«Шарнхорст». Создание, бои, походы и гибель немецкого линкора


Предпосылки появления линкоров типа «Шарнхорст»

Согласно условиям Версальского договора, подписанного в 1919 году, Германия не могла иметь корабли водоизмещением свыше 10 000 тонн. В начале 30-х годов немецкий флот планировал обновление морского вооружения. В вервях были заложены три новых крейсера типа «Дойчланд». Пруссия решила пренебречь согласованным ранее условиям и спроектировала корабли, превышающие оговоренные ранее параметры. «Дойчланд» получили грузоподъемность от 12 000 тонн. Их огневая мощь и усиленное бронирование на фоне все же небольшого для дредноутов размера способствовали новому негласному названию – «карманные линкоры». В ответ на это Франция также начала строительство корабля, значительно большего, чем могла себе позволить по Версальскому соглашению.

Французский «Дюнкерк» значительно превосходил новые немецкие линкоры. Для сохранения баланса в море Пруссии необходимо было создать еще более мощные судна. В 1933 году к власти пришел Адольф Гитлер. Проанализировав ситуацию в мире, новый рейхсканцлер распорядился начать строительство двух новых линейных кораблей, бронирование которых сможет выдержать атаку со стороны неприятеля.

Заложенные в 1934 году броненосцы были перепроектированы и в мае следующего года на немецких верфях возобновилось строительство двух кораблей типа «Шарнхорст», которые по проекту имели значительно большее водоизмещение.


Модель линкора типа «Шарнхорст»

Премиум линкор 7 ур. — Шарнхорст ( Scharnhorst 1936 ). Прошитый Айфон.

Дата: 29.10.2017 | Размещено в Обзоры, Сообщество | 131 комментарий |

Шарнхорст… Как много в этом звуке Для сердца игорька слилось. Увидишь ты его однажды. И не смотря на все потуги, Поймешь, что Колорадский — лось. Что Гнейзенау — брат, братишка Не сможет Шарика сломать! Броня крепка! А танки — быстры. А ДПМ ЯбАшит — страсть! Ноггато тоже вкурит сразу, Кто Папка,кто баржа в бою… Там чудеса! Торпедой жесткой Шарнхорст всех вертит на хую…

Если вы все-таки имеете в заначке доллАры и кризис не сильно вас отлюбил, то обратите внимание на премиум линкор 7 уровня Scharnhorst. И если Гнейзенау первый айфон на деревне , то Шарик это айфон 4S, прошитый и с красивой панелькой со стразиками. За который любая Светка с радостью не раз и не два возьмет за обе щёчки.Чтобы вы понимали. В игре, линкор Шарнхорст это рассово верный ариец, тру-историчный и верный фюреру до кАнца! А теперь немного( по самые,блять уши) окунемся в Историю…

ИСТОРИЯ

Вовремя не сказанное «нет» зачастую означает молчаливое «да». Именно этим руководствовались в Германии 30-х годов, осторожно, маленькими неторопливыми шажками, восстанавливая свой военно-морской флот. Первенцами его возрождающегося ядра были броненосцы типа «Дойчланд», корабли во многом уникальные и оригинальные для своего времени. На берегах Темзы пока молчали. Соседи-французы, проявив озабоченность, ответили закладкой «Дюнкерка», стремительного сторожевого пса с 330-мм орудиями, способного догнать и расправиться с любым из немецких «карманных линкоров». Концепция высокоавтономного дизельного рейдера все более начала приобретать уязвимость. Третий броненосец серии «Адмирал граф Шпее» был немного видоизменен с целью увеличения и упрочнения его бронирования, однако это было полумерой. Немецким адмиралам нужен уже был корабль следующего поколения для работы в Атлантике – он должен был сохранить свои скоростные и автономные качества и одновременно не бояться встречи с французскими охотниками. Командующий флотом адмирал Редер внес предложение о дальнейшем изменении проекта «дойчландов», два из которых (броненосцы «D» и «Е») готовились к закладке. Идея заключалась в установке дополнительной, третьей, башни главного калибра при увеличении водоизмещения до 15–18 тыс. тонн. В начале 1933 года концепции проекта выдвинули условия: новые корабли должны быть способны противостоять французскому «Дюнкерку». Началось рассмотрение вариантов – от водоизмещения 18 т.т. и девяти 283-мм орудий до 26 тыс. тонн с шестью перспективными 330-мм орудиями. Более перспективным казался последний, и именно его взяли за основу для дальнейшей проработки. Приход Гитлера к власти неожиданно внес коррективы в развитие крупнотоннажного военного кораблестроения. Новоиспеченный фюрер не хотел в начале своей уже официальной карьеры лишний раз пугать англичан строительством аж 26000-тонных кораблей, размер которых и так уже был откровенной издевкой для Версальского договора.

