприятия поставляют и целый ряд других комплектующих: систему предупреждения о лазерном облучении, дымовые гранатомёты, видеокамеры водителя и прочее. Башни UT30MK2 должен был выпускать румынский филиал .
Румынская «Пиранья 5» в варианте БМП edrmagazine.eu
Согласно контракту, к февралю 2022 года Минобороны Румынии должно было получить 36 «Пираний 5»: 30 БТР швейцарского производства и 6 КШМ местной сборки. Первые две машины прибыли из Швейцарии в ноябре 2018-го, но к концу января следующего года удалось поставить лишь восемь БМП — сказались задержки с получением американской экспортной лицензии на 30-мм пушки Mk 44 «Бушмастер II». Испытательные стрельбы на полигоне завершились фиаско, и пришлось потратить немало времени и усилий для доработки системы вооружения. КШМ вооружались вполне работоспособными пулемётными модулями «Элбит» RCWS, но в производстве этих машин проявились другие проблемы: плачевное состояние бухарестского предприятия, потребовавшее значительных инвестиций для «реанимации». В итоге первая партия «Пираний 5» (30 БМП и шесть КШМ) была принята армией только в июле 2022 года. Машины поступили в 26-й пехотный батальон Многонациональной бригады «Юго-восток», ранее эксплуатировавший «Пираньи III». Однако дальнейшее выполнение контракта в ноябре 2020 года было заблокировано решением Европейской комиссии, начавшей расследование возможных нарушений Румынией процедуры государственных закупок.
«Пиранья 5» из 26-го пехотного батальона на полигонных стрельбах edrmagazine.eu
В 2022 году «Пиранья 5» участвовала в тендере Минобороны Болгарии, искавшего замену архаичным БТР-60ПБ. В октябре 2022 года было объявлено, что швейцарская бронемашина вместе с финским БТР AMV XP вышла в финал конкурса. Однако в марте 2022 года процедуру пришлось прервать: закупочная цена обеих машин превышала финансовые возможности Болгарии, а переговоры о её снижении завершились ничем.
Пиренейский «Драгон»
С 2007 года Минобороны Испании пыталось выбрать подходящий вариант для замены устаревших БТР — гусеничных М113 и колёсных BMR-600. Программа предусматривала закупку 300 машин на первом этапе и ещё 900 — на последующих. Как водится, тендерные процедуры растянулись на долгие годы, и в мае 2015 года состоялась полная «перезагрузка» конкурса на новых условиях. В нём участвовали «Пиранья 5», итальянская «Фреччиа», финская AMV, а также «Боксер» и VBCI. В декабре того же года Минобороны Испании подписало контракт с консорциумом UTE VCR 8×8, предусматривавший создание бронемашины «Драгон» на базе «Пиранья 5». Ведущую роль в консорциуме играла , как и «Моваг», поглощённая концерном «Дженерал Дайнемикс» (General Dynamics European Land Systems — Santa Barbara Sistemas, или же GDELS-SBS). Перед разработчиками поставили задачу добиться как можно большей технологической независимости от GDELS-Mowag. Авторские права на новую бронемашину должны были принадлежать испанскому консорциуму, что облегчало бы дальнейшее развитие конструкции и возможный экспорт.
Прототип D1 army-technology.com
Контракт, рассчитанный на три года, предусматривал изготовление шести демонстраторов технологии (РТ0 — РТ05), предназначавшихся для отработки ключевых технических решений, в частности, интеграции испанской автоматической коробки передач SW642 (двигатель остался прежним — DC13). За ними последовали пять прототипов:
- D1 (VCR) — базовый вариант БМП с необитаемой башней UT30MK2, выпуск которой наладили по лицензии в Испании под обозначением TIZONA;
- D2 (VCR-PC) — машина командира роты с необитаемой башней «Самсон» Mk II (с 2022 года известной как «Самсон 30») израильской ;
- D3 (VCOAV-ACA) — машина передовых артиллерийских наблюдателей с дистанционно управляемым модулем «Гардиан» 2.0 испанского производства и телескопической мачтой со стабилизированной электронно-оптической головкой;
- D4 (VCR-VEC PC Sc) — БРМ с обитаемой башней HITFIST итальянской ;
- D5 (VCR-ZAP) — инженерный БТР с навесным бульдозерным оборудованием и дистанционно управляемым модулем «Мини Самсон».
Прототип D4 army-technology.com
Основным вооружением для всех трёх тяжёлых башенных систем являлась 30-мм пушка Mk 44 «Бушмастер II», а лёгкие модули комплектовались 12,7-мм пулемётом М2НВ. С модулями TIZONA и «Самсон 30» могут быть интегрированы ПТУР «Спайк» LR.
Пуск ПТУР «Спайк» LR с прототип D1 army-technology.com
Впоследствии заказ расширили за счёт шестой машины MTR (Mobile Test Rig), предназначенной для интенсивных ходовых испытаний. Предполагалось, что в декабре 2022 года будет подписан контракт на поставку 348 «Драгонов». Но доводка и испытания прототипов затягивались. В итоге контракт подписали лишь 25 августа 2022 года. Он предусматривает поставку в течение 2022-2025 годов 348 бронемашин в пяти вариантах: БМП (179), БРМ (58), инженерной машины (49), КШМ батальонного уровня (14) и машины передовых артиллерийских наблюдателей (8). На перспективу запланировано приобретение ещё двух крупных партий «Драгонов»: 365 экземпляров в 2026-2030 годах и 285 — в 2031-2035 годах. Таким образом, согласно текущим планам Минобороны Испании, предполагается приобретение в общей сложности 998 бронемашин семейства «Драгон».
Швейцарский вариант
В отличие от других европейских покупателей, армия Швейцарии приобрела «Пираньи 5» лишь в одном варианте — самоходного миномёта. Программа их закупок была инициирована в сентябре 2016 года и имела целью компенсировать отсутствие боевых машин этого класса: в 2009 году армия списала без замены самоходные миномёты Minenwerferpanzer 64/91 (БТР М113А1 со 120-мм миномётами). Предполагалась поставка 32 самоходных миномётов Mörser 16 (на шасси «Пиранья 5»), 12 транспортёров боеприпасов (грузовиков с бронированными кабинами), а также модернизация 16 КШМ Kommandopanzer 93/99 (на базе «Пиранья II»).
