КамАЗ 43114: технические характеристики, объем заправочных емкостей, расход на 100 км

КамАЗ 43114 – российский 3-осный грузовик с колесной формулой 6х6 и полным приводом, который относится к тяжелому классу и отличается повышенной проходимостью.

Благодаря своим техническим характеристикам шасси КамАЗ 43114 пользуется огромной популярностью и повышенным спросом в самых различных отраслях, к примеру, в вооруженных силах и нефтегазодобывающей промышленности. Это обусловлено тем, что конструкция автомобиля позволяет устанавливать разнообразные надстройки, вроде фургонов, гидроподъёмников, цистерн и т. д.

История модели

Рассматриваемая модель транспортного средства была создана на Камском автомобильном заводе в 1991-м году. Для этого были разработаны совершенно новые конструктивные решения, а также использованы некоторые элементы машин КамАЗ 43101, доказавших свою надежность в полевых условиях Афганистана. В итоге у новинки появилась резина с широким профилем и усовершенствованный силовой агрегат.

Несмотря на улучшенные технические характеристики грузоподъемности, модель КамАЗ 43114 долго не запускался в серийное производство. Причин для этого было несколько.

  1. Развалился Советский Союз.
  2. В стране начался экономический кризис.

И все же в 1996-м первые военные модели КамАЗ 43114 с улучшенными техническими характеристиками сошли с конвейера. Через некоторое время также были представлены гражданские экземпляры грузовика, которые отличались наличием спального места и более длинной кабиной. Все эти модификации были созданы на одном шасси КамАЗ 43114, а потому их эксплуатационные характеристики практически идентичны.

Характеристики КамАЗ 43114 делают этот автомобиль актуальным и востребованным (в своем классе) по сей день. Несмотря на то, что модификации этого грузовика больше не выпускаются, вторичный рынок предлагает подобные автомобили в рабочем состоянии и в приемлемой ценовой категории.

Опыт эксплуатации, отзывы о машине

Отзывы владельцев этих «КамАЗ»овских грузовиков, а также тем, кому довелось на них трудиться, можно обобщить следующим образом. Во-первых, КамАЗ-43114 – машины в высшей степени надёжные, дизели в них стоят не капризные и безотказные (если за ними присматривать как полагается, конечно). Автомашина безусловно обеспечивает уверенную показатель проходимости практически в любых сезонных, климатических и природных условиях. В случае необходимости, есть возможность задействовать сразу все три блокировки, подключить суммарную силу трёх мостов – и вперед!

Хорошее управление по любым видам дорожных и внедорожных покрытий обеспечивается благодаря автоматической подкачке колёс. Обзорность из кабины просто превосходная, сидящие в кабине находятся высоко и видят всё вокруг, как вблизи, так и в отдалении, замечательно. Печка – просто зверь, усилитель руля всегда работает безупречно.

В оценке недостатков КамАЗов-43114 тоже все проявляют единодушие. Это полное отсутствие комфортности, чуткая к неровностям кабина на жёстких амортизаторах. В такой кабине на протяжении длительной поездки устаёшь, возникает ощущение, что «всю душу вытрясло». Хотя, с другой стороны, ведь это изначально автомобиль для войны и для труда в суровых климатических условиях, а не для приятных поездок с комфортом.

Модификации авто

Все разновидности рассматриваемой модели грузовика, которые выпускались Камским автозаводом, исполнялись на одной платформе 6х6, где межосевое расстояние равно 334 и 132 см, а свес передней части машины -142 см. Также каждая модификация получала дизель КамАЗ-740.31-240.

Экземпляры, которые предназначались для нужд армии РФ, являлись бортовыми тентованными грузовыми ТС (КамАЗ 43114-15) или же машинами, предназначенными для монтажа спецоборудования.

Гражданские КамАЗы этой серии также имели 2 исполнения. Самым простым был бортовой грузовой автомобиль. Второй вариант предполагал широкую область применения, а потому на это шасси можно было установить гидроподъемник, цистерну, кран и прочее необходимое оснащение.

Отличным примером для этого случая может служить вахтовый автобус на шасси КамАЗ 43114, сохранивший все технические характеристики грузовика. Отметим, что бортовая и универсальная вариация отличались длиной 7,73 против 7,63 метра, соответственно.

