Вездесущий немецкий летающий глаз — Фокке-Вульф.189

Фокке-Вульф Флюгцойгбау

РаньшеBremer Flugzeugbau
Типсначала AG, затем GmbH
ПромышленностьАэрокосмическая промышленность
ПреемникVereinigte Flugtechnische Werke
Основан24 октября 1923 г . ; 97 лет назад ( 1923-10-24 )
Учредители
  • Генрих Фокке
  • Вернер Науманн
  • Георг Вульф
Несуществующий1964 г.
СудьбаОбъединено
Штаб-квартира Бремен

,

Германия

Ключевые людиКурт Танк
ТоварыКоммерческие авиалайнеры , Военная авиация, вертолеты

Focke-Wulf Flugzeugbau

( немецкое произношение: [ˌfɔkəˈvʊlf] ) была немецким производителем гражданских и военных самолетов до и во время Второй мировой войны . [1] Многие из успешных проектов истребителей компании были небольшими модификациями Focke-Wulf Fw 190 . Это одна из компаний-предшественников сегодняшнего Airbus .

История [ править ]

Компания была основана в Бремене 24 октября 1923 в Bremer Flugzeugbau AG

проф Фокке , [а] Георг Вульф [б] и д — р RER. pol. Вернер Науманн . [c] Практически сразу они переименовали компанию в
Focke-Wulf Flugzeugbau AG
(позже Focke-Wulf Flugzeugbau GmbH). [2]

Под давлением правительства Focke-Wulf объединилась с Albatros-Flugzeugwerke в Берлине в 1931 году. Инженер и летчик-испытатель Albatros-Flugzeugwerke Курт Танк стал главой технического отдела и начал работу над Fw 44 Stieglitz

(Goldfinch).

Доктор Людвиг Розелиус стал председателем совета директоров в 1925 году и передал его своему брату Фридриху в начале 1933 года. В 1938 году комбинат HAG Розелиуса увеличил свою долю до 46%, а C. Lorenz AG получила 28%. Компания была преобразована в Focke-Wulf Flugzeugbau GmbH, и ей больше не приходилось публиковать свои отчеты. В это время произошло существенное вливание капитала. [3]

В августе 1933 года Ханс Холле и Рудольф Шуберт получили доверенность на берлинское отделение «Фокке-Вульф». Затем, в октябре 1933 года, Focke-Wulf Flugzeugbau AG Albatros Berlin была официально зарегистрирована в Министерстве торговли. [4]

Доктор Розелиус всегда оставался движущей силой Фокке-Вульфа. Он и его ближайшая соратница Барбара Гетт часто встречались с техническим директором профессором Куртом Танком. Когда Розелиус умер в мае 1943 года, Генрих Пувогель продолжал заниматься финансовыми делами Focke-Wulf в качестве главы Seehandel AG [5].

Ханна Райч продемонстрировала Focke-Wulf Fw 61 , первый полностью управляемый вертолет (в отличие от автожира ), в Берлине в 1938 году. [6] Четырехмоторный авиалайнер Fw 200 совершил беспосадочный перелет между Берлином и Нью-Йорком 10 августа 1938 года. , совершив поездку за 24 часа 56 минут. Это был первый самолет, пролетевший по этому маршруту без остановок. Обратный путь 13 августа 1938 года занял 19 часов 47 минут. Эти полеты отмечены мемориальной доской на улице Беттхерштрассе в Бремене .

Fw 190 Würger

(сорокопут / мясник-птица), разработанный с 1938 по, и производится в количестве от начала 1941-1945, был оплотом одноместный истребитель для
люфтваффе
во время Второй мировой войны .

Разрушенный завод Фокке-Вульф в Бремене (1945 г.)

Неоднократные бомбардировки Бремена во время Второй мировой войны привели к тому, что заводы массового производства были перенесены в восточную Германию и Генерал-губернаторство , а AGO Flugzeugwerke из Ошерслебена в качестве основного субподрядчика для Fw 190. На этих заводах использовалось много иностранных и подневольных рабочих , а с 1944 года также военнопленные . Завод Focke-Wulf площадью 100 акров (0,40 км 2 ) в Мариенбурге произвел примерно половину всех Fw 190 и 9 октября 1943 года подвергся бомбардировке Восьмых ВВС. [7]

Многие сотрудники Focke-Wulf, в том числе Курт Танк , работали в Instituto Aerotécnico в Кордове, Аргентина, с 1947 по 1955 год. Другие, как Генрих Фокке , отправились в Бразильский департамент аэрокосмической науки и технологий, помогая Бразилии в создании Embraer . [8] Фокке-Вульф начал производить планеры в 1951 году, а в 1955 году — моторизованные самолеты. Focke-Wulf, Weserflug и Hamburger Flugzeugbau объединили свои силы в 1961 году, чтобы сформировать Entwicklungsring Nord (ERNO) для разработки ракет.