1/2
Заголовок1
Заголовок2
Самоходный миномёт Mörser 16 army-guide.com
Миномётная система «Кобра» army-guide.com
В качестве основного вооружения для Mörser 16 выбрали миномётную систему «Кобра», разрабатываемую в инициативном порядке фирмой RUAG. Миномёт с максимальной дальностью стрельбы 9 км приспособлен для ведения огня не только обычными боеприпасами, но и управляемыми минами «Стрикс». Система снабжена полуавтоматическим механизмом заряжания (максимальная кратковременная скорострельность — 12 выстр./мин, длительная — 4 выстр./мин) и баллистическим вычислителем, а её масса составляет 1350 кг. Дополнительно самоходный миномёт вооружён модулем «Протектор» М151-СН-13 с 12,7-мм пулемётом М2НВ. Экипаж машины состоит из четырёх человек: водителя, командира/наводчика и двух заряжающих.
Mörser 16, вид сверху army-guide.com
Доводка самоходного миномёта сопровождалась многочисленными проблемами. Некоторые из них весьма типичны и для оборонпрома постсоветских государств. Например, в один прекрасный момент руководство RUAG обнаружило, что дорабатывать «Кобру» буквально некому: все опытные специалисты ушли на пенсию, а молодёжь не пришла. Ряд требований техзадания удовлетворить так и не удалось. Например, из-за недостаточной ширины боевого отделения и значительных габаритов механизма заряжания пришлось отказаться от кругового обстрела: угол горизонтальной наводки ограничен 60º вправо и влево от продольной оси машины. Окончательный контракт на производство 32 Mörser 16 подписали лишь в январе 2022 года, а поставки серийных самоходных миномётов начнутся аж в 2024 году.
«Пиранья 5» ботсванского заказа gdels.com
Итак, все четыре европейских заказчика, купивших «Пираньи 5», получат свои боевые машины со значительными задержками — практически всегда они обусловлены требованиями интеграции дополнительного оборудования или локализации производства. За пределы Европы «Пиранья 5» продана пока только в одну страну — Ботсвану, заказавшую в 2016 году 45 машин с башнями UT30MK2. Контракт был реализован в 2020-2021 годах.
Тактико-технические характеристики БТР «Пиранья 5»
Масса пустой машины, т | 18,5 |
Максимальная грузоподъёмность, т | 14,5 |
Максимальная боевая масса, т | 33 |
Экипаж/десант, человек | 2-3/9-10 |
Размеры, мм: | |
длина высота по крыше корпуса ширина | 8000 2340 3000 |
Мощность двигателя, л.с. | 585 |
Максимальная скорость по шоссе, км/ч | 100 |
Запас хода, км | 700 |
Преодолеваемые препятствия, м: | |
ширина рва высота стенки глубина брода | 2,2 0,75 1,5 |
Литература:
- army-guide.com
- armyrecognition.com
- army-technology.com
- edrmagazine.eu
- forsvaret.dk
- gdels.com
Пользователи
Пиранья I
Пользователи Pirahna 1 в синем. Пара канадских пум AVGP . Австралия
- Австралийская армия — 257 ASLAV . [ 2 ]
Канада
- Канадская армия — 491 AVGP (в отставке).
Чили
- Чилийская армия -217 Piranha 6×6 и 36 Piranha 8×8 произведены по лицензии FAMAE в Чили.
Гана
- Армия Ганы — комиссары 63 Piranha I 4×4, 6×6 и 8×8. [ 3 ] [ ] [ ]
Либерия
- Вооружённые силы Либерии — 10 Piranha I 4×4. [ 6 ] На службе во время Второй гражданской войны в Либерии . [ 7 ]
Нигерия
- Нигерийская армия – 140 ед. [ 8 ]
швейцарский
- Швейцарская армия — 303 Piranha I 6×6 TOW , в том числе 40 переоборудованных в машины скорой помощи [ 9 ] и 160 в машины коммандос. [ 10 ]
Сьерра-Леоне
- Армия Сьерра-Леоне — 10 Piranha I 6 × 6 (в отставке).
НАС
- Корпус морской пехоты США — 772 LAV-25 .
Уругвай
- Армия Уругвая — 147 AVGP . [ 11 ] [ ]
пиранья II
Пользователи Pirana 2 в синем. Канада
- Канадская армия — 199 Bison , [ 13 ] и 203 Coyote .
НАС
- Национальная гвардия — 12 зубров .
Оман
- Королевская армия Омана — 174 Piranha II в 7 версиях. [ 3 ]
Катар
- Армия Катара — 40 Piranha II 8×8.
Саудовская Аравия
- Армия Саудовской Аравии — 124 Piranha II 8×8 в 6 модификациях.
- Национальная гвардия Саудовской Аравии — 1117 LAV/Piranha II 8×8 в 10 модификациях; другие менеджеры 132.
Швеция
- Шведская армия — 44 машины Piranha II 10 × 10, включая 27 машин с датчиками и 17 машин коммандос (с 7,62 — мм пулеметами) плюс 10 машин сопровождения Piranha II 8 × 8.
швейцарский
- Швейцарская армия — 500 Piranha IIC 8×8.
Пиранья III
Пираны 3 пользователя в синем. Машина скорой помощи Piranha IIIC морской пехоты Испании . Пиранья IIIH ирландской армии . Мобильная артиллерийская система Stryker . Бельгия
- Бельгийская армия . Комиссар 242 Piranha IIIC 8×8 в 7 версиях. [ 14 ]
Ботсвана Ботсвана
- 45 Пиранья IIIC 8×8. [ 3 ]
Бразилия
- Бразильская морская пехота . 30 Piranha IIIC 8×8 в 4 версиях. [ 15 ]
Канада
- Канадская армия — 651 LAV III . [ 16 ]
Новая Зеландия
- Армия Новой Зеландии — 105 NZLAV .
Дания
- Датская армия — 18 Piranha IIIH 8×8 и 24 Piranha IIIC 8×8; в ведении других 91 Piranha IIIC 8×8. [ 3 ]
Ирак
- Иракская армия — 400 «Страйкер» . [ 17 ]
Ирландия
- Ирландская армия — 80 Piranha IIIH 8×8 в 6 модификациях. [ 3 ]
Румыния
- Сухопутные войска Румынии — 33 Piranha IIIC 8×8. [ 18 ]
Испания
- Испанская морская пехота — 39 Piranha IIIC 8×8: 26 боевых пехотных, 2 командных, 2 санитарных, 1 спасательный, 4 саперных и 4 разведывательных. [ 19 ]
НАС
- Армия США — 2131 Страйкер .
Швеция
- Шведская армия — 33 Piranha IIIC.
швейцарский
- Швейцарская армия — введено в строй 60 Piranha IIIC 8×8 в двух модификациях [ 20 ] и 12 разведывательных.
пиранья IV
швейцарский
- Швейцарская армия — номер неизвестен.
