Кюбельваген немецкий автомобиль kubelwagen type 82 фото

«Кубельваген» – это, пожалуй, самый известный кабриолет повышенной проходимости времен Второй мировой и символ простоты, экономности и практичности. Официально машина называлась VW Typ 82, а прозвище Kubelwagen (нем. – лоханка) получила от военных за свою схожесть с тазиком для стирки.

История создания

Появление «Кубельвагена» тесно связано с именем «фюрера». Адольф Гитлер сразу после вступления в должность канцлера анонсировал тотальную моторизацию страны. Он обещал, что обеспечит каждую немецкую семью собственным транспортом, а для воплощения своих грандиозных планов привлек небезызвестного конструктора Фердинанда Порше.

«Народный автомобиль», разработанный Порше появился в 1937 году и получил неофициальное название «Жук». Он отличался компактной подвеской, штампованной рамой и четырехступенчатой коробкой передач, что на то время было огромным достижением.

16 сентября 1938 года официально основана компания Volkswagen. С 1939 года завод был перепрофилирован на производство военной техники и до 1945 года активно выпускал легкие армейские кабриолеты, в числе которых был и Kubelwagen.

Шасси «Кубельвагена» – это труба из специального сплава, к которой приварены передняя и задняя оси, а также штампованный ребристый пол. Кузов авто имел плоские бока с горизонтальными ребрами жесткости и при необходимости прикрывался брезентом. Четыре коротеньких дверцы открывались в разные стороны, а на пологой передней части, которая внешнее напоминает клин, устанавливалось запасное колесо. В автомобиле был предусмотрен воздушный обогрев пассажиров.

1 of 2

Кюбельваген немецкий автомобиль kubelwagen type 82 фото

Кюбельваген немецкий автомобиль kubelwagen type 82 фото, за высокую надежность и отменную живучесть получил у солдат вермахта уважительную кличку «немецкий верблюд».

После прихода нацистов к власти в Германии в качестве основной идеи гражданской моторизации был принят тезис о том, что каждый немец должен иметь собственный автомобиль. На автомобильной выставке 1934 года в Берлине идея «народного автомобиля» оформилась окончательно.

Командир 10-й дивизии СС «Фрундсберг» бригадефюрер Хайнц Хармель (Heinrich Heinz Arthur Harmel) в автомобиле «Кюбельваген» Тип 82 на улице нормандского городка

В феврале 1936 года профессор Фердинанд Порше продемонстрировал свой «Фольксваген» (дословно — «народный автомобиль») по крайне мере так пишут интернетчики. На самом деле он имела совсем другое название Kraft durch Freude, в переводе «Сила через радость». Машина понравилась. Для ее производства было создано новое объединение Volkswagen GmbH, которое получило от государства 50 млн марок. И была раскручена социальная программа, чисто в советском стиле, откладывай с зарплаты по 5 марок в неделю и будешь кататься на авто. Внесли взносы около 340 000 человек. Во время испытаний, проходивших в том же году, машина наездила 50 тыс. км. Одновременно проходили работа по подготовке серийного производства и строительство завода, рассчитанного на выпуск 500 тыс. автомобилей в год.


«Кюбельваген». Восточный фронт, 21 июня 1943 года

До 1 сентября 1939 года успели выпустить всего 210 гражданских автомобилей «Фольксваген», более известных как «Фольксваген-жук». Началась Вторая мировая война, и все планы «народного автомобиля» стали макулатурой; выпущенные же машины достались высокопоставленным партийным функционерам. Что интересно, вкладчики уже после войны пытались отсудить вложенные деньги. Сами знаете к деньгам отношение за бугром очень трепетное. Но путаница началась сразу, кто должен деньги Порше или все таки «Фольксваген». В конце концов отдуваться пришлось «Фольксваген», вкладчики отсудили скидку на покупку нового авто конечно же этого концерна.