Гитлер призвал адмиралов унять пыл и аппетиты и строить броненосцы «D» и «E» по типу «Адмирала графа Шпее» с еще более развитым бронированием (220 мм – пояс, 70–80 мм – главная бронепалуба). Корабли «растолстели» до 19 тыс. тонн, но в Берлине думали, что запретные 19 все-таки более скромны и незаметны, нежели находящиеся вообще за гранью 26 тт. 25 января верфи в Вильгельмсхафене и Киле получили заказы на постройку двух броненосцев, закладка которых произошла 14 февраля того же года. В 1934 году Франция, продолжая выражать озабоченность, заявила о закладке второго корабля типа «Дюнкерк» – линейного крейсера «Страсбург». Военно-морская верхушка начала упрашивать Гитлера не размножать заведомо уступающие потенциальному противнику корабли, а дать добро на переработку проекта. Учитывая безмолвие, царившее на острове, фюрер дал разрешение увеличить новым кораблям водоизмещение и добавить третью башню. 5 июля работы над броненосцами «D» и «Е» были приостановлены, и началось их перепроектирование. Вначале башни главного калибра решили установить весьма интересно: одна в носу, две в корме, тем самым, по замыслу проектировщиков, достигалась большая концентрация огня назад в случае возможной погони.

Тогда же было впервые высказано мнение о закладке в проект возможности перевооружения на орудия более крупного калибра – 330 или 380 мм. Вскоре от оборонительного расположения башен главного калибра отказались в пользу традиционного: две на носу, одна на корме. Серьезным изменениям подверглась энергетическая установка корабля. Поскольку дизельные двигатели с соответствующей мощностью, способные разгонять корабль водоизмещением 26 тыс. тонн, существовали лишь на бумаге, решено было использовать паротурбинную ЭУ с котлами высокого давления системы Вагнера. Только такие установки могли обеспечить новым кораблям ход в 30 узлов.

В марте 1935 года, когда чертежи и прочая документация были готовы, вновь встал вопрос об увеличении калибра орудий и размещения или девяти 305 или 330-мм орудий, или шести спаренных 350 или 380 мм. Командование флота настаивало на максимальных размерах, но тут, все еще не уверенный в реакции «миролюбивых островитян», Гитлер приказал ограничиться пока что первоначальными девятью 283-мм пушками. Утешением, конечно, было то, что это были новые крупповские орудия, более мощные и дальнобойные, чем те, которые устанавливались на «дойчландах». Стремясь успокоить англичан и придать своим действиям хоть какие-то юридические и правовые рамки, Гитлер пошел на подписание военно-морского соглашения с Британией, подчеркивая, что основным противником и обидчиком считает Францию. Немцы посулили англичанам гарантированное тройное превосходство британского линейного флота над германским: 477 тыс. тонн водоизмещения против 166 тыс. у Германии. Англичане подумали и согласились. Версальские ограничения окончательно рухнули – немцы получили возможность строить свой флот вполне легально. Весной-летом 1935 года новые корабли, получившие значимые для германского флота названия «Шарнхорст» и «Гнейзенау», были официально перезаложены: 3 мая – «Гнейзенау», 16 июня – «Шарнхорст».

Источник.

Автор: Денис Бриг
Корабль был построен в Вильгельмсхафене, Германия. Спущен на воду 3 октября 1936 года. Встал в строй 7 января 1939 г. Корабль иногда называют линейным крейсером (что по моему более верно). Так как строился изначально,как большой Шпее, но был перезаложен, и вырос до размеров нехилой броневанны, оставив орудия Наиглавнейшего Калибра где-то в уютненьком промежутке между тяжелыми крысерами с их 200+ мм болванками и страшными чемоданами от 300+ мм. линкоров. Кораблик по специальности работал рейдером аля казачок, раздавал неиллюзорных более слабым и умело драпал, в случае чего, от более сильных, в духе местных гопников на райончике. За время своей головокружительной карьеры потопил совместно с Гнейзенау несколько судов, вооруженный транспорт, одну британскую авиаматку и двух торпедастов. Успел пободаться с такими линкорами, как Ринаун, Дюк оф Йорк. Но чаще британские линкоры видели только корму лихого Кригсмарине в лице Шарика и пенный след от кильватерной струи.И так как все были тихоходочки, то и сделать Шарнхорсту не могли ничего. Пока…

Спустя 4 года карьеры наш бравый зольдатен северных вод окончательно попутал все берега, за что и отхватил по самое небалуй от сборной команды борцов из солнечной Британии. Как настоящий Ариец вел бой до конца( с начала боя с тяжеловесом потеряв почти все башни), и ни один офицер естественно не спасся. В тот же вечер адмирал Брюс Фрэзер на борту линкора Дюк оф Йорк похвалит безвременно усопших бравых моряков с Шарнхорста и выпьет за упокой рюмаху:

«Джентльмены, битва с «Шарнхорстом» закончилась для нас победой. Я надеюсь, что любой из вас, кому когда-либо придётся вести свой корабль в бой с намного сильнейшим противником, будет командовать своим кораблём так же доблестно, как сегодня командовали «Шарнхорстом»»

Примечательно, что в том бою одну из решающих ролей сыграл премчик ,,Belfast» со своей РЛС. Но об этом в следующий раз. Теперь давайте посмотрим, что же мы получаем за 9700 дублонов. Такова нынешняя цена этого неплохого по всем параметрам корабля…

ТТХ

Тушка.