Корпорация ITT , которая приобрела 25% акций компании до войны, выиграла 27 миллионов долларов в качестве компенсации в 1960-х за ущерб, нанесенный ее доле в результате бомбардировки союзников во время Второй мировой войны. [9] Полковник Состенес Бен , Людвиг Розелиус и Барбара Гетте перехитрили Гитлера в 1936 году, когда он попытался удалить Розелиуса с должности главного акционера из Focke-Wulf AG, после чего последовала реконструкция, в результате чего была приватизирована компания Focke-Wulf Flugzeugbau GmbH. [10] Focke-Wulf официально объединилась с Weserflug в 1964 году, став Vereinigte Flugtechnische Werke.(VFW), которая после нескольких дополнительных слияний стала European Aeronautic Defense and Space Company NV (EADS) . Позднее EADS была реорганизована в Airbus .

Источники информации

#i Наставление 1943 года издания. #i

Немецкий разведчик Фокке-Вульф.189 (FW.189), который, надо отметить, не с самого начала Второй Мировой войны поступил в состав Люфтваффе, оказался одним из самых удачных самолетов фашистской Германии. Его необыкновенная живучесть и уникальные конструкторские решения позволили очень эффективно выполнять поставленные задачи на всех фронтах, где его задействовали. Его боялись, так как полет разведчика-корректировщика над позициями зачастую предвещал скорый авиационный или артиллерийский удар.

Красноармейцы прозвали самолет «рамой» за его характерный внешний вид, а советские летчики-истребители невзлюбили FW.189 за то, что сбить его было невероятно сложно. Известно, что были случаи, когда Фокке-Вульф успешно сажали на землю даже после примененного против него воздушного тарана.

Самолет [ править ]

1932 — Фокке-Вульф Fw 44

1939 — Фокке-Вульф Fw 190

1943 — Focke-Achgelis Fa 330

Фокке-Вульф Fw 30

Фокке-Вульф Fw 61

Боргвард Колибри

Обозначения компании [ править ]

В алфавитном порядке:

  • Фокке-Вульф А 3
  • Фокке-Вульф А 4
  • Фокке-Вульф А 5
  • Фокке-Вульф А 6
  • Фокке-Вульф А 7
  • Focke-Wulf A 16 — легкий транспортный самолет, 1924 год. Первый проект, построенный компанией Focke-Wulf.
  • Focke-Wulf A 17 Möwe
    (Gull) — 8-местный авиалайнер, 1927 г.
  • Focke-Wulf A 20 Habicht
    (Hawk) — 4-местный авиалайнер, 1927 г.
  • Focke-Wulf A 21 Photomöwe
    — аэрофотосъемка A 17, 1929 год.
  • Fockw-Wulf A 26 — стенд для испытаний двигателей
  • Focke-Wulf A 28 — A 20 с обновленным двигателем
  • Focke-Wulf A 29 — серийная версия A 17, 1929 г.
  • Focke-Wulf A 32 Bussard
    (Buzzard) — авиалайнер, 1930 год.
  • Focke-Wulf A 33 Sperber
    (Sparrowhawk) — 3-местный авиалайнер, 1930 г.
  • Focke-Wulf A 36 — почтовый самолет, 1931 г.
  • Focke-Wulf A 38 Möwe
    (Gull) — 10-местный авиалайнер, 1931 г.
  • Focke-Wulf F 19 Ente
    (Дак) — экспериментальный гражданский многоцелевой самолет, 1927 г.
  • Focke-Wulf GL 18 — легкий транспортный самолет, разработанный на базе A 16 1926 года.
  • Focke-Wulf GL 22 — доработанный GL 18, 1927 г.
  • Focke-Wulf K 23 — двухместный самолет-разведчик, 1928 год.
  • Фокке-Вульф L 101 D Альбатрос
  • Focke-Wulf S 1 — учебно-тренировочный, 1925 г.
  • Focke-Wulf S 2 — двухместный тренажер, 1928 год.
  • Focke-Wulf S 24 Kiebitz
    (
    Lapwing
    ) — спортивный самолет, 1928 год.
  • Фокке-Вульф S 39
  • Фокке-Вульф S 48
  • Focke-Wulf W 4 — гидросамолет- разведчик , 1927 г.
  • Focke-Wulf W 7 — морской патрульный биплан , 1932 год.