«Кюбельваген» Тип 82, солдаты дивизии СС «Лейбштандарт Адольф Гитлер» пытаются ватащить из грязевого плена автомобиль

Наступило время военных вариантов «Фольксвагена». Мысль о возможности военного использования новой машины появилась у Порше еще в 1934 году. А 1 февраля 1938 года Управление вооружений вермахта выдало заказ на постройку прототипа армейского легкого автомобиля. Спустя девять месяцев Порше представил военным легкий вездеход — «Кюбельзитцваген», рассчитанный на четырех солдат с вооружением. Впоследствии употреблялось более укороченное название — «Кюбельваген». Оно возникло из-за ковшеобразной формы сидений машины, и не совсем понятно, почему в нашей печати с чьей-то легкой руки привился перевод «автомобиль-лоханка» («кюбель» в переводе с немецкого — «ковш»). Длительные испытания автомобиля показали, что он значительно превосходит все остальные легковые автомобили вермахта, причем несмотря на отсутствие привода на передние колеса.


Уничтоженная колонна немецкой техники, скорее всего работа штурмовиков, не видно воронок от авиабомб, на переднем плане эсэсовцы в «кубельвагене»

Кюбельваген немецкий автомобиль kubelwagen type 82 фото, VW 82 Kfz.l находился в производстве до 1945 года. За это время было выпущено 50 435 экземпляров. Кроме того, изготовили 564 машины VW 87 (лимузин 4 х 4), которые передали Африканскому корпусу, а 667 VW 82 и VW 92 (лимузин 4×2) имели исходную гражданскую конструкцию. Kfz.l поступал во все рода войск германских вооруженных сил. Принадлежность его легко определить по буквам на номерном знаке автомобиля. Так, буквы обозначали

  • WH принадлежность к вермахту
  • WL — к люфтваффе
  • WM — к кригсмарине
  • а ОТ — к организации Тодта.

Кюбельваген немецкий автомобиль kubelwagen type 82 фото, имела четырехдверный цельнометаллический сварной кузов с откидным брезентовым верхом. Роль рамы выполняли сам кузов и трубчатая силовая центральная балка. Подвеска колес — торсионная, тормоза — механические на все колеса, в том числе и ручной. На автомобиле устанавливался четырехтактный, четырехцилиндровый горизонтально-оппозитный карбюраторный двигатель. До 1943 года цилиндры двигателя имели диаметр 70 мм, ход поршня составлял 64 мм, рабочий объем — 985 см3, мощность — 17,2 кВт. На машинах, выпускавшихся позже, диаметр цилиндра увеличился до 75 мм, рабочий объем до 1131 см3, мощность возросла до 18,3 кВт. Двигатель VW 82 Kfz.l оборудовался карбюратором «Солекс» 26VFJ. Кюбельваген немецкий автомобиль kubelwagen type 82 фото история в датах

  • 1936 г. Первая демонстрация «жука».
  • 1938 г. Появление прототипа военной версии.
  • В 1939 году «Кюбельваген» был впервые продемонстрирован общественности под обозначением Тип 62.
  • 1940 г. Серийная модель — Тип 82 Kfz.l — пошла в производство.
  • 1945 г. Завершение производства.

В трансмиссию входили однодисковое механически управляемое сцепление, четырехскоростная коробка передач (4+1), представлявшая вместе с дифференциалом одну монтажную единицу. Для повышения проходимости использовались пониженная первая передача и блокируемый дифференциал заднего моста. Полная масса автомобиля составляла 1175 кг. Бензиновый бак вмещал 40 л топлива. Максимальная скорость равнялась 80 км/ч, а удельный расход топлива — 9 л на 100 км при движении по шоссе.


Автомобиль «Швимваген» (Volkswagen Type 166 Schwimmwagen) и танки «Пантера» дивизии СС «Лейбштандарт Адольф Гитлер». За рулем гауптштурмфюрер СС Густав Книттель (Gustav Knittel)


Полноприводный автомобиль-амфибия тип 166 Schwimmwagen детище Фердинанда Порше и Эрвина Коменда


кюбельваген VW-82 построен на агрегатах всё того же поршевского Жука. Полноприводная независимая подвеска, двигатель объёмом 1.1 л, опозитная четвёрка с воздушным охлаждением, мощностью 25 л.с