Очки боеспособности они же ХП — 56 300 Бронирование — от 13 до 360 мм Противоторпедная защита, снижение урона от торпед — 24%

Тушка у Шарика большая. Длина корпуса 235 метров, ширина 30 м. Как и большинство немцев принимает внутрь очень много белого урона. Не так много, как это делает новоиспеченный Нельсон Мандела(лк 7 ур.), но все же какой-нибудь мимосидящий в дыму фиджи может-таки накидать до 10 кусков буквально за минуты две. А если таких энтузиастов поблизости еще парочка, а вы еще и бортом идете к ним… То есть возможность довольно быстро опробовать самое лучшее что получается у Шарика. Маневр под названием ,,съебывать в темпе вальса». И таки у него это отлично получается. Благо маневренность и скорость позволяют в отличие от какого-нибудь Короладо. Капитан которого просто бросит уютненькое креслецо боевой рубки и пойдет в каюту напиться в последний раз бренди.

Шарнхорст же при грамотном управлении успеет отойти от опасной сексуальной позиции, на отходе шотнуть оборзевшего крысера, угостить торпедулями фиджи в дымах и уже потом весело постреливать на другом конце карты. Да, конечно, Гнейзенау быстрее, что лично я считаю не исторично, так как Шарик на испытаниях обогнал братишку. Но мы имеем, что имеем. А в игре мы имеем, практически, тот же стоковый Гнейзенау, НО уже с совершенно другими орудиями ГК…

ГК

283-мм L/54.5 Drh LC/34 — 3 х 3 шт. Скорострельность — 3 выстр./мин. Время перезарядки — 20 с. Скорость гориз. наведения — 7.2 гр./с. Время поворота на 180° — 25 с. Дальность стрельбы — 19.9 км. Максимальное рассеивание — 260 м.

ОФ снаряд — 283-мм Spr.Gr. L/4.5 Kz.

Максимальный урон ОФ снаряда — 3200 Вероятность пожара от ОФ снаряда — 20 % Начальная скорость ОФ снаряда — 890 м./с. Масса ОФ снаряда — 315 кг.

ББ снаряд — 283-мм P.Spr.Gr. L/4.4

Максимальный урон ББ снаряда — 7600 Начальная скорость ББ снаряда — 890 м./с. Масса ББ снаряда — 330 кг.

Кто-то может сказать, что это горячо нами любимые орудия ГК от крейсера Графа Шпее . Но это не так. Сразу хочу обрадовать – сие творение немецких оружейников является улучшенной, модифицированной и пропатченной (2.0) версией орудий от Дойчландов (граф Шпее). Баллистика новых орудий, за счет увеличения длины ствола, немного улучшилась так же как и дальность ведения огня. Скорость перезарядки осталась такая же, горизонтальное наведение и поворот на 180 идентичны, НО. Есть жирное но. Урон от ББ-снаряда по сравнению с ГК Шпее упал на 1000. Равно как и начальная скорость снарядов упала с 910 (Шпее) до 890 (Шарнхорст) мс. Но несмотря на эти цифры новые орудия оставляют только приятное впечатление.

Снаряды летят недолго и чаще всего в цель. Упаси господь вас от орудий Дюнкерка, покаянные. Если мы хотим попасть в цель на 19 км, значит скорее всего попадем, даже необязательно молиться богу рандома. Баллистика снарядов на уровне, летят красиво, быстро и кучненько, несмотря на заявленные характеристики рассеиваяния(261 м). Но это и не так важно, потому что Шарнхорст создан для боя на средних и ближних дистанциях. Вот на них-то родимых и подымает голову гордый сын арийского народа. В отличие от Гнейзенау у нас уже 9 орудий, да более мелкие, да меньше дамажут. Но наконец-то из куцего носового залпа из 4 чемоданов, у нас летят уже все 6 чемоданчиков поменьше, и летят с довольно приятной периодичностью.

Вот к примеру, летите вы такой весь красивый на Гнейзенау в гущу боя. И неожиданно оказываетесь на дистанции в 10-12 км от трех крейсеров. Как это было допустим в весенних ранговых боях. Знакомая ситуевина? Есть два варианта развития для вас.

Первый: пытаться хоть в кого-то попасть из своих малочисленных орудий ГК, получая килограммы почты от Пенсакол, Миок, Фурутак, Кливлендов, Фиджи и прочих стервятников, которые с огромным удовольствием будут показывать вам на пару секунд покатые бока. А вы заряжая свои огромные 380 мм балалайки еще 26 сек будете проклинать Лесту, Всевышнего, и китайский рандом, в то время как рядом, с крысеров будет доноситься глумливое хихиканье, а иногда и откровенный ржач. Но слава богу, это будет недолго, потому как вас очень быстро сожгут нахрен, накидая 4 пожара, и до кучи фугасиков в надстройки и огроменные оконечности. И, в отличии от Нельсона, хилка вам уже не поможет, потому как даже не успеет сделать КД. И второй вариант и самый верный — разворачивать лоханку и давить на газ за ближайший остров, молясь что бы вас оставили в покое.

Совсем другое дело когда в похожую ситуацию попадает Шарнхорст. Он просто по очереди с немецкой педантичностью и аккуратностью вылюбит каждый крейсер, благо скорострельность орудий позволяет, а калибр ГК не даст шанса на сквозняк. Особо ретивых отпугнет ПМК и торпеды. Так же наши орудия вполне позволяют обидеть почти любую торпоблядь своего уровня. (Сколько раз автор попадал в такие замесы… Как-то выскочил на меня в бою из-за острова Буяна Киев на дистанции в 10 км. Получив залп фугасом на поллица Киев не стал пытать судьбу убегая обратно,а встал в дымы перед островом, и спустя некоторое время получил две вкусные торпеды в борт,благополучно уйдя на дно. Так сказать справедливость восторжествовала, и клин клином вышибать тоже приятно.)