пиранья V
Пользователи Piranha 5 в синем. Дания
- Датская армия — 309 предполагается приобрести, поступить на вооружение в 2023 году. [ 21 ]
Испания
- Испанская армия- 5 была приобретена в 2015 году в качестве прототипов программы VBMR, в рамках которой ведется поиск замены для BMR и VEC . На первом этапе ожидается закупка 350-400 автомобилей, всего 1000-1200 единиц.
Монако
- Карабинеры Монако — 2 Пираньи В. [ 22 ]
Армия Румынии пополнилась «Пираньями»
В октябре 2022 года в румынскую армию начали поступать бронетранспортеры «Пиранья 5» из ранее заказанной партии бронетехники данного типа. Какие трудности возникли при осуществлении поставок? Какова цена контракта и сколько новых БТР планирует получить Румыния? Читайте в нашем материале.
В октябре 2022 года правительство Румынии подписало договор с компанией General Dynamics European Land Systems (GDELS) американской корпорации General Dynamics о закупке и организации производства бронетранспортеров «Пиранья 5» для нужд румынской армии. Стоит отметить, что до заключения данного контракта на роль поставщика БТРов для вооруженных сил Румынии претендовала немецкая компания Rheinmetall. Предполагалось, что немецкий концерн совместно с румынской промышленностью разработает новый бронетранспортер под названием Agilis с колесной формулой 8х8 и внедрением румынских технологий с БТРа «Saur» и немецких с БТР «Boxer».
В планах Rheinmetall входило впоследствии производство около 400 бронетранспортёров для нужд румынской армии, при этом предполагалось, что около 90 процентов компонентов для нового БТРа будет выпускать промышленность Румынии, а право технического обслуживания на местных предприятиях будет установлено до 2055 года.
Однако контракт на закупку новых бронетранспортёров в румынские вооруженные силы достался американской корпорации General Dynamics в виде масштабной закупки БТРов «Пиранья 5». Стоит отметить, что армия Румынии уже имела на вооружении более ранние версии бронетранспортера «Пиранья» в виде БТР «Пиранья 3С». Данные боевые машины в количестве 31 единицы были закуплены по договору с компанией Mowag в 2007 году, а в 2016 году Румыния подписала договор о приобретении еще 20 БТР «Пиранья 3С» в специальных вариантах. Успешная эксплуатация «Пираний» в румынской армии, особенно при проведении миротворческих операций, явно в немалом сказалась на последующих масштабных закупках более продвинутой версии данных машин в виде «Пираньи 5».
Бронетранспортер «Пиранья 5» впервые был представлен широкой публике в 2010 году на выставке вооружения «EUROSATORY 2010». Данный БТР стал дальнейшим развитием швейцарского семейства боевых машин «Mowag Piranha». В «Пиранье 5» разработчики сделали основной акцент на защите. Бронетранспортер получил 4-й уровень защиты по классификации НАТО, из чего следует, что броня должна выдерживать попадание 14,5-мм пули с любого ракурса, подрыв мины под днищем в тротиловом эквиваленте 10 кг и устойчива против 30-мм снарядов в лобовой проекции. При этом данный БТР создавался с возможностью размещения различных модулей и усиления защиты. «Пиранья» имеет дизельный двигатель и автоматическую трансмиссию, но по словам разработчиков как родной двигатель, так и трансмиссия могут быть заменены на другие их аналоги, по требованию заказчика. Бронетранспортер предусматривает возможность усиления бронезащиты 95% ракурсного охвата корпуса, установку систем активной защиты и различных боевых модулей с вооружением от крупнокалиберных пулеметов до 30-мм автоматических пушек. Машина позволяет перевозить в защищенной кабине до восьми военнослужащих, плюс экипаж из трех человек.
В 2022 году был подписан рамочный контракт с Dynamics European Land Systems по которому Румыния должна была приобрести 227 бронетранспортеров «Пиранья 5» в виде БМП, 120-мм самоходных миномётов, КШМ, химразведки, медико-эвакуационных машин и БРЭМ. Первая партия из 36 БТРов должна была прийти в Румынию в 2022 году. При этом по договору 30 бронетранспортеров надлежало поставить в страну из-за рубежа в готовом виде, в то время как остальные шесть в виде машинокомплектов, которые необходимо было собрать по лицензии на Бухарестском машиностроительном заводе. Стоит отметить, что данный завод изначально был оборудован для производства танков, в частности, танков TR-580, TR-85 и TR-125. После реализации первой партии бронетранспортеров остальные боевые машины также предполагалось выпустить силами промышленности Румынии. Сам контракт о закупке лицензии и последующем совместном производстве оценивается в 868 миллионов евро.
Однако очень скоро начались проблемы с соблюдением контракта, так как первая партия из 30 бронетранспортёров должна была прибыть в Румынию осенью 2022 года. Затем американская компания перенесла дату отправки «Пираний» в Румынию на два месяца. Стоит отметить, что 30 бронетранспортеров, изготовленных за рубежом, должны были оснащаться импортируемыми из Израиля опционально обитаемыми боевыми модулями Elbit Systems UT30MK2 c 30-мм автоматической пушкой Northrop Grumman Bushmaster Mk 44. Оставшиеся шесть бронетранспортёров, которые предполагалось собрать уже в Румынии, вооружались боевыми модулями той же компании с пулеметами калибра 12,7-мм. Однако израильские турели впоследствии едва не послужили основными виновниками в возможном срыве контракта на поставку БТРов.
Так, к январю 2022 года было построено 30 единиц БТР «Пиранья 5» для отправки в Румынию, однако их испытания затянулись из-за получения всего 20 боевых модулей, заказанных в Израиле для вооружения бронетранспортеров. В свою очередь израильские поставщики обвиняли в срыве поставок США, так как оттуда вовремя не были переданы 30-мм пушки Mk 44 из-за затягивания получения американской экспортной лицензии. В итоге к осени 2022 в Румынию доставили всего восемь комплектных БТРов. Также были сорваны и планы по производству бронетранспортеров в самой Румынии, однако здесь во многом сказалось плохое состояние Бухарестского машиностроительного завода, который находился долгое время в состоянии «застоя».
«Прошло уже почти 8 месяцев с того момента, когда партия из 36 бронемашин американского производства должна была оказаться в нашей стране», — указывал министр обороны Румынии Габриэль Леш.
