Т-24/25 – чешский не построенный аналог Советского танка Т-34


Колесно-гусеничный танк Т-25

Лавры танкостроителей, что пожинали перед войной ленинградцы и харьковчане, не давали покоя конструкторам Сталинградского тракторного завода, которые вместо того, чтобы способствовать освоению производства танков Т-26 и Т-46, постоянно с 1937 г. рождали «революционные» проекты различных образцов бронетанковой техники, каждый из которых был, что называется, «с претензией».

Лавры танкостроителей, что пожинали перед войной ленинградцы и харьковчане, не давали покоя конструкторам Сталинградского тракторного завода, которые вместо того, чтобы способствовать освоению производства танков Т-26 и Т-46, постоянно с 1937 г. рождали «революционные» проекты различных образцов бронетанковой техники, каждый из которых был, что называется, «с претензией». Здесь были линейные танки, артиллерийские тягачи, самоходно-артиллерийские установки, ремонтные машины и т.д.

Танк Т-25. Вид сбоку

все чаще появлялся на документах, описывающих эти проекты, которые ложились на стол техотдела АБТУ. Большая часть этих проектов так и не была реализована. Причин тому много, но в документах, оставшихся после обсуждения этих «проектов века», как правило, фигурируют нетехнологичность конструкции, большая цена и даже «невозможность постройки». Тем не менее некоторые все-таки были реализованы «в металле».

Проект, о котором идет речь, явился попыткой его создателей «радикально улучшить характеристики танка сопровождения», каковым в то время был Т-26. При этом, подчиняясь недавней моде, новый танк должен был стать колесно-гусеничным, вобрав в себя все достоинства двойного движителя. Проект, поданный в 1937 г., уже на этапе его рассмотрения был подвергнут справедливой критике. В самом деле, разве можно было, сохранив двигатель и КПП танка Т-26, значительно усилить его бронирование и увеличить скорость, оснастив к тому же еще и двойным движителем? Но немного позднее к проекту вернулись. Причиной этого было, скорее всего, заключение об отсутствии резервов для модернизации танка Т-26, сделанное в начале года.

Освоение нового танка «танк СП обр. 1936 г.», спроектированного С. Гинзбургом, требовало перестройки танкового производства, сталинградцы же брались дать армии новый танк из имеющегося, и потому АБТУ давало заводу шанс. Танк имел заводской индекс СТЗ-24 и был спроектирован довольно быстро. Он унаследовал от Т-26 выпуска 1938 г. двигатель, КПП, коническую башню с вооружением, кормовую часть корпуса и ряд элементов трансмиссии. Но передняя часть танка была радикально изменена. В лобовой части он получил верхний наклонный лист толщиной 16 мм, а нижний – 24 мм. Правда, это не соответствовало обещаниям КБ (30 мм по эскизному проекту). Но борта и корма танка были защищены в соответствии с эскизом – 20 мм.

Однако не броня была главным козырем сталинградцев. Объектом их самого пристального внимания стала ходовая часть, новшеством которой стала подвеска – свечная балансирная, расположенная снаружи бронекорпуса. Опорные катки большого диаметра с резиновыми бандажами предназначались для движения, как на гусеницах, так и без оных. Трансмиссия же, ввиду двойного движителя, была решена столь необычно, что заслуживает отдельного рассмотрения. При движении на гусеницах ведущее колесо, как и в Т-26, располагалось впереди и привод на него осуществлялся через главный фрикцион, редуктор, карданный вал, демультипликатор, КПП, главную передачу, бортовые фрикционы и бортовые передачи. При движении же на колесах привод на них осуществлялся открытой звездочкой на кулачки опорных катков попарно, что позволяло осуществить некую их синхронизацию. В трансмиссию при этом после бортовых передач включались дополнительные шестерни, которые через коническую пару и карданные валы соединялись с добавочными бортовыми коробками привода колесного хода. Особенностью данной конструкции было то, что ведущими при движении на колесах могли быть либо две передние пары опорных катков, либо две задние, а при необходимости значительного повышения проходимости привод рекомендовалось осуществлять на все катки сразу. Однако изменение направления движения танка при движении на колесах осуществлялось «по-гусеничному» – подтормаживанием катков одного борта, что, несомненно, ухудшало маневренные качества танка. Направляющие колеса (ленивцы) были штампованными, а ведущие состояли из литого основания, к которому болтами крепился зубчатый венец. Гусеничная цепь танка была немного уширена и облегчена по сравнению с Т-26.