Полноприводный автомобиль амфибия тип 166 фото

«Кюбельваген» выпускался в нескольких вариантах, в том числе в связном с рацией и в виде ремонтной «летучки». Были также изготовлены опытные машины с заменой заднего колеса маленькой гусеницей; с уширенными колесами для езды по снегу; с удлиненными осями для движения по железнодорожной колее, со съемными лыжами, которые крепились к передним колесам. Совершенно очевидно, что эти конструкции были вызваны к жизни чудовищным бездорожьем Восточного фронта. «Кюбельваген» стал лучшим германским легковым армейским автомобилем Второй мировой войны. Несмотря на отсутствие привода на все колеса, он показал вполне приличную «вездеходность», а кроме того, был прост в обслуживании и эксплуатации. За высокую надежность и живучесть (уничтожить машину можно было разве что прямым попаданием) он заслужил у солдат вермахта уважительную кличку — «немецкий верблюд».

Американские парашютисты в захваченном немецком «Кюбельвагене». Нормандия, 12-14 июня 1944 года


Кюбельваген Тип 82 Volkswagen Тур 82 который тщательно изучают солдаты 75-й пехотной дивизии США

Машина довольно охотно использовалась в качестве трофея как Красной армией, так и войсками союзников. После разгрома Германии производство VW 82 прекратилось, отчасти за ненадобностью, отчасти из-за того, что завод был разбомблен авиацией союзников. После восстановления предприятия с его конвейеров начал сходить хорошо всем известный гражданский «Фольксваген-жук». Но еще долго на европейских дорогах можно было встретить «кюбели», находившиеся в частном пользовании. А в Мексике до совсем недавнего времени производился VW 181 — почти полный аналог «немецкого верблюда».

История

Kübelwagen
на Восточном фронте в 1943 году.

Хотя Адольф Гитлер обсуждал с Фердинандом Порше возможность военного применения «Фольксвагена» еще в апреле 1934 года, только в январе 1938 года высокопоставленные чиновники Третьего рейха официально поручили Порше разработать легкий военно-транспортный автомобиль, недорогой и экономичный. которые можно было бы надежно эксплуатировать как на дороге, так и вне ее, даже в самых экстремальных условиях. Это означало, что KdF может служить основой для такой машины.

Порше начал работу над проектом немедленно, чтобы в течение месяца подготовить прототип автомобиля, но во время разработки понял, что усиления шасси KdF будет недостаточно, чтобы выдержать нагрузки военного использования. Он пришел к выводу, что для обеспечения адекватных внедорожных характеристик автомобиля с приводом на два колеса и двигателем объемом 1000 куб. См он должен быть очень легким. На самом деле армия оговаривала максимальный вес 950 кг, включая четырех солдат, несущих свое полное военное снаряжение (рюкзаки, оружие, переносные пулеметы, боеприпасы и т. д.), а это означало, что сама машина не должна была весить более 550 кг. . Поэтому компания Porsche привлекла Трутца, производителя кузовов с военным опытом, на аутсорсинг.чтобы помочь вам с дизайном тела.

тип 62

Испытания прототипов, получивших обозначение Type 62, начались в ноябре 1938 года. Несмотря на отсутствие полного привода (опорного элемента североамериканского джипа ), машина показала себя вполне способной маневрировать на пересеченной местности (даже в прямом сравнении с современными полноприводными автомобилями). боевые машины). Проект получил зеленый свет на завершение разработки. Легкий вес автомобиля и дифференциал повышенного трения компенсировали отсутствие возможностей полного привода.

Дальнейшее развитие Typ 62 произошло в 1939 году, включая более угловатую конструкцию корпуса. Предсерийные модели прошли полевые испытания во время вторжения в Польшу, которое началось в сентябре того же года. Несмотря на общее удовлетворение характеристиками машины, военачальники потребовали внесения серьезных изменений: например, минимальная скорость машины должна была быть снижена с 8 км/ч до 4 км/ч, чтобы соответствовать темпу марша танка. солдаты. Во-вторых, требовалось некоторое улучшение его внедорожных возможностей. Porsche ответил на оба запроса, установив новые валы портального редуктора, что окончательно увеличило крутящий момент автомобиля и увеличило дорожный просвет. пересмотренные амортизаторы,16-дюймовые колеса и самоблокирующийся дифференциал, а также множество других мелких модификаций завершали новые характеристики. Чтобы отразить изменения, машина была переименована в Typ 82.