В общем орудия неплохие, хотя могли бы быть и получше.

ПМК

150-мм L/55 SK C/28 — 4 х 2 шт.

Дальность стрельбы — 5.3 км. Скорострельность — 8 выстр./мин. Время перезарядки — 7.5 с. Вероятность пожара — 8 %

105-мм L/65 Dop. L. C/31 — 7 х 2 шт.

Дальность стрельбы — 5.3 км. Скорострельность — 17.91 выстр./мин. Время перезарядки — 3.35 с. Вероятность пожара — 5 %

150-мм L/55 MPL C/35 — 4 х 1 шт.

Дальность стрельбы — 5.3 км. Скорострельность — 8 выстр./мин. Время перезарядки — 7.5 с. Вероятность пожара — 8 %

При полной раскачке капитана и модулей + флаг на ПМК мы получим 8 км огненного ада, который окажется неплохим подспорьем, когда нужно будет добрать противника в кинжальной атаке. Когда ГК еще на КД, а рядом крутится опасная тушка. Чтобы вы поняли значение ПМК на немецких кораблях — с моим стилем игры упоротым в пмк — 20 % врагов уничтожило Ручное Управление Огнем ПМК.

Вообще немцев безусловно стоит качать только в два варианта — ПМК — ПВО. Но лично для меня Шарнхорст и без всяких там модулей БОПов и РУчки ПВО довольно неплохо сбивает самолетики своего уровня. И вообще по ощущениям с ПВО у Шарика все ОК, и тратиться на усиление ПВО счел излишним. Опасаться стоит только Лексингтона и девяток. Но они и так при желании вас отымеют, ежели сочтут нужным, а так как нас в основном закидывает топом к 5-6-7 уровням, то шанс нарваться на лютую авиаматку ну очень мал и стремится к нулю. По крайней мере мне так подфартило только один раз.

Для тех кто не знает характеристики ПВО:

20-мм Flak 38 — 10 х 1 шт. средний урон в секунду — 30 дальность стрельбы — 2.01 км.

37-мм Flakzwilling 30 — 8 х 2 шт. средний урон в секунду — 20.8 дальность стрельбы — 3.51 км.

20-мм Flakvierling 38 — 5 х 4 шт. средний урон в секунду — 30 дальность стрельбы — 2.01 км.

105-мм L/65 Dop. L. C/31 — 7 х 2 шт. средний урон в секунду — 116.2 дальность стрельбы — 4.5 км.

Как видите лучше всего дамажит дальняя аура, и соответственно, если взять Ручное управление огнем ПВО + модуль ПВО + БОП+УОП. То получим лучшее ПВО на уровне, и самолетики врага даже под угрозой заград. отрядов НКВД с максимами не захотят к нам лететь. А самоубийцы которые все же рискнут, быстро отправятся в огненный штопор и автоматически примут ислам. Реально кто может нас напугать так это торперы с Лексингтона с его большим веером ввиде расчески. Но с нашей маневренностью мы довольно легко сможем уйти и получим максимум 30К урона. Так что с ПВО у Шарнхорста полный порядок.

Торпеды:

533-мм Drilling — 2 х 3 шт. Скорострельность — 0.88 выстр./мин. Время перезарядки — 68 с. Скорость гориз. наводки — 25 гр./с. Время поворота ТА на 180° — 7.2 с. Максимальный урон — 13 700 Скорость хода торпед — 64 уз. Дальность хода торпед — 6 км. Заметность торпед — 1.3 км.

Торпеды полностью идентичны Гнейзенау. Дальность вполне приемлимая, это не куцые обрубки с атланты и советов которые можно реализовать раз на тысячу боев. И не 8 км копья с японцев которые постоянно провацируют нас закинуть их в неизвестность и в пустоту. Нет. 6 км, это как раз то что необходимо в ближнем бою. А углы сброса рыбок одни из самых наиприятнейших в игре, и позволят почти не меняя курс кормить встречные калоши почти каждую минуту порцией боварских сосисок. Заметность и скорость торпед тоже довольно приятны и часто в клинче не дают шанса крейсерам (хотя они до этого момента доживают редко)

Пару раз торпеды я засаживал даже юрким эсминцам. Чем скорее всего вызывал у них состояние когнитивного диссонанса и жгучее желание продать корабль и вообще отказаться от карьеры на эсминцах.

При клинче торпеды очень помогают против пухлых и румяных броневанн, которые на 7 уровне еще по привычке прут на дуру, совершенно забывая про интересную особенность коллег 3-го рейха. Что интересно при клинче с Гнейзенау, у нас появляется шанс насадиться на торпедки, что довольно забавно, когда вы оба отправляетесь в порт отхватив по 3 торпеды.