После срыва поставок бронетранспортеров Румыния потребовала выплатить General Dynamics штраф в размере 8,5 миллионов евро. Прозвучали угрозы и о полном разрыве контракта с General Dynamics European Land Systems. Решить проблемы с башнями для БТРов удалось лишь в ноябре 2022 года. Так, для компании General Dynamics European Land Systems , через свою дочернюю компанию в Румынии Elmet Romania International передала 30 башен для бронетранспортёров «Пиранья 5». Следующие 32 башни должны были быть получены уже в 2022 году.
В итоге партия из 30 собранных за рубежом «Пираний 5» была доставлена к концу 2022 года. Работы по сборке еще 6 бронетранспортеров на машиностроительном заводе в Бухаресте затянулись до осени 2022 года.
Официальная передача первой партии из 36 бронетранспортёров «Пиранья 5» состоялась 5 октября 2022 года в цехах Бухарестского машиностроительного завода. Тем самым первая партия БТРов была сдана румынской армии с опозданием на 20 месяцев.
Однако официальные представители Румынии не теряют оптимизма на этот счет. Так, румынский министр обороны Николае-Ионел Чукэ указал на то, что первая полноценная партия бронетранспортеров румынской сборки должна будет попасть в армию менее, чем через год. А впоследствии все проблемы с производством должны будут полностью сойти на нет. Ожидается, что следующая партия «Пираний» будет составлять 58 единиц бронетранспортеров, собранных по лицензии в Румынии.
На сегодняшний день основными БТРами румынской армии являются TAB-71, TAB-77 и B33 Zimbru, которые являются модернизированными под нужды Румынии советскими бронетранспортерами БТР-60, БТР-70 и БТР-80. Однако данная техника в Румынии признана устаревшей.
В то же время попытка создать собственный бронетранспортер Saur-2 провалились ввиду незаинтересованности отечественных вооружённых сил в данных БТРах.
Производство бронетранспортёров «Пиранья 5» позволит существенно усилить войска Румынии достаточно современным БТРом. Сообщается, что «Пираньи» из первой партии поступят на вооружение 26-го пехотного батальона бригады «Юго-Восток» вооруженных сил Румынии.
Александр Долбыш для ANNA—News.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Смотрите также
Связанные разработки
- Пиранья I АВГП
- ЛАВ-25 НИКОГДА
- Бизон
- ЛАВ III Страйкер
Похожие автомобили
- ФНСС ПАРС
- ВБКИ
- БТР-90
- Боксёр МРАВ
- Патрия АМВ
- ВБМ Стрелка
- Пандур II
- БТР-3
- Страйкер
- ЗБЛ-09
- Тип 96
Связанные списки
- Приложение: Материалы морской пехоты Испании
использованная литература
- FAS.org — Обзор Пираньи — Статистика
- «Организация оборонной техники» (неопр .) .
- ↑ abcde
https://web.archive.org/web/20081214211015/https://disarmament.un.org/UN_REGISTER.NSF - Вооруженные силы Ганы . Архивировано 22 апреля 2008 г. в Wayback Machine .
- «Закупки: Ирак покупает то, что знает» (неопр .) .
- «Торговые реестры» . Armstrade.sipri.org . Проверено 20 июня 2013 г.
- Бои в Северной Либерии
- Семейство колесных боевых машин «Пиранья»
- (en francés) Медицинская машина Piranha I, 6×6 (трансформация в истребитель танков) , Сообщение о приобретении средств вооружения — Программа вооружения 2005 г., стр. 26, 2005 г.
- Командирская машина / трансформация истребителей танков, от которых отказались Archivado el 5 de marzo 2016 в Wayback Machine ., Сообщение о приобретении вооружения — Программа вооружения 2006, стр. 21, 2006.
- https://web.archive.org/web/20090211180239/https://www.saorbats.com.ar/news/817
- https://archive.is/20120630032141/www.dintel-gid.com.ar/image2/vodnik/foto12_1.jpg
- https://web.archive.org/web/20090211041011/https://www.army.forces.gc.ca/lf/english/11_6_3.asp
- «Армейские технологии — 242 машины MOWAG PIRANHA IIIC 8×8 для Бельгии» (неопр .) .
- «MOWAG GmbH — Новости и пресс-релизы > Успех продаж в Испании» .
- Ошибка цитирования: Неверный ярлык ; содержимое вызываемых ссылок не определеноarmy.forces.gc.ca
- Закупки: Ирак покупает то, что знает
- https://www.janes.com/extracts/extract/jaa/jaa_a052.html
- «Корпус морской пехоты Испании закупит башни Lance de Rheinmetall для своих 8×8 — infodefensa.com — Информация по обороне и безопасности» (неопр .) .
- (en francés) Увеличение пропускной способности телекоммуникационной инфраструктуры Архив от 5 марта 2016 г. en Wayback Machine ., Сообщение о приобретении вооружения — Программа вооружения 2007 г., стр. 22, 2007 г.
- Викискладе есть медиафайлы по теме 309 новых бронированных машин . Forsvaret.dk
(на датском языке) . Проверено 11 декабря 2015 г. . - Жилетта, Жак (2005). Личная гвардия князей Монако
(1-е издание). Издания Тельца. ISBN 2 912976-04-9 .
Моваг Пиранья (Mowag Piranha)
Бронетранспортер БТР Моваг Пиранья (Mowag Piranha APC)
Моваг Пиранья (Mowag Piranha) — cемейство швейцарских бронетранспортеров (БТР) (Armored Personnel Carrier — APC), разработанных в конце 1960-х годов в качестве универсального шасси.
Первый прототип бронетранспортера БТР Моваг Пиранья (Mowag Piranha) был построен в 1972-м году.
БТРы Моваг Пиранья (Mowag Piranha) — это модульные машины, имеющие колесную формулу 4×4, 6×6, 8×8 и 10×10, сварной корпус из стальной брони, защищающей от пуль стрелкового оружия. Моваг Пиранья (Mowag Piranha) мог снаряжаться различными системами, включая и двигатели, оборудованием и вооружением на любой вкус заказчика.
БТР Моваг Пиранья 6х6 (Mowag Piranha 6×6), санитарная машина
Бронетранспортер Моваг Пиранья (Mowag Piranha) мог стать любым бронированным средством, необходимым для конкретной тактической ситуации: самоходная зенитная установка, самоходный миномет, санитарно-медицинская машина, бронетранспортер, противотанковое средство, грузовая машина, командно-штабная машина, машина РЭБ (радио-электронной борьбы), БРЭМ (бронированная ремонтно-эвакуационная машина), пожарная машина, инженерная машина, разведывательная машина и др. БТР Моваг Пиранья (Mowag Piranha) мог при помощи комплекта дополнительно заказанного оборудования при малой стоимости быть переоборудован на месте дислокации в машину нужного класса. БТР Моваг Пиранья (Mowag Piranha) поставлялся в более чем 21 страну. Самым известным и популярным стал Моваг Пиранья 8×8 (Mowag Piranha 8×8), которых только в Европе насчитывается свыше 6 500 единиц.