Назначение

Сравнительно невысокая, для мощного полноприводного грузовика, цена, низкий расход дизельного топлива, лёгкость, хорошая проходимость и исключительная устойчивость являются очевидными преимуществами грузовых автомобилей, скомпонованных на базе шасси КамАЗ-43502. А одновременно – и секретами их популярности в России и СНГ. Эта модель используется как для комплектования автопарка российских вооружённых сил, так и в гражданском хозяйстве. В частности, на шасси КамАЗ-43502 часто устанавливаются вахтовые автобусы отечественных нефте- и газодобывающих компаний. Это СПТС – специализированные пассажирские транспортные средства высокой проходимости.

Скорая медицинская помощь, оборудованная на шасси КамАЗ-43502 и предназначенная для работы в экстремально тяжёлых климатических и дорожных условиях, зимой 2022 года успешно прошла тестирование на автодороге «Колыма», пройдя 1370 км от Магадана до ряда населённых пунктов и обратно. В экстремальных условиях проверялись ходовые качества автомобиля, работоспособность автономных систем отопления и освещения, в том числе в ночных условиях, стойкость кузова и электрооборудования в тяжёлых климатических условиях.

Современная пожарная машина создана на полноприводном шасси КамАЗ-43502. В её арсенале – цистерна на 3 тысячи литров воды, бак на 200 литров пены, насос производительностью до 40 литров в секунду, мощный компрессор для подачи сжатого воздуха, передовая система пожаротушения и дымопоглощения водяным туманом Hiromax, места для пожарного расчёта из семи человек. Также, на выставках «Армия-2015» и «Интерполитех-2015» был представлен бронеавтомобиль «Патруль» на шасси КамАЗ-43502.

Устройство КамАЗ 43114

Рассматриваемое авто – это типичный представитель грузовых транспортных средств Камского автопроизводителя, который, ко всему прочему, обладает отличной проходимостью по бездорожью.

На борту грузовика имеется огромное количество штатных систем, обеспечивающих простоту и безопасность его эксплуатации. Используемые материалы не снижают тоннаж транспортного средства, зато позволяют повысить запас его прочности, а откидной борт облегчает процедуру погрузки/разгрузки.

На территории Российской Федерации оборудовано большое количество фирменных сервис-центров, специализирующихся на техобслуживании машин этого бренда, поэтому с ТО и сервисом КамАЗов серьезных проблем нет в принципе.

Двигатель

Силовая установка, которой укомплектованы все КамАЗ 43114, многократно доказала свою надежность и неприхотливость. Это V-образный 8-цилиндровый агрегат КамАЗ-740.31-240 с достаточно простой конструкцией. Он характеризуется выдающейся пригодностью к ремонту и длительным сроком службы.

Параметры дизеля следующие.

  • Объем — 10,85 л.
  • Мощность – 176 кВт / 240 л. с.
  • Частота вращения – 2200 об/мин.
  • Крутящий момент – 912 Нм.
  • Степень сжатия – 16,5.
  • Диаметр цилиндра – 120 миллиметров.

Имея такой движок, КамАЗ 43114 демонстрирует весьма умеренный расход топлива. Так, на прохождение 100 километров пути без груза автомобиль тратит порядка 30,5 литров ДТ. С грузом он проходит тот же путь, сжигая 33,2 или 37,3 литра дизельного топлива летом и зимой, соответственно.

Заправочные емкости КамАЗ 43114 подразумевают 2 бака для горючего. Их объем может быть 2х210 или 170+125 л. Такое оснащение позволяет грузовику проходить почти тысячу километров без дозаправки.

Видео

Производство модели длилось более 10 лет. С 2008-го года Камский автозавод начал постепенно сокращать объемы выпуска грузовика, заменяя его на более современный КамАЗ 5350.


Модель имеет ряд особенностей, выделяющих его среди других представителей данного сегмента. Так, КамАЗ 43114 полностью соответствует жестким требованиям, предъявляемым к военной технике. В его конструкции предусмотрена лебедка, позволяющая выбраться из непроходимой местности. Модель работает с различными грузами (крупногабаритные предметы, сыпучие составы) и уверенно переносит существенные перепады температуры. Среди других преимуществ грузовика следует выделить:

  • увеличенный ресурс службы;
  • небольшое потребление горючего;
  • современную внешность;
  • соответствие мировым стандартам по экологии;
  • длительный интервал между техническими осмотрами.