Обозначения RLM [ править ]

  • Фокке-Вульф Fw 40
  • Focke-Wulf Fw 43 Falke
    (Falcon) — служебный самолет
  • Focke-Wulf Fw 44 Stieglitz
    (Щегол) — учебно-тренировочный (биплан), 1932 г.
  • Focke-Wulf Fw 47 Höhengeier
    (Vulture) — метеорологический самолет
  • Focke-Wulf Fw 55 — гидроплан-биплан
  • Focke-Wulf Fw 56 Stösser
    (Goshawk) — учебно-тренировочный (зонтик-моноплан), 1933 г.
  • Focke-Wulf Fw 57 — тяжелый двухмоторный истребитель-бомбардировщик (прототип), 1935 г.
  • Focke-Wulf Fw 58 Weihe
    (Kite) — транспортный / фоторазведывательный / метеорологический самолет, 1937 г.
  • Focke-Wulf Fw 61 — вертолет (прототип), 1936 г.
  • Focke-Wulf Fw 62 — корабельный разведчик (гидросамолет-биплан), 1937 год.
  • Focke-Wulf Ta 152 — истребитель-перехватчик (производный от Fw 190), 1944 г.
  • Focke-Wulf Ta 154 Moskito
    (Москит) — ночной истребитель с деревянной структурой, как его британский тезка , 1943 год.
  • Focke-Wulf Fw 159 — истребитель (только прототип), 1935 г.
  • Focke-Wulf Fw 186 — автожирный разведывательный самолет (прототип), 1937 г.
  • Focke-Wulf Fw 187 Falke
    (Falcon) — двухмоторный двухместный тяжелый дневной истребитель («Zerstörer»), 1936 г.
  • Focke-Wulf Fw 188 — самолет-разведчик (прототип), 1939 г.
  • Focke-Wulf Fw 189 Uhu
    (Eagle Owl) — двухмоторный, трехместный армейский кооператив / тактическая разведка, 1938 год.
  • Focke-Wulf Fw 190 Würger
    (Shrike / butcher-bird) — одноместный истребитель / перехватчик, 1939 г.
  • Focke-Wulf Fw 191 — двухмоторный Bomber Bomber B (прототип), 1942 год.
  • Focke-Wulf Fw 200 Condor — многодвигательный авиалайнер и морской патрульный бомбардировщик, 1937 г.

Создано по лицензии [ править ]

  • Focke-Wulf C.20 — построено по лицензии (автожир)
  • Focke-Wulf C.30 Heuschrecke
    (Grasshopper) — построено по лицензии (автожир)
  • Focke-Wulf FWP.149D — построенный по лицензии Piaggio P.149

Планируемые / незавершенные проекты [ править ]

  • Focke-Wulf Fw 42 — проект двухмоторного среднего бомбардировщика, разработанный на базе F 19 1929 года.
  • Focke-Wulf Fw 160 — конструкция для четырехмоторного бомбардировщика с двухстворчатым несоединенным хвостовым оперением.
  • Focke-Wulf Ta 183 Huckebein
    — проект истребителя с реактивным двигателем
  • Focke-Wulf Fw 206 — планируемый коммерческий самолет
  • Focke-Wulf Fw 238 — проект дальнего бомбардировщика (планер RLM номер 8-238
    уже используется Blohm und Voss )
  • Focke-Wulf Fw 249 — проект крупного транспортного самолета; официально обозначен как Проект 195.
  • Focke-Wulf Fw 250 — проект двухмоторного реактивного истребителя
  • Focke-Wulf Fw 252 — одномоторный реактивный истребитель
  • Focke-Wulf Ta 254 — предложенный вариант истребителя Ta 154.
  • Focke-Wulf Fw 259 Frontjäger
    (концепт)
  • Focke-Wulf Fw 260 — предложение авиалайнера вертикального взлета и посадки 1960-х годов
  • Focke-Wulf Fw 261 — проект четырехмоторного бомбардировщика / разведчика / самолета поддержки подводных лодок
  • Focke-Wulf Ta 283 — проект истребителя-перехватчика
  • Focke-Wulf Fw 300 — предложенная дальнобойная версия Fw 200, 1942 г.
  • Focke-Wulf Ta 400 — американский
    конструктор
    бомбардировщиков
    , так и не построенный, 1943 год.
  • Focke-Wulf Fw P.03.10206 — серия дальних стратегических бомбардировщиков проекта 1944 года.
  • Focke-Wulf Fw P.03.10221-15 — стратегический транспорт большой вместимости, 1941 г.
  • Focke-Wulf Fw P.03.10025 — конструкция 1944 года со стреловидным крылом, V-образным хвостовым оперением и двумя толкающими винтами в задней части.
  • Focke-Wulf Fw 03.10251 — серия реактивных истребителей ночи и плохой погоды
  • Focke-Wulf Fighter Project w / BMW803 — конструкция 1941 года с соединенным хвостовым оперением с двумя стрелами, слегка стреловидными задними крыльями и двумя толкающими винтами в задней части.