(Motorwagenfabrik AG) была основана в Кройцлингене, Швейцария, в 1950-м году инженером Уолтером Руфом (Walter Ruf). Фирма специализировалась на выпуске полноприводного грузовика «Mowag T1 4×4», который с 1953 года стал поставляться в швейцарскую и немецкую армии. Максимального расцвета фирма достигла к 1972 году, когда начался выпуск бронированной машины Пиранья (Piranha), которая очень быстро захватила мировой рынок вооружений. Впоследствии на базе лицензионных машин Моваг Пиранья (Mowag Piranha) после 2000 года были созданы американская Страйкер (Stryker) и канадская Коет (Coyote).
Фирма MOWAG предусмотрела в свое время потребность швейцарской армии и мирового рынка вооружений в модульной бронемашине, которая имела бы низкие эксплуатационные затраты, высокую надежность и доступность производства на частных предприятиях. В 1972 году была выпущена такая машина с колесной формулой 6×6 — первая из семейства Моваг Пиранья (Mowag Piranha).
Корпус БТР Моваг Пиранья (Mowag Piranha) выполнен методом сварки из катаной гомогенной брони (Rolled homogeneous armour — RHA) толщиной 6-8 мм с противоосколочной обивкой внутри обитаемых отделений. Носовая часть корпуса многогранная с центральным сварным швом и боковыми наклонными гранями, соединяющими носовую часть под большими углами. Кормовая часть корпуса имела небольшой наклон вниз и кормовые двери.
С левой стороны корпуса БТР Моваг Пиранья (Mowag Piranha) спереди друг за другом находились места водителя и командира. Они имели люки над своими местами и по три перископических прибора наблюдения, установленных на фронтальной дуге люка.
С правой стороны корпуса БТР Моваг Пиранья (Mowag Piranha) расположено моторно-трансмиссионное отделение (МТО) с установленным дизельным двигателем, над которым имелись вытяжные решетки и охлаждающие вентиляторы. Вначале устанавливался 6-цилиндровый дизельный двигатель жидкостного охлаждения «Mowag» мощностью 275 л.с. (202 кВт). Трансмиссия «Allison» MT-653 устанавливалась в носу корпуса и обеспечивала 6 скоростей переднего хода и 1 — заднего.
БТР Моваг Пиранья (Mowag Piranha), вид на корму
В корме корпуса БТР Моваг Пиранья (Mowag Piranha) находилось десантное отделение, совмещенное с боевым. Боевое отделение с башней кругового вращения или боевым модулем находилось между отделением управления и десантным отделением.
Подвеска БТР Моваг Пиранья (Mowag Piranha) независимая гидропневматическая. У машины, с колесной формулой 6×6, колеса на первой оси управляемые, с колесной формулой 8×8 — управляемые колеса на первых двух осях. Шины применялись размером 13.00×20 с пулестойкими вставками, обеспечивающими движение бронетранспортера с пробитыми пневмошинами.
Все бронетранспортеры семейства Моваг Пиранья (Mowag Piranha) — плавающие машины. Их движение в воде со скоростью 10 км/час обеспечивается при помощи двух винтов.
Различные варианты БТР Моваг Пиранья (Mowag Piranha) имеют различное вооружение, исходя из задачи машины. В качестве основного вооружения на многих вариантах БТР Моваг Пиранья (Mowag Piranha) установлен на турели 12,7-мм пулемет или 7,62-мм пулемет на кронштейнах, или боевой модуль дистанционного управления как легким вооружением, так и с 20-мм пушкой или пушкой более крупного калибра. Также могут устанавливаться пусковые установки TOW ATGM или башня TOW / Mephisto.
На БТР Моваг Пиранья (Mowag Piranha) предусмотрена установка приборов ночного видения, систем кондиционирования воздуха и защиты от оружия массового поражения (ОМП).
С 1979 по 1982 год изготовила по лицензии 491 машину для армии Канады. Первоначально производились три версии машины: боевая машина Кугуар с тяжелым вооружением в виде 76-мм пушки, БТР Гризли с 12,7- и 7,62-мм пулеметами и ремонтно-эвакуационная машина Хаски.
После тестирования целого ряда машин, США выбрали четырехосный вариант БТР Моваг Пиранья (Mowag Piranha) в качестве легкой бронированной машины LAV (Light Armored Vehicle) для своей морской пехоты. Первая машина поступила на вооружение в конце 1983 года. Бронетранспортер LAV-25 оснащался двухместной башней с 25-мм пушкой и спаренным с ней 7,62-мм пулеметом. На базе этой машины созданы транспортная, командирская и ремонтная машины, самоходный миномет, противотанковая и зенитная ракетные установки, а также машина РЭБ.
БТРы LAV принимали активное участие в войне в Персидском заливе, а также в Афганистане на передовой базе морской пехоты в районе Кандагара.
В 1983 году швейцарская армия испытала, а в конце 1980-х приняла на вооружение трехосный самоходный противотанковый комплекс TOW.
БТР Моваг Пиранья I (Mowag Piranha I)
Тактико-технические характеристики БТР Моваг Пиранья I 8×8 (Mowag Piranha I 8×8)
БТР Моваг Пиранья I 8×8 (Mowag Piranha I 8×8)
• Габаритные размеры — длина 6,24 м — ширина 2,5 м — высота 1,85 м • Боевая масса — 12,5 т • Грузоподъемность — 2,5 т • Масса пустого — 10 т • Экипаж — 2+7 чел • Колесная формула — 8×8 • Колесная база — 2040/1040/2040 мм • Клиренс (дорожный просвет) — 350 мм • Силовая установка — 6-цилиндровый дизельный двигатель жидкостного охлаждения «Mowag» — мощность 275 л.с. (202 кВт) • Максимальная скорость — 100 км/час по шоссе — 10 км/час на плаву • Запас хода — 800 км по шоссе • Емкость топливных баков — 300 л • Вооружение — 12,7-мм пулемет или — 7,62-мм пулемет • Бронирование — противопульное, противоосколочное — накладная броня • Преодолеваемое препятствие — брод глубиной — плавает — стенка высотой 0,5 м — ров шириной 2,1 м — угол подъема 55° — крен 27°
БТР Моваг Пиранья I 6х6 (Mowag Piranha I 6×6)
БТР Моваг Пиранья I (Mowag Piranha I) — это первая версия серии бронированных машин Пиранья (Piranha), выпущенная в 1972 году . Машина создана для обороны и применения в полицейских подразделениях.