Торпеды и ПМК, предоставляют возможность играть в жесткую агрессию и ярое продавливание фланга. Пока ЛК полируют синюю линию, а крейсера ссатся как малые котята от возможности растаять под фокусом, мы как бронированный мерседес авторитета Коли Налимского влетаем на сходку врага и расстреливаем всех из всего, что стреляет, на корню подрезая жалкие потуги врага хоть как-то остановить вас. Тут самое главное чтобы вас вовремя поддержали, иначе ошеломленный враг быстро придет в себя, нажмет на вас F3, и шанс что вы уйдете целым уже не будет таким очевидным и простым. На крайний случай можно будет забрать с собой парочку крысеров и возможно эсминца, благо возможности для этого есть.

Маневренность:

Максимальная скорость хода — 30 уз. Радиус циркуляции — 800 м. Время перекладки руля — 14.5 с.

Маневренность у нас хорошая и приближает нас к уровню тяжелых крейсеров, радиус циркуляции у нас лучше чем у Гнейзенау на 30м и хуже чем у большинства одноклассников. Поэтому не стоит пытаться развернуться в проливе или возле островов. Не забывайте что наша ладья самая длинная в своем классе. Почти 240 метров безобразия, поэтому маневры свои стоит продумывать, заранее.

Вообще по ощущениям, Шарик управляется легко, и чем-то похож на Дуню, скорее всего преобладают крейсерские качества. Рули слушаются отлично и почти сразу откликаются на желания рулевого подвернуть от во-оон тех идущих на нас торпедок. Можно вполне себе гнать эсминец и ни разу не отхватить от него торпед, благо тот их будет кидать хоть как-нибудь лишь бы съебаться в инвиз и больше не отсвечивать. Так же наша скорость позволяет проявить лучшие качества рейдера — внезапно напасть, запилить пару кораблей и так же быстро свалить, пока не подоспела тяжелая артиллерия ввиде брит.ЛК или Амеров.

Установив модернизацию Рулевые машины Мод 2 мы получаем 11.6 сек перекладки что уже почти как у Дюнкерка или Гнея. Вообще скорость это наше Все, от нее мы играем и живем. И живем в этом случае довольно долго и неплохо.

Маскировка:


Дальность видимости с кораблей — 15.66 км. Дальность видимости с самолетов — 12.42 км. Заметность после выстрела ГК в дымах — 11.7 км

Маскировка сама по себе не дурна, но упарываться в нее не стоит, потому как с такой бодрой перезарядкой, Шарик всё равно не успевает исчезать из засвета противника на время своего КД, а убежать мы итак сможем и без всякого инвиза.

Противодействие классам.

Эсминцы:

Для нас,в отличие от других бронневан не так опасны. Коколибр все таки может неплохо подсобить в неблагодарном обстреле мелких паршивцев, а полностью прокачанное ПМК не оставит шанса маленьким уебкам при пикировании. Максимум, что вам грозит при этом — пару торпедных попаданий, а вот награда за уничтожения одного эсминца будет намного весомее, так как исходит от процента отобранного ХП у врага. Да и лишний фраг еще никому не мешал, правда? Опасность представляют для нас всякие косоглазые подлецы заточенные в инвиз, которые по старой привычке так и норовят насадить нас на узкий веер. Почаще применяйте противоторпедный маневр, зигзаги и не ставьте борт, если есть хотя бы малая вероятность что вооон в той стороне промелькнул на пару секунд маленький бесстрашный ниндзя. Стоит упомянуть и том, что ПТЗ у нас по отношению к длине корпуса не очень большая. И словить в нос или в корму пару торпед от японца будет для нас весьма болезненно, вплоть до половины неотхиляемого урона. А это уже грусть, печаль и инвалидность 3 группы. Немцы и советы не страшны, если есть перк ППП, всё равно их снаряды будут для вас как об стенку горох. Вообще Шарнхорст на своем уровне линкоров единственный, кто может наказать зарвавшихся засранцев. В этом хорошо может помочь и летающий впереди смотрящий на ястребке. При взятие суперинтенданта и голдовой расходки их аж 5 штук, они и рыбок подсветят и саму торпоблядь выведут на чистую воду. Баллистика ваших орудий ГК так же весьма благосклонная, а немецкие фугасы быстро отправят любой эсминец в концлагерь.

Крейсера:

Я думаю все и так понятно. Лучший корм для Шарнхорста. Мы созданы для того чтобы порабощать и угнетать крейсера, калибр ГК не оставляет шанса на сквозняки. Немного будет проблем с пробитием в нос цитадели, но ведь белого урона никто не отменял.

Если подсчитать, то Шарик в минуту выдает более 200 000 урона ББ, что вполне хватит на парочку фуловых крейсеров, и неприятно удивит линкоры. Из крейсеров стоит опасаться только щорса, молотова, и прочих любителей поподжигать издалече. Вообще, главная наша цель в игре потопить как можно больше крейсеров в бою и для этого у нас все есть.

Линкоры:

Вот с нашими коллегами по цеху, не все так однозначно как хотелось бы. С одной стороны хорошая дальность стрельбы, баллистика снарядов и бронепробиваемость вкупе с ДПМ дают нам возможность карать броневанны, но с другой — 280 мм орудия… Чаще всего с залпа будет выпадать по 2 — 4 к урона, в то время как по нам могут прилеть плюхи и по 8 — 14К белого урона. Конечно, вы вполне можете выбить пару цитаделей с Норт Карролайн с 16 км в борт, и Нагато с 6 — 8 км. Но никогда не получите такие цифры урона как с орудий Гнейзенау по 10 — 20 за залп. Но зато попасть по лк намного проще с большой дистанции, благодаря скорострельности и малому времени полета снарядов. Можно попробовать и фугасы, но они все же не так хороши как ББ, и используются довольно редко, ситуативно.