Колесно-гусеничный танк Т-25. Вид спереди

Приборы управления и контрольные приборы также заимствовались от танка Т-26. Для испытаний на НИБТ полигон танк, получивший войсковой индекс Т-25, поступил в сентябре 1939 г. Поскольку при большей, чем у его прародителя, массе новый танк нес тот же двигатель, его динамические характеристики заведомо были ниже таковых же танка Т-26, и потому основной целью испытаний было «проверить правильность и надежность работы отдельных узлов танка».

Максимальная скорость, достигнутая на испытаниях, составила 27,5–27,9 км/ч при технической до 13 км/ч, а оперативной – не более 8–10 км/ч. За время испытаний, проводившихся на маршруте ст. Кубинка – Репище – Наро-Крутица – Наро-Осаново – Дорохово и обратно, танк, двигавшийся по щебенчатому шоссе, бесчисленное число раз ломался. При поворотах на мягком грунте часто слетала гусеница.

Самыми слабыми его узлами были: траки гусениц, пальцы гусениц, герметичность коробки передач и бортовых передач, крепление бензопровода к карбюратору, диски колес, балансиры (танк был оборудован литыми траками и неупрочненными гусеничными пальцами производства СТЗ). Кроме того, в зубья звездочки привода на колеса часто попадали посторонние предметы (камни, обрезки проволоки и т.д.), что приводило к поломке кулачков на дисках колес или заклиниванию привода. При попытке движения на колесах привод заклинило уже после 4 км пробега.

А при сходе с шоссе танк застрял практически мгновенно (грязью забило раздаточную шестерню). Усугубляла впечатление о танке и довольно большая качка корпуса, не позволявшая вести из него огонь на ходу. Выводы по результатам испытаний были категоричными: «Танк Т-25 требованиям РККА не соответствует и в существующем виде абсолютно непригоден для принятия его на вооружение». Сенсации не состоялось. Попытка КБ СТЗ исправить недостатки Т-25 в машине СТЗ-35 успехом не увенчалась, даже несмотря на отказ от колесного хода.

Колесно-гусеничный танк Т-25 на испытаниях

Источник: Свирин М.Н. Танки Сталинской эпохи. Суперэнциклопедия. «Золотая эра советского танкостроения». – М., 2012.

ТТХ T25 Pilot Number 1

Прежде всего, замечу, что у нас есть привычный для машины этого уровня и нации запас прочности, а также весьма неплохой базовый обзор в 390 метров, как и у большинства американцев.

Если же смотреть на T 25 Pilot Number 1 характеристики

бронирования, заметна параллель с Т23Е3, броня у нас отсутствует напрочь. Мы уязвимы с любой стороны, и башня, и корпус одинаково мягкие, так что пробивать нас будет каждый встречный. Исключениями будут только случайные неудачные выстрелы из наиболее мелких пушек и возможно, наша маска орудия иногда будет что-то держать, ведь этот элемент в танке всегда непредсказуем.

С подвижностью дело обстоит получше. T25 Pilot 1 World of Tanks

наделен хорошей максимальной скоростью вперед и назад, но мощности двигателя слегка маловато, что сулит не самую лучшую динамику. Однако тут есть один нюанс — хорошая проходимость, благодаря которой этот агрегат все же будет двигаться весьма бодро и при хорошей маневренности, даже сможет крутить особо неповоротливых противников.

Исследование и прокачка

Ходовая T25T2 ничего кроме грузоподъемности не даёт, все модули замечательно ставятся и без неё. Установка ходовой требуется только для монтажа оборудования. Если вы не собираетесь останавливаться на этом танке, то не стоит тратиться на новое шасси. Если же будете использовать танк долго, то ходовая T25T2 должна быть номером один в списке исследований. Изучается за 9 025 единиц опыта.

Затем изучаем мотор Continental AV-1790-1 и пушку 90 mm AT Gun T15E2 за 10 500 и 16 300 опыта соответственно. С чего начинать — дело вкуса. Если T25 AT – ступень по пути наверх, до двигатель не нужно изучать совсем.