Тип 82

Крупносерийное производство Kübelwagen Typ 82 началось в феврале 1940 года, как только заводы VW заработали. До прекращения производства в 1945 году серьезных изменений не произошло; были внесены лишь незначительные модификации, в основном для удаления ненужных деталей и усиления некоторых слабых мест. Были подготовлены версии прототипа с полным приводом (Typ 87) и другими двигателями, но ни одна из них не предлагала значительного увеличения производительности или качества по сравнению с существующим Typ 82. С марта 1943 года автомобиль получил обновление, установив двигатель немного большего размера (1131 куб. См), разработанный для Schwimmwagen, что улучшило крутящий момент и мощность исходного 985-кубового агрегата. Когда производство Volkswagen прекратилось в конце войны, было выпущено 50 автомобилей.435 Фольксваген Тип 82 Кюбельваген,[ 1 ] , и транспортное средство оказалось на удивление полезным, надежным и долговечным.

Фольксваген Сафари Более поздние разработки

Спустя долгое время после окончания войны VW возродил базовую конструкцию Kübelwagen. В 1969 году компания выпустила Type 181, разработанный для Федеральных вооруженных сил Германии, а затем также произведенный для гражданского рынка, известный как «Thing» в США, «Trekker» в Великобритании и «Safari» в Мексике . . Несмотря на то, что он похож по внешнему виду и конструкции, почти ни один из его компонентов не взаимозаменяем с Type 82.

Юрий Пашолок. Кюбельваген по-итальянски

Главная » Автомобили » Юрий Пашолок. Кюбельваген по-итальянски

Автомобили

byakin 14.12.2021 562 0 комментариев

16

в Избранноев Избранномиз Избранного 8

Юрий Пашолок. Кюбельваген по-итальянски

История FIAT 508 CM, легкого итальянского командирского автомобиля на базе малолитражки FIAT 508 C Balilla 1100

Итальянское автомобилестроение еще в годы Первой мировой войны было весьма развитым. Поначалу специальных военных машин не имелось, но даже хорошо известный FIAT 15 ter получил армейскую версию FIAT-15 ter Militaire. При этом туринский промышленный гигант военной теме уделял много внимания. Достаточно того факта, что оказавшаяся в 1927 года под контролем FIAT туринская компания SPA с того же года полностью переключилась на военные заказы. Впрочем, и сам FIAT вполне работал по военной тематике. Грузовики FIAT служили в ряде армий, да и самым массовым итальянским военным грузовиком среднего класса был FIAT 626. Итальянская армия, сточки зрения оснащения, выглядела даже благополучнее французов. По несколько машин одного типа было и у них, тем не менее, ситуация выглядела всё же не столь запущенно. Если у французов были сотни машин, у итальянцев тысячи. Как говорят в Одессе, две большие разницы.

Первый опытный образец FIAT 508 CM, пока еще с двухместным кузовом

Вместе с тем, имелся у итальянской автомобильной промышленности сегмент, который находился в запущенном состоянии. Как не странно, речь шла о легковых автомобилях. Ничего удивительного в этом нет, поскольку армейские легковушки и в других армиях мира находились в низком приоритете. Много ли вы знаете английских специальных армейских командирских машин, особенно межвоенного периода? А французских? Вот и итальянцы имели иной приоритет по машинам. Сначала требовалось насытить армию современными грузовиками и тягачами, а уже потом заниматься чем-то еще. Так что подход оказался очень похожим на немецкий. В 1932 году появился FIAT 508 M (Militare), двухместный легкий командирский автомобиль на базе гражданской легковушки. Выпускался он в двух сериях, отличавшихся базовым шасси. Также имелось несколько вариантов машины, включая и грузопассажирский. На этой машине обкатали концепцию «итальянского кюбельвагена», которую далее развивали по уже отработанному сценарию.