Но все кардинально меняется, когда мы выходим к ЛК на дистанцию менее 10 км. Тут мы Закон и президенты этой маленькой страны под название ближний бой. Самое главное уметь правильно реализовать торпедули, а ПМК сыграет свою поджигающую роль. А когда противник будет гореть всеми частями тушки, отхватывая очередную порцию торпед в нос и в борт, получая каждые 20( а при взятие перка Отчаянный и менее) секунд очередную ББ весомую плюху, то будет проклинать день когда сел за баранку этого пылесоса, и в следующий раз увидев вас на короткой дистанции будет драпать в обратном направлении, изредка попукивая кормовыми башенками. Ибо ни один из обычных ЛК в ближнем бою не сможет вам ничего противопоставить кроме ББ-болванок, которые будут рикошетить и вязнуть в вашем длинном носу.

Носоаутирование мастхев, хотя не стоит бояться подключать постоянно кормовую башню, поверьте броня у немецких линкоров 7 уровня хороша и по ощущениям не хуже, чем у Бисмарка и Тирпица. Не стоит бояться при необходимости повернуть борт к противнику ненадолго. Скорее всего броня выдержит пару заплов, и уж точно хрен кто вам цитадель выковыряет. Стоит отметить, пожалуй, только такого Шарика или Гнейзенау в противниках. Такие встречи вообще нежелательны и старайтесь их избегать для более комфортной игры.

Авианосцы:

Все было сказано в разделе про ПВО. Для нас авиаматка не страшна, максимум на что способна, немного поменять наш курс, да потерять от 10 до 30 самолетов у наших бортов. Частенько мы будем наказывать с помощью ГК авики 6 уровня, которые потеряв все самолеты будут тихонько рыдать где нибудь вдали от гущи боя. Кстати наши снаряды просто замечательно вытаскивают цитадели из таких горемык во всех плоскостях и проекциях. Авианосцы для нас не соперники и внимания особо на себе не заострят.

Общая оценка.

Линкор Шарнхорст это яркий пример нагиба за бабло. И в отличие от многих других премиум кораблей он наименее требователен к скиллу играющего и более, чем комфортен для непринужденной и расслабленной игры. На Шарик можно посадить вообще не играющего человека, и тот всё равно останется в плюсе по сере и опыту в конце боя.

Хотелось бы еще добавить пару слов о красоте архитектуры корабля, раньше первое место у меня занимал Дюнкерк. Но сейчас его смело подвинул Шарнхорст. Приведу цитату из книги:

..Для моряков корабль — это что-то одушевленное, имеющее свою собственную жизнь и свой собственный характер. Есть корабли, которые кажутся угрюмыми и даже злобными, им, как и некоторым людям, недостает живости и теплоты. «Шарнхорст» определенно имел душу. Более того, этот корабль был красив. Кильватерный след за ним дрожал тем удивительным мягким качающимся движением, которое свойственно только следу линкора. Казалось, корабль излучал счастье, и этот его дух распространялся на всю команду, рождая гордость, которую ощущали все моряки «Шарнхорста» — от капитана до самых младших в звании. Со своей грацией, элегантностью, гармоничностью линий «Шарнхорст» был, на взгляд любого матроса, очень красивым…

И вообще Шарик хороший работяга и очень нескромно зарабатывает каждый бой, позволяя приносить при плохом бое чистыми по 200К серы. Но для более лучшей игры я бы советовал его купить по прохождению полной ветки немецких линкоров, чтобы лучше понять всю концепцию игры на данной ветви кораблей. Для самого же Шарнхорста лучше подходит идеология — Бей Слабого, убегай от Сильного. И не бойтесь рисковать. Рисковая, стремительная на кинжальной дистанции, игра — вот стихия для этого уникального, универсального и хорошего по всем параметрам премиум линкора. Он вполне стоит своих денег как неплохая альтернатива условно-бесплатного Миссури.

Автор публикации

не в сети 2 года

НАСТРОЕН_НА_МАНЕВР_

Комментарии: 1286Публикации: 65Регистрация: 21-10-2017

Конструкция и бронирование

Главный броневой пояс новых линкоров расположился от передней до кормовой башни основного калибра и имел толщину 350 мм. Боевая рубка и главный калибр были защищены 200-350-мм листами стали, произведенными фирмой Krupp. Подводная часть оснащалась дополнительной 45-мм переборкой.

Стандартное водоизмещение достигало 32 100 тонн, на бронирование было потрачено 44% от общей грузоподъемности. Максимальная длина судна составляла 235 метров. Энергетическая установка включала три паровые турбины типа Парсонс и 12 котлов. Движение обеспечивалось тремя гребными винтами и достигало максимальной скорости, равной 31,5 узла.

Согласно проекту экипаж корабля составлял 1669 человек. В годы войны он был увеличен до 1900 матросов и 70 офицеров.