Последнее в изучении – топовая пушка 105 mm AT Gun T5E1 за 41 000 опыта. И изучать её придётся в любом случае. Лучше поднакопить опыт на пред топовой ПТ-САУ VII-го уровня, чем изучать его же, но на VIII-м уровне.

Радиостанцию SCR 506 надо было изучить ещё на II-м уровне. Если этого не было сделано, то её надо будет изучить за 5 600 опыта. Для проходного варианта данной ПТ это не является обязательным.

Орудие

Теперь обратим внимание на самую главную часть любого танка — его вооружения и сразу хочу сказать, что в нашем случае все очень даже неплохо. Ну, альфастрайком никого не удивишь, точно такой же есть у многих премов восьмого уровня, но вот бронепробитие T 25 Pilot Number 1 орудие

дали весьма неплохое, что позволит нам фармить и не чувствовать себя обделенными без голдовых снарядов.

Наша пушка имеет неплохую скорострельность, что позволяет наносить примерно 1850 урона в минуту и это без учета оборудования и перков экипажа, достойный результат.

В плане точности американский танк T 25 1 WoT

также приятно удивляет, ведь разброс у нас небольшой, сводится пушка быстро, а хорошая стабилизация только подкрепляет эти характеристики. Кстати, пушка имеет комфортные углы вертикальной наводки (-10 и +25), это не может не радовать.

Оборудование для T 25 Pilot Number 1

Учитывая все вышесказанное, разумным решением будет подчеркнуть наши сильные и по возможности исправить недостатки, коих и так немного. Таким образом, на T 25 Pilot Number 1 оборудование

ставится следующее: 1. – позволяет повысить скорострельность и урон в минуту, что может быть важнее. 2. – мы уже имеем неплохую точность и стабилизацию, улучшить эти параметры не будет лишним. 3. – отличный способ повысить и без того хороший обзор на подвижной технике, выбор очевиден.

Хорошей альтернативой последнему пункту, особенно если у вас имеется прокачанный экипаж, будет , которая даст буст очень важных параметров и сделает из нас еще более опасного противника.

Историческая справка

До нас дошли только сведения, что данная ПТ-САУ Т25 проектировалась на базе СТ — Т20(Т23), однако работы застопорились на стадии пред эскизных разработок. Имеется всего лишь одна схема, сохранившаяся в источниках, показывающая лишь в общих чертах, как должна была выглядеть T25 AT в реальности.

В начале 1943 года технический отдел сделал предложение поместить 90мм. орудие на шасси Т23. Общая схема была показан в марте 1943 года. Эти идеи стали основой для разработки танков Т25 и Т26.

Экипаж

На T25 AT 4-ре члена экипажа: командир, наводчик, механик-водитель и заряжающий. И здесь нет второстепенных персонажей. Но в случае, если надо кого-то обучить, а финансы поют романсы для всех, то стоит полагаться исключительно на собственные вкусы и предпочтения. Как отмечалось выше, на Т25АТ важны все члены экипажа без исключения.

Из дополнительных навыков берите маскировку. Наибольшую эффективность этот вариант проявит, если взять этот навык всеми членами экипажа, но можно взять 1-2 навыка на ремонт. Сидеть в засаде придётся не редко, но и не часто. А потому пригодятся два этих навыка. Пожаротушение нужно брать в самом конце; до этого момента в нём нет нужды.

Сколько фармит

Относительно небольшой фарм — больше чем у прокачиваемых танков, но приносит серебра не много.

1 бой

2 бой

3 бой

4 бой

Модули

Пробитие (мм)Урон (HP)Скорострельн. (выстр/мин)Разброс (м/100 м)Сведение (с)Вес (кг)Цена (|)
V7,5 cm A18 KwK116/155/38110/110/175140.412.51152037360
Броня (мм)Поворот (гр/сек)Обзор (м)Вес (кг)Цена (|)
VT-25 Turm60/60/3521.87531535008500
Мощность (л. с.)Вероятность пожара (%)Вес (кг)Цена (|)
IVPraga C94502051014300
Макс. нагрузка (т)Скорость поворота (гр/сек)RminВес (кг)Цена (|)
VT-25 Ketten23.530B/240007900
Дальность связи (м)Вес (кг)Цена (|)
VIFuG 7 Ausf. F7101508160
Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]