Промежуточный вариант, также забракованный. Обе машины уже имели переработанное шасси

В 1937 году началось производство новой модели FIAT 508. Она получила обозначение FIAT 508 C Balilla 1100. Цифра 1100 означала объем двигателя (1089 кубических сантиметров). Автомобиль стал крупнее своего предшественника, а штатным кузовом оказался 4-дверный седан. Разумеется, при создании этой, сугубо гражданской машины, мысли были и по поводу ее военного назначения. Впрочем, на сей раз FIAT подошел к вопросу более комплексно, чем в случае с FIAT 508 M. Если в первом случае просто поставили новый кузов, то теперь работы шли и по шасси. В результате на свет появился специализированный легкий командирский автомобиль. Он получил обозначение FIAT 508 CM (FIAT 508 C Militare), став самым массовым итальянским командирским автомобилем.

Таким автомобиль стал в финальном варианте

Надо сказать, что исходный облик автомобиля сильно отличался от финала. Поначалу FIAT создал полного идеологического потомка FIAT 508 M, то есть 2-местный кабриолет, причем с оформлением, которое полностью повторяла гражданскую машину. У автомобиля имелся большой багажник, но военные, в 1937 году принимавшие машину, высказали пожелание о немного иной машине. Впрочем, уже на этом этапе автомобиль отличался от гражданской модели. Клиренс вырос со 170 до 234 мм, что было весьма неплохим аргументом при езде по бездорожью. Следующим шагом стало создание в 1938 году версии Torpedo Militare Coloniale. Кузов всё же напоминал гражданский, но уже с 4 дверьми. Впрочем, C.S.M. и эта версия не устроила. Требовалось что-то более утилитарное, плюс к функционалу Torpedo Militare Coloniale имелись претензии. В результате заводское КБ под руководством Данте Джьякоза создало ту машину, которую и запустили в производство.

После установки мягкого верха. В снятом положении боковины дверей убирались в багажник

Представленная в июле 1938 года машина существенно отличалась от своего прародителя. По уровню отличий машина вполне сравнима с тем, как Porsche KG передела Volkswagen в Typ 82. Даже мотор был перестроен немного иначе, став менее мощным, но более тяговитым. Впрочем, разницы в лошадиные силы выглядела несущественно. 30-сильного мотора FIAT tipo 108C вполне хватало для тех задач, под которые машину создавали. При массе 930 кг (полная масса 1152 кг) удельная мощность была вполне приличной. Мотор получил электрический бензонасос, да и само шасси оказалось сильно доработанным. Если гражданский FIAT 508 C получал 15-дюймовые колеса, то военное шасси имело 18-дюймовые колеса. Объем топливного бака увеличили с 32 до 40 литров, а сама машина стала длиннее. Одним словом, ни разу не «эрзац». Да, с приводом только на задние колеса, но о простой доработке гражданского шасси речи не идет. Машина стала чуть медленнее, но за счет доработок шасси проходимость оказалась заметно выше.

Устройство шасси FIAT 508 CM. Гражданская основа, но хватало и доработок

От гражданского кузова не осталось ни единого элемента. Даже капот и передние крылья полностью переделали. Кузов получился хоть и упрощенным, но не лишенным изящества. Немецким квадратным коробкам из дерева, обшитых жестью, было до FIAT 508 CM далеко. При этом нельзя сказать, что итальянцы занимались перфекционизмом. Все решения были строго по делу, но не так топорно, как это делали немцы. Даже двери, и те выглядели полноценной конструкцией, а не весьма примитивной на вид (но весьма сложными по конструкции) штуковиной.

Ближайшим аналогом машины был немецкий Typ 82, хотя ближе скорее был Mercedes-Benz 170 VK. Итальянская машина на их фоне была более элегантной

Без необычных решений не обошлось: у итальянской командирской машины ручек для открытия дверей снаружи не было. Впрочем, с кузовом фаэтон это не проблема. Вполне удачно был реализован мягкий верх, который, к слову, тоже получился весьма аккуратным. Одним словом, если вы хотите увидеть образец правильного подхода к изготовлению военной машины из гражданской, то FIAT 508 CM едва ли не лучший пример.