Обнаружение[ | ]

Поиски затонувшего линкора предпринимались ещё с конца 90-х годов 20 века. В сентябре 2000 года к работе приступила совместная экспедиция, организованная BBC, Норвежской вещательной корпорацией и ВМС Норвегии. Экспедиция базировалась на исследовательском судне Sverdrup II, принадлежащем Норвежскому центру оборонных исследований. Обломки были обнаружены гидролокатором бокового обзора и идентифицированы как обломки линкора «Шарнхорст» 10 сентября 2000 года с помощью дистанционно управляемого устройства. Местонахождение обломков 72°31′ N, 28°15′ E (координаты отличаются от тех, что указаны в бортовом журнале линкора HMS Duke of York), примерно в 120 километрах на северо-северо-восток от мыса Нордкап, на глубине 290 метров. Уцелевшая часть корпуса, длиной около 160 метров, лежит вверх килем. Носовая часть (длиной 60-70 м) оторвана (в районе капитанского мостика), сильно повреждена и лежит почти под прямым углом к уцелевшей части корпуса. Предположительно, носовая часть корпуса была оторвана вследствие детонации орудийного погреба башни А орудий главного калибра, вызванной попаданием торпеды в район мостика. Часть кормовой оконечности также отсутствует (сразу за уцелевшими винтами и рулями). Уцелевшая основная часть корпуса раскололась по всей длине (вероятно от удара о дно при погружении) — вдоль киля идёт трещина шириной 2-3 см. На ней имеются многочисленные следы от воздействия попавших в линкор в ходе его последнего боя снарядов и торпед британских кораблей. Вокруг обломков образовался нанос из донных отложений высотой 15-20 метров[6][7].

Вооружение

  • Главный калибр состоял из 3 трехорудийных установок калибром 283 мм 28 cm SKC/34. Они являлись усовершенствованной версией артиллерийских систем, установленных на предшественниках – кораблях типа «Дойчланд». Новые пушки могли использовать три типа снарядов: бронебойные, полубронебойные и фугасные. Дальность стрельбы превышала 40 км. Бронирование было усилено в сравнении с предыдущей моделью SKC/28.
  • Как и в «карманных линкорах», «Шарнхорст» имел 150-мм орудия 15 cm SKC/28. Их количество составляло 12 единиц.
  • Зенитная артиллерия состояла из 7 пар 105-мм техники, 8 пар 37-мм орудий и 8 единиц 20-мм автоматов.
  • Минно-торпедное вооружение – в момент сдачи корабля в эксплуатацию подобных систем предусмотрено не было. Однако в 1941 году конструкторы установили два подводных аппарата, которые ничем не были защищены.
  • Авиация включала 3 гидросамолета и 1 катапульту.

Управление огнем главного калибра обеспечивалось дальномерами, установленными в трех частях корабля. Система обеспечивала одновременный обстрел двух целей. С началом военных действий на суднах появились радиолокационные станции Seetakt FuMO 22, помогающие обнаруживать корабли противника в радиусе нескольких десятков километров.


283 мм 28 cm SKC/34

Примечания[ | ]

  1. KBismarck.com.
    Scharnhorst career timeline
    (неопр.)
    . KBismarck.com (1998-2013).
  2. Бой «Шарнхорста» с линкором «Дюк оф Йорк» оказался для «Шарнхорста» последним
  3. Scharnhorst General Information (неопр.)
    (недоступная ссылка). Дата обращения: 15 июня 2007. Архивировано 19 июля 2022 года.
  4. «Дюк оф Йорк» израсходовал 446 снарядов ГК, 31 залп дали накрытие, зафиксировано не менее 13 попаданий.
  5. Scharnhorst. The History
  6. BBC — History — World Wars: The Sinking of the ‘Scharnhorst’ (англ.). www.bbc.co.uk. Дата обращения: 24 февраля 2022.
  7. Альф Якобсен.
    Линкор ШАРНХОРСТ. — Москва: Эскмо, 2006. — С. 237—249. — 304 с. — ISBN 5-699-14578-8.

Служба

Первым на вооружение поступил дредноут «Гнейзенау» – май 1938 года. Спустя 7 месяцев в строй вошел «Шарнхорст». Уже 3 сентября 1939 года линкоры подверглись атаке со стороны британской авиации, однако повреждений не получили.

В ноябре того же года линейные корабли типа «Шарнхорст» под прикрытием своих эсминцев вышли в море. Через несколько дней они обнаружили британский крейсер «Rawalpindi», на борту которого находились только 152-мм пушки. Потребовалось несколько минут для того, чтобы английское судно превратилось в груду горящего металла. Спасение выжившего вражеского экипажа было прервано в связи с появлением британского эсминца HMS Newcastle. Немецкие корабли быстро ретировались.

В апреле 1940 года эскадра немецких кораблей, в составе которых находились описываемые линкоры, отправилась к берегам Норвегии для высадки десанта. «Шарнхорст» должны были обеспечить огневую поддержку морским пехотинцам. ВВС Великобритании заметили движение врага и отправились в атаку. Зенитная артиллерия линкоров обеспечила надежную защиту от самолетов. Англичанам пришлось отступить. Однако они вызвали подкрепление. Спустя несколько часов на горизонте появился линейный крейсер Королевского флота HMS Renown в сопровождении 8 эсминцев. Немецким линкорам пришлось спасаться бегством в воды Северного Ледовитого океана.