Проекты [ править ]

  • Фокке-Вульф 1000x1000x1000 — серия проектов бомбардировщиков, 1944 год.
  • Focke-Wulf Project I — одноместный реактивный истребитель, 1943 год.
  • Проект Фокке-Вульф II
  • Проект Фокке-Вульф III
  • Фокке-Вульф Project VII «Флитцер» — истребитель проекта 1944 года.
  • Focke-Wulf Project VIII — проект истребителя-бомбардировщика с турбовинтовым двигателем, также обозначался как Fw 281.
  • Focke Rochen — проект истребителя вертикального взлета и посадки 1950-х годов
  • Focke-Wulf Super Lorin — реактивный воздушно-реактивный истребитель с комбинированным двигателем.
  • Focke-Wulf Fw 354 Triebflügel — конструкция перехватчика вертикального взлета и посадки с хвостовым опусканием
  • Фокке-Вульф TO Project
  • Focke-Wulf Volksjäger — проект истребителя-перехватчика с ракетным двигателем
  • Проект вертикального взлета и посадки «Фокке-Вульф»

Боевое применение

В ВВС ВС Германии (вермахте) самолёт Fw 189 назвали «Летающим глазом» («Flugauge»). В советских войсках его прозвали «Рама» за характерный внешний вид. Самолёт интенсивно использовался на восточноевропейском театре военных действий, где значительно преуспел как тактический разведчик и наводчик. Также FW-189 применялся против советских партизан в Белоруссии и Украине. На Западном фронте этот тип самолёта практически не применялся.

У советских солдат существовала примета: прилетела «рама» — жди бомбардировщиков. Как правило, сразу после пролёта разведчика по обнаруженным целям наносился артиллерийский или бомбовый удар.

Несмотря на хрупкий вид и откровенно низкую скорость, Fw 189 обладал хорошей манёвренностью на больших высотах и был там весьма сложной целью для истребителей. Пилот самолёта мог легко уклониться от атаки истребителей, осуществляя горизонтальные манёвры, за которыми не могли следовать набирающие высоту истребители. Благодаря великолепному обзору и большим секторам обстрела воздушные стрелки разведчика имели все возможности сбить атакующий истребитель. Советские авианаставления рекомендовали не вести с «рамой» бой на виражах, а производить отдельные атаки, желательно из облаков или со стороны солнца.

Живучесть у самолёта также была отменная. Например, 19 мая 1942 года над Таманью на высоте около 4 тыс. метров пара МиГ-3 атаковала одиночный Fw 189А. Советские истребители поразили левый мотор необычного противника, с удовлетворением наблюдая, как после нескольких очередей он отвалился от самолёта. Уверенные в одержанной победе, «МиГи» удалились, однако тяжело повреждённая машина все-таки «доковыляла» до своего передового аэродрома. Бывало, что самолёт возвращался с задания, получив таранный удар и лишившись части вертикального оперения.

В конце марта 1945 года небольшое количество Fw 189А все ещё сохранялось в составе формирований ночных разведчиков 1.(Н)/31, 1.(Н)/12, 1.(Н)/13 и некоторых других. Они продолжали выполнять боевые вылеты практически до последнего дня войны в Европе, хотя и очень ограниченно. Так, в ночь на 17 апреля в налёте на позиции советских войск принял участие 21 самолёт из состава авиагрупп NAGr.2 и 15, шестнадцать из которых были «рамами». В налете 19 апреля участвовали два Fw 189А вместе с несколькими Bf 109 и Bf 110 из NAGr. 15. На южном участке Восточного фронта до самого финала войны действовали «рамы» из формирования 1 .(Н)/41. Последнюю потерю «рамы» в боевом вылете зафиксировали 8 мая 1945 года — это был самолёт, принадлежавший штабу авиагруппы NAGr.5.