Получилась вполне удачная командирская машина

Производство FIAT 508 CM началось с 1939 года. В отличие от предшественника, автомобиль выпускался всего с одним вариантом кузова — 4-дверный седан. Пикап FIAT выпускал отдельно, причем речь шла о совсем другой машине, достойной отдельного рассказа. А вот что уже было на базе непосредственно седана, другой разговор. Для начала, был доработанный вариант машины, который именовался FIAT 508 C Coloniale. Он получал более «пузатые» покрышки на 16-дюймовых дисках, поскольку в песке нужны другие колеса. Также появлялись крепления для канистр, а запас топлива вырастал до 70 литров. Дальность хода тоже выросла — до 570 километров (при штатных 320). Могли крепиться фара-искатель, трос и другое оборудование. А заодно и вертлюг для пулемета Breda 30. Вполне серьёзный аппарат для действий в пустыне.

Вариант Coloniale для действий в пустыне. Иные колеса, канистры, увеличенный запас топлива. И пулемет

Имелась и специальная версия штатного FIAT 508 CM. Машина предполагалась и в качестве связной, а это означало и наличие радиостанции. Так появилась радийная версия машины, равнозначная немецкой модификации Kfz.3. Радиостанция размещалась в багажнике, при этом антенну вывели на его крышу, плюс на переднюю часть капота. Также по бокам багажника появились воздуховыводы. Конструкция антенны немного странная, больше она напоминает размещение радиостанции в самолете.

Радийная версия машины

FIAT 508 CM можно было видеть везде, где присутствовали итальянские войска. Этому способствовала и весьма крупная серия: с 1939 по 1945 годы построили около 6000 машин, из них последние (1944-45 годов выпуска) поставлялись уже немцам. Также существовала специальная версия машины, построенная тиражом в 50 штук. Назвалась она FIAT 508CM Berlina FO. FO означало Fronte Orientale, то есть Восточный Фронт. Появилась она в декабре 1941 года после того, как итальянцы познакомились с Генералом Морозом. По большому счету, это совершено другая машина, получившая новый кузов и капот, а также печку.

FIAT 508CM Berlina FO, делалась она с кузовом FIAT 1100A

Основная часть FIAT 508 CM, которая воевала у нас, была самой обычной. Естественно, отсутствие полного привода и стандартный протектор шин явно не способствовали повышению проходимости. Тем не менее, на фоне обычных легковых машин итальянский «кюбельваген» смотрелся вполне на уровне. Позже часть из них оказалась потерянной под Сталинградом, некоторые стали трофеями. Они даже иногда мелькают в фильмах.

На советско-германском фронте, 1942 год

После того, как в сентябре 1943 года Германия оккупировала часть Италии, в руки немцам попали и FIAT 508 CM. Применялись они по прямому назначению. Дороги в Италии были вполне неплохими, так что машина справлялась со своими обязанностями. После окончания войны некоторое время машины еще послужили в войсках, а потом их потихоньку списали.

Фиатом не брезговал и Дуче

Надо сказать, что Fiat 508 CM оказались весьма живучими. Не то, чтобы их сохранилось много, но на фоне других итальянских командирских машин разница очевидная. В самой Италии таких машин наберется где-то с десяток, есть они и других странах. Как минимум пара автомобилей оказалась в России. Один есть в коллекции «Трофейные Машины» Максима Зубарева, вторая на выставке «Моторы Войны». Можно видеть их и на ходу, причем ездят эти машины весьма неплохо. Главное помнить, что это всё же не джип.

FIAT 508 CM на «Моторах Войны»

В заключении стоит лишний раз сказать, что конструкторское бюро FIAT создало оптимальную машину на базе гражданского шасси. Итальянцы не поленились существенно переработать базу, создав если не внедорожник, то уж точно машину повышенной проходимости. Машину утилитарную, но не лишенную изящества. В дальнейшем концепция Fiat 508 CM послужила основой для еще нескольких «кюбельвагенов», куда менее известных.

Список источников:

  1. Gli autoveicoli tattici e logistici del Regio Esercito Italiano fino al 1943 Tomo II, Licola Pignato, Flippo Cappellano, 2005
  2. Fiat 508 CM (Notiziario Modellistico), GMT

источник: https://zen.yandex.ru/media/yuripasholok/kiubelvagen-poitalianski-61b341b187b1ae3a98534d53?&

Технические характеристики

VW Typ 82 с двигателем, видимым на Сицилии (1943 г.) Коробка передач «портальной оси» в Kdf 82
Когда первые автомобили были доставлены в немецкую армию, их сразу же подвергли испытаниям на заснеженных и обледенелых дорогах и вне их, чтобы оценить их способность двигаться в условиях европейских зим. В качестве эталонов использовались различные полноприводные автомобили. Несмотря на то, что у Kübelwagen был только привод на два колеса, он удивил даже тех, кто участвовал в его разработке, поскольку он превосходил другие автомобили почти в каждом тесте. В частности, благодаря гладкому, плоскому профилю днища, Kübel тянул как моторные сани, когда его колеса увязали в песке, снегу или грязи, что позволяло ему с легкостью следовать за гусеничными транспортными средствами.

В ноябре 1943 года армия Соединенных Штатов провела серию испытаний нескольких Typ 82, захваченных ими в Северной Африке. В «Руководстве армии США TM-E по немецким вооруженным силам» (15 марта 1945 г., стр. 416) указывалось, что «Фольксваген, немецкий эквивалент «Джипа», уступает ему во всех отношениях, кроме комфорт своих сидений

.

В то же время еще один Kübelwagen, также захваченный в Северной Африке, был «вскрыт» в Британии инженерами автомобильной компании Humber , чей отчет был столь же неблагоприятным и пренебрежительным. [ 2 ]

Среди конструктивных особенностей, которые способствовали повышению производительности Kübelwagen, были:

  • Его легкий вес; несмотря на то, что он был примерно на 41 см длиннее, чем Willys MB, он был примерно на 300 кг легче.
  • Kübelwagen мог развивать максимальную скорость 80 км/ч.
  • Шасси отделено от корпуса. Каркас кузова не нес конструктивной нагрузки автомобиля, поэтому его можно было легко модифицировать для специальных целей. Плоское днище под кузовом позволяло автомобилю скользить по поверхности, по которой он перемещался, в случае необходимости.
  • Задний двигатель от фольксвагена жук . Двигатель с воздушным охлаждением оказался очень эффективным как в жарком, так и в холодном климате и менее уязвим для пуль и / или осколков из-за отсутствия радиатора. Для запуска в экстремально холодных условиях использовалось особо летучее топливо (эфир), содержащееся в небольшом вспомогательном топливном баке.
  • Независимая подвеска; расположение двигателя сзади предполагало использование независимой задней подвески (за счет качающихся осей), так как узел двигатель-коробка передач закреплен на шасси и представляет собой подрессоренную массу . Передняя подвеска, также независимая, была адаптирована для бездорожья.
  • Немалый дорожный просвет, примерно 28 см. Для увеличения дорожного просвета качающиеся оси были соединены с портальными осями , что обеспечивало больший крутящий момент и увеличенный дорожный просвет. Независимая передняя подвеска также была поднята.
  • Самоблокирующийся дифференциал, ограничивающий проскальзывание и улучшающий сцепление с дорогой.

Фольксваген Тип 82

Фольксваген Кубельваген (LIM 111).
Kübelwagen в своей

окончательной конфигурации (Typ 82) был оснащен легким кузовом, установленным на шасси, состоящем из центральной жесткой трубы с анкерами для осей на каждом конце, все из штампованного листового металла. Эта недорогая производственная конструкция обеспечивала жесткость, легкость и простоту конструкции. Все четыре колеса имели независимую торсионную подвеску. У него был двигатель с воздушным охлаждением объемом 985 куб. см, который давал ему мощность 23,5 лошадиных силы. Этот двигатель, помимо того, что он был надежным и простым в ремонте, сделал
Kübelwagen
Это было особенно эффективно как в экстремально холодных условиях Восточного фронта, так и в Северной Африке, где воды для радиаторов не хватало. Неудивительно, что одним из аргументов в ее пользу было то, что
«воздух не кипит и не замерзает»
.

Его качества способствовали быстрому продвижению немецких войск на всех фронтах во время Второй мировой войны , и особенно Африканскому корпусу генерала Эрвина Роммеля , который уже с самого начала войны в Польше почувствовал огромные возможности этой небольшой машины. Франция.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]