Водитель находился слева спереди и имел складное бронированное окно. За водителем находилось место командира. Водитель и командир имели люки и перископические приборы наблюдения. Десантное отделение находилось в корме бронетранспортера Моваг Пиранья I (Mowag Piranha I). В бортах десантного отделения имелись по два стеклоблока наблюдения и по две бойницы, закрываемые броневыми крышками.
БТР Моваг Пиранья I (Mowag Piranha I) на трехосном шасси
БТР Моваг Пиранья I (Mowag Piranha I) вначале имел трехосное шасси с колесной формулой 6×6. Длина корпуса этой версии составляла 5,97 м. Колеса на передней оси управляемые. Впоследствии, бронетранспортер получил четвертую ось и колесную формулу 8×8, а длина корпуса увеличилась до 6,24 м.
Моторно-трансмиссионное отделение (МТО) БТР Моваг Пиранья I (Mowag Piranha I) находилось спереди справа. Там устанавливался стандартный 6-цилиндровый дизельный двигатель жидкостного охлаждения «Mowag» мощностью 275 л.с. (202 кВт).
Бронетранспортеры Моваг Пиранья I (Mowag Piranha I) 6×6 и 8×8 — это амфибийные машины. Движение на воде обеспечивалось при помощи двух гребных винтов, установленных в корме машины.
Стандартным вооружением бронетранспортера Моваг Пиранья I (Mowag Piranha I) является 12,7-мм пулемет, установленный на турели или в башенке. Также может устанавливаться и другое вооружение.
БТР Моваг Пиранья II (Mowag Piranha II)
Тактико-технические характеристики БТР Моваг Пиранья II 8х8 (Mowag Piranha II 8×8)
БТР Моваг Пиранья II 8х8 (Mowag Piranha II 8×8)
• Габаритные размеры — длина 6,53 м — ширина 2,5 м — высота 1,85-1,92 м • Боевая масса — 14 т • Грузоподъемность — 3 т • Экипаж — 2+8 чел • Колесная формула — 8×8 • Колесная база — 2040/1040/2040 мм • Клиренс (дорожный просвет) — 350 мм • Силовая установка — 6-цилиндровый V-образный дизельный двигатель жидкостного охлаждения Detroit Diesel 6V-53T Silver — мощность 275 л.с. (202 кВт) или — 6-цилиндровый V-образный дизельный двигатель жидкостного охлаждения Detroit Diesel 6V-53TA Silver — мощность 350 л.с. (257 кВт) или — 6-цилиндровый рядный дизельный двигатель с турбонаддувом жидкостного охлаждения Cummins 6 CTA 8.3 — мощность 300 л.с. (221 кВт) • Максимальная скорость — 100 км/час по шоссе — 10 км/час на плаву • Запас хода — 800 км по шоссе • Емкость топливных баков — 300 л • Вооружение — 12,7-мм пулемет или — 7,62-мм пулемет или другое вооружение • Бронирование — противопульное, противоосколочное — накладная броня • Преодолеваемое препятствие — брод глубиной — плавает — стенка высотой 0,5 м — ров шириной 2,1 м — угол подъема 55° — крен 27°
Успех на рынке вооружений бронетранспортера Моваг Пиранья I (Mowag Piranha I) 8×8 вынудило компанию MOWAG в 1980 году заняться его модернизацией. Улучшению подверглись корпус, который был удлинен на 290 мм и получил улучшенную броню, модульное моторно-трансмиссионное отделение (МТО), трансмиссия, шины колес (увеличен размер шин) и тормозная система. На корпусе БТР Моваг Пиранья II (Mowag Piranha II) появились боковые расширения, которые увеличили внутреннее пространство, дополнительные бойницы для ведения огня из стрелкового оружия десанта, а также дополнительная защита. Внутренние обитаемые помещения имели внутреннюю противоосколочную обивку.
БТР Моваг Пиранья II (Mowag Piranha II)
Версия БТР Моваг Пиранья II (Mowag Piranha II) 4х4 представляет собой разведывательную машину, изготовленную в 1981 году лишь в качестве экспериментального варианта. Машины Моваг Пиранья II (Mowag Piranha II) с колесной формулой 6×6 и 10×10 были изготовлены только как демонстрационные варианты.
Вооружение БТР Моваг Пиранья II (Mowag Piranha II) было разнообразным. На машину устанавливалось вооружение согласно требованиям заказчика. Разнообразие вооружения включало в себя от 7,62-мм и 12,7-мм пулеметов до боевых комплексов дистанционного управления, вооруженных 20-, 25- или 30-мм автоматическими пушками. Также по бокам поворотных башен устанавливались пусковые установки противотанковых ракет BGM-71 TOW.
На выставке вооружений «Eurosatory 1986» был продемонстрирован вариант Моваг Пиранья II (Mowag Piranha II) с башней «Giat Industries TS 90», вооруженной 90-мм пушкой с боекомплектом в 43 выстрела, из которых 18 находятся в башне.
С МТО бронетранспортера Моваг Пиранья II (Mowag Piranha II) мог устанавливаться 6-цилиндровый V-образный дизельный двигатель жидкостного охлаждения «Detroit Diesel» 6V-53T «Silver» мощностью 275 л.с. (202 кВт) или 6V-53TA «Silver» мощностью 350 л.с. (257 кВт), либо 6-цилиндровый рядный дизельный двигатель с турбонаддувом жидкостного охлаждения «Cummins» 6 CTA 8.3 мощностью 300 л.с. (221 кВт).
БТР Моваг Пиранья II (Mowag Piranha II) имеет дополнительное оборудование в виде системы защиты от оружия массового поражения, кондиционеры и приборы ночного видения. Также, машина имеет автоматическую систему пожаротушения и централизованную систему регулирования давления в шинах.
Подвеска бронетранспортера Моваг Пиранья II (Mowag Piranha II) комбинированная: на двух передних управляемых осях пружинная, на двух задних осях — торсионная. Все узлы подвески имеют гидравлические амортизаторы.