Ссылки [ править ]

  1. Йенн, Уильям (2003). От «Фокке-Вульфа» до «Аврокар: секретное оружие Второй мировой войны: военно-технические прорывы, изменившие историю»
    . Нью-Йорк: Беркли Букс . С. 281–283..
  2. Первоначально, было произведено несколько коммерческих самолетов,правилос толстыми крыльями установлены высоко над объемными фюзеляжах. «Фокке-Вульф» . Проверено 1 июля 2006 .
  3. Дитер Пфлигенсдёрфер; Фолькер Бергманн; Вилли Элмерс; Манфред Фитткау; Майкл Юнг; Майкл Вольф; Вольфганг Гюнтер. Wellblech & Windkanal. Arbeit und Geschäfte im Bremer Flugzeugbau von den Anfängen 1909 bis heute. Steintor, 1989, ISBN 3926028513.
  4. Тиль, Рейнхольд. Фокке-Вульф Flugzeugbau. Бремен, Verlag HM Hauschild GmbH, 2011. ISBN 9783897574892
  5. Лейдиг, Людвиг. Разорванная бомба. sbpra 2013. ISBN 978-1-62516-346-2
  6. Райч «Fliegen, майн Leben» на стр. 180–198. Deutsche Verlags-Anstalt Штутгарт 1952 г.
  7. Перейти
    ↑ Gurney, Gene (Major, USAF) (1962). «Война в воздухе: наглядная история боевых действий ВВС Второй мировой войны». Нью-Йорк: Bonanza Books: 219. Цитировать журнал требует |journal=( помощь )
  8. Forjaz, Мария Сесилия Спина (2005). «As origens da Embraer» . Tempo Social
    (на португальском языке).
    17
    (1): 281–298. DOI : 10.1590 / S0103-20702005000100012 . ISSN 0103-2070 .
  9. Сэмпсон, Энтони: Суверенное государство
    , Ходдер и Стоутон, 1973, ISBN 0-340-17195-2

  10. Офис военного правительства США в зоне послевоенной Германии 1946-1949, рассекречено в соответствии с исполнительным приказом 12958, раздел 3.5 Номер проекта NND: NND 775057: NND Дата: 1977

Бомбардировщики

На Западе самолеты Fw-190 применили над пляжами Дьепа в августе 1942 г. и в рейдах по принципу «ударить и убежать» над южной Англией. В этих операциях истребители-бомбардировщики Fw-190

из эскадры JG 26 атаковали железнодорожные депо, заводы и газовые подстанции, нацеливаясь на шесть береговых резервуаров. Установка подвесных подкрыльевых баков позволила самолету залетать далеко в южную Англию.

Fw-190A-4/«Троп»

– модификация истребителя для тропических условий применения в средиземноморской зоне. На него установили защитные противопыльные фильтры на воздухозаборниках двигателя. Самолет комплектовался бомбодержателями для подвески 250-кг бомбы под фюзеляжем.
Fw-190A-5/U15
– экспериментальный торпедоносец с подвесным устройством для размещения 1000-кг торпеды LT 950.
Fw-190A-4/U16
-специальная противобомбардиро-вочная модификация с 30-мм пушкой МК 108. Для обучения создали
Fw-190A-8/U1
с двумя сиденьями; самолет совершил свой первый вылет 23 января 1944 г.

ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ ФОККЕ-ВУЛЬФ FW-190

  • Цельнометаллическое хвостовое оперение выполнено свободнонесущим с регулируемым в полете стабилизатором;
  • Сдвижная часть фонаря кабины выполнена из целого куска плексигласа, неподвижный козырек фонаря снабжен 57-мм бронестеклом. Общий вес установленной на самолете брони сocтавляет 110 кг;
  • Два синхронных 13-мм пулемета MG-17 установлены под капотом двигателя;
  • Двигатель воздушного охлаждения BMW-801D мощностью 1700 л. с.;
  • Металлический трехлопастный винт регулируемого шага VDМ, работа винтомоторной группы автоматизирована благодаря применению центрального командного прибора-регулятора;
  • Синхронная (в корне крыла) и несинхронная 20-мм пушки MG 151/20. их скорострельность составляла до 900 выстрелов в минуту, запас снарядов 170—200 штук на ствол;
  • Консоли цельнометаллического крыла состояли из двух половин — верхней и нижней, каждая собиралась методом высокопроизводительной клепки панелей обшивки к каркасу;
  • Фюзеляж полумонококовой конструкции состоял из трех герметизированных отсеков: моторного, хвостового и отсека кабины;
  • Моторные отсеки поставлялись в комплекте с мотором двигателестроительным заводом, отсеки кабины и хвостовые отсеки изготавливались авиационным заводом, на котором производилась и окончательная сборка самолета;
Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]