Опционально КамАЗ 43114 оснащается следующим оборудованием:

  • съемный тент;
  • каркас;
  • скамьи для перевозки пассажиров.

КамАЗ 43114 – неприхотливый и проверенный автомобиль. О его надежности говорит тот факт, что модель участвовала в «Ралли Дакар» как машина технического сопровождения.

Размеры

Все КамАЗ 43114 изготовлены на одной платформе, колесная база которой составляет 334 сантиметра. Однако габаритные размеры разных версий имеют некоторые отличия. Так, габариты бортового грузовика (в сантиметрах):

  • длина – 773,0;
  • высота – 337,5;
  • ширина – 267,0;
  • дорожный просвет – 36,0;
  • внешний радиус поворота – 1130.

Для грузовой платформы:

  • длина – 489,2;
  • ширина – 247,0;
  • высота бортов – 73,0;
  • погрузочная высота – 153,5.

Длина универсальной модификации на 10 сантиметров меньше.

Какой можно сделать вывод?

КамАЗ-43114 — это ещё один удачный продукт грузового машиностроения России. Он послужил большую роль в формировании армии, выполнил немало важных задач. На базе этого шасси было выпущено новое, более прочное и надёжное. С 2008 года серийное производство было остановлено, сейчас постепенно закрывают выпуск по госзаказам.

Средняя цена машины на вторичном рынке составляет 2 миллиона рублей. Максимальный ценник может достигать 3,5 миллионов рублей — зависит это от установленной надстройки. Стоимость зависит от технического и внешнего состояний транспорта, а также от года выпуска, пробега и даты последнего капитального ремонта.

Трансмиссия и тормоза

В автомобиле КамАЗ 43114 используется 10-ступенчатая КПП механического типа с сухим 2-дисковым фрикционным сцеплением и блокировкой дифференциала. Управление МКПП выполняется механически и дистанционно.

Помимо этого грузовик оснащается 2-ступенчатой раздаточной коробкой и рессорной подвеской.

Тормоза автомобиля представлены пневматической системой барабанного типа, где диаметр барабанов равен 400 мм. За электрическое обеспечение отвечает пара аккумуляторных батарей и генератор на 28 В.

Тормозная система

Помимо прочего, автомобиль оборудован механизмом растормаживания, который позволяет продолжить движение при обрыве пневмотрубки и утечке воздуха из системы. Модель в отечественном автопроизводстве довольно распространённая кроме КамАЗов, такую корзину сцепления давно ставят на грузовики Минского автозавода МАЗ-4370 Зубрёнок , МАЗ-4570; автобусы ПАЗ КАВЗ.

Таблица: технические характеристики КамАЗ 43114

Весовые параметры и нагрузки
Снаряженная масса а/м9,2 т
Грузоподъемность а/м6 т
Полная масса а/м15,35 т
Полная масса прицепа12 т (для бездорожья 7,5 т)
Полная масса автопоезда27,35 (для бездорожья 22,85 т)
Двигатель
Модель740.31-240
Типдизельный
Максимальная полезная мощность165 (225) кВт (л. с.)
Номинальная мощность, брутто176 (240) кВт (л. с.)
Расположение и число цилиндровV-образное, 8
Рабочий объем10,85 кВт (л. с.)
Диаметр цилиндра и ход поршня120/120 мм
Степень сжатия16,5
Система питания
Вместимость топливных баков170+125 л
Сцепление
Типфрикционное, сухое, двухдисковое
Приводгидравлический с пневмоусилителем
Коробка передач
Типмеханическая, десятиступенчатая
Управлениемеханическое, дистанционное
Тормоза
Приводпневматический
Размеры: диаметр барабана, мм400
Ширина тормозных накладок, мм140
Колеса и шины
Тип колесдисковые
Тип шинпневматические, с регулированием давления
Размер обода12,2-20,9 (310-533)
Размер шин425/85 R21 (1260×425-533Р)
Кабина
Типрасположенная над двигателем, с высокой крышей
Исполнение*без спального места или со спальным местом
Платформа
Платформабортовая, с металлическими откидными бортами, в зависимости от комплектации оборудуется каркасом и тентом
Внутренние размеры, мм4800×2320
Высота бортов, мм500
Характеристика а/м полной массой 15350 кг
Максимальная скорость, не менее, км/ч90
Угол преодолеваемого подъема, не менее, %31
Внешний габаритный радиус поворота а/м, м11,3
Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]