БТР Моваг Пиранья III (Mowag Piranha III)
Тактико-технические характеристики БТР Моваг Пиранья III 8х8 (Mowag Piranha III 8×8)
БТР Моваг Пиранья III 8х8 (Mowag Piranha III 8×8)
• Габаритные размеры — длина 6,93 м — ширина 2,66 м — высота 2,17 м • Боевая масса — 18,5 т • Грузоподъемность — 6 т • Масса пустого — 12,5 т • Экипаж — 2+10 чел • Колесная формула — 8×8 • Колесная база — 2040/1040/2040 мм • Клиренс (дорожный просвет) — 325 мм • Силовая установка — 6-цилиндровый дизельный двигатель жидкостного охлаждения MTU 6V183TE22 — мощность 400 л.с. (294 кВт) при 2300 об/мин или — 6-цилиндровый дизельный двигатель жидкостного охлаждения Scania DSJ9-48A — мощность 400 л.с. (294 кВт) при 2300 об/мин или — 6-цилиндровый дизельный двигатель жидкостного охлаждения Caterpillar 3126 — мощность 350 л.с. (257 кВт) или — 6-цилиндровый дизельный двигатель жидкостного охлаждения Detroit Diesel 6V53TA — мощность 350 л.с. (257 кВт) или — 6-цилиндровый дизельный двигатель жидкостного охлаждения Cummins 6CTAA8.3-T350 — мощность 350 л.с. (257 кВт) • Максимальная скорость — 100 км/час по шоссе — 10 км/час на плаву • Запас хода — 700-800 км по шоссе • Вооружение — различное, в зависимости от варианта • Бронирование — противопульное, противоосколочное — накладная броня • Преодолеваемое препятствие — брод глубиной — плавает — стенка высотой 0,5 м — ров шириной 2,1 м — угол подъема 55° — крен 27°
Бронетранспортер Моваг Пиранья III (Mowag Piranha III) — это дальнейшее развитие бронетранcпортера Моваг Пиранья 8х8 (Mowag Piranha 8×8) для швейцарской армии. Данная модель машины имеет улучшенную проходимость за счет изменения шин. Теперь шины стали немного меньше по диаметру, но больше по ширине, что привело к увеличению общей ширины бронетранспортера. После пробных испытаний военные Швейцарии одобрили это увеличение габаритов. Также была увеличена и длина бронетранспортера для увеличения внутреннего объема обитаемых помещений. В десантном отделении могут разместиться до 10 полностью экипированных пехотинцев.
БТР Моваг Пиранья III (Mowag Piranha III)
Корпус БТР Моваг Пиранья III (Mowag Piranha III) получил усиленную броню, выдерживающую попадание 14,5-мм пули с расстояния 300 м. Кроме того, имеется возможность применения навесной дополнительной брони. В результате этого, лобовая часть БТР Моваг Пиранья III (Mowag Piranha III) стала выдерживать попадание 30-мм снаряда. Днище бронетранспортера выдерживает взрыв мины эквивалентной 8 кг тротила.
Вооружение БТР Моваг Пиранья III (Mowag Piranha III) состоит из различных вариантов, например, немецкой башни «KUKA» 606А1 с 12,7-мм пулеметом «Браунинг» M2HB, пусковой установки противотанковых ракет M47 «Dragon», 105-мм противотанковой пушки и т.д.
На бронетранспортер Моваг Пиранья III (Mowag Piranha III) устанавливаются различные двигатели, в зависимости от требований заказчика: — 6-цилиндровый дизельный двигатель жидкостного охлаждения MTU 6V183TE22 мощностью 400 л.с. (294 кВт) при 2 300 оборотах в минуту, — 6-цилиндровый дизельный двигатель жидкостного охлаждения «Scania» DSJ9-48A мощностью 400 л.с. (294 кВт) при 2 300 оборотах в минуту, — 6-цилиндровый дизельный двигатель жидкостного охлаждения «Caterpillar» 3126 мощностью 350 л.с. (257 кВт), — 6-цилиндровый дизельный двигатель жидкостного охлаждения «Detroit Diesel» 6V53TA мощностью 350 л.с. (257 кВт), — 6-цилиндровый дизельный двигатель жидкостного охлаждения «Cummins» 6CTAA8.3-T350 мощностью 350 л.с. (257 кВт).
На БТР Моваг Пиранья III 8х8 (Mowag Piranha III 8×8)
На БТР Моваг Пиранья III (Mowag Piranha III) предусмотрена установка внешних топливных баков с целью увеличения запаса хода.
Швейцарская армия сначала заказала порядка 600 бронетранспортеров Моваг Пиранья III (Mowag Piranha III), однако впоследствии заказ был сокращен до 60 машин различных вариантов.
На заказ шведской армии фирма MOWAG выпустила БТР Моваг Пиранья III 10×10 (Mowag Piranha III 10×10) в качестве носителя тяжелого вооружения. Машина с колесной формулой 10×10 в шведской армии используется в качестве командно-штабной машины «LIRKA» и радиолокационной станции «Kapris».
БТР Моваг Пиранья III 10×10 (Mowag Piranha III 10×10)
БТР Моваг Пиранья III 10×10 (Mowag Piranha III 10×10) имеет независимую торсионную подвеску на трех задних осях и вертикальную пружинную подвеску на двух передних осях. Колеса на двух передних осях управляемые. Трансмиссия автоматическая типа «Allison».
Боевая масса Моваг Пиранья III 10х10 (Mowag Piranha III 10×10) составляет 18 т, длина машины 7,45 м, ширина 2,66 м, высота 1,98 м. Вооружение машины составляет боевой комплекс с 35-мм автоматической пушкой Oerlikon и спаренным с ней 7,62-мм пулеметом FN MAG, а также 2 блока по три 76-мм дымовых гранатомета. Двигатель — 6-цилиндровый дизельный двигатель жидкостного охлаждения «Detroit Diesel» 6V53TA мощностью 350 л.с. (257 кВт).
БТР Моваг Пиранья IV (Mowag Piranha IV)
Тактико-технические характеристики БТР Моваг Пиранья IV 8х8 (Mowag Piranha IV 8×8)
БТР Моваг Пиранья IV 8х8 (Mowag Piranha IV 8×8)
• Габаритные размеры — длина 7,24 м — ширина 2,8 м — высота 2,25 м • Боевая масса — 25 т • Экипаж — 3+7 чел • Колесная формула — 8×8 • Колесная база — 2040/1040/2040 мм • Клиренс (дорожный просвет) — 325 мм • Силовая установка — дизельный двигатель жидкостного охлаждения MTU — мощность 544 л.с. (400 кВт) • Максимальная скорость — 100 км/час по шоссе • Запас хода — 750 км по шоссе • Вооружение — двухэтажная башня General Dynamics Land Systems • Бронирование — противопульное, противоосколочное — накладная броня • Преодолеваемое препятствие — брод глубиной 1,5 м — стенка высотой 0,6 м — ров шириной 2,1 м — угол подъема 55° — крен 27°
Бронетранспортер Моваг Пиранья IV (Mowag Piranha IV) появился в 2001 году как продолжение дальнейшего развития самого популярного БТР Моваг Пиранья 8х8 (Mowag Piranha 8×8).
Корпус бронемашины имеет более мощную защиту, а также имеется возможность монтажа дополнительной бронированной защиты. Броня Моваг Пиранья IV (Mowag Piranha IV) защищает экипаж и десант от бронебойных 14,5-мм пуль с расстояния 300 м и от снарядов калибра 30 мм в лобовой части. Днище корпуса выполнено V-образной формы и защищает от взрыва мин в тротиловом эквиваленте 8 кг.
БТР Моваг Пиранья IV (Mowag Piranha IV)
БТР Моваг Пиранья IV (Mowag Piranha IV) имеет систему защиты от оружия массового поражения, а также покрывается специальным покрытием, уменьшаемым тепловую видимость машины.
Моваг Пиранья IV (Mowag Piranha IV) оснащен более мощным дизельным двигателем MTU мощностью 544 л.с. (400 кВт) в паре с 7-ступенчатой трансмиссией ZF-7.
Вооружение Моваг Пиранья IV (Mowag Piranha IV) может быть разнообразным, в зависимости от требований заказчика. Обычно машина вооружена 30-мм автоматической пушкой и 7,62-мм пулеметом.
БТР Моваг Пиранья IV (Mowag Piranha IV) может перебрасываться по воздуху транспортным самолетом С-130 Геркулес.
БТР Моваг Пиранья V (Mowag Piranha V)
Тактико-технические характеристики БТР Моваг Пиранья V 8х8 (Mowag Piranha V 8×8)
БТР Моваг Пиранья V 8х8 (Mowag Piranha V 8×8)
• Габаритные размеры — длина 8 м — ширина 2,99 м — высота 2,34 м • Боевая масса — 33 т • Экипаж — 3+8 чел • Колесная формула — 8×8 • Силовая установка — 6-цилиндровый V-образный дизельный двигатель жидкостного охлаждения MTU 6V199 TE21 — мощность 577 л.с. (424 кВт) • Максимальная скорость — 100 км/час по шоссе — 10 км/час на плаву • Запас хода — 1000 км по шоссе • Вооружение — 12,7-мм пулемет или — 40-мм гранатомет или — ПУ ПТУР ТОУ • Бронирование — противопульное, противоосколочное
Бронетранспортер Моваг Пиранья V (Mowag Piranha V) появился после поглощения концерном «General Dynamics» . Официально бронетранспортер был представлен 15 июня 2010 года на выставке вооружений «EUROSATORY 2010». Впервые Моваг Пиранья V (Mowag Piranha V) был испытан в 2007 году.
БТР Моваг Пиранья V (Mowag Piranha V)
В основном упор был сделан на повышение бронезащиты Моваг Пиранья V (Mowag Piranha V). Броня имеет уровень защиты 4 стандарта НАТО STANAG 4569. Это значит, что броня выдерживает попадание 14,5-мм пули с любого ракурса, подрыв мины под днищем в тротиловом эквиваленте 10 кг и устойчива против 30-мм снарядов в лобовой проекции.
Подвеска БТР Моваг Пиранья V (Mowag Piranha V) имеет четыре оси. Все колеса на всех осях управляемые. Машина имеет систему централизованной регулировки давления в шинах. Трансмиссия автоматическая ZF 7HP902S или SAPA SW624.
Вооружение БТР Моваг Пиранья V (Mowag Piranha V) осталось на уровне предыдущей модели.
внешняя ссылка
- Викискладе есть медиафайлы, связанные с MOWAG Piranha
.
На английском
- www.mowag.ch — включая концепцию PIRANHA
- Army-Technology.com — Пиранья
- Swissmotor.ch — Бронетехника нового поколения на выставке MOWAG — PIRANHA III
- Soldf.com — Бронированная сенсорная машина Piranha III 10×10
- DanskPanser.dk — Датская Пиранья IIIC
- DanskPanser.dk — Датская Пиранья IIIH
- Боевые колеса — канадский бизон
- — Военные сегодня — Канадский бизон
Контроль властей |
|
- Данные: Q687702
- Мультимедиа: MOWAG Пиранья
Завершены испытания БТР Piranha 5 для румынской армии
Евролейское отделение General Dynamics European Land Systems (GDELS) американской корпорации General Dynamics сообщило, что 28 марта 2022 года на полигоне в Рене (Норвегия) в присутствии румынской приемной комиссии успешно завершило испытательные стрельбы БТР Piranha 5 с колесной формулой 8х8 в полной комплектации для румынской армии, с оснащением израильским необитаемым боевым модулем Elbit Systems UT30MK2 c 30-мм автоматической пушкой Northrop Grumman Bushmaster Mk 44. Это открывает дорогу к началу официальной передачи Piranha 5 румынской стороне.
Напомним, что 12 января 2022 года в Бухаресте принадлежащая министерству национальной обороны Румынии внешнеторговая компания Romtehnica подписала контракт стоимостью 895 млн евро с GDELS об организации совместного производства в Румынии БТР MOWAG Piranha 5 для румынской армии (швейцарская Mowag является частью GDELS как General Dynamics European Land Systems — MOWAG GmbH).
Контракт предусматривает приобретение и совместное производство в Румынии 227 БТР Piranha 5 в шести вариантах. Совместное производство Piranha 5 предполагается организовать на входящем в состав румынского государственного военно-промышленного объединения Romarm Бухарестском машиностроительном заводе (Uzina Mecanica Bucuresti — UMB) — бывшем румынском танковом заводе (до 1990 года — Завод специального тяжелого машиностроения/Fabrica de Masini Grele Speciale в составе производственного объединения «23 августа»), построенном в свое время для производства танков TR-580, TR-85 и TR-125.
По условиям контракта, первые 36 БТР Piranha 5 должны были быть поставлены в Румынию в течении года с момента подписания контракта, то есть к январю 2022 года, со швейцарской производственной линии GDELS-MOWAG, в том числе 30 в готовом виде и шесть в виде машинокомплектов, которые должны быть собраны на Бухарестском машиностроительном заводе. При этом все 30 изготавливаемых в Швейцарии готовых машин должны быть оснащены импортируемыми из Израиля боевыми модулями UT30MK2 c 30-мм пушкой, а шесть собираемых в Румынии — боевыми модулями производства Elbit Systems с 12.7-мм пулемётом. В последующем Бухарестский машиностроительный завод должен самостоятельно изготовить по лицензии еще 191 БТР Piranha 5 шести модификаций, при этом сборка обеих типов боевых модулей Elbit Systems для них должна быть также организована в Румынии на предприятии в Мэгуреле.