Спустя пару месяцев линкоры встретились с британским авианосцем «Глориес», перестроенным из легкого линейного крейсера, который шел в сопровождении двух эсминцев. В результате жестокой схватки британские судна были потоплены, линейный корабль «Шарнхорст» получил серьезное повреждение – на его борту погибло 48 человек. Один из винтов вышел из строя, однако немецкий линкор собственными усилиями добрался в норвежский Тронхейм и встал на ремонт. Там его вновь настигли британские ВВС. Новых повреждений удалось избежать – «Шарнхорст» отправился в Киль, где простоял на ремонте около 6 месяцев.

В течении следующих лет дредноуты потопили множество танкеров и пассажирских кораблей, находящихся в Атлантическом океане. В случаях, когда не было возможности самостоятельно атаковать судна, они передавали информацию немецким субмаринам, которые догоняли и уничтожали военные и транспортные корабли противника.

Прорыв через Ла-Манш[ | ]

Основная статья: Операция «Цербер»

Находясь в Бресте, немецкие корабли становились целями постоянных авианалётов. В июле 1941 года «Шарнхорст» перебазировался в порт Ла-Рошель, к югу от Бреста. Предупреждённые о выходе «Шарнхорста» из порта воздушной разведкой и агентами Сопротивления, союзники были уверены в том, что это очередной рейд. Для предотвращения рейда они подняли в воздух 15 тяжёлых бомбардировщиков «Галифакс» ВВС Великобритании. Нанесённый бомбардировкой урон был достаточно серьёзен, чтобы вынудить «Шарнхорст» вернуться в порт Бреста для починки. Повреждения от бомбардировки, вместе с полученными во время рейдов, а также проблемы с охлаждением котлов задержали «Шарнхорст» в порту до конца 1941 года, когда было решено отослать «Шарнхорст» и «Гнейзенау», а также тяжёлый крейсер «Принц Ойген» обратно в Германию. Так как было очень рискованно пытаться прорываться сквозь Северную Атлантику, то 11-13 февраля 1942 года три больших корабля, сопровождаемые десятками тральщиков и других вспомогательных судов совершили прорыв через Ла-Манш, названный операцией «Цербер». Англичане не были готовы к столь решительному и неожиданному прорыву, их береговая охрана не была готова остановить прорыв, а глушение английских радаров немцами не позволяло атаковать с воздуха. Однако, и «Шарнхорст», и «Гнейзенау» были повреждены минами: «Шарнхорст» двумя, а «Гнейзенау» одной.

Починка задержала «Шарнхорст» в доках до марта 1942 года, после чего он ушёл в Норвегию для встречи с линкором «Тирпиц» и другими немецкими кораблями для атак на арктические конвои, идущие в Советский Союз. Следующие несколько месяцев были посвящены тренировкам и акклиматизации, закончившиеся бомбардировкой Шпицбергена совместно с «Тирпицем».

Гибель линкоров

В 1942 году во время передислокации немецких линкоров из Бреста в Германию «Гнейзенау» подорвался на мине. Сразу по возвращении в родную гавань он встал на ремонт. Спустя несколько дней британская авиация совершила налет, одна из сброшенных бомб попала в цель. Корабль не могли потушить в течение 3 суток. На его восстановление требовалось около 2 лет. Этого Германия позволить себе не могла. «Гнейзенау» так и не был отремонтирован, после окончания войны он был разобран.

25 декабря 1943 года «Шарнхорст» в составе эсминцев вышел в море. Британские криптографы сумели разобрать шифровки, отправленные незадолго до начала новой операции, и заранее знали о планах немецкого флота. Англичане успели подготовиться и отправили на перехват свои боевые единицы. Экипаж немецкого линкора ожесточенно бился до последней минуты, но его судьба была предрешена. Позже британское адмиралтейство признало, что командование «Шарнхорста» погибло, как настоящие герои, отражая атаку до последних минут. Из 1968 человек в живых осталось только 36 матросов.

Рейд в Атлантику[ | ]

Основная статья: Операция «Берлин»

С 22 января по 22 марта 1941 года «Шарнхорст» и «Гнейзенау» действовали в Атлантике под руководством адмирала Гюнтера Лютьенса. 3 февраля они прошли Датским проливом и на следующий день достигли южной оконечности Гренландии. Попытка атаки конвоя HX-106 8 февраля не удалась из-за появления британского линкора «Рамиллес». 22 февраля четыре союзных торговых корабля были замечены и потоплены восточнее Ньюфаундленда. В условиях очень слабого воздушного патрулирования этого сектора Атлантики рейдеры смогли избежать столкновения с военным флотом Великобритании. Между 7 и 9 марта они атаковали конвой SL-67, но вынуждены были отступить при появлении линкора «Малайя». 15 марта неохраняемый конвой союзных танкеров был атакован юго-восточнее Ньюфаундленда. На следующий день ещё один смешанный конвой был обнаружен и атакован, при этом потоплено 13 судов, из них четыре — «Шарнхорстом». Это была последняя атака перед возвращением в порт Брест 22 марта. За время похода «Шарнхорст» потопил 8 судов, общим тоннажем в 49 300 тонн, при общем счёте группы в 22 потопленных судна и общем тоннаже в 115 600 тонн[